Замена ремня ГРМ, роликов и пружинки
В продолжении прошлой записи следующим шагом был ГРМ, это слово навевало на меня страх при покупке машины, потому что я ничего в машинах не знал, но зато знал, что работа стоит дорого.
Но с тех пор я постепенно решался что-то чинить/менять/диагностировать, то на работе какие то ситуации разглядываю, но в основном читаю форум на дроме. Судьба злодейка всё же столкнула меня с двигателем. Естественно ни в какой сервис я бы ехать не стал, я простой автомойщик в автосалоне, едва хватает денег на кредит машины и запчасти))
Да и как то не впечатлила меня работа гаражных СТО. Полтора года назад прогорела прокладка ГБЦ, отвёз в сервис, купил сальники распредвалов, прокладки впуска/выпуска, термостат, а ничего этого мне не сменили и з/ч забрали и сказали всё круто, всё заменили. Узнал, я это конечно с месяц только назад, когда разбирал свой старый ДВС. Отвлекся от темы. После замены всех сальников на лобовине, снимаем старые ролики и пружинку. Родной ремень ГРМ как и навесные ремни был фирмы Pitwork, ролики стояли GMB.
Прикручиваем обводной натяжной (отодвигаем влево и не сильно притягиваем, чтобы пока она нам не мешался) ролики, ставим новую пружинку. Выставляем метки: проворачиваем коленвал в ВМТ, на распредвалах совмещаем метки.
Берём ремень надеваем на шестерню коленвала (я на половину ширины надевал, чтобы было удобнее надеть), проводим через обводной ролик, надеваем на выпуск, ключом на 14 держим шестерню впуска чтобы не отщёлкнулась под действием пружин и надеваем на впуск, просовываем правее натяжного ролика, проверяем метки. Если метки в порядке ослабляем болт натяжного ролика, мелким удлинителем из набора инструментов подбиваю ремень до конца на шестерни и проворачиваю коленвал на 660* на левую метку натяжного ролика,
затягиваем болт натяжного ролика. Проворачиваем коленвал на 780* и проверяем метки. По не понятной мне причине метки на распредвалах отличались в пол зуба после затяжки натяжного ролика это меня насторожило, на следующий день я снял ремень, повторил операцию снова и снова так.
Подумал да и хрен с ним, наверно какая то особенность, но по книжке всё должно быть «чики-пуки». Через пару часов и грязных мыслях снова снял ремень, снова надел метки — чётко, но после затяжки натяжного ролика и выставления ВМТ снова не совсем ровны метки, нашёл отчёт о замене ремня на форуме и у автора так же не идеально
совпадают метки, забил, утешил себя тем, что это точно не ошибка в один зуб ибо пропуск в 1 зубчик я наблюдал на старом ДВС, а тут с легка не совпадают при чём по другому просто не надеть, прокрутил ещё раз до ВМТ и вместе с ремнём вставил ключ на болт впускной шестерни слегка стукнул и метки идеальны и ремень натянулся по лучше, при чём остальные шестерёнки не сдвинулись, что указываем на натяжку ремня. Прокрутив снова до ВМТ снова не идеальны метки, так и оставил. По другому мой ремень не надеть.
Замена ГРМ Mazda 323 1,5 (BJ) Двигатель ZL
□ Синхронизирующее кольцо (3) датчика положения коленчатого вала.
□ Шкив водяного насоса.
□ Крышку (4) головки блока цилиндров.
2. Подведите под двигатель временную опору.
3. Снимите:
□ Правую опору двигателя.
□ Крышки (5), (6) и (7) ремня привода ГРМ.
4. Зафиксируйте маховик стопором.
5. Ослабьте центральный болт (8).
6. Проверните коленчатый вал до совмещения меток (9) на распределительных валах с плоскостью головки блока.
7. Метки I и Е (10) должны находиться в положении «12 часов».
8. Установочный штифт шкива коленчатого вала также должен находиться в положении «12 часов».
9. Снимите:
□ Болт (8) ступицы шкива коленчатого вала.
□ Ступицу (12) шкива коленчатого вала.
10. Ослабьте болт (13) натяжителя.
11. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните болт (13).
12. Снимите:
□ Ремень привода ГРМ.
□ П ружину натяжител я (14).
Если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.
Периодичность замены
Установка ремня Mazda 323
1. Измерьте длину пружины (14) натяжителя. Если длина пружины в свободном состоянии больше 61,8 мм -замените ее.
2. Установите пружину (14) на место-Примечание: резиновая втулка пружины должна располагаться с противоположной стороны ролика натяжителя.
3. Проверьте положение меток (9) относительно плоскости головки блока. Метки (10) должны быть в положении «12 часов».
4. Проверьте совмещение метки (15) коленчатого вала с репером.
5. Наденьте ремень в следующей последовательности
□ Выпускной распределительный вал.
□ Впускной распределительный вал.
6. Проверьте отсутствие слабины ремня в ведущей ветви. Примечание: проверьте соответствие направления вращения ремня меткам, нанесенным на спинку ремня.
7. Ослабьте болт (13) натяжителя. Натяните ремень под действием пружины натяжителя и слегка затяните болт.
8. Установите ступицу (12) шкива коленчатого вала.
9. Заверните болт (8),
10. Медленно проверните коленчатый вал на 15/в оборота до совмещения метки (16) с репером (60° до ВМТ).
11. Затяните болт (13) натяжителя моментом 38 — 51 Н-м.
12. Медленно проверните коленчатый вал на 21/е оборота до положения метки (11) «12 часов».
13. Проверьте положение меток (9) относительно ппос-кости гоповки бпока. Метки (10) должны быть в положении «12 часов».
14. Проверьте прогиб ремня в месте, указанном стрелкой: под усилием 10 кг он должен составить 6,0 — 7,5 мм. Если прогиб не соответствует указанным данным, повторите процедуру натяжения ремня.
15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
16. Затяните болт (8) моментом 157 -166 Н-м.
17. Затяните болты (1) шкива коленчатого вала моментом 12-17 Н-м.
16. Установите датчик положения коленчатого вала. Отрегулируйте зазор между наконечником датчика и синхронизирующим кольцом (зазор 0.5 -1.5 мм).
Замена ремня ГРМ Mazda Familia
Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:
- двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
- выхлоп стал чёрным
- слышен тикающий звук при работе ДВС
Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ
Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Mazda Familia и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.
Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Mazda Familia связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ
- Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
- Обрыв ремня ГРМ Mazda Familia – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.
Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Mazda Familia от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.
ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ
Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.
- эксплуатация автомобиля Mazda Familia в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
- технические неполадки в двигателе Mazda Familia. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
- на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
- заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
- при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.
Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:
- появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
- возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
- образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
- разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
- об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
- если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ
- Увеличилось потребление бензина автомобилем
- Уменьшилась мощность двигателя
- Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
- Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе
Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Mazda Familia вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Mazda Familia
Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.
В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Mazda Familia установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.
КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ
Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.
Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC)
Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC) Mazda 323
Снятие и установка зубчатого ремня (dohc)
Двигатели b 6 (dohc), ВР (dohc)
1 — нижний щиток двигателя
2 — клиновой ремень насоса сервоуправления и компрессора кондиционера
3 — клиновой ремень генератора
4 — ременный шкив водяного насоса
5 — шайба
6 — ременный шкив коленвала
7 — внешний направляющий диск зубчатого ремня
8 — внутренний направляющий диск зубчатого ремня
9 — свеча зажигания
10 — измерительный стержень
11 — верхний кожух зубчатого ремня
12 — средний кожух зубчатого ремня
13 — нижний кожух зубчатого ремня
14 — зубчатый ремень
15 — натяжной ролик с пружиной
16 — направляющий ролик
- Отключить кабель массы от батареи.
При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.
- Поднять автомобиль и снять правое переднее колесо.
- Снять нижний щиток двигателя в правой нише колеса.
- Если имеется, снять клиновой ремень насоса сервоуправления и компрессора кондиционера, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
- Ослабить болты крепления ременного шкива водяного насоса.
- Снять клиновой ремень генератора, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
- Вывернуть болты крепления ременного шкива водяного насоса и снять шкив.
- Заблокировать коленвал и отвинтить болты крепления ременного шкива коленвала.
- Для блокирования коленвала включить 5-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
- Снять шайбу, ременный шкив коленвала, внешний и внутренний направляющие диски зубчатого ремня.
- Отвинтить болты крепления ременного шкива коленвала. Удерживать шейку ременного шкива специальным приспособлением mazda sst 49 d 011102.
- Вынуть стержень для измерения уровня масла.
- Отвинтить верхний, средний и нижний кожухи зубчатого ремня.
- Снять свечи зажигания, см. Главу Введение.
- Установить поршень 1-го цилиндра в положение зажигания. Для этого провернуть коленвал, чтобы совпали метки на ременном шкиве распредвала с метками на крышке распределительного механизма.
- Для проворачивания коленвала включить 5-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: Приподнять переднее колесо, включить 5-ю передачу и провернуть колесо рукой.
После того, как поршень 1-го цилиндра будет находиться в положении зажигания, установить коробку передач в нейтральное положение и еще раз проверить, совпадают ли метки на ременном шкиве коленвала и крышке привода распределительного механизма. Если метки совпадают, ни в коем случае не проворачивать больше коленвал.
- Если старый зубчатый ремень будет устанавливаться вновь, его следует пометить. На ремне следует нанести стрелку, указывающую направление вращения. Коленвал вращается в направлении по часовой стрелке.
- Ослабить болт натяжного ролика и отжать натяжной ролик в направлении стрелки, пока зубчатый ремень не будет ослаблен. Снова затянуть болт натяжного ролика.
При отжимании ролика подложить тряпку, чтобы не повредить зубчатый ремень или натяжной ролик.
- Снять зубчатый ремень, после этого положение зубчатых колес не изменять.
Не перегибать и не перекручивать зубчатый ремень. Загрязненный, поврежденный или изношенный зубчатый ремень в любом случае заменить. Проверить равномерность и легкость хода натяжного ролика.
Если распредвал поворачивается при снятом зубчатом ремне, ни один поршень не должен находиться в положении ВМТ. Иначе могут возникнуть серьезные повреждения поршней и клапанов. Если требуется провернуть коленвал, предварительно следует установить все поршни на половинную высоту. Для этого нанести сверху на зубчатом колесе коленвала линию мелом (условие: коленвал находится в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра), затем повернуть колесо коленвала на 1/2 оборота влево или вправо. Отметка мелом находится в горизонтальном положении.
- Убедиться, что распредвал находится в положении, соответствующем ВМТ 1-го цилиндра. При этом должны совпадать метки на колесе распредвала и метками на крышке привода распределительного механизма.
- Проверить, совпадают ли метки на зубчатом колесе распредвала и блоке цилиндров.
- Наложить зубчатый ремень так, чтобы ветвь между колесом выпускного распредвала и колесом коленвала была натянута. Если устанавливается старый ремень, обратить внимание на направление его вращения.
При установке зубчатого ремне положение распределительного и коленчатого валов изменяться не должно. Иначе в двигателе могут возникнуть серьезные неисправности, или двигатель не будет развивать свою максимальную мощность.
- Убедиться, что распределительные валы находятся в положении, соответствующем ВМТ 1-го цилиндра. При этом должны совпадать метки на зубчатых колесах распредвала с метками на крышке привода распределительного механизма и головке цилиндров.
- Одновременно должны совпадать метки на зубчатом колесе коленвала и блоке цилиндров. Тогда двигатель находится в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра.
- Провернуть коленвал два раза по направлению вращения и еще раз проверить совпадение меток, при необходимости повторить регулировку.
- Провернуть коленвал по направлению вращения до метки натяжения, которая находится примерно в 60 перед отметкой ВМТ.
- Ослабить болт натяжного ролика, чтобы ролик прилегал к ремню.
- Затянуть болт крепления натяжного ролика с усилием 45 Нм.
- Два раза провернуть коленвал по направлению вращения и еще раз проверить регулировку.
- Проверить натяжение зубчатого ремня. Зубчатый ремень на участке между двумя ременными шкивами распредвалов при воздействии с силой 10 кГ, что соответствует нажатию большим пальцем, должен прогибаться на 9 — 11 мм. Если значение не соответствует требованию, следует ослабить натяжной ролик и затянуть его снова.
- Привинтить верхний, средний и нижний кожухи зубчатого ремня с усилием 10 Нм.
- Установить внешний и внутренний направляющие диски зубчатого ремня согласно выемкам на колесе коленвала. Учитывать установочное положение.
- Установить ременный шкив коленвала и шайбу и затянуть болты крепления с усилием 15 Нм.
- Установить болт крепления ременного шкива коленвала. Удерживая шейку шкива специальным приспособлением
- mazda sst 49d011102 и затянуть болт с усилием 165 Нм.
- Установить ременный шкив водяного насоса и затянуть болты крепления с усилием руки.
- Установить клиновой ремень, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
- Затянуть ременный шкив водяного насоса с усилием 10 Нм.
- Установить свечи зажигания и подключить наконечники, см. Главу Введение.
- Привинтить щиток в правой нише колеса.
- Вставить маслоизмерительный щуп.
- Установить переднее колесо и опустить автомобиль.
- Подключить кабель массы к батарее.
- Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
- Проверить момент зажигания, при необходимости отрегулировать, см. Главу Система зажигания, Раздел Проверка/регулировка момента зажигания.
Видео про «Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC)» для Mazda 323
Mazda 323 ZL (Familia) — подробная замена ремня ГРМЗамена ремня ГРМ Mazda 323F BA двигатель Z5
Мазда премаси замена ремня ГРМ и водяного насоса
Mazda (Familia) — замена ремня ГРМ
Нижнюю защитную крышку лучше снимать из ямы, чтобы видеть датчик положения коленвала ДПКВего трогать не. Ослабьте болты головкой на 14, крепящие шкивы распредвалов удерживать распредвалы можно с помощью газового ключа, там на них есть шестигранник. С помощью головки на 14 ослабьте натяжной ролик.
Теперь можно снять ремень ГРМ. Снимите шкивы распредвалов, запомнив как они замена грм мазда фамилия.
Ремень ГРМ Мазда. Замена ремня ГРМ своими руками на Mazda
И проведите визуальный осмотр. В данном случае текло с сальника распредвала на выпуске.
При помощи канцелярского ножа подрезаем часть резинки сальника, прилегающей к распредвалу. Потом маленькими длинногубцами пытаемся зацепиться за сальник и вытащить.
Последнюю нижнюю лучше снимать с ямы чтобы видеть датчик положения коленвала ДПКВ его не трогаем! замена грм мазда фамилия
Головкой на 14 ослабляем болты крепящие шкивы рвалов удерживать рвалы можно газовым ключом, там замена грм мазда фамилия на них шестигранник!
Головкой на 14 ослабляем натяжной ролик Снимаем ремень грм Снимаем шкивы рвалов засекая как они стояли.
Визуальный осмотр Теперь вытаскиваем ремень ГРМ. Далее фиксируем ключом распредвал.
Снимаем с него шкиф с одного и другого. Рекомендую сразу посмотреть протекают ли сальники на. Снимаем замена грм мазда фамилия с коленвала. Теперь устанавливаем обводной ролик, а натяжной ролик в крайнее левое положении и зафиксируем.
Замена ремня ГРМ, сальников коленвала и распредвала на Mazda Familia (двигатели ZL-DE и ZL-VE)
Натягиваем пружину с одной стороны, потом с другой стороны пассатижами натягиваем ее и цепляем. Еще раз проверяем метки, чтобы все они стояли в правильном положении. Ремни навесного вообще не трогал.
Снял только верхний пластиковый кожух, чтобы освободить распреды, крышку клапанов естественно и колесо. Ролики тоже не трогал, просто руками и отверткой стянул ремень с распреда на выспуск, подвел его, как надо и обратно натянул.
Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя.
Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, замена грм мазда фамилия вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. Только дело дошло до выставления меток при установке ремня ГРМ — обнаружилась нехватка экзотического по замена грм мазда фамилия ключа на 27, которым нужно удерживать распредвал при установке ГРМ на шкив.
Начался комедия. Три человека с разобранной тачкой в половину двенадцатого одновременно звонят всем, кого могли вспомнить, и, перекрикивая друг друга, одновременно вещают в трубку один и тот же вопрос: Она на фото красного цвета.