Замена ремня ГРМ на «Киа Рио» – оценка состояния и выбор ремня, инструкция по замене
Купить
Купить
Купить
Обладателям «корейцев» 2010 года выпуска необходимо разобраться, как происходит замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2», и когда она требуется автомобилю. Своевременное обслуживание обезопасит от серьезных неполадок в будущем.
Что такое ремень ГРМ, и когда требуется его замена?
Газораспределительный механизм — важный компонент ДВС, отвечающий за впуск и выпуск рабочего тела. Высокие нагрузки провоцируют износ элементов данного узла. Регламент производителя устанавливает период эксплуатации комплектующих автомобиля, в том числе и ремня ГРМ. Его рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Есть и другие причины для данной операции:
- обнаружены следы масла на внутренней или внешней поверхности;
- замечены следы износа, растрескивание, складки, порезы;
- видно расслоение торца и т.д.
Стуков, скрипов или иных признаков, которые могут привлечь внимание владельца машины, не будет, так что осматривать деталь рекомендуется регулярно. Серьезные повреждения сопровождаются неприятными звуками.
Kia Rio III поколения оснащается цепями ГРМ, которые отличаются полной защищенностью от негативного воздействия внешней среды и обладают высоким ресурсом и стойкостью к перегрузкам. Но компонент нуждается в смазке, может шуметь и требует значительных вложений при ремонте.
Определение состояния ремня
Своевременно заметить повреждения и поменять ремень ГРМ на «Киа Рио» 2-го и 3-го поколения до того, как будут повреждены другие компоненты силового агрегата, позволят определенные признаки:
- значительный износ материала. Это может спровоцировать соскальзывание или обрыв;
- отклонение положения натяжителя или шкива, разогрев подшипника;
- отслоения и трещины, подсказывающие, что скоро возможен разрыв;
- характерный блеск поверхности, указывающий на потерю эластичности и высокую степень жесткости. Такой ремень хуже контактирует со шкивом;
- большое растяжение, что снижает упругость.
Автовладельцу необходимо обращать внимание на элементы ролика, так как их выход из строя приведет к изменению позиции ремня.
Периодичность замены
Обладатели южнокорейской иномарки могут опираться на регламент автоконцерна, чтобы определить, когда необходима замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2». Производитель предусматривает периодичность в 60-75 тысяч километров пробега.
Если автомобиль используется в сложных условиях с высокими нагрузками, сервисное обслуживание ему требуется чаще.
Причины и последствия обрыва ремня ГРМ
Преждевременный износ, который может привести к необходимости ремонта, связан со следующими аспектами:
- плохое качество ремня. Необходимо тщательно выбирать деталь и пользоваться услугами проверенных поставщиков и магазинов;
- неполадки помпы. Разбитые валики образуют зазор, из-за чего ось меняет положение, а зубцы истираются быстрее;
- отказ натяжного ролика, из-за чего появляется люфт;
- разрушение резины из-за попадания масла или антифриза;
- повреждения шестерней валов.
Замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2» может быть связана с любой из описанных причин. Если отказаться от ремонта, вероятны неприятные последствия. Обрыв ремня приводит к необходимости:
- ставить новые клапаны;
- менять направляющие втулки;
- полностью переустанавливать блок цилиндров.
В худшем случае придется потратить немало средств на восстановление двигателя.
Самостоятельная замена
Обнаружив характерные признаки поломки, автовладелец может обратиться в сервисный центр или лично провести необходимые манипуляции.
Выбор ремня
Когда замена элемента неизбежна, нужно выбирать запчасти с особенным вниманием. Со счетов нельзя сбросить цену, так как сэкономив во время покупки, можно столкнуться с неизбежными тратами на дополнительный ремонт. Сориентировавшись по производителю и отзывам других автовладельцев, необходимо приобрести и ролики.
Если замена ремня ГРМ «Киа Рио» 2-го и 3-го поколения выполняется потому, что замечено протекание масла, сначала осуществляют ремонт, иначе и вновь установленный компонент скоро придет в негодность, а значит, понадобятся и сальники.
Ориентироваться стоит на оригиналы, а не на более дешевые аналоги. Артикулы элементов можно посмотреть в регламенте производителя.
Необходимые инструменты
Чтобы провести процедуру самостоятельно, владельцу понадобятся:
- домкрат и опоры для авто;
- комплект ключей – балонный, гаечные;
- вороток и насадки к нему;
- плоская отвертка;
- монтажная лопатка.
Следует подготовить детали на замену.
Инструкция по замене ремня ГРМ
Процесс происходит следующим образом:
- Установив домкрат, демонтируют переднее колесо справа.
- Удаляют боковую защиту силового агрегата.
- Снимают ремни водяного насоса, привода генератора, компрессора кондиционера.
- Убирают нижнюю крышку картера сцепления и устанавливают отвертку между ним и зубчатым венцом.
- Отворачивают крепежный болт шкива коленвала и демонтируют шкив вместе с шайбой.
- После удаления вала извлекают дистанционную шайбу.
- Снимают насос ОЖ и вывешивают двигатель, чтобы убрать старый ремень.
Крепежи откручиваются, отводятся в сторону электрические провода, демонтируются опоры мотора, после чего можно убрать скрывающий деталь кожух. Останется только провести замену.
Сборка производится в обратном порядке. Если самостоятельно разобраться в процессе сложно, стоит обратиться в сервисный центр.
Замена ремня ГРМ на Киа Рио
Как известно, автомобиль Киа Рио выпускался в трёх поколениях, и на последнем вместо ремня установлена цепь. Владельцы поздних моделей даже не задумываются о замене ГРМ, в отличие от автомобилей до 2010 года выпуска.
Подготовка
Подготовительный процесс занимает больше времени, чем сама замена ремня ГРМ Киа Рио. В первую очередь потребуется выбрать устройство, которое будет установлено на машину. Владельцы Киа Рио 2 поколения были вынуждены часто проходить плановое ТО, вследствие которого устранялась проблема с ремешком ГРМ, и он заменялся. Такой метод — отремонтировать газораспределительный механизм и поменять его важный элемент, — считается самым простым. Вам потребуется только заплатить деньги, и ремонт проведётся рабочими.
Однако цена процедуры высока, к тому же многие мастера предпочитают не возиться с такими старыми автомобилями, как Рио 2 поколения.
Перед самостоятельной заменой нужно заранее подготовить необходимые материалы. Во-первых, понадобится сам ремешок и ролики. Во-вторых, подготовьте себе рабочее пространство.
Покупаем деталь
Во время покупки нужно брать во внимание все мелочи и приобретать только качественные комплектующие, не глядя на цену. Хорошее изделие не порвётся раньше положенного срока посреди трассы. Если оно обрывается, владелец сразу же рискует остаться без машины как минимум на месяц, особенно это актуально при двигателе с 16 клапанами на Киа Рио 2 поколения.
Лучше будет заменить ремень ГРМ после прохождения положенного срока, а не гораздо раньше на трассе своими руками.
Помните: этот элемент чаще меняется с роликами. Их два, и каждый из них имеет определённую функцию. Первый требуется для натяжения, второй обводный ролик придаёт особую форму ремню, чтобы площадь соприкосновения была больше, и зацеп лучше.
Сегодня существует множество фирм, изготавливающих данную продукцию, но многие мастера рекомендуют MOBIS за качество деталей.
Замена
Во время замены ремня проявится множество нюансов. Например, когда вы снимете старые ролики, потребуется оставить специальные метки, чтобы правильно надеть ремень.
После установки следует зафиксировать километраж, деталь часто изнашивается за определённое расстояние. Завод предписывает ТО по прохождении 90 000 км, раньше цифра составляла 60 000. Конечно, данные производителя рассчитаны математическим способом в хороших условиях, чего в жизни добиться трудно, ведь один километр по сложности дорожных условий может сойти за несколько. Поэтому рекомендуется заменять ремень после 50 000 пройденных километров. Это считается оптимальным расстоянием для средних условий.
Во время ремонта обращайте внимание на мелочи, ошибок допускать нельзя. Ремень не должен перекручиваться, слабо держаться и иметь повреждения. Это приведёт к тому, что машина не проедет и 10 километров.
Вторым пунктом осматриваем состояние зубцов ремня и шестерён, на которых не должно быть грязи. Из-за неё может произойти обрыв, а впоследствии придётся делать капитальный ремонт мотора.
Конечно же, обратите внимание на температуру двигателя. Не рекомендуется производить замену в то время, когда мотор нагрет: рискуете сильно обжечь руки.
Как уже сказано, на Киа Рио 3 поколения установлена цепь, и владельцы интересуются тем, через какой интервал пробега требуется её менять. Ремонт проводится на пробеге 250–300 тыс. километров, либо при неисправности: будут слышны стуки цепи о кожух. В таком случае её нужно подтянуть или заменить.
Заключение
Нормальное газораспределение в авто – важное условие его исправной работы. Ни для кого не секрет, что есть ремень или цепь ГРМ. Но не все знают о том, что их требуется менять со временем. Подводя итоги, скажем: Киа Рио 2 в своей конструкции имеет ремень, который требуется менять с периодичностью в 50 тысяч километров, а на Киа Рио 3 поколения механизм цепной, и цепь требуется менять после прохождения 250 тысяч километров. Выбирать: цепь или ремень – приходится только водителю.
Тонкости замены элементов ГРМ в Киа Рио
Техническое состояние ключевых узлов автомобиля напрямую влияет на его надежность. Регулярная диагностика основных автомобильных систем поможет минимизировать поломки жизненно важных узлов в неподходящие моменты.
Своевременный осмотр газораспределительного механизма транспортного средства и, при необходимости, замена ремня или цепи, гарантируют безопасную и надежную работу данного узла. Данная статья поможет узнать, какой элемент ГРМ Киа Рио более: надежен ремень или цепь.
Когда требуется замена?
Срок службы ремня ГРМ составляет примерно шестьдесят тысяч километров пробега. В случае разрыва соединительного элемента могут погнуться клапаны газораспределительного механизма и выйти из строя поршни.
При таких обстоятельствах двигатель машины можно будет вернуть в работу только средством капитального ремонта.
Как правило, при износе передаточного ремня ГРМ на Киа Рио, выявляются следующие дефекты:
- видимый износ внутренней и внешней сторон элемента;
- потрепанность боков ремня;
- расслоение композитных материалов;
- трещины и разрывы;
- наличие признаков попадания масла.
На автомобилях Киа Рио 2012 года и более поздних моделях используется цепь вместо ремешка. Данный элемент узла ГРМ значительно более надежен. Специалисты утверждают, что замену передаточной цепи необходимо выполнять не чаще чем раз в двенадцать лет или 180 тыс. километров пробега.
Что лучше ремешок или цепь?
Газораспределительный механизм авто Kia Рио предназначен для нагнетания воздуха в цилиндрах мотора и отвода отработанных газов из камеры сгорания. Данные процессы происходят с участием распределительных коленчатых валов, соединенных между собой передаточным элементом.
Ключевые преимущества использования цепи состоят в следующем:
- Высокая надежность и долговечность.
Цепь может прослужить порядка 300 тыс. км. - Вторичное использование.
Со временем цепь начинает растягиваться, поэтому специалисты рекомендую проводить диагностику узла ГРМ каждый семьдесят тысяч километров пробега. При обнаружении растягивания элемента следует сменить натяжитель цепи.
Цепной привод ГРМ используется во всех моделях Киа Rio, начиная с третьего поколения. Новый Рио 2018 года также снабжен цепным газораспределительным модулем.
Ремешок ГРМ имеет следующие плюсы, по сравнению с цепью:
- относительная дешевизна;
- легкость замены;
- отчетливые следы износа.
Как правило, ремешок выполняется из специальной износоустойчивой резины. В подавляющем большинстве случаев ремень служит от 70 до 150 тыс. километров.
Инструменты, необходимые для проведения работ
Замена ремешка или цепи на Kia Rio в регламентированные производителем ТС сроки производится при помощи следующих инструментов:
- набор накидных ключей;
- набор гаечных ключей;
- несколько головок и трещотка;
- отвертка плоского типа;
- опоры под силовую установку;
- динамометрический затяжной инструмент;
- домкрат или другой подъемник;
- непосредственно новый элемент на замену старому.
Опытные сервисные работники рекомендуют использовать исключительно оригинальные комплектующие механизма газораспределения. Выход из строя некачественной детали может серьезно повредить двигатель и привести к существенным денежным тратам.
Замена газораспределительной цепи должна производиться раз в 250-300 тыс. км пробега. Интервал замены ремня ГРМ на Киа вдвое меньше и составляет порядка 150 тысяч километров.
Алгоритм замены элементов механизма
Замена вышедшего из строя элемента ГРМ производится в два этапа:
- снятие старого узла;
- монтаж свежей детали.
Инструменты
Процесс замены ремня ГРМ Kia Рио или демонтаж цепи газораспределительного модуля производится с использованием инструментов, упомянутых в предыдущей части статьи. Без этих инструментов невозможно отремонтировать газораспределение Киа Рио 3.
Этапы работ
Процесс снятия ремешка газораспределительного модуля состоит из следующих этапов:
- Снятие переднего правого колеса.
- Демонтаж правой части защиты силовой установки.
- Откручивание болтов крепление картера сцепления.
- Снятие блока сцепления.
- Совмещение установочных меток при помощи проворота коленчатого вала по часовой стрелке.
- Ослабление болтового соединения на шкиве вала.
- Полный демонтаж болта крепления вместе с шайбой.
- Снятие шкива коленчатого вала.
- Демонтаж дистанционной шайбы.
- Снятие помпы.
- Раскручивание резьбовых соединений и демонтаж нижней крышки.
- Проверка совмещенности звезды распределительного вала с установочной меткой.
- Ослабление болтов натяжение вала.
- Отведение распредвала в сторону и последующая затяжка болтов.
- Снятие ремня газораспределительного модуля.
- Установка меток, показывающих направление вращения ремня, если он будет повторно использоваться.
После процесса снятия ремешка ни в коем случае нельзя запускать двигатель Киа.
Установка нового элемента производится по следующему алгоритму:
- Совмещение всех установочных меток механизма.
- Совмещение звезды на распределительном валу и метки на головке блока цилиндров.
- Натяжение ремня, начиная с коленвала, против часовой стрелки.
- Ослабление крепежного бола натяжного ролика.
- Затягивание крепежных элементов. Производить данное действие необходимо при помощи динамометрического ключа с усилием примерно 20-27 Ньютонов.
- Проверка степени натяжения ремня.
- Проверка совмещения установочных меток.
- Сборка модуля в обратной последовательности.
На Киа Rio 2013 какой бы то ни было ремень ГРМ не используется. Сцепление коленчатых валов в этой и старших моделях происходит при помощи цепи.
Заключение
Внимательная диагностика всех систем автомобиля позволяет продлить срок эксплуатации силовой установки. В зависимости от модели Киа в узле газораспределительного механизма может использоваться как ремень, так и цепь.
Замененные механизмы сцепления валов в Киа Рио 2 при пробеге автомобиля шестьдесят и более тысяч километров позволяет сэкономить значительное количество средств на капитальном ремонте двигателя.
Замена ремня ГРМ в Киа Рио
Замена ремня ГРМ – ответственная процедура, поскольку от того, насколько правильно она выполнена, зависит работа клапанов, коленчатых и распределительных валов. Тем не менее, при наличии определенных знаний и навыков это под силу практически каждому автолюбителю.
Когда менять и зачем
Обрыв ремня ГРМ обусловлен рядом факторов:
- Изделие ненадлежащего качества.
- Естественный износ.
- Нарушение работы других агрегатов.
- Пятна рабочих жидкостей (масло, антифриз и т.д.) на поверхности.
- Неправильная эксплуатация.
Производитель утверждает, что срок службы ремня газораспределительного механизма для Рио не менее 60 тысяч км. Возможно, при нормальных условиях эксплуатации транспортного средства так оно и есть. Однако, стоит учитывать погодные условия, а также езду на российских дорогах, которые известны не самым лучшим покрытием. Кроме того, манера вождения тоже может оказать негативное влияние на срок его службы.
Есть случаи, когда ремень нужно менять, несмотря на то, что он не отработал положенное время. Это бывает когда:
- На поверхности, с внутренней или наружной стороны видны следы масла.
- Имеются видимые следы износа: складки, трещины, подрезы и т.д.
- Расслоение на внешней стороне.
- Расслоение торца ремня.
Некоторое время такие повреждения не будут сказываться на работе мотора. Это можно узнать только при визуальном осмотре данного узла. При серьезных повреждениях, к примеру, растяжении или когда практически полностью срезан зубчик, появится специфический для этой ситуации стук в моторе. В случае разрыва ремня – двигатель заглохнет и больше не заведется. Самый благоприятный исход – его замена, в худшем случае придется проводить капитальный силового агрегата.
Очень важно проводить диагностику не только всего автомобиля, но и узла ГРМ. Специалисты рекомендуют проверять авто через каждые 15 тыс. км. Если в процессе диагностики будет замечено ослабление ремня либо еще какие-либо изъяны, это можно будет быстро исправить без вреда для мотора.
Необходимые инструменты для замены
Процедура замены ремня на Киа Рио требует определенных навыков, приспособлений и инструментов. Удобнее всего это делать на подъемном устройстве.
Для замены ремня понадобится:
- Набор отверток.
- Набор «трещеток» и шестигранных головок.
- Набор гаечных ключей разного размера.
- Несколько опор либо систему для подвешивания мотора.
Кроме инструментов нужно подготовить расходные материалы. Специалисты рекомендуют покупать только оригиналы, поскольку это значительно снизит риск приобретения некачественных изделий.
Процесс замены по шагам
Замена ремня на Киа Рио заключается в нескольких шагах по первоначальному снятию и последующей его установке:
- Замена сальников (их лучше менять одновременно с ГРМ).
- Прежде всего, снимается правое переднее колесо, далее – боковая защита с мотора, которая крепится на болты.
- Второй шаг – снятие приводных ремней.
- Следующий шаг – снятие корпуса картера сцепления. Это можно сделать, вывернув 5 болтов.
- Теперь нужно ослабить шкив коленчатого вала путем его фиксации. Сделать это довольно просто с помощью отвертки: ее нужно вставить между картером и зубчиками таким образом, чтобы шкив не проворачивался.
- Когда коленчатый вал надежно зафиксирован, следует открутить центральный болт (головкой на «19»)и извлечь вместе с шайбой.
- Далее отсоединить шкив от вала и убрать насос ОЖ (это можно сделать, открутив болты, которые его удерживают). Стоит отметить, что насос напрямую связан ремнем ГРМ вместе с генератором, поэтому целесообразнее ослабить натяжение натяжного ремня на генераторе.
Следующий шаг, который нужно сделать – вывесить двигатель или поставить под него специальные опоры. Их нужно располагать спереди и справа, поскольку сниматься будет конкретно правая моторная опора:
- Открутить болт, который крепит провод («минусовой») к кронштейну «подушки» двигателя, расположенной справа.
- Далее требуется демонтировать опору мотора. Для этого нужно скрутить гайку, которая крепит саму опору к кронштейну. После ее снятия, откручиваются те гайки, которые крепят кронштейн к двигателю. Когда все 3 гайки откручены, кронштейн легко снимется.
- Далее снять кожух ремня на блоке клапанов. Это можно сделать, отвернув 4 болта, после чего крышка подается сторону и вверх.
- Такую же операцию следует произвести в нижней части силового агрегата. Там тоже есть пластиковая защита 4 болта.
- Следующее действие – первый поршень устанавливается в ВМТ. В процессе установки нужно контролировать, чтобы совпали все установочные отметки.
- На этом этапе может возникнуть сложность – отсутствие возможности провернуть коленчатый вал для того, чтобы сдвинуть поршень в необходимое положение. Как это делается правило, поворотом гайки коленчатого вала, но только тогда, когда она одета со шкивом.
- Когда все элементы сняты, нужно поступить следующим образом: вручную провернуть левое колесо (правое тоже снято) и включить любую передачу. Колесо следует поворачивать до тех пор, пока не совпадут метки.
- После таких манипуляций поршень четко станет в ВМТ. Далее нужно ослабить 2 болта, которые находятся справа и слева от шестерни распределительного вала. После чего берется и вставляется между кронштейном ролика натяжения и болтом. Кронштейн ролика провернуть влево, значительно ослабив натяжение ремня. Такое действие поможет без труда снять его со шкива.
- После того как ремень снят с мотора, нужно извлечь пружину ролика натяжения. Поскольку ее концы лежат за приливами на масляном насосе, делать это нужно аккуратно: концы пружины поддеваются отверткой или инструментом типа монтажной лопатки.
- После окончания этого этапа нужно все, ранее выполненные действия, повторить в обратном порядке (произвести сборку), только уже с использованием новых запчастей. На место ставится ролик и пружина, далее одевается ремень с соблюдением необходимой последовательности.
- Далее производится проверка (включается передача и с помощью колеса вращается коленчатый вал). Так как ремень уже надет, то следует вращать и распредвал, при этом отметки должны обязательно совпадать.
- Если процедура выполнена правильно, то устанавливается нижняя часть защиты, ставится шкив коленвала и сверху одевается защита, которая надежно крепится на четыре болта. Далее крепится насос ОЖ. На генератор и насос одевается ремень и с помощью специального регулировочного болта генератора затягивается до требуемого положения.
На большинстве машин при обрыве зубчатого ремня гнет клапана и впоследствии требуется дорогостоящий ремонт, так как требуется заменить много деталей мотора. Поэтому каждый автовладелец должен иметь представление, как определить, что требуется его замена.
Производитель Кио Рио в регламенте утверждает, что ремень ГРМ может нормально функционировать вплоть до 160 тысяч км пробега. Однако стоит все-таки периодически проводить диагностические процедуры, поскольку ремень может износиться намного раньше этого времени.
Замена ремня ГРМ KIA RIO
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Рис.1. Последовательность снятия деталей при снятии зубчатого ремня
2. Ослабьте болты и гайки крепления насоса усилителя рулевого управления. Повернув насос, ослабьте натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.
3. Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и/ или компрессора кондиционера.
4. Ослабьте болты крепления генератора и регулировочный болт натяжения ремня привода генератора.
5. Выверните болты крепления генератора.
6. Снимите шкив водяного насоса.
7. Выверните болты и снимите шкив привода навесных агрегатов и направляющую пластину зубчатого ремня с коленчатого вала.
8. Выверните болты и снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.
9. Поверните коленчатый вал так, чтобы установочная метка на шкиве привода зубчатого ремня коленчатого вала совместилась с указателем на блоке цилиндров двигателя.
10. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров.
После совмещения меток с указателями не проворачивайте распределительные и коленчатый валы.
11. Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.
12. Защитите зубчатый ремень чистой ветошью.
13. Снимите ролик механизма натяжения.
14. Снимите зубчатый ремень с двигателя.
Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.
Проверка
Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.
Замените зубчатый ремень, если он загрязнен маслом или смазочным материалом.
Проверьте зубчатый ремень на отсутствие повреждений, износа, расслоения, трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и обратной стороне ремня.
При наличии дефектов, замените зубчатый ремень.
Согните зубчатый ремень по окружности, диаметром 25 мм и проверьте отсутствие на нем трещин и расслоений
Вращая ролик механизма натяжения зубчатого ремня, проверьте отсутствие заеданий, плавность и легкость его вращения.
Проверьте состояние шкивов зубчатого ремня распределительных и коленчатого валов на отсутствие износа и сломанных зубьев. При необходимости замените шкивы.
Установка
Установите ролик механизма натяжения зубчатого ремня.
При замене зубчатого ремня обязательно замените пружину механизма натяжения зубчатого ремня
Отведите ролик механизма натяжения зубчатого ремня на максимальное расстояние и закрепите его болтом в этом положении.
Проверьте, что метка на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещена с указателем на блоке цилиндров
Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока цилиндров.
При повторной установке зубчатого ремня, установите его в соответствии с ранее нанесенными метками.
Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, направляющий ролик, шкив распределительного вала выпускных клапанов, шкив распределительного вала впускных клапанов и ролик механизма натяжения.
Проверьте, что зубчатый ремень не провисает на ветви между роликом механизма натяжения и шкивом распределительного вала выпускных клапанов или между шкивами распределительных валов.
Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, в результате чего под действием пружины ролик повернется и произведет натяжение зубчатого ремня.
Не проводите дополнительное натяжение зубчатого ремня
8. Затяните болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня. Момент затяжки: 38–51 Нм
9. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя.
10. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместились с указателями на крышке головки блока цилиндров.
11. Если метки не совместились с указателями, снимите зубчатый ремень и повторите операции по его установке.
12. Проверьте натяжение зубчатого ремня. Нажмите с усилием 10 кг на середину ветви зубчатого ремня между шкивами распределительных валов и измерьте прогиб зубчатого ремня. Прогиб: 11–13 мм
13. Установите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня и закрепите их болтами. Момент затяжки: 7,9–10,7 Нм
14. Установите направляющую пластину зубчатого ремня и шкив коленчатого вала привода навесных агрегатов двигателя и закрепите их болтами. Момент затяжки: 12,3–17,2 Нм
15. Установите шкив водяного насоса и закрепите болтами. Момент затяжки: 12,3–17,2 Нм
16. Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.
17. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера и отрегулируйте его натяжение.
18. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
1. Установите ролик механизма натяжения зубчатого ремня.
При замене зубчатого ремня обязательно замените пружину механизма натяжения зубчатого ремня.
2. Отведите ролик механизма натяжения зубчатого ремня на максимальное расстояние и закрепите его болтом в этом положении.
3. Проверьте, что метка на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещена с указателем на блоке цилиндров.
4. Проверьте, что метка распределительного вала совмещена с указателем на крышке головки блока цилиндров.
При повторной установке зубчатого ремня, установите его в соответствии с ранее нанесенными метками.
5. Установите зубчатый ремень и проверьте отсутствие провисания ремня между шкивами коленчатого и распределительного валов.
6. Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, в результате чего под действием пружины ролик повернется и произведет натяжение зубчатого ремня.
Не проводите дополнительное натяжение зубчатого ремня.
7. Затяните болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.
Момент затяжки: 18,6–25,5 Нм
8. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя.
9. Проверьте, что метка на шкиве распределительного вала совместились с указателем на крышке головки блока цилиндров.
10. Если метки не совместились с указателями, снимите зубчатый ремень и повторите операции по его установке.
11. Проверьте натяжение зубчатого ремня. Нажмите с усилием 10 кг на середину ветви зубчатого ремня между шкивом распределительного и коленчатого валов и измерьте прогиб зубчатого ремня.