Замена колодок Ниссан Альмера подробная инструкция с фотографиями
Замена колодок Ниссан Альмера требуется при критическом износе накладок. Так же колодки необходимо менять в случае замены передних вентилируемых тормозных дисков, либо задних тормозных барабанов Nissan Almera. Установка старых колодок не допускается. Стоить напомнить, что колодки обязательно меняются комплектом. то есть по 4 штуки. Далее подробная инструкция о замене передних и задних колодок Алмера.
Замера передних колодок Ниссан Альмера
Для работы понадобится домкрат, надежная подставка и набор стандартных инструментов. Снимаем переднее колесо вашей Ниссан Альмеры и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для свободного снятия старых колодок необходимо немного отжать колодки от тормозного диска. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.
Далее накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».
Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.
Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.
Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок окончательно. Главное не допускать, что бы суппорт висел на тормозном шланге, лучшего его подвязать проволокой и подцепить к стойке например.
Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок. Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.
Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем (прикручиваем на место) скобу.
Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.
Аналогично заменяем колодки на другой стороне Ниссан Альмера. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и вентилируемыми дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых пару сотен километров пробега после замены колодок Nissan Almera соблюдайте осторожность, так как тормозной путь машины может увеличиться, а эффективность торможения снизится.
Замера задних колодок Ниссан Альмера
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем нашу Ниссан Альмера на опорной стойке заводского изготовления. Теперь необходимо снять барабан. Но для этого задние колодки нужно свести. Если этого не сделать, снять барабан практически не возможно, из-за выработке на внутренней части барабана возникающей в процессе эксплуатации.
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки. Это сдвигает колодки вместе.
Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.
Далее молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.
Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы Nissan Almera. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Схема всего тормозного механизма Ниссан Альмера на следующем изображении, смотрим ниже.
После снятия барабана, начинаем разбирать механизм. Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее. Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.
Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров.
Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок (операцию нужно проводить после окончательной сборки, когда барабан стоит на своем месте), нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы. После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Нм. Не забываем, что необходимо использовать новую ступичную гайку Ниссан Альмера.
Замена тормозных дисков и передних колодок своими руками.
Все привет!
Мои тормозилки (передние колодки и диски) пришли в не годность платить естественно не хочется т.к это можно сделать самому.
И так начнём, купил диски Road house (артикул 6179.10) цена 2 963,68
Купил колодки Road house (артикул 21123.02) цена 1 112,75
Что нам понадобится
ЗАПЧАСТИ
1) Диски тормозные 2 шт
2) Колодки тормозные комплект
3) Направляющие (НЕ ПОКУПАЛ, не понадобились)
4) Рем комплект (НЕ ПОКУПАЛ, не понадобился)
5) Смазка (ПОКУПАЛ, не понадобилась)
6) Пластины на колодки (Забыл купить это я узнал при замене)
ИНСТРУМЕНТЫ
1) Домкрат.
2) Балонник.
3) Опоры либо под кузов, либо под колёса чтобы машина не покатилась.
4) Ключ на 19 либо головка (скорее всего понадобится труба чтобы использовать как рычаг, у меня без трубы не обошлось).
5) Ключ на 14 либо головка.
6) Молоток.
7) Перчатки, я предпочитаю работать без них.
Корщётку
УСТАНОВКА
1) Домкратим
2) Снимаем колесо
3) Ставим опоры
4) Выворачиваем руль
5)Зачищаем от грязи корщёткой
6) Снимаем суппорт открутив два болта ключом на 14
7) Снимаем колодки (вытаскиваются просто, отодвигая их в сторону. вот здесь я понял что нужно было купить пластины (Фото пластин нету)
Снимаем направляющую диска ключом на 19 при необходимости используем трубу как рычаг.
9) Снимаем диск, самое сложное с обеих сторон диски прикипели и вручную их не снять, тут нам понадобться молоток, выбиваем его со стороны арки.
10) Ставим новый диск на место
11) Сборка в обратном порядке, когда будете ставит суппорт на место, закрепите его на верхний болт, откиньте его, и вдавите поршень трубой, ключом или приспособой и только потом закручивайте второй болт.
Всем спасибо, и ровных дорог.
Запчасти
Nissan Almera Classic 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Nissan Almera Classic, 2006
Nissan Almera Classic, 2008
Nissan Almera Classic, 2007
Nissan Almera Classic, 2007
Комментарии 12
Всё как всегда разжёвано, тёма спасибо, но опять этот страшный домкрат!
Совет: меняешь колодки — смажь суппорт.
Я такие же ставил
Давно?, колодки или диски?
Как всегда всё по полочкам разложено с приложенной подробной фототаблицей, очень информативно, спасибо огромное, подумываю о той же процедуре. Скажите, как по ощущениям тормоза стали лучше? Чувствуется это? Или как и раньше? Ещё хотел спросить какой у вас пробег? И когда нужно менять, по пробегу или когда все кончится? Спасибо!
В среднем 60-80 тыс км
Как всегда всё по полочкам разложено с приложенной подробной фототаблицей, очень информативно, спасибо огромное, подумываю о той же процедуре. Скажите, как по ощущениям тормоза стали лучше? Чувствуется это? Или как и раньше? Ещё хотел спросить какой у вас пробег? И когда нужно менять, по пробегу или когда все кончится? Спасибо!
На много лучше, на дисках была выработка, за колодками вовремя не уследил тоже кончились.Разница ощутима. Пробег 51000, Диски меняют от 50000 до 80000 км кто как ездит, вообще не рекомендуется эксплуатация если диски меньше 22мм у меня уже 18-19мм были, колодки можно смотреть при переходе с летний на зимнюю резину если они кончились начинается скрежет металла это плохо для дисков у меня колодки проходили где то 20000-25000км
Замена колодок на ниссан альмера классик
Пробег данного автомобиля, на котором мы будем менять колодки 80 тысяч км, и, как вы понимаете, тормозные колодки менялись уже не один раз. Процесс замены тормозных колодок достаточно простой и мы подробно его рассмотрим.
Итак, для того, что бы поменять тормозные колодки, нам потребуется:
- Автомобиль Nissan Almera Classik.
- Тормозные колодки, например, Masuma MS-2435. Колодки и качественные, и дорогие одновременно.
- Ровная поверхность. Для этого можно воспользоваться услугами гаража или обойтись самой простой площадкой во дворе.
- Что касается домкрата, то он всегда должен быть с Вами, ну или, в вашем автомобиле.
- Баллонный ключ, который никогда не расстается с домкратом.
- Гаечный ключ, размерами 12х13.
- Дополнительные инструменты, а именно, плоскогубцы и отвертка, а также проволочная щетка и чистящий материал.
Для того, чтобы заблокировать колеса, которые не поднимаются, перед ними необходимо поставить любые противооткатные предметы, которые будут под рукой. Просто заблокируйте их этими предметами. И еще, проверьте качество сцепления тех колес, которые находятся на противоположной стороне от подъема автомобиля. Ну что ж, техника безопасности проведена, приступим к самой операции.
Процедура выполняется достаточно легко, так что справиться с заменой тормозных колодок сможет каждый, главное желание и голова на плечах:
- Первым делом ослабляем болты на колесах, а затем, поднимаем их.
- На втором этапе используем домкрат, чтобы приподнять с одной стороны машину.
- Снимаем колесо, где будем производить замену.
- На данном этапе проведите визуальный осмотр установленных тормозных колодок. Вы можете повременить с заменой, если толщина колодок составляет в районе 5 мм. Каждый раз, как только вы сталкиваетесь с обслуживанием тормозных колонок, не поленитесь проверить тормозной диск со всех сторон. Очень часто тормозной диск получает повреждение рабочей поверхности в виде глубоких царапин, которые, впоследствии, могут привести к быстрому истощению работы тормозных колодок. Если вы столкнулись с той ситуацией, когда тормозной диск получил механические повреждения, в результате взаимодействия с металлическим основанием тормозных колодок, это значит, что тормозные колодки не были вовремя заменены. Таким образом, диск подлежит только замене. Замена диска происходит и в том случае, если их износ составляет намного больше, чем их толщина.
- После работы с тормозным диском, переходим к тормозному цилиндру. На данном этапе работы, Вы снимаете крышку заливной горловины и чистой тканью, материалом, или что будет под рукой, оберните эту горловину, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
- Далее, извлекаем суппортовую скобу, для этого откручиваем болт, показанный на рисунке, и отводим в сторону извлеченную скобу.
- После извлечения скобы, избавляемся от старых и ненужных тормозных колодок.
- Как Вы понимаете, суппорт тормоза необходимо почистить и для этого можно воспользоваться влажной тканью или использовать специальное средство. После процесса чистки, обратите внимание на пыльники резиновые, которые прикрывают в тормозных цилиндрах поршни. Последние, очень часто сталкиваются с коррозийным воздействием, поэтому их также необходимо проверить. Тут же, необходимо проверить, чтобы не было следов подтека жидкости, это касается уплотнителей и гибких шлангов. Самый главный момент на данном этапе относится к чистке доступной поверхности поршня, а также к чистке полости тормозных колодок. Для процедуры чистки используйте тормозную жидкость WD-40.
- Следующий этап замены тормозных колодок предусматривает возврат тормозного цилиндра на свое место. Тут необходимо быть по внимательней, потому что в процессе вдавливания цилиндра на свое место, может вытекать местами, тормозная жидкость. Поэтому, лучше всего, что бы предупредить вытекание, воспользуйтесь шприцом.
- Затем, в обратном порядке, устанавливаем на место новые тормозные колодки.
- Устанавливаем скобу суппорта и затягиваем болтами, также в обратном порядке.
- После установки тормозных колодок, необходимо прокачать педаль тормоза до тех пор, пока она не станет упругой. До того, как поменять тормозные колодки, необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Если ее не хватает, долейте.
- Теперь поставили колесо на свое место.
Вот мы и поменяли тормозные колодки на всех колесах, теперь их необходимо проверить. Для этого водитель автомобиля должен сильно затормозить на ровной дороге. Машина в этот момент, должна тормозить без рывков и без дополнительных усилий.
Снятие и замена передних тормозных колодок на Nissan Almera Classic своими руками
Рекомендуем каждые 30 тыс. км. пробега менять тормозные колодки. Не доводите тормоза до скрипа. От своевременного обслуживания зависит ваша безопасность на дороге. В данной инструкции рассмотрим как правильно снять и заменить передние тормозные колодки на Nissan Almera Classic своими руками.
Вам понадобятся: новые передние тормозные колодки, ключ на 14, металлическая щетка, домкрат или подъемник.
Ослабляем гайки на переднем колесе.
Домкратим переднюю часть автомобиля.
Снимаем колесо и поворачиваем суппортом к себе.
С внутренней стороны суппорта выкручиваем болт.
Достаем старые тормозные колодки.
Вынимаем скобы и тщательно чистим их щеткой от грязи.
Устанавливаем новые передние тормозные колодки Nissan Almera Classic.
Выпрессовываем тормозной цилиндр до конца.
Закрываем тормозной суппорт.
Закручиваем нижний боль с внутренней стороны суппорта, одеваем колесо. Повторяем шаги на другом переднем колесе. Меняйте тормозные колодки строго в паре на оба колеса.
Как менять тормозные колодки на Nissan Almera Classic
Итак, нам понадобится следующий набор, который пригодится впоследствии:
1) Домкрат
2) Набор инструментов (либо ключ от колесного диска и трещетка с ключом на 14)
3) Жидкость для удаления грязи с двигателя (можно ограничиться водой либо добавить туда немного моющей жидкости). Не помешает острая отвертка либо перочинный нож.
4) Щетка с жесткой щетиной. Лучше металлическая.
5) Перчатки
6) Сами колодки (я использовал оригинальные)
Поехали.
Находим ровную асфальтирванную площадку, или с твердым грунтом. Ставим на ручник и 2 передачу. Для надежности подкладываем под заднее колесо с обоих сторон какой-нибудь камень или доску к примеру, чтобы быть точно уверенным что авто не скатится при подъеме.
1. Отворачиваем гайки колесного диска против часовой стрелки стандартным ключом из набора. У тех, кто поставил литые диски взамен штатных должен быть ключ для этих гаек.
2. Ослабив гайки, либо оставив 1-2 для поддержки колеса, поднимаем машину домкратом из набора, что поставлялся с машиной. Домкрат устанавливаем под передним порогом так, чтобы две специальные риски располагались по краям верхней части домкрата как показано на рисунке.
3. Снимаем колесо и откатываем его в сторону, чтобы оно не мешало работе. Затем выворачиваем колесо в сторону как показано на рисунке для удобства доступа к суппорту. Для того чтобы рулевое колесо не заблокировалось необходимо вставить ключ зажигания и провернуть его на одно деление. Заводить машину не нужно, усилие на руле при снятом одном колесе небольшое, и под силу даже хрупокой девушке.
4. Ключом на 14 отворачиваем нижний болт (против часовой стрелки относительно самого болта). Действуйте аккуратно, чтобы не сорвать резьбу и убедитесь, что откручиваете его, а не наоборот.
5. Откидываем суппорт наверх. Особых усилий это занять не должно и получаем доступ к колодкам.
6. Вынимаем колодки по очереди сначала в сторону противоположную тормозному диску, а потом наверх из специальных скоб-креплений. Можно нажать на лепестки за колодкой ,что ближе к брызговикам, они немного ослабят крепление.
7. Затем поочередно сверху и снизу вынимаем сами скобы-пластины. На них уже образовался налет, его желательно снять для удобства монтажа новых колодок и профилактики коррозиии пластин. Это можно сделать, к примеру, перочинным ножом, отверткой, но удобнее зачистить металлической щеткой или щеткой с очистителем двигателя (легко снимает отложения и нейтрален к резиновым и окрашенным деталям) Выглядит это до и после приблизительно так.
Скобы до и после чистки
8. Затем уперевшись в противоположную часть суппорта затаскиваем поршень внутрь суппорта. Удобнее это сделать лопаткой для шиномонтажа либо стандартным ключем из набора уперевшись как показано на рисунке.
9. Приступаем к очистке внутренней части суппорта от абразива и грязи. Процедура обязательная и требует осторожности, чтобы не повредить резиновые уплотнители, которые я отметил. Особенную тщательность нужно применить в угловой внутренней части скобы суппорта, там отложений больше всего. Это необходимо для нормальной работы всего тормозного диска в последующем и его эффективной работы и охлаждению. Процедура идентична пункту 7. Добавлю что собравшуюся пыль можно стряхнуть откинув скобу суппорта вниз и постучав по ней, а так же продуть, чтобы удалить мелкую пыль из труднодоступных мест. У кого легкодоступен «Керхер» можно использовать его, но соблюдайте осторожность. Грязь можно смочить водой из приготовленной бутылки, тогда она снимается легче.
10. Устанавливаем скобы обратно в пазы в обратном порядке лепестками внутрь тормозного диска как показано фотографии ниже.
11. Ставим новые колодки. Здесь особых заморочек нет, но учтите что внутренняя колодка имеет специальный лепесток (индикатор износа), как показано на рисунке выше. Еще раз отмечу что колодка с этим лепестком должна стоять на внутренней части тормозного диска, а без, соответственно, с внешней. Вариации исключены! При установке самих колодок действуем в обратной последовательности п.6. Если колодка не встает — сразу убедитесь, что скоба стоит правильно и плотно. Возможно ее нужно немного подогнуть по месту, если перестарались при очистке. Допустимо устанавливать колодки легким постукиванием, но усердствовать не стоит, все должно влезать без особых усилий.
12. Итак колодки установлены и плотно стоят на своих местах.
13. Опускаем скобу суппорта вниз, и немного потянув ее на себя ставим ее в первоначальное положение. Не забудьте поджать нижнее крепление, чтобы скоба легко встала на свое место. Убедитесь что резиновые уплотнители не перекручены. Если скрутились помогите им вернуть нормальное (гармошкой) положение покрутив сам уплотнитель.
Так же можете проверить состояние чехлов ШРУСа (она же гранатапривод колеса). На нем должны отсутствовать следы повреждений и он должен плотно стоять по месту крепления хомутами, проверить люфт, если хоть что то в этом понимаете.
14. заворачиваем болт обратно ключом на 14. Сильно не затягиваете, момент затяжки должен быть разумным чтоб не сорвать резьбу.
После того как закончили вращаем рулевое колесо обратно и ставим его прямо.
15. Ставим колесо обратно и приступаем к следующему колесу. Процедура аналогична вышеописанному, только местами зеркальна по операциям приложенным фотографиям. Учитывайте.
Итак колодки заменяны. Не в коем случае нельзя сразу начинать движение. Теперь Вам необходимо прокачать педаль тормоза (10-20 раз) при работающем двигателе (он востанавливает работу вакуумного усилителя тормозов), по мере необходимости залить тормозную жидкость (необходимо крайне редко). Она должна находится выше отметки MIN и ниже либо быть равно отметке MAX. При излишках удалите медицинским шприцем без иглы прямо из бачка. Тормозная жидкость ЯДОВИТА. Не выливайте ее на землю и не контактируйте с ней.
Первые 10 км передвигайтесь осторожно, колодки еще не притерлись, а пыль и абразив на дисках при чистке еще не удалилась. Эффективность тормозов в этом диапозоне не полная. Первые 100-200 км старайтесь резко не тормозить, дайте дискам притереться в щадящем режиме и они прослужат Вам до следующей замены не доставляя хлопот.