Ремонт механизма стояночного тормоза киа рио 3
У спокойных водителей ресурс может вырасти до 40, у любителей скорости – снижается до 30, но среднее значение находится именно на уровне 35. Появление свиста при нажатии на тормозную педаль, нестабильное поведение машины на торможениях, биение рулевого колеса – все это говорит о том, что колодки нуждаются в замене. Рассмотрим, как проводится данная процедура.
Обращаем внимание, что справиться с ней можно и собственными силами, не прибегая к дорогостоящей помощи сервисных центров.
Типичные признаки неисправности
При трении ухудшается состояние колодок. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у приверженцев быстрой езды такие запчасти изнашиваются быстрее, у любителей ездить спокойно – медленнее.
Большинство тормозных колодок оснащаются так называемым «индикатором изнашивания». Это – полоса металла, что установлена ниже фрикционного материала.
Когда основная часть этого материала истирается, приходя в степень непригодности, торможение еще присутствует, однако уже не такое эффективное, как нужно. При этом во время нажатия на педаль тормоза появляется скрежет, свист и прочие посторонние звуки.
Если же в них не имеется такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа колодок системы торможения, когда они приходят к практически полной непригодности.
Процесс прокачки тормозов на Киа Рио
Еще одним важным свидетельством проблем со всей системой торможения является увеличение усилия, которое необходимо прилагать при нажатии на соответствующую педаль, а также значительное увеличение пути торможения.
Появление легкой вибрации и биения педали при нажатии является свидетельством попадания между самой колодкой и диском частиц грязи. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что подобное также могут появляться и в случае проблем с цилиндрами этой системы, изнашивании суппорта и ступицы.
Признаком износа только одной из тормозных колодок является занос авто в одну сторону во время осуществления торможения. При резкой остановке даже на сухом дорожном покрытии могут происходить заносы или даже раскручивание машины.
Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является та ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в первоначальное положение. Это происходит как результат почти полного истирания фрикционной накладки: происходит сильный нагрев металла, что приводит к его прихватыванию до диска.
Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа части системы, обеспечивающей торможение, может также быть результатом выхода из строя какой-то другой детали: диска, ступицы и тому подобного.
Как поменять задние колодки Киа Рио?
Некоторые автомобильные эксперты советуют проводить замену задних колодок одновременно с передними, по их мнению, замена только одной пары может привести к резкому изменению направления движения транспортного средства при экстренном торможении. Следовать ли этой рекомендации – решать самому автовладельцу.
Задние колодки заменяются точно так же, как и передние с одним лишь отличием – поршень не продавливается, а прокручивается по направлению часовой стрелки и утапливается, пока на поршне не начнет сворачиваться пыльник.
Знание того, как поменять тормоза Киа Рио, позволит водителю не зависеть от сервисов и не тратить средства на оплату услуг механиков.
Уже много лет колесят по дорогам России неприхотливые и надёжные КИА Рио. Многим они стали заменой народным Жигулям. Неприхотливость автомобиля заключается и в простоте обслуживания. Даже такая необходимая операция, как замена тормозных колодок в Рио проводится тоже просто и быстро. Важно знать когда менять и соблюсти некоторые нюансы замены.
Особенности выбора
Оригинальные передние тормозные колодки первого поколения Киа Рио были двух типов. Сначала с завода устанавливались K0BA23328Z, но после 08.07.2002 года их сменили на 58115FDC00, которые имели другие типоразмеры.
Оригинальные тормозные колодки были только барабанные, но успели смениться трижды. До 08.07.2002 с завода стояли 0K30A2628Z, которые после поменяли на 58315FDA00. Те, в свою очередь, сменились барабанными колодками 58315FDA01, которые стали устанавливать на Kia Rio после 18.11.2004.
Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 1 | ||
С размерами — длина: 91.5 мм.; ширина: 64.0 мм.; толщина: 14.5 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
Kia | K0BA23328Z | 1780 |
TRW 3.3 | GDB3206 | 1025 |
** Kashiyama 3.3 | D3062M | 570 |
HSB 4.2 | HP1002 | 545 |
С размерами — длина: 129.0 мм; ширина: 51.4 мм; толщина: 16.5 мм. | ||
Kia | 58115FDC00 | 3000 |
Sangsin 3.8 | SP1113 | 740 |
Kashiyama 3.3 | D11126M | 665 |
TSN 2.5 | 2121 | 500 |
Какие задние колодки выбрать для замены
С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.
- Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
- Avantech AV202 от 1000 руб.
- Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
- Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
- Frixa FPH17R от 1350 руб.
- LYNXauto BD3620 от 850 руб.
- Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
- SCT Germany SP629 от 750 руб.
Выше представлены далеко не все колодки аналоги, а лишь наиболее популярные. При выборе колодок советуем почитать отзывы в сети или поинтересоваться у знакомых, какие колодки наиболее хорошо себя зарекомендовали на Киа рио 3.
Пошаговая инструкция замены тормозных колодок на Киа Рио
Для того, чтобы заменить передние тормозные колодки на Киа Рио необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
- Выверните руль в одну из сторон до упора.
Какие колодки для Kia Rio выбрать?
Ресурс расходных материалов – тормозных колодок, зависит не только от стиля езды, но и из-за материала, из которого они произведены. Не стоит приобретать детали с асбестовыми включениями (узнать их можно по характерным белым волоскам на поверхности). Они стираются быстрее, чем аналоги, почти в два раза.
Перед тем, как поменять передние тормозные на Киа Рио, само собой надо купить новый комплект. Лучше всего остановить свой выбор на оригинальных моделях, их артикулы для передних 581014LA00, для задних – 583021RA30. Производитель в данном случае рекомендует деталь производства компании Mando.
Кроме них, есть в достаточном количестве аналоги, цена которых существенно ниже, встречаются даже модели российского, ярославского производства. Выбирать лучше, исходя из их рейтингов и отзывов других водителей. Среди рекомендуемых — Sangsin Sp1399.
Прокачка тормозов
Если герметичность системы нарушалась, например, при работе по замене шлангов или разработке закисших цилиндров, то необходимо прокачать ее для удаления воздуха из системы. Производится прокачка в следующем порядке:
- Заднее правое колесо;
- Заднее левое колесо;
- Переднее правое колесо;
- Переднее левое колесо.
Для работы вам потребуется помощник. Он быстро нажимает на педаль 5-7 раз, и удерживает ее в нижнем положении. Вы в это время ослабляете штуцер прокачки, и даете жидкости выйти из нее. Рекомендуется на штуцер надевать прозрачную трубку, так можно увидеть выходящие пузырьки воздуха. Работу продолжают до тех пор, пока не перестанет выходить воздух, а педаль станет достаточно жесткой. Все эти действия проводят на всех колесах в указанном выше порядке.
Как правило, проблема с тормозами не обходит стороной ни одного автолюбителя. В некоторых случаях люди задаются вопросом, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза. Причина тут в попадании воздуха в систему, или уменьшения количества жидкости. Обычно, это следствие неумелых действий водителя при ремонтных работах. Необходимо выявить и устранить причину утечки, а также качественно прокачать тормоза.
Как поменять передние колодки Киа Рио?
Процесс замены передних колодок потребует небольших технических навыков и двух ключей – на 14 и на 17, а также отвертка с широким шлицевым лезвием. Алгоритм выполнения работы:
- отворачиваются болты передних колес;
- автомобиль ставится на подставку заводского производства или домкрат. Снимаем колеса;
- берется ключ на 14. Болт крепления суппорта, находящийся снизу, отворачивается, при этом направляющий палец необходимо удерживать. Для этого понадобится ключ на 17;
- тем же способом снимается верхний болт крепления;
- продавить и снять поршень. Если уровень масла в нем максимальный – откачать при помощи шприца;
- далее необходимо перейти к самим колодкам. Наружную и внутреннюю деталь руками нужно достать из направляющих;
- нижнюю направляющую нужно вынуть, для этого в качестве рычага используется отвертка с плоским лезвием;
- тем же способом вынимается верхняя пластина;
- проводится диагностика чехла направляющего пальца, если он изношен – снимается и заменяется с обоих пальцев, верхний – имеет ярко-желтый цвет, нижний – металлический, серебряный. Пальцы лучше всего обработать смазкой для суппортов, а пыльники прочистить ваткой, если требуется только чистка, а не замена;
- поршень, находящийся внутри цилиндра, отодвигается на максимально возможное расстояние, для этого потребуются пассатижи;
- при помощи тряпок или ветоши очищаются все доступные элементы системы. Бензин и дизель использовать нельзя;
- ставятся новые колодки.
Работа занимает 2-3 часа, в зависимости от квалификации и наличия навыков механика у водителя.
Меняем тормозные колодки на Kia Rio 3
Rio 3
Тормозные колодки Киа Рио 3 – это детали, которые обеспечивают эффективное торможение на дороге, от их состояния зависит безопасность. Замене передние и задние колодки подлежат в случае исчерпания ресурса, о котором будут говорить признаки. В материале тема ревизии и обновления расходников механизма торможения Kia Rio 3 будет рассмотрена подробнее.
Признаки износа
Об исчерпании ресурса тормозных колодок Киа Рио 3 будут говорить следующие признаки:
- провал педали при нажатии (это происходит при проблемах с тормозным цилиндром, также подлежит проверке уровень тормозной жидкости);
- вибрации на педали и кузове во время торможения (возникают из-за неравномерного износа накладок или диска);
- свист или скрип (специальная пластина трется об диск, сигнализируя водителя о состоянии накладок);
- снижение эффективности системы торможения (заметить ее не всегда удается, но тормозной путь авто увеличивается).
На срок замены колодок Киа Рио 3 укажет их состояние. Об износе передних и задних накладок говорит и снижение жидкости в бачке, если при этом исключен случай протечки в контуре. При обнаружении падения уровня, нужно пересмотреть состояние передних и задних механизмов на Киа Рио 3, и не спешить с доливом жидкости.
Согласно регламенту ТО Киа Рио 3, дать однозначный ответ на вопрос о том, когда менять рассматриваемые расходники, нельзя. Проверку организуют через каждые 15 тыс. км. На Киа Рио 3 колодки могут стоять разные (производитель), поэтому скорость износа индивидуальна.
Почему тормозные «накладки» быстро изнашиваются?
Передние и задние тормозные колодки Киа Рио 3 – это расходники, поэтому изнашиваться детали будут в любом случае, и к их смене нужно быть готовым. Когда накладки прижимаются к диску или барабану происходит их нагрев и истирание, автомобиль благодаря этому замедляет ход и останавливается по желанию водителя.
Быстрому износу фрикционных накладок способствуют:
- низкое качество материала (дешевые запчасти быстрее приходят в негодность);
- стиль передвижения (частые и резкие торможения);
- местность (если авто больше эксплуатируется не в городе, а на пыльном бездорожье);
- состояние системы торможения (работоспособность цилиндров, направляющих суппортов, качество тормозной жидкости и т.д.);
- тип трансмиссии (на авто с автоматом замена потребуется раньше, поскольку механика позволят тормозить двигателем);
- мягкость материала фрикциона;
- езда на предельно загруженном автомобиле.
Частота замены тормозных колодок Киа Рио 3 определяется факторами, которые действуют совместно. Становится важным вопрос о том, какие фирмы выпускают расходных элементов, подходящих для монтажа на корейский автомобиль.
Артикулы и фирмы колодок для Kia Rio 3
Передние тормозные накладки на Киа Рио 3 в дорестайлинговой версии реализовывались под артикулом 581014LA00 (цена 3070 р.). После 2015 года ситуация не поменялась, производитель сохранил те же детали.
Задние колодки Киа Рио 3 работали вкупе с диском (каталожный номер 583021RA30, их цена составляет 2640 р.), но есть комплектации и с барабанным тормозным механизмом. На них шли оригинальные расходники с артикулом 583050UA00 (1800 р.).
Аналоги, других фирмам, также зарекомендовали себя при установке на Киа Рио 3. Ставить можно передние расходники от:
- TRW (каталожный номер GDB3548, цена 1516 рублей);
- Sangsin (идут под артикулом SP1399 за 1216);
- бюджетный вариант от AMD (AMDBF358, за 490 рублей).
Замену задних тормозных колодок Kia Rio 3 с дисковым механизмом можно осуществить продукцией следующих фирм:
- TRW (реализуются за 1250 руб. под артикулом GDB3494);
- Sangsin (номер в каталоге SP1401, цена в рублях – 1054);
- TSN (каталожный номер 22277, 440 рублей).
Барабанный механизм предполагал монтаж задних накладок от Sangsin (SA133, стоимость – 1140), TSN (23314, за 860) и HSB (HS0017, за бюджетные 830 р.).
При выборе конкретных расходников нужно ориентироваться на отзывы владельцев и руководствоваться принципом «цена-качество». Стоит обращать внимание и на форму деталей, чтобы исключить ситуации с размерным несоответствием.
Какие колодки лучше купить для Kia Rio 3?
Если сделать выборку из рейтинга лучших задних и передних тормозных колодок Киа Рио 3, то примечательными окажутся следующие производители:
Hyundai (Mobis), Корея. Оригинальные расходники, которые демонстрируют качество уже при обкатке. По сути, аккуратная притирка деталей при использовании колодок Mobis не нужна. Стабильная работа и превосходные тестовые результаты (максимум 36,7 м холодного тормозного пути). «Горячие» испытания показывают результат до 40 м. При низком износе (0,33 мм по итогам тестирования)получается закономерный итог – оригинал лучше остальных вариантов, но цена на расходник кусается.
Bosch (артикул 0986494563), Индия. Притирка проходит негладко, для блокирования колес поначалу требуются значительные усилия 55 кгс, но позже показатель падает до 25 кгс. После притирки тормозной путь на индийских колодках около 39 м. Стабильности меньше при по мере нагрева, цена тоже немаленькая (2200 рублей).
Finwhale (каталожный номер V1017), Германия. Колодки Киа Рио 3 передние и задние обкатываются быстро. Но минусом является работа «на горячую», поскольку при стабильном торможении длина пути составит 51 м. Надежность у немецкого расходника есть, цена — 1430 р.
Когда встает вопрос о замене, можно ориентироваться на представленную выборку, поскольку качество указанных деталей высокое.
Меняем передние «накладки»
Замену колодок Киа Рио 3 инициируют при достижении предельных значений по износу. Установку новых расходных элементов обязательна при обновлении тормозного диска, при обнаружении следов замасливания, грубых повреждениях накладок, их отслоении. На предварительном этапе проверяется жидкость в бачке. Если она находится у верхней отметки, нужно откачать немного, чтобы исключить перелив при погружении поршней.
Замену передних тормозных колодок Киа Рио 3 проводят в таком порядке:
- Авто поддомкрачивается, переднее колесо демонтируется, устанавливается подставка.
- Отверткой с плоским шлицем производится разведение тормозных накладок, поршень утапливается.
- Крепежный болт суппорта в нижней части откручивается ключом (14-м), направляющий палец при этом удерживается 17-м ключом.
- Точно так же откручивается верхний болт.
- Суппорт демонтируется с направляющей, шланг остается на месте. Деталь фиксируется на пружине стойки.
- Вынимаются обе колодки. Направляющая пластина внизу поддевается отверткой, те же действия выполняются наверху.
- Пальцы окрашены по-разному (наверху стоит желтый, внизу серебристый). При необходимости меняются защитные чехлы обеих деталей.
- Поршень при монтаже новых накладок должен максимально (без повреждения пыльника!) погрузится в цилиндр.
Замена передних колодок Kia Rio 3 проводится на правой и левой сторонах. Действия при этом аналогичны. При каждой смене тормозных механизмов внимательно осмотрите пыльники, смажьте направляющие.
Меняем задние колодки Киа Рио 3
Замена задних колодок Киа Рио 3 начинается с демонтажа колеса и установки авто на опору. Ниже представлено описание для левой стороны. Алгоритм работ следующий:
- Ключом на «14» откручивается болт, фиксирующий суппорт внизу. Палец фиксируется 17-м ключом.
- Крепление вверху освобождается аналогичным образом.
- Суппорт извлекается и неспешно опускается так, чтобы шлангу и тросу ручника не досталось.
- По направляющим сдвигается наружная колодка (используется плоская отвертка с широким лезвием), которая затем убирается.
- Те же действия выполняются с внутренней накладкой.
- Пластина отжимается отверткой и снимается с направляющей (инструмент продевается в зазор). На пальцах стоят чехлы, которые можно обновить.
- Поршень утапливается, если вставить в его гнезда пассатижи и проворачивать их постепенно.
Задние тормозные колодки Киа Рио 3 ставятся взамен старых, порядок дальнейших действий обратный. Зазор выставляется простым многократным нажатием на педаль тормоза.
Главное после обновления – это не забыть проверить уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости ее нужно долить.
Заключение
Тормозные колодки Киа Рио – расходники, требующие замены по мере их износа. Следить за состоянием тормозных механизмов нужно постоянно, ревизии рабочий узел подвергается при каждом ТО, или при обнаружении признаков неисправности. Передние и задние расходные элементы могут меняться с использованием оригинальных запчастей, подойдут на Kia Rio и популярные аналоги.
Замена тормозных колодок в Kia Rio своими руками
KIA Rio
Когда менять передние тормозные колодки в Киа Рио
Опыт эксплуатации Киа Рио показал, что качественные передние колодки служат долго и подлежат замене примерно через каждые 40 – 50 тыс. км пробега. Интервал во многом зависит от манеры езды, загрязненности дорог и исправной работы тормозной системы.
Контролировать состояние наладок можно двумя способами – на слух и визуально.
На слух проще всего. Современные тормозные колодки оснащены акустическими индикаторами износа, которые при критическом состоянии накладок начинают издавать характерный звук трения металла – свист или скрежет.
С целью собственного успокоения можно периодически проводить визуальный контроль. Для этого нужно вывернуть вправо руль, снять правое колесо и через суппорт заглянуть на внутреннюю колодку. Критическим износом является толщина 2 – 3 мм, в этом случае требуется немедленная замена. При 5 мм толщине нужно заранее приготовить новые колодки и в удобный момент произвести замену.
Есть и другие случаи, когда необходима замена колодок. Это повреждение или замасливание накладок и замена тормозных дисков.
Какие задние колодки выбрать для замены
В среднем задние тормозные колодки служат от 30 до 50 тыс. км. Однако ресурс их зависит в первую очередь от стиля езды и от качества самих колодок. Понятно, что более дешевые, будут изнашиваться быстрее. Именно поэтому не следует покупать слишком дешевые аналоги.
Советую периодически — раз в 15-20 тыс км. пробега проводить диагностику тормозной системы. Проверять уровень тормозной жидкости и состояние самих колодок. При обнаружении толщины рабочей поверхности колодки 2мм и менее, следует заменить их. Меняются колодки парами. То есть сразу 4 штуки — на передних или задних колесах.
С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.
- Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
- Avantech AV202 от 1000 руб.
- Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
- Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
- Frixa FPH17R от 1350 руб.
- LYNXauto BD3620 от 850 руб.
- Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
- SCT Germany SP629 от 750 руб.
С КИА Рио 1 немного сложнее. Первоначально устанавливались «родные» по коду K0BA23328Z и сторонние с размерами: длина – 91.5 мм, ширина – 64.0 мм, толщина – 14.5 мм.
Фирм, выпускающих передние колодки для КИА Рио много и большинство делает качественные изделия. Не стоит покупать только слишком дешевые колодки.
Какие инструменты нужны для замены колодок
Замена колодок это несложная операция, поэтому и в наборе инструментов и материалов нет никакой экзотики. Нужны всего лишь:
- Трикотажные перчатки и ветошь.
- Автомобильный домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Ключ для колес (баллонный).
- Ключи на 17 рожковый, и на 14 накидной.
- Шлицевая отвёртка.
- Мягкая щетка по металлу.
- Переставные клещи или раздвижные пассатижи, с захватом до 60 мм.
- Груша для отбора лишней тормозной жидкости.
- 50 см проволочки или канатика.
- Смазка для направляющих болтов.
Клещи или пассатижи нужны, чтобы задавить тормозной поршень в цилиндр. Инструмент нужен далеко не каждый день. Поэтому специально можно не приобретать. Утопить поршень можно и другим способом.
Инструкция по замене колодок
Для замены колодок приготовим накидные ключи на 14 и 17мм, а так же ветошь и металлическую щетку.
Ослабляем колесные гайки. С помощью домкрата поднимаем колесо, на которым будем производить замену колодок. Далее открываем крышку бочка тормозной жидкости.
Откручиваем колесо и убираем его в сторону. Перед нами суппорт. Чтобы достать колодки потребуется открутить скобу суппорта.
С помощью ключей на 14 и 17 мм откручиваем нижний болт крепления скобы суппорта, а затем и верхний. После этого поднимаем скобу и убираем ее в сторону.
Далее вынимаем из пазов старые колодки, с помощью металлической щетки очищаем скобу и посадочные места колодок от мусора и пыли. Затем устанавливаем новые колодки.
Не лишним будет проверить состояние направляющих суппорта, а так же смазать их.
Чтобы установить скобу суппорта на место, потребуется утопить поршень в глубь цилиндра. Если в случае передних колодок он просто утапливается, то на задних суппортах поршень нужно крутить по часовой стрелке. Делается это при помощи круглогубцев или подручный средств.
Как только утопили поршень в глубь цилиндра, можно одевать скобу суппорта. При этом необходимо следить за состоянием тормозной жидкости. При вкручивании поршня она может подняться.
Установив скобу, закручиваем болты, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем бачок и устанавливаем колесо на место.
Перед первой поездкой следует несколько раз нажать на медаль тормоза для того, чтобы поршень в тормозном цилиндре принял свое рабочее положение.
Порядок замены колодок по шагам
При замене колодок в первую очередь нужно позаботиться о своей безопасности. Для этого установите машину на ровной площадке. Под задние колёса подставьте противооткатные упоры, клинья или в крайнем случае камни. Лучше под оба колеса или по диагонали от поднимаемого переднего. И установите авто на стояночный тормоз. Далее порядок действий будет следующим:
- Начните с правой стороны, поэтому выверните руль до упора вправо.
- Откройте капот и крышку бачка с тормозной жидкостью. Если уровень близок к максимальному – откачайте жидкость до минимальной отметки.
- Отпустите болты на колесе, но не откручивайте полностью.
- Поднимите машину домкратом.
- Открутите болты, и снимите колесо.
- Щеткой очистите суппорт от грязи, ветошью от пыли.
- Попробуйте утопить тормозной поршень в цилиндр. Для этого упритесь большими пальцами в суппорт, а остальными потяните скобу с тормозным цилиндром на себя. Если не получилось, то осторожно, чтобы не повредить резиновый манжет, вставьте шлицевую отвёртку между колодкой и поршнем и попробуйте задавить его в цилиндр.
- Ключом на 17 придержите гайку, а на 14 открутите нижний и верхний направляющие болты суппорта.
- Снимите скобу суппорта и подвяжите её к пружине.
- Выньте тормозные колодки.
- Проверьте состояние резиновых защитных уплотнителей, при необходимости замените на новые.
- Выкрутите, смажьте и установите на место направляющие болты.
- Вставьте новые колодки. Колодка с сигнализатором износа устанавливается на внутреннюю сторону.
- Проверьте утоплен ли полностью тормозной поршень в цилиндр. Если нет, то придётся вдавить. Для этого переставными клещами или раздвижными пассатижами задавите поршень. Будьте осторожны, не повредите резиновый манжет! Отсутствие пассатижей или клещей не беда. Используйте другой способ. Приложите к поршню старую колодку, а лучше две, всей плоскостью, просуньте в окошко скобы баллонный ключ и задавите поршень. Делать это на прикрученной к суппорту скобе не рекомендуется. В этом случае вы упрётесь ключом в тормозной диск и можете повредить его.
- Установите на место и прикрутите скобу. Также придерживая гайку ключом на 17.
- Установите колесо, и наживите болты.
- Опустите машину и не забудьте окончательно затянуть болты.
- Уберите домкрат, выверните колеса в другую сторону и перейдите к следующему колесу.
По окончании не забудьте откорректировать уровень тормозной жидкости, закрыть бачок и капот. Попробуйте несколько раз нажать на педаль тормоза. Она должна хорошо пружинить. Медленно проедете десяток метров и осторожно затормозите. Если всё в порядке – отправляйтесь в путь.
Сильно не разгоняйтесь и резко не тормозите хотя бы первые 150 км. Колодки должны притереться.
Замена колодок на КИА Рио не представляет труда даже для начинающего автомобилиста. Вы потратите немного времени, сэкономите деньги и будете уверены в своей безопасности. Обратите внимание, регулярная замена тормозных колодок обязательно должна сопровождаться проверкой резиновых уплотнителей, смазкой направляющих и корректировкой объёма тормозной жидкости.
Замена колодок Киа Рио
Средний срок службы задних тормозных колодок на Киа Рио составляет порядка 40-60 тыс. км пробега, в зависимости от материала и качества самих колодок и стиля езды.
Порядок работ
Технология замены задних тормозных колодок Киа Рио 3:
- Поднимаем автомобиль на подъемнике;
- Снимаем колеса задней оси;
- Очищаем тормозные суппорта от грязи, мусора и пыли;
- Открываем крышку расширительного бачка на главном тормозном цилиндре;
- Отдаем скобу суппорта и отводим ее в сторону на подвесе;
- Вынимаем старые тормозные колодки;
- Очищаем скобу и посадочные места колодок;
- Устанавливаем новые изделия;
- Попутно проверяем состояние пыльников направляющих суппорта, при необходимости смазываем сами направляющие специальной смазкой;
- Перед установкой скобы на место удавливаем поршень в исходное положение в цилиндре, вкручивая его по часовой стрелке, используя специальный инструмент;
- После установки скобы, закручиваем крепеж, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем крышку бачка и устанавливаем колеса по своим местам.
Цены на замену задних тормозных колодок Киа Рио 3, 4
Замена передних тормозных колодок Киа Рио
Сроки замены
Из опыта обслуживания, замену передних колодок на моделях Киа Рио производим при пробеге 35 – 45 тыс. км.
Замена выполняется при износе толщины рабочей накладки колодок 2 мм.
Технология работы по замене передних тормозных колодок Киа Рио
- Снимаем переднее колесо;
- Отдаем скобу суппорта;
- Вынимаем старые колодки;
- Проверяем направляющие скобы и наносим новую смазку;
- Утапливаем поршень цилиндра;
- Устанавливаем новые колодки;
- Ставим на место скобу и затягиваем болты ее крепления;
- Устанавливаем колесо;
Повторяем аналогичные действия на второй стороне
Цены на замену передних тормозных колодок Киа Рио 3, 4
Замена задних колодок Киа Рио
Сроки замены задних колодок Киа Рио
Из опыта обслуживания Киа Рио, замену задних колодок производим при пробеге автомобиля в следующих пределах:
- дисковые — до 50-70 тыс. км
- барабанные — 80-100 тыс. км.
Замена выполняется при износе толщины рабочей накладки колодок не более 2 мм.
Технология замены задних тормозных колодок Киа Рио (дисковые тормоза):
- Откручиваем гайки колеса и снимаем колесо;
- Отдаем и снимаем скобу тормозного суппорта и отводим ее в сторону;
- Вынимаем старые колодки, очищаем узел от пыли и мусора;
- Проверяем направляющие суппорта и смазываем их специальной смазкой;
- Откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью;
- Вворачиваем специальным приспособлением поршень цилиндра;
- Устанавливаем новые колодки;
- Ставим скобу на место и закрепляем ее;
- Проверяем уровень тормозной жидкости и закручиваем крышку на место;
- Устанавливаем на место колесо.
Даем гарантию на все работы и запчасти до 2-х лет. Звоните и записывайтесь.
Цены на замену задних колодок Киа Рио 3 ,4
85% запчастей в наличии на складе либо доставка в течение 1 часа
Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.
Мы не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти
Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.
Предложение для автосервисов. СОТРУДНИЧЕСТВО
Все права защищены © 2008-2019 — Сеть Автосервисов по ремонту Киа.
Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.
Замена и снятие передних колодок Kia Rio 3
Если у вас на автомобиле Kia Rio 3 спереди появился скрип при торможении то, скорее всего, нужно заменить передние колодки. В данной статье мы рассмотрим замену передних тормозных колодок на Kia Rio 3 своими руками. Также напоминаем, что мы уже рассматривали тему о том как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3.
Прежде чем начать процедуру замены колодок нужно подготовить следующий инструмент. А именно ключ на 17 и головку на 14,также нам понадобится отвёртка и монтировка. Ну и, конечно же, новые передние тормозные колодки Kia Rio 3 артикул — 58101-4LA00.
Замена и снятие передних тормозных колодок Kia Rio 3
- Для начала ставим под колёса автомобиля противооткатные приспособления и ставим на ручник.
- Затем открываем капот и видим там бачок с тормозной жидкостью.
- У бачка с тормозной жидкостью откручиваем крышку. Для того чтобы вести контроль уровня жидкости.
- Домкратим колесо и проводим откручивание.
- После снятия оцениваем состояние старых тормозных колодок.
- Взяв ключ на 17, и головку на 14 откручиваем болт.
- Ключом на 17 придерживаем, а головкой откручиваем.
- Таким же способом откручиваем нижний болт.
- Теперь снимаем суппорт, можно положить его на тормозной диск.
- После снятия суппорта на м откроется картина старых колодок. Которые нужно снять. Внутри на колодке будет пластинка. Нужно снять пластинку и поставить на новые колодки.
- Колодки, которые уже сняты.
35 минут это время, которое понадобится вам для замены передних тормозных колодок Kia Rio 3. Не забываем завести автомобиль и прокачать педаль пока она не станет жёсткой. Первые 200 километров желательно ездить без особых нагрузок, чтобы колодки притёрлись.