Замена амортизаторов шкода октавия а5

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

  • Рассчитать стоимость ремонта
  • Рассчитать стоимость ремонта
  • Рассчитать стоимость ремонта
  • Рассчитать стоимость ремонта

Запись на Ремонт Skoda Oсtavia

Замена амортизаторов
Шкода Октавия (skoda Oсtavia).

Вы можете ожидать в комфортной зоне, присутствовать в ремзоне (не вмешиваясь в процесс ремонта)
или заниматься своими делами, по готовности с Вами свяжутся.

Записаться на ремонт

Описание

Амортизатор – это элемент конструкции автомобилей Skoda Octavia, необходимый для поглощения неровностей дороги и гашения колебаний. Данный узел работает совместно с пружинами и позволяет переводить механическую энергию движения в тепловую. Большинство версий Октавия А7 и А5 (в том числе Октавия Тур) оборудованы гидравлическими газонаполненными амортизаторами. В зависимости от комплектации, конструкция и настройки узла могут несколько изменяться. В современных автомобилях амортизаторы…

Амортизатор – это элемент конструкции автомобилей Skoda Octavia, необходимый для поглощения неровностей дороги и гашения колебаний. Данный узел работает совместно с пружинами и позволяет переводить механическую энергию движения в тепловую.

Большинство версий Октавия А7 и А5 (в том числе Октавия Тур) оборудованы гидравлическими газонаполненными амортизаторами. В зависимости от комплектации, конструкция и настройки узла могут несколько изменяться.

В современных автомобилях амортизаторы – один из важнейших элементов ходовой части. И от их правильной работы во многом зависит не только управляемость машины, но и безопасность движения. Поэтому водитель должен своевременно выполнить ТО и, при необходимости, поставить новые детали.

Замена стоек амортизаторов на Октавии

В нормальных условиях ресурс амортизаторов может превышать 150 тысяч километров (сами автопроизводители не указывают срок службы узла). Но в условиях плохих дорог эта цифра существенно уменьшается.

Определить наличие проблем можно по ухудшению управляемости, ускоренному и неравномерному износу покрышек, а также по сильным толчкам при езде на неровных участках. Однако лучше не доводить автомобиль до появления подобных симптомов и вовремя пройти процедуру техобслуживания (выполняется каждые 15-20 тысяч км).

В отличие от других деталей конструкции, амортизаторы изнашиваются постепенно. Из-за этого водитель может привыкать к ухудшению работы подвески и долгое время не замечать имеющихся проблем.

Чтобы проверить узел, достаточно раскачать авто. Если колебания не гасятся и кузов продолжает качаться – требуется сразу обратиться в техцентр для ремонта. Любое промедление может стать причиной ДТП. Ведь поврежденные амортизаторы могут более чем в 2 раза увеличивать тормозной путь. При этом вспомогательные системы в опасных ситуациях будут работать некорректно, еще сильнее усугубляя ситуацию.

Несмотря на кажущуюся простоту, замена стойки амортизатора – весьма трудоемкая и длительная процедура. Она требует полной разборки подвески. Чтобы выполнить ремонт, потребуется сложное оборудование (такое как стяжки пружин), которое недоступно большинству автомобилистов.

Замену амортизаторов как на задней, так и на передней оси необходимо выполнять попарно (особенно опасна установка деталей с разным типом конструкции). При нарушении этого требования предсказать поведение машины на дороге невозможно, и любая поездка будет представлять большую опасность.

Неправильная замена амортизаторов Октавии почти всегда приводит к ускоренному износу элементов ходовой части (в особенности опорных подшипников), а также может вызвать щелчки и шум в подвеске.

Чтобы избежать лишних расходов на повторный ремонт, выполнять замену следует в проверенном сервисном центре. Только опытные механики, использующие профессиональное оборудование, способны провести работы в соответствии с требованиями автопроизводителя.

Где выполнить обслуживание Октавии?

В Москве существует большое число сервисных центров, предлагающих поменять амортизаторы на Шкоде Октавии. Однако многие из них не соблюдают рекомендованную производителем технологию. А часть – попросту навязывает клиенту дополнительные услуги.

Автовладельцы из ЗАО, САО и ЮЗАО (Одинцово, Переделкино, Кунцево, Солнцево и т.д.) могут обратиться за помощью в автосервис Apollo Motors (Аполло Моторс). Он расположен на съезде с ул. Рябиновой, 45. Доехать до него можно по Можайскому и Кутузовскому ш.

Сервисный центр Apollo Motors (Аполло Моторс) имеет целый ряд преимуществ по сравнению с большинством конкурентов:

  • обращаясь сюда, автомобилист сохраняет гарантию производителя;
  • автосервис также предоставляет гарантию сроком до 2 лет;
  • техцентр предлагает бесплатную диагностику автомобиля, которая позволит вовремя выявить и устранить все неисправности;
  • цены на обслуживания в сервисном центре ниже, чем у официальных дилеров;
  • при желании, автомобилист может наблюдать за ходом работ, находясь в ремзоне;
  • наши специалисты могут проконсультировать владельца о том, какие амортизаторы лучше установить на конкретную версию машины.

Кроме того, обращаясь в автосервис Apollo Motors (Аполло Моторс), водитель всегда может рассчитывать на скидку до 15%.

Снятие и установка амортизатора передней подвески Skoda Octavia

1. Затормозите автомобиль Шкода Октавия стояночным тормозом.

2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

3. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

4. Болты крепления верхней опоры расположены под решеткой короба воздухопритока. Для обеспечения доступа к ним откройте капот и снимите решетку короба воздухопритока.

5. Ослабьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки. Нужен ключ на 18 и головка М14.

6. Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля Шкода Октавия на опору со стороны предполагаемой замены.

7. Окончательно выверните болты и снимите колесо.

8. Извлеките из кронштейна поворота кулака провод датчика частоты вращения переднего колеса.

9. Удерживая от проворачивания палец верхнего крепления стойки стабилизатора, отверните гайку. Нужен ключ на 18 и шестигранник на 7.

10. Извлеките палец верхнего шарнира стойки стабилизатора (амортизатора Шкода Октавия) из кронштейна амортизаторной стойки и отведите стойку стабилизатора в сторону.

11. Удерживая головку болта от проворачивания, отверните гайку стяжного болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку и выньте болт. Нужен ключ на 13.

12. Извлеките стойку из клеммового соединения поворотного кулака, предварительно разжав клемму с помощью плоской отвертки.

13. Выверните три болта крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову. Нужен ключ на 21.

14. Снимите стойку с автомобиля.

15. Установите амортизаторную стойку и все детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

При установке стойки после замены амортизатора Шкода Октавия сориентируйте положение верхней опоры таким образом, чтобы стрелки, отформованные на верхней поверхности опоры, были направлены параллельно продольной оси автомобиля.

Примечание:

Если вы устанавливаете новую или отремонтированную стойку, гайку ее верхнего крепления затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

После замены амортизатора Шкода Октавия или его деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Стойки амортизатора на Skoda Octavia

Стойки амортизатора представляют собой конструкционный элемент подвески транспортного средства, который предназначен для поглощения кинетической энергии кузова при преодолении неровностей дорожного покрытия. Амортизаторы на автомобиле позволяют обеспечить комфорт и безопасность во время передвижения по любому типу покрытия, однако, как и любая функциональная деталь, имеют ограниченный ресурс выработки, что вынуждает регулярно менять поврежденные комплектующие.

Подбор стоек амортизатора для Шкода Октавия А5

Стойки амортизатора на Октавия А5 необходимо выбирать исключительно путем сверки артикулов комплектующих с VIN-номером автомобиля, что даст гарантию совместимости деталей. Помните, запчасти могут иметь конструктивные отличия по размерам или форм-фактору в зависимости от года выпуска или типа кузова автомобиля.

В случае приобретения неподходящего комплекта деталей, покупку лучше всего вернуть обратно в магазин – эксплуатация автомобиля с несовместимыми деталями подвески чревата образованием критической ситуацией на дороге или предстоящем в ближайшем времени дорогостоящем ремонтом.

ПроизводительАртикулКонструкционное расположениеКласс комплектующихСовместимость по типу кузова автоПримерная стоимость, руб.
MonroeE7026Передний мостБюджетСедан3800
Bilstein22-183750Передний мостПремиумСедан5100
ZekkertSG-4038Передний мостБюджетХэтчбек3900
SACHS311852Передний мостПремиумСедан5230
FENOXA61008Передний мостПремиумХэтчбек5440
Stellox4203-9306-SXПередний мостБюджетУниверсал4100
MonroeE7043Задний мостБюджетСедан2850
Bilstein22-183343Задний мостПремиумСедан5200
ZekkertSG-4034Задний мостБюджетХэтчбек3950
SACHS311434Задний мостПремиумСедан5200
FENOXA61043Задний мостПремиумХэтчбек5400
Stellox4203-4336-SXЗадний мостБюджетУниверсал5600

Обратите внимание! На рынке присутствует множество низкосортных реплик комплектующих, реализуемых под знаками брэндинга ведущих фирм – обращайте внимание на сертификаты качества и маркировку производителя в случае приобретения деталей у несертифицированных продавцов.

Когда требуется менять стойки амортизатора

Среднестатистический ресурс эксплуатации стоек амортизатора на Шкода Октавия А5 составляет порядка 100-110 000 км пробега, однако показатель может отличаться в связи со стилем водителя или качеством дорожного покрытия. Чтобы не прибегать каждый раз к полной диагностики подвески автомобиля определить примерный ресурс выработки стоек амортизатора можно по косвенных признаках, наблюдаемых в поведении автомобиля – замена комплектующих необходимо с следующих случаях:

  • Автомобиль бросает по сторонам в момент преодоления ям, выбоин или других дорожных дефектов;
  • При выходе на крейсерскую скорость или в результате экстренного торможения кузов транспортного средства начинает сильно раскачиваться;
  • При маневрировании возникает задержка автомобиля на поворот рулевого колеса или присутствует вибронагруженность руля;
  • Во время прохождения дорожных дефектов наблюдаются посторонние звуки или удары в районе подвески.

При наличии вышеперечисленных признаков на Вашем автомобиле, рекомендуется провести полную диагностику ходовой части и системы подвески. Помните, пренебрежение своевременным обслуживанием негативно сказывается не только на состоянии всех систем транспортного средства, но и уровне безопасности водителя и пассажиров в салоне.

Как проверить амортизаторы

В народе присутствует точный способ проверки стоек амортизатора, не требующий разборки подвески автомобиля – для диагностики достаточно лишь определить смену температурного режима до и после эксплуатации транспортного средства.

Секрет метода объясняется принципом функционирования системы амортизации на автомобиле – дело в том, что во время поглощения кинетической энергии при преодолении препятствий гидравлические амортизаторы выделяют массу энергии, которая не может рассеяться в течение короткого времени. Для выявления неисправного амортизатора достаточно лишь определить общую температуру устройств по периметру кузова автомобиля: если на каком-то устройстве показатель ниже, то деталь необходимо заменить.

Важно знать! При наличии факторов, свидетельствующих о выработки ресурса амортизаторов и невозможности самостоятельно определить поломку рекомендуется обратиться за помощью к специалистам СТО или провести полную замену деталей по всему периметру автомобиля. Последний вариант наиболее уместен в случае приближения планового обслуживания системы подвески.

Что необходимо для замены стоек амортизатора

Установка стоек амортизатора является сложно компонентной процедурой, которая затрагивает систему подвески и ходовой части транспортного средства, для чего требуется приличный набор инструментов. Для комфортного обслуживания Октавия А5 в домашних условиях обязательно потребуется набор накидных головок и гаечных ключей, молоток небольшого размера желательно с амортизирующей подкладкой, гидравлический подъемник или домкрата, а также специальные стяжки для демонтажа пружин с шаровых опор.

Из расходных компонентов потребуется качественная техническая смазка, масло для заливки в амортизаторы, а также ветошь и щетки для прочистки подвески от загрязнений. Весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук и не требует сторонней помощи, однако в случае первого опыта по ремонту подвески рекомендуется найти официальный мануал или сервисную книжку автомобиля, где присутствуют конструкционные схемы всех частей кузова автомобиля.

Замена стоек амортизатора в домашних условиях

Процедура установки нового комплекта деталей не является сложной, так как благодаря конструкционным особенностям кузова обслуживание происходит по интуитивно понятному сценарию. Однако при отсутствии практических навыков в ремонте подвески автомобилей замена стоек может вызвать массу затруднения – во избежание различных казусов процедуру ремонта требуется производить в соответствии с данной инструкцией:

  • Для начала подготавливаем автомобиль к обслуживанию – паркуем транспортное средство обязательно на ровной площадке и подкладываем противооткатные упоры под колеса не ремонтируемого моста. Далее зажимаем стояночный тормоз и втыкаем любую передачу на коробке, что позволит зафиксировать подвеску в статическом положении даже после поднятия автомобиля;
  • Затем отпускаем фиксирующие гайки на колесе и приподнимаем нужную сторону транспортного средства. После чего демонтируем колесо и снимаем тормозной механизм, что существенно облегчит все процедуры по обслуживанию. Во время поддомкрачивания автомобиля желательно подложить дополнительную упору под мост колесной базы;
  • Теперь отпускаем гайку крепления ступицы колеса, а также отсоединяем датчик системы антиблокировки колес и тормозные патрубки. Далее откручиваем фиксирующие амортизатор болты и извлекаем деталь крепления;
  • После демонтажа аккуратно постукиваем ступицу в районе соединения с амортизатором и отдвигаем наружный шрус с двигателя. Затем извлекаем последние фиксаторы и вытаскиваем неисправный амортизатор движением вниз и на себя;
  • Извлеченный амортизатор требуется разобрать – для этого демонтируем крепления пружины и отпускаем пружину. Теперь можно устанавливать новую пружину, предварительно прокачав амортизатора по направлению штока вверх и вниз несколько раз – это позволит равномерно прогнать масло по всем отсекам камер;
  • Установка нового амортизатора осуществляется по данной инструкции в обратном порядке. Замена других комплектующих по периметру кузова автомобиля производится аналогичным образом.


Замена стоек амортизатора на Шкоде Октавия А5 не отличается сложностью и может свободно выполняться одной парой рук в домашних условиях. Собственноручная замена стоек позволит прилично сэкономить на обслуживании СТО и придаст гарантию в безопасной эксплуатации своего транспортного средства.

Замена передней пружины Skoda octavia a5 | EuroSkoda.ru

Иногда в автомобиле требуется выполнить замену передних пружин, поскольку они могут лопнуть.

На этот раз речь пойдет об автомобиле Skoda Octavia A5, и тех действиях, которые нужно выполнить для успешной замены прядения пружин на этом автомобиле.

Замена передних пружин Шкода Октавия а5

Прежде всего, потребуется целиком снять стойку. Для этого потребуется открутить щетки очистителей лобового стекла, благодаря чему можно получить доступ к опорам амортизатора. Затем, машина поднимается на домкрате, и с опоры откручиваются все болты.

Снимается колесо, чтобы оно не препятствовало доступу к болту на стойке стабилизатора, а также болту, задачей которого становится фиксация стойки в поворотном кулаке. После откручивания всех имеющихся болтов, следует расклинить кулак на амортизаторе, а затем снять его.

Теперь снимается пружина. Когда старая пружина будет успешно снята, потребуется стянуть новую до требуемого размера. После установки новой пружины, сборку амортизатора следует выполнять в обратном порядке.

Возможная причина поломки

При проезде через «лежачего полицейского», водитель может услышать резкий хруст. После остановки автомобиля и взгляда за колесо его ожидает неприятный сюрприз в виде лопнувшей пружины амортизатора. Для устранения подобной неисправности потребуется это все снять, что не всегда удобно для водителя, но деваться некуда.

Автомобиль следует поддомкратить и снять колесо, что позволяет рассмотреть картину более подробно. Если хорошо присмотреться, можно увидеть обломанный кусочек стали на месте, где и лопнула пружина. Обломанный конец застрял таким образом, что вынуть его вручную довольно проблематично, поэтому автовладельцу придется снимать всю стойку.

В качестве одного из вариантов можно попытаться аккуратно и осторожно доехать до гаража, снять пружину. Таким образом выглядит снятый амортизатор с лопнувшей пружиной.

При ближайшем рассмотрении оказалось, что вблизи от места излома на пружине имеются проявления ржавчины, что, в конечном итоге, и стало причиной разрыва пружины амортизатора.

Устранение

При снятии стойки не следует сжимать пружину, а снимать ее в том положении, в котором она есть, открутив гайку. Причиной того, что стойку амортизатора и пружину пришлось откручивать отдельно от опоры, а не вместе с ней, стало то, что на одном из креплений в левой части гайка приржавела, и открутить ее не представлялось возможным. Обычным ключом в это место подобраться неудобно, а при использовании торцевой головки она проскальзывает.

Единственным доступным выходом становится разрезать ее. Большим плюсом в конструкции амортизатора является увеличенная ширина стакана, на самый большой виток пружины, а не на маленький. Если бы это было сделано по диаметру наименьшего витка, то в такой ситуации пружина бы просто выскочила, и автомобиль попросту сел бы на амортизатор.

В этой ситуации единственным критичным моментом становится пружина. Менять вместе с ней придется и болт, который выбивался из стойки, и непригоден к дальнейшей эксплуатации ввиду сильного поражения ржавчиной. Выбить его получилось только при помощи большой кувалды, маленькой оказалось недостаточно.

По словам владельца, он предпочел не снимать стойку амортизатора с кулаком и всем остальным оборудованием, поскольку так, как он поступил, сделать намного проще и лучше, а сама машина не настолько старая, чтобы там все полностью или частично покрылось ржавчиной.

Снять опору стойки получилось только спустя 30 минут попыток, и недовольства конструкцией и ее создателем. Причиной недовольства становится то, что в наших климатических условиях загнивают болты и края того места, куда они вкручиваются, делая проблематичным проведение ремонтных работ.

При попадании в такую ситуацию их приходится только срезать небольшой болгаркой. После выравнивания, болты придется вкручивать как положено — сверху вниз, чтобы исключить их ржавление.

Совет на будущее – стягивание новой пружины лучше всего выполнять при помощи пистолета, или мощным шуруповёртом, а лучше дрелью. Все выступающие элементы во внутренней части следует смазать для профилактики.

Последним действием, после того, как стойка установлена назад в поворотный кулак, становится запрессовывание ее на место при помощи второго домкрата, немного подбивая кувалдой для обеспечения успешного входа на место. Для облегчения установки, при снятии следует пометить мелом положение, в котором эта стойка находилась.

При подведении итогов, стоит отметить, что закисшую гайку еще до начала работ следует залить, чтобы она раскисла. Второй задачей становится заливка болтов. Все болты, которые откручиваются с трудом, приходится заливать и проливать, чтобы не испытывать проблем при выполнении работа по демонтажу и установке.

Замена амортизаторов Шкода Октавия

При езде на неисправных амортизаторах ухудшается комфорт и управляемость автомобиля, может усилиться износ шин. Выявить нерабочую стойку самостоятельно можно по стукам и раскачке кузова на неровной дороге. Но лучше доверить проверку специалистам, оснащенным диагностическим оборудованием.

Симптомы и причины неисправности

Заменить амортизаторы Шкоды Октавии придется при обнаружении любых значительных неисправностей:

  • вытекании масла,
  • повреждении штока,
  • деформации корпуса.

Профилактика и диагностика

Полезно будет проверить исправность расположенных рядом элементов: буферов сжатия, защитных кожухов, пружин, опорных подшипников, шаровых опор, стабилизатора.

Монтаж обязательно завершают регулировкой развала колес (рекомендуется подождать около часа, чтобы детали подвески заняли рабочее положение).

Если Вы хотите, чтобы ремонт Шкоды Октавии был выполнен с точным соблюдением заводских стандартов — обращайтесь в специализированные автосервисы нашей сети.

Запчасти

Выбирая детали, учтите, что меняются они только попарно (передние/задние). Кроме оригинальных стоек, хорошо зарекомендовали себя аналоги Bilstein, Sachs, Koni, Boge, KYB. Обратите внимание: «амики» для автомобилей со стандартной, спортивной или предназначенной для плохих дорог подвеской или различными типами ДВС отличаются по характеристикам.

Порядок работ

При замене передних стоек используют:

  • ключи для болтов Торкс,
  • стяжки пружин,
  • спецключ VW 3424 для разжатия клеммного зажима в кулаке.

Новые запчасти «прокачивают» перед установкой:

  1. устанавливают вертикально,
  2. плавно утапливают шток, не доводя до крайнего положения на 2-3 см,
  3. через пару секунд медленно вытягивают шток на максимум,
  4. повторяют процедуру 2-3 раза.

Меняя задние амортизаторы, следует учитывать конструктивные отличия подвесок разных моделей Шкоды Октавии:

  • на А4, Тур и А7 (за исключением 1.8 TSI) он крепится к балке,
  • на A5 всех модификаций и A7 с мотором 1.8 TSI сзади стоит «многорычажка», поэтому нижней точкой крепления служит кулак.

Цены на замену задних и передних амортизаторов Шкода Октавия А5, А7, Тур

Запчасти в наличии

83% запчастей на складе либо доставка в течение часа.

Гарантия до 1 года

Не боимся давать длительную годовую гарантию на работу и запчасти.

Читайте также  Как установить электронное зажигание на ваз 2106
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]