Датчик детонации Mazda 3
Датчик детонации (далее — ДД) в автомобиле Мазда 3 предназначен для контроля степени детонации в процессе работы мотора. Где находится ДД: штатное месторасположение в блоке цилиндров, между вторым и третьим цилиндрами.
От полноты функциональности ДД зависит мощность, расход горючего, динамика разгона, стабильность работы на холостом ходу.
Водителю на заметку. Под степенью детонации подразумевается возгорание топливной смеси на удаленном расстоянии от свечи под воздействием силы давления. Процесс детонации сопровождается звуком, стуком в кривошипно-шатунном механизме (КШМ).
Датчик детонации на Мазда 3: расположение, за что отвечает, цена, артикулы
Наиболее частые причины детонации
- Низкооктановое число топливной смеси;
- Особенности конструкции двигателя: величина сжатия, объем камеры сгорания, количество свечей зажигания;
- Условия эксплуатации автомобиля;
- Состав горючей смеси: обогащение, обеднение;
- Угол опережения зажигания;
- Количество нагара на стенках камер сгорания;
- Повышенный уровень теплоотдачи элементов КШМ.
Принцип работы ДД
В целом, работа основана на действии пьезоэлемента. Внутри конструкции ДД вмонтирована пьезоэлектрическая рамка, где стоит пластина. При возникновении детонации на пластине создается напряжение. Конечно, величина его не велика, но вполне достаточно для колебаний.
Чем выше амплитуда, частота колебаний, тем выше напряжение. Когда колебания превышают максимальный диапазон, электронный блок управления автоматически корректирует угол системы зажигания в сторону его уменьшения (опережения).
Когда колебательные движения исчезают, угол зажигания восстанавливается в изначальное положение. Таким образом, достигается максимальная эффективность работы силового агрегата в конкретных условиях эксплуатации.
В случае выхода из строя ДД на приборной панели сигнализирует ошибка «Check Engine». При этом силовой агрегат не перестает работать.
Признаки неисправности ДД
- Электронный блок управления двигателем на приборной панели сигнализирует ошибками: Р1267, Р7850, Р3388, Р1892.
- Силовой агрегат работает нестабильно на холостых оборотах.
- При движении под горку фактической мощности мотору недостаточно, «требует» перехода на пониженный ряд.
- Повышенный расход горючего.
- Затрудненный запуск мотора на холодную;
- Внезапные остановки двигателя.
Название / каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|
Mazda ZJ0118921 — оригинальный | От 2600 |
Mobiletron KSJP006 | От 2100 |
ERA 550340 | От 2100 |
Zzvf GRA0112J0 | От 2200 |
Как проверить датчик детонации, самостоятельно заменить на Мазда 3
Сигнализация системной ошибки на приборной панели еще не гарантирует 100 % неисправность ДД. Порой достаточно его продуть, просушить и установить обратно.
После мойки автомобиля, проезду по лужам, в дождливую погоду вода попадает внутрь контролера. Контакты закорачивают, прыжок напряжения расценивается ЭБУ как ошибка. В конечном итоге Р1267, Р7850, Р3388, Р1892 высвечиваются на приборной панели.
Чтобы объективно оценить состояние ДД необходимо провести комплексную профилактику с использованием цифрового оборудования. В домашних условиях можете воспользоваться мультиметром. Прибор имеется в наличии у каждого автолюбителя.
Пошаговый процесс диагностики
- Устанавливаем машину на смотровой канал. Можно использовать гидравлический подъемник при наличии последнего;
- Открываем капот для улучшения зоны видимости;
- Далее визуально находим ДД между вторым и третьим цилиндром, под выпускным коллектором;
- Отслеживаем проводку от контролера на пути следования к блоку управления. Находим контактную плату, рассоединяем ее;
- Подводим к концевикам клеммы мультиметра;
- Проводим фактические замеры, сопоставляем полученные результаты со стандартами;
- На основании полученных данных принимаем решение о целесообразности дальнейшего использования оборудования.
Некоторые автолюбители и мастера практикуют демонтаж выпускного коллектора для проведения диагностики и замены контролера. Однако этот подход не приемлем с экономической стороны, уж очень он затратный.
Поэтапное руководство по замене датчика детонации
Необходимые материалы, инструменты:
- Ключ, головка на «14»;
- Вороток, удлинитель воротка;
- Новая уплотнительная прокладка;
- Термостойкий герметик;
- Новый ДД;
- Дополнительное освещение по мере необходимости.
- Устанавливаем машину на ровную площадку, можно смотровой канал;
- Отключаем силовые клеммы от аккумулятора;
- Снимаем корпус воздушного фильтра, а также сам очистительный элемент;
- Отвинчиваем топливную рампу;
- Отсоединяем проводку, патрубки;
- Отводим шланги в сторону для удобства;
- Отвинчиваем шесть болтов – крепежей выпускного коллектора;
- Отводим его от стенки блока цилиндров;
- Ключом на «19» отвинчиваем контролер детонации;
- Заменяем его новым, привинчиваем вновь;
- Собираем конструкцию в обратной последовательности. Замена завершена.
Средний срок эксплуатации ДД неограниченный, но на практике не более пяти лет. В редких случаях ресурс достигает шести лет.
Длительность зависит от условий использования, климатических особенностей региона, частоты эксплуатации.
При возникновении сложностей с проведением ремонта обращайтесь в мастерские к специалистам, менеджерам автомагазинов. Помните, что непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную функциональность оборудования.
Датчик детонации автомобиля Мазда 3
Для того чтобы двигатель работал ровно и моментально отзывался изменением количества оборотов на нажатие педали газа, необходимо обеспечить работоспособность всех основных и вспомогательных элементов.
Датчик детонации автомобиля Мазда 3 является именно таким, на первый взгляд, недостаточно важным элементом системы зажигания.
Для чего нужен датчик детонации
Несмотря на свою миниатюрность, датчик детонации является необходимым элементом системы зажигания. Наличие этого устройства предупреждает появление взрывообразного воспламенения топлива, тем самым, улучшая его динамические показатели.
Детонация не только негативно сказывается на приемистости мотора, но и приводит к повышенному износу основных элементов силового агрегата. По этой причине следует постоянно поддерживаться эту деталь в рабочем состоянии.
Признаки неисправности
Эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком детонации нежелательна, поэтому при наличии отклонений в работе двигателя, следует проверить систему зажигания в целом и состояния элемента, отвечающего за коррекцию работы агрегата при взрывном возгорании топлива, в частности. Чтобы не совершать большого количества лишних действий, рекомендуется ознакомиться с основными признаками неисправности. Наличие следующих «симптомов» может указывать на неисправность этой детали в автомобиле Mazda 3:
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Кроме того, при выходе из строя этой детали на приборной панели может загораться «Check Engine». Иногда это происходит только под значительной нагрузкой.
Как заменить
Замена датчика детонации автомобиля Мазда 3 должна начинаться с демонтажных работ. Чтобы случайно не удалить другую деталь необходимо точно знать о том, где стоит этот элемент системы зажигания автомобиля. Для обнаружения детали достаточно открыть капот двигателя и посмотреть на блок цилиндров. Между вторым и третьим поршневым элементом будет находиться эта деталь.
Работа по замене датчика детонации осуществляется в такой последовательности:
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
- Снять впускной коллектор.
- Отсоединить контактные провода.
- Открутить деталь.
Установка нового датчика детонации осуществляется в обратном снятию порядке.
Своевременная замена этого небольшого по размеру элемента, позволит избежать перерасхода топлива, а также чрезмерного износа двигателя. Учитывая незначительный вес и габариты этой детали, а также минимальные временные затраты на ее замену, можно приобрести заранее и всегда возить с собой багажнике новый датчик.
Замена датчика детонации и прокладок впускного коллектора – мазда 3 БК
Мое приветствие!
Месяц назад выскочил чек. Номер ошибки «бортовик» сказал мне сразу – P0328 (высокий уровень сигнала с датчика детонации). Не долго думаю решил просто заменить датчик детонации и сразу прокладки впускного коллектора. От появления чека до ликвидации проблемы прошла неделя не меньше, машина вела себя адекватно.
Оригинальный датчик детонации (№ ZJ0118921) стоит порядка 3200-3500 рублей. Вскоре выяснил, что есть оригинальная замена этого датчика от компании MITSUBISHI за номером E001T50371. Что самое интересно зачастую покупая оригинал MAZDA вы увидите на датчике надпись Митсубиши. Стоит данный датчик в 2 раза дешевле (!).
Также купил прокладки VICTOR REINZ 71-54049-00 – цена 270 рублей. Оригинальный номер ZJ01-13-111 либо Z6TM-13-111.
Собственно, процесс замены:
Снимаем клемму «минус» с аккумулятора. Ждем пока движок остынет.
1 – Снимаем всю воздушную систему вместе с мозгами. Снимается не трудно (см. фото). Снизу на систему крепятся шланги — при снятии и установке обратно — учтите это.
Заодно можно проверить состояние воздушного фильтра. Протереть тряпкой пыль, выбить фильтр от пыли или заменить его.
В процессе разбора я делал промежуточные фото коммутаций, чтобы подстраховаться и при сборке обратно не возник вопрос куда крепится та или иная трубка или провод.
2 – Далее снимаем тросик с дроссельной заслонки.
3 — Снимаем топливную рампу и аккуратно отодвигаем в сторону (крепится на 2х болтах). Рампу вместе с форсунками только вынул с коллектора (двигателя) полностью ее можно не отсоединять. Уплотнительные кольца на форсунках были в нормальном состоянии, не менял, более того новых даже не было в наличии. Но иногда лучше перед заменой ДД запастись и кольцами для форсунок.
4 – Отсоединяем все лишнее от дроссельной заслонки, откручиваем (3 болта на 12) и отодвигаем ее в сторону, по ходу действия можно ее почистить с помощью очистителя карбюратора. Но так как дроссель я чистил ранее, то он был чистым.
5 – Отсоединяем все шланги и провода, прикрепленные к коллектору, так как они будут мешать его снимать. Самый геморрой во всей это замене, это фишки проводов, которые фиксируются снизу коллектора и приходилось их снимать почти на ощупь и также одевать обратно. Делал с другом, было проще.
6 – И наконец снимаем сам коллектор. Откручиваем 5ть болтов сверху и один сбоку справа.
ДМРВ – не чистил. Меняли уже под вечер–ночь и времени не было уделить ему внимание. Если нужно будет – сниму позже и почищу.
Коллектор снят. Далее началась чистка. Грязи хватало, это заметно по фото. Перед чисткой не забудьте закрыть ветошью отверстия в движок, чтобы не попала грязь.
Как мог промыл коллектор очистителям для карбюраторов ARGO.
Прокладки были в ужасном состоянии. Думаю, из-за них и вышел из строя датчик детонации. Масло начало сопливить и попадать на ДД.
Меняем прокладки и датчик. Датчик можно снять либо рожковым ключом, либо головкой на 24, но предварительно обрезав провод питания. Закрутить получиться только рожковым ключом.
Собирается все в обратно порядке. Сперва присоединяем фишки (шланги) снизу коллектора, не удобное занятие. Справа сбоку к коллектору крепится фишка от провода самого ДД, тоже не приятное место для подключения.
Ставим коллектор, и потихоньку равномерно притягиваем все болты. Возвращаем все на место. Готово.
#40. Датчик детонации Mazda ZJ01-18-921 и замена прокладок ВК
Этой записи бы не было, если бы во многочисленных записях о замене было указано усилие, с каким нужно затягивать датчик детонации. 9/10 тянут датчик от фонаря, расчитывая усилие «на глаз».
Итак, оригинальные ДД и прокладки впускного коллектора приехали:
Способов снятия/установки ДД несколько:
— использовать спец интрумент
— разобрать разъем датчика
— обрезать разъем датчика и затянуть его накидным ключом.
Я пошел первым путем, благо выручил друг, фанат качественного инструмента. Фото «вороньей лапы» для снятия ДД ниже.
Краткий алгоритм замены ДД:
— Снимаем крышку аккумуляторного отсека.
— Отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
— Снимаем впускной коллектор.
— Отсоединяем разъём от датчика ДД.
— С помощью спецприспособления откручиваем ДД.
— Установка нового датчика производится в последовательности, обратной снятию.
Но, как вы понимаете, не все так просто.
Сам сервисный мануал по снятию впускного коллектора лежит здесь, пользуйтесь — INTAKE-AIR SYSTEM REMOVAL/INSTALLATION [Z6]
Ниже его расшифровка и практические комментарии.
1. Сбрасываем давление в топливной магистрали. Сервисная инструкция здесь — BEFORE SERVICE PRECAUTION.
— Открываем крышку топливного бака, что бы сбросить давление внутри бака.
— Снимаем реле топливного насоса (на картинке)
— Запускаем двигатель
— После того, как двигатель заглохнет, заводим его еще 2-3 раза
— Выключаем зажигание и вставляем реле на место
2. Снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи — BATTERY REMOVAL/INSTALLATION [Z6]
3. Снимаем элементы согласно картинке ниже:
1 — Крышка разъема блока PCM (два винта)
2 — Разъемы блока PCM (два разъема)
3 — Крышку корпуса воздушного фильтра с блоком PCM (три зажима)
4 — Воздушный фильтр
5 — Корпус воздушного фильтра (три винта)
6 — Крышку воздуховода (три клипсы)
7 — Резиновую стяжку-фиксатор
8 — Воздуховод
9 — Воздушный патрубок
10 — Корпус дроссельной заслонки (три винта)
Снимаем трос газа, максимально открыв дроссельную заслонку. Патрубки охлаждения с дросселя не снимаем, только снимаем короткую трубку, идущую с коллектора.
11 — Если есть EGR — снимаем патрубок
12 — Топливная рамка с форсунками — FUEL INJECTOR REMOVAL/INSTALLATION [Z6]
Топливную рамку с форсунками не отключал, вытащил и отвел наверх, она не мешает.
13 — Впускной коллектор (шесть винтов) и крепление троса дроссельной заслонки (два винта)
Расположение винтов впускного коллектора ниже:
От себя — нужно отключить все разъемы, которые идут с жгутом от блока PCM, и один разъем слева от коллектора, около бачка ГУР.
После того, как открутили коллектор — нужно отсоединить слева (около бачка ГУР) патрубок, очень не удобно, места мало.
Также нужно отсоединить все клипсы и хомут внизу коллектора, который держит патрубок охлаждения (я его сломал, нужно ставить новый).
4. Замена датчика детонации.
Наконец, добрались до датчика детонации.
Датчик снимал такой штукой (можно открутить рожковым ключом на 24, но вот затянуть уже с нужным усилием ключом не получится):
Старый датчик оказался оплавленным и при проверка тестером показал обрыв.
Ставим новый датчик детонации, затягиваем моментом 19.6-34.3 N·m <2.0-3.4 kgf·m, 14.5-24.5 ft·lbf>.
5. Замена прокладок впускного коллектора.
Закрываем отверстия в блоке ветошью и тщательно очищаем поверхность от нагара и старых прокладок, дабы небыло подсоса воздуха.
6. Собираем в обратном порядке.
Не забываем подключить «вредную» трубку к коллектору, все клипсы и хомуты, и разъемы, разумеется. Все винты (даже хомуты) затягиваем моментом, ниже:
Моменты затяжки:
Датчик детонации на ZY-VE, Z6 (1,6) — 19.6-34.3 Нм
Датчик детонации на LF-DE, L3-VE (2,0; 2,3) — 16 — 24 Нм
Корпус воздушного фильтра — 7.8-10.8 Нм
Топливная рампа — 16.9-25.2 Нм
Впускной коллектор — 18.6-25.5 Нм
Дроссельная заслонка — 16.8-25.2 Нм
Нижний хомут патрубка дроссельной заслонки — 1.7-2.6 Нм
Верхний хомут патрубка дроссельной заслонки — 2.12-3.18 Нм
Крепление троса дроссельной заслонки — 18.6-25.6 Нм
Результат: ушли непонятные вибрации, двигатель стал работать ровнее, педаль газа стала отзывчивой (последнее — субъективное впечатление, разумеется).
upd (24.01.2020):
Добавлю дополнительную информацию к записи.
— Есть интересный вариант с ремонтом старого датчика детонации, как это делается описано в записи ремонт датчика детонации. В двух словах — нагреваем внутренности датчика и очищаем от смолы, вырываем пробитый резистор и напаиваем новый резистор сопротивлением в 560 кОм (по мануалу сопротивление рабочего ДД должно быть в пределах 532-588 кОм для Z6 и 4,87мОм для LF и L3). После чего заливаем герметиком, который к тому же не будет вытекать при нагревании, следовательно датчик должен прожить дольше родного.
— Второй лайфхак касается способа затяжки нового ДД — с помощью пропиленной головки на 24′ (фото здесь можно увидеть — Головка для замены датчика детонации). Преимущества такого способа — в простоте, дешевизне и в более правдоподобном моменте затяжки датчика, так как смещенная ось вороньей лапы искажает момент затяжки.
Замена датчика детонации Мазда 3 BK
Mazda 3 BK
Детонация в двигателе Mazda 3 возникает, когда топливная смесь воспламеняется на удалении от свечи не за счёт искры, а под действием давления. При этом могут быть слышны хлопки и стуки в кривошипно-шатунном узле. Датчик детонации Мазда 3 чувствителен даже к небольшим проявлениям взрывного сгорания. Он помогает блоку управления контролировать работу мотора.
Если ДД Mazda 3 вышел из строя и требуется его замена, можно сделать всё самостоятельно. Но прежде запаситесь всем необходимым инструментом и расходниками.
Признаки неисправности датчика детонации Mazda 3 BK
Датчик детонации Мазда 3 (Ссылка на источник фото)
О том, что датчик детонации на Мазда 3 работает не корректно или совсем вышел из строя можно догадаться по нескольким симптомам. Большинство из них косвенные и, возникая отдельно друг от друга, могут означать и другие неисправности, но в совокупности указывают именно на проблему с ДД:
- Двигатель внезапно может заглохнуть без видимых на то причин.
- На холодную Мазда 3 БК заводится не с первой попытки или приходится дольше чем обычно крутить стартер.
- Увеличилось потребление топлива.
- Снизилась тяга Mazda 3. Это ощущается при езде в гору, когда раньше в этом месте вы заезжали на одной передаче, а теперь приходится переключаться на пониженную.
- На холостых оборотах возникает нестабильная работа мотора Мазда 3.
- На приборной панели горит индикатор Check Engine, а бортовой компьютер Mazda 3 выдаёт ошибки Р0328 (повышенная детонация) или Р0327 (плохой сигнал от датчика детонации).
За что отвечает и где стоит
Взрывное сгорание воздушно-топливной смеси негативно сказывается на двигателе, и со временем приводит к разрушению его узлов. Но работа силового агрегата Мазда 3 в условиях приближенных к этому наиболее эффективна, поэтому ЭБУ должен постоянно улавливать эту тонкую грань. В этом ему помогает датчик детонации Mazda 3. Он отслеживает уровень детонации в цилиндрах и помогает его корректировать.
Находится датчик детонации Mazda 3 под впускным коллектором между 2 и 3 цилиндрами.
(Ссылка на источник фото)
В основе его конструкции лежит пьезоэлемент. В корпусе ДД Mazda 3 установлена рамка пьезоэлектрического действия, в которой находится пластина. При возникновении детонации в рамке образуется электрический ток, который действует на пластину, заставляя её колебаться. Электронный блок управления двигателем Мазда 3 считывает амплитуду колебаний, исходя из полученных данных, увеличивает или уменьшает угол зажигания. Если пластинка находится в покое, то угол зажигания возвращается в своё нормальное положение.
Проверяем ДД своими руками
Прежде чем идти в магазин за новым датчиком, лучше проверить работоспособность старого. Возможно с ним всё в порядке и причина неисправности в чём-то другом. На Мазда 3 БК сделать это можно измерив сопротивление в промежутке вывод-масса с помощью мультиметра. Для этого не обязательно полностью демонтировать датчик, но со снятым всё же работать удобней.
(Ссылка на источник фото)
Минусовой щуп измерительного прибора соедините с корпусом датчика детонации Мазда 3, а плюсовой с контактной клеммой. Постучите по корпусу детали, молоточком, гаечным ключом или другим подручным предметом, чтобы сымитировать вибрацию. Здесь важно не переусердствовать и не повредить корпус. Без постукиваний показание мультиметра будет равным нулю. Во время постукиваний появится напряжение. При комнатной температуре (около 20 °С) сопротивление должно быть 532-588 кОм для двигателей Mazda ZY-VE и Z или 4,87 МОм для моторов Мазда LF-DE и L3-VE. Если меньше или больше – датчик детонации неисправен.
Артикулы
Оригинальный датчик детонации для Mazda 3 имеет артикул ZJ0118921. Его выпускает компания Mitsubishi. Если не хотите переплачивать, можно поискать деталь этой фирмы, используя кодовое обозначение E001T50371. Это будет такой же оригинал, но с надписью «Митсубиши» и, соответственно, дешевле.
Оригинальный датчик ZJ0118921
Этим выбор не ограничен. Существуют ДД других фирм, подходящие для Мазда 3:
- ZIKMAR Z23233R;
- QUATTRO FRENI QF50A00019;
- ERA 550340;
- MEAT & DORIA 87648;
- HOFFER 7517648.
Для замены датчика придётся демонтировать систему впуска, а значит понадобятся новые прокладки впускного коллектора Мазда 3. Ставить при сборке обратно старые в попытке сэкономить нет смысла. Детали уже деформировались, а значит будут пропускать в систему лишний воздух.
Оригинальную прокладку можно найти и купить, используя артикул MAZDA ZJ01-13-111. Понадобится 4 штуки.
Оригинальная прокладка MAZDA ZJ01-13-111
Можно подобрать и другие варианты для Мазда 3:
- STELLOX 11-26078-SX;
- ELWIS ROYAL 0237525;
- BGA MG7557;
- ELRING 215.140;
- AJUSA 13191600.
Замена датчика детонации Мазда 3 и прокладок впускного коллектора
Перед тем как приступить к замене датчика детонации Mazda 3 лучше подождать пока двигатель остынет. Алгоритм работы такой:
- Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора Мазда 3 БК.
- Демонтируйте воздушную систему и «мозги». Это сделать не сложно. На фото указано расположение всех фиксаторов, болтов и защёлок. Но есть нюанс: снизу закреплены шланги. При сборке бывает трудно вспомнить, где какой шланг был проложен. Поэтому для подстраховки лучше их изначально сфотографировать.
- Отсоедините тросик привода дроссельной заслонки.
- Открутите два болта, которые удерживают топливную рампу Mazda 3 и сдвиньте её в сторону. Полностью узел можно не снимать. Полезно будет заодно проинспектировать состояние уплотнительных колечек на форсунках и при необходимости их заменить.
- Отсоедините все лишние элементы от заслонки дросселя, открутите её и сдвиньте в сторону.
- От коллектора отсоедините жгуты с проводами и шланги, чтобы ничего не мешало. На Мазда 3 БК к некоторым фишкам с проводами придётся подбираться наощупь из-за того, что они находятся в нижней части коллектора.
- Демонтируйте коллектор. Он крепится пятью болтами вверху и одним справа сбоку.
Чистим коллектор и меняем ДД
Под снятым коллектором вы почти наверняка обнаружите слой из масла смешанного с пылью. Эта грязь зачастую и становится причиной выхода из строя датчика детонации Mazda 3, а виноваты в её появлении повреждённые прокладки, из-под которых сопливит смазка.
Плотно заткните все отверстия чистой ветошью и промойте всё очистителем для карбюраторов. После этого останется замена прокладок и самого датчика.
Датчик детонации Мазда 3 БК откручивается с помощью рожкового ключа на 24.
Во время сборки придётся снова повозиться со шлангами и фишками в нижней части коллектора. Не забудьте подключить сам датчик детонации.
Установите коллектор и закрепите болтами. Соблюдайте момент затяжки. Для двигателей Мазда 3 Z6 и ZY-VE необходимо приложить усилие 20-34 Нм. Для моторов Mazda 3 BK L3-VE и LF-DE – 16-24 Нм. Далее установите остальные детали в обратном снятию порядке.
Заключение
В процессе замены датчика детонации Мазда 3 самое неприятное – это снятие и установка шлангов и проводов в нижней части коллектора. Здесь приходится действовать на ощупь. В целом же процедура не сложная, всё можно сделать в гараже собственными силами.
Замена датчика детонации мазда 3
Клуб Любителей Mazda Demio » Технический Раздел. Mazda Demio второго поколения (2002-2007) и Mazda Verisa, а так же Mazda 2 (2002-2007) » Ремонт своими силами (2002-2007)
Правила раздела |
Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел «Обслуживание и . »
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела «Ремонт . » будут удаляться. Будьте внимательны.
hobotron
Просмотр профиля
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 22.3.2010
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 62 раз(а)
hobotron
Просмотр профиля
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 22.3.2010
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 62 раз(а)
Собственно начну рассказ.
1. Т.к. придется снимать форсунки, то надо стравить давление в топливной систем (я открыл топливозаправочную горловину, отсоеденил предохранитель №5 в подкапотном пространстве, завел автомобиль, он заглох, вытащил ключи из замка зажигания).
hobotron
Просмотр профиля
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 22.3.2010
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 62 раз(а)
hobotron
Просмотр профиля
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 22.3.2010
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 62 раз(а)
3. Перед нами открывается следующая картина (рис.1)
IMG_0059.JPG ( 771,2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4072
Это общая схема. Частные случаю будут ниже.
Снимаем 4 разъема с топливных форсунок (1) и откручиваем топливную рейку. Отводим ее. Аккуратноснимаем форсунки (там П-оразный кронштейн, все просто) форсунки. ВНИМАНИЕ! польется топливо, будьте внимателльны! Снимаем трубку (3). » трубопровода, идущих справа к рейке можно не снимать, рейку просто отведем вверх — она нам мешать не будет.
4. Снимаем тросик с дроссельной заслонки (4) — повернем ее по часовой стрелке, ослабим тросик и вынем цилиндрический стопор.
5. Отсоединяем Г-образный патрубок от ДЗ, открутив хомут. Также надо отсоеденить трубопровод (6). Снимаем Г-образный патрубок вместе с трубопроводом (6).
6. Снимаем ДЗ (5) — рис.2
IMG_0062.JPG ( 796,88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2709
Снимаем 3 разъема (1), (2), (3). Снимаем 2 трубопровода (4), (5). Откручиваем головкой на 12 (насколько помню) 3 болта крепления ДЗ к впускному коллктору (6). Штрихом показаны невидимые на фото болты. Далее отводим ДЗ.
IMG_0065.JPG ( 827,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2028
Внизу у ней крепятся еще 2 трубопровода (7) и (8). Они сидят на штуцерах давольно плотно, попросту прикипабт, т.к. имеем дело с охлаждеющей системой двигателя. Необходимо подцепить эти трубопроводы, но осторожно, не порвите. С ближнего у нам (7) будет струиться антифриз, заткните трубопровод (я пользовался болтом подходящего размера) Все снимаем ДЗ, чистим ее. Осматриваем пркладку (остается на коллекторе) — рис. 4. Подробная инструкция п ДЗ есть в гараже.
IMG_0067.JPG ( 613,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1966
7. Подгатавливаем впускной коллектор к съему. Вернемся к рис.1. Снимаем разъем (8), разъем (9) — кстати это разъем от датчика детонации, снимаем трубопровод (10). Трубопровод (11) вылезет сам, когда будем снимать коллектор. Отркучиваем головкой на 12 шесть болтов крепления коллектора (шестой болт показал штрихом — его не видно, вот он на рис.5)