Замена масла.
Доброго времени суток, уважаемые подписчики!
Настало время заменить масло. Все-таки менять его лучше раз в 10 тысяч километров пробега.
Итак, для замены моторного масла на мегане необходимы:
1) Масло моторное ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (4+1 литр)
Ссылка на технические характеристики масла: www.elf-lub.ru/lub/content/NT000C8646.pdf
2) Ключ для слива масла под квадрат 8 мм (60 рублей)
3) Съемник масляного фильтра (76 мм, 12 граней, 160 рублей)
4) Пустая канистра для отработавшего свое масла
5) Масляный фильтр (брал оригинальный, код для заказа 77 00 274 177)
6) Шайба сливной пробки (оригинал, код для заказа 11026 5505R)
7) Разводной ключ (либо ключ на 21, нужен для съемника)
Желание
Порядок действий очень прост.
1) Немного катаемся по району, чтоб масло разогрелось до рабочей температуры. Можно дать поработать на холостом ходу, но так как мой гараж расположен на некотором расстоянии от дома, я решил проехаться до него более длинной дорогой. Масло разогрелось, ему теперь будет легче стекать вниз, в поддон картера.
2) Поддомкрачиваем правую часть. Можно и левую, разницы никакой.
3) Откручиваем пробку заливной горловины, вытаскиваем щуп (естественно, не забыв протереть).
4) Снимаем штатную защиту картера. Для этого надо ослабить ключом на 10 3 болта в передней части, где еще крепятся пластиковые защитные щитки. 2 болта в задней части необходимо выкрутить полностью. При моей плотной комплекции мне легко удалось подлезть под машину чтобы все открутить. Если вы худой, то можете подлезть и без поддомкрачивания-клиренса более чем достаточно.
После этого открывается замечательный вид:
5) Ключом откручиваем пробку для слива масла. Здесь важно рукой почувствовать момент когда пробка выкручена, чтобы не обжечься горячим маслом, а также чтобы пробка не выпала из ключа в канистру-придется ее оттуда вытаскивать потом, что не очень приятно.
6) Пока масло сливается, можно заменить фильтр. На этом этапе у меня возникла проблема: ни рукой, ни с помощью кожаного ремня сдвинуть фильтр хоть на миллиметр не получилось. Поэтому ноги в руки и в магазин за съемником. Естественно, на автобусе. В итоге фильтр съемником открутился. Но уж больно туго на заводе его затянули. Вероятно, при следующей замене фильтра его будет легче открутить.
Не забываем смазать резинку, резьбу фильтра маслом. Также имеет смысл налить чуть-чуть масла внутрь фильтра, чтобы масляный насос не голодал в первые минуты пуска двигателя после замены масла. Много лить не надо, чуть-чуть совсем. Даем минуту чтоб масло впиталось. Затягиваем фильтр исключительно руками. Когда он пошел туго, то можно чуть довернуть с помощью съемника, но совсем чуть-чуть. Ни в коем случае не надо затягивать сильно! Необходимости в этом совершенно точно нет, а вот проблемы при будущей замене обеспечены. Тем более, что резинка не позволит маслу вытекать наружу, пачкая все вокруг фильтра. Если и потребуется чуть довернуть, то вы это заметите по потекам масла. Но их скорее всего не будет.
7) Меняем шайбу сливной пробки, саму пробку закручиваем ключом до упору, на сколько рукой можно затянуть. Затягивать из всех сил ни в коем случае не нужно!
Вставляем щуп на место. Заливаем масло. На большой 4-х литровой канистре есть специальная трубка, поэтому можно обойтись и без воронки. Но, поскольку, руки у меня из жопы, я сделал маленькую воронку из литровой бутылки от кока-колы. Большая канистра должна уйти вся. Далее из литровой канистры заливаем где-то половину. Получается 4.5 литра. Даем минут 10 чтоб масло стекло. Впрочем, если мотор еще теплый, то может и меньше. Смотрим уровень. У меня получилось где-то на середине. Долил еще, посмотрел снова уровень, запустил мотор (чтоб во все каналы, насос пошло масло). Датчик показывает все деления (перед запуском мотора, если нажать кнопку на правом подрулевом переключателе когда на экране написано проверка функций, появится показание датчика). Даем минут 5 мотору поработать, смотрим уровень снова. Превышений быть не должно, скорее придется чуть долить по необходимости. Скорее всего все-таки 4.6 литра заправочный объем, а не 5.1 как написано в инструкции. Во всяком случае смысла заливать больше не вижу-ориентируемся по щупу. На то ведь он и нужен.
9) Все потеки масла, а также грязь на картере я сразу обработал очистителем двигателя от Mannol и вытер тряпкой, чтоб было чисто. Если вы все проделали аккуратно, то этот пункт можно пропустить. Также заодно смазал пыльники шрусов силиконовой смазкой.
10) Смотрим нет ли потеков под масляным фильтром, сливной пробкой. Если все сделали правильно, то быть их там не должно.
В общем то и все. Элементарно и просто!
Не вижу никакого смысла ездить на замену масла к ОД. Тем более, что комплекс-сервис по замене масла стоит 3800.
На этом все. Ставьте лайки, задавайте вопросы, пишите комментарии.
Всем удачи на дорогах!
Замена масла Renault Megane 3 с 2008 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Renault Megane III , замена масла Renault Megane III , давление масла Renault Megane III , масло для Renault Megane III , как проверить уровень масла Renault Megane III
1. Замена масла
Внимание:
При выполнении операции надеть плотные водонепроницаемые защитные перчатки (например, из нитрила).
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Снять верхнюю крышку двигателя.
3. Отвернуть пробку (1) маслоналивной горловины двигателя.
Примечание:
Расположение пробки маслоналивной горловины зависит от модификации двигателя.
4. Снять маслоизмерительный щуп (2).
5. Отвернуть болты крепления защиты поддона картера двигателя.
6. Снять защитный экран.
7. Установить поддон вентиляции картера под двигатель.
8. Отвернуть пробку сливного отверстия (3) в поддоне картера двигателя с помощью квадратного ключа для пробок сливных отверстий двигателя (8 мм) (Mot. 1018).
9. Снять прокладку сливной пробки поддона картера двигателя.
10. Слить масло из двигателя.
11. Установить новую прокладку на сливную пробку поддона картера.
12. Завернуть пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя.
13. Затянуть требуемым моментом пробку сливного отверстия. Момент затяжки: 20 Н·м.
14. Вытереть следы масла вокруг пробки сливного отверстия, чтобы в последствии можно было обнаружить утечку.
15. Снять фиксатор поддон вентиляции картера.
16. Установить защиту поддона картера двигателя.
Заправка
Примечание:
После заливки масла в двигатель перед проверкой уровня по маслоизмерительному щупу, необходимо обязательно выждать не менее 10 минут, чтобы масло полностью стекло в картер.
Внимание:
Не допускать превышения максимального уровня по маслоизмерительному щупу (это может привести к выходу двигателя из строя).
Примечание:
Прокладка пробки сливного отверстия на поддоне картера двигателя подлежит обязательной замене.
1. Поставить автомобиль на колеса.
2. Залить масло в двигатель, соблюдая предписанное количество (см. таблицу ниже).
Двигатель | Средняя заправочная емкость системы смазки | |
При замене масла без масляного фильтра | При замене масла с заменой масляного фильтра | |
Бензиновый 1.6 л | 4.7 л | 4.8 л |
Бензиновый 2.0 л (без снятия поддона картера двигателя) | 3.3 л | 3.5 л |
Бензиновый 2.0 л (со снятием поддона картера двигателя) | 4.2 л | 4.4 л |
Бензиновый 1.4 л | 4.4 л | 4.5 л |
Дизельный 1.6 л | 5.1 л | 5.5 л |
Дизельный 2.0 л | 7 л | 7.4 л |
Дизельный 1.5 л | 4.4 л | 4.5 л |
Дизельный 1.9 л | 4.7 л | 5.1 л |
3. Выждать не менее 10 мин.
4. Проверить уровень масла в двигателе по маслоизмерительному щупу.
5. Довести уровень масла до нормы при необходимости.
Примечание:
Уровень моторного масла должен находиться между отметками «minimum» и «maximum» на масляном щупе.
6. Завернуть пробку маслоналивной горловины двигателя.
7. Установить маслоизмерительный щуп.
8. Установить верхнюю крышку двигателя.
Датчик уровня масла
Снятие
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Отвернуть болты крепления защиты поддона картера двигателя.
3. Снять защитный экран.
4. Отвернуть теплоизоляцию от разъема датчика уровня масла (дизельный двигатель).
5. Разъединить разъем (2) датчика уровня масла.
6. Снять датчик давления масла.
Установка
1. Обезжирить посадочную поверхность под датчик уровня масла на блоке цилиндров с помощью очистителя поверхности.
2. Установить датчик уровня масла.
3. Затянуть требуемым моментом датчик уровня масла. Момент затяжки: 28 Н·м.
4. Соединить разъем датчика уровня масла.
5. Установить теплоизоляцию разъема датчика уровня масла (дизельный двигатель).
6. Установить защиту поддона картера двигателя.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Масло в АКПП Renault Megane 3
Третье поколение семейных автомобилей Renault Megane было запущено в серийное производство в 2008 году. В отличие от предшественников, линейка лишилась рубленных кузовных форм, а внешний дизайн был приведен к новому корпоративному стилю. Да и в плане силовых агрегатов данный модельный ряд существенно отличался от транспортных средств второго поколения. Так автоматическая трансмиссия автомобилей этой серии была представлена 4-х и 6-ти ступенчатыми автоматами, а также 6-ступенчатым роботом, которые при своей работе используют трансмиссионную жидкость с заводским допуском. Соответственно, далее мы расскажем про спецификации масла в автоматы Рено Меган 3, приведем примеры оригинальной и аналоговой продукции, а также затронем основные вопросы обслуживания данных АКПП.
Масло в коробку автомат Рено Меган 3
На Renault Megane 3 устанавливались:
- 4х-ступенчатая АКПП DP0(AL4)
- 6-ступенчатый автомат Jatco JF613E
- 6-ступенчатый робот Powershift 6DCT250 (DPS6)
Что же касается масла, то трансмиссионная жидкость в данные автоматы, в зависимости от модификации АКПП, подбирается по допускам D3, AT-Matic J Fluid или WSS-M2C200-D2.
Трансмиссионная жидкость в АКПП Рено Меган 3 1.6 DP0(AL4) (4 передачи)
Самой распространенной автоматической трансмиссией, которой оснащались модели Renault Megane 3 продаваемые в странах СНГ, является 4х-ступенчатая АКПП модификации DP0 или AL4. Данный автомат можно лицезреть на Рено Меган 3 с 1.6-литровым бензиновым мотором. При этом, в качестве трансмиссионной жидкости этот автомат использует масло с допуском D3. Самой популярной продукцией на данный момент является Mobil LT71141. Хотя французский автопроизводитель призывает заливать в данную АКПП оригинальное масло Elf RENAULTMATIC D3, аналогами которого являются ZIC ATF III, VALVOLINE ATF.
Средняя цена: 2000 рублей
1 литр Артикул: 132632
Renault Megane 3 масло в коробку автомат Jatco JF613E (6 передач)
Шестиступенчатый гидромеханический автомат JF613E от компании Jatco устанавливался преимущественно на европейские модели Рено Меган 3, поэтому ее довольно редко можно встретить в нашей стране. Но, тем не менее, обслуживая данную модификацию, будьте готовы к приобретению трансмиссионной жидкости с допуском AT-Matic J Fluid. Данная спецификация принадлежит бренду Nissan, поэтому и оригинальное масло имеет аналогичное название Nissan Matic Fluid J. Его же заменителями являются Eurol ATF 1100 и Aisin ATF AFW.
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: E113661 — 1L
Какое масло заливать в робот Рено Меган 3 Powershift 6DCT250 (DPS6) (6 передач)
Еще одной автоматической трансмиссией, которой оснащались европейские модели Renault Megane 3, является 6-ступенчатый робот с двойным сухим сцеплением Powershift 6DCT250 (DPS6) от компании Ford. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данную роботизированную трансмиссию необходимо заливать масло с фордовским допуском WSS-M2C200-D2(Ford 75W FE, WOLF Ecotech 75w FE, LIQUI MOLY Top Tec MTF 5100 75W), либо же продукцию иных производителей с вязкостью 75W90.
Объем трансмиссионной жидкости в автомате Renault Megane 3
- DP0 — 6 литров трансмиссионной жидкости
- JF613E — 8.1 литров трансмиссионной жидкости
- 6DCT250 (DPS6) — 1.7 литров трансмиссионной жидкости
Как часто менять масло в АКПП Рено Меган 3
- DP0 — каждые 60 тысяч километров
- JF613E — каждые 60 тысяч километров
- 6DCT250 (DPS6) — каждые 45 тысяч километров
Уровень масла в автоматической трансмиссии Renault Megane 3
Все перечисленные выше автоматы Рено Меган 3 не обладают контрольным щупом, а уровень масла в них проверяется через контрольную пробку:
- трансмиссионная жидкость прогревается до 60 градусов
- автомобиль устанавливается на ровную площадку
- селектор АКПП переводится в паркинг
- откручивается нижняя контрольная пробка автомата
Под контрольной пробкой находится уровневая колба, которая не даст всей трансмиссионной жидкости покинуть АКПП. Соответственно, сливаем лишнее масло, пока оно не начнет капать.
Проверка уровня масла в АКПП Renault
Замена масла в АКПП Рено Меган 3
Замена масла АКПП Меган 3 выполняется несколькими способами. Так полная замена трансмиссионной жидкости вытеснением реализуется вакуумной установкой. А частичная замена масла состоит из следующих этапов:
Замена моторного масла рено меган 3
Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе Renault Megane
Обеспечить стабильную работу системам автомобиля может только качественное и своевременное обслуживание. Уход за двигателем машины подразумевает регулярную проверку уровня, состояния моторного масла и его замену. Такого рода процедуры автомобилист может осуществлять без привлечения специалистов сервиса, для этого требуется лишь иметь под рукой набор необходимых инструментов и расходных материалов. Замена масла в Рено Меган 2, как и в других автомобилях, может проводиться планово или по мере необходимости.
Периодичность замены
Регламентом предусмотрено менять смазку в двигателе Renault Megane каждые 10 – 15 тысяч километров пробега. Процедура является обязательной для поддержания работы агрегата и увеличения его срока службы. Постаревший с течением времени смазочный состав уже не выполняет возложенных на него функций, тогда детали двигателя начинают быстро изнашиваться и выходят из строя. Вместе со смазкой проводят также замену масляного фильтра. Иногда появляется необходимость поменять моторное масло в Рено Меган 2 раньше заявленного производителем срока. Влияние на сокращение интервалов замены оказывают неблагоприятные условия эксплуатации авто, работа двигателя в режиме постоянных повышенных нагрузок. Это могут быть езда по ухабистой местности или бездорожью, регулярные простои в пробках, манера вождения автомобилиста.
Если при проверке в смазке обнаружились следы износа элементов конструкции, наблюдается помутнение состава или запах гари, процедуру замены нужно проводить безотлагательно. Также на непригодность моторного масла могут указывать перебои в работе агрегата.
Проверка уровня
Контролируя объём рабочей жидкости в двигателе, вы убережёте свой автомобиль от неполадок, связанных с пониженным или повышенным уровнем моторной смазки. Отклонения от нормы в любую сторону вызывают массу проблем с работоспособностью агрегата, вплоть до выхода его из строя. Процедуру следует проводить, установив машину на ровной поверхности, а мотору нужно дать остыть после поездки, чтобы смазка стекла в поддон. Проверка уровня масла на Рено Меган 2 осуществляется таким образом:
- извлекаем измерительный щуп и протираем его насухо;
- опускаем прибор в отверстие до упора;
- вынимаем его снова и оцениваем результаты.
Если уровень масла находится ниже нормы, продукт следует долить, критически низкое содержание смазочного состава грозит мотору «масляным голоданием», ведущим к поломке. В процессе процедуры проверяем также состояние смазки. Потемнение, помутнение жидкости, наличие частиц износа деталей, запах горелого свидетельствуют о необходимости срочного обновления.
Какое масло выбрать
Верный выбор смазочного материала – ключевое условие успешной замены. В мануале машины указано, какое масло заливать в двигатель Рено Меган второго поколения. Производитель Renault рекомендует к выбору оригинальную моторную смазку ELF, её льют и официальные дилеры.
Оптимальное масло для агрегатов Рено Меган 2:
- ELF Evolution 900 (синтетика для моторов, работающих на бензине);
- ELF Solaris RNX (для дизелей).
На практике многие автовладельцы Рено Меган могут лить также другие синтетические или полусинтетические составы с аналогичными параметрами. Популярностью пользуются известные марки автомасел Castrol, Mobil 1, Shell и др. Характеристики SAE подбираются с учётом климатических особенностей местности, где эксплуатируется автомобиль, но стоит отметить, что для разных видов двигателей допустимый диапазон вязкости отличается.
Объём масла в двигателе
Количество заливаемой жидкости зависит от вида агрегата, установленного на Рено Меган 2. Каждый из моторов ввиду конструктивных особенностей вмещает разный объём смазки. Определить, сколько масла заливать в двигатель конкретно вашей машины можно, сверившись с руководством по эксплуатации автомобиля, где указана необходимая информация на этот счёт.
Для моторов машины Renault Megane 2 средний заправочный объём составляет:
- 1,4 л. (16 клапанов) – 4,2 л.;
- 1,6 л. (16 клапанов) – 4,9 л.;
- 2,0 л. (16 клапанов) – 5,4 л.;
- 1,5 л. (dCi) – 4,6 л.;
- 1,9 л. (dCi) – 4,8 л.
Инструменты и материалы для работы
Перед проведением процедуры замены моторного масла придётся основательно подготовиться, прикупив необходимые расходные материалы, и обзавестись инструментами при их отсутствии.
- подходящее моторное масло;
- новый масляный фильтр;
- уплотнитель для сливной пробки;
- набор ключей (в частности накидной ключ на 10 мм и четырёхгранник на 8 мм.);
- съёмник масляного фильтра;
- отвёртка;
- чистая ветошь, перчатки;
- тара для сбора отработанной смазки.
Порядок выполнения замены
Процедура смены моторной смазки в Рено Меган 2 проводится по тому же принципу, что и в других автомобилях. После того как двигатель прогрели до рабочей температуры, нужно дать ему остыть 5 – 7 минут, затем загнать машину на яму или установить на подъёмник, после чего приступаем к процессу замены:
- Снимаем защиту мотора, открываем крышку заливной горловины для доступа воздуха, благодаря чему жидкость будет лучше стекать.
- Предварительно подставив ёмкость для отработки, откручиваем пробку сливного отверстия при помощи ключа, ждём, пока смазка стечёт.
- Демонтируем фильтр специальным съёмником.
- Тщательно очищаем поверхность посадки, перед тем как продолжить процедуру.
- Смазываем резиновую прокладку, заливаем небольшое количество нового масла в новый фильтрующий элемент, чтобы он хорошо пропитался, затем устанавливаем его вручную.
- Меняем уплотнитель сливной пробки и закручиваем её.
- Теперь переходим к заливу нового масла, делаем это медленно, весь рекомендуемый объём сразу не льём. Контролируем уровень жидкости, ориентируясь по измерительному щупу, доливаем по необходимости до нужной отметки.
- Закрываем пробку заливного отверстия, возвращаем защиту на место.
- Спустя 10 – 15 минут желательно снова провести проверку уровня смазки, отрегулировав его до показателей нормы, если обнаружились отклонения. Проверяем мотор на предмет утечки. Теперь замена масла в двигателе Рено Меган 2 считается завершённой.
Как поменять моторное масло, обязан знать каждый автомобилист, ведь не всегда есть возможность обратиться к специалистам автосервиса, а затягивать с работами по замене не следует. К тому же процедура проста и не требует особенных навыков, поэтому чтобы правильно её осуществить, нужно просто придерживаться основных рекомендаций по проведению работ.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как поменять масло в двигателе на Рено Меган
Как и на любой машине, на Renault Megane для защиты внутренних деталей двигателя от трения используется масло. Со временем оно теряет свои свойства и подлежит замене. Если замену не сделать вовремя может ухудшится качество смазки, что приведет к серьезным поломкам.
Этапы замены смазывающей жидкости Рено Меган
В замене смазывающей жидкости нет ничего сложного, главное внимательно выполнять все рекомендации. Подготовить инструмент, ветошь, емкость для слива, новое масло, которое в последствии будем заливать.
Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:
- Рено Меган 1 (Renault Megane I, Рестайлинг);
- Рено Меган 2 (Renault Megane II, Рестайлинг);
- Рено Меган 3 (Renault Megane III, Рестайлинг);
- Рено Меган 4 (Renault Megane IV, Рестайлинг).
Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе смазки, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах фильтрующие элементы.
Мы же рассмотрим инструкцию замены на дизеле 1.5 dci и бензиновой 1.6 версиях, на данный момент они является наиболее популярным.
Слив отработанной жидкости
Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону Рено Меган, а также масляному фильтру.
Замена на Рено Меган 1.6 бензин
Приступаем к самому сливу:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Замена на Рено Меган 1.5 dCi
Начинаем процедуру слива:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.4).
Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Рено Меган следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Рено Меган бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Перед осуществлением промывки на Рено Меган следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Рено Меган герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Renault 110265505R (11 02 655 05R). А также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых моторов 1.6 литра Renault 7700274177 (77 00 274 177). Для дизелей нужно использовать с артикулом Renault 8200768927 (82 00 768 927).
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Рено Меган. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.
Сброс межсервисного счетчика замены масла
При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.
Для автомобилей Рено Меган 2, необходимо проделать следующие действия:
- Заводим автомобиль
- На панели приборов загорится индикация.
- Если на вашей модели спидометр находится в левом кругу, то на правом подрулевом рычаге с помощью кнопки выбираем надпись «SERVICE IN».
- Зажимаем кнопку, расположенную в кругу спидометра, на панели приборов.
- Через секунд 10-15 надпись «SERVICE IN» начнет мигать и пробег будет сброшен.
- Если на вашей модели спидометр находится в правом кругу, то на правом подрулевом рычаге с помощью кнопки выбираем надпись «SERVICE DUE».
- Зажимаем и удерживаем туже кнопку, расположенную на правом подрулевом рычаге.
- Через секунд 10-15 надпись «SERVICE DUE» начнет мигать.
- Продолжаем удерживать кнопку, пока надпись не перестанет мигать, после чего пробег будет сброшен.
Для автомобилей Рено Меган 3, нужно проделать следующее:
- Для машин с бесключевым доступом, вставляем карточку в слот до конца.
- Если ключевой доступ, то нажимаем кнопку «Start/Stop».
- На правом подрулевом рычаге с помощью кнопок выбираем надпись «Интервал ТО».
- Зажимаем кнопку, которой листали, на несколько секунд.
- Появится надпись, остаток до обслуживания.
- После этого, короткое нажатие на туже кнопку, позволит переключится на другие интервалы. Длинное удержание, в течении 10-15 секунд, позволит сбросить сервисный интервал.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Рено Меган проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае, для бензиновых моторов это Elf Evolution 900 SXR. Чаще всего используется вязкость 5W-30 либо 5W-40. Для обновленных дизельных двигателей рекомендуется использовать масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.
Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску Renault-Nissan: RN0700/RN0710. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:
- Castrol GTX 5W-40 A3/B4
- Eni i-Sint 5W-40
- Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
- Mobil Super 3000 x1 5W-40
- Motul X-cess 8100 5W-40
- Ravenol VST 5W-40
- Shell Helix Ultra 5W-40
- Valvoline SynPower 5W-40
- ZIC X9 5W-40
- Лукойл Genesis Armortech 5W-40
Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Рено Меган | бензин 2.0 | F3R | 6.0 | Elf Evolution 900 SXR 5W-40 |
F7R | ||||
F4R | 5.4 | |||
F4RT | ||||
F5R | ||||
M4R | 4.4 | |||
M9R | ||||
бензин 1.8 | F4P | 4.8 | ||
M5PT | 4.5 | |||
бензин 1.6 | K4M | 4.8 | ||
M5MT | 4.5 | |||
H4M | 4.3 | |||
K7M | 3.4 | |||
бензин 1.4 | K4J | 4.8 | ||
E7J | 3.0 | |||
H4J | 4.5 | |||
бензин 1.3 | H5HT | 4.5 | ||
бензин 1.2 | H5FT | 4.6 | ||
H5F | 4.2 | |||
дизель 1.9 | F8Q | 5.2 | Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30 | |
F9Q | 4.7 | |||
дизель 1.6 | R9M | 5.5 | ||
дизель 1.5 | K9K | 4.5 |
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Рено Меган, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.
Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.
Из наиболее частых видимых проблем это течь масла со стороны ГРМ. Причин этому может быть несколько. Протекают сальники приводов распредвалов или может быть износ прокладки клапанной крышки. Также подтеки случаются из-за негерметичности фазорегулятора.
А вот если масляная пленка или эмульсия наблюдаются в расширительном бачке, то скорее всего пробита прокладка ГБЦ. Многие автовладельцы пугаются, обнаружив масло в впускном коллекторе. Но это не считается неисправностью, так как оно попадает туда с картерными газами через систему вентиляции картера.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.