Замена грм киа спортейдж

Привод газораспределительного механизма Kia Sportage с 2016 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
грм Kia Sportage , ремень грм Kia Sportage , замена грм Kia Sportage , замена цепи грм Kia Sportage , метки грм Kia Sportage , замена ремня грм Kia Sportage

5. Привод газораспределительного механизма

Крышка цепи привода ГРМ

Снятие

Примечание:
— Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
— Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
— Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
— При снятии ТНВД, топливопровода высокого давления, подающего топливопровода и форсунки существует риск получения травм в результате утечки топлива под высоким давлением. Поэтому запрещается выполнять ремонтные работы непосредственно после остановки двигателя.

1. Снимите приводной ремень (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снимите промежуточный ролик приводного ремня (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Снимите генератор (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

4. Снимите кронштейн генератора (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

5. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.

6. Снимите шкив виброгасителя коленчатого вала (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

7. Снимите водяной насос (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

8. Снимите корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

9. Снимите ТНВД (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателем).

10. Снимите крышку головки блока цилиндров (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

11. Снимите монтажный кронштейн двигателя.

12. Снимите крышку (A) цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установите крышку цепи привода ГРМ, для этого:

1) Перед установкой снимите твердый герметик с поверхностей блока цилиндров и картера.

2) Нанесите прокладочный герметик (TB 1217H или LOCTITE 5900H) на поверхность между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Ширина: 3 — 5 мм.

3) Нанесите прокладочный герметик THREE BOND 1282B или THREE BOND 1216E на контактные части (А) водяного насоса и крышки цепи привода ГРМ, на остальные части (В) нанесите прокладочный герметик THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Установите крышку в течение 5 минут после нанесения герметика.

Ширина: 3,5 — 4,5 мм.

Примечание:
Убедитесь в отсутствии масла и грязи на поверхностях.

4) Совместите установочный штифт блоки цилиндров с отверстиями масляного насоса.

5) Затяните болты крепления крышки цепи привода ГРМ (А). Момент затяжки: 18,6 — 23,5 Н∙м (Болты М8), 9,8 — 11,8 Н∙м (Болты М6).

2. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.

Цепь привода ГРМ

Снятие

1. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

2. Снимите крышку цепи привода ГРМ (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Совместите метки синхронизации звездочек CVVT с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке.

Примечание:
Убедитесь, что в данный момент установочный штифт коленчатого вала направлен к верхней части двигателя.

4. Снимите цепь (А) привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Перед снятием натяжителя зафиксируйте поршень натяжителя с помощью штифта в отверстии (В) в верхней мертвой точке.

5. Снимите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ и направляющую (В), как показано на рисунке ниже.

6. Снимите цепь (А) привода ГРМ, показанную на рисунке ниже.

Проверка технического состояния

1. Проверить зубья звездочек системы CVVT и зубья звездочки коленчатого вала, гидравлический натяжитель, направляющую цепи, рычаг натяжителя, на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.

2. Проверьте контактную поверхность рычага натяжителя цепи и направляющей цепи на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените предохранители.

3. Проверьте ход поршня гидравлического натяжителя и работу храпового механизма гидравлического натяжителя. При необходимости замените.

4. Осмотрите цепь привода ГРМ на отсутствие растянутых участков, повышенного износа или повреждений. При необходимости замените.

Установка

1. Установочный штифт коленчатого вала должен быть установлен с уклоном приблизительно 3° от вертикальной центральной линии, как показано на рисунке ниже.

2. Совместите метки верхней мертвой точки звездочек CVVT с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке, как показано на рисунке ниже.

3. Установите новые уплотнительные кольца (А), как показано на рисунке ниже.

4. Установите направляющую (А) и цепь ГРМ (В). Момент затяжки болтов крепления: 9,8 — 11,8 Н∙м

Примечание:
При установке цепи привода ГРМ совместите метки синхронизации на звездочках с метками на цепи.

5. Установите рычаг (А) натяжителя цепи. Момент затяжки: 9,8 — 11,8 Н∙м.

6. Установите гидравлический натяжитель (А) и выньте штифт (В). Момент затяжки: 9,8 — 11,8 Н∙м.

Примечание:
Проверьте метки верхних мертвых точек коленчатого вала и распределительного вала.

Бортовой журнал Kia Sportage 2.0 4WD (2010 г.)

Учитывая межсервисные пробег для замены ремня ГРМ и сопутствующей ему прочей лабуды было решено заменить как сам ременьс прилагающимися роликами ,так и помпу,заодно свечи ну и прочие ремни навесных агрегатов до кучи,ибо известно умное правило: ремень грм сродни поезервативу — если порвался то жди беды. Беды ждать не стал,а заказал все што палагается согласно vin в единственной на селе автолавке.

Комплект ремня грм с роликами гейтс помпу айсин и свечи денсо забрал на следущее утро. Скока точно стоит не скажу,тыщ навернь восем. Приехал домой,открыл гараж и обомлел, втаком пространстве было сложно протиснуться,а не то чтобы загнать сюда приличную машину,раздеть до сути самой и копацца там у ней внутрях. Вобщем,чем разгребать бардак было проще отогнать красотку к специально обученным людям. Забегая вперед,скажу, что лучше бы я разгреб бардак,который впоследствии все равно пришлось разгресть,и люди на сто не специально обученные а рукожопы и штаны с рукавами у их и м. удаки к томуже в дополнение.

Договорился с мастером в кавычках Димой за 5 тыщ. Работа вродьб несложная,часа на три,все что надо я привез. В час дня звонок — все готово,приезжайте. Как раз мелкий должен со школы выйти,там недалеко,заодно встречу. Приехал. Завожу,как то затроила,затряслася,задергалася и загорелся оранжывый моторчик на панели. Знаю,что так быть не должно,и моторчик этот я за 8 лет ни разу не видел. Што за черт,сказал мне Дима? Заводил я,и было все прекрасно. Щас померяем компрессию. Выкрутил третью свечку и правда вся чорная и мокрая.

Померял — 4 очка,что крайне мало. Ну все,говорит Дима,поздравляю,двигатель ваш крякнул,но почему мы не знаем, и пробегу то у вас уже за сотку,шожвы хочите это нормально. Но ремень поменян и вмего вам доброго.

Короче,мелкого надо было уже забирать,заторопился я,уехал на одном крыле и судорожно сображая советуюсь .с интырнетом. Пишут там што такое может быть при не правильной установке на метки грм. Наутро приижяю к Диме и выкладываю свою теорию,черпанную из интырнетов.Дима клянеца и божица што с метками все окейно с точностью до микрона ,што дает мне право еси там шо нетак уесосить его по всем углам.

Приехал домой,раскидал гараж, нреб в одну кучу голосующие кеги с виной и брагой под чачу,просушенную картошку и урожай лука,мешки с курячим кормом,коробки с яблоками и трехлитровые банки с переработанными дарами садов.

Проделал всю работу так как будто бы я сам менял комплект,вникнув в каждый болтик и гайечку.

Отключаем аккумулятор (не обязательно,но на всяк случай).Домкратим пассажирское переднее колесо,снимаем и откручиваем щиток.Поддомкрачиваем двигатель вторым домкратом,устанавливая деревяшку под поддон,помня что поддон крепкий,но хрупкий,а потому сильно не давим,чисто для создания точки опоры.

Сверху,под капотом, откручиваем правую подушку двигателя вместе в кронштейном. У нас она кстати,не просто резинка, а гидроопора,внутри какято жижа типа силиконовой сиськи.

Отпускаем четыре болтика на шкиве помпы,хотя я это делал уже при снятых ремнях. Снимаем ремень генератора,отпуская его натяжной болт и нижний осевой. Потом ремень кондиционера,для чего откручиваем натяжной болт ролика.Ремни навесных агрегатов кстати в нелестном состоянии

Когда снимаем шкив помпы помним что он состоит из двухчастей,и они обязательно развалятся пр попытке вытащить шкив из недр. Ставить обратно это конструкцию и закручивать болты шкива квест достойный отдельной похвалы,подозреваю,что именно изза этого шкива корейцев презрительно называют собакоедами. Далее снимаем верхнюю часть кожуха ремня ГРМ,четыре болтика жигулевской трубкой на 10 откручиваются в течерие минуты.

Потом выкручиваем свечи,включаем нейтраль. На шкив коленвала наматываем старый ремень генератора ,в свободную петлю и прорезь кронштейна натяжного ролика ктндиционера вставляем вороток,и используя силу трения ремня о шкив против часовой стрелки откручиваем болт шкива коленвала. На самом деле,при не имении гайковерта,задача не из легких,я перепробовал все доступные способы,но помог именно этот. Пришлось изобресть головку с удлинителем гдето с полметра длиной,чтоб вывести рычаг за пределы колесной арки

Болт шкива коленвала откручен. Нам видно звездочку с ремнем и метки. Метка на звездочке должна совпасть с меткой на нижней пластиковой крышке ремня ГРМ,обозначенной буквой Т.

Смотрим на звездочку распредвала. Если метка в виде отверстия вверху, то спичка,вставленная в это отверстие попадает на красную риску на корпусе подшипника распредвала.

Если метка внизу,то поворачиваем коленвал ровно на один оборот,вкрутив разумеется болт для проворачивания.

Все совпало,собраем все в обратном порядке,на всякий случай ставим болт шкива коленвала на фиксатор резьбы.

В данной записи я не касался натяжного ролика ремня грм, там легкотня ибо он в основной идет с механизмом автоматического натяжения. Ну и помпу собственно поменяли без моего участия.

Нюанс при установке шкива помпы. Долго мучился. Одеваешь одну часть шкива,примеряешь вторую — первая спадает . Приладишь обе части — с болтиком не подлезть. Народ в интернетах и на жвачку временно сажает,и какие то шпильки под отвертку вытачивает,и сверлит лонжероны в области помпы для доступа головки.Я сделал проще: как только получилось насадить обе части шкива,просунул знатняй кусок поролона между шкивом и кузовом,и тем самым зафиксировал шкиф на оси

.Потом ключом для прокачки тормозов (необязательно,но у меня был именно такой)протащил болтик и кое как его зафиксировал в отверстии.

А там уже красивыми пальцами по чуть наживил,тау же и со вторым болтиком,и с третьим,и четвертым.

Собственно все. Играет туш,вскрывается очередная в этот раз победная бутылка жигулей.поворот ключа.

Как троило так и троит,как колбасило так и колбасит. Из положительного — это момент постоянства, чтобы я не сделал с этой машиной,а изменений нет,значит я на правильном пути. А в остальном — полная жопа

Меняем ремень ГРМ G4GC

В соответствии с рекомендациями производителя силовой установки G4GC, ремень привода газораспределительного механизма (он же ГРМ) требуется менять самостоятельно или в сервисе каждые четыре года. Если машина используется часто, то нужно соблюдать интервал пробега 60-70 тыс. км.

Кроме того, заменить ремень ГРМ G4GC требуется в том случае, если на нем будут обнаружены:

  • разлохмачивание или расслоение на торцах;
  • следы износа зубчатой поверхности;
  • следы масла;
  • трещины, складки, повреждения, отслоения от основы;
  • ямки или бугры на внешней поверхности ремешка ГРМ.

При замене лучше знать момент затяжки болтов ГБЦ.

Инструменты и запчасти

Далее будут перечислены инструменты и детали, которые потребуются для работы с G4GC.

В частности, для замены нужны:

  • вороток;
  • ключи «на 14», «на 17», «на 22»;
  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • торцовые головки «на 10», «на 14», «на 17», «на 22»;
  • удлинитель;
  • шестигранный ключ «на 5».

В дополнение для работы с ремнем потребуются детали с такими артикулами:

  • болтик М5 114-061-2303-KIA-HYUNDAI;
  • болтик М6 231-272-3001-KIA-HYUNDAI;
  • обводной ролик 5320-30710-INA;
  • передний сальник коленвала G4GC 2142-123-020-KIA-HYUNDAI;
  • прокладка защитного кожуха ремня ГРМ 2135-323-500-KIA-HYUNDAI и 2136-323-600-KIA-HYUNDAI;
  • ремешок ГРМ 5457-XS GATES;
  • ролик ГРМ 5310-53210-INA;
  • уплотнитель защитного кожуха 2135-223-000-KIA-HYUNDAI;
  • фланец коленвала 2312-323000-KIA-HYUNDAI;
  • шайба 12 мм 2312-632-021 KIA-HYUNDAI;
  • шестигранные болтики 2441-223-050 KIA-HYUNDAI.

Меняем ГРМ G4GC

Прежде чем снять приводные ремни навесных агрегатов, требуется ослабить четыре болта «на 10», которые фиксируют шкивы помпы G4GC. Дело в том, что, если этого не выполнить сразу, потом застопорить помпу будет крайне трудно.

Ослабляем верхний и нижний болтики гидроусилителя (ссылка)

Ослабив верхний и нижний болтики гидроусилителя, необходимо сместить его к движку. Под гидроусилителем располагается генератор.

Максимально выкручиваем регулировочный болт

Ослабив нижний болт фиксатора, нужно максимально выкрутить регулировочный.

Снимаем ремень генератора и гидроусилителя. Откручиваем болты крепящие шкивы помпы и снимаем их. (ссылка)

Теперь можно снимать ремешок генератора и гидроусилителя G4GC. Открутив болтики, которые фиксируют шкивы помпы, можно снять последние. Предварительно запомнив, в какой последовательности они располагались, и какой стороной были повернуты к помпе.

Откручиваем четыре болта на десять верхней зашитой крышке ГРМ. (ссылка)

Сняв четыре болта «на 10» с крышки газораспределительного механизма, можно убирать защиту и поддомкратить мотор G4GC.

Снимаем защиту и поддонкрачиваем двигатель. Откручиваем три гайки и один болт крепящих опору двигателя. (ссылка) Снимаем крышку и опору. (ссылка)

Открутив три гайки и болт, которые фиксируют опору движка, можно убирать и крышку, и опору.

Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пластиковый брызговик. (ссылка)

Затем можно снимать правую переднюю покрышку и открутить пластиковый брызговик.

Перед нами шкив коленвала и натяжной ролик ремня кондиционера. (ссылка)

Теперь становятся видны шкив коленвала и натяжной ролик ремня «кондера».

Откручиваем натяжной болт до ослабления ремня кондиционера и снимаем его. (ссылка)

Остается открутить натяжной болт до тех пор, пока ремешок не ослабнет, и можно его заменять.

Метки и выставление ВМТ

За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем коленвал так что бы метки на шкиве и метка с буквой Т на защитной крышке совпали. (ссылка)

Далее требуется выставить так называемую «верхнюю мертвую точку». По часовой за болт нужно провернуть коленвал движка G4GC так, чтобы отметки на шкиве и пометка с буковкой Т на крышке ГРМ совпали.

Сверху на шкиве распредвала имеется небольшое отверстие, а не ГБЦ паз. Необходимо чтобы отверстие встало напротив паза. (ссылка)

На шкиве распредвала сверху есть маленькая дырочка, сразу стоит оговориться, что это не паз головки блока цилиндров. Требуется, чтобы эта дырочка разместилась как раз напротив паза. Вглядываться туда не очень удобно, но проверить правильность можно так: вставить в дырочку подходящую металлическую палочку (например, сверло). Глядя сбоку, осталось понять, насколько точно попадание в метку.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем его вмести с защитным колпачком. (ссылка)

Открутив болт фиксации шкива коленвала, его нужно снять, на пару с защитной крышечкой. Чтобы заблокировать эту детальку, можно использовать стопор собственного изготовления.

Откручиваем четыре болта держащих нижнею защитную крышку. (ссылка)

Остается открутить те четыре болта, которые удерживают нижнюю защитную крышку, и снять ее. Метка на коленвале должна занять нужное место.

Снимаем защитную крышку. Метка на коленвале должна совпасть. (ссылка)

Ролики и установка ремня ГРМ G4GC

Открутив натяжной ролик, можно смело снимать его. Только предварительно стоит запомнить, как он был установлен, чтобы потом правильно вернуть его на место.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его. (ссылка)

Далее можно убирать ремешок ГРМ G4GC, а заодно выполнить удаление обводного ролика, который располагается с правой стороны, в средней части блока цилиндров. Можно устанавливать новенькие детали.

Ставим новые ролики. Натяжной ролик имеет направления натяжки, указано стрелкой и метку до которой должна дойти стрелка при правильной натяжке. (ссылка)

На натяжном обозначено направление натяжки и стоит пометка, до которой обязана добраться стрелка (обозначенная ранее), если натяжка будет правильная. Важно удостовериться в совпадении абсолютно всех пометок.

И только теперь разрешается устанавливать новенький ремешок газораспределительного механизма. Делать это требуется в такой последовательности: начав с коленвала, продолжить к обводному ролику, далее к распредвалу и закончить на натяжном ролике.

Опускающаяся ветка ремня должна быть в натянутом положении. Чтобы обеспечить его, требуется на пару градусов повернуть шкив распредвала по часовой, затем одеть ремешок, и вернуть деталь в прежнее положение. Для верности нужно снова удостовериться в правильности размещения меток.

Шестигранным ключом нужно провернуть натяжной ролик до тех пор, пока стрелка не совпадет с отметкой. (ссылка)

Шестигранным ключом нужно провернуть натяжной ролик до тех пор, пока стрелка не совпадет с отметкой. Далее нужно затянуть его и, провернув коленвал на пару оборотов, снова удостовериться в совпадении пометок.

Кроме того, стоит проверить натяжку ремешка ГРМ по стрелке. Эксперты утверждают, что процедура выполнена верно, если к ремешку приложить груз в пару кило, а он провиснет не больше, чем на 5 мм. Конечно, сложно представить, как это сделать. Да, к тому же, еще и выполнить замеры. Но, если все пометки совпали и натяжка не вызывает никаких сомнений, можно собирать механизм Г4ГС обратно.

Момент затяжки

Заключение

Теперь вы знаете, как выполнить замену ремня G4GC ГРМ, не обращаясь в сервис. Сделать все можно и своими собственными руками. Важно только постоянно отслеживать совпадение меток. И тогда все определенно будет в порядке!

Видео

Замена ремня привода ГРМ Sportage 1 (официальное руководство)

Инструкция по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ KIA Sportage 1, глава из руководства по эксплуатации.

После прочтения этой статьи, можно посмотреть краткое руководство по замене ремня ГРМ Sportage 1 от одного из владельцев данного авто.

Не проворачивайте двигатель за распределительные валы и прочие зубчатые колеса привода ГРМ! Если противное не оговорено особо, проворачивание двигателя должно производиться только в нормальном направлении! Не проворачивайте коленчатый/распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ! Помните о необходимости соблюдения чистоты, — попадание грязи или смазки на новый газораспределительный ремень ни в коем случае не допустимо! Не скручивайте новый ремень и не перегибайте его под острыми углами! При установке бывшего в употреблении ремня проследите, чтобы направление его вращения осталось прежним!

Замена ремня привода ГРМ должна производиться не реже указанного в Графике текущего обслуживания автомобиля срока (см. Раздел График текущего обслуживания), а также в случае выявления признаков чрезмерного износа и обнаружении механических повреждений, — при осмотре не перекручивайте ленту ремня и не перегибайте ее под острыми углами.

Проверка состояния ремня привода ГРМ

A — Обрыв ленты — проверьте правильность посадки и состояние уплотнительных элементов крышки привода ГРМ, замените ремень, особое внимание уделив правильности его установки
В — Разрушение/утрата зубцов — замените ремень
С — Следы износа/трещины — замените ремень

D — Односторонний износ — замените ремень
Е — Заметный износ зубцов — замените ремень
F — Не перекручивайте и не перегибайте ремень при осмотре

  1. Взведите стояночный тормоз и отсоедините отрицательный провод от батареи.

Детали установки ремня привода ГРМ бензинового двигателя

РВ — Распределительные валы
КВ — Коленчатый вал

Р — Промежуточный ролик
Н — Натяжитель
ВН — Водяной насос

  1. С целью облегчения проворачивания коленчатого вала выверните свечи зажигания.
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
  3. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
  4. Снимите вентилятор системы охлаждения с опорным кронштейном (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  5. Снимите кожух термостата (1).
  6. Выверните крепежный болт (2) и снимите шкив (3) коленчатого вала.
  7. Снимите верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки привода ГРМ.
  8. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, — проследите за правильностью положения установочных меток (6 и 7).
  9. Снимите направляющую шайбу (8) зубчатого колеса коленчатого вала.
  10. Ослабьте болт (9), отведите натяжной ролик от ленты ремня, затем вновь несильно затяните болт.
  11. Снимите зубчатый ремень привода ГРМ.
  12. Оцените состояние натяжного и промежуточного роликов. Дефектные компоненты замените.
  1. Удостоверьтесь в правильности положения установочных меток (6 и 7).
  2. Начиная с зубчатого колеса распределительного вала и двигаясь в направлении против часовой стрелки, заведите новый ремень на свое штатное место, — проследите за плотностью посадки ремня на зубчатых колесах.
  3. Отпустите болт (9) натяжного ролика и проверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении по часовой стрелке, — удостоверьтесь, что установочные метки (6 и 7) заняли правильные положения, в противном случае повторите процедуру натяжения ремня.
  4. Проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке таким образом, чтобы метка «S» на зубчатом колесе выпускного распределительного вала совместилась с риской (10).
  5. Затяните болт (9) натяжного ролика с требуемым усилием (37 ÷ 52 Нм).
  6. Нажмите на верхнее плечо ремня (стрелка) с усилием порядка 10 кГс, — величина прогиба ленты должна составить 7.5 ÷ 8.5 мм.
  7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Усилие затягивания болтов (2) шкива коленчатого вала составляет 12 ÷ 17 Нм.
  8. В заключение не забудьте заправить систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
Читайте также  Ремонт рулевой рейки форд фокус 2

Детали установки ремня провода ГРМ дизельного двигателя

1 — Верхний шланг радиатора
2 — Кожух вентилятора системы охлаждения
3 — Крыльчатка вентилятора системы охлаждения с приводным шкивом
4 — Ремень привода компрессора К/В (при соответствующей комплектации)
5 — Натяжитель ремня привода К/В с опорным кронштейном

6 — Ремень привода генератора
7 — Шкив коленчатого вала
8 — Правая крышка привода ГРМ
9 — Левая крышка привода ГРМ (проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра оказался в положении ВМТ)
10 — Натяжитель ремня привода ГРМ с пружиной
11 — Ремень привода ГРМ

  1. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
  2. Порядок снятия ремня привода ГРМ производите демонтаж компонентов в соответствии с приведенной нумерацией.
  1. Снимите компоненты натяжителя и оцените их состояние. Проверьте исправность и бесшумность вращения ролика, удостоверьтесь в отсутствии признаков ослабления/растяжения пружины. Дефектные компоненты замените.

Не промывайте сборку натяжителя никакими растворителями. В случае необходимости протрите загрязненные поверхности мягкой ветошью.

Меняем ремень ГРМ Киа Спортейдж 2

Sportage 2

Регламентом технического обслуживания предусмотрена замена ремня ГРМ Киа Спортейдж 2.

Интервал смены для бензиновых двигателей — 60 тыс. км, для дизельного — 90 тыс.

Некоторые водители ездят без замены более 100.000 километров. Примеру последних точно следовать не стоит. А что касается интервала озвученного мануалами для Киа Спортейдж 2 – каждые 60 тыс. км. делайте тщательный осмотр и после этого самостоятельно решайте менять или нет.

Необходимые инструменты и предупреждения

Если решили своими руками произвести замену ГРМ Kia Sportage 2, запаситесь следующим инструментом:

  • накидные ключи на 14, 17 и 22 мм;
  • вороток с удлинителем и торцевыми головками на 10, 14, 17 и 22 мм;
  • шестигранник 5 мм;
  • плоская отвёртка;
  • пассатижи;
  • два домкрата.

Привод ГРМ – это расходник, никогда не затягивайте с установкой нового элемента. Тем более стоит сделать это немедленно, если при осмотре вы обнаружили:

  1. внутренняя или внешняя поверхность испачкана маслом;
  2. с зубчатой стороны резина отслоилась от ткани, возникли трещины или складки;
  3. на наружной части появились неровности в виде выпуклостей или углублений, материал потрескался или пошёл складками;
  4. боковины разлохматились или расслоились.

Многие не обращают внимания на пятна масла, образовавшиеся на поверхности привода газораспределительного механизма, а зря. В этом случае резина быстро разрушается, теряя прочность. Такой элемент подлежит обязательной замене. Попадание масла на ГРМ в Киа Спортейдж 2 чаще всего происходит из-за негерметичных сальников на коленчатом или распределительном валу. Эту неисправность необходимо устранить.

Запчасти

Ремкомплекты для замены ремня ГРМ Киа Спортейдж 2 с бензиновым мотором 2.0 G4GC:

    Bosch 1 987 946 306

Ремни для 2.0 G4GC:

Поэтапное описание смены ремня ГРМ Спортейдж 2

Это не самая простая процедура, придётся откручивать приличное количество деталей. Многие водители, не желая заморачиваться, просто отвозят Киа Спортейдж в автосервис. Но стоит учитывать, что ценник соответствует объёму работ, а значит, будет не так уж дёшево. Для тех же, кто любит повозиться с автомобилем сам, замена ремня в гаражных условиях не доставит хлопот. Конечно, времени и усилий придётся потратить немногим больше, чем с некоторыми другими машинами, зато специальный инструмент не нужен. А раз уж всё равно придётся лезть под капот с гаечными ключами, полезно будет проинспектировать и при необходимости заменить привод кондиционера.

Купить нужные запчасти сложно, на рынке множество элементов. Но опытные автомеханики рекомендуют ставить ГРМ производства Bosch, а ролики натяжителя от немецкой фирмы Ruville.

А теперь описание самого процесса:

  1. Первым делом необходимо приподнять машину домкратом и снять правое переднее колесо.
  2. За колесом находится защитный кожух, прикрученный четырьмя болтами «на 10» к колёсной нише. Его тоже снимаем и убираем в сторону.

Снятие ремней навесного

Для того чтобы добраться до привода ГРМ придётся запастись терпением и активно поработать гаечными ключами. Первым делом понадобится снять ручейковые ремни. На Киа Спортейдж 2 они редко изнашиваются, но при необходимости стоит произвести их замену.

  • При помощи накидного ключа «на 10» ослабляем натяжение креплений шкива помпы.
  • Откручиваем кронштейн жгута проводов и отводим в сторону, чтобы не мешал.
  • Ослабляем натяжение ременного элемента гидроусилителя.
  • Тем же ключом «на 14» необходимо ослабить болт, которым крепится сам ГУР.
  • Немного откручиваем (но не до конца) крепление генератора (гайка 12 мм).
  • То же самое проделываем с фиксирующим болтом.
  • Приотпуская следующий болт, уменьшаем натяжку ручейкового ремня на генераторе.
  • Отсоединяем шкив от помпы.
  • Снимаем привод кондиционера, предварительно открутив ролик его натяжителя (болт с головкой 12 мм).

Замена ГРМ Sportage 2, метки

Теперь можно приступить непосредственно к замене приводного элемента системы ГРМ на Киа Спортейдж 2. Процедура не сложная, но ответственная (следите за положением меток!):

  1. Откручиваем верхнюю часть кожуха привода газораспределительного механизма (четыре болта «на 10»). Нижнюю часть пока не трогаем, на ней находятся нужные в дальнейшем метки коленвала.
  2. Теперь надо выставить метки на шестернях распределительного и коленчатого валов. Метку на шкиве последнего подводим к точке «Т» расположенной на кожухе.
  3. Внимательно проверяем положение всех меток, только после этого демонтируем натяжной и обводной ролики, а вместе с ними и ремень ГРМ.
  4. Ставим новый ременной привод в соответствии со стрелками на нём. Если их нет, то так, чтобы надписи не были перевернуты.
  5. Ставим обводной ролик и натягиваем правую (рабочую) сторону ремня, не забывая контролировать правильное положение меток.
  6. Устанавливаем натягивающий ролик, взведя перед этим его пружину (она фиксируется чекой, входящей в комплект нового ролика).

Всё остальное собираем в обратном порядке.

Заключение

Замена ремня ГРМ Киа Спортейдж 2 занимает больше времени, чем на некоторых других автомобилях, но значительная его часть уходит на демонтаж и обратную сборку навесного оборудования.

Смена ременного привода своими руками не очень трудна, но отнеситесь к процедуре ответственно – неправильное положение распределительного и коленчатого валов может привести к некорректной работе механизма, а в худшем случае – к серьёзным проблемам с двигателем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]