Замена диска сцепления на ваз 2110

Можно ли заменить диск сцепления ВАЗ-2110 без снятия коробки

Если автомобилю ВАЗ-2110 требуется замена диска сцепления, то реально произвести данную операцию самостоятельно, если у вас есть навыки ремонта автомобилей и соответствующее помещение для выполнения работ.

Многие автолюбители останавливаются именно на таком варианте и не потому, что их не удовлетворяет цена, предусматриваемая для оплаты операции, а потому, что замена, сделанная своими руками, позволит знать, что все детали были установлены качественно и надежно. Разумеется, замена диска должна происходить поэтапно, и при работе следует придерживаться рекомендаций, которые предоставляют настоящие профессионалы своего дела.

Какие причины могут вызвать неисправность диска сцепления ВАЗ-2110

Согласно статистическим исследованиям, диск способен выйти из строя, и потребуется его замена из-за:

  1. Механической деформации детали.
  2. Изношенности из-за длительной эксплуатации демпферов пружин.
  3. Выхода из строя ступицы шлифов.
  4. Пришедшей в непригодность фрикционной накладки.

Владелец автомобиля при очередном осмотре технического состояния автомобиля может сам обнаружить причину неисправности диска сцепления ВАЗ-2110. В итоге замена будет произведена своевременно, и неприятных ситуаций на дороге можно удастся избежать. Если при осмотре видимых дефектов не обнаружено, то специалисты все же рекомендуют заменить диск сцепления ВАЗ-2110, если машина пройдет более 75 тысяч пробега.

Какие характерные признаки неисправной работы диска

На неисправную работу диска сцепления ВАЗ-2110 указывают следующие признаки:

  • механизм работает с перебоями, то есть при его активации наблюдается «пробуксовка»;
  • часто не получается отключить его;
  • при активации происходит так называемая вибрация;
  • после нажатия педали, активирующей сцепление, не получается вернуть ее в прежнее состояние.

Если вышеперечисленные признаки выявлены в автомобиле, замена пришедшего в непригодность диска сцепления ВАЗ-2110 должна быть произведена как можно быстрее.

Какие инструменты могут потребоваться для работы

Перед тем как приступить к самостоятельной замене непригодного диска сцепления ВАЗ-2110, следует подготовить следующие инструменты:

  • специальное приспособление для поднятия автомобильного транспорта (домкрат);
  • автомобильные ключи в ассортименте;
  • качественную монтировку, изготовленную из прочного основания.

Замена диска сцепления будет произведена намного проще и легче, если автовладелец сможет установить машину на специальную яму для ремонта и осмотра технического состояния машины.

Как проводится замена диска сцепления поэтапно

Чтобы осуществить замену диска сцепления на автомобиле ВАЗ-2110, можно выбрать несколько способов. Самый простой и легко выполнимый самостоятельно, при котором не придется полностью снимать коробку, сливать в специальную емкость машинное масло и производить демонтаж ШРУСа, сейчас будет описан поэтапно:

  • устанавливают машину на специальной яме, для неподвижности транспорта применяют специальные приспособления;
  • отвинчивают крепления с передних колес, снимают их с прежнего места;
  • трос сцепления спидометра отсоединяется от коробки переключения передач и устраняется с удерживающего кронштейна;
  • отвинчиваются соединительные крепления от шаровых опор, которые фиксируются к поворотным кулакам;
  • слегка ослабевают фиксацию крепежа заднего продольного рычага, расположенного в левой части;
  • производится поворот рычага на 90 градусов;
  • отсоединяется «масса» от коробки переключения передач;
  • с маховика снимается защитное основание в виде «кожуха»;
  • ослабленную защиту маховика и левую опорную часть двигателя также отводят в сторону;
  • привод, относящийся к переключению передач, полностью снимается;
  • при помощи инструмента соответствующего размера отвинчиваются крепежи, которые фиксируют коробку переключения передач к автомобильному двигателю ВАЗ-2110;
  • съемную коробку оставляют в подвешенном состоянии на соединительных проводах;
  • ослабевают фиксацию диска сцепления, производят замену подшипника;
  • при помощи качественной монтировки осуществляется замена основного диска сцепления;
  • сборка всех съемных элементов происходит в обратном порядке, который использовался при разборке.

Прочитав данную статью, наверное, каждый владелец ВАЗ-2110 сможет понять, что замена диска сцепления не такая уж и сложная операция, поэтому любой автолюбитель сможет самостоятельно выполнить весь объем работ.

Диск сцепления на ваз 2110: назначение и замена

Сцепление автомобиля, и в частности ваз 2110 является одним из важных элементов трансмиссии. Предназначение его состоит в кратковременном отключения мотора от трансмиссии.
Затем плавного соединения их при включении передач, и предохранения других элементов (деталей) трансмиссии от перегрузок, а так же гашения колебаний. Располагается сцепление авто между коробкой передач и двигателем.
Замена диска сцепления ваз 2110 а так же ремонт производится при возникновении следующих неисправностей: появление специфических звуков при движении автомобиля, появление проблем с переключением передач, пропадает сцепление при обгоне и некоторые другие. Обращение в автосервис потребует наличия у владельца авто кругленькой суммы денег, поэтому многие стремятся произвести ремонт и замену своими руками.
Наша статья вам в этом поможет.

Совет: Если вдруг в пути у вас возникли (возникают) характерные звуки при выключении сцепления, вы можете вставить рожковый ключ между поводом тросика и вилкой сцепления. Такая временная мера позволит вам без проблем добраться до гаража.
В девяноста процентах случаев, ремонт сцепления потребует от вас снятия коробки передач.

Устройство основных элементов

Существуют, в зависимости от устройства, следующие типы сцеплений: гидравлическое, фрикционное, электромагнитное. К тому же бывают однодисковые и двух дисковые агрегаты.
Наша инструкция рассматривает фрикционное однодисковое сухое, именно такое применяется на ваз 2110:

  • Фрикционное — передает вращающий момент при помощи сил трения.
  • Устройство однодискового сцепления — оно состоит из маховика, ведомого и нажимного дисков, особой диафрагменной пружины, выжимного подшипника вместе с муфтой, специальной вилки.
  • Все эти конструктивные элементы располагаются в картере
  • Картер крепиться болтами непосредственно к двигателю

Маховик

  • Маховик располагается на коленчатом валу
  • Маховик работает в качестве ведущего диска агрегата сцепления

Маховик ваз 2110

Корзина

  • Нажимной диск служит, чтобы придавливать ведомый диск к поверхности маховика и освобождать его при необходимости
  • Он соединяется с корпусом (с кожухом) при помощи тангенциальных пружин
  • Эти тангенциальные пружины служат в качестве возвратных пружин, в процессе включении сцепления(см.Ремонт сцепления ваз 2110 — делаем сами).
  • На нажимной диск давит диафрагменная пружина, которая обеспечивает усилие сжатия для лучшей передачи крутящего момента
  • Эта диафрагменная пружина своим наружным диаметром упирается в края нажимного диска
  • При этом внутренний диаметр этой пружины состоит из упругих стальных лепестков, на кончики которых воздействует нажимной подшипник
  • Диафрагменная пружина прочно закреплена в корпусе
  • В качестве крепления применяются опорные кольца либо распорные болты
  • Диафрагменная пружина, корпус и нажимной диск составляют единый конструктивный элемент (блок), за которым прочно закрепилось название корзина сцепления
  • Она плотно прижимается болтами к маховику

Корзина ваз 2110

Ведомый диск

  • На ваз 2110 диск сцепления (ведомый) расположен между маховиком и так называемым нажимным диском
  • Сама ступица ведомого диска соединена при помощи шлицев с валом коробки передач и может передвигаться (скользить) по ним
  • Чтобы обеспечить плавность работы сцепления, в самой ступице ведомого диска установлены демпферные пружины, которые предназначены для гашения крутящих колебаний

Ведомый диск ваз 2110

  • С двух сторон на ведомом диске располагаются фрикционные накладки
  • Они состоят из стеклянных волокон, латунной и медной проволоки, которые запрессовываются в смесь из каучука и смолы
  • Стоит отметить, что нам ваз 21102 диск сцепления точно такой же

Выжимной подшипник

  • Подшипник выключения сцепления (он же -выжимной подшипник) служит передаточным устройством от сцепления к приводу (на фото внизу он уже снят с муфты)
  • Он находится на оси вращения агрегата сцепления и воздействует непосредственно на лепестки его диафрагменной пружины

Выжимной подшипник, муфта и прижимное пружинное кольцо (с лева на право)

  • Подшипник крепится на муфте выключения

Вилка

  • Передвижение муфты с подшипником осуществляет вилка сцепления

Вилка ваз2110, А — рычаг вилки, В — лапки, которые давят на выжимной подшипник

Привод

  • Однодисковое сцепление находится в постоянном включении
  • Его работу обеспечивает привод
  • Когда мы нажимаем на педаль выключения сцепления, привод перемещает вилку, которая воздействует непосредственно на выжимной подшипник.
  • Подшипник прижимает лепестки пружины нажимного диска
  • Они (лепестки) прогибаются в направлении маховика, в это время наружный край ее (пружины) отходит от поверхности нажимного диска и освобождает его
  • Тангенциальные пружины при этом отжимают нажимной диск
  • Прекращая при этом передачу вращающего момента идущего от двигателя к КПП (коробке переключения передач)
  • Когда отпускаем педаль — диафрагменная пружина тут же снова прижимает нажимной к ведомому
  • Через ведомый диск осуществляется контакт с маховиком
  • Вращающий момент передается от мотора к КПП при помощи силы трения

Инструменты

  • Стандартный набор ключей либо головок
  • Специальная оправка, чтобы выставить по центру ведомый диск

Последовательность снятия

Чтобы добраться до сцепления ваз 2110, необходимо снять коробку передач:

  • Поскольку наша цель снятия коробки — это ремонт сцепления, то нет необходимости сливать трансмиссионное масло из нее и доставать привод
  • Прежде чем приступать к снятию деталей сцепления, вам также понадобится демонтировать аккумулятор, и воздушный фильтр совместно с ДМРВ

Дальнейшая последовательность действий такая:

  • В первую очередь снимаем стартер
  • Откручиваем верхние болты, которые крепят коробку к двигателю
  • Отключаем фишку датчика скорости, затем отсоединяем крепление жгута проводов
  • Автомобиль поднимаем, а затем ослабляем гайку привода с правой стороны (она должна остаться слегка наживленной)
  • Гайка расположенная слева снимается полностью
  • Откручиваем шаровую опору и рычаг подвески
  • Затем откручиваем два болта, крепящих рычаг подвески, затем сам рычаг подвески
  • Снимаем защиту двигателя снизу, а также снимаем фишку с датчика выключателя заднего хода
  • Необходимо отсоединить реактивную тягу от КПП, открутить и снять нижнюю крышку корпуса сцепления
  • Необходимо так же ослабить гайку стяжного хомута кулисной тяги, расположенного на приводе управления КПП и выполнить отсоединение привода
  • При установке КПП обратно важно отрегулировать кулису (не забыть)
  • Необходимо открутить нижний болт с гайкой, которые крепят коробку к двигателю, под двигатель обязательно поставить домкрат. Сделать это надо осторожно, чтобы не помять поддон
  • Откручиваем КПП от подушки
  • При помощи домкрата, спускаем двигатель и снимаем КПП

После снятия коробки вы сможете определить причину неисправности. Как правило необходима замена диска сцепления на ваз 2110, но существуют и другие варианты — такие как износ корзины сцепления, либо выход из строя подшипника.

Последовательность ремонта

Ремонт производите при первых признаках неисправности. Иначе цена вопроса для вас может вырасти от замены всего лишь промежуточного диска до замены маховика и корзины.
Собственно заменить диск сцепления ваз 2110 совсем не трудно, выполняйте такие действия:

  • Откручиваем болты, крепящие корзину, при помощи головки либо накидного ключа на 8

Откручиваем корзину при помощи головки на 8 с трещоткой

Внимание: Корзину откручивайте равномерно, выкручивайте каждый ее болт на оборот, затем переходите к следующему. Действуйте так, пока полностью не открутите корзину.

  • Снимаем корзину с диском сцепления
  • Проверяем целостность пружин корзины
  • Если пружины, особенно диафрагменная повреждены (болтается либо отломился лепесток) меняем корзину
  • Проверяем целостность накладок ведомого диска и состояние его шлицев, если шлицы разбиты, либо накладки стерты до заклепок – диск меняем
  • Проверяем так же состояние выжимного подшипника, при необходимости заменяем
  • Затем устанавливаем диск сцепления и корзину обратно

Важно: Обратите особое внимание, чтобы промежуточный диск своей выступающей частью смотрел в сторону корзины (а плоская часть соответственно обращена в сторону мотора)

  • Вставьте оправку через корзину в ведомый диск
  • Делаем это, чтобы ведомый диск расположился по центру маховика
  • Если он сместится, то вы уже не сможете поставить КПП на место

Вставляем оправку через корзину в ведомый диск

  • Вставляем оправку в коленчатый вал
  • Закручиваем болты крепления корзины в этом положении, и тем же способом — по одному обороту на каждый болт
  • Вынимаем оправку
  • Теперь необходимо смазать первичный вал коробки и установить на него выжимной подшипник
  • После завершения ремонтных работ, нужно произвести сборку. В нашем случае под сборкой подразумевается обратная установка коробки.

Вот так выполняется на ваз 2110 замена диска сцепления. Обязательно посмотрите обучающее видео по этой теме.

Сцепление ВАЗ 2110: замена диска своими руками

Следует сразу отметить, что замена сцепления на ВАЗ 2110 — это кардинальная мера по ремонту узла. В некоторых ситуациях вполне можно обойтись ремонтом, который позволит продлить срок службы действующего сцепления. Сегодня мы рассмотрим эти вопросы более детально в нашем материале.

Задачи сцепления

Собственно, на этом описание назначения можно закончить.

Как оно работает и из чего состоит

Схема устройства

Заводская система сцепления для ВАЗ 2110 называется ВИС. Многие на нее жалуются из-за не очень эффективной работы, хотя другие уверены, что более достойной альтернативы для «десятки» не существует. Так что мнения на этот счет расходятся.

К главным компонентам системы относятся:

  • Кожух;
  • Картер с крышкой и опорными плоскостями, которыми агрегат крепится к раме;
  • Ведомый и нажимной диск;
  • Выжимной подшипник. Он отключает сцепление с муфтой;
  • Маховик;
  • Вилка выключения;
  • Провод троса, который идет к педали (крайняя слева в салоне автомобиля).

Выбор

Комплект

Сегодня рынок представлен обширным списком альтернатив европейского и китайского производства. Китайские запчасти использовать настоятельно не рекомендуем, а вот европейские аналоги стоит рассмотреть как замену ВИС.

Согласно проведенному исследованию среди владельцев ВАЗ 2110, определилась пятерка лучших комплектов для отечественной «десятки»:

  1. Kraft Tech.
  2. LUK.
  3. Valeo.
  4. Sachs.
  5. ВИС.

Как мы уже отмечали, ВИС устанавливается стандартно и работает достаточно неплохо. Важным преимуществом по сравнению с европейскими аналогами является финансовая доступность. Но если кошелек позволяет, поменяйте старое сцепление на более качественное и дорогое.

В защиту системы ВИС отметим, что для ремонта часто хватает простой регулировки педали и подтяжки троса . А если собираетесь полностью менять ВИС на ВИС, это не влетит вам в копеечку.

Популярные проблемы и их решение

Есть несколько характерных неисправностей, которые встречаются на автомобиле ВАЗ 2110. Попробуем разобраться в причинах их возникновения, а также рассмотрим способы решения проблемы.

  1. Сцепление ведет. Причины могут быть такими:
    1. У педали недостаточный ход, натяжение слишком тугое. Для устранения нужно отрегулировать привод;
    2. Ведомый диск имеет деформации. Тут поможет только замена;
    3. Ступица ведомого диска иногда заедает. Если так, попробуйте ее промыть и смазать шлицы первичного вала. Если же элемент или сам вал износился, тогда замените их;
    4. Фрикционные накладки сломались, заклепки ослабились. Самое лучшее решение — полноценная замена кожуха, которая включает в себя пружину и диск;
    5. Нажимной диск деформировался или перекошен. Замените накладки, но предварительно обязательно убедитесь в отсутствии отклонений торцевого биения диска;
    6. Возникли проблемы с тросом. Подтяните его. Если результата нет, замените на новый.
    1. Фрикционные накладки на ведомом диске часто пригорают или изнашиваются. Решение одно — замена;
    2. Поверхности дисков и маховика покрылись маслом. Это говорит о том, что следует заменить сальники мотора и КПП. Плюс проверьте протечки через болты фиксации маховика. Если утечки есть, обработайте крепежи герметиком, а замасленные участки промойте;
    3. Привод заедает. Проверьте его состояние, замените поврежденные компоненты.
    1. Масло попало на поверхность. Как решить проблему мы уже рассказали выше;
    2. В приводе происходят заедания. Проследите, где именно заедает, устраните проблему;
    3. Нажимной диск деформировался или повредился. В такой ситуации поможет замена кожуха с диском.

    Демонтаж, ремонт и замена

    Выполнить замену сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки передач можно, однако чаще всего применяют метод с ее демонтажем. Не обязательно снимать коробку, если вы просто хотите отрегулировать сцепление. А при ремонте не требуется сливать трансмиссионное масло.

    Порядок проведения демонтажа и ремонта следующий:

    • Отключите аккумуляторную батарею;
    • Демонтируйте воздушный фильтр;
    • Отключите жгут проводков;
    • Приподнимите автомобиль;
    • Справа ослабьте гайку привода сцепления и полностью открутите слева;
    • Демонтируйте рычаг от подвески автомобиля, а также снимите шаровую опору;
    • Открутите нижнюю защиту силового агрегата;
    • Отключите тягу от коробки передач;
    • Снимите картер сцепления и осмотрите его. Чаще всего на картере имеются трещины, изнашивается резьба или теряется «хватка» лап, удерживающих картер. Чтобы исправить ситуацию, трещины заваривают, а резьбу обновляют. Так картер сможет прослужить еще не один год;
    • Поднимите с помощью домкрата двигатель, демонтируйте коробку передач, что позволит открыть доступ к узлу сцепления;
    • На этом этапе выполняется ремонт, либо полностью меняется система сцепления. Все зависит от текущего состояния агрегатов.

    Как видите, сцепление для ВАЗ 2110 играет важнейшую роль, и следить за его исправным состоянием — прямая обязанность каждого автовладельца. Исправить проблемы, возникающие со сцепление, можно своими силами, не обращаясь на станции технического обслуживания. Но если вашего личного опыта, навыков и знаний недостаточно для подобных работ, лучше сразу обратитесь к специалистам.

    Демонтаж и установка сцепления ВАЗ 2110 своими силами

    Вряд ли Карл Бенц, которому приписывается изобретение фрикционной муфты, задумывался об увеличении ресурса этой детали. Собственно, подобный подход, за исключением некоторых технологических наработок, применим и для отечественной «десятки». Условно узел относится к категории расходных материалов, что неудивительно при уровне воспринимаемых им нагрузок. Поэтому повлиять на износ муфты у нас не получится, а вот поменять ее износившиеся детали вполне по силам.

    Когда нужна установка нового сцепления на автомобиль ВАЗ 2110 и почему?

    Восстановление машины своими силами всегда требовал не только определенных усилий, но и финансовых вложений. Именно по причине последнего фактора автовладельцы стараются самостоятельно провести ремонтные мероприятия, сэкономив таким образом на оплате работникам СТО. Ремонт муфты, конечно, несравним по трудоемкости со сменой рабочего цилиндра, но при наличии даже первичных навыков вполне выполним в гаражных условиях.

    Чтобы замена диска сцепления ВАЗ 2110 не стала напрасной тратой времени и денег, неплохо узнать симптомы, указывающие на необходимость проведения ремонта, опытные автолюбители и так их знают, ну, а начинающим будет полезно:

    • Потеря мощности двигателя.
    • Вибрации при нажатии или «ватная» педаль.
    • Включение скоростей происходит с пробуксовкой или сопровождается хрустом и рывками.
    • Самопроизвольное выключение передач.
    • Затрудненное включение скоростей.
    • Запах фрикционных накладок.

    Важно четко определить источник неполадок, например, «зависшая» педаль также может указывать на то, что нужно поменять тросик привода муфты. Бывалые автомобилисты регулярно проверяют состояние фрикционного механизма с периодичностью 80 000 км, чтобы установка сцепления ВАЗ 2110 была полностью оправдана.

    Что нужно для ремонта?

    Помимо комплекта деталей для работы нужно приготовить:

    1. Домкрат.
    2. Набор рожковых и торцовых ключей.
    3. Монтировка.

    Комфортные условия в виде эстакады, смотровой ямы или подъемника значительно облегчат и ускорят процесс. Как вариант можно использовать опоры, предварительно зафиксировав задние колеса.

    Технология замены диска сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 своими силами

    Некоторые рачительные автовладельцы начинают искать доступный выход, например, в виде наварки слоя металла на лапки корзины. Однако сложно нарастить одинаковую толщину, возникает перекос, что опять же ведет к неравномерному износу узла. Поэтому более разумно сразу ставить новую деталь, для чего и рассмотрим порядок реализации ремонта:

    • Чтобы не допустить короткое замыкание, снять минусовую клемму с АКБ.
    • Отсоединить разъем датчика ДМРВ, ослабить хомут крепления гофрированной трубы и снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к болтам крепления КПП.
    • Ослабить болты крепления левого колеса и поднять авто на подъемнике или поддомкратить переднюю часть и установить опоры.
    • Снять переднее левое колесо и демонтировать защиту двигателя (если есть).
    • При помощи двух ключей «на 19» отпустить две гайки крепления троса и вывести трос из кронштейна на КПП.
    • Открутить верхний болт крепления автостартера к коробке ключом «на 17», после чего ключом «на 19» открутить рядом стоящий болт крепления КПП.
    • Снять разъем датчика скорости и отсоединить тросик привода спидометра.
    • Снять реактивную тягу привода КПП, предварительно сделав отметки в месте крепления хомутов, чтобы потом не заниматься регулировкой рычага переключения скоростей.
    • Открутить второй болт крепления стартера и снять его.
    • Открутить нижние болты крепления левой шаровой опоры.

    В процессе установки нового сцепления на автомобиль ВАЗ 2110 может оказаться, что придется менять не только фрикционный механизм, а, например, и приводную вилку. В таком случае необходима регулировка узлов передачи крутящего момента, которая может быть выполнена самостоятельно.

    Итоги

    При наличии эстакады или подъемника операция осуществляется быстро и качественно, а когда есть надежный помощник, так еще и весело. Однако не у всех есть такие возможности, здесь и проявляется инженерная смекалка.

    Некоторые автолюбители практикуют ремонт муфты без снятия КПП, для чего вместо верхних штатных болтов крепления они вкручивают болты большей длины. Для этого подойдут, например, два болта с верхнего рычага передней подвески «вазовской классики». Вкрутив их в верхние отверстия, коробку получится отодвинуть монтировкой на 14-15 см. Поперечную тягу в этом случае откручивать не следует, потому что задняя часть КПП будет на ней лежать. Этих условий вполне хватит, чтобы сменить неисправные детали.

    В случае необходимости ремонта специалисты рекомендуют делать полную смену всего узла вместе с выжимным подшипником, тем более что выбор комплектов сцепления довольно широк. Объясняется такая позиция просто – оставленная старая деталь в любой момент грозит выйти из строя. Процедура, как вы сами видели на видео, довольно трудоемкая, и повторять ее раз за разом – удовольствие не из приятных, разве что для настоящих «самоделкиных».

    Замена сцепления на ВАЗ 2110

    Появились признаки изношенности сцепления на своей 2110? Следовательно? Требуется приобрести комплект нового и произвести ремонт, а вернее замену сцепления на ВАЗовской десятке.

    Не имея гаража с ямой, можно обойтись и подручными средствами. Чтобы поменять сцепления на ВАЗ 2110 вам понадобится: набор ключей, домкрат и деревянные пеньки. А для правильной центровки диска сцепления также потребуется направляющая, она же — имитатор первичного вала КПП.

    Замена сцепления понадобится тогда, когда износ лепестков достигает более 0,8 мм или появится увеличенный рабочий ход педали сцепления — это указывает на износ ведущего диска, возможно, на осадку пружины. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала КПП и меняется при биении, неравномерном износе, задирах, трещинах, а также, если накладки от заклепок отстоят на 0,2 мм.

    Ведомые диски сцепления ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 имеют одинаковые размеры (200х140), но несколько различные характеристики пружин — нажимной и демпфера. Диски 2112 имеют пару пружин (из шести) меньшего размера и размещенных ближе к центру; они передают на 12% более высокий крутящий момент за счет форсированной нажимной пружины. Отличить «двенадцатые» диски можно также по отверстию в прорези лепестков.

    Какое сцепление поставить на ВАЗ 2110 и когда менять?

    Оригинальный номер 21100-1601000-00, средняя цена около 2615 руб.

    • KRAFT KT098553 — 2894 руб.
    • LUK 620305100 — 3050 руб.
    • Trialli FR751 — 2235 руб.

    Периодичность замены зависит от стиля вождения. В среднем заводские служат около 50 тыс.км., поэтому владельцы авто, часто проводят замену на импортные, так как те служат больше 100 тыс.км.

    При замене сцепления на ВАЗ 2110 могут возникнуть следующие вопросы:

    Ослабляем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль на домкрат и подставляем «козлы».

    Снимаем левое колесо, откручиваем два болта крепления нижней шаровой опоры.

    Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора, снимаем разъем с ДМРВ, ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ, вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра.

    Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач(далее «КП»).

    1. Откручиваем болт крепления МЗ к картеру КП.
    2. Откручиваем первый болт крепления КП.

    Понадобится хороший ключ с головкой на 19 и возможно труба-вороток. Рядом есть ещё один болт крепления КП.

    Эту гайку необходимо не забыть ослабить.

    Откручиваем верхний болт крепления стартера.

    Снимаем разъем с датчика скорости, откручиваем тросик спидометра.

    Снимаем продольную растяжку вместе с рычагом.

    Откручиваем нижний болт крепления стартера.

    Откручиваем третий болт крепления КП. Есть ещё одна гайка крепления КП в районе правого внутреннего ШРУСа.

    На ВАЗ 2110 откручиваем два болта крепления реактивной тяги.

    1. Ослабляем гайку на хомуте тяги привода управления КП и снимаем эту тягу с КП.
    2. Откручиваем две гайки задней подушки.

    Предварительно необходимо подставить чурку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.

    Осторожно отводим КП от двигателя и кладем на пол.

    КП повисает на полуосях. Преимущество этого способа в том, что масло из коробки сливать не надо. Но также есть и один большой минут — риск что после такой нагрузки потекут сальники.

    1. Подшипник выключения сцепления лучше заменить.
    2. Если пружины в своём месте болтаются, то диск менять однозначно.
    3. Накладки износились до заклепок.
    4. На поверхности корзины износ небольшой, переживет ещё один диск.

    На лепестках, в месте касания выжимного подшипника, износ небольшой. Лепестки в норме.

    Поверхность маховика не сильно изношена. Сборку производим в обратной последовательности. Для установки корзины сцепления и диска необходимо воспользоваться имитатором первичного вала КП.

    Читайте также  Ваз 2109 замена задних стоек
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]