Замена масла в двигателе Шевроле Ланос 1.5
Автомобиль Ланос Шевроле начал поставляться на российский рынок с 2005 года. АтоЗАЗ представил его только в комплектации седан, с двигателем 1.5, мощностью 86 л.с. В рамках подготовки к очередному ТО на примере Chevrolet Lanos 2009 года выпуска будет показан пример замены моторного масла.
Когда менять и сколько масла лить в двигатель Ланос Шевроле 1. 5
Менять масло в моторе нужно согласно требованиям регламентного ТО автомобиля, не реже 10000 км. Помимо величины пробега двигателя, на замену смазки влияет длительность ее использования в двигателе. Это обусловлено тем, что свойства масла ухудшаются не только при работе двигателя, но из-за процесса естественного старения масла. Также на замену масла влияет то, при каких условиях проходит эксплуатация машины. Если запуск холодного мотора происходит довольно часто или автомобиль двигается с частыми простоями, например, по причине городских пробок, то частота замены смазки двигателя существенно сокращается до 5000 км.
Также следует корректировать периодичность замены соответственно других тяжелых условий эксплуатации. К ним относятся:
- преобладающие поездки на короткие расстояния до 7 км;
- часты поездки в холодную пору года на дальность до 17 км;
- работа авто в запыленной местности.
Цена на замену масла двигателя в Ланосе
Заменить масло в двигателе Ланоса можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам. В среднем по России, цена на замену масла (в эту услугу входит и замена фильтра) двигателя в данном авто составляет 500 рублей., без учета стоимости масла и фильтра. Если в целом то в сумме с расходниками обойдется 1500-2000 тысячи.
Какое масло заливать в Ланос Шевроле
Конечно самое лучшее масло для замены это будет оригинальное синтетическое масло производства General Motors «GM DAEWOO ENGINE OIL 5W-30». Однако за его отсутствием подойдут и масла соответствующие спецификации от производителя, отвечающие стандарту API (SH) или ACEA A1/A2/A3. При эксплуатации авто необходимо обращать внимание на максимальный и минимальный температурный режим.Следует учесть, если температура зимой держится в пределах от -20 до -30°С то следует использовать масло SAE 15W-40, а если в пределах от-15 до -20°С, то SAE 5W-30. Допускается к использованию моторные масла с такими типами вязкости: SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40.
Наиболее распространенные масла, которые советуют опытные водителя: ELF Excellium GM 5W-30; ELF Evolution SXR 0W-30; Mobil 1 New Life 0W-40; Castrol EDGE SAE 0W-30; Shell Helix Ultra AG SAE 5W-30; GM 5W-30 Super Synthetic.
Из инструмента для замены масла понадобиться:
- рожковый ключ на «19»;
- специальный съемник для отворачивания масляного фильтра;
- тара под отработку не менее 5 л;
- перчатки ;
- чистые тряпки;
- новый фильтр и свежая моторная смазка.
Подходящие расходные материалы: оригинальное моторное масло синтетическое «GM DAEWOO ENGINE OIL 5W-30», (объёмом 4 л), арт. — 93744588. Цена такой канистры составит около 1280 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя от General Motors арт. 96352845 стоит 200 рублей. Также можно отыскать подходящие аналоги MANN-FILTER с арт. W71275 – 190 рублей, Bosch арт. 0451103079 – 150 рублей, Filtron арт. OP570T – 100 руб.
Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.
Заменим масло и масляный фильтр. Прогреваем двигатель, горячее масло быстрее сливается.
Подставляем тару и откручиваем пробку сливного отверстия. Срываем с места ключом, затем крутим рукой, придерживая пробку дабы не облиться (ведь помним что масло горячее).
Пошло масло, ждем, пока оно стечет полностью.
Закручиваем на место сливную пробку.
Протираем сразу, чтобы было видно, если масло начнет подтекать после замены.
Берем ключ и откручиваем масляный фильтр. Доступен он тоже с под низу.
Протираем посадочное место.
Устанавливаем новый фильтр.
Открываем крышку горловины.
Заливаем масло. Около 3,5 литров, особенно если вы немного заливали и в масляный фильтр. Незначительный перелив смазки не повредит, но не желателен.
Проверяем, не подтекает ли масло. Все в порядке, масло и фильтр мы поменяли.
Замена масла двигателя, пособие для чайников. Замена топливного фильтра
Вот и к нам пришла весна, пора будить авто после зимней спячки))
Первым делом после простоя нужно заменить масло в двигателе.
Долго думал выкладывать этот пост или нет, нужен он кому вообще, но решился выложу. Пригодится тем кто желает обслуживать свой автомобиль самостоятельно, но не знает с какой стороны к нему подойти, ввиду отсутствия первоначальных навыков и знаний.
Внимание: это пособие не является призывом к действиям и составлено в ознакомительных целях
В замене масла двигателя по сути нет ничего сложного, как кажется на первый взгляд. Кто-то меняет масло и промывает мотор, кто-то просто меняет масло без промывки. Я меняю масло с промывкой, но изложу суть и с промывкой и без.
Поехали. Для замены необходима яма. Автомобиль должен стоять горизонтально. Прогреваем мотор до рабочей температуры, глушим его и ключом на 17 отворачиваем сливной болт поддона картера двигателя Внимание: в прогретом моторе масло и детали горячие, не обожгитесь
И сливаем старое масло в емкость, ждем пока стечёт, закручиваем пробку обратно,
Заливаем промывку в двигатель через масло-заливную горловину, регулируем уровень по масленому щупу, примерно 3,5-3,6 литра (максимальный объем масла не должен превышать 3,75л). В качестве промывки я беру дешевое промывочное масло фирмы лукойл в народе называемое 15-минуткой(почему его, объясню в конце поста), инструкция по применению есть на этикетке на каждой промывке и ей обязательно надо следовать.
И обязательно закрываем крышку горловины
Заводим мотор и даем поработать ему на холостом ходу 15-20 минут.
Внимание: Выхлопной газ очень токсичен, промывать мотор следует при открытых воротах гаража, желательно выкатив авто глушителем на улицу.
Пока промывается мотор, сливаем старую жижу в канистру, дабы потом выкинуть или еще для каких нибудь целей
Далее обязательно смазываем резиновое уплотнительное кольцо на новом фильтре свежим маслом. Можно мазать пальцем предварительно макнув его в канистру с новым маслом. Эта процедура нужна для того чтобы новый фильтр не дал течь т.к. при закручивании кольцо плотно прилегает к блоку двигателя и в следствии вращения может надорваться.
По истечении 15-20 минут, глушим авто, по новой сливаем уже промывочное масло
Выкручиваем старый масляный фильтр. Внимание: в старом масляном фильтре остается горячее масло, не обожгитесь
И наворачиваем новый. Эти процедуры легче проводить снизу из ямы
Фильтр должен открутиться руками, если не хватает сил — есть специальные ключи для отворачивания масляных фильтров. В моем случае он не отвернулся, но и ключа у меня нет по этому пришлось срубить его трубкой и молотком
И только после махинаций с фильтрами закручиваем сливную пробку, т.к масло в фильтре еще остается после слива.
Ну вот в принципе и все, заливаем новое масло, регулируем по щупу.
Второй способ замены масла без промывки опишу на словах: Сливаем старое масло, меняем фильтр, заливаем новое, Все))
Казалось можно заводить мотор но давайте поменяем топливный фильтр попутно.
В блоке предохранителей выдергиваем вот это реле
Заводим авто. При снятом реле бензонасос качать бензин в рампу не будет, а при пуске двигателя упадет давление в рампе, по этому бензин не брызнет вам в лицо. Мотор проработает 2-4 секунды и заглохнет, выключаем зажигание и идем под капот. Двумя руками аккуратно сжимаем пластиковые зажимы на фильтре
И снимаем его, обратив внимание как он стоит, у фильтра есть направление потока топлива которое нельзя нарушать( к сожалению на фильтрах которые я видел, нет стрелочки направления, хотя например на вазовских фильтрах они есть). Внимание: в фильтре остается бензин, не курите при снятии, следите чтобы ни что не загорелось, т.к бензин будет капать вниз
С фильтра аккуратненько маленькой отверткой, иголкой или шилом снимаем пластиковые защелки и переставляем их на новый фильтр
Ставим фильтр обратно защелкивая зажимы. Ставим реле бензонасоса обратно. Заводим мотор, проверяем топливный фильтр на отсутствие течи.
Вуаля у сердечка вашего авто новая кровь, для здоровой жизни!
Ну а теперь вернемся к промывкам. Скажу сразу что не верю ни одной промывке, ни 5 минутке, ни 15 минутке, ни 300 километровке, почему именно такая да потому что она заливается заместо старого масла, пускай даже и не отмывает нагар, отложения и бла бла бла, НО зато я вижу что она смывает живую грязь.
Поэтому коменты с со словами «промывка чушь» или » 5 минутка круче» или «твое масло г.но» и тому подобные буду удалять жестоко и беспощадно. Создавайте отдельные темы и доказывывайте там свои убеждения, по поводу масел и промывок. Эта тема создана исключительно для новичков))
Ну а, остальные коменты приветствуются)))
Как поменять масло в двигателе на Шевроле Ланос
Автомобиль Chevrolet Lanos относится к недорогому сегменту, поэтому многие автолюбители стараются проводить ТО своими руками. Периодическая замена моторного масла, также относится к необходимому техническому обслуживанию.
Этапы замены смазывающей жидкости Шевроле Ланос
Замена моторной жидкости возможна без снятия защиты двигателя, так как на ней присутствует отверстие под слив. А до масленого фильтра можно добраться из подкапотного пространства, расположен он достаточно удобно.
Данная модель выпускалась в разных странах под разными автомобильными брендами, а также с разными названиями модели и небольшими конструктивными отличиями. Поэтому инструкция по замене будет применима для следующих разновидностей:
- Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos);
- Дэу Ланос (Daewoo Lanos);
- Дэу Сенс (Daewoo Sens);
- ФСО Ланос (FSO Lanos);
- ЗАЗ Ланос (ZAZ Lanos);
- ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens);
- ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance);
- Донинвест Ассоль (Doninvest Assol).
Самым популярным считается бензиновый мотор с объемом 1.5 литра. Но также можно встретить автомобили с установленными двигателями 1.6, 1.4, 1.3 литра, работающих также на бензине.
Слив отработанной жидкости
Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.
Для слива старого моторного масла желательно загнать Шевроле Ланос на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки.
Но мы будем производить замену на яме, со снятием защиты, так операция будет выполнена более аккуратно. В этом случае масленый фильтр, также будем выкручивать снизу. Когда все готово переходим к операции слива:
- Поднимаем капот, на двигателе находим заливную горловину, откручиваем пробку, которой она закрыта (Рис.1).
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Шевроле Ланос следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Шевроле Ланос бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.
Перед осуществлением промывки на Шевроле Ланос следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Шевроле Ланос герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки GM 94525114. А также оригинальный масляный фильтр GM 96879797. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом шайбу.
- Протираем посадочное место под фильтр.
- Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Некоторые владельцы автомобилей советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос. А также в информации от известных производителей фильтров, рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Ланос проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.
Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:
- Castrol EDGE 5W-30
- Elf Solaris LLX SAE 5W-30
- Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
- Mobil 1 ESP 5W-30
- Total Quartz Ineo MC3 5W-30
- Valvoline SynPower MST C3 5W-30
- Wolf Official Tech 5W-30
- Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Шевроле Ланос | бензин 1.5 | A15SMS | 3.75 | GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 / Или любое с допуском Dexos2 |
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Шевроле Ланос, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
Одной из частых проблем на Ланосе, владельцы называют течь масла из-под катушки зажигания. Проблема на самом деле пустяковая и лечится за 10 минут. Нужно снять крышку и заменить резиновое уплотнительное кольцо, вот артикул оригинала GM 96351738. Стоит копейки, но многие почему-то предпочитают посадить старое на герметик.
Также утечки часто наблюдаются из-под прокладки ГБЦ, простой износ которой возможен, но мало вероятен. Скорее всего двигатель был перегрет и появилось небольшое искривление головки блока. Тут поможет только шлифовка.
А вот в случае большого жора стоит обратить внимание на маслосъемные кольца, скорее всего они залегли. В этом случае раскоксовка если и поможет, то ненадолго, тем более есть вероятность забить тонкие масленые каналы. Самый действенный способ это капиталка с заменой колец.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.
Замена масла Шевроле Ланос
Chevrolet Lanos – один из самых распространенных автомобилей в странах СНГ. Легкий переднеприводный автомобиль можно встретить в хетчбэке или чаще в седане изначально выпускавшийся фирмой Daewoo. Daewoo Lanos пришел на замену устаревшей Daewoo Nexia в 1997 году. Автомобиль был спроектирован целым отрядом инженеров из Великобритании и Германии в научно-исследовательским центром Daewoo. Кузов у этой популярной машины был спроектирован дизайнером из Италии – Джорджетто Джуджаро. В 2002 году компания Daewoo вошла в объединение компаний General Motors и автомобиль начали выпускать под маркой Chevrolet.
Обслуживание автомобиля является неотъемлемой частью его эксплуатации. Изготовитель рекомендует делать полную замену масла через каждые 15 000 км. На практике автолюбители обслуживают уже на 10-12 тысячах аргументируя это качеством продаваемых сегодня продуктах на автомобильном рынке.
Какое масло лить и сколько?
Ниже размещена таблица с помощью которой можно выбрать оптимальную вязкость и фирму. Рекомендуем для холодных регионов выбирать всесезонную (универсальную) вязкость.
В двигатель Ланоса влазит 3,75 л по этому покупать придется пластиковую баклажку на 4 литры. Помните что у вас всегда должно быть хотя-бы пол литры на ежедневную проверку и доливку.
Инструкция
- Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Видео материалы
Рекомендованные видео материалы расположенные ниже помогут разобраться нюансах которые могли возникнуть в процессе замены масла на Ланосе.
Масло в двигатель Шевроле Ланос
Всем известно, что масло в двигателе нужно менять. Эта статья о регламентах замены масла в двигателе Chevrolet Lanos, необходимом объеме для замены, а также о качестве масла и производителях.
Сроки замены масла по мануалу
По мануалу замена масла в двигателе Ланоса необходима каждые 10 000 км либо один раз в год. Если условия эксплуатации тяжелые, то есть основная часть пробега происходит в городе, либо сильно запыленной местности, то необходимо сроки замены уменьшить до 5 000 км и 6 месяцев.
Какое масло заливать и необходимый объем
Большинство сходятся о том, что необходимое масло по характеристикам и вязкости должно быть следующим:
класс качеств API SJ или ACEA А1/А2/А3 и более высоких, а также имеющее вязкость:
- SAE 5W-40
- SAE 10W-40
- SAE 15W-40
Логично использовать масло с вязкостью SAE 5W-40, так как его температурные характеристики самые обширные и подходящие для климата России, а именно от -30 до +35.
В основном в специализированных сервисах заливают оригинальный GM 5W-30 Super Synthetic. Дорогое удовольствие лить оригинальное масло, на мой взгляд не слишком оправдано, так как автомобиль бюджетный, и затраты на его эксплуатацию тоже должны быть бюджетными.
В любом специализированном магазине вам подскажут аналоги этого масла, к тому же в целом двигатель не современный и супер дорого масла не требует.
Количество моторного масла для замены составляет от 3,2 до 3,5 л. А все потому что слить все масло не удается.
Процесс замены моторного масла
Для замены понадобится: масло моторное, фильтр масляный (например оригинальный с артикулом GM 96879797, либо можно глянуть аналоги на экзисте), вероятно съемник масляного фильтра, ну и емкость для слива отработанного масла.
- Прогреть двигатель, можно не до рабочей температуры, но хотя бы градусов до 50-70. Так масло будет сливаться легче.
- Загнать авто на смотровую яму
- Отворачиваем маслозаливную пробку
- Ключом на 19 мм откручиваем сливную пробку
- Ну и сливаем масло в подготовленную емкость
- Откручиваем масляный фильтр, не забывая что в нем еще есть масло
- Протираем место масляного фильтра и можно устанавливать новый фильтр
- В фильтр лучше сразу залить свежее масло
- Заворачиваем сливную пробку
- Заливаем свежее масло
- Залив примерно 3 л масла проверьте по щупу уровень. Избыток масла в двигателе также плох, поэтому заливайте масло примерно по центру меток MIN и MAX
- По сути это все, вы великолепны