Масло в АКПП Mazda 6 GH
Второе поколение компактных японских автомобилей Mazda 6 было презентовано автопроизводителем в 2007 году. Получив заводской индекс GH, данные транспортные средства выпускались вплоть до 2012 году, оснащаясь как механической, так и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Соответственно, в данной статье мы поговорим про масло АКПП Мазда 6 GH, его спецификации, а также приведем примеры аналоговой продукции, обладающей данным допуском.
Масла в коробку автомат Мазда 6 GH
На второе поколение Mazda 6 GH устанавливалась 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия FNR5/FS5A-EL, которая является совместной разработкой компании Ford и Mazda. При этом в качестве трансмиссионной жидкости японский автопроизводитель рекомендует заливать в данный автомат масло с допуском ATF M-V.
Трансмиссионное масло АКПП Mazda 6 GH FNR5/FS5A-EL (5 передач)
Совместное сотрудничество инженеров компаний Ford и Mazda позволило запустить в серийное производство 5-ступенчатую гидромеханическую АКПП FNR5, которая устанавливалась как на автомобили Форд под индексом 5F27E, так и на автомобили Мазда, в том числе и на Mazda 6 GH, под названием FS5A-EL. При этом конкретно японский автопроизводитель рекомендует заливать в данный автомат трансмиссионное масло с допуском ATF M-V. В первую очередь стоит обратить внимание на оригинальную одноименную продукцию Mazda ATF M-V. Однако и ее аналогами пренебрегать не стоит(Idemitsu ATF Type-M, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и так далее).
1 литр Артикул: 0000-77-112E01
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 10113042P
Какое масло заливать в АКПП Мазда 6 GH 2008-2011 годов выпуска с мотором 2.0
Автомобили Мазда 6 GH выпущенные с 2008 по 2011 года, а также оснащенные 2-литровым двигателем, получили в свое распоряжение описанный выше 5-ступенчатый автомат FNR5/FS5A-EL. Соответственно, как становится понятным, заливать в него необходимо трансмиссионные жидкости с допуском ATF M-V (Mazda ATF M-V, Castrol Transmax Dexron-VI MERCON LV, Total FLUIDE XLD FE и прочие).
1 литр Артикул: 0000-77-112E01
Средняя цена: 2900 рублей
1 литр Артикул: 156CAA
Объем трансмиссионной жидкости в автомате Mazda 6 GH
Пятиступенчатая автоматическая трансмиссия FNR5/FS5A-EL вмещает в себя порядка 8 литров трансмиссионной жидкости. Однако, стоит понимать, что полная замена масла в данном автомате потребует приобретения большего объема трансмиссионного масла. А вот частичная замена наоборот, обойдется в разы дешевле. Так как в данном случае достаточным будет купить порядка 5 литров масла.
Когда менять масло в АКПП Мазда 6 GH
Усредненный интервал замены трансмиссионной жидкости в 5-ступенчатом автомате FNR5/FS5A-EL приравнен к 60-75 тысячам километров. Однако стоит помнить, что сложные условия эксплуатации АКПП, ее технические неисправности, а также залитое в автомат некачественное трансмиссионное масло, могут значительно сократить данный промежуток.
Как выбрать масло в двигатель Мазда 6 GH и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости в автомате Mazda 6 GH
Для проверки уровня масла в автомате FNR5/FS5A-EL Mazda 6 GH вам потребуется контрольный щуп, расположенный под капотом вашего автомобиля. Далее необходимо:
- прогреть трансмиссионную жидкость до 60 градусов
- установить ТС на ровную площадку
- перевести селектор в паркинг
- протереть щуп от старого масла
- произвести замеры с его использованием
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Замена масла АКПП Мазда 6 GH
Итак, частичная замена масла АКПП Mazda 6 GH включает в себя следующие действия:
Самостоятельная замена масла в АКПП Mazda 6 GH
Итак, с чего я вообще начал задумываться о замене масла… Как писал уже ранее, при проверке уровня масла в АКПП через короткий щуп я увидел, что цвет масла очень темный и уже присутствует неприятный горелый запах, ссылка на проверку ТУТ.
Скорее всего, масло в этом авто прежняя хозяйка не меняла…
Было решено менять масло, тем более присутствовали толчки при переключении с 1 на 2ю скорости.
Перелопатил множество форумов с информацией по смене масла в наших GH, и решил делать замену масла путем вытеснения при самостоятельной работе АКПП без использования спец стенда, но об этом чуть позже.
Вопрос о выборе масла в АКПП тоже был не легким, ибо вариантов что купить/залить достаточно. Финальное решение я принял, прочитав статью о тесте масла в блоге МАЗДА-СТО
Заказал 9 литров масла в автодоке, ссылка и артикул тут (10113042P), фильтр в АКПП заказал в Экзисте, ссыль и артикул тут (JT318K)
С фильтром в комплекте идет прокладка, так что покупать отдельно герметик для поддона я не стал.
Заодно я решил заменить антифриз в системе, так как он был уже прилично разбавлен водой, да и сам цвет жидкости отличался от заявленного зеленого цвета — до этого была поломка радиатора и при ремонте попала стружка при сверлении пластмассы, почитать об этом можно тут
Прикупил 2 канистры по 5 литров оригинального антифриза, ссыль и артикул тут (C122CL005A4X), и 10 литров дистиллированной воды.
Со всеми этими расходниками поехал в сервис к Даниле
Подняли машину на подъёмнике, сняли защиту двигателя и через сливную пробку слили порядка 4 литров старого чернющего масла.
Далее закрутили пробку и стали откручивать болты крепления поддона АКПП. Данила уже снимал поддон на таком авто и вооружился несколькими карданчиками, малой трещеткой и коротким удлиннителем. Сумел открутить дальние болты, которые находятся за подрамником в неудобном месте.
Далее оторвали поддон от герметика, сняли его и далее скинули сам фильтр.
Фильтрующий элемент в фильтре был забит, но к моему счастью не прорван. Подождали, пока сольется остатки старого масла из под посадочного места фильтра, поставили на место новый фильтр, промыли поддон, протерли магнит (металлической стружки не было к счастью)
Выровняли плоскость поддона (чуть согнули при снятии), обезжирили корпус АКПП и сам поддон, поставили прокладку вместо старого герметика, и прикрутили поддон.
Теперь немного поделюсь своими умозаключениями по поводу способа замены масла в АКПП.
По сути, существует всего 2 вида замены масла:
-самый распространенный в сервисах — замена через стенд с высоким давлением.
-метод вытеснения масла путем обычной работы АКПП сливая старое масло через снятый со штуцера шланг внизу радиатора с постоянным доливом нового масла.
Для себя я выбрал второй способ, т.к. бытует мнение, что стенд создает лишнее давление в коробке и грязь вместо обычной циркуляции и попадании в фильтр, начинает забивать каким то образом каналы. После замены масла, в клубе Мазда6 уже несколько случаев было, когда коробка уходила в сервисный режим и выдавала ошибки, и все это после замены масла на стенде.
Так что далее мы скинули пластиковую юбку под радиатором, сняли оба патрубка охлаждения АКПП
На мое счастье, подтеков с этих патрубков не видно, иначе можно было бы уже задуматься о смене радиатора. Если кому интересно, посмотрите видео, где расказано о проблеме с радиатором в GH, ссыль тут
Далее оба конца шланга мы засунули в ведро, залили через верхний щуп 5 литров масла в АКПП, завели авто и через левый шланг (со стороны водителя) слили около 2 литров масла. Далее мы опять залили 2 литра и на заведеной машине слили 2 литра. И так у нас ушли все 9 литров масла, а со шланга так и лилось темное масло(((
В итоге, пришлось оставлять машину на 3 дня в сервисе и заказывать еще 3 литра масла. В конечном итоге со шланга потекло красное масло. Последним литром масла выставили нужный уровень и закончили с процедурой замены масла.
После этого слили старый антифриз (кран находится как раз на нижней части радиатора между двумя штуцерами, с которых мы снимали шланги), сняли верхний патрубок с радиатора, дунули ртом в него и таким образом вытекло максимальное количество старой жидкости. Сливной пробки на блоке радиатора у нас нету((( Далее несколько раз залили воду, промыли всю систему, так же ртом выдули остатки воды из системы и залили новый антифриз. Ушло около 7 литров антифриза. Само собой система была завоздушена. Мучился с печкой 3-4 дня, но оно того стоило) Теперь машина объективно быстрее прогревается и теплый воздух из печки начинает быстрее идти. Ну и как раз после всей этой замены у нас наступили 20ти градусные морозы, и я не боялся разморозить систему.
— масло 12 литров по 465 руб = 5580 руб.
— фильтр АКПП = 1200 руб.
— 10 литров антифриза = 3000 руб.
— вода стоила копейки
— за работу 2000 руб.
Сейчас уже прошло почти месяц после замены масла. Тьфу-тьфу, никаких проблем по коробке не наблюдаю. Толчки с 1 на 2 стали гораздо меньше.
Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками – фото и видео процесса Оставить комментарий
Всем доброго времени суток! Если Вы набрали в поисковике фразу: «замена масла в акпп мазда 6» и оказались на нашем сайте, то Вы попали по адресу. В данной статье мы расскажем, как самостоятельно заменить масло в АКПП Мазда 6.
Что? Где? Когда? Или что залить, где менять и когда?
Эти вопросы волнуют не только начинающих автолюбителей, но и автовладельцев со стажем. Это одни из самых важных вопросов, которые волнуют абсолютно всех автовладельцев.
Что залито в АКПП? Где произвести замену масла? И когда необходимо это делать? К этим вопросам можно добавить еще несколько смежных, например: как выполнить замену масла в АКПП Мазда 6? Делать частичную или полную замену? и т.д. Давайте разбираться по-порядку.
Какое идет масло в АКПП Мазда 6?
В автоматические коробки Мазда 6 заливается масло Mazda ATF M-V. Однако, модель коробки не имеет значения. Начиная с первого поколения Mazda6, и заканчивая последним (т.е. 3-им), во все автоматические коробки без исключения заливается жидкость M-V. Однако, могут быть использованы и другие жидкости, имеющие аналогичный допуск. Кроме этого, в АКПП AW6A-EL, которые также устанавливались на первое поколение Мазда 6, требуется применять жидкость с допуском Type T-IV. Это уже хорошо известная жидкость для АКПП автомобилей Тойота. У нее есть практически полный аналог JWS 3309. У нас такое масло можно встретить чаще всего под брендом Mobil. В будущем мы еще напишем полную статью по выбору масла в АКПП Мазда 6, а сейчас не будем сильно заострять на этом внимание и продолжим далее.
Где поменять масло в АКПП Мазда 6?
Ответ на этот вопрос достаточно простой. Масло в АКПП Мазда 6 меняется либо на специализированном сервисе (СТО), либо в гаражных условиях самостоятельно. При этом, к работе нужно подойти ответственно. И не важно, где Вы будете выполнять работу. Касательно какого-то сервиса я не буду давать определенные рекомендации, так как статья не об этом. Скажу лишь, что в Новокузнецке заменить масло в АКПП Мазда 6 Вам обойдется в 1500-3000 рублей + необходимые материалы (масло в АКПП, фильтр, герметик). Если выполнить замену самостоятельно, то можно неплохо сэкономить. Сэкономил – считай заработал. Очень актуально в условиях кризиса.
Делать частичную или полную замену масла в АКПП Мазда 6?
Тут уже решать тоже владельцу автомобиля. Полную замену масла в АКПП Мазда 6 можно выполнить только в условиях автосервиса. Частичная замена выполняется достаточно просто даже своими руками в гараже. Однако, существует способ, с помощью которого можно выполнить полную замену масла в коробке автомат даже в гаражных условиях. В двух словах этот метод можно описать следующим образом. Сливается масло из АКПП через сливное отверстие. В АКПП заливается новая жидкость. Затем откручивается шланг радиатора АКПП и заводится мотор. Со шланга сливается 1-2 литра жидкости, после чего заливается новое масло в таком же объеме. После этого процедура повторяется несколько раз до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать светлая жидкость. Эта процедура требует некоторых навыков и наличие помощника. Однако, сложного тут нет ничего. Главное следить за уровнем масла и не сливать сразу слишком много.
Интервал замены масла в АКПП Мазда 6
Производитель утверждает, что масло в АКПП Мазда 6 не требует замены и рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но лично я скептически отношусь к подобным рекомендациям. Дело в том, что масло в АКПП выполняет сразу несколько функций. Во-первых, смазывает детали коробки и защищает их от износа. Во-вторых, передает крутящий момент от двигателя к колесам. В-третьих, охлаждает и отводит тепло. В-четвертых, поддерживает мотор в чистоте.
Согласитесь, достаточно много функций, которыми должно обладать масло, да еще и на протяжении всего срока службы автомобиля. Лично мое мнение, которое подкреплено не только догадками, а личным опытом, заключается в том, что это просто невозможно. Ни одна жидкость не способна сохранять свои свойства продолжительное время и не терять их. Поэтому масло в АКПП Мазда 6 однозначно надо менять. Оптимальный интервал – это 45 000 – 50 000 км пробега. А при использовании автомобиля в тяжелых условиях, а именно при работе с постоянными нагрузками (например, буксировании прицепа), данный интервал следует сократить в 1,5 – 2 раза.
Инструкция по замене масла в АКПП Мазда 6 своими руками
Для замены масла в АКПП Мазда 6 нам потребуется стандартный набор инструментов, воронка, шланг удлинитель, новый фильтр АКПП, жидкость в коробку с допуском M-5, герметик, безворсовая салфетка и обезжириватель.
1. Для начала автомобиль необходимо установить горизонтально, а двигатель прогреть до рабочей температуры.
2. В подготовленную емкость сливаем старую ATF. Для этого просто отворачиваем сливную пробку на картере АКПП. С коробки должно слиться примерно 4,5 – 5 л жидкости. После этого пробку заворачиваем на место.
3. Откручиваем все болты крепления поддона АКПП, расположенные по периметру. Плоской отверткой поддеваем поддон, чтобы оторвать его от корпуса коробки. Будьте осторожнее, так как внутри все еще находится некоторое количество масла, которое может при демонтаже поддона вылиться на Вас. Убираем поддон в сторону.
4. Отсоединяем фишку контактов на фильтре АКПП и аккуратно стягиваем фильтр вниз. На его место устанавливаем новый фильтр и подсоединяем фишку на место.
5. Зачищаем от старого герметика корпус АКПП.
6. Зачищаем от старого герметика поддон АКПП и удаляем все остальные загрязнения. Особое внимание уделите магниту, расположенному в картере АКПП. Его нужно хорошо очистить.
7. Наносим тонким слоем новый герметик на поддон АКПП и даем немного подсохнуть. Обезжириваем привалочную плоскость АКПП и устанавливаем на место поддон. Протягиваем болтами и затягиваем сливную пробку.
8. Теперь необходимо залить в коробку новую жидкость. В данной работе это самое сложное, так как коробки немного отличаются. Дело в том, что масло заливается через отверстие щупа. А он может быть трех видов – либо стандартный щуп, который легко найти, либо мини щуп, который прикручен к корпусу коробки болтом на 10″ (изображен на рисунке ниже), либо вообще контрольное отверстие.
Разумеется, это незначительные детали. Принцип работы от этого не изменится. Если стоит щуп, то заливаем через его отверстие новое масло и затем проверяем уровень. Если же это контрольная пробка, то просто через нее заливаем масло, пока оно не польется через это же отверстие. Для этого необходимо использовать воронку и шланг-удлинитель.
9. Когда масло залито в АКПП, заводим мотор и прогреваем его до рабочей температуры. После этого глушим и проверяем уровень жидкости в коробке. При необходимости доливаем масло.
Все! На этом замена масла в АКПП Мазда 6 окончена. Обычно новички выполняют работу за 3-4 часа. А при должном уровне сноровки можно уложиться и в 40 минут. Спасибо за внимание, надеюсь данная инструкция была Вам полезна.
Читайте также статьи:
Замена масла в АКПП Мазда Демио
Как отличить поддельное масло Шелл Хеликс Ультра?
Как отличить масло GM от подделки?
Александр
Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!
Замена масла в АКПП Мазда 6 GJ, GG и GH
Компания «AKPPHELP» осуществляет на профессиональном уровне обслуживание и замену масла в АКПП Мазда 6 (GJ, GH и GG), в коробках автомат модификаций FNR5 и FW6A. Все расходные материалы и фильтры в наличии, запись без очередей, работа проводится в Вашем присутствии, в течении 1-2 часов. 2 специализированных сервиса в Москве (Юг и Север), занимаемся только коробками передач.
Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ
Кол-во передач | Частичная замена | Полная замена |
---|---|---|
4 передач (4F27E)* | 8.700 руб. | 11.800 руб. |
5 передач (JF506) | 6.680 руб. | 10.300 руб. |
6 передач (FW6A)* | 9.000 руб. | 12.000 руб. |
*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)
*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.
*Требуется замена фильтра
Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:
Частичная замена масла
От 6.000 рублей
Полная замена масла
От 9.000 рублей
Цены на расходники (Масло, фильтр)
Гарантия | Период |
---|---|
Масло | от 640 рублей за литр |
Фильтр | 700 — 3.000 рублей |
От 30 минут до 1 часа
Все запчасти в наличии
Нужно ли менять масло в АКПП?
Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».
Частичная или полная замена масла в АКПП?
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.
В каких случаях проводится полная замена ATF?
Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.
Mazda 6. Замена масла ATF и масляного фильтра АКПП.
АКПП — второй по важности агрегат автомобиля, призванный трансформировать и передавать возникающий в двигателе крутящий момент непосредственно на колёса. Удобство «автоматов» давно оценили в странах развитого Запада. Эволюция подобных типов трансмиссий приводила к постепенному наращиванию количества передач. Сейчас на серийные автомобили с успехом устанавливаются 9-ти ступенчатые АКПП, что уж говорить о планах по внедрению 11-ступок?! Помнится, ещё лет 15 назад 4-5-ти ступенчатые коробки пользовались огромным успехом, благодаря своей простоте и надёжности. Да, экономичность страдала, но зато и проблемы возникали только на солидном пробеге и то, если, вдруг, владельцы забывали о том, что техническая жидкость, какая бы она «волшебная» ни была, как и в двигателе, требует периодической замены. Очень часто автопроизводители в своих сервисных книжках и регламентных таблицах не указывают интервал для замены масла в АКПП. Совсем. Дескать, масло в агрегате залито на весь срок службы автомобиля… На весь?! На какой? Срок дилерской гарантии? 150 тыс. км? А потом автомобиль должен будет сам раздробиться на атомы и переплавиться в новый кузов за наши же деньги?!
Ясен пень Совершенно очевидно, что производителю абсолютно не выгодно выпускать «вечные» автомобили, потому как не будет цикличности в смене модельного ряда, потребители-автолюбители не придут за новым поколением, спустя очередной рестайлинг, и не принесут свои кровнозаработанные для покупки запасных частей. С другой стороны, совсем уж «вёдра» могут перевести имидж марки в помоечный сегмент. Задача высшей степени сложности состоит в точном определении ресурса определённых узлов и деталей. В идеале, с точки зрения маркетологов, машина должна без проблем «отходить» срок гарантии, а уж потом начинать потихоньку «сыпаться», намекая хозяину, что пора бы и задуматься о покупке новой автомобильной пассии. Более честным подходом, на наш взгляд, являются дизайнерские «намёки», когда следующее поколение автоматически делает предыдущее откровенно старым и немодным. Посмотрите, например, на продукцию BMW (не в плане надёжности, конечно) и попытайтесь беспристрастно взглянуть, скажем, на эволюцию 3-й серии . Между E90 и F30, с точки зрения дизайна, — пропасть! А границей поколений стал всего лишь 2012 год…
Однако, совсем не о дизайне хотелось повести разговор в данной статье:
Дано:
— Автомобиль: Mazda 6
— Год выпуска: 2010
— Двигатель: 2.5 литра
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, цепь ГРМ
— Коробка передач: АКПП, 5 ступеней
— Привод: передний
— Пробег: 85 000 километров
Жалобы:
— рывки и толчки при переключениях передач
Требуется:
— заменить жидкость ATF
— заменить фильтр АКПП
Автовладелец, приехавший в Техцентр «Авто-Драйв» на Южной, пожелал сменить фильтр АКПП с частичной заменой трансмиссионной жидкости, которую он за 1000 км. до визита к нам поменял в другом сервисе без снятия поддона. Поводом для этого стали небольшие рывки/толчки при переключениях передач. Опираясь на рекомендацию производителя, масло в автоматической коробке переключения передач менять не нужно. 80 000 км. Mazda доставляла владельцу комфорт и дарила zum-zum настоящее удовольствие от вождения. Тревожные симптомы заставили усомниться в обоснованности подобных рекомендаций. Ну не изобрели пока вечные двигатели и, тем более, трансмиссии со 100% КПД без износа! Сложные агрегаты с трущимися деталями нуждаются в периодическом обслуживании, которое в данном случае, заключается в регулярной замене масла ATF и внутреннего фильтрующего элемента.
Особенностью требуемых работ по замене фильтра АКПП на Mazda 6 возникла необходимость приспускания подрамника, так как болты, фиксирующие поддон коробки передач слева оказывались недоступными для выкручивания:
Приспускание подрамника Mazda 6 для снятия картера АКПП
Приспускание подрамника Mazda 6 для снятия картера АКПП
Приспускание подрамника Mazda 6 для снятия картера АКПП
Замечаем болт сливного отверстия коробки передач. Видно, что совсем недавно там действительно проводились мероприятия по замене масла:
Картер АКПП Mazda 6. Болт сливного отверстия со следами масла.
Выкручиваем его подходящим шестигранником и наблюдаем такую картину:
Трансмиссионное масло АКПП Mazda 6 после промежуточного пробега в 1000 км.
Слив трансмиссионного масла АКПП Mazda 6 после промежуточного пробега в 1000 км.
Жуть! Это не жидкость, а какая-то болотного цвета жижа, которой место никак не в полости основного высокотехнологичного узла современного автомобиля. Снимаем поддон и видим внутренности электронно-механического устройства:
Внутреннее содержимое АКПП Mazda 6
Внутреннее содержимое АКПП Mazda 6
Поддон необходимо тщательным образом очистить, удалив при этом слой заводского герметика. Следы герметика также удаляются со стыковочной поверхности самой коробки передач:
Картер АКПП Mazda 6
Для последующей фиксации используем серый силиконовый герметик от Liqui Moli (7641), который должен будет при высыхании сформировать некое подобие прокладки:
Нанесение силиконового герметика Liqui Moli (7641)
Вокруг сливного отверстия установлен магнит, который призван аккумулировать на своей поверхности металлическую стружку, если она, вдруг, появится в процессе эксплуатации:
Магнит в районе сливного отверстия картера АКПП Mazda 6
Старый внутренний фильтр отправляется в утиль. Его фильтрующий элемент успел приобрёл цвет всё той же болотистой жижи:
Старый фильтр АКПП Mazda 6
Старый фильтр АКПП Mazda 6
Для сравнения можно посмотреть на фильтрующий элемент нового фильтра. Поролоновая вставка имеет нежно-жёлтый цвет:
Новый фильтр АКПП Mazda 6
Новый фильтр АКПП Mazda 6
На заключительном этапе нам осталось прикрутить все 20 болтов, фиксирующих поддон коробки передач, соблюдая при этом рекомендации по прижимным усилиям. Динамометрический ключ тут незаменим:
Фиксация картера АКПП Mazda 6 с помощью динамометрического ключа
Все масляные подтёки и пятна очищаются с помощью специального быстроиспаряющегося растворителя. Делается это не только для эстетической красоты внешнего вида, но и с целью последующего контроля за герметичностью соединения:
Очистка поверхностей картера АКПП Mazda 6
Находим заливное отверстие для восполнения частично утраченного масла ATF (имея ввиду тот факт, что полная замена масла АКПП на данном типе трансмиссий невозможна в принципе), присоединяем высокотехнологичный специнструмент лейку и заливаем предоставленную клиентом жидкость ATF:
Заливное отверстие масла АКПП Mazda 6. Вид из подкапотного пространства.
Заливка трансмиссионного масла ATF
Контроль уровня обязателен, также как и вышеупомянутая проверка герметичности. Поэтому даём автомобилю на подъёмнике немного посучить ножками покрутить передними колёсами в режиме «R» и «D», поднимаем повыше и смотрим. Всё хорошо. С работой механик-автослесарь, Руслан, справился на «отлично»!
Итак, резюмируя этот небольшой рассказ о, практически предремонтном, регламентном обслуживании АКПП на автомобиле Mazda 6, хочется призвать владельцев классических автоматических трансмиссий к благоразумию! Личное дело каждого, следовать рекомендациям производителя в вопросах замены или незамены трансмиссионного масла автоматической коробки переключения передач, однако, нам кажется, если ты любишь свою машину и хочешь, чтоб она тебе отвечала взаимностью, 1 раз в 50-60 тыс. км. пробега это лучше сделать и продолжать наслаждаться плавностью переключений. Знать, что твой железный «друг» полностью обслужен и до конца исправен — бесценно!
Наш девиз: «Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!»
Детали:
— трансмиссионное масло и фильтр ATF (предоставлены владельцем)
— силиконовый герметик (серый) Liqui Moly (7641)
— медная аэрозольная смазка Liqui Moly (3969)
— быстрый очиститель
На кассе:
— замена фильтра АКПП: 2100 руб.
— приспускание подрамника: в подарок
Действующие лица:
— механик-автослесарь: Руслан Синенок
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко