Замена и ремонт лонжерона на ваз 2109
В этот раз замена лонжерона была легче. Изначально он был целее предыдущего, поэтому пришлось помучать его при отрезке. Отрезали. Ржавчина оказалась не такая глубокая, проткнуть пальцем металл не получалось, так как мы помним было у нас слева. Дополнительные латки не ставили. Впрочем, весь процесс описан при замене левого лонжерона, ничего нового мы вроде не увидели.
Единственное что, это опять качество новой запчасти, заднего лонжерона в сборе. Оно оказалось не идеальным. Сваренный внутри треугольник, который держит болты балки был приварен немного неправильно и привариваемые плоскости этого треугольника вылезали за пределы линии самого лонжерона по плоскости пола. Лонжерон из-за этого долго (минут 20) не мог стать на свое законное место.
Аккуратно, чтобы не повредить болты и резьбы, забили внутрь края треугольничка, устранив заводской брак и лонжерон ровно встал на посадочное место. Поэтому, обращайте внимание на качество запчастей, желательно до мелких деталей. Еще, как и в прошлый раз по замене лонжерона, обращаем внимание на соединитель лонжерона и днища, опять привариваем его изначально к лонжерону и выгибаем по рельефу днища. Что опять нас почти удивило, поперечина между лонжеронами и с этой стороны треснула почти в том же месте, как было слева. Заварим ее потом.
После отрезки старых лохмотьев, зачищаем все плоскости до металла, обрабатываем ортофосфорной кислотой, счищаем, опять обрабатываем пока не уйдет ржавчина. Рихтуем и подгоняем все вместе. Грунтуем посадочное место реактивным и обычным грунтом. Готовим погрунтованный давно лонжерон, привариваем к нему соединитель лонжерона и днища и выгибаем.
Подготавливаем продуманные все точки сварки и зачищаем их все до металла. Наносим герметик, где считаем нужным. Прикладываем лонжерон и привариваем его, прихватывая его от днища и идя дальше к его хвосту, потом переходим в салон автомобиля и завариваем все точки крепления заднего днища к лонжерону. Лонжерон приварен, продолжим выполнять усиление днища справа, это должно получиться быстро.
Проблема выхода из строя лонжерона ВАЗ 2108/2109 – ситуация не из приятных, но это не значит, что её нельзя исправить. Существует два способа устранения неполадки: замена или сварка, ремонт своими руками или в мастерской. Как сделать правильный выбор, вы узнаете дальше.
Когда необходим ремонт или замена лонжерона на ВАЗ 2109
Решение о правке или замене лонжерона на поврежденной автомашине зависит в значительной степени от протяженности деформированной зоны, степени деформации, а также от квалификации ремонтника. При небольшой деформации лонжерона на большой длине даже при наличии мелкой складки не требуется замена лонжерона. С помощью домкрата или угольника можно восстановить первоначальную форму и положение лонжерона с сохранением его характеристик. С другой стороны, при значительной деформации лонжерон необходимо заменить, так как правка вызовет изменение структуры металла и прочности, что приведет к изменению характеристик самого кузова.
Если металл прогнил, то ремонту и восстановлению лонжероны (передний и задний) не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. Такого ремонта хватит от силы, на пару недель.
Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, даже при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, нельзя экономить. Поэтому замена – это намного дешевле, но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно.
При ремонте лонжерона никогда нельзя упускать из вида, что он является усилительным элементом кузова и в значительной степени определяет его жесткость. При этом не рекомендуется усиливать лонжерон при частичной замене, главным образом, в передней и задней частях кузова, так как при этом увеличивается прочность зоны, предназначенной для смятия, т.е. для амортизации. Если амортизация этой зоны окажется недостаточной, то в случае удара деформация кузова пройдет дальше, к кабине автомобиля, которая не должна деформироваться.
Подготовительные работы по замене лонжерона ВАЗ 2109
Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым.
Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ 2109 самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:
- сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
- болгарка и диски, жёсткая металлическая щётка для болгарки;
- комплект новых лонжеронов и соединителей для автомобиля ВАЗ 2109;
- шлифовальный инструмент;
- электродрель;
- слесарный инструмент;
- упаковка автомобильной мастики;
- 2 малярных кисточки средних размеров;
- банка грунтовки;
- бутылка растворителя.
Какие лонжероны ставить на ВАЗ 2109?
Оригинальный номер правого лонжерона 21080-8403280-10, средняя цена 2714 руб., левого — 21080-8403281-00, средняя цена 2819 руб.
Замена лонжерона на Ваз 2108 2109 своими руками
Решение о правке или замене лонжерона на поврежденной автомашине зависит в значительной степени от протяженности деформированной зоны, степени деформации, а также от квалификации ремонтника. При небольшой деформации лонжерона на большой длине даже при наличии мелкой складки не требуется замена лонжерона.
С помощью домкрата или угольника можно восстановить первоначальную форму и положение лонжерона с сохранением его характеристик. С другой стороны, при значительной деформации лонжерон необходимо заменить, так как правка вызовет изменение структуры металла и прочности, что приведет к изменению характеристик самого кузова.
Мнение эксперта Курушин Виктор Евгеньевич Авто эксперт, стаж 20 лет.
Если металл прогнил, то ремонту и восстановлению лонжероны (передний и задний) не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. Такого ремонта хватит от силы, на пару недель.
Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, даже при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, нельзя экономить. Поэтому замена – это намного дешевле, но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно.
При ремонте лонжерона никогда нельзя упускать из вида, что он является усилительным элементом кузова и в значительной степени определяет его жесткость. При этом не рекомендуется усиливать лонжерон при частичной замене, главным образом, в передней и задней частях кузова, так как при этом увеличивается прочность зоны, предназначенной для смятия, т.е. для амортизации. Если амортизация этой зоны окажется недостаточной, то в случае удара деформация кузова пройдет дальше, к кабине автомобиля, которая не должна деформироваться.
Как Заварить Лонжерон Ваз 2109
Автомобили семейства ВАЗ-2108-09 не отличаются прочным кузовом, твердым железным кузовом, особенно быстро ржавят металл, если он не обработан антикоррозийным средством. Со временем на поверхности железа появляется ржавчина, а задние спеклы часто гниют с обеих сторон, и во время использования появляются трещины.
Если вы продолжите длительную поездку с угнетающим лонжероном, он может сломать заднюю опору, что приведет к непредсказуемым последствиям. Чтобы не было больших проблем на дороге или даже поломок, лучше заранее заменить лонжерон, эту работу можно выполнить в соответствии с критериями автосервиса или сделать это самостоятельно в гараже, если у вас есть достаточный опыт, правильные инструменты и материалы.
Задний правый задний элемент 2109
Состояние заднего лонжерона определяется внешним осмотром, если на корпусе элемента имеются следы сильной коррозии и он гнилой, его необходимо заменить, его ремонт практически во всех случаях нецелесообразен. Еще до того, как работа будет сделана, вам нужно взглянуть на кузов автомобиля, часто на 2109 гниль железа, чтобы практически ничего нельзя было сварить.
Для ремонта вам понадобится:
- сварочное устройство;
- электродрель с дрелями;
- отверток;
- набор ключей;
- молоток;
- ядро;
- долото;
- чистка кружков.
- использовать автомобильный лифт;
- создать работу на смотровой яме, повесив заднюю часть тела на «козлов» или другие опоры;
- наклоните машину в сторону, заменив безопасный упор.
Прежде чем сверлить старый боковой элемент, необходимо частично разобрать автомобиль, снять:
- задние сиденья;
- топливный бак;
- задняя панель;
- коврики;
- задняя опора (отсоединить тормозной трос и тормозной шланг).
После разборки вы можете начать специальное удаление препарата сзади, для этого вам нужно найти точки крепления, сверлить их в месте сварки, используя сверло, зажатое в сверлильном патроне. После разборки кузовной части необходимо тщательно очистить металл под лонжероном и закрепить его, удалить транспортный грунт с новейшей детали (он очень легко и быстро удаляется пескоструйной обработкой). Для того, чтобы правый лонжерон стоял равномерно на месте, следует использовать измерения (имеются элементы управления для крепления блоков) и должно быть расстояние между передней и задней элементами подвески (между креплением задней балки и передней поперечиной) ).
После определения контрольных точек лонжерона забивают сваркой в нескольких местах, проверяют установку, затем деталь полностью приваривают к седлу. Завершающий этап ремонта состоит из следующих этапов:
- шлифование сварочной окалины шлифовальным кругом;
- обезжиривание металлической поверхности;
- нанесение грунта, антикоррозионное покрытие.
Очень важные условия при выполнении сварки. прерывистый шов, максимальная длина 4-5 мм. Сплошная сварка недопустима, при такой сварке корпус теряет эластичность, становится очень жестким. Левая задняя губа на восьмерке или девятке меняется так же, как элемент кузова справа, рабочий порядок и принцип установки одинаковы.
Ремонтный комплект заднего лонжерона 2108-09
Ремонт заднего лонжерона позволяет менять только часть кузова, что упрощает ремонт, удешевляет его. Ремонтный комплект представляет собой изогнутый усиливающий элемент, считается, что именно это место на корпусе подвергается насыщенной ржавчине.
Замена задних боковых элементов на девятку в автосервисе
Замена задней части LP. кропотливая и трудная работа, требующая бдительности, навыков слесаря и умения использовать сварку. Без посторонней помощи далеко не каждый автолюбитель обязан проводить такой ремонт далеко, поэтому часто владельцы переднеприводных ВАЗов обращаются к профессиональным мастерам. Стоимость замены заднего лонжерона 2108-09-099 может существенно различаться в зависимости от разных причин:
- расположение авторемонтной компании, как правило, в столице и крупных городах, ремонт обходится дороже;
- уровень автосервиса;
- общее техническое состояние автомобиля.
Если кузов автомобиля очень ржавый, не все мастера соглашаются на ремонт такого автомобиля. Также приятно отметить, что на многих ремонтных машинах запрещено брать автомобили ВАЗ в принципе, предпочитая делать более выгодный ремонт иномарок.
Средняя цена смены 1-го заднего лонжерона 2108-09 составляет от 3500 до 5000 рублей, очевидно, автомобилисты считают такие цены просто хищными. Стоимость кузовных работ с учетом материалов в другое время составляет одну треть от стоимости самого подержанного автомобиля, что никоим образом не может считаться банальным. На ремонт автомобилей в гаражах цены более доступные (от 2000-2500 рублей), но здесь у них есть свои подводные камешки:
- Трудно найти хорошего мастера и трудно к нему добраться, потому что из-за высокого спроса ремонт выполняется по предварительной договоренности;
- среди недорогих частных трейдеров много откровенных хакеров;
- в гаражных условиях не все всегда требуется для качественного ремонта;
- работы выполняются ремонтниками без опыта;
Заменяя заднюю губу, важно точно приварить часть кузова, если лонжерон смещен в сторону, геометрия кузова нарушена, задняя опора «уходит» в сторону, машина уйдет вбок с все последствия.
Рекомендации по замене задних боковых элементов ВАЗ-2108-09
- Многие мастера режут старый элемент кузова газовым резаком при замене препарата, но лучше сверлить детали.
- При установке нового лонжерона очень принципиально правильно находить контрольные точки, не нарушать геометрию кузова, иначе вам придется переделать работу, возникнут препятствия.
- Рекомендуется захватывать лонжерон в трех-четырех точках, прежде чем аккуратно сваривать детали, рекомендуется попробовать заднюю опору. крепления должны соответствовать шпилькам.
- Место для посадки должно быть тщательно очищено от ржавчины перед установкой элемента кузова и идеально загрунтовано, если новый металл заржавел, новые пластины должны быть приварены.
- Сварку со сплошным швом делать невозможно, это ослабит металл корпуса.
Замена задних боковых элементов. это тяжелая работа, если вы не уверены в своих силах, вам не стоит этим заниматься, лучше воспользоваться услугами экспертов.
Мнение эксперта Каменский Евгений Петрович Автомеханик, стаж 10 лет.
Замена лонжерона ВАЗ 2109 своими руками в гараже со смотровой ямой
Замена лонжерона ВАЗ 2109 может потребоваться, как на новом транспортном средстве, так и с пробегом. Причин разрушения лонжеронов может быть довольно много – это и возникновение коррозии, и неаккуратная езда, от которой его просто может “оборвать”. Перед началом работы необходимо подготовить автомобиль и место, где она будет проводиться. Если замена осуществляется собственноручно, рекомендуется воспользоваться капитальным гаражом с хорошим освещением и смотровой ямой.
Первая часть работы, которой предшествует, непосредственно, сама замена лонжерона на автомобиле ВАЗ 2109, это тщательный осмотр места повреждения. Для этого понадобиться обеспечить доступ к лонжерону. Удалите колесо, предварительно зафиксировав машину на месте. После колеса, наступает очередь демонтажа с автомобиля подкрылка. Далее, при помощи отвертки, отвинчиваем крыло автомобиля ВАЗ 2109. Если машина далеко не новая, возможно придется вместе с лонжероном заменить и его. К тому же, такое действие в значительной мере облегчит всю работу, обеспечив свободный доступ.
Лонжерон в автомобилях ВАЗ можно менять, предварительно сняв с машины силовой агрегат, но многие специалисты обходятся и без этой трудоемкой процедуры. Итак, приготовив новое крыло, позаботьтесь и о болтах (маятника и редуктора, верхнего рычага и балки), так, как их, вряд ли, удастся сохранить в целостности во время демонтажа. Потребуется новый лонжерон, в комплекте с брызговиком, крепежи шаровой. Приобретать все детали лучше в одном комплекте, чтобы не тратить лишнее время и деньги.
Перед тем, как приступить к привариванию лонжерона, обратите внимание на состояние щита двигателя – он не должен быть гнилым, иначе приварить лонжерон не удастся. После этого, потребуется помощь квалифицированного сварщика. Перед тем, как установить лонжерон, также, придется частично разобрать переднюю подвеску ВАЗ 2109. После того, как лонжерон будет выставлен, вварите его по всем швам и соберите автомобиль в обратной последовательности. Правда, придется потратиться еще и на краску, если Вы решите установить новое крыло.
Особенности замены задних лонжеронов ВАЗ-2109, стоимость ремонта в автосервисе
Автомобили семейства ВАЗ-2108-09 не отличаются крепким кузовом, прочным кузовным железом, особенно быстро металл ржавеет, если он не обработан антикором. Со временем на металлической поверхности появляется ржавчина, нередко подгнивает и задний лонжерон с любой стороны, в процессе эксплуатации на нем появляются трещины. Если долго ездить с гнилым лонжероном, может вырвать заднюю балку, что приведет к непредсказуемым последствиям. Чтобы в пути не случилось крупной неприятности, а то и беды, лонжерон лучше заблаговременно поменять, эту работу можно выполнить в условиях автосервиса или своими руками в гараже при наличии достаточного опыта, необходимого инструмента и материалов.
Замена заднего правого лонжерона 2109
Состояние заднего лонжерона определяется внешним осмотром, если кузовной элемент имеет следы сильной коррозии и основательно прогнил, он подлежит замене, его ремонт во многих случаях нецелесообразен. Еще перед выполнением работ необходимо осмотреть сам кузов автомобиля, нередко железо на 2109 прогнивает до такой степени, что привариваться практически не к чему.
Для проведения ремонтных работ потребуется:
- сварочный аппарат;
- электродрель со сверлами;
- отвертки;
- набор ключей;
- молоток;
- керн;
- зубило;
- зачистные круги.
Предварительно необходимо купить сам лонжерон пола (ЛП), средняя розничная цена кузовного элемента в автомагазинах – от 1800 до 2500 рублей, каталожный номер – 2108-5101372. Это запасная часть подходит на модели 2108-09-13-14, с минимальными изменениями может устанавливаться на вазовские машины 21099 и 2115. Так как при замене лонжерона в основном приходится работать под машиной, необходимо продумать, как сделать так, чтобы можно было удобно подобраться снизу. Здесь есть несколько вариантов:
- использовать автоподъемник;
- производить работы на смотровой яме, вывесив заднюю часть кузова на «козлах» или других подставках;
- опрокинуть автомобиль на бок, подставив надежный упор.
Перед тем как приступить к высверливанию старого лонжерона, необходимо произвести частичную разборку автомобиля, снять:
- задние сиденья;
- бензобак;
- обшивку пола сзади;
- коврики;
- заднюю балку (придется отсоединить тросы ручника и тормозные шланги).
После разборки можно приступать к непосредственному снятию заднего ЛП, для этого необходимо найти точки крепления, высверлить их в местах точечной сварки с помощью сверла, зажатого в патрон дрели. После демонтажа кузовной детали необходимо тщательно зачистить металл под лонжероном и загрунтовать, снять транспортировочный грунт с новой детали (очень эффективно и быстро снимается с помощью пескоструя). Чтобы правый лонжерон встал точно по месту, следует пользоваться замерами (существуют контрольные точки крепления агрегатов), между элементами передней и задней подвески должно быть определенное расстояние (между креплением задней балки и переднего поперечного рычага).
После определения контрольных точек лонжерон прихватывается сваркой в нескольких местах, проверяется правильность установки, затем деталь окончательно приваривается к посадочному месту. Заключительная стадия ремонта состоит из следующих этапов:
- зачистка окалины сварки шлифовальным кругом;
- обезжиривание поверхности металла;
- нанесение грунта, антикоррозийного покрытия.
Очень важные условия при выполнении сварки – прерывистый шов, максимум длиной 4-5 мм. Сплошной сварочный шов недопустим, при такой сварке кузов теряет эластичность, становится очень жестким. Левый задний ЛП на «Восьмерке»или «Девятке» меняется точно так же, как и кузовной элемент с правой стороны, порядок выполнения работ и принцип установки такой же.
Ремкомплект заднего лонжерона 2108-09
Ремвставка заднего лонжерона позволяет заменить только часть кузовной детали, что упрощает ремонт, делает его дешевле. Ремкомплект представляет собой усилительный элемент, расположенный на сгибе, считается, что именно это место на кузове подвержено интенсивному ржавлению.
На практике использовать ремонтную вставку удается не всегда, так как в лонжероне нередко сгнивает и крепление задней балки (основная проблема 2109), и поддомкратник. Средняя стоимость ремвставки в автомагазинах – 700-800 рублей, каталожные номера – 2108-5101372 и 2108-5101373 (правая и левая сторона).
Замена задних лонжеронов на «Девятке» в автосервисе
Замена задних ЛП – трудоемкая и достаточно сложная работа, требующая внимательности, слесарных навыков, умения пользоваться сваркой. Самостоятельно выполнить такой ремонт берется далеко не каждый автовладелец, поэтому довольно часто собственники переднеприводных ВАЗ обращаются к профессиональным мастерам. Стоимость работ по замене заднего лонжерона 2108-09-099 может значительно отличаться, она зависит от различных факторов:
- местонахождения авторемонтного предприятия, обычно в столичном регионе и крупных городах ремонт стоит дороже;
- уровня автосервиса;
- общего технического состояния автомобиля.
Если кузов авто сильно проржавел, далеко не все мастера соглашаются ремонтировать такое транспортное средство. Также хочется отметить, что многим автомастерские принципиально отказываются брать в работу машины производства ВАЗ, предпочитая заниматься более прибыльным ремонтом иномарок.
Средняя стоимость замены одного заднего лонжерона 2108-09 – от 3500 до 5000 рублей, разумеется, автовладельцы такие расценки считают просто грабительскими. Цена кузовных работ с учетом материалов иной раз составляет треть стоимости самого подержанного автомобиля, что никак нельзя считать нормальным явлением. У частных авторемонтников в гаражах расценки более демократичные (от 2000-2500 рублей), но здесь имеются свои подводные камни:
- хорошего мастера найти непросто, и к нему сложно попасть, так как из-за высокого спроса ремонт производится по записи;
- среди частников, работающих по низким расценкам, есть немало откровенных халтурщиков;
- в гаражных условиях не всегда есть все необходимое для проведения качественного ремонта;
- работа выполняется ремонтниками с недостаточным опытом, нарушается технология.
При замене задних ЛП важно вварить кузовную деталь точно по месту, если лонжерон будет смещен в сторону, нарушится геометрия кузова, задняя балка «уйдет» в сторону, автомобиль будет ехать боком со всеми вытекающими последствиями.
Рекомендации по замене задних лонжеронов ВАЗ-2108-09
- При замене ЛП многие мастера срезают старый кузовной элемент газовым резаком, но лучше деталь высверливать.
- При установке нового лонжерона очень важно правильно найти контрольные точки, не нарушить геометрию кузова, в противном случае работу придется переделывать, возникнут проблемы.
- Прихватывать лонжерон рекомендуется на трех-четырех точках, прежде чем основательно приваривать деталь, рекомендуется примерить заднюю балку – крепления должны совпадать по шпилькам.
- Посадочное место перед установкой кузовного элемента нужно тщательно очистить от ржавчины и хорошо загрунтовать, если металл проржавел, необходимо вварить новые пластины.
- Нельзя делать сварку сплошным швом, это ослабит металл кузова.
Замена задних лонжеронов – работа непростая, если вы не уверены в своих силах, за нее браться не стоит, лучше воспользоваться услугами профессионалов.
Лонжерон ваз 2109 – замена, ремонт, стоимость
Когда необходим ремонт или замена лонжерона на ВАЗ 2109
Решение о правке или замене лонжерона на поврежденной автомашине зависит в значительной степени от протяженности деформированной зоны, степени деформации, а также от квалификации ремонтника. При небольшой деформации лонжерона на большой длине даже при наличии мелкой складки не требуется замена лонжерона. С помощью домкрата или угольника можно восстановить первоначальную форму и положение лонжерона с сохранением его характеристик. С другой стороны, при значительной деформации лонжерон необходимо заменить, так как правка вызовет изменение структуры металла и прочности, что приведет к изменению характеристик самого кузова.
Если металл прогнил, то ремонту и восстановлению лонжероны (передний и задний) не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. Такого ремонта хватит от силы, на пару недель.
Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, даже при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, нельзя экономить. Поэтому замена – это намного дешевле, но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно.
При ремонте лонжерона никогда нельзя упускать из вида, что он является усилительным элементом кузова и в значительной степени определяет его жесткость. При этом не рекомендуется усиливать лонжерон при частичной замене, главным образом, в передней и задней частях кузова, так как при этом увеличивается прочность зоны, предназначенной для смятия, т.е. для амортизации. Если амортизация этой зоны окажется недостаточной, то в случае удара деформация кузова пройдет дальше, к кабине автомобиля, которая не должна деформироваться.
Где производить ремонт лонжерона ВАЗ 2109
Помните, заниматься собственноручным ремонтом ВАЗ можно только в том случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и знаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним впервые, вы вряд ли сможете выполнить качественный ремонт. А за этим могут последовать все вышеприведенные проблемы.
Подготовительные работы по замене лонжерона ВАЗ 2109
Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым.
Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ 2109 самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:
- сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
- болгарка и диски, жёсткая металлическая щётка для болгарки;
- комплект новых лонжеронов и соединителей для автомобиля ВАЗ 2109;
- шлифовальный инструмент;
- электродрель;
- слесарный инструмент;
- упаковка автомобильной мастики;
- 2 малярных кисточки средних размеров;
- банка грунтовки;
- бутылка растворителя.
Какие лонжероны ставить на ВАЗ 2109?
Оригинальный номер правого лонжерона 21080-8403280-10, средняя цена 2714 руб., левого — 21080-8403281-00, средняя цена 2819 руб.
Сколько в среднем стоит лонжерон на ВАЗ 2109
Лонжероны — важная часть автомобиля. В случае их деформации надо проводить замену. Купить запчасть на машину ВАЗ 2109 в России обойдется в сумму 800-3500 рублей.
Краткая характеристика детали
Лонжерон – это элемент конструкции машины в виде длинной трубы прямоугольного сечения. В каждом автомобиле по 2 лонжерона. Они располагаются на уровне днища и идут параллельно друг другу. В некоторых моделях эти элементы устанавливаются под небольшим углом.
От прочности и целостности детали зависит управляемость и безопасность автомобиля. Основное предназначение лонжеронов – выдерживать нагрузки и давление, вес груза, пассажиров и внутренних агрегатов транспортного средства. Они воспринимают вибрации и удары при движении машины. Часто лонжероны страдают при столкновении авто со столбом или другим транспортным средством.
Факторы, влияющие на стоимость
Стоимость лонжеронов в разных местах отличается. Уровень цены определяется с учетом таких факторов:
- Состояние детали.
- Разновидность запчасти.
- Оригинальность.
- Регион продажи.
- Необходимость доставки.
- Известность фирмы-производителя.
- Ценовая политика продавца.
- Использование промокодов, купонов.
Разновидности запчасти
По месту расположения лонжероны бывают:
- Правыми.
- Левыми.
- Передними.
- Задними.
По способу расположения выделяют такие детали:
- Горизонтальные.
- Вертикальные.
- Расположенные под углом.
Лонжероны бывают прямыми и с изгибами. Последние повышают маневренность автомобиля.
В зависимости от конструкции автозапчасть может быть:
- Цельной.
- Составной.
Цельные детали более жесткие и практичные. Их срок службы больше.
По состоянию можно взять деталь на ВАЗ 2109 старую или новую. По месту приобретения автозапчасть бывает:
- Купленная на авторынке.
- Заказанная в интернет-магазине.
- Приобретенная в пункте разбора транспортных средств.
- Взятая у частного лица, владельца автомобиля ВАЗ 2109.
- Купленная в магазине автозапчастей.
- Приобретенная на складе автопроизводителя.
Деталь на ВАЗ 2109 можно купить:
- Оригинальную.
- Неоригинальную.
По фирме можно приобрести запчасть одного из таких производителей:
- Тольятти.
- ЭКРИС.
- АвтоВАЗ.
Ориентировочные цены
Новый лонжерон на ВАЗ 2109 в российских магазинах можно взять по цене от 1200 до 3000 рублей. Бывшую в использовании запчасть продают за 1000-1500 рублей. Если требуется доставка, то это дополнительные траты 250-500 рублей. В интернет-магазинах лонжероны стоят дешевле, чем в обычных магазинах автозапчастей. Тут можно взять запчасть за 800-1500 рублей.
Примерные цены на лонжероны для ВАЗ 2109 от разных компаний-производителей:
- Тольятти – 1200-1300 рублей.
- ЭКРИС – 1330 рублей.
- АвтоВАЗ – от 2000 до 2300 рублей.
Рекомендации по выбору
Автомастера и автопроизводители рекомендуют устанавливать на машину оригинальные детали. Они идеально подходят для авто и служат долго. Но стоят лонжероны от АвтоВАЗ дороже аналогов. Поэтому не все могут позволить себе их приобрести. Многие магазины сегодня предлагают в качестве способа финансового расчета рассрочку. Она беспроцентная. Поэтому нет переплаты, как в случае с кредитом.
Также для экономии можно приобрести б/у деталь. Она обойдется гораздо дешевле, чем новая запчасть. Но при выборе бывшего в использовании лонжерона следует обращать внимание на его состояние. Не должно быть деформаций, трещин, ржавчины и прочих дефектов.
Чтобы сэкономить на покупке, стоит придерживаться таких рекомендаций специалистов:
Как Заварить Лонжерон Ваз 2109
Автомобили семейства ВАЗ-2108-09 не отличаются прочным кузовом, твердым железным кузовом, особенно быстро ржавят металл, если он не обработан антикоррозийным средством. Со временем на поверхности железа появляется ржавчина, а задние спеклы часто гниют с обеих сторон, и во время использования появляются трещины. Если вы продолжите длительную поездку с угнетающим лонжероном, он может сломать заднюю опору, что приведет к непредсказуемым последствиям. Чтобы не было больших проблем на дороге или даже поломок, лучше заранее заменить лонжерон, эту работу можно выполнить в соответствии с критериями автосервиса или сделать это самостоятельно в гараже, если у вас есть достаточный опыт, правильные инструменты и материалы.
Задний правый задний элемент 2109
Состояние заднего лонжерона определяется внешним осмотром, если на корпусе элемента имеются следы сильной коррозии и он гнилой, его необходимо заменить, его ремонт практически во всех случаях нецелесообразен. Еще до того, как работа будет сделана, вам нужно взглянуть на кузов автомобиля, часто на 2109 гниль железа, чтобы практически ничего нельзя было сварить.
Для ремонта вам понадобится:
- сварочное устройство;
- электродрель с дрелями;
- отверток;
- набор ключей;
- молоток;
- ядро;
- долото;
- чистка кружков.
- использовать автомобильный лифт;
- создать работу на смотровой яме, повесив заднюю часть тела на «козлов» или другие опоры;
- наклоните машину в сторону, заменив безопасный упор.
Прежде чем сверлить старый боковой элемент, необходимо частично разобрать автомобиль, снять:
- задние сиденья;
- топливный бак;
- задняя панель;
- коврики;
- задняя опора (отсоединить тормозной трос и тормозной шланг).
После разборки вы можете начать специальное удаление препарата сзади, для этого вам нужно найти точки крепления, сверлить их в месте сварки, используя сверло, зажатое в сверлильном патроне. После разборки кузовной части необходимо тщательно очистить металл под лонжероном и закрепить его, удалить транспортный грунт с новейшей детали (он очень легко и быстро удаляется пескоструйной обработкой). Для того, чтобы правый лонжерон стоял равномерно на месте, следует использовать измерения (имеются элементы управления для крепления блоков) и должно быть расстояние между передней и задней элементами подвески (между креплением задней балки и передней поперечиной) ).
После определения контрольных точек лонжерона забивают сваркой в нескольких местах, проверяют установку, затем деталь полностью приваривают к седлу. Завершающий этап ремонта состоит из следующих этапов:
- шлифование сварочной окалины шлифовальным кругом;
- обезжиривание металлической поверхности;
- нанесение грунта, антикоррозионное покрытие.
Очень важные условия при выполнении сварки. прерывистый шов, максимальная длина 4-5 мм. Сплошная сварка недопустима, при такой сварке корпус теряет эластичность, становится очень жестким. Левая задняя губа на восьмерке или девятке меняется так же, как элемент кузова справа, рабочий порядок и принцип установки одинаковы.
Ремонтный комплект заднего лонжерона 2108-09
Ремонт заднего лонжерона позволяет менять только часть кузова, что упрощает ремонт, удешевляет его. Ремонтный комплект представляет собой изогнутый усиливающий элемент, считается, что именно это место на корпусе подвергается насыщенной ржавчине.
Замена задних боковых элементов на девятку в автосервисе
Замена задней части LP. кропотливая и трудная работа, требующая бдительности, навыков слесаря и умения использовать сварку. Без посторонней помощи далеко не каждый автолюбитель обязан проводить такой ремонт далеко, поэтому часто владельцы переднеприводных ВАЗов обращаются к профессиональным мастерам. Стоимость замены заднего лонжерона 2108-09-099 может существенно различаться в зависимости от разных причин:
- расположение авторемонтной компании, как правило, в столице и крупных городах, ремонт обходится дороже;
- уровень автосервиса;
- общее техническое состояние автомобиля.
Если кузов автомобиля очень ржавый, не все мастера соглашаются на ремонт такого автомобиля. Также приятно отметить, что на многих ремонтных машинах запрещено брать автомобили ВАЗ в принципе, предпочитая делать более выгодный ремонт иномарок.
Средняя цена смены 1-го заднего лонжерона 2108-09 составляет от 3500 до 5000 рублей, очевидно, автомобилисты считают такие цены просто хищными. Стоимость кузовных работ с учетом материалов в другое время составляет одну треть от стоимости самого подержанного автомобиля, что никоим образом не может считаться банальным. На ремонт автомобилей в гаражах цены более доступные (от 2000-2500 рублей), но здесь у них есть свои подводные камешки:
- Трудно найти хорошего мастера и трудно к нему добраться, потому что из-за высокого спроса ремонт выполняется по предварительной договоренности;
- среди недорогих частных трейдеров много откровенных хакеров;
- в гаражных условиях не все всегда требуется для качественного ремонта;
- работы выполняются ремонтниками без опыта;
Заменяя заднюю губу, важно точно приварить часть кузова, если лонжерон смещен в сторону, геометрия кузова нарушена, задняя опора «уходит» в сторону, машина уйдет вбок с все последствия.
Рекомендации по замене задних боковых элементов ВАЗ-2108-09
- Многие мастера режут старый элемент кузова газовым резаком при замене препарата, но лучше сверлить детали.
- При установке нового лонжерона очень принципиально правильно находить контрольные точки, не нарушать геометрию кузова, иначе вам придется переделать работу, возникнут препятствия.
- Рекомендуется захватывать лонжерон в трех-четырех точках, прежде чем аккуратно сваривать детали, рекомендуется попробовать заднюю опору. крепления должны соответствовать шпилькам.
- Место для посадки должно быть тщательно очищено от ржавчины перед установкой элемента кузова и идеально загрунтовано, если новый металл заржавел, новые пластины должны быть приварены.
- Сварку со сплошным швом делать невозможно, это ослабит металл корпуса.
Замена задних боковых элементов. это тяжелая работа, если вы не уверены в своих силах, вам не стоит этим заниматься, лучше воспользоваться услугами экспертов.
САЙТ ГАРАЖНИКА
Записи помеченные ‘замена заднего лонжерона Ваз — 2109’
Ремонтируем фатально гнилой Ваз — 2109
Кузовной ремонт-штука суровая,
или зубилом по «ЗУБИЛУ»
Всё о гаражной сварке гниломобилей см. в новой книге по ремонту авто от Хомы
В августе месяце 2009 года обратилась ко мне приятная барышня с маленькой просьбой – заварить дырку в лонжероне автомобиля Ваз – 21093, в простонародье – «зубилы», дескать, муж диагност, в движках «шарит» на 10с плюсом, а вот кузовщиной заняться некому.
Чтож, помощь ближнему – дело святое, подумал я и пригласил их на смотрины. Первичный осмотр вызвал массу вопросов, начиная от года рождения и заканчивая:
А ГДЕ У МАШИНЫ ПОЛ. Недолгие расспросы хозяйки выявили следующее: машина 96 г.в., тупо простояла на яме три года, после чего была куплена перекупами, на скорую руку залатана, замазана разнообразными мастиками и успешно скинута нынешним владельцам, а поскольку муж-диагност врубился, что двигатель в хорошем состоянии, он не стал заморачиваться на состояние кузова…..А ЗРЯ!
Барышне было предложено в качестве вариантов:
— заменить пол, пороги, задние лонжероны
— полностью поменять кузов (двигатель же отличный)
— снова замазать и скинуть другим менее удачливым покупателям по еще более заниженной цене (программы утилизации на тот момент еще не было).
В конечном итоге было принято решение – ВАРИТЬ!
Разборка салона заняла часа два, вскрыли шумку и «порадовались»:
пол автомобиля был практически уничтожен коррозией (см. фото 1, 2, 3) Особенно эффектно смотрелось место «счастливого» водителя, едва не побежавшего по «дорожке собственными ножками» (фото 4)
Поскольку туннель пола чудесным образом уцелел, то меняли только «корыта»
После обрезания лохмотьев, зачистки от мастик и прочей требухи, высверливания контактной сварки на лонжеронах, тщательной разметки, началась сварка пола.
Кстати говоря, все варилось отечественным углекислотным полуавтоматом ПДГ-165.
Следующими на очереди стали пороги.
После вскрытия внешних панелей взору предстал вид не менее угрюмый, чем вид пола (фото 9, 10)
Дабы не рисковать, в кузов были установлены растяжки для жесткости (см. фото 26, где машина выглядит довольно голенькой ) и эта мера, я думаю, была нелишней – уж лучше перебдеть, чем недобдеть.
Остатки лонжеронов и поддомкратников вызывали слезы… (фото 11, 12)
Безжалостно посрубав болгаркой и зубилом куски старого металла, добрались до живого металла кузова. Вварили усилители, соединители и передние поддомкратники
Купить новую книгу по ремонту авто от Хомы
С установкой внешних панелей порогов решили погодить, до установки дверей, чтобы исключить появление излишне больших зазоров.
Наконец, очередь дошла и до лонжеронов. Вот эту «дырку» хотела заварить милая девочка ( фото 14)
На том же фото видно, что кромки колесных арок имеют все тот же плачевный вид. Снятие заднего бампера, исследование багажника на предмет целостности заставили снова взяться за фотокамеру:
Левая ниша багажника (см. фото 21) и задняя панель (см. фото 15, 32) также сильно пострадали от ужасной гнили. Для дальнейшего ремонта пришлось снимать бензобак и заднюю балку (фото 28) Пока снимали – приказали долго жить насмерть закисшие тормозные трубки (см. фото 23) Времени скорбеть по ним не было, поэтому в ход снова пошли зубило, болгарка и дрель. Кромки арок подрезали, лонжероны высверлили, заднюю панель зачистили до живого металла. Сначала установили новые лонжероны, а потом уже к ним точечной сваркой приварили свежевыкроенные из листового миллиметрового металла новые кромки, а так же части задней панели (см. фото 24, 25, 27, 16) На этом сварные работы были закончены, однако хозяйка изъявила желание, пользуясь случаем, »зашумовать» салон, ну и обработать антикором… Сказано – сделано, тем более, что заказчик поставлял материалы самолично, за исключение кузовного железа.
Итак, скрытые полости обработаны мовилем, салон проклеен, днище обработано битумной мастикой (задней панели, разумеется, тоже досталось) см. фото 18, 19, 20.
Процедуру сборки салона описывать не буду, дело скучное и не быстрое, ведь надо все до винтика вернуть на соответствующие места)))
Спустя две недели с момента сдачи авто, хозяйка получила свою машинку в довольно бодром расположении тела и духа, была несказанно довольна ценой и качеством и каталась еще год, пока не купила что-то иномаристое…..
С поломками пока не приезжала
Купить новую книгу по ремонту авто от Хомы
Написал Роман ака Jagger, май 2010
Все вопросы направляем по адресу [email protected]
3. Гаражные мастера: Роман из Нижнего Новгорода
О впечатляющем ремонте практически уничтоженного коррозией автомобиля Ваз — 21093, можно почитать на странице гаражного мастера Романа из Нижнего Новгорода