Замена бензонасоса.
Решил я всё таки заменить бензонасос. Как писал в прошлом посте была проблема с долгим стартом мотора после долгой стоянки (эту запись я удалил, всем спасибо кто помог тогда советом). Утром, после ночной стоянки, долго крутил стартер. После запуска мотора могла сразу заглохнуть, плавали обороты двигателя на ХХ, пока не подгазуешь. В течении дня заводилась отлично и без замечаний. Данная проблема, кстати, очень похожая на то, когда пропускает газ редуктор (у кого стоит ГБО). Пробовал отключать подачу газа от баллона и ездить только на бензине. Проблема осталась, значит она точно в системе бензонасоса. Подозрений было несколько. Прежде всего думал, что лопнул стакан сборки бензонасоса, откуда за ночь и уходил бензин. Либо не держал обратный клапан в самой турбине насоса. В идеале конечно было бы снять старый насос, посмотреть на состояние стакана и попробовать заменить для начала саму турбину. Но я решил попробовать поставить сразу новый в сборке, т.к. топливный фильтр отдельно не поменять (он не разборный, впаян в сборку топливного насоса), а побег уже больше 180К, пора бы и поменять. Выбор пал на бензонасос фирмы UKORAUTO. Отзывы не плохие, цена более чем приемлемая. По сути бензонасос мне нужен только для запуска двигателя, езжу на ГБО. А тут как раз хороший вариант проверить качество насоса из аналога оригинала.
Насос топливный UKORAUTO арт. — URN82000002
Упакован хорошо, в картонную коробку. Внутри аккуратно уложен в «пупырчатую плёнку» и и формовку пенопласта. Упаковка хорошая, при транспортировке повредиться не должен.
Носос по качеству неплохой. Датчик уровня топлива отмечен зеленым маркером, куда именно его нужно крепить на стакане. Удобно. Цена данного насоса — 3100 р. в Автодоке. Считаю просто отличной ценой для данного насоса. Забегая вперед, после снятия оригинального насоса особых отличий по качеству сборки я не заметил. Единственное что не понятно, это какая турбина стоит в насосе от UKORAUTO. В оригинальном вроде бы устанавливают Bosch.
Менять решил сам, у знакомого в гараже. По сути ничего сложно, только сама процедура неприятная, требующая аккуратности, всё таки будет запах бензина и главное стараться не разлить его в салоне. Заранее нужно обзавестись ветошью для протирки бензина, после извлечения насоса. Видео мануалов по замене на ютубе полно. От себя добавлю, что есть два очень важных момента, если меняете сами.
Первый — ОБЗЯТЕЛЬНО убедитесь, что бензин в баке заполнен меньше чем на половину, а лучше и вовсе на 1/3! Я же не подумал об этом, бак был заполнен практически полностью, из-за чего при установке нового насоса вылилось много лишнего топлива, сам насос постоянно всплывал и установить его ровно было очень сложно. Кроме того уплотнительное кольцо постоянно норовилось выскользнуть.
Второй момент — Обязательно имейте под рукой удобный инструмент, которым сможете открутить пластиковую гайку. Лучше конечно изготовить самодельный ключ специальный, но я использовал два разводных ключа с тонкими ножками. В мануалах по замене увидите как ими пользуются. Ключ, кстати, я всё таки попросил изготовить своего знакомого. Он и ему тоже пригодиться, потому что эти гайки пластиковые используются практически у каждого автопроизводителя.
Ну и как писал выше, из-за того что бак был почти полный лишнее топливо при замене вытекало и мешало установке. Да и надышался я бензой в тот день знатно. Голова болела очень долго.
Забыл указать важный момент. В новом насосе присутствует один лишний штуцер, который мешал закрепить насос плотно. Он мешал пружинке прижиматься и новый насос плотно не садился в паз бака. На фото я указал какой именно. Это тот, что с заглушкой. Его пришлось срезать кусачками. После этого насос сел как влитой.
Новый насос был установлен. Прогнав «зажиганием» немного топлива в систему двигатель сразу завелся. Я, довольный результатом, упаковал старый насос в «тонну» полиэтиленовых пакетов, чтобы не вонял, и поехал домой. По ощущениям тяги новый насос абсолютно не отличался от старого. Разве что провалы пропали, как мне казалось. Удивление пришло утром. Двигатель крутил опять долго, как и на старом! Не совсем так конечно, немного пошустрее запускался, но опять же не с пол пинка! Я конечно же расстроился. Сразу начал думать на форсунки, либо на брак нового насоса. Кроме того в салоне стоял едкий запах бензина, который совсем не хотел улетучиваться. Двигатель продолжал плохо запускать по утрам. Ездил так несколько дней, потому что заниматься этим вопросом было некогда. Причём запах бензина был даже снаружи авто. Решил потом все же снова заглянуть внутрь, куда крепится насос. И ожидания оправдались. Вся крышка была влажная, вокруг гайки лужа бензина. Плохо затянул эту пластиковую гайку, откуда и был прорыв топлива. Опять же виной тому заполненный бак бензина при установке, который мешал нормально установить насос и уплотнительное кольцо. Запланировал переустановить по новой насос, поставить его ровно. Для этого пару дней ездил только на бензине, откатал бак до половины и вечером вооружившись всё тем же разводным ключом ( к сожалению к тому времени спец ключ так и не успели мне изготовить) принялся к переустановке. Открутил, поставил по новой, хорошенько прижал и выровнял уплотнительное кольцо. И в этот раз уже закручивал гайку до упора, промазав её силиконовой смазкой, чтобы лучше шла пластик о пластик. Плотно закрепив и всё протерев даже не собирая задний диван решил дождаться утра посмотреть как теперь запустится двигатель. Результат — после ночной стоянки запуск с пол пинка! Была ли причиной не плотная установка нового насоса — я не знаю. Но факт в том, что теперь запускается авто даже после трехдневной стоянки абсолютно легко, как это и должно быть. Заправил 95-ым, попробовал погонять на новом насосе — полет отличный. Очень бодренько! Тяга на бензине появилась, которая на старом совсем пропадала. Результатом очень доволен, хоть и с небольшой проблемкой при установке. Кстати, насос работает тихо, точно так же, как и оригинальный. Могу рекомендовать к покупке.
Замена бензонасоса Рено Меган 2
Снимите накладку и заглушку люка. Заглушку люка снимаем с помощью отвертки, поддевая за край.
Отсоедините колодку проводов
Нажав на фиксаторы отсоединяем трубки подвода и отвода топлива
Откручиваем накидную пластмассовую гайку крепления топливного модуля с помощью приспособления (Mot. 1397)
В дорожных условиях можно открутить вот таким способом с помощью пассатиж и накидного ключа
В домашних условиях можно сделать приспособление из полоски металла толщиной 3 – 5 мм, и приварив к нему болт.
С помощью такого приспособления так откручиваем накидную гайку топливного модуля.
Открутив накидную пластмассовую гайку модуля, аккуратно вынимаем его и резиновое уплотнительное кольцо. Примите меры, чтобы не повредить поплавок.
На корпусе фломастером или просто заточенной отверткой делаем метки положения датчика топливомера и положение нижней крышки модуля. Это делается для правильного положения датчика топливомера
Поддеваем отверткой пластмассовый фиксатор
вынимаем датчик топливомера.
Уложив боком модуль несильными ударами рассоединяем крышку от корпуса модуля
Можно еще рассоединить крышку с помощью нескольких отверток, вставив их в разъем крышки через небольшие промежутки
Устанавливаем новый фильтр и собираем в обратной последовательности
Электронасос подходит от некоторых отечественных автомобилей. При замене насоса нужно учитывать производительность насоса.
Чтобы исключить опасность деформации бака, установите на место гайку крепления узла топливного насоса с датчиком уровня топлива и топливным фильтром сразу же после снятия этого узла.
Замените уплотнительное кольцо.
Рис. 3. Установка узла «топливный насос –датчик уровня топлива — топливный фильтр»: 1 — гайка: А. В. С — метки
Установите узел «топливный насос — датчик уровня топлива — топливный фильтр», совместив метку «А» на этом узле с меткой «В» на топливном баке (см. рис. 3)
Затяните гайку до совмещения метки «С» на гайке с меткой «В» на топливном баке и с меткой «avec» на узле топливного насоса с датчиком уровня топлива и топливным фильтром (рис. 3).
Установка остального оборудования производится в порядке, обратном снятию.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
Замена бензонасоса Рено Меган 2
Существуют определенные признаки, свидетельствующие о необходимости ремонта и профилактического обследования состояния топливного насоса в моделях Рено Меган 2. Таковыми могут являться:
- мотор в Рено Меган 2 невозможно завести, а со стороны расположения бензобака исходит прослушиваемое жужжание;
- аналогичный признак, но при отсутствии жужжащего звука;
- наблюдается эффект детонации мотора на оборотах, превышающих отметку 3 000 в минуту;
- в момент подгазовки или при повышенной нагрузке на мотор, он глохнет.
Эти симптомы подтверждают тот факт, что мотору недостаточно топлива для полноценной работы, следовательно, необходимо поменять насос топливный. В данной статье мы расскажем, как снять правильно бензонасос, а также как почистить его.
Приемы демонтажа
Для диагностирования неисправности в любом из вышеописанных случаев насос топливный в Рено Меган 2 подлежит обязательному демонтажу. Как снять правильно автомобильный бензонасос:
- Сначала снимаем подушку заднего сидения.
- В днище в районе расположения правого пассажира отвинчиваем с помощью наконечника «Torx» размером «20» два болта, которыми закреплен кожух (выглядит как планка) люка бензонасоса.
- С помощью отвертки в обозначенном месте поддеваем крышку и снимаем ее с отсека топливного насоса, отключив разъем электропитания. Здесь следует внимательно осмотреть клеммы:
- Если на них присутствуют окислы, то надо знать, как почистить, их следует удалить щеткой, смочив ее предварительно в растворителе;
- Если клеммы разболтались, то подлежат замене.
- Особенность моделей Рено Меган 2 заключается в том, что на ранних версиях (выпуск до 2006 года) с верхней части модуля топливного насоса следует отсоединять три топливопровода, а на более поздних (рестайлинговых) модификациях – только один. При демонтаже шлангов возможна незначительная утечка топлива из магистрали, поэтому запасаемся ветошью.
- Далее демонтируем сам насос топливный на французской модели Рено Меган 2. Для этого следует обзавестись специальным съемником. Если им пренебречь (даже самодельной конструкцией, которую можно одолжить) и воспользоваться народными способами, можно повредить крепящий насос пластиковый обод. Как снять? Суть метода заключается в откручивании обода при помощи отвертки или зубила посредством легких постукиваний молотком.
- После снятия прижимного обода следует осмотреть резиновое уплотняющее кольцо и, в случае обнаружения на нем дефектов, запастись новым для замены при сборке. Если повреждений нет, то используем уплотнение повторно.
- Достаем из посадочного места в бензобаке насосный блок в сборе с топливным датчиком и интегрированным в него поплавком. Во избежание искривления металлической тяги поплавка конструкцию вынимаем аккуратно, наклонив ее немного в бок.
- Нижняя часть насоса Renault Megane 2 оснащена специальным заборным клапаном, демонтировать который следует путем нажатия на него пальцем, удерживая весь блок руками. После демонтажа сливаем остатки топлива из чашки.
- Демонтированная конструкция подлежит предварительной сушке и тщательному осмотру.
- До начала демонтажа нижней чашки ставим на ней отметку маркером. Это позволит исключить некорректное позиционирование поплавка и установить все на свое прежнее место.
- Снимаем нижнюю часть корпуса и осматриваем ее на предмет наличия трещин. Если таковые присутствуют, то они становятся местом утечек топлива.
- Удаление чашки не вызывает трудностей. Оно предполагает легкие постукивания резиновым молотком по периметру обода в направлении вниз. Ударять в область ребер жесткости в районе датчика уровня нет необходимости.
- Теперь появился доступ к сетке фильтра Renault Megane 2. Она подлежит обязательной чистке, не взирая даже на отсутствие загрязнений (видимых) на своей поверхности.
- Диагностику мотора бензонасоса следует производить при отсутствии жужжащих звуков во время его работы. Для этого отсоединяем клеммы бортовой сети автомобиля и подключаем дополнительными проводами мотор к источнику питания. Плюсовой провод следует подключать вместо штатного с бирюзовым окрасом, а минусовый — вместо черного провода. Если мотор подал признаки жизни, его откладываем, замотав в полиэтилен.
- Конструктивно насос топливный на «французе» Renault Megane 2 аналогичен домашней аквариумной помпе. Зачастую для восстановления работоспособности следует очистить турбинное колесо или бензонасос. А вот как почистить его, описано выше.
- Иногда контакты колодки на насосе могут иметь люфт при воздействии на них рукой. Распространенной причиной является подгоревшая клемма минусового контакта. Ее следует заменить.
- Меган не заводится, в районе бензобака слышно жужжание;
- то же самое, но жужжания нет;
- детонации на оборотах свыше 3000;
- двигатель глохнет на подгазовке или при большой нагрузке.
Как выполнить сервисное обслуживание насоса?
Умельцы прибегают к перемотке сгоревшего двигателя. Если нет достаточного опыта для осуществления этой операции, результата не будет. Другое дело – самостоятельно заменить бензонасос на аналог Bosch от ВАЗ.
Порядок установки
Последовательность сборки насоса и его установка обратная процедуре демонтажа и разборки. При монтаже обращаем внимание на правильность манипуляций по погружению топливного датчика с поплавком (заводим под верхнюю границу бака) и последующей установке насоса в посадочное место до полной фиксации. Для удобства ориентирования бак в Рено Меган 2 обладает специальным пазом, находящимся слева. После того как установлен насос топливный. Надеваем прокладку и устанавливаем все крепежи. Прижимное кольцо рекомендуется смазать специальным составом.
Как снять и почистить бензонасос в Мегане 2, руководство по ремонту
Есть несколько признаков, при которых необходим ремонт или профилактика бензонасоса в автомобилях Рено:
Как правило, симптомы вызваны тем, что двигатель не обеспечен необходимым количеством топлива.
Демонтаж
В любом из этих случаев топливный бензонасос любой модификации Меган перед ремонтом необходимо демонтировать. Для этого нужно откинуть заднюю седушку со стороны сидения правого пассажира и открутить два болта металлической защитной планки отверткой с наконечником Torx 20. Под планкой может оказаться странный предмет из отходов пластиковой трубы (верх инженерной мысли Рено), прижимающий крышку блока. Его удаляем, но не выбрасываем. Отверткой в помеченном стрелкой месте поддеваем крышку и отсоединяем электрический разъем. Сразу же обратите внимание на состояние клемм. Если они окислены, то почистите их щеткой, смоченной растворителем. Если клеммы разъема разболтаны, то необходима их замена. Необязательно менять разъем полностью. Интересно, что бензиновый фильтр находится в самом дальнем и недоступном месте.
В моделях Меган до 2006 года на верхней части бензонасоса следует отсоединить три топливных шланга, а на более поздних рестайлах один. Во время отсоединения шлангов топливной магистрали, может произойти небольшая утечка топлива, которое в целях безопасности следует сразу удалить специальным отсосом или ветошью.
Теперь можно приступить к демонтажу топливного модуля Рено. Для этого желательно иметь специальный съемник. Как правило, это самодельная конструкция, которую придется взять взаймы или купить. Часто этим съемником пренебрегают и используют народные методы, постукивая по пластмассовому прижимающему ободу зубилом или мощной отверткой. Такая процедура, без использования съемника, может привести к расколу обода или слому зубцов, что приведет и к их замене.
Удалив прижимную гайку бензонасоса, обратите внимание на прокладку. Если на ней нет видимых дефектов, пережатий, то ее можно будет использовать повторно.
Теперь можно достать весь блок насоса. В сборке присутствует датчик уровня топлива с поплавком, поэтому при вынимании конструкции из бензобака немного поверните ее на бок, чтобы не деформировать штангу поплавка.
Внизу блока есть специальный заборный клапан, на который нажмите пальцем, держа конструкцию насоса в руках над отверстием бензобака, и слейте топливо из чашки.
Сервис
Демонтированную из Рено конструкцию нужно просушить, и после этого осмотреть.
Перед демонтажем нижней чашки, пометьте маркером ее так, чтобы при закручивании установить на то же место. Это важно для позиционирования поплавка. Затем можно снять нижнюю часть корпуса. Предварительно осмотрите его. На нем не должно быть трещин, иначе он станет источником утечки топлива.
Удалить чашку просто. Для этого необходимо легко стукнуть молотком по ободу вниз, и она выйдет из зацепа. Не нужно ударять по ребрам жесткости со стороны датчика уровня топлива.
Теперь доступна сетка фильтра. Она находится в самой нижней части конструкции и обязательно нуждается в чистке. Даже если проблемы не в фильтре, то чистка ему никогда не помешает. У автомобиля с приличным пробегом фильтр может выглядеть, как грядка с черноземом перед посадкой картошки, а он должен светиться насквозь.
Если бензонасос автомобиля Мегана не жужжал, то проверяем двигатель. Для этого необходимо отсоединить клеммы питания и дополнительными проводами подсоединить плюсовой провод вместо бирюзового, а минусовой вместо черного. Если двигатель заработал, то откладываем его в сторону, обмотав полиэтиленом.
Если вы имеете домашний аквариум, то обратите внимание, что насос имеет такую же конструкцию, как и аквариумная помпа. В некоторых случаях для возвращения работоспособности двигателю достаточно почистить турбину и фильтр. Тоже самое вы делаете для рыбок.
Контакты колодки насоса Рено могут болтаться при шевелении рукой. Очень часто причиной проблем является подгоревшая минусовая клемма. Если она прогорела, необходима замена.
Некоторые умельцы перематывают обмотку сгоревшего электромотора Меган самостоятельно, но если опыта нет, то особенно не надейтесь на положительный результат. А вот замена бензиновой помпы на аналогичную ВАЗовскую BOSH вполне реальна и доступна.
Установка
Если вы помните последовательность разборки бензонасоса Меган, то установить насос обратно будет несложно. Начните с того, что нужно вернуть очищенную сетку фильтра на место и завести датчик топлива под верхнюю часть бака, а затем установить блок. Для ориентира в баке Рено есть специальный паз, расположенный слева. Прокладка одевается сверху после установки блока насоса. Прижимное кольцо смажьте смазкой и установите все запчасти обратно, включая странный предмет из отходов пластиковой трубы.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО МОДУЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, вышел из строя топливный насос.
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива (см. «Проверка давления в системе питания двигателя», с. 100). Если давление в системе меньше 3 кгс/см [1] , то это может быть вызвано неисправностью электронасоса, регулятора давления топлива или засорением фильтрующих элементов.
1. Проверьте исправность регулятора давления топлива.
2. Снимите насос и промойте сетчатый фильтр топливоприемника. Если в этом случае давление не повышается, топливный насос необходимо заменить.
Вам потребуются: бородок, молоток.
1. Снизьте давление в системе питания
(см. «Снижение давления в системе питания двигателя», с. 100).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите подушку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья», с. 238).
4. Поддев отверткой крышку люка.
5. . снимите крышку и отведите ее в сторону.
6. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.
7. . и отсоедините колодку от разъема топливного модуля.
8 Отожмите скобу крепления наконечника топливопровода.
9. . и отсоедините топливопровод от штуцера топливного модуля.
10. Отверните прижимное кольцо топливного модуля с помощью бородка, как показано на фото.
11. . и снимите кольцо.
12. Аккуратно извлеките топливный модуль из топливного бака и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.
13. Снимите уплотнительное кольцо.
При установке замените уплотнительное кольцо новым.
14. Установите топливный модуль и все детали в порядке, обратном снятию.
Следите за тем, чтобы при установке топливного модуля метка на его верхней части, стрелка на прижимном кольце и метка на топливном баке совпали.
Видео по теме «Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО МОДУЛЯ ДВИГАТЕЛЯ»
БЕНЗОНАСОС РЕНО МЕГАН 2. ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО НАСОСА БЕЗ СЪЁМНИКА.Как заменить бензонасос в Рено Меган 2
Замена топливного насоса Рено Меган2