Замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe Classic
Замена трансмиссионного масла в АКПП – процедура, проводящаяся по разным причинам. Делается это в профилактических целях, чтобы сменить трансмиссионную жидкость после определенного пробега, или при обслуживании/ремонте коробки. Замена масла в АКПП Санта Фе классик может быть проведена самостоятельно, методом частичной или полной смены.
Для чего нужно масло в коробке
Трансмиссионное масло, называемое также ATF, выполняет важные функции:
- передача усилия на колеса (ATF выступает как рабочее тело коробки);
- смазка механизмов и деталей АКПП;
- отведение тепла;
- снижение нагрузки на элементы коробки;
- удаление металлических микрочастиц, образующихся в процессе работы АКПП и действующих на «автомат» как абразив.
Когда и зачем менять масло Хендай Санта Фе
В случае штатной эксплуатации Хендай Санта Фе замена масла в АКПП делается через 60-90 тыс. км. пробега. Это позволяет сохранить оптимальную работоспособность АКПП и продлить ее ресурс. Конечно, сам производитель заявляет о «пожизненном» сроке заливки масла, то есть условно замене оно не подлежит. Но российские реалии таковы, что, в отличие от зарубежных автовладельцев, предпочитающих поставить новую коробку взамен вышедшей из строя, отечественные автолюбители вынуждены экономить ресурс агрегата из-за высокой стоимости замены. И помогает в этом регулярная смена трансмиссионной жидкости.
Другой вариант – ситуация, когда над коробкой были какие-то манипуляции: ремонт АКПП Хендай Санта Фе, диагностика, настройка, сборка/разборка со сливом масла.
Третий случай – долив жидкости, когда обнаружена ее утечка и недостаток.
Причины и последствия нехватки трансмиссионного масла.
Если объем жидкости в масляной системе АКПП снижен – это свидетельствует об утечке масла. Возможные ее причины:
- изношены сальники коробки;
- появился зазор между уплотнением и валом коробки из-за износа;
- первичный вал АКПП начал люфтить;
- ослабли болты крепления, создав условия для протечки;поврежден герметизирующий слой коробки в местах соединения различных частей АКПП.
Часто утечку масла можно обнаружить визуально, по масляным потекам на поддоне.
Нехватка ATF в коробке приведет к различным негативным последствиям:
- из-за нагрева и плохого контакта с дисками;
- износ деталей из-за масляного голодания;
- забивание каналов гидроблока;
- повышенный износ дисков коробки;
- поломка гидроблока целиком;
- сгорание барабана сцепления, поршней и др.
Аналогичный эффект может вызвать некачественное или загрязненное масло, плохо выполняющее свои прямые функции. Например, жидкость с большим количеством примесей обладает плохой теплопроводностью, кроме того, посторонние включения в масле действуют на элементы гидроблока как абразив.
Чтобы проверить уровень масла Santa Fe, можно воспользоваться входящим в комплект автомобиля щупом АКПП. Как и щуп двигателя, он имеет метки с максимальным и минимальным значением, с одной разницей – меток четыре. При проверке отметка уровня масла должна находиться между верхним и нижним делениями зоны COOL на холодном двигателе, и между метками зоны HOT – на прогретом. Если масла слишком мало, его следует долить:
Щуп также помогает определить состояние жидкости по цвету: можно капнуть маслом на белую бумагу. ЕслиATF темная, ее пора менять, в ней много посторонних включений, масло выработало свой ресурс.
Замена масла
Как уже упоминалось, существуют два варианта:
- ;
- полная.
Первый позволяет «обновить» трансмиссионную жидкость без полной ее смены. Второй, как следует из названия, целиком меняет объем масла в системе АКПП.
Перед тем, как приступать к замене масла АКПП Санта Фе, необходимо выбрать масло. Следует по возможности использовать рекомендованные концерном Hyundai жидкости: в случае с Santa Fe Classic это жидкость HYUNDAI/KIA ATF SP-III:
Можно воспользоваться и качественными аналогами, если оригинальной жидкости под рукой нет – например, масло Mitsubishi марки Diamond ATF SP-3.
Для частичной замены масла желательно приобрести около 5 литров ATF, на полную понадобится от 10 до 20 (в зависимости от методики проведения работы). Штатный заправочный объем по документам – 8.5 литров.
Частичная смена масла АКПП Санта Фе
Это самый простой способ, позволяющий «обновить» трансмиссионную жидкость даже в походных условиях. Несмотря на то, что коробка передач Санта Фе условно необслуживаемая, на ней присутствуют сливная и заливная горловины, что облегчает процедуру.
- завести машину на эстакаду или ремонтную яму;
- заглушить мотор;
- открутить пробку слива на поддоне коробки;
- собрать старую жидкость в заготовленную загодя емкость;
- залить новое масло через заливную горловину.
Таким способом можно поменять около 40 процентов от общего количества ATF в системе, поскольку основной объем жидкости содержится в гидротрансформаторе и не вытекает. Для полномасштабной процедуры последовательность действий будет иной.
Важно: после любой смены масла, полной или частичной, нужно проконтролировать его уровень щупом. После этого завести мотор, «прогнать» режимы коробки по очереди и снова проверить. Затем совершить небольшую поездку на несколько минут, сделать контрольный замер и долить жидкость при необходимости.
На практике иногда используется модификация этого метода:
- сливается масло из поддона;
- двигатель ненадолго включается, «прогоняются» режимы коробки. Это делается для того, чтобы максимально «выжать» ATF из системы;
- двигатель глушится, заливается новая жидкость, и далее проводятся обычные проверки масла.
Полная замена АКПП Santa Fe
На станциях технического обслуживания это делается при помощи специального аппарата, подключаемого к магистралям АКПП Santa Fe. Так выглядит присоединенный аппарат:
Но можно попытаться обойтись и без такой установки.
Для этого тоже потребуется яма или эстакада. Машина загоняется туда, после чего производятся действия:
- при выключенном двигателе отсоединяется шланг, идущий от АКПП к маслоохладителю; выставляется в положение N. Двигатель заводится, старое масло через шланг стекает в подготовленную перед этим емкость;
- мотору следует дать поработать ровно минуту, или меньше, если поток масла из шланга прекращается;
- после глушения двигателя отворачивается сливная пробка картера коробки, и из поддона удаляется остаток масла;
- пробка возвращается на место и закручивается – желательно делать это динамометрическим ключом с моментом 32 Нм.
Важно: следует также заменить внешний масляный фильтр. Если старое масло сильно загрязнено, вероятно, процедуру замены придется провести и с внутренним (встречаются модели только с внутренним фильтром). Замена фильтра внутреннего потребует демонтажа коробки.
После установки новых фильтров через маслозаливную трубку заливается свежая жидкость ATF. Шланг охладителя закрепляется на прежнем месте, масляный щуп также возвращается в гнездо.
Далее следует запустить мотор и дать ему поработать одну-две минуты. После этого последовательно «прогоняются» все режимы коробки, и селектор выставляется в положение N. Делается контрольный замер количества масла и долив, при необходимости. Затем совершается небольшая поездка, и уровень ATF снова проверяется, уже на разогретой коробке.
Для более новых моделей, например, Санта Фе 3, замена масла в АКПП проводится схожим способом.
Масло АКПП Хендай Санта-Фе
Менять масло АКПП Хендай Санта Фе необходимо регулярно, ведь от его технического состояния зависит работоспособность автомата в целом. В процессе эксплуатации Hyundai Santa Fe трансмиссионная жидкость в автоматической трансмиссии подвергается колоссальным нагрузкам, постепенно теряя свои свойства и насыщаясь продуктами износа АКПП.
Масло коробке автомат Санта Фе
Масло в АКПП Хендай Санта Фе F4A42/51
Модели Hyundai SantaFe первого поколения, оснащенные моторами:
- 2.0 л, 112 л.с.
- 2.0 л, 134 л.с.
- 2.4 л, 145 л.с.
- 2.7 л, 179 л.с.
оснащались четырехступенчатой автоматической трансмиссией серии F4A42/51, работающей на трансмиссионной жидкости Hyundai-KIA ATF SP-III. Его аналогами являются трансмиссионные масла Chevron ATF SP-III, Ravenol SP3 и прочие масла подходящие по допуску.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. | Масло Ravenol SP3 — 600р. |
Масло в автомат A5HF1 Хендай Санта Фе
Пятиступенчатым гидромеханическим автоматом A5HF1 оснащались модели Санта Фе второго поколения с двигателем объемом 2,2 литра и мощностью в 150 лошадиных сил.
Трансмиссионное масло имеет аналогичное название Hyundai-KIA ATF SP-III. Его аналогами выступают масла Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и так далее.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. | Масло Mitsubishi ATF SP III — 450р. |
Масло в АКПП Санта Фе 2,2 и 2,4
Шестиступенчатые автоматы A6LF и A6MF устанавливались на рестайлинговые модели Хендай Санта Фе второго поколения с моторами:
- 2.2 л, 197 л.с.
- 2.4 л, 174 л.с.,
а также автомобили третьего поколения с двигателями:
- 2.2 л, 197 л.с.
- 2.2 л, 200 л.с.
- 2.4 л, 171 л.с.
- 2.4 л, 175 л.с.
- 2.4 л, 188 л.с.
Оригинальное масло имеет название Hyundai-KIA ATF SP-IV и серию аналогов(ZIC SP-IV, Castrol Dexron-VI, Shell Spirax S5 ATF X и так далее).
Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. | Масло Shell Spirax S5 ATF X — 400р. |
Сколько масла в АКПП Santa Fe
F4A42/51
Порядка 7,5 литров соответствующей трансмиссионной жидкости понадобится вам при замене масла в корейском четырехступенчатом автомате F4A42/51. При этом масла и уплотнители меняются только по мере их износа.
A5HF1
Пятиступенчатая гидромеханика A5HF1 потребует приобрести 7 литров масла при полной замене и 4 литра трансмиссионной жидкости для частичного решения вопроса. Также обязательным к замене является масляный фильтр под артикулом 4632139010.
A6LF/MF
Замена масла АКПП Санта Фе A6LF/MF также делится на полную и частичную, требуя наличия 7,5 или 4 литров трансмиссионного масла соответственно. Также в процессе выполнения данной технической процедуры настоятельно рекомендуем заменить и фильтр масла 192710A.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Санта Фе
Трансмиссионное масло в автоматах Santa Fe изнашивается уже при достижении автомобилем 60 000 километров пробега. Именно данный усредненный регламент взят различными сервисными центрами за основу. Однако, если ваше транспортное средство эксплуатируется в сложных погодных условиях, да вы еще и обожаете агрессивную езду, готовьтесь к смене масла на гораздо меньшем пробеге.
Не забывайте о двигателе!
Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Хендай Санта-Фе , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.
Уровень масла АКПП Hyundai Santa Fe
Четырехступенчатый автомат F4A42/51 оснащен масляным щупом, располагающимся под капотом. Соответственно, проверить в нем масляный уровень не составит труда. Все же остальные автоматические трансмиссии Hyundai Santa Fe позволяют выполнить данную процедуру при помощи сливного отверстия:
- машина устанавливается на ровную поверхность
- масло в автомате прогревается до 55 градусов
- после чего откручивается пробка сливного отверстия
Далее наблюдаем за течью трансмиссионного масла из сливного отверстия:
нормальный уровень — незначительная течь масла
переизбыток трансмиссионной жидкости — обильные масляные потоки
масляное голодание АКПП — отсутствие течи масла из сливного отверстия.
Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в АКПП Хендай Санта Фе
Самостоятельная замена масла АКПП Санта Фе выполняется следующим образом:
Замена масла АКПП Хендай Санта Фе
На Hyundai Santa Fe, помимо механической трансмиссии ставили и АКПП. Автомобили до 2010 года выпуска с бензиновым двигателем, комплектовались 4-х ступенчатой коробкой автомат F4А51, а на модели с дизельным агрегатом А5HF1.
Машины после 2010 года, оснащались уже 6-ти ступенчатой АКПП модели А6МF2 и А6LF1 соответственно. Работы по замене жидкости ATF, показаны на примере АКПП А6МF2.
По регламенту ТО масло залито на весь срок службы, и менять его придется только в случае ремонта коробки. Но по некоторым рекомендациям, его лучше сменить уже на 90,000 км пробега.
Рекомендуемое масло АКПП Санта Фе
Для доливки или замены в четырехступенчатой АКПП Santa Fe – используют оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Для шестиступенчатых автоматов нужно – Hyundai ATF SP IV.
Также можно приобрести аналогичный товар от других фирм производителей: Febi 34608, 550 рублей; SWAG 30934608, цена 560 рублей.
Замена масла в АКПП своими руками
Для замены рабочей жидкости в АКПП понадобится:
- новая рабочая жидкость для автоматической коробки передач;
- воронка;
- обтирочная ткань;
- перчатки;
- тара для слива старой смазки;
- смотровая канава или эстакада;
- ключ с головкой «на 24».
Инструкция:
- Замену рабочей жидкости лучше всего осуществлять сразу после длительной поездки. В другом случае, прогреваем смазку КПП до рабочей температуры 70-80°С, примерно 5-10 минут. Полная замена рабочей жидкости может быть проведена только с использованием специального аппарата, поэтому для полной замены смазки необходимо обращаться в специализированный центр с обслуживания автомобилей Hyundai.
- Откручиваем защиту картера двигателя.
- Глушим двигатель и ослабляем затяжку пробки для слива, находящиеся в поддоне картера КПП.
- Подставляем тару и сливаем рабочую жидкость.
- Необходимо осмотреть пробку сливного отверстия. Она оснащена магнитной вставкой для улавливания и примагничивания остатков притирки и износа металлических элементов КПП. Сама пробка снабжена обжимной шайбой, если она деформировалась, то необходимо поменять её.
- Устанавливаем пробку для слива обратно в отверстие и затягиваем ее с моментом 40-50 Н·м.
- Заливаем через направляющую щупа такое же количество жидкости, какое было слито.
- Заводим автомобиль и даём ему поработать 5-7 минут на холостом ходе, а затем проверяем вновь уровень.
Производим замену масла АКПП Хендай Санта Фе. Снимаем защиту картера.
Откручиваем болт маслосливного отверстия ключом на 24.
Осмотрим пробку, она снабжена магнитной вставкой для улавливания и удержания продуктов притирки и естественного износа стальных элементов коробки передач. Пробка уплотнена обжимной шайбой. Если шайба сильно деформирована, обязательно замените ее.
Подставляем под нее заранее подготовленную ёмкость, сливаем масло.
Затем протираем сливное отверстие ветошью и закручиваем пробку.
Поднимаемся вверх. Откручиваем пробку маслозаливного отверстия головкой на “17”. Болт находится сбоку от АКБ.
Вставляем в неё лейку и заливаем новое масло. Закручиваем болт.
Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры. Вытягиваем щуп…
…проверяем уровень масла, он должен быть возле верхней метки HOT. Напомним что такая методика является лишь частичной заменой. и может быть применена в домашних условиях. Дабы можно слить как можно больше отработанного масла процедуру нужно повторить еще, предварительно пробежавшись ручкой переключения передач по всем режимам, дабы выгнать старое масло со всех соленоидов.
Хендай Санта Фе: замена масла в АКПП
Сегодня автоматическая коробка передач является одной из наиболее популярных. Такая трансмиссия проста в эксплуатации и не требует особого участия водителя. Однако механизм является хрупким и часто выходит из строя. По этому водителям следует вовремя проходить техосмотр и менять масло в АКПП.
Как сменить трансмиссионную жидкость в автомобиле Хендай Санта Фе своими руками, читайте в материале ниже.
Какое масло лучше выбрать в АКПП на Хендай Санта Фе?
Трансмиссионная жидкость выполняет основную роль в исправной работе трансмиссии. Масло создает необходимую силу давления, смазывает детали, предотвращая их износ, отводит чрезмерное тепло при нагреве АКПП и выводит грязь из системы. По прошествии определенного количества времени, смазочный продукт утрачивает свои свойства.
Согласно рекомендациям от производителя, заменять жидкость в АКПП в Хендай Санта Фе положено каждые 90 тыс км пробега. При этом учитывается то, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. При частой и экспрессивной езде по плохим дорогам трансмиссия перегревается, за счет чего жидкость требуется сменять чаще — каждые 25-30 тыс км пробега.
Изготовители автомобилей Хендай Санта Фе рекомендуют заливать в бак только оригинальные смазочные вещества (Hyundai ATF) класса SP III или IV, в зависимости от типа АКПП. При отсутствии таковых в продаже подойдут аналоги: Febi 34608 и SWAG 30934608. Стоимость — 400-560 рублей.
Когда нужно менять масло в АКПП на Хендай Санта Фе?
Бытует мнение, что жидкость АКПП, влитая в автомобиль на заводе, является долговечной и не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако такое утверждение является ошибочным.
Даже если в составе масла не наблюдается признаков коррозии, химический раствор утрачивает свои свойства. Детали, которые присутствуют в АКПП, могут выделять стружку и пыль, что постепенно засоряет жидкость.
По регламенту ТО, замена масла в АКПП Санта Фе дизель проводится каждые 60 тыс км пробега или 1 раз в 3 года. Периодически также следует проверять уровень смеси на горячем и холодном замере. Делается это с помощью специального измерительного щупа. Должный уровень — отметка HOT.
Для проверки масла следует капнуть небольшое количество на белый лист бумаги. Если цвет потемнел, жидкость требуется заменить.
Сравнение грязного и чистого масла АКПП
Признаки необходимости замены трансмиссионной жидкости в автомобиле Хендай Санта Фе:
- частое соскальзывание передачи;
- ощущение толчков при переключении рычага;
- отказ системы;
- включение лампы проверки масла на панели приборов.
Процесс замены
Замена масла в АКПП на Хендай Санта Фе Классик производится на станции СТО. Однако с этой работой водитель может справиться и самостоятельно.
Для этого потребуются инструменты:
- бутыль новой смазки;
- воронка для удобной заливки масла;
- безворсовая ветошь;
- пустая емкость для слива отработки;
- гаечный ключ с головкой на 24;
- домкраты или эстакада.
Масло заменяется полностью либо частично, в зависимости от исправности коробки автомат.
Полная замена жидкости АКПП в автомобиле Хендай Санта Фе производится в три этапа:
- слив отработки;
- промывка системы;
- заливка новой жидкости и проверка работы механизма АКПП.
Первый этап
Слив старого масла с АКПП на Hyundai Santa Fe своими руками производится при наличии смотровой ямы или эстакады. Автомобиль загоняется на прямую поверхность и глушится двигатель. Предварительно масло рекомендуется прогреть, для более быстрого слива.
Пошаговая инструкция слива масла АКПП:
- Снять защиту картера;
- Найти сливное отверстие АКПП;
- Подставить тару;
- Аккуратно ослабить затяжку пробки и слить отработку.
Вещество будет вытекать горячим, поэтому рекомендуется надеть перчатки чтобы не обжечь руки.
Второй этап
После того как старое масло АКПП будет слито, необходимо прочистить поддон от остатков жидкости, пыли и грязи. Для этого можно воспользоваться специальным чистящим раствором, который продается в магазине автозапчастей.
В процессе работы необходимо также осмотреть пробку сливного отверстия. В новых моделях авто Хедай Санта Фе она оснащена магнитной вставкой. Если шайба деформировалась, ее потребуется заменить.
Третий этап
Масло АКПП для Hyundai Santa Fe заливается в расширительный бак до отметки HOT. После этого следует завести мотор и плавно переключать передачи, задерживаясь на каждой по 15 сек. Так жидкость плавно протекает по всем механизмам и начинает свою работу.
После первой поездки рекомендуется вновь проверить уровень жидкости с помощью щупа и, при необходимости, долить масло.
Инструкция по замене масла в АКПП автомобиля «Hyundai Santa Fe»
Замена масла в АКПП «Хендай Санта Фе» довольно часто сопутствует ремонту самой автоматической коробки. Эта же работа выполняется при наличии протечек масла. При нормальной работоспособности системы менять смазочную жидкость в АКПП не требуется. Масло, как правило, в коробку заливает непосредственно производитель, его должно хватать на полный срок службы машины. Конечно же, благоразумнее отдать предпочтение профессионалам, которые всё сделают правильно и быстро. Однако в случае необходимости поменять его может и сам автомобилист.
Для того чтобы всё сделать своими руками, нужно узнать о функциях масла, которое располагается в АКПП «Санта Фе». Данное вещество смазывает взаимодействующие в процессе работы авто детали и механизмы, снижает механическую нагрузку, которая приходится на узлы, помогает уменьшить температуру агрегата, избавить его от микрочастиц, появляющихся в связи с коррозией и износом элементов системы.
Причины замены смазки в АКПП
Если автомобилист сомневается в том, нужно ли менять масло в автоматической коробке «Санта Фе», он должен проверить цвет ATF смазки. Дело в том, что в автомобиле «Hyundai Santa Fe» используются различные масла, которые отличаются не только вязкостью, но и цветом, этот аспект позволит различить их по видам, цвету. В автоматической коробке находится смазка красного цвета, заливаемый антифриз — зелёного, а жидкость из силового агрегата — жёлтая.
У водителей, менявших масло на автоматической коробке «Хендай Санта Фе», чаще всего появлялись проблемы с сальниками, поверхностями валов. Нередко подобные проблемы вызваны наличием зазора, образованного между валом и уплотнителем. С АКПП возникают разные проблемы, довольно часто повреждается герметизирующий слой, который расположен в соединениях между разными элементами системы. Иногда может ослабеть крепление болтов, обеспечивающих соединение различных элементов.
Если вовремя не заметить течь, в АКПП «Hyundai Santa Fe» возникнут серьёзные проблемы с плунжерами, каналами гидроблока, поскольку эти элементы конструкции могут накапливать механические частицы. Кроме того, преждевременному износу подлежат стальные диски, обрезиненные поршни, гидроблок.
Уровень смазывающей жидкости
Если автомобилист заметил типичную неисправность, им должна быть произведена проверка уровня и состояния масла в коробке передач. Естественно, определить такую величину сможет щуп, на котором предусмотрена пара важных отметок. Верхний предел «Max» и «Min» позволяет определить уровень горячей смазки, а нижний – холодный. Посредством щупа относительно просто определить и состояние рабочего вещества, достаточно лишь капнуть жидкостью на белую сухую ветошь.
Критерии выбора масла
Если проверенная в АКПП «Хендай Санта Фе» величина не соответствует норме, следует прибегнуть к приобретению новой жидкости, рекомендованной производителем. Если автомобилист не хочет покупать минеральную жидкость, он может приобрести полусинтетическое или синтетическое вещество, при этом предварительно следует проверить его соответствие указанному заводом классу. Дело в том, что приобретать жидкость на «класс ниже» нельзя.
Следует учесть, что синтетика, однажды залитая в АКПП «Хендай Санта Фе», не может быть самостоятельно заменена автолюбителем, её считают «несменяемой». Данный тип вещества сохраняет свои функции на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства.
При выборе определённого типа масла следует учесть вид замены жидкости. Автомобилистом может быть проведена как частичная, так и полная замена смазочной жидкости. В первом случае работа будет считаться выполненной, если с машины, расположенной над ямой, будет слито прежнее масло (резервуар покинет только треть всей жидкости, оставшаяся часть будет находиться в гидротрансформаторе), а на его место дольют новую жидкость. Что касается полной замены, то осуществить её немного сложнее, данной процедурой чаще занимаются квалифицированные специалисты из автосервиса.
Инструкция по замене масла в АКПП «Хендай Санта Фе»
Замена масла в коробке «Санта Фе» может быть осуществлена достаточно простым и доступным способом, для этого следует воспользоваться упрощённой схемой. Изначально, избавившись от сливной пробки, можно будет слить прежнюю отработку.
Автомобилисту придётся открутить поддон АКПП, демонтировав не только все болты по контуру, но и герметик, которым обработаны все стыки системы.
После того как удастся «подойти» к фильтру АКПП, нужно будет его извлечь, чтобы на том же месте впоследствии установить новый элемент. При невозможности приобрести новый маслофильтр, прежний следует тщательно вымыть. На следующем этапе работы следует прибегнуть к очистке магнитов, которые находятся на дне поддона. Эти элементы конструкции предназначены для того, чтобы собирать металлическую пыль и стружку.
После этого промывается сам поддон и вытирается насухо перед установкой. Как только фильтр АКПП займёт своё место, нужно будет установить поддон, прибегнув к замене прокладки, если в этом есть нужда. После закручивания сливной пробки и замены прокладки приступаем к заливу нового масла.
Эта жидкость поставляется в коробку посредством технологического заливного отверстия, уровень регулируется щупом, отмечая количество жидкости по холодному показателю. После замены смазочной жидкости в АКПП повторно её уровень проверяется после того, как авто пройдёт порядка 20 км. непосредственно на прогретом устройстве. Если возникнет необходимость, масло можно долить до требуемого уровня. Регулярность смены смазки регламентируется пробегом авто и характером езды автовладельца.
Заключение
Процесс замены смазочного вещества в АКПП «Хендай Санта Фе» нельзя назвать трудоёмким, если менять расходник нужно частично, в противном случае следует обратиться к специалистам. Замена масла зависит от пробега, характера езды, ввиду чего стоит ориентироваться не на километраж, указанный производителем, а на степень загрязнённости смазочной жидкости. Проверять уровень масла следует систематически.