Масло для АКПП Honda CR-V
Хонда CR-V – первый компактный кроссовер Хонда, выпускаемый с 1995 года. Автомобиль располагается между кроссоверами HR-V и Pilot в модельном ряду японской компании, а ближайшими конкурентами CR-V являются Тойота РАВ4, Форд Куга, Шевроле Каптива, Митсубиси Аутлендер и другие представители сегмента SUV. Всего выпущено пять поколений, а в 2016 году началось производство текущей модели CR-V. В 2019 году дебютировала обновленная версия с улучшенным дизайном и оснащением. Кроссовер пользуется устойчивым спросом в США и Европе, а в России модель востребована в гораздо меньшем количестве.
Когда менять масло
Регламент замены масла в АКПП кроссовера Хонда CR-V составляет 60 тыс. км. Это оптимальный период для сохранения работоспособности КПП, у которой в противном случае (при несвоевременной замене) могут возникать различные признаки неадекватной работы: пробуксовки и вынужденный переход на пониженную при движении на затяжных подъемах, невозможность перейти на любую скорость с положений Р или N, а также полное отсутствие движения несмотря на то, что коробка работает и переключается. Кроме того, для испорченного масла характерно низкое давление в магистрали, вызванное накоплением грязевых отложений в гидроблоке или соленоидах, а также выходом из строя клапана сброса в масляном насосе.
Сколько масла требуется заливать в АКПП Хонда СРВ
Первое поколение RD, 1995-2001
Первая модель CR-V дебютировала на рынке компактных кроссоверов, среди которых в то время был только Тойота РАВ4. Автомобиль имел несущий кузов, а конструкция была позаимствована у модели Цивик пятого поколения. Моторная гамма состояла из единственного бензинового двигателя объемом 2.0 л (129 л. с.). Коробки передач – механическая пятиступенчатая или 4-скоростной автомат. Топовые версии оснащались подключаемым полным приводом, который у российских машин был доступен уже в «базе». В 1999 году состоялся выпуск обновленного кроссовера с доработанным дизайном передней части, а также форсированным мотором до 140 л. с. (в Японии мощность составляла 150 л. с.).
Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 3,5 литра при частичной замене
Второе поколение RD, 2001-2006
CR-V второго поколения сохранил форму кузова предшественника, однако благодаря косметическим доработкам внешность автомобиля стала более обтекаемой и аэродинамичной. Кроссовер стал больше и тяжелее, а также получил модернизированную подвеску. Более того, в моторной гамме появился 2,4-литровый 160-сильный мотор, агрегатированный с АКПП и доступный только для японской и американской версий HR-V. При этом базовую комплектацию по-прежнему предлагали с 2-литровым 150-сильным ДВС. В середине 2000-х компания Хонда выпустила дизельную версию с объемом 2.2 л (140 л. с.). В отделке салона HR-V появились более качественные материалы, а также стали доступны новые опции.
Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 3,5 литра при частичной замене
Третье поколение RE, 2007-2012
CR-V 3-го поколения выделялся стильным дизайном и не имел ничего общего с угловатыми предшественниками. Таким образом, за счет добавления плавных линий кроссовер был практически лишен ассоциаций с брутальными внедорожниками. Зато существенно повысился уровень оснащения и комфорта, в том числе за счет улучшенной шумоизоляции. Версию для российского рынка предлагали только с пятиступенчатым «автоматом» и 2,4-литровым мотором мощностью 166 л. с. К тому же, полный привод был доступен уже в базовой комплектации. При этом на европейском рынке еще можно было заказать версию с дизелем 2.2 л (140 л. с.), а в США – только бензиновую модификацию с объемом 2,4 литра, но с передним приводом в начальном исполнении. После рестайлинга 2010 года кроссовер получил обновленную внешность и новый дизель 2.2 л с системой i-DTEC и мощностью 150 л. с.
Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 3,5 литра при частичной замене
Четвертое поколение RM, 2012-2016
CR-V 4-го поколения выделяется внушительным силуэтом и стильным оформлением передней части, которая выглядит эффектно за счет крупных фар, как бы заходящих на массивную решетку радиатора. В плане безопасности CR-V стал одним из самых безопасных на европейском рынке, судя по пятизвездочной оценке в краш-тесте EuroNCAP. Машина осталась кроссовером, однако получила интеллектуальный полный привод Real Time All Wheel Drive. Изначально автомобиль предлагали с двухлитровым 2,4-литровым мотором с мощностью 185 л. с. и автоматической КПП, а после рестайлинга стал доступен новый двигатель Earth Dreams в сочетании с вариатором. Кроме того, были улучшены элементы ходовой части (стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины и амортизаторы). Американская версия CR-V получила дополнительные системы безопасности: CMBS (предотвращение фронтального столкновения), LDW (контроль полосы движения), LKAS (удержание в заданной траектории) и ACC (адаптивный круиз-контроль). В России автомобиль предлагали только с двигателем 2.0, а также передним или задним приводом.
Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 3,5 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать в автомат Хонда СРВ
Оригинальное
В автоматическую КПП кроссовера Хонда CR-V заливают фирменное трансмиссионное масло Honda ATF DW-1, изготовленное на синтетической основе и являющееся заменой спецжидкости ATF Z1. Данный смазочный материал полностью совместим с коробками передач автомобилей Honda, которые изначально поддерживали ATF Z1. Масло ATF DW-1 обеспечивает эффективную смазку деталей и уменьшает эффект сухого трения между ними – как при высоких, так и низких температурах. Благодаря этому увеличивается срок службы КПП без необходимости более ранней замены масла.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Хонда CR-V с АКПП могут выбрать более доступное альтернативное трансмиссионное масло, которое по качеству может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Хонда). Исходя из этого, можно остановить выбор на сравнительно недорогих аналогах с соответствующими допусками (Z1 или DW-1). Например, подойдет Idemitsu ATF DW-1, Redline D4 ATF Z1, Castrol ATF Multivehicle, Patron ATF DW-1 и т. д.
Как самостоятельно поменять масло в АКПП Honda
Масло в АКПП Хонда меняют по пробегу — нет привязки к годам эксплуатации. Не важно, что оно светлое и не пахнет гарью, не выпадает осадок — оно таким будет всегда, но свойства начнёт терять ближе к 40 тысячам км. Отсюда и рекомендация — замену производить каждые 30 тыс. км. Если автомобиль используют в тяжелых условиях, жидкость меняют чаще (раз в 15-20 тыс. км), но частично.
Если не соблюдать регламент, скоро придётся выполнять ремонт коробки.
При покупке машины с рук масло следует заменить сразу, как бы вас ни уверял прежний хозяин, что «вот только поменял его».
Когда требуется замена масла
Периодичность замены ATF, заявленная производителем, составляет 30 – 35 тысяч км. пробега для коробки автомат и до 60000 км. для механики. Но это правило действительно при умеренных условиях эксплуатации. Влияние на необходимость более частого обслуживания трансмиссии оказывает целый ряд внешних факторов. Замена масла в коробке автомат «Хонды ЦР-В», эксплуатируемой в наших краях, должна происходить чаще в полтора – два раза указанных сроков, то есть после 15 – 20 тысяч км. пробега. А при покупке авто на вторичном рынке рекомендуется незамедлительно .
Какое масло заливать
По конструкции автоматические КПП автомобилей Хонда отличаются от коробок других производителей. Детали изготовлены из материалов, способных выдержать высокие нагрузки и температуру.
Поэтому автопроизводитель настоятельно рекомендует использовать только лишь одну жидкость. Раньше она называлась ATF Z1, теперь носит название ATF DW1.
Иначе коробка вряд ли доживет до 50-тысячного пробега. Другое масло не способно сохранять свои свойства при высокой температуре — оно просто закипит.
Особенности автоматической трансмиссии Honda CRV 3-1
Третья генерация кроссоверов CR-V оснащается двумя вариантами коробки переключения передач:
- механической 6-ступенчатой;
- 5-ступенчатой автоматической коробкой.
Коробка-автомат, управляемая оригинальным блоком контроля Grade Logic, обеспечивает плавность смены ступеней трансмиссии и малый перерасход горючего, в сравнении с «механикой». ЭБУ коробки переключает передачи, опираясь на показания многочисленных датчиков:
- скорости;
- оборотов мотора;
- уклона;
- позиции педалей, и др.
Все это позволяет сменять передачи оптимальным образом.
АКПП сконструирована инженерами Honda. В ней применены особые материалы, рассчитанные на высокие температуры и «жесткие» условия эксплуатации. Но для обеспечения бесперебойной работы коробки она нуждается в регулярной замене трансмиссионного масла. На необходимость немедленной замены масла указывают симптомы:
- «пинки» коробки при выжимании педали акселератора;
- перегазовки, частые пробуксовки;
- , ощущаемые при езде;
- и другие аномалии поведения.
Но это происходит уже при изношенном масле, которое давно не менялось. Если же замену проводить вовремя, коробка продолжает работать без перебоев и проблем. Официальная рекомендация – каждые 30-35 тыс. км. В российских реалиях этот срок можно сократить вдвое, поскольку автомобили с АКПП эксплуатируются подчас в достаточно жестких условиях. Желательно сделать профилактику коробки со сменой масла в АКПП Хонда СРВ и при покупке подержанного авто.
Важно: степень износа масла в автоматической коробке Хонда СРВ определяется по реальному пробегу. Популярный метод визуального контроля трансмиссионного масла по цвету и наличию осадка не работает, поскольку трансмиссионная жидкость CRV не склонна к смене консистенции и света. Ухудшаются лишь ее охлаждающе-смазочные свойства, теряющиеся спустя примерно 40 тыс. км.
Что понадобится
Процедуру можно выполнить при наличии подъемника, ямы или эстакады.
- жидкость ATF DW1 (четыре литра);
- набор инструментов;
- емкость для слива отработанной жидкости;
- новая алюминиевая шайба под сливную пробку;
- воронка или большой шприц со шлангом и перчатки.
Частичная замена масла
Сменить трансмиссионную жидкость в АКПП несложно. ATF сливается через сливную пробку, а заливается в отверстие щупа. При этом важно следить за уровнем, чтобы не перелить. Перед проверкой уровня масла после остановки мотора нужно подождать около 5 минут во избежание ожогов, потому как рабочая температура жидкости достаточно высокая.
Процедуру замены выполняют так:
Некоторые мастера считают, что нужно доливать масло до максимальной отметки, другие полагают, что до середины. В обоих случаях АКПП будет нормально функционировать, главное, не переливать выше максимума.
Порядок замены
Инженеры компании-производителя утверждают, что на автомобилях Хонда СРВ замена масла в АКПП должна выполняться иначе — не так, как на других машинах.
Прокачать под давлением большое количество «трансмиссионки» — только навредить коробке. Конструкция АКПП Хонда имеет особенности:
- съемный поддон отсутствует, что делает невозможной его очистку от продуктов износа трущихся деталей. Если попытаться промыть коробку под давлением, вся грязь переместится в фильтр;
- фильтр тоже несъемный. Чтобы его очистить, нужно разобрать (а потом — грамотно собрать!) почти всю коробку, что очень дорого.
При промывке фильтр забьется шлаком, что выведет из строя АКПП. Из-за засорения происходит повышение давления масла на входе системы, а вот на выходе из нее давления уже нет. Машина даже не сдвинется с места либо будет двигаться на высоких оборотах. Если вы наблюдаете подобное — готовьтесь к дорогому ремонту АКПП.
На некоторых российских станциях техобслуживания очень любят рассказывать сказки о сложной процедуре замены масла в АКПП Хонда СРВ 3. СТО пытаются «содрать» под это денег на покупку 15 и более литров жидкости.
Оптимально для АКПП Honda CR-V третьего поколения частично поменять жидкость — в этом случае хватит всего 4 литров:
- прогрейте автомобиль и коробку до рабочей температуры, поместите его на подъемник, над ямой или на эстакаду;
- заглушите двигатель, откройте капот, подождите 5 минут. После этого замерьте с помощью щупа уровень. При нехватке — долейте до верхней метки через отверстие для щупа (по его верхнюю отметку). Щуп не ставьте на место;
- выждите еще минут 10 (чтобы жидкость остыла) и ищите сливное отверстие АКПП. Если установлена защита, ее придется демонтировать. Пробка находится справа от двигателя автомобиля возле колеса. Очистите ее от загрязнений с помощью железной щетки;
- подставьте под пробку пустую емкость объемом не менее 4 литров. Подойдёт пустая 5-литровая бутылка из-под воды или омывателя;
- с помощью четырехгранника на ⅜ аккуратно откручивайте пробку почти до конца;
- теперь оденьте перчатки и полностью выкрутите пробку, не уронив ее в емкость;
- дайте маслу стечь полностью. Должно вытечь чуть менее 3.5 литров;
- далее очистите от стружки магнитную часть пробки. Обязательно замените старую уплотнительную шайбу пробки на новую;
- измерьте объем вытекшего масла. Так вы узнаете, сколько нужно влить новой жидкости;
- установите пробку на место;
- переходим к заливке. Вставьте в отверстие щупа КПП воронку или шланг со шприцем на конце, залейте жидкости, сколько слили. Важно не перелить ATF, лучше чуть долить потом, чем откачивать излишки;
- заведите автомобиль и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Вместе с ним прогреется и АКПП;
- попереключайте передачи коробки, задерживаясь в каждом положении 5-10 секунд;
- заглушите мотор и выждите около 10 минут. Теперь измерьте уровень, если нужно долейте жидкость.
Есть мнения, что уровень жидкости должен находиться на максимальной отметке или посередине. И так, и так будет правильно, главное — не перелить.
При полной замене масла нужно выполнить три частичных замены с интервалом примерно в одну неделю. Придётся купить около 12 литров ATF.
CR-V 2
Процедура выполняется точно так же. Отличается только количество масла: полный объем 7,2 литра. При частичной замене сливается 3.1 литра.
Инструкция по замене масла в АКПП Хонда СРВ
В замене масла в японском автомобиле Хонда СРВ первого или третьего поколения нет ничего сложного. Вы должны действовать по этой инструкции:
«Honda CR-V» – компактный кроссовер, отличающийся комфортом, хорошей управляемостью и прекрасными внедорожными качествами. В настоящее время компания Honda начала выпуск уже пятого поколения модели. В Россию автомобиль поставляется с 2.0 и 2.4 л. бензиновыми двигателями и типами трансмиссии АКПП, МКПП, вариатор. «Хонда ЦР-В», имея увеличенный дорожный просвет, отлично адаптирована под условия русской зимы и бездорожья.
В рамках ТО надо проводить замену масла в АКПП Honda CR-V.
Автомобилисты, выбирая между механической, автоматической и бесступенчатой коробкой передач, чаще останавливаются на АКПП, обеспечивающей максимальный комфорт управления. Для безупречной работы трансмиссии за ней необходим своевременный уход. «Хонда СР-В» 3 и других поколений модели – важная составляющая обслуживания, позволяющая продлить срок эксплуатации устройства.
Какое масло и в каком количестве необходимо
Среди автовладельцев бытует мнение, что в коробку-автомат можно лить любое масло, лишь бы оно подходило по допускам. Это категорически неверно: специалисты концерна Honda настоятельно рекомендуют использовать только оригинальное масло, в противном случае вероятен быстрый износ коробки.
До 2011 года в коробках использовалась смазка Honda -Z1, заливавшаяся, в том числе, и в АКПП Хонда СРВ РД 1, первого поколения:
В моделях авто, выпущенных после 2011, применяется новая жидкость ATF DW-1.
Интересно: масло для АКПП Хонда СРВ DW-1 и Z1 совместимы, и допускается частичная замена старого масла коробки на новую жидкость, без удаления старой.
Для замены масла в АКПП Хонда СРВ 3 полностью понадобится около 10 литров жидкости, для частичной – около 4.
Пошаговая инструкция замены масла в АКПП Honda CR – V
Ну, что же давайте приступим к самой процедуре замены масла а АКПП Honda CR-V:
- После того, как мы с вами заглушили двигатель достаем шуп, очищаем его и в промежутке времени 60 – 90 секунд замеряем уровень масла. Уровень должен быть в интервале отметок
- Откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло.
- Снимаем аккумуляторную батарею, воздушный фильтр, и откручиваем внешний фильтр, в моем случае он держится на хомутах. Заменяем его на новый.
- Заливаем новое масло через шуп. Да кстати не забываем прикрутить сливной болт обратно.
- Делаем обкатку коробки в пределах 10 км, на всех передачах.
Когда следует проводить полную и частичную замену масла в коробке автомат Honda CR – V
Частичная замена масла в АКПП проводится во время регулярных и периодических сервисных осмотров, а так же в случае плохого переключения передач. Делается она очень просто, но об этом чуть позже.
- При покупке б/у автомобиля, когда представляет сложным определения качества жидкости
- При пробеге автомобиля более 90 тысяч километров
- При обнаружении постоянного перегрева коробки передач
- Поломки и неисправности при которых необходима полная замена масла
Для данной манипуляции требуется специальное оборудование в виде промывочной установки, поэтому работы в большинстве случаев проводятся в сервисных центрах.
Регламент замены
В автомобилях Хонда СРВ замена масла в АКПП необходимо выполнять каждые 30-40 тысяч километров пробега, но есть исключения например если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, коробку необходимо чаще обслуживать, под такими условиями понимается например частый перевоз прицепов, буксировка других автомобилей, все эти факторы негативно сказываются на работе трансмиссии. Еще один фактор это покупка автомобиля с пробегом, так как когда именно менялось масло Вы точно не знаете, поэтому лучше в этом случае не тянуть с заменой. Так же если во время переключения передач присутствуют рывки или передачи переключаются с задержкой, то это так же говорит о том что нужно как можно скорей сменить ATF.
Перед полной заменой смазывающей жидкости, довольно часто производят промывку коробки, эту процедуру на автомобилях Хонда СР-В производить не рекомендуется, помимо всего прочего не на всех версиях автомобиля снимается поддон. Это связанно с тем что если произвести промывку коробка с фильтром может засориться еще больше, это связанно с тем что, накопившаяся грязь начнет оседать, а если начать в большом количестве прокачивать масло под давлением это не принесет большой пользы, поэтому лучшим решением будет отказаться от подобного способа замены. Такую аппаратную промывку и полную замену как правило проводят на автомобилях у которых фильтр сетчатого типа.
Смена масла в автоматике «Хонды СРВ»
КПП «Хонды» представляет собою уникальный цедуры обеспечит вам продолжительный срок эксплуатации автомобиля.агрегат, так как проектируется и изготавливается самой фирмой. Конструкция коробки переключения передач располагает некоторыми особенностями.
Их необходимо принимать во внимание, осуществляя замену масла АКПП Honda. Своевременность и правильность проведения про
Какой нефтепродукт лить в трансмиссию?
Первоначально компания Honda устанавливала в собственных машинах такие же КПП, как и иные автоизготовители. В агрегаты заливалась масляная жидкость «Дексрон 2», обеспечивающая хорошее смазывание всех деталей. Однако потом «Хонда» начала изготавливать свои фирменные трансмиссии. В них потребовалось заливать иную смазку.
Сегодня автопроизводитель рекомендует применять масла категории S (SL, SM, SJ), имеющие увеличенный вязкостный индекс, способные снизить нагрузку, которая ложится на АКПП. Данные автомасла производятся крупными изготовителями, такими, как «Мобил 1», «Ликви Моли».
Оригинальное трансмиссионное масло
Когда надо выполнять замену масла в АКПП Хонда СРВ 3? Если со сменой моторной смазки все довольно легко и понятно, потому как необходимость замены возможно установить по оттенку, то с трансмиссионным маслом дело обстоит иначе. В трансмиссии автомасло надо менять, если авто проехало определенное количество километров.
Рекомендации по проведению процедуры
Смазки ATF-Z, заливаемые в «Хонду», не изменяют собственной плотности/оттенка/запаха, когда их ресурс исчерпан, как автомасло для двигателя. Внешне установить необходимость смены подобного нефтепродукта нельзя. Надо ориентироваться на рекомендуемые автопроизводителем интервалы замены.
Если вы выполняете обслуживание машины в хорошем автосервисе, то заливать свежую масляную жидкость нужно раз в тридцать тысяч километров.
Если вы только купили авто и не знаете, когда в последний раз меняли смазку, то не рискуйте, лучше поменяйте масло.
Когда замена масла в АКПП Хонда СРВ осуществляется в автосервисе, обычно тратится до шестнадцати литров расходника, который прокачивается под компрессией. Подобный подход может повредить трансмиссионную систему «Хонды». Обусловлено это особенностями трансмиссии.
АКПП в разобранном ввиде
Чем смена смазки в Honda отличается от заливки нового масла в другие авто? В «КИА» автомасло заменяется так. Сначала агрегат моют особым средством, чтобы нагар и свернувшийся расходник осели на трансмиссионный поддон. Потом поддон демонтируют, очищают, убирают маслофильтр, ставят новый. Затем поддон возвращают на место, льют свежее масло.
В машинах Honda все иначе. Поддона нет, потому вся грязь оседает на маслофильтре, находящемся в центре КПП. Поменять его самостоятельно нереально.
Если он сломается, в агрегате установится высокая компрессия, может сломаться селекторный рычаг. Ввиду этого лучше менять масляную жидкость не полностью, а частично. Понадобится около четырех литров расходника.
Алгоритм смены
- Подготовьте четыре литра масла (лучше немного побольше).
- Выполните проверку объема трансмиссионного автомасла. Запустите движок для прогрева, поработайте селекторным рычагом. Отключите мотор, спустя пять минут вытащите щуп из КПП. Уровень смазки должен доходить до максимальной метки. Если он ниже, осуществите доливку.
- Обождите приблизительно треть часа. Дайте КПП остыть, чтобы не получить ожог нагретым расходником.
- Трансмиссионный комплекс «Хонды СРВ» расположен с правой стороны от моторного ремня. На КПП есть крышка в форме болта. Ее надо снять. Можно использовать обыкновенный четырехгранник «на десять». Вместо старой потом поставьте новую крышку. Перед началом смены подготовьте нужный инструментарий. Обязательно найдите ведро для слива отработанного расходника, мерную емкость (например, бутылку из пластика). Посредством нее вы будете измерять количество слитой и заливаемой смазки.
- Откройте слив, предварительно подставив под него ведро. Подождите, пока автомасло не перестанет течь (сольется около трех с половиной литров нефтепродукта).
- Приготовьте новую заглушку. Аккуратно и плотно закрепите ее, не повредив. Желательно проделывать это руками, докручивая инструментом в конце.
- Поставьте 1 конец шланга в отверстие, где стоял щуп. На другую его сторону поставьте лейку либо разрезанную бутылку из пластика. Измерьте, сколько смазки вы слили. Залейте столько же. Возвратите щуп на место.
- Включите мотор, выполните его прогрев до рабочей температуры, позволив ему проработать вхолостую. Переключите селекторный рычаг несколько раз, задерживая его на каждом из режимов приблизительно на десять секунд. Когда масло нагреется, проверьте объем щупом. Если надо, произведите доливку.
- Прокатитесь на авто около получаса. Выключите силовой агрегат, позвольте АКПП охладиться. Выполните проверку трансмиссии на наличие протечек.
Смена нефтепродукта окончена. Она довольно проста. Нет нужды обращаться в автомобильный сервис, так как справиться может даже неопытный водитель.
Самостоятельно заменяя масляную жидкость в автоматической коробке переключения передач собственного транспортного средства. Вы обеспечите себе уверенность в том, что никаких ошибок при проведении процедуры не будет допущено (если, конечно, вы разобрались в алгоритме замены).
При смене масла в КПП не нужно полностью разбирать трансмиссию, мыть ее. Honda CRV – автомобиль со сложной конструкцией, отличающейся от стандартных машин.
Поэтому лучше просто выполнить частичную замену масляной жидкости и не беспокоиться за состояние агрегата. Исключением являются ситуации, когда есть неполадки в функционировании трансмиссии.
Тогда надо обращаться в сервис официального дилера Honda (но не в обыкновенный автосервис). Если его сотрудники выявят какие-либо неисправности, они устранят их. Вам нужно будет только заплатить им за работу.
Honda CR V 2: замена масла в АКПП
Трансмиссионное масло для Honda CR-V 2 автовладелец может поменять самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Однако без специализированного инструмента и разборки коробки передач слить смазочную жидкость полностью не удастся. Поэтому своими руками автовладелец может произвести лишь частичную замену.
Какое масло лучше выбрать в АКПП на Хонду СРВ 2?
При замене масла в АКПП на Хонде СРВ 2 основное внимание уделяется выбору новой смазки. Покупают ее в соответствии с предписаниями завода-изготовителя к техническому обслуживанию автомобиля.
Рекомендации производителя допускают заливку только ATF-DW1. Ранее в трансмиссию данных машин заливали ATF Z1, однако для более поздних сборок данная жидкость уже не подходит.
Заливать другие аналоги в АКПП Хонды СРВ 2 не рекомендуется. Обусловлено это высокими термическими нагрузками на трансмиссию, из-за которых масло закипает. В итоге коробка передач выходит из строя через 30-50 тыс. км пробега.
Когда нужно менять масло в АКПП на Honda CR-V 2?
Отдельным аспектом выделяют частоту замены масла в АКПП в Honda CR-V 2. Имеется несколько общих показателей, на которые обращают внимание при решении данного вопроса:
- показатели от завода-изготовителя — по ним менять смазку в трансмиссии нужно каждые 50 тыс. км пробега;
- российские условия эксплуатации автомобиля — с их учетом срок службы смазочной жидкости снижается до 20-40 тыс. км;
- индивидуальные условия использования — в зависимости от данных факторов общий показатель также может быть снижен.
К персональным факторам, снижающим срок службы заливаемой смазки, относят:
- скорость езды и агрессивное вождение;
- частота и длительность поездок по городу;
- частые остановки, повороты;
- покрытие дорог, скольжение, пробуксовки, ямы;
- дополнительные нагрузки, подъемы, буксировка прицепов;
- климатические условия, годовые температурные колебания.
С учетом данных аспектов рекомендуется выявлять периодичность замены масла в коробке передач на индивидуальном уровне. Для этого уделяют внимание профилактическим проверкам, в ходе которых измеряют объем смазки и оценивают ее внешний вид.
К признакам необходимости замены трансмиссионного масла относят изменение его цвета и густоты, появление запаха гари, примесей, осадка. Данные факторы указывают на потерю смазочных свойств, что в скором времени может привести к сбоям в работе АКПП.
Некоторые автовладельцы к признакам истекшего срока службы смазки относят и перебои в работе коробки передач. Непоследовательность переключения, посторонние звуки, толчки и вибрации — все это указывает не только на необходимость поменять масло, но и на актуальность диагностики трансмиссионной системы у специалистов.
Дожидаться поломок в коробке передач не рекомендуется — данный агрегат считается одним из самых сложных в автомобиле и его ремонт обойдется достаточно дорого. При первых подозрениях на некачественную работу масла производят его профилактическую замену. В этом случае даже частичный слив и перезаливка позволит избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
Процесс замены
Замена масла в АКПП Хонды СРВ 2 своими руками начинается с процесс подготовки. В ходе него подготавливают необходимые инструменты, покупают расходники, выбирают место для работы.
Специфика сборки Honda CR-V 2 не позволяет снять поддон, также при самостоятельной замене масла не меняют фильтр. Это обусловлено необходимостью разбирать коробку передач, что при отсутствии навыков и знаний делать не следует.
На подготовительном этапе проверяют систему на наличие неисправных соединений, для них приобретают заменяющие детали. Обычно в ходе профилактики вместе с маслом обязательно меняют шайбу сливной пробки, если болт имеет повреждения — меняют и его.
Для работы с заменой смазочной жидкости и комплектующих понадобится ровное пространство с удобным доступом к основным узлам системы. Подчеркивается возможность использования эстакады, ремонтной ямы или подъемника. При их отсутствии подойдет домкрат с опорами.
В процессе работы уделяют внимание соблюдению техники безопасности. Автомобиль должен быть зафиксирован безопасно для владельца. Некоторые в качестве дополнительной меры предосторожности снимают минус с аккумуляторной батареи.
Также обращают внимание на высокую температуру сливаемой смазки и ее токсичность. В процессе работы пользуются резиновыми перчатками, для сбора жидкости готовят ненужную тару, не допуская попадания отработки в почву.
Список инструментов для замены масла в АКПП Хонды ЦРВ 2 включает в себя следующие принадлежности:
- набор ключей и отверток, ворот с торцевыми головками;
- одежда, которую не жалко испачкать, безворсовая ветошь, резиновые перчатки;
- емкость от 4 литров для сбора отработки;
- новое масло, шайба для сливной пробки, по необходимости и иные комплектующие на замену изношенным деталям.
С учетом невозможности провести полную замену масла самостоятельно, процедуру осуществляют на частичном уровне. Для повышения результативности процесса общий порядок действий повторяют — это увеличивает расход масла, однако позволяет лучше очистить систему от остатков отработанной жидкости.
Слив старого масла с бака
Слив масла с АКПП на Хонде СРВ 2 производится по следующей процедуре:
- прогревают двигатель, обеспечивая циркуляцию смазочной жидкости;
- откупоривают наливную горловину в подкапотном пространстве;
- снизу находят сливную пробку, подставляют под нее емкость;
- откупоривают слив, дают жидкости стечь в подготовленную тару.
Сливается обычно до 3,5 литров, количество определяют с помощью мерной канистры. По полученному значению отмеряют в дальнейшем объем масла на заливку. Если позволяет время — дают отработке остыть для более точного значения.
Промывка поддона и удаление стружки
В Honda CR-V 2 поддон не съемный, что в определенной степени осложняет процесс слива и промывки. С учетом данного фактора акцент делается на очистке всей системы.
Процедура промывки подразумевает перезаливку масла с различными интервалами. Некоторые делают ее сразу после прогрева двигателя, другие — после нескольких сотен километров пробега.
Такая очистка трансмиссии подразумевает следующие действия:
- слить старую смазочную жидкость, на ее место залить новую;
- дать автомобилю поработать, лучше какое-то время поездить;
- слить новую смазку как отработанную, залить свежую.
Процесс может повторяться несколько раз до тех пор, пока сливаемая жидкость не останется достаточно чистой. Такой способ увеличивает необходимое количество покупаемого масла до 15 литров.
Промывка выводит из системы остатки отработанной смазки и осадок. С учетом стоимости полной замены у специалистов такой вариант даже с дополнительными затратами на масло обходится водителю дешевле.
Заливка нового масла
Заливка масла в АКПП Хонды СРВ 2 не предполагает сложных действий. После слива и промывки прочищают сливное отверстие и пробку, меняют шайбу, по необходимости и сам болт. Систему закупоривают, проверяют плотность соединения.
В наливную горловину, через которую проверяют уровень трансмиссионной смазки, заливают новую жидкость. Если объем замерялся по неостывшей отработке — рекомендуется немного не доливать.
Затем двигатель в течение нескольких минут прогревают с переключением всех передач. После прогрева замеряют уровень масла, при необходимости доливают или откачивают. В нагретом и остывшем состоянии объем смазки не должен выходить за допустимые пределы, указанные на щупе.
Замена масла своими руками в АКПП Хонда СРВ
Самостоятельная замена масла в АКПП Хонда СРВ — это довольно сложная процедура. Делается она через охлаждающий контур, поскольку масло, пройдя через охладительный радиатор, сразу попадает в поддон коробки передач. Подобная смена масла в коробке хороша тем, что не влияет на работу масляного насоса и равномерное распределение жидкости по всему рабочему контуру. Кроме того, отсутствует возможность образования воздушной пробки, что может вывести автомат из строя.
Замена масла в коробке занимает от 40 до 50 минут. Более того, одновременно может быть произведена замена масла в двигателе. В ходе подобной работы можно будет продлить не только ресурс работы трансмиссии, но и двигателя в целом. Результатом такой комплексной замены станет облегчение работы силового агрегата, что приведет к значительной экономии топлива. Замена масла в двигателе требует 7-8 л жидкости, а в автоматической коробке — 3,5-4 л.
Кроме того, чтобы обеспечить качественную работу автоматической коробки, нельзя смешивать остатки старой смазывающей жидкости и новой. Поэтому должна проводиться только полная ее замена с обязательным сливом отработанного состава. Также в процессе замены надо обязательно сделать промывку фильтра и пробки масляного бачка. Более того, вся работа должна выполняться поэтапно, слив масла производится за несколько раз. Делается это для того, чтобы не опустошить коробку и не дать попасть воздуху в гидравлическую систему.
Процесс выполнения работ
Для начала работ следует установить транспортное средство ровную площадку и вывернуть передние колеса вправо. Это поможет открыть доступ к пробке слива АКПП. Следующим шагом надо прогреть автомат до рабочей температуры и поднять автомобиль с левой стороны при помощи домкрата. Затем надо запастись сливной емкостью. Изготовить ее можно из старой канистры, вырезав у нее одну боковую стенку. В ходе сливных работ надо обязательно удалить щуп из коробки. Это поможет маслу быстрее вытекать из системы.
В то время, пока смазка будет вытекать, необходимо очистить пробку трансмиссии. Пренебрегать этой операцией не стоит, поскольку пробка намагничена и в ходе эксплуатации автомобиля обрастает отходами стружки. Кроме того, после очистки пробки должна быть установлена новая уплотнительная шайба. Теперь можно закрутить крышку на место. Следующим шагом следует произвести заливку масла.
Его объем должен быть равен объему слитой жидкости, т. е. если вытекло 3,5 л, то и залить обратно нужно такое же количество. Заливать надо через отверстие, в которое устанавливается щуп. После этого двигатель заводить не рекомендуется. Далее с патрубка охлаждения АКПП снимается длинный шланг, который идет со стороны радиатора. Штуцер, на который он был надет, лучше всего прикрыть ветошью, поскольку из него может вытечь немного смазывающей жидкости.
Конец этого шланга положить в прозрачную пластиковую бутылку, объем которой должен быть не меньше 1,5 л. Это позволит наблюдать за процессом слива и контролировать его. Дальше нужно завести двигатель на 15-20 секунд так, чтобы из емкости стекло около 1 л. После этого через щуп заливается новое масло в таком же объеме.
Повторять подобную операцию необходимо до тех пор, пока из шланга не потечет чистая жидкость. Добившись полного обновления масла, надо надеть шланг обратно на патрубок охлаждения АКПП. Затем двигатель автомобиля можно завести и прогреть автомат. После прогрева замеряется уровень масла. Если его меньше нормы, то следует выполнить его доливку.
Замена масла в двигателе
Замена смазки двигателя должна производиться периодически, после определенного количества километров пробега автомобиля. Многие владельцы не знают, какое масло лить в двигатель и какое лучше. Сейчас все смазки делятся на 3 основных вида:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Самыми эффективными являются синтетические масла нового поколения. После завершения ресурса работы смазочного материала в двигателе практически не остается шлаков. Поэтому во время процесса замены масла не надо выполнять процедуру промывки силового агрегата. Более того, замена маслосъемных колпачков будет производиться крайне редко, что увеличивает срок эксплуатации мотора. Поэтому при выборе того, какое масло лить в двигатель, лучше всего свой выбор остановить на синтетическом.
Выбрав моторное масло, приступают к его замене. Для этого можно воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. Если подобных сооружений нет в наличии, можно просто поддомкратить автомобиль. Доступ к сливной пробке и масляному фильтру на Хонде СРВ удобный. Открутив пробку, сливают отработку. Для слива можно использовать ту же емкость, которая применялась для замены смазки в АКПП. После слива масла откручивают масляный фильтр.
Если под рукой нет специального ключа, можно воспользоваться газовым. Следующим шагом меняется прокладка на сливной пробке, после чего она устанавливается в исходное положение. Немного смазки нужно залить в фильтр, при этом не забыв смазать резиновый фланец. Далее фильтр заворачивается до упора и подтягивается на 3/4 оборота. Больше тянуть не надо, а то при следующей замене его будет сложно открутить.
Новое масло доливается по уровню, который указан на щупе. После 100 км пробега уровень вновь проверяется и при необходимости выполняется доливка масла.