Замена масла в акпп Хендай Гетц
Замена масла в АКПП автомобилей Хендай Гетц, согласно рекомендациям завода-изготовителя, производится через каждые 90 тыс. км пробега или 36 месяцев эксплуатации, но в наших условиях эти показатели желательно уменьшить в 2 раза. Вместе с маслом подлежит замене и масляный фильтр коробки передач.
Для самостоятельного осуществления процедуры замены масла и фильтра понадобятся:
- набор гаечных ключей;
- емкость для сбора отработанной смазки;
- дизельное топливо (2-3 литра для промывания поддона);
- воронка со шлангом для заливания масла;
- уплотнительное кольцо сливной пробки (артикул 21513 21000);
- прокладка поддона картера АКПП (артикул 45285 22010);
- автомобильный герметик;
- масляный фильтр АКПП (Hyundai, Mobis или KIA артикул 46321 22731);
- масло для АКПП MITSUBISHI Diamand ATF SP-III.
Сразу нужно отметить, что существует два способа замены масла: сливной и проливной. В первом случае процедура осуществляется путем естественного слива старого масла через технологические отверстия в АКПП. Этот способ простой, однако слить смазку полностью не получится. Для этого в автосервисах используют проливной метод, предполагающий применение специальных приспособлений, заливающих новое масло в коробку под давлением.
Мы рассмотрим сливной способ замены, который без труда можно произвести прямо у себя в гараже.
Инструкция по замене масла в АКПП Hyundai Getz, фотоотчет
1. Автомобиль прогреваем и загоняем на яму или эстакаду. Снимаем защиту двигателя. Находим под капотом заливную горловину АКПП и вытаскиваем из нее пробку со щупом.
Замена масла в акпп Хендай Гетц
2. Находим пробку для слива смазки, откручиваем ее, подставив заранее приготовленную емкость.
3. Ждем, пока смазка стечет. Примерный объем – 3 л. Небольшое количество масла останется в гидротрансформаторе.
4.Откручиваем болты крепления поддона картера (13 шт). Снимаем его. Теперь можно видеть фильтр АКПП и болты, фиксирующие его.
5. Откручиваем их и демонтируем фильтр.
6. Устанавливаем новый фильтрующий элемент.
7. Промываем дизелем поддон.
8. Чистим магниты поддона от металлической стружки.
9. Устанавливаем магниты в поддон, мажем прокладку герметиком с двух сторон и собираем картер.
10. Сменив на пробке уплотнительное кольцо на новое, закручиваем ее в поддон. Устанавливаем защиту двигателя.
11. Возвращаемся под капот. Один конец шланга вставляем в заливную горловину АКПП, а второй оснащаем воронкой. Заливаем новое масло.
Замена масла в АКПП: Хендай Гетц
На корейские автомобили Хендай Гетц устанавливаются четырехступенчатые автоматические коробки передач. Компания Хендай производит не только транспортные средства различных моделей, в ее разработке находятся также одноименные АКПП. Хендай Гетц коробка автомат предназначена для установки на автомобилях среднего класса с передним приводом, объем двигателя которых равен не больше двух литров. Смазочная система АКПП Getz оборудована одноразовым масляным фильтром, который не подлежит ремонту, а заменяется одновременно со сменой рабочей жидкости.
Зачем проводится замена масла в АКПП Хендай Гетц
Чтобы повысить эффективность автомобиля, рекомендуется регулярно осуществлять техническое обслуживание коробки автомат, при этом меняется не только устаревшая трансмиссионная жидкость, но и элементы коробки, вышедшие из строя. Замена масла АКПП Хендай Гетц производится в специализированных сервисных мастерских, где имеется специальное современное оборудование, предназначенное для проведения данной операции.
Автовладельцы, желающие сэкономить, выполняют замену масла в коробке передач своими руками в условиях гаража. Для этого необходимо ознакомиться с требованиями, изложенными в руководстве по эксплуатации автомобиля. В этом документе указаны правила и сроки выполнения технического обслуживания авто.
Замену масла в АКПП в Hyundai Getz сможет осуществить даже неопытный водитель, изучив последовательность действий и тщательно подготовив расходные материалы, а также необходимые приспособления. Трансмиссионное масло для автоматических коробок передач имеет официальное название Automatic Transmission Fluid (ATF). По своей консистенции оно более жидкое, текучее, по сравнению с моторной смазкой, имеет характерный красный цвет. Основное назначение АТФ – смазывание рабочих поверхностей внутренних деталей и узлов коробок автомат, в частности АКПП Хендай Гетц, а также передача момента вращения от силового агрегата через трансмиссию на колеса транспортного средства.
Основные функции трансмиссионной жидкости
Масло в АКПП Хендай Гетц не только смазывает трущиеся узлы и детали, в ее функции также входят следующие пункты:
- Отведение тепла от рабочих элементов и корпуса коробки передач, выравнивание внутреннего температурного режима АКПП.
- Защита трущихся металлических поверхностей от преждевременного износа, образования сколов, задиров и пр.
- Передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания на ходовую часть транспортного средства;
- Обеспечение необходимого давления на фрикционные диски механизмов сцепления при переключении передач АКПП.
Зачем нужно периодически менять масло в АКПП Гетц
Смазочный материал ATF – это высококачественная технологичная жидкость, которая с течением времени испаряется в силу естественных причин, снижается общий уровень смазки в коробке автомат. АКПП нуждается в периодическом восполнении объема смазки. При испарении жидкости из нее улетучиваются различные фракции, смазка приобретает повышенную вязкость. Для восстановления технических характеристик требуется регулярно разбавлять рабочий материал.
Еще один немаловажный факт – присутствие в смазке специальных добавок –присадок, необходимых для повышения эффективности данного материала. Присадки с течением времени постепенно утрачивают свое действие. При замене рабочей жидкости в коробке передач производится обновление добавочных включений.
Согласно рекомендаций, изложенных в сервисном мануале на автомобиль Хендай, замена масла в АКПП Гетц должна производиться после пройденного пути, равного 75 000 километров. Необходимость во внеочередной замене масла в другие сроки диктуется следующими причинами:
- сложные условия эксплуатации;
- агрессивное вождение;
- использование материала пониженного качества;
- изменение состояния рабочей жидкости (снижение степени прозрачности, присутствие инородных включений, неприятный запах горелой смазки и пр.).
Рекомендуемые марки трансмиссионного масла в АКПП Хендай Гетц :
- оригинальное масло Hyundai ATF SP-III;
- Mitsubishi Diamond ATF SPI-III;
- ZIC — 162627 ATF SP 3.
Как осуществляется замена масла АКПП Гетц
В домашних условиях чаще всего производится частичная замена трансмиссионной жидкости. При этом смазочный материал сливается только из картера коробки передач, что составляет не более 50% всего объема смазки в системе. Остатки старого масла распределены в лабиринтах гидроблока и гидротрансформатора АКПП. Новая порция смешивается со старым составом и равномерно распределяется по трансмиссии, улучшая технические и эксплуатационные характеристики.
Для выполнения мероприятия по смене смазки в АКПП понадобится подготовить смотровую яму или специальную эстакаду. Автоматическая коробка предварительно разогревается, для этого водитель должен проехаться на машине несколько километров в течение 5 – 7 минут. Транспортное средствоа устанавливается над ямой, включается стояночный тормоз.
Этапы работ по частичной замене масла в АКПП Гетц:
- Отвинтить сливную пробку.
- Слить отработанную жидкость в заранее подготовленный тазик или ведро.
- Заменить уплотнительную прокладку на пробке слива.
- Ввернуть пробку на место.
- Проанализировать состояние слитого материала, чтобы исключить наличие неисправностей в коробке передач (масло не должно быть черного цвета, содержать металлические включения типа стружки, иметь запах жженной смазки и пр.).
- Извлечь контрольный щуп из коробки.
- Залить новое трансмиссионное мало через отверстие масляного щупа (количестве должно соответствовать объему слитой жидкости).
- Проверить уровень залитого масла в АКПП, который должен находиться между обозначениями Max и Min, отмеченных на контрольном щупе.
Важно: Чтобы продлить срок действия трансмиссионной смазки и улучшить технические параметры АКПП, при смене масла в коробке автомат Hyundai Getz рекомендуется поменять масляный фильтр на новый экземпляр.
Масло для АКПП Hyundai Getz
Хендай Гетц – компактный хэтчбек, являющийся одной из первых моделей Хендай, разработанных специально для европейского рынка. Благодаря удачному сочетанию оригинального дизайна, комфорта и ездовых качеств машина успешно конкурировала с Фольксваген Поло, Форд Фиеста, Рено Клио и другими представителями В-класса. Автомобиль получил две модификации – с трех- и пятидверным кузовом. В основе модели лежала переднеприводная платформа, созданная в европейском техцентре Hyundai. Гетц был массовой моделью, известной по всему миру под разными обозначениями. Например, в Корее это был Хендай Клик, а в Малайзии и Венесуэле – Inokom Getz и Dodge Brisa соответственно. Выпуск модели осуществлялся до 2011 года, а ее преемником стал сити-кар Hyundai i20.
Период замены масла в АКПП Хендай Гетц
Масло в АКПП хэтчбека Хендай Гетц необходимо менять каждые 60 тыс. км или еще раньше. Прибегать к более ранней замене масла рекомендуется при частых поездках по пыльной местности или в светофорных пробках, в которых нередко приходиться совершать резкие перегазовки и переключения передач, что приводит к перегреву КПП. В таких условиях ухудшается эффективность масляных присадок, а также снижается уровень масляного давления в магистрали, что в принципе может свидетельствовать о неисправности клапана сброса в масляном насосе, либо наличии загрязнений в соленоидах и гидроблоке. Кроме того, в суровых условиях важно следить за состоянием масла, а также обращать внимание на работу КПП. Дело в том, что при испорченном масле могут возникать пробуксовки КПП и вынужденный переход на пониженную на затяжных подъемах. Еще бывает, когда невозможно сдвинуться с места при работоспособной КПП.
Сколько масла заливать
Первое поколение TB, 2002-2011
Хендай Гетц стал первым автомобилем Хендай, разработанным в Европе. Машина получила платформу TB, на базе которой позже был создан мини-хэтчбек Пиканто. Гетц оснащался бензиновыми 4-цилиндровыми моторами объемом 1.1-1.6 л, а также 1,5-литровым дизелем, который в России не предлагали. Интерьер автомобиля выглядел качественно и добротно по меркам 2000-х. К тому же, были доступны разные цветовые оформления для отделки сидений и дверных карт. После рестайлинга 2005 года внешность хэтчбека заметно преобразилась: появилась более модная оптика, изменился дизайн решетки радиатора и бамперов. Также были установлены подрамник двигателя и новая выхлопная система. В моторной гамме на смену двигателю 1.3 л (82 л. с.) пришел новый 97-сильный ДВС объемом 1.4 литра. Салон преобразился за счет улучшенной приборной панели и центральной консоли, а также появился новый руль и дополнительное электрооборудование. Двигатели по-прежнему агрегатировались с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым «автоматом».
Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене
Какое масло заливать
Оригинальное
В автоматическую КПП автомобиля Хендай Гетц заливают оригинальное трансмиссионное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III, которая устойчива к жарким температурам и обладает хорошей морозоустойчивостью. Кроме того, данная спецификация отвечает последним требованиям в области экологической безопасности, а также является выгодной альтернативой другим актуальным спецификациям – например, Dexron VI.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Хендай Гетц могут заливать в АКПП альтернативное масло-аналог, которое должно отвечать характеристикам фирменного масла. В последнее время продукты частных европейских и азиатских производителей смазочных материалов оказываются даже лучше по качеству, чем оригинальные масла. Это связано с тем, что автокомпании (в данном случае Hyundai) сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом. Поэтому можно остановить выбор на более доступном неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных «заменителей» по типу Eneos ATF III.
Полная замена масла в АКПП Hyundai Getz 1.3
С коробкой всё оказалось немного легче, чем с поддоном картера , но тоже со своими приколами.
Первое, что заметили — коробка сидит на толстом слое герметика О_о
Когда начали откручивать, то поняли почему. Около 50% болтов оказались сорванными и были просто вклеены в коробку, а вместо одно из болтов красовался Торех Т27,
Масло сливалось вот такое:
Не гуталин и это уже хорошо, значит когда-то его меняли хотя бы раз))
Слилось 3 литра масла, и около 250 мл при снятии фильтра.
Далее всё достаточно просто:
— Меняем фильтр
— Ставим поддон на прокладку( или в нашем случае герметик)
— Заливаем 4 литра масла (ездить на нём не будем, поэтому льём больше, чем слили)
Затем отсоединяем трубку выхода масла из радиатора, и подключаем туда какой-нибудь шланг, через которой грязное масло будет сливаться.
Заводим машину, начинает гнать около 3х литров грязного масла. Доливаем, заводим. И до тех пор, пока не пойдёт чистое.
В итоге ушло около 6,5 литров масла, поэтому 2 канистры по 4 литра хватит вполне.
Масло взял ZIC Mutli ATF, т.к особой разницы по характеристикам с SP-3 у них нет. Арт. 162628
По ощущениям:
Машина прошита, поэтому при разгоне переключение с 1 на 2 происходит где-то на 4000, и был заметный пинок. Сейчас остался езда заметный толчок, а если разгоняться плавно, то переключение заметно только по изменению оборотов двигателя. На 2,3,4 переключения незаметны вовсе, будто вариатор.
Попутно заменили жижу в ГУРе, но какой смысл об этом писать, верно?
Немного артиклей:
Прокладка поддона АКПП Гетц 1.3 — GK071856 (96 р)
ZIC Масло трансмиссионное- 162628 (1129 р)
Фильтр АКПП Гетц 1.3 HANS PRIES/TOPRAN — 820258786 (320р.) Производство Тайвань.
Прокладка пробки поддона HYUNDAI/KIA -2151323001 (19р)
Вопросы, пожелания в комментарии!)
Запчасти
Hyundai Getz 2005, двигатель бензиновый 1.3 л., 82 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Hyundai Getz, 2004
Hyundai Getz, 2007
Hyundai Getz, 2006
Hyundai Getz, 2002
Комментарии 41
www.drive2.ru/l/4899916394579106858/ тут почему то наоборот указаны вход-выход с радиатора
Можете попробовать как написано там, я изложил личный опыт и в комментариях все разжевал, на истину в последней инстанции не настаиваю.
А заливается куда масло при таком методе?
В трубку, где установлен щуп
Блин. Она же тонкая… Надо чето городить?
Небольшая воронка. На последнем фото желтая
А какой диаметр шланга для слива?10?
В трубку, где установлен щуп
а в принципе маслозаливной пробки нет на этих АКПП? или я что-то не понял и она занята при таком методе замены?
Достал щуп — получилась дырка -заливаем туда) Зачем отдельная дыра для заливки, если есть щуп? ) это же не двигатель)
А можете более детально расписать как вы замещали масло на заведенную машину (ну там где снять патрубок с радиатора и т. д.). Мне тоже предстоит замена, вот этот вопрос мне не ясен…
1. Заглушили машину
2. Слили масло из поддона
3. при желании снимает поддон, меняем фильтр
4. Ставим поддон на место
5. Заливаем 4 литра
6. Залазием под машину, смотрим лицом на радиатор
7. Видим 2 шланга, которые к нему подходят (см.фото)
8. Снимаем левый шланг с радиатора, надеваем на штуцер какой-нибудь другой и опускаем его в каниструведро.
9. Заводим машину, из шланга начинает гнать грязное масло, контролируем объём и качество сливаемого масла. Как слилось около 3х литров, заметь какое масло идёт из шланга, если красное и прозрачное, то доливай необходимый объём и из расчёта сколько слили, сколько залили. И всё.
Можно конечно присоединить шланг на место, залить чистую жижу, погонять автомат на разных режимах и слить ещё раз через радиатор.
Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП Hyundai Getz
Hyundai Getz – отличная и очень надёжная машина. Человек, который заботится о своём автомобиле, получает истинное удовольствие от езды на этой модели. Единственной задачей автолюбителя остаётся своевременное и регулярное проведение плановых технических работ по обслуживанию машины. Не является исключением и уход за автоматической коробкой передач. Многие говорят, что коробка-автомат данной модели автомобиля относится к разряду коробок, которые не нуждается в дополнительном техобслуживании. Но даже такие надёжные автомобили периодически нуждаются в замене масла в АКПП.
Проверка объёма масла в АКПП
Для работы коробки-автомата, как и для любых других движущихся деталей, необходимо смазывающее вещество. Для автоматических коробок передач используется специальная трансмиссионная жидкость – ATF, которая практически выполняет те же самые функции, что и обычное масло. Перед автолюбителем стоит задача – систематическая проверка уровня масла. В противном случае может возникнуть угроза выхода из строя АКПП. На щупе обычно указан минимальный и максимальный уровень. Вот этих показателей и следует придерживаться. В тех случаях, если объём масла понижается, нужно установить причину данного явления, и если нет течи, ATF просто следует долить. Но по прошествии определённого времени масло всё же выработает свой ресурс полностью, и встаёт вопрос о смене смазочного состава.
Когда нужно менять масло
Все производители автомобилей указывают оптимальный ресурс использования трансмиссионной смазки, по исчерпании которого необходимо данную жидкость заменить. Здесь перед автомобилистом встает вопрос – проводить полную или частичную смену ATF. Можно сразу же обратиться в автосервис, а можно сначала попытаться понять глубину проблемы самостоятельно. Для этого нужно проверить состояние смазочного вещества в системе. В этом случае следует обратить внимание на:
- Цвет. В том случае, если цвет ATF стал очень тёмным или чёрным, требуется полная замена трансмиссионной жидкости. Если цвет не сильно отличается от нового продукта, достаточно просто произвести частичную замену.
- Запах. Появление запаха гари – это важнейший аргумент к полной замене ATF.
Производители «Hyundai Getz» отмечают, что трансмиссионная жидкость требует полной или частичной замены после пробега 75000 км. Иногда эта процедура может потребоваться несколько раньше. Причинами этого могут стать:
- жёсткие условия эксплуатации – перепады температур, езда по дорогам с плохим покрытием, частые пробки и т. д.;
- агрессивная манера езды;
- низкое качество смазочной химии.
При выборе полной или частичной замены данной смазки стоит учитывать и тот факт, что процедура полной замены жидкости может стать нежелательным стрессовым фактором для автомобиля, и в таком случае лучше произвести частичную замену масла.
Выбираем масло
Прежде чем приступить к смене масла, следует определиться с выбором трансмиссионной жидкости. Здесь очень важно соблюсти принцип совместимости. Идеальным вариантом в случае с «Хендай» будет Hyundai ATF SP III или Mitsubishi Diamond ATF SPIII. На автомобильном рынке есть и другие типы масел, но если вы решите использовать их, то сначала необходимо произвести полную очистку автоматической коробки от остатков старого типа смазочной жидкости.
Сколько потребуется заливать масла в АКПП «Хендай Гетц», будет зависеть от того, какой способ замены необходим вашему автомобилю. В том случае если было принято решение производить частичную замену жидкости, нам потребуется 3 – 5 литров. А вот для полной замены понадобится 6 – 8 литров.
Что необходимо приготовить заранее
Если было принято решение произвести частичную смену масла самостоятельно, то важно иметь под рукой:
- подходящую трансмиссионную жидкость;
- набор ключей;
- лейку;
- ёмкость для слива отработанной жидкости;
- новый фильтр.
Самостоятельная замена жидкости.
Решив заменить масло самостоятельно, придерживайтесь следующей инструкции по замене масла.
- Машина должна быть хорошо прогрета. Это следует учесть при сливе жидкости, так как её температура может достигать 80°.
- Машину нужно поднять на эстакаду или поставить на яму. В крайнем случае, автомобиль можно приподнять домкратом. Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
- Снимаем защиту двигателя.
- Из заливной горловины (под капотом) вытаскиваем щуп и хорошо промываем пробку.
- Откручиваем пробку сливного отверстия трансмиссионной жидкости и подставляем пятилитровую ёмкость.
- Даём отработанной жидкости стечь – примерно 3 литра.
- Находим и откручиваем 13 болтов поддона и снимаем его.
- Находим и снимаем фильтр.
- Устанавливаем новый.
- Моем поддон. Для этих целей хорошо подойдёт дизель.
- Очищаем от металлической стружки магниты.
- Снова выставляем магниты по своим местам.
- Смазываем прокладку поддона с двух сторон герметиком и устанавливаем всё на место.
- На пробке производим замену уплотнительного кольца и вкручиваем её в поддон.
- Ставим на место защиту.
- В горловину для заливки масла (под капотом) вставляем шланг. На другой конец шланга крепим воронку и заливаем свежее ATF.
- Производим контроль уровня смазочного состава и закрываем горловину пробкой.
Такой способ частичной смены ATF позволяет обновить трансмиссионную жидкость примерно на 40%. Этого вполне достаточно для значительного улучшения работы АКПП.
Иногда можно прибегнуть к трехступенчатой замене жидкости. Процедуру проводим 3 раза, сливая и заливая новое масло. После каждого этапа необходимо совершить пробег примерно в 300 км. Таким образом, можно добиться замены 70% жидкости в АКПП.
В том случае, если вы приняли решение произвести полную смену ATF, лучше всего обратиться за помощью к опытному специалисту – без специального оборудования в гараже это практически невозможно сделать. Прохождение процедуры полной замены смазочной жидкости позволит продлить жизнь вашей АКПП практически вдвое.