Как заменить ремень ГРМ на Hyundai Matrix
Автовладельцу, который выбрал Hyundai Matrix, рано или поздно придётся менять изношенные запчасти. Среди них и ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Без него работа мотора вообще невозможна. Замена ГРМ Хендай Матрикс 1.6 и других модификаций проводится по примерно одинаковой схеме.
Когда нужно проводить замену
Характерные признаки того, что пришла пора сменить деталь на новую: проблемы с запуском, чёрный цвет выхлопа, посторонние звуки при работе мотора. Кроме того, ставить новый ремень лучше каждые 60–70 тысяч километров пробега. Если не сделать это своевременно, он может оборваться, из-за чего придётся ремонтировать и другое оборудование, установленное под капотом авто.
Когда ремень изнашивается, хотя и продолжает работать, ГРМ уже не функционирует полноценно. Итог: мотор работает менее эффективно, быстрее перегревается, активнее потребляет топливо. Причины, по которым потребность в замене может возникнуть раньше, чем новый пробег превысит 60–70 тысяч километров:
- машину используют в неблагоприятных условиях, включая езду по плохой дороге, превышение скорости, перевозку тяжёлых грузов;
- возникают неполадки, например течь антифриза, из-за чего ремень повреждается, трескается и расслаивается;
- оригинальную запчасть поменяли на поддельную — из-за низкого качества материала срок службы может снизиться в два-три раза;
- заклинило один из роликов — это часто становится причиной обрыва.
Избежать подобных ситуаций не так сложно. Прежде всего, замена ГРМ Хендай Матрикс 1.8 (и прочих версий) должна проводиться своевременно и без использования подделок. Периодические плановые осмотры и своевременная замена других запчастей — тоже не лишнее.
При визуальном осмотре нетрудно понять, что ремень износился, независимо от пробега. На нём появляются трещины (поперечные, продольные), поверхность лохматится, на поверхности появляется резиновая пыль, отслаиваются зубья.
Инструкция по замене изношенного ремня
Прежде всего, необходимо снять старую деталь. Чтобы это сделать, нужно:
- ослабить болты, которые крепят шкив насоса и генератор;
- снять шкив насоса, генераторный ремень, шкив коленвала;
- снять крышку ремня ГРМ;
- отвернуть болт, которым крепится звёздочка распределительного вала, и снять её.
После этого можно снять сам ремень. По мере необходимости проверяют и меняют звёздочки распределительного вала и коленвала, ролик натяжителя ГРМ, направляющий ролик. Всё это нужно сделать до того, как заменить сам ремень ГРМ.
Как монтировать ремень ГРМ на Hyundai Matrix:
- установить направляющую шайбу, звёздочки коленвала и распределительного вала;
- после этого установить направляющий ролик;
- совместить метки звёздочек обоих валов с установочными метками;
- провести монтаж натяжителя ГРМ;
- надеть ремень ГРМ на звёздочки валов;
- проверить, натянута ли рабочая ветвь;
- совместить установочные метки;
- провернуть коленвал по часовой на один оборот, снова совместить его метку с установочной меткой;
- ещё раз убедиться, что ремень ГРМ натянут;
- установить крышку, шкив коленвала, шкив насоса, ремень генераторного привода.
Оснащение, от которого зависит работа ГРМ, разумнее менять вместе с ремнём, а не отдельно от него. Во-первых, это экономит время. Во-вторых, тогда новая деталь прослужит дольше, поскольку не будет совмещена с другими, неисправными комплектующими. Именно поэтому в сервисных центрах осмотр и замену проводят комплексно.
Автовладельцам-новичкам процедура может показаться сложноватой, хотя при наличии нужных комплектующих и инструментов справиться с этим можно и без особого опыта. Особенно если описание процесса замены ремня ГРМ на Hyundai Matrix дополнено видеороликом. В таком случае процедура становится гораздо более наглядной.
Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения // Hyundai Matrix
Ослабьте болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
Ослабьте болт крепления генератора.
Рис. 2.159 . Шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора |
Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора ( рис. 2.159 ).
Снимите шкив коленчатого вала.
Рис. 2.160 . Крышка ремня привода ГРМ |
Снимите крышку ремня привода ГРМ ( рис. 2.160 ).
Снимите ролик натяжителя ремня привода ГРМ.
Снимите ремень привода ГРМ.
Рис. 2.161 . Ролик натяжителя ремня привода ГРМ |
Рис. 2.162 . Метки, указывающие направление вращения |
ПРИМЕЧАНИЕ Отверните болты крепления звездочки коленчатого вала. Снимите звездочку и направляющую шайбу с коленчатого вала. Снимите натяжитель ремня привода ГРМ. Проверка звездочки, ролика натяжителя ремня привода грм и направляющего ролика Проверьте звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений. Замените их при необходимости.
Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении ( рис. 2.163 ). Замените ролик при необходимости. Замените ролик, если обнаружены следы вытекания смазки из его подшипника. Проверьте ремень на отсутствие загрязнения или масляных отложений. Замените ремень при необходимости. Небольшие загрязнения ремня могут быть удалены сухой ветошью или обтирочной бумагой. Не применяйте для этих целей растворители.
При капитальном ремонте двигателя или регулировке натяжения ремня тщательно осмотрите ремень. Если обнаружен какой-либо из перечисленных ниже дефектов, замените ремень на новый ( рис. 2.164 ).
Установите направляющую шайбу и звездочку коленчатого вала, как показано на рисунке ( рис. 2.165 ). Обратите внимание на ориентацию деталей при установке. Момент затяжки болта крепления звездочки коленчатого вала: 170–180 Н·м.
Установите звездочку распределительного вала, затяните болт ее крепления номинальным моментом ( рис. 2.166 ). Момент затяжки болта крепления звездочки распределительного вала: 100–120 Н·м. Установите направляющий ролик и затяните болт его крепления номинальным моментом. Момент затяжки болта крепления направляющего ролика: 43–55 Н·м. Совместите метки звездочек коленчатого и распределительного валов с установочными метками, когда поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия.
Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала ( рис. 2.167 ).
Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала. После этого убедитесь, что рабочая ветвь ремня натянута. Затем приложите усилие в обратном направлении вращения (против часовой стрелки) к звездочке распределительного вала, чтобы натянуть рабочую ветвь ремня, и убедитесь, что все установочные метки совмещены ( рис. 2.168 ). Затяните сначала регулировочный болт натяжителя, затем болт шарнирного крепления натяжителя. Момент затяжки болта крепления натяжителя : 43–55 Н·м. Проверните коленчатый вал на один оборот в нормальном направлении вращения (по часовой стрелке) и снова совместите метку коленчатого вала с установочной меткой (цилиндр №1 в ВМТ такта сжатия).
Перепроверьте натяжение ремня привода ГРМ. При легком нажатии (с усилием примерно 20 Н) в горизонтальном направлении на ремень в середине его рабочей ветви убедитесь, что вершина зуба ремня отклоняется на примерно 4–6 мм ( рис. 2.169 ). Убедитесь, что вершина зуба ремня привода ГРМ отклоняется примерно на 1/4 ширины головки регулировочного болта натяжителя (относительно грани головки болта). Установите крышку ремня привода ГРМ. Момент затяжки болтов крепления крышки ремня привода ГРМ: 8–10 Н·м. Установите шкив коленчатого вала. Убедитесь, что направляющий штифт звездочки коленчатого вала вошел в маленькое отверстие шкива вала. Момент затяжки болтов крепления шкива коленчатого вала: 140–150 Н·м. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение ( рис. 2.170 ). Замена ремня ГРМ двигателя CRDIОденем на натяжитель обводной ролик. Идеально подходит, прикрутим его. В итоге обводной идеально встал на место ролика натяжителя. В следующий раз я куплю два обводных, к тому же к большому подшипнику больше доверия, он выглядит надёжнее, чем тот маленький, что был установлен изначально. Сборка в обратной последовательности. У меня возникла трудность при одевании сервисного ремня. Я его устанавливал на все ролики и накидывал частично на шкив коленвала, затем держал ремень и крутил коленвал, чтобы ремень оделся, получилось не с первого раза. Как будет время — сделаю фотографии с небольшим разбором. Когда менял фотоаппарата не было, да и совсем не до фотографирования было. Если что не понятно объяснил — спрашивайте! Автомобили, на которых применяются те же детали ГРМ:
Автомобили, на которых применяется такой же двигатель (1.5 CRDI D3EA, 3 цилиндра):
Автомобили, на которых применяется аналогичный двигатель (2.0 CRDI D4EA, 4 цилиндра):
В ответ на комментарий. Если нет метокПридётся вытащить первую форсунку, которая ближайшая к ремню ГРМ, в цилиндр вставить что-нибудь тонкое длинное, чтобы свободно входило в отверстие форсунки, стояло на поршне и торчало. Теперь крутим коленвал и устанавливаем его в ВМТ 1-го цилиндра, ориентируясь на спицу в гнезде форсунки. Если есть другие способы найти ВМТ, то используйте наиболее удобный Вам. Как определить метки на зубчатом колесе распредвалаЕсли в Вашем двигателе используется зубчатое колесо с кодом «24211-27000» или аналог, то следующая инструкция подойдёт. На зубчатом колесе метки располагаются на воображаемой оси, перпендикулярной оси, которую можно провести через центр выемки под штырёк, с помощью которого шкив фиксируется на распредвале. На фотографиях метки обведены зелёным. На схеме указано где должны быть метки. Метки находятся по центру зубчиков. Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен. Замена ГРМ Хендай Matrix в официальном сервисе в Москве Хендай Матрикс АвилонОфициальным сервисным центром Hyundai АВИЛОН осуществляется замена грм хендай matrix в официальном сервисе в москве хендай матрикс авилон Hyundai в Москве на максимально выгодных для Вас условиях. Все работы выполняются исключительно профессионалами с многолетним опытом работы в данной сфере. Самое современное высокотехнологичное оборудование позволяет производить диагностические и ремонтные работы любого уровня сложности в кратчайшие сроки. Выполняя замену грм хендай matrix в официальном сервисе в москве хендай матрикс авилон Hyundai в сервисном центре Hyundai АВИЛОН, Вы получаете:
Официальный сервис Hyundai АВИЛОН – гарантия надёжности и долговечности Вашего автомобиля. Записаться на замену грм хендай matrix в официальном сервисе в москве хендай матрикс авилон Hyundai в Москве или получить профессиональную консультацию по любому интересующему вопросу Вы всегда сможете, позвонив специалистам нашего сервисного центра по телефону или заполнив форму обратной связи. Ремонт моделей HyundaiНастоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе: С целью: Я соглашаюсь на обработку, то есть совершение любых действий (операций) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с моими персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), , блокирование, удаление, уничтожение, трансграничную передачу моих персональных данных, а именно: Данное согласие действует в течение 5 лет. Настоящее согласие может быть отозвано Клиентом в любой момент в письменной форме путем направления письменного сообщения об указанном отзыве, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Обработка (в том числе архивное хранение) персональных данных сверх указанного срока осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Клиент по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.7 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»). Подтверждаю, что ознакомлен (а) с положениями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены и понятны. Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-ресурс носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации об условиях и стоимости технического и сервисного обслуживания автомобилей Хёндэ просьба обращаться к специалистам официального сервисного центра Hyundai АВИЛОН. © 2011-2021 АВИЛОН – официальный сервис Hyundai в Москве. Копирование материалов запрещено. Авто-МигЗамена ремня ГРМ Hyundai MatrixРемонт Хендай Матрикс
Причина обращения в автосервис Хендай Матрикс «Авто-Миг»:
Диагностика выявила следующее:
Выполненные работы :
замена ремня ГРМ Хендай Матрикс Используемые запчасти:
Стоимость (цену) замены ремня газораспределительного механизма на Хендай Матрикс можно уточнить у мастера автотехцентра Для любых предложений по сайту: [email protected] Для любых предложений по сайту: [email protected] |