Что делать, если не крутит стартер Ford Focus 2
Каждый раз, вращая ключ зажигания, мы крутим стартер для запуска двигателя. Стартер — одна из самых нагруженных деталей в авто. За день мы можем заводить двигатель по 10 и более раз. И так каждый день, из года в год. Представьте, что происходит с узлом за это время. Неудивительно, что владельцы сталкиваются с неисправностью — не крутит стартер. Хорошо, если поломка случилась рядом с домом. Но не стоит испытывать судьбу — лучше устранить ее заранее, при первых признаках. Давайте узнаем, почему на автомобиле Форд Фокус 2 не крутит стартер, как его проверить и есть ли смысл его ремонтировать.
Не спешите покупать аккумулятор
Представим ситуацию: зима, мы садимся в автомобиль и пробуем завести двигатель. Замечаем, что мотор еле-еле крутит. Первое, что приходит в голову – разрядился аккумулятор. Проверяем (оказывается, что напряжение 11-11,5 В), заряжаем. Проблема исчезает, но ненадолго. Через 3–4 дня ситуация повторяется. Покупаем на Форд Фокус новый АКБ — через неделю снова разряд. Плохой аккумулятор или утечка тока? Ни то, ни другое.
Если вы столкнулись с подобной ситуацией – вспомните, когда в последний раз на машине ремонтировался или менялся стартер. В 90% случаев именно он вытягивает все «соки» из АКБ.
Почему не крутит стартер на Ford Focus 2
Стартеры умирают по‐разному — одни ездят с проблемой месяцами, у других он ломается уже на второй завод. Если Форд Фокус стал заводиться хоть немного иначе, это уже повод обратиться к специалистам. Перечислим возможные признаки:
- Двигатель медленно заводится. Со временем в машине окисляются контакты, пересыхает (а иногда и сгнивает) проводка. Если диагностика показала, что контакты в порядке, проблема скрывается в износе щеток или замыкании обмотки.
- Стартер крутится, двигатель — нет. Основная причина — бендикс не входит в зацепление с венцом маховика. В таком случае диагностируют вилку и втягивающее реле.
- Не крутит стартер ФФ2, при этом щелкает реле. На соленоид подается недостаточное напряжение. Стартер не крутит, если есть проблемы в контактах или втягивающем реле.
Детали стартера, которые часто выходят из строя
- Машина заводится со скрежетом. Услышав такой звук, не стоит медлить с ремонтом. Скрежет происходит, когда зубья бендикса проскальзывают на венце маховика. Такое случается при износе бендикса или заклинивании подшипника вала. Если вовремя не устранить проблему, придется менять также маховик.
- Стартер не крутит и не издает звуков. На контакты не подается напряжение. Если ток поступает и стартер не крутит, причина во втягивающем реле.
- Двигатель Ford Focus заводится, стартер продолжает работать. Это происходит, когда бендикс не возвращается в начальное положение. Причина проблемы — спаивание главных контактов соленоида.
- При попытке завести машину слышен шум, при этом стартер Форд Фокус не крутит. Причина в изношенных щетках. Также механизм не крутит и шумит при плохой обмотке.
Как проверить
Чтобы узнать, в чем причина неисправности, придется демонтировать механизм с автомобиля. Деталь нужно аккуратно зафиксировать в тисках и подать «плюс» на верхнюю клемму реле и контакт включения. «Массу» приложить на корпус механизма. При подаче напряжения должен выдвинуться и прокрутиться бендикс.
Изношенный бендикс
Если устройство работает не так, как надо, проверяем втягивающее. Подкачаем «плюс» на реле, «массу» — на корпус. Шестерня бендикса должна выдвинуться со щелчком. Можно проверить и сам бендикс. Обволакиваем корпус муфты в мягкую прокладку и зажимаем в тисках. Прокручиваем шестерню. Она должна вращаться только в одну сторону. Если вращается в обе — бендикс под замену.
Если механизм медленно крутит или издает шум, стоит проверить щетки. Понадобится 12-вольтовая лампа. Подключаем один вывод на «массу», другой — на щеткодержатель. Если загорелась лампа, есть пробои в защите — щетки нужно заменить.
Когда менять, а когда ремонтировать?
Бытует мнение, что дешевле отремонтировать механизм, чем покупать новый. Это утверждение верно, но не во всех случаях. Выбирая между ремонтом и заменой, нужно учитывать несколько факторов:
- масштаб поломки;
- стоимость деталей;
- наличие запчастей.
Если причиной неисправности оказались щетки, втулки или бендикс, есть смысл восстанавливать старый механизм. Цена деталей небольшая, а после ремонта такой механизм прослужит не менее 5 лет.
Если диагностика показала, что через полгода-год механизм начнет «сыпаться», мы потеряем не только деньги, затраченные на снятие‐установку, но и драгоценное время. В такой ситуации ставим новый механизм и забываем о проблеме надолго.
В каких случаях лучше сразу заменить механизм? Замена актуальна при неисправности основных элементов – якоря и втягивающего реле. Полная переборка будет ненамного дешевле (а порой и дороже ввиду трудозатрат) стоимости новой детали на Форд Фокус.
Когда проблема в другом
Почему важно сделать диагностику, а уже потом ремонт? Банально причина может оказаться в другом:
- Система зажигания. На поверхности электрода свечи может быть нагар и другие отложения, из‐за чего Форд Фокус не запускается. Если двигатель даже не вращается, стоит осмотреть, поступает ли питание на катушки системы зажигания.
- Топливная система. Смотрим, исправен ли на Форд Фокус насос и не загрязнен ли фильтр. Если при включении зажигания насос не «гудит», на него однозначно не поступает питание. Если проблема настала зимой и у вас дизельный Форд Фокус, возможно, загустело топливо в фильтре.
- ЭБУ двигателя. Со временем плата электронного блока Форд Фокус может окислиться. Перегорают дорожки. Следует продиагностировать блок на ошибки. Если при сбросе ошибки появляются вновь, стоит осмотреть систему, к которой она относится. ЭБУ Форд Фокус отвечает за все настройки и изменение режимов работы ДВС, поэтому поиск проблемы может затянуться.
Компьютерная диагностика ЭБУ
- ГРМ. Перескочил ремень и сбились метки зажигания. Как это может произойти, если замена ремня на Форд Фокусе выполнялась правильно? Со временем стираются зубья ремня и пропадает натяжение (поэтому стоит проверять его состояние на Форд Фокус раз в 15 000 км).
Подведем итоги
Стартер — одна из самых ответственных деталей в автомобиле. Если вы заметили, что машина заводится медленно, либо издает шумы при запуске, не нужно медлить с диагностикой. Чем раньше обнаружена проблема, тем дешевле ремонт. Не стоит заниматься самодеятельностью без должного опыта. После диагностики важно правильно принять решение о ремонте или замене. Учитывайте мнение механика. Дешевле потратить большую сумму один раз, чем разбирать деталь каждые полгода. Этим же правилом стоит руководствоваться при выборе нового стартера. Китайские детали имеют малый ресурс. Лучше выбрать оригинал или как минимум хороший аналог.
Форд фокус 2 ремонт стартера: разбираемся по порядку
Причин, по которым возникает необходимость снятия стартера автомобиля Форд Фокус 2, может быть несколько. Прежде всего, это замена или ремонт в случае его поломки, также стоит отметить, что снятие стартера необходимо в ходе демонтажа коробки передач. Важно помнить, что прежде чем снять стартера Ford Focus 2 необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
Как проверить стартер Форд Фокус 2
- С помощью плоской отвертки проворачиваем шестерню привода стартера. В одном направлении она должна проворачиваться вместе с валом привода, а в обратном направлении на валу привода. Если этого не происходит или шестерня тяжело перемещается и крутится, то в таком случае вал привода необходимо заменить.
Установка стартера Форд Фокус 2 выполняется в обратной последовательности.
Инструкция по снятию стартера Форд Фокус 2
- Так как часть работ выполняется под двигателем необходимо снять нижнюю защиту. Для этого ключом Torx T-30 откручиваем все саморезы, которые крепят ее к нижним элементам автомобиля.
Срок службы стартера
Срок службы стартера на втором Фокусе не определён заводом, но после пробега в 50-70 тысяч есть вероятность выхода агрегата из строя.
При малейших отклонениях от работы в штатном режиме, нужно знать как снять стартер на Форд Фокус 2, особенности его замены и подбора по артикулам агрегата целиком или деталей для замены.
Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками
Общий алгоритм снятия.
Возможно, что без опыта работы с электрическими машинами, реле, электродвигателями нам и не удастся отремонтировать стартер самостоятельно, но платить мастеру за элементарную замену около 1,5 тысячи не хочется. Тем более, что работа не особо сложная и её можно выполнить, имея минимальный набор инструментов (воротки, головки, ключи, отвёртки) и смотровую яму или подъёмник, поскольку снять стартер из-под капота не получится никак. Замену проводим в таком порядке:
- Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, открываем капот и откручиваем плюсовую клемму от аккумулятора. Плюсовую для того, чтобы не сбились настройки оборудования в зависимости от комплектации.
- Снимаем колодец масляного щупа. Для этого откручиваем болт фиксации трубки.
- Теперь аккуратно снимаем гофрированный рукав воздушного фильтра.
Сняли корпус фильтра.
Два болта стартера.
Готова. Стартер сняли! Ура!
Установка стартера проводится в обратном порядке.
Запчасти на стартер (ревизия или замена)
Стартер в разобранном виде.
На фордовских станциях техобслуживания дилеры предпочитают не возиться с заменой запчастей стартера, а менять его полностью. Тем не менее, самыми частыми проблемами становятся всего несколько элементов конструкции агрегата и типичные неисправности:
- выход из строя втягивающего реле;
- износ коллекторов;
- износ щёточного узла;
- отказ бендикса.
Конечно, бывают поломки и посложнее, к примеру, межвитковое замыкание обмоток стартера, и в этом случае, действительно, дешевле и проще стартер заменить. Стартер в сборе стоит около 7 тысяч рублей, а выпускают его несколько компаний:
- Bosch 986021351, Bosch 0001108408;
- Valeo 458371458470
- Delco DRS3797 или DRS3797N.
Однако в продаже есть и запасные части для ремонта стартера Форд Фокус 2:
- щёточный узел в сборе под номером 1 004 336 526;
- бендикс в сборе с каталожным номером 1 006 209 804;
Старый и новый бендинкс. Если хрустит, не обязательно менять стартер полностью.
Таким образом, можно заменить стартер в сборе, либо заняться диагностикой и заменой его элементов. Контролируйте состояние стартера систематически, и тогда двигатель будет запускаться быстро и в любую погоду.
Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками для его замены
Едва ли мы считаем количество запусков двигателя автомобиля за день, за неделю, тем более за год. В момент каждого из запусков включается в работу стартер со всеми своими, пускай не особо сложными, механизмами и деталями, которые имеют свой ресурс.
Видео о замене стартера на рестайлинговом Форд Фокус 2:
Срок службы стартера
При малейших отклонениях от работы в штатном режиме, нужно знать как снять стартер на Форд Фокус 2, особенности его замены и подбора по артикулам агрегата целиком или деталей для замены.
Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками
Общий алгоритм снятия.
Возможно, что без опыта работы с электрическими машинами, реле, электродвигателями нам и не удастся отремонтировать стартер самостоятельно, но платить мастеру за элементарную замену около 1,5 тысячи не хочется. Тем более, что работа не особо сложная и её можно выполнить, имея минимальный набор инструментов (воротки, головки, ключи, отвёртки) и смотровую яму или подъёмник, поскольку снять стартер из-под капота не получится никак. Замену проводим в таком порядке:
Стартер на ФФ2
Схема
http://photofile.ru/users/zolir/3759223/
Geezy
цитата: |
Таже проблема тока у меня если с утра завелась то потом без проблем вобще будет целый день заводиться,а после ночиии косяки. |
съезди в любую мастерскую по ремонту стартеров, там сразу определят что и как менять
Geezy
цитата: |
Да он заводиться с пол тычка,но бывает по утрам не заводиться,если я приеду с исправным стартёром как они определят?)) |
в том-то и дело, что если стартер прокрутит, то заведется, а если муфта прокрутится, то нет, у меня так же было, сначала изредка, потом все чаще, через год реже не заводилась чем заводилась. после замены муфты опять заводится с полоборота, что холодный, что горячий
500 оборотов, затем чутка полколбасясь глохнет.
на самом деле из за непонятного шума даже не ясно что шумит толи двигатель толи стартер.
завесля только с 5 раза, но уже без посторониих звуков — как обычно.
вчера решил сам снять стартер и пошаманить его 5 часов снимал! а ларчик то просто открывался по уму снять можно если болты не закисшие минут за 20 а вот что именно не работает в нем бендикс или втягивающее я так и не понял наверное поменяю все сразу
фото и пояснения выложу позже я выложу позже.
народ не поверите закрутился и сфоткать забыл опомнился когда защиту на место уже привернул
но щас все распишу
проблем вообще ни каких нет все просто
самым первым делом отключаете аккумулятор
потом снимаете трубку от воздушного фильтра чтобы было болты проще крутить также сразу можно щуп масленый открутить и повернуть его по часовой стрелке немного.
потом лезем под машину ее можно поднять токо с одной стороны (водительской) я поднимал 16 ти тонным домкратом он повыше поднимает и не забываем подложить под колеса чурбаки или что то вроде того. снизу стартер прикручен на один болт на стартере на втягивающем прикреплен держатель из него в две стороны выходят провода один на массу около генератора (его нужно будет открутить чтобы стартер легче вынуть) другой куда то в другое место не лазил не искал куда. разъединяем колодки одна прям почти под стартером от датчика и одна колодка находится около масленого фильтра с права (когда под машиной) ее тоже можно отсоединить она на пластмассовом болту в двигатель закреплена можно смело вынимать.
теперь можно начинать откручивать стартер ослабляем нижний болт. но не откручиваем полностью далее откручиваем два верхних это самое на мой взгляд сложное т.к. хрен подлезешь и могут закиснуть как открутили верхние болты они на 13 можно откручивать нижний, открутили стартер стал свободно выниматься тянем стартер до упора из двигателя (в сторону пассажира) и как понимаем что он как будто бы зажался между масленым фильтром и (чем то там сверху) беремся за втягивающее и тянем вниз аккуратно вокруг оси стартера и вот он и вышел все элементарно. (но для меня это было очень сложно пока я допер что так надо первый раз сам что то делал за три года в машине да и вообщем за всю свою жизнь) стартер виснит на проводах прикрученных к втягивающему откручиваем 2 гайки и стартер свободен вынимаем там будет трубка мешать но она мягкая отгибаем ее . чтобы проверить что сломано втягивающее или бендикс берем провода (прикуриватель ) вешаем их на аккумулятор массу (-) цепляем на корпус а плюс к большому болту с права который от косички если бендикс шевелится значит втягивающее в норме. значит меняем бендикс (нерабочий бендикс от нового ни чем не отличается так что не смотрим на него так как будто он в идеальном состоянии и еще лет 50 прослужит) не забываем перед началом ремонта купить графитной смазки.
разборка стартера берем звездочку и сначала откручиваем втягивающее отсоединяем его в стартере останется поршень который держится за вилку потом откручиваем заднюю крышку с крестовыми болтиками там снимаем фиксатор и шайбу потом откручиваем два болта по краям и снимаем полностью крышку вынимаем щетки аккуратно они развалятся не растеряйте их.
одеть их потом на место можно будет с помощью головки.
вынимаем ротор все аккуратно протираем мягкой тряпочкой. вообщем как и все остальное нужно будет вытереть от старой смазки снимаем часть стартера с магнитами она ни чем не закреплена вынимаем бендикс.
чтобы снять бендикс с вала нужно взять трубку не широкую или удлиненную головку и сбить аккуратно шайбу чтобы снять фиксатор потом все снимается легко также все вытираем и смазываем свеженькой графитной смазкой не много но и не мало (смазываем шестеренки не подшипники) и собираем все в обратном порядке. и начинаем заводится с половины пол оборота. (до ремонта у меня стартер просто жужал даже не цеплял) не забываем все закрепить туда от куда сняли.
вообщем весь ремонт обошелся мне в стоимость бендикса и одного рабочего дня у всех он стоит по разному
Ремонт стартера в автомобиле Ford Focus 2
На рис.1 показаны детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин»‘. В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключи «на 7» и «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
Рис. 1. Детали стартера: 1 — крышка со стороны привода; 2, 11 — болты крепления; 3 — резиновый уплотнитель; 4 — рычаг привода; 5 — муфта свободного хода; 6 — якорь реле; 7 — планетарный редуктор; 8 — возвратная пружина; 9 — корпус стартера; 10 — корпус тягового реле; 12 — крышка со стороны коллектора; 13 — щеткодержатель; 14 — стопорная шайба; 15 — ротор стартера; 16 — упорная шайба.
1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле.
2. . и отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
3. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода.
4. . и снимите тяговое реле, отсоединив якорь от рычага привода.
5. Извлеките из корпуса тягового реле якорь и возвратную пружину.
6. Выверните стяжные болты.
8. Выверните два болта..
9. . снимите крышку подшипника..
10. . и извлеките щеточный узел.
11. Извлеките ротор из корпуса стартера.
12. Снимите резиновый уплотнитель.
13. . и извлеките планетарный редуктор.
14. Подденьте отверткой.
15. . и снимите рычаг привода.
16. Снимите ограничительное кольцо.
17. . и отсоедините от вала якоря механизм редуктора.
18. Снимите ограничительное кольцо.
19. . и удалите крышку.
20. Снимите с вала пластмассовую шестерню.
21. Снимите шестерни с направляющих.
22. Разожмите и извлеките стопорное кольцо.
23. Снимите уплотнитель.
24. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Проверьте с помощью омметра изолированные корпуса на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
25. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
26. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).
27. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
28. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.
29. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой.
Предупреждение
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
30. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.
31. Соберите стартер и все демонтированные узлы в последовательности, обратной снятию.
Замена бендикса стартера Ford Focus 2
Неполадка: стал проскальзывать бендикс (обгонная муфта) стартера на Ford Focus 2.
Раньше имел опыт разборки и ремонта стартера, поэтому, недолго думая, решил не откладывать данный процесс на морозы, и приступил к делу.
Задача : заменить бендикс на Ford Focus 2.
Ход работ по замене бендикса для Ford Focus 2
1. Снимаем «+» клемму аккумулятора
2. Снимаем защиту картера двигателя
3. Откручиваем 3 болта крепления стартера. Два болта откручиваются головкой на 13. Для третьего болта пришлось покупать комбинированный ключ на 13 с трещоткой (250 рублей), так как из-за щупа для проверки уровня масла в АКПП ключ с головкой не помещался
4. Откручиваем крепление щупа для проверки уровня масла в двигателе ключом TORX T25 и выдергиваем щуп (красный). Проверяем наличие резинового уплотнительного кольца на конце щупа
5. Отсоединяем разъем датчика коленвала (зеленый)
6. Не разъединяя колодку, сдвигаем по направляющей разъем
7. Откручиваем две гайки на втягивающем реле стартера: одна на «10», другая на «13». Снимаем колодку с проводами и отводим их в сторону, чтобы не мешали.
8. Вынимаем стартер
Стартер BOSCH 0 001 108 431 (Он же оригинал от FoMoCo)
9. Приступаем к разборке стартера, для этого:
— На втягивающем реле откручиваем гайку, прижимающую провод, идущий к щеточному узлу
— Откручиваем два болта на «7» на задней крышке стартера
— Разъединяем корпус стартера и переднюю крышку
— Аккуратно, раздвинув вилку привода отверткой, вынимаем бендикс
— Попутно проверяем состояние остальных узлов стартера, всё чистим и смазываем
— Ставим новый бендикс. Номер 1 006 209 804. Цена 600 рублей
— Собираем стартер
10. Ставим стартер в обратной последовательности.
Результат: работы по замене бендикса для Ford Focus 2 выполнены.
Включение/отключение опций в Ford Focus 2
Содержание статьи:
1. Перепайка адаптера ELM-327 в Ford Focus 2
2. Настройка программы ELMConfig в Ford Focus 2
3. Прошивка приборной