Замена масла шкода октавия а5

Замена масла и масляного фильтра Skoda Octavia A5

Каждые 15000 км пробега необходимо проводить смену смазочной жидкости силового агрегата Skoda Octavia A5. Но, эксперты и бывалые автомобилисты рекомендуют это делать спустя 10 тыс. км, особенно, когда машина эксплуатируется с помощью ГБО.

Процесс замены

Моторное масло Шкода Октавия А5 меняется без проблем, поскольку данный процесс у всех автомобилей схожий. Обзаводимся инструментами и приступаем к выполнению работ:

  1. Для начала необходимо открыть капот и выкрутить маслозаливную горловину.
  2. Операции проводятся на яме или подъёмнике, поскольку нужен доступ снизу.
  3. Переходим вниз транспортного средства и демонтируем нижнюю защиту.
  4. Находим сливное отверстие. Подставляем под низ пустую ёмкость.
  5. При помощи звёздочки откручиваем сливной болт.
  6. Ждём, пока стечёт отработанное масло.
  7. На втором техническом обслуживании рекомендуется заменить сливной болт со звёздочкой, на обычный под ключ. Не забываем, что перед установкой сливного болта необходимо заменить уплотнительное кольцо.
  8. Закручиваем сливной болт и одеваем нижнюю защиту.
  9. Переходим в подкапотное пространство, где слева расположен масляный фильтр. Снимаем его при помощи съёмника для масляных фильтров.

Закрываем маслозаливную горловину, эксплуатируем транспортное средство до следующего технического обслуживания.

Выбор масляного фильтра

Оригинальный код масляного фильтра производство VAG для Skoda Octavia A5.

Меняем масло и масляный фильтр самостоятельно

Часто спрашивают где находится маслосливной болт на шкоде. Специально сделал фото (см. ниже в фотоотчете).
Перед заменой масла, двигатель должен быть прогрет.
Я сливал масло – был подъемник.
Если такой возможности нет, ищем место с ямой или эстакадой.

Есть вариант, поддомкратить машину. Процедура с домкратом опасная, поэтому: обязательно ставим машину на ручник, под колеса ставим деревяшки (чтобы машина вдруг не скатилась на вас).

Что необходимо:

— новый масляный фильтр — каталожный номер VAG 06J115403C, VAG 06J115403 J ;

— масло — я брал LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30;

— Сливной болт — N 908 132 02 или у меня был вот этот номер N 911 679 01;

— поддон — любой ненужный резервуар для масла, что бы потом слить это масло в пустую канистру для утилизации,
трещетка, ключ, съемник фильтра (если фильтр «затек»);

— старая тряпка для щупа;

— картон или ненужная плотная вещь (чтоб не лежать на земле).

Цвет масла, понятно, вы увидите, будет темный. Его дают присадки. А вот на ощупь, ощущение металлической стружки, больше дает понятия, насколько масло стало грязное.

Фотки прикладываю. Упустил, только, как снял фильтр.

Пошаговая инструкция как поменять масло в двигателе шкода октавия а5 с фото и масляный фильтр

1.Заказываем масляный фильтр — оригинал стоит — 747 руб (экзист), аналог — (544 руб. там же).

Так выглядит фильтр, лучше брать оригинал.

И масло.
Берите масло в проверенном месте.

2. Снимаем защиту картера

3. Подставляем поддон

4. Откручиваем маслосливной болт. Он по суть одноразовый, при каждой замене желательно менять.

6. Не забываем закрыть пробку обратно, чтобы не слить новое масло.

7. Пока сливается масло снимаем старый фильтр, меняем на новый.
Открутив фильтр, сразу не снимаем. Ждем минуты 2-3.

8. Заливаем новое масло 5 л.

После, проверяем уровень масла. Оно должно быть посередине min max. Индикаторная лампа должна погаснуть.
Прогреваем опять минут 10 . Потом ждем минут 10 и снова проверяем уровень масла. Если осталось посередине, значит масла залили достаточно.

Подборки по теме:

34 комментария

А маслянный фильтр не нужно наполнять маслом или это теоретически невозможно ?

Обычно, масло заливают в фильтр, но не на шкодах. если у нас залить и вставить фильтр, то масло вытечет (потмоу что фильтр вставляется сверху). но суть одна — заливать не надо.

Фильтр VAG 06J115403 J точно подойдет на А5 1.8 tsi ? А то на exist в пункте : «Деталь применяется на автомобилях следующих марок» шкода не указана.У меня есть такой фильтр в запасе.Подойдет ли он или придется покупать VAG 06J115403 С перед ТО.

Как ни странно, у меня подошел.
Данные моей машины — A5 FL, 1.8 TSI, автомат, 12-го года.
У экзиста бывает, в документах написано одно, на коробке и детали другое — может они знают что подходит.
А я чет и не заметил.
Проверьте совпадают ли у Вас номера на коробке и на самом фильтре с теми, что видны на моих фотках.

Олег, добрый день! Собираюсь поменять масло. Первый владелец авто менял у ОД 9К назад, залит был шелл 0w30 с допуском 502. Двигатель 1,8 2012г автомат.
Читал, что в наших условиях 15К это масло точно не ходит. Стоит ли согласно новым рекомендациям придерживаться и лить с 502 допуском (просто чаще менять масло) или все же лить 504 как Вы?

Сергей, можно на «ты».
расход масла сейчас какой?
машину масло устраивает?

Хорошо. Честно сказать расхода за 9К никакого (я правда один раз проверял). Масло по уровню, масленка ни разу ни загоралась. Да и предыдущий владелец говорил (можно сказать знакомый), что масло от ТО до ТО (раз в 15К) ни разу ни заливал.
А устраивает или нет, сложный вопрос. Нареканий вроде нет, но в свободной продаже я именно этот шелл не нашел, и будет ли масло с этим допуском в наших условиях эксплуатации ходить 15К — вот в чем вопрос.
Час назад звонил ОД, он мне сказал, что в движке CDAB всегда был допуск 502, а с прошлого года поменялась только вязкость согласно письму на 0в30. Хотя много где читал и у тебя тоже, что допуск 504 и вязкость 5в30.

Тут сколько людей, столько и мнений. Трудно однозначно ответить переходить ли на 504 или проще чаще доливать 502.

Вот нашел темку про 502 vs 504. народ вообще говорит, что 15К никакое масло не ходит.

Узнать же в реале, проходит ли масло 15К можно только опытным путем.

forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=52027&start=5655
судя по голосованию народ льет 504 больше, но не намного от 502.

и вот копипащу ответ форумчанина с vw

Мое мнение — масло для гибкого (удлиненного) интервала замены лучше чем для стандартного. Масло с допуском 504 ГАРАНТИРОВАНО будет сохранять свои свойства до пробега 15 тыс. км. Мой совет лейте 504 допуск, желательно не Кастрол 😉 Ну не люблю я его за агрессивное навязывание маркетингом. Я 7 лет ездил на джетте, после окончания гарантии ушел от офицалов и кастрола, итог меньше жрала бензина, масла совсем не жрала, но я думаю не по причине ухода с кастрола, а по причине того, что мы не знаем что льют реально офицалы в России (у меня совсем нет к ним доверия). На доливку сейчас залил 504 масло любимого производителя (напишу название лм, не сочтите за рекламу), до 1-го ТО еще 3 тыс. И еще — 504 допуск дороже чем 502, задумайтесь почему. Важное замечание — производители масла могут заявлять о соответствии какому-либо допуску, а одобрения vw надо смотреть отдельно (я видел здесь выкладывают), это разные вещи…

В твоем случае, как я понял масло не воняет, не густое, с двигателем проблем нет и с запуском зимой тоже нет, расхода тоже нет = машина довольна.

Моторное масло для Шкода Октавия

Как мы знаем, периодичность смены масла составляет 10 тысяч километров пробега, только при таких интервалах мотор вашей Шкоды Октавии А7 Тур будет служить вам много километров пути без поломок. Конечно, такая надежность будет достигнута в случае использования оригинальных решений для Skoda Octavia.

Моторы Skoda Octavia 1.6 и 1.8 tsi весьма привередливы к качеству масла, чтобы ответить на вопрос какое именно масло нужно заливать, мы приведем некоторые допуски регламентируемые заводом изготовителем.

  • VW 504
  • VW 502

Именно эти допуски должны быть указаны на этикетке канистры с новой жидкостью. При использовании качественных жидкостей моторы Skoda Octavia 1.6 – 110 сил и 1.8 прослужат не одну сотню тысяч километров пробега.

Если лить некачественные материалы, расход смазки может значительно увеличиться.

Чтобы вы знали, какое масло лучше лить, мы ответим – оригинальное. Именно оригинальная смазка как нельзя лучше выполняет свои функции, тем самым защищает детали мотора от повышенного износа.
к содержанию ↑

Приступаем к работе

  1. Для проведения подобных работ необходимо использовать смотровую яму или автомобильный подъемник.
  2. Открутите масляный фильтр, используя специальный съемник, после чего установите новый фильтр и произведите его затяжку.
  3. Демонтируйте пластиковую защиту картера двигателя, после чего открутите сливную пробку и дождитесь, пока вся жидкость не стечет в тару.

Данную работу желательно проводить на прогретом моторе, так как вязкость смазывающей жидкости уменьшается, тем самым увеличивается ее текучесть.

Как только уровень достиг отметки между минимумом и максимумом, следует прекращать лить жидкость и данную работу можно считать завершенной.

Внимание! Если мотор вашего автомобиля ест масло, необходимо установить уровень на максимальной отметке, после чего тщательно контролировать объем.

к содержанию ↑

Решение проблем с утечкой и расходом смазки.

Ремонт датчика уровня не представляется возможным ввиду его конструктивных особенностей. На моторах A7 1.4, 140 сил данная неисправность встречается довольно часто. Поэтому владельцы 140 сильного двигателя часто жалуются на то, что мотор ест смазку, примерно 400 миллилитров за 1000 км пути. Не стоит расстраиваться, нужно немедленно осмотреть картер на предмет течи датчика уровня, скорее всего проблема именно в нем.

Вообще моторы Skoda Octavia А7 1.4 tsi – 140 сил имеют допуск с завода на расход смазки в объеме 200-400 миллилитров на 1000 километров пробега. Данный расход зависит от стиля езды конкретного водителя, а также условий эксплуатации данного автомобиля.

Чтобы уменьшить расход смазки и топлива, следует не подвергать моторы А7 1.4 tsi – 140 сил запредельным нагрузкам. Передвигаясь плавно без резких ускорений, вы не только уменьшите расход смазки, но и убережете ваш авто от повышенного износа трущихся деталей.


к содержанию ↑

Ремонт датчика

Чтобы поменять этот датчик, необходимо лить всю смазку из картера двигателя, пока она не вытечет полностью, после чего отсоединив контактный разъем, открутить три болта крепящих эту деталь в нужном положении. После снятия датчика необходимо тщательно очистить поверхность прилегания, после чего установить новую деталь и произвести ее крепеж.

После установки новой детали необходимо снова восполнить количество смазки.

Данную процедуру лучше совместить с плановой заменой смазки в двигателе. После замены этого элемента на Skoda Octavia A7 1.4 tsi – 140 сил, а также 1.6 mpi – 110 сил расход смазки значительно уменьшится, и вам не придется постоянно лить убывающую смазку.

В случае, если мотор ест смазку после замены данной запчасти, скорее всего, придется делать ремонт всего агрегата. Возможно, смазку ест именно из-за повышенного износа поршневых колец. Также мотор ест смазку после перегрева или ест из-за выхода из строя сальников клапанов. Все эти причины могут быть одновременно, и тогда силовой агрегат ест смазку в огромных количествах. Комплексный ремонт силового агрегата сопоставим с половиной стоимости всего автомобиля, а это немалый расход финансов.

к содержанию ↑

Замена масла SKODA Octavia A5

Масло моторное Castrol Magnatec A3 B4 5W-40 4л. 56804

Этот Октавия покупалась новой и принципиально обслуживалась владельцем у официальных представителей, замена масла производилась тут же.

Никакие доводы о том, что может быть где-то может быть дешевле, лучше, ближе и быстрее не работали, но вот закончился гарантийный срок, хотя на мотор он давным давно закончился, и настал момент, когда решено было отказаться от официалов.

Причиной тому послужила необходимость замены передней правой ступицы(об этом позже) и узнав ценник на запчасть и замену, владелец чуть-чуть прозрел.

После понимания сколько лет он переплачивал, зачем-то записывался, ехал на такси домой, банальная замена масла в SKODA Octavia A5 стала именно банальной — заказать масло по интернету, поменять его в любое удобное время, в любом боксе для замены масла за 100-150 грн. Ранее всегда приходилось посещать сайт zajm-onlain, для получения займа на ТО автомобиля, шутка:)

Первое, что мы узнали при замене масла на Шкоде самостоятельно, это о банальном кидалове клиентов. Все года в акте выполненных работ присутствовала услуга снятия защиты картера, а в расходниках для замены моторного масла всегда фигурировала новая сливная пробка и кольцо. По факту замены масла самостоятельно, выяснилось, что защита уже не снималась много лет, а замена масла производилась через откачку отработки из масляного щупа, об этом же и говорили следы на защите изнутри. При таком способе замены масла, пробка не откручивается, т.к. в нашей защите не предусмотрено лючка. Ну и ладно, это будет на совести Одесских представителей SKODA.

Для первой самостоятельной замены я не стал изобретать велосипед и заказал тот же набор, в частности Масло моторное Castrol Magnatec A3 B4 5W-40, но в канистре 4л. с оригинальным номером 56804, т.к. у официалов это была бочка 20л. Если нужен 1л. на долив, то его номер 156E9D. Кстати с маслом тоже обманывали, позже напишу почему. С кастролом стоит быть аккуратными и брать в проверенных точках, т.к. очень много подделок.

Масло моторное Castrol Magnatec A3 B4 5W-40 4л. 56804 Масло моторное Castrol Magnatec A3 B4 5W-40 4л. 56804 и 1л. 156E9D

Заказал так же кольцо CORTECO 402129H либо VAG N0138157, и оригинальную сливную пробку N91167901, масляный фильтр VAG 06A115561B, а второй раз из наличия MAHLE OC 264

Пробка N0138157, кольцо N91167901 и масляный фильтр 06A115561B Масляный фильтр MAHLE OC 264

Отправляемся для замены масла и т.к. защита не откручивается, а искать приключений себе прямо здесь не хочется, делаем замену масла при помощи “отсоса”, по цене одинаково — что открутить защиту, что откачать масло через щуп

Масляный щуп Шкода Аппарат для откачки масла из двигателя

Обратите внимание на защиту картера после окончания процедуры замена, там могут быть остатки старого масла, которые позже окажутся на дороге под автомобилем и могут вызвать у Вас опасения о компетентности мастера.

Вытекшее масло с фильтра на защиту

Теперь к вопросу об обмане на масле у официалов — они всегда указывали в расходной накладной 4.6 литра и действительно такой объем заявлен заводом производителем(фото оригинального руководства по эксплуатации из интернета)

Сколько масла лить в мотор 1.6 SKODA Octavia A5 2

И при замене масла в августе 2018-го года и в этом 2019-м в наш 1.6MPI мотор вошла канистра 4л., даже чуть меньше.

Я в очередной раз засомневался, может быть я не верно читаю метки масляного щупа, т.к. у шкоды он не информативный и черного цвета, так, понять сколько там масла и где minmax сложно.

И снова обратимся к оригинальному руководству по эксплуатации:

Где min и max у масляного щупа Шкода Октавия А5 1.6

Я все верно понимал и несколько раз вытирал щуп насухо, но уровень всегда показывал точно максимум, значит 4л. максимум, что можно залить в мотор при откачке масла через щуп, делаем вывод кто работает на официальных станциях обслуживания SKODA Odessa.

На этом замена масла окончена и не забываем обнулить счетчик до следующего сервисного ТО.

Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в автомобиле «Skoda Octavia»

Нередко автомобилистам-новичкам, у которых имеется автомобиль «Шкода Октавия», замена масла кажется практически неразрешимой проблемой. Если одни пытаются разобраться в устройстве автомобиля самостоятельно, изучая тематические форумы и практические советы бывалых специалистов, то другие, опасаясь испортить дорогостоящее имущество, доверяют подобную работу только сотрудникам сервисных центров.

Подготовительные мероприятия

Если «Шкода Октавия» требует замены масла, перед тем, как приступить к работе, крайне важно выполнить одно условие, а именно — прогреть силовой агрегат. Кроме того, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты, слить масло посредством подъёмника. Однако в такой ситуации, когда данного устройства нет, придётся поискать смотровую яму или эстакаду. Как показывает практика, особенно смелые автолюбители используют среди прочего инструментария домкрат, приподнятое таким образом авто должно в обязательном порядке стоять на ручнике, под его колёсами предпочтительно располагать деревянные стойки, что позволит воспрепятствовать скатыванию транспортного средства.

Общие сведения

Такой автомобиль, как «Шкода Октавия», выпущен в нескольких поколениях, и если говорить конкретно про модель А5, которая впервые была выпущена в 2004 году, стоит учесть, что она может иметь тип кузова лифтбек или универсал. Транспортное средство оснащается бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, которые имеют разные модификации. Прежде чем думать о том, сколько масла потребует силовой агрегат, следует знать объём двигателя. Бензиновая версия агрегата может обладать объёмом 1.4, 1.6, 1.8 и 2 л. Что касается вариантов авто с дизельными движками, то здесь в ассортименте присутствуют устройства объёмом 1,9 и 2,0 л. Объём двигателя необходимо знать для того, чтобы быть уверенным в том, что в устройство поступит необходимое количество вещества, и смазка подобрана правильно.

Периодичность замены расходника

Если автомобилист обеспокоен тем, как часто необходимо производить замену масла в автомобиле «Шкода Октавия», он должен знать, что производитель рекомендует производить замену раз в год. Однако если есть необходимость и автомобиль прошёл более 15000 км, автолюбитель должен заняться подобной процедурой раньше. Согласно мнению специалистов, замена масла регламентируется принципом использования автомобиля. Если двигателю приходится функционировать на запылённых дорогах и бездорожье, произвести замену расходника придётся спустя уже 7 тыс. километров. Объём масла в двигателе автомобиля «Шкода Октавия А5» необходимо периодически отслеживать, чтобы при необходимости доливать вещество одинаковой спецификации.

Требования к маслу, заливаемому в мотор «Шкода Октавиа»

Каждый автомобилист, старающийся самостоятельно обслуживать собственное авто, должен знать, какое масло заливать в своё движимое имущество. Согласно данным, которые предоставил производитель, моторные масла должны отвечать определённым стандартам качества. Ввиду регулярно совершенствующихся расходных веществ допускается использование смазки, которая имеет спецификацию VW50000, VW50101 или VW50200. От других масел рекомендуют воздержаться, так как это может спровоцировать повреждение двигателя. Помимо этого, важно знать, сколько масла должно быть в силовом агрегате «Октавия А5». Такие данные можно взять в инструкции по ремонту, где сказано, что объём поступающей жидкости варьируется в зависимости от объёма самого движка.

Например, мотор объёмом 1.4 л. нуждается всего в 3,6 л. жидкости, для движка вместительностью 1.6 л. потребуется 4,5 л., а мотор объёмом 2.0 л. вместит 4,6 л. расходника. Дизельному агрегату объёмом 1.9 л. будет достаточно 3,8 л. жидкости.

Автомобилист должен подготовить все необходимые материалы и инструменты, среди которых предусмотрены трещотка, обладающая головкой, типовое устройство на 18 мм., ключи «Torex» Т45 и на 17 мм. Не будет лишней ветошь, пригодятся съёмник для фильтра и ведро, в которое можно будет слить отработанный материал. Конечно же, произвести замену не удастся без нового масляного фильтра и самой жидкости. Кроме необходимого инструментария, автомобилисту пригодятся качественные синтетические моторные масла, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение только оригинальным веществам с проверенным качеством. Не менее важна покупка смазок и фильтра, для «Шкоды Октавии» подойдут товары компании VAG. Конечно, приобретение таких аналогов, как MANN-FILTER, Bosch и Knecht Filter обойдётся дешевле.

Принцип замены масла и фильтра в силовом агрегате «Шкода Октавия»

Итак, перед началом работы следует проверить наличие таких необходимых компонентов, как новый масляный фильтр, масло, сливной болт, пустая ёмкость для отработанного материала, ключи, съёмник фильтра, сухая ветошь. Чтобы не простудиться, необходимо подготовить плотный картон или старую одежду, на которую ляжет механик-самоучка. Если пришла пора менять масло в автомобиле «Шкода Октавия», прежнее вещество будет окрашено в тёмный цвет. Этот аспект обуславливает наличие присадок. Об уровне загрязнённости масла может свидетельствовать присутствие металлической стружки.

Итак, необходимые материалы и инструменты готовы, можно приступать непосредственно к процедуре. Взяв в руки специальный ключ, можно приступить к снятию защиты картера. Возьмите в руки пустую ёмкость, в которую после отвинчивания маслосливного болта стечёт использованный расходник. Как правило, лучше пользоваться одноразовой посудой, которую позже будет не жалко выбрасывать. Как только масло будет слито, открученную крышку следует привинтить обратно, чтобы по неосторожности его не слить.

Замена масла в двигателе «Шкода Октавия А5» требует после слива отработанного вещества произвести демонтаж старого фильтра, расположив на его месте новый. После откручивания фильтра его необходимо поменять, предварительно дав постоять пару минут. Сразу же после этого можно приступать к заливке нового масла, проверке его уровня в силовом агрегате. Стоит отметить, что масло должно превышать отметку «min», не достигая черты «max». После проделанной работы индикаторная лампа погаснет. В результате останется лишь прогреть мотор в течение 10 минут, дать ему постоять такое же время и вновь активировать устройство. Такой цикл следует повторить всего 2 – 3 раза, после чего повторно проверить уровень масла. В том случае, если оно осталось посередине бачка, всё было выполнено верно.

Заключение

Замена масла в автомобиле «Шкода Октавия» — простой процесс, не требующий больших знаний и опыта. Перед процедурой важно вооружиться необходимым инструментарием, приобрести качественные расходники, благодаря которым транспортное средство будет реже беспокоить хозяина неполадками и сбоями.

Читайте также  Пежо партнер замена ремня грм
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]