Полная замена масла в АКПП своими руками. Различные способы.
Долго мой Ландрик ждал этого дня. Свершилось! Спустя 72 тыс. км пробега и 6 лет эксплуатации после прошлой замены прежними владельцами, маслице в шестиступенчатом автомате было полностью заменено на свежее.
Какое-то время назад уже начались проблемки: удары при переводе селектора на холодную. В последнюю неделю коробка и на ходу стала переключаться заметнее. Жаль, но со сменой масла эти проблемы не ушли.
Выбирая для себя способ уже столь необходимой замены, разобрался во всех моментах. Изначально намеревался вскрыть блок, посмотреть на состояние изнутри, заменить фильтр. Оказалось, всё не так просто, как на вариаторе.
Поэтому, ознакомившись с мат.частью, и осознав трудоёмкость и отсутствие необходимости этого мероприятия, решил обойтись без него. Ниже приведу весь перечень вариантов выполнения работ. Сделанные выводы основаны на моём личном мнении, сформированном после изучения найденных материалов.
Способ 1. Полная замена на аппарате под давлением.
Самый затратный способ. Многие считают его наиболее «цивильным». Так же и в моём городе все рекомендовали именно такой вариант. И это притом, что у нас такого оборудования ни у кого нет. Позвонил в одну из самых востребованных ойл-контор в Иваново. Бывалый мастер заверил меня, что с использованием такого метода не раз случались летальные исходы автоматов на автомобилях с немаленьким пробегом. Поднимается весь возможный осадок и засоряет мелкие масляные каналы.
Я сливал старое масло без аппарата. На сеточке воронки собралось немало мусора. Встретились кусочки отложений величиной с половину внутреннего диаметра шланга! Первое время мелкий поднявшийся «порошок» оставался на щупе. На следующий день улеглось.
Драйвовчане пишут, что на аппарате им потребовалось от 13 до 21 литра свежака для вымещения старого (8,2 литра). Непонятно. В общем, никому не советую.
Способ 2. Частичная замена методом «слил-залил».
Используется у ОД. Самый бестолковый способ. Замещают лишь ту часть старой жижи, которая сливается при остановленном двигателе. А это от силы литра 3,5. Годится только при условии гораздо более частых замен. Естественно, официалы так часто масло никому не меняют, и не советуют. А я не советую менять таким методом, а обращаться к официальным дилерам – тем более!
Способ 3. Полная замена методом «слил-залил» посредством поэтапных частичных замен.
Попрошу отнестись с иронией к следующему высказыванию. Мне сразу вспоминается одно из качеств, присущих русскому человеку: самого себя за…бать.
См. предыдущий способ, только операцию повторяют несколько раз. Причём, между делом проезжают по 25-30 км. Таким образом, основательно перемешивают старую жижу с новой, затем вновь замещают часть объёма свежим маслом, и снова в путь. Сколько подходов выполнить – личное дело каждого. Способ этот затратный не только по количеству приобретаемого масла, но и по количеству необходимого времени.
Способ 4. Полная замена методом «слил-залил» по книжке.
Собственно, именно заключённое в последней фразе обстоятельство и заставило меня последовать примеру тех владельцев, которые не побоялись заводить двигатель с отстыкованным от АКПП шлангом «не более чем на минуту». Текста много, но всё просто:
1) То же, что и второй способ: сливаем маслице с блока коробки. Затем заливаем то же количество свежака обратно в блок.
У меня слилось примерно 3,2 литра. Часть я пролил, поэтому точно не скажу. Залил ровно 3 литра нового масла, так как уровень старого у меня изначально был с избытком.
Замена масла в АКПП Митсубиси Паджеро своими руками
Масло лучше подобрать оригинальное, или хотя бы приближенное к оригиналу. Например, это может быть Dexron 2. Объем трансмиссионного масла для коробки передач Mitsubishi Pajero потребуется 7,2 л. Следует помнить, что периодическая замена масла в акпп Паджеро 4 способна защитить трансмиссию от поломок и значительно продлить срок ее службы.
Оригинальная ATF для Mitsubishi Pajero |
Замена масла АКПП Митсубиси Паджеро
Основные этапы
1 Осуществляем сливание трансмиссионной жидкости с картера (должно получиться около двух с половиной литров).
2 Закрепляем болт все в том же картере (не следует затягивать излишне сильно, металлические стенки довольно тонкие, есть риск повредить резьбу).
3 С радиатора коробки передач снимаем трубку (обратную). Из двух следует снять ту, что подлиннее, она соединяет коробку и радиатор, благодаря чему происходит охлаждение. Также можно снять трубку, возвращающуюся в картер из радиатора. Снятую трубку направляем в подготовленную пустую тару (это может быть ведро или пятилитровая пластиковая бутылка со срезанным верхом).
Сливаем старое масло |
- Много стружки в поддоне? К чему готовиться?
4 Замена масла в автоматической коробке мицубиси паджеро продолжается следующим действием. Ставим автомобиль на нейтралку, затем заводим движок. В результате, пойдет довольно мощный поток темной жижи. Когда будет слито около 3 литров, из коробки начнут выходить остатки жидкости. Теперь можно заглушить мотор.
5 Заливаем канистру нового трансмиссионного масла. В картер, используя самодельную (или купленную) воронку через щуп.
Заливаем через щуп, воронку можно сделать самостоятельно |
6 Ставим пятилитровую пустую тару, опускаем в нее трубку, просим напарника сесть за руль и проделать следующие манипуляции: завести автомобиль, когда АКПП находится в состоянии «Р»; пройтись селектором АКПП по различным положениям с небольшой задержкой (несколько секунд); по Вашему сигналу заглушить движок. Самим необходимо наблюдать за качеством жидкости, которая выливается в тару: как только пойдет новая трансмиссионная жидкость, даете сигнал глушить двигатель
7 Возвращаем трубку на место, льем оставшуюся четырехлитровую канистру в коробку передач, самостоятельно проходимся рычагом по всевозможным передачам, ставим автомобиль на нейтралку. Пока что глушить не стоит – наблюдайте за уровнем, он должен быть на отметке COLD. Стоит отметить, что сразу оценивать уровень не рекомендуется, нужно перед этим вытереть щуп, а затем повторно поставить-вытянуть.
8 После этого совершаем пробную прогулку километров на десять, по ходу тестируем разнообразные положения селектора, задний ход и т.д., замена масла в акпп паджеро 2 практически завершена.
9 Снова проверяем уровень, и регулируем его так, чтобы он находился между отметками HOT.
- Рейтинг самых надежных автоматических коробок
Теперь Вы знаете, как происходит замена масла в АКПП Митсубиси Паджеро 4. По вопросам ремонта АКПП Митсубиси Паджеро обращайтесь по контактным телефонам.
Замена масла в АКПП Mitsubishi
Замена масла в автоматической коробке – ответственная и требующая профессионального подхода операция. Отклонения от правильной технологии могут стать причиной выхода из строя дорогостоящего агрегата.
Стоимость замены масла в АКПП составит 5200 рублей.
Почему стоит обратиться к нам
Наши специалисты имеют большой опыт работы с автомобилями Мицубиси
Когда проводить замену масла?
По регламенту производитель предписывает осуществлять замену масла в автоматической коробке раз в 90 тысяч км. В реальности срок службы довольно оптимистичен. Часто масло требует замены уже к 60 тысячам пробега. Важно во время планового обслуживания проверять состояние трансмиссионной жидкости. Если масло стало чёрным, и тем более приобрело горелый запах, необходимо провести замену.
Функция смазки трансмиссионного масла не единственная и даже не основная. За счёт давления жидкости происходит передача крутящего момента от двигателя к колёсам. В «автомате» возникает избыточное тепло. Для охлаждения предусмотрен отдельный радиатор. Проходя через него, масло остывает и поддерживает рабочую температуру гидротрансформатора. Если трансмиссионная жидкость пришла в негодность и плохо справляется со своими задачами, то коробка передач становится очень уязвимой. Перегрев стремительно разрушает «автомат», убивая гидротрансформатор и выжигая фрикционы.
Способы замены масла
Устройство автоматической коробки гораздо сложнее, чем механической. На последней возможна замена масла путём незамысловатого слива через нижнюю пробку и последующее заполнение. На «автомате» это сделать невозможно. Отверстие расположено слишком высоко, и выходит не больше половины от старой жидкости. Поэтому технология замены масла здесь своя, и существует несколько методов.
- Замена масла в АКПП Митсубиси в несколько этапов. Так как жидкость сливается не полностью, приходится повторять процедуру, каждый раз добавляя свежее масло. Обычно необходимо 3-4 цикла, чтобы концентрация старого масла достигла 10-15 %.
- Очистка коробки специальной аппаратурой под давлением. Два шланга подключаются к системе охлаждения трансмиссионной жидкости. Новое масло подаётся и вытесняет старое. Процедура повторяется до тех пор, пока вытекающее масло не станет чистым.
- Третий способ заключается в частичном разборе коробки. Он наиболее правильный, потому что удаляется всё старое масло, а также меняется фильтр. Очистка в этом случае самая мягкая и в то же время полная.
Свои недостатки имеются у каждого метода. Для замены первым способом потребуется гораздо больше масла, но остатки старого всё равно сохранятся в «автомате». Второй способ нельзя назвать щадящим. Если у коробки появились первые признаки неисправностей, он может навредить. Третий метод наименее предпочтительный по цене и требует больших трудозатрат. Самая полная замена масла в АКПП включает в себя очистку радиатора охлаждения. В нём тоже скапливаются продукты износа.
Технический центр Кунцево в Москве проводит замену масла в АКПП Mitsubishi. Также специалисты выполняют диагностику, обслуживание и любые виды ремонта авто.
Drive Your Ambition — Воплощение твоих амбиций. Данный интернет-сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Для получения подробной информации обращайтесь в официальные дилерские центры автомобилей MITSUBISHI или по телефону 8-800-200-05-25. © ООО «ММС Рус». 2019. Юридическая информация.
Инструкция по замене трансмиссионного масла в АКПП Mitsubishi Outlander своими руками
«Митсубиси Аутлендер» – хорошо известная машина у наших автомобилистов. Данная модель была очень популярна до рестайлинга, который прошёл в 2014 году. Но и сегодня подержанные авто второго поколения, а именно «Outlander XL», радуют своих хозяев. К сожалению, гарантийное обслуживание данных автомобилей уже не осуществляется, и многие водители производят несложные ремонтные работы самостоятельно. К таким работам относится и замена масла в АКПП «Митсубиси Аутлендер».
Плановая замена трансмиссионной жидкости
Как и любая коробка-автомат, АКПП «Аутлендера» требует постоянного ухода. Главное в этом плане – автомобилист должен внимательно следить за уровнем и состоянием смазочного материала в коробке. Периодически масло требует незначительной доливки.
Но после длительной эксплуатации автомобиля возникает необходимость в смене трансмиссионной жидкости. Производитель советует выполнять замену после пробега автомобилем примерно 90000 км. Но такая необходимость может возникнуть несколько раньше по определённым причинам.
- использование автомобиля в условиях резких перепадов температур;
- езда по плохим дорогам;
- частое стояние в пробках;
- некачественная трансмиссионная химия.
- появление толчков при переходе с одной скорости на другую;
- явные признаки перегрева трансмиссии и мотора;
- повышение шума и вибрации коробки;
- повышенный расход топлива.
Появление всех этих признаков сигнализирует о срочной необходимости проверки состояния смазочного материала. Если при проверке хозяин автомобиля обнаруживает потемнение масла, вплоть до чёрного цвета, и появления запаха гари, трансмиссионную жидкость нужно срочно поменять.
Необходимый объём масла и контроль его уровня
Контроль уровня масла «Mitsubishi Outlander XL» рекомендуется производить не реже одного раза на каждые 15000 км. Уровень рабочей жидкости крайне важен для корректной работы автоматической коробки передач и для длительности её службы. Как недостаток масла, так и его избыток вполне могут привести к поломке АКПП или вариатора. Сделать это можно при помощи щупа. Для этих целей нужно сначала завести автомобиль и разогреть коробку примерно до 75 градусов. Достигается это примерно через 15 км. езды. Температуру можно определить прибором или рукой. Теперь можно посмотреть на щуп. Здесь есть две отметки «HOT» – горячий и «COLD» – холодный. Нам необходима отметка «HOT», именно этот уровень рекомендуется в инструкции по эксплуатации. Если уровень на масляном щупе АКПП ниже рекомендуемого, то необходимо долить рабочей жидкости до принятого стандарта.
Какую жидкость нужно выбрать для «Outlander XL» с вариатором
Масло в АКПП «Митсубиси Аутлендер» лучше заливать оригинальное или хотя бы хорошо совместимое с ранее используемой жидкостью.
В вариаторе «Mitsubishi Outlander» предпочтительнее использовать оригинальное ATF, которое возможно определить по артикулу MZ320288 или MZ320185. Естественно, оригинальная жидкость имеет довольно высокую цену, и для тех, кто не может потратить такую сумму, на автомобильном рынке могут предложить AISIN CVT Fluid Excelent под артикулом CVTF7004, CVTF7020 или IDEMITSU MULTI CVTF под артикулами 30301201-746, 30455013-520.
Готовясь к замене ATF, нужно будет приготовить 12 литров смазывающей химии.
Материалы и инструменты для полной смены жидкости
- ключи – 10, 19;
- 12 литров ATF;
- уплотнительная резинка для поддона – номер 2705А015;
- шайба для пробки поддона, в случае необходимости;
- ацетон для очистки;
- нож;
- 2 лейки с длинным носиком;
- ёмкость для слива отработанной смазки.
Замена масла в вариаторе автомобиля
Существует несколько режимов замены масла:
- Это может быть самая простая схема – слил, сколько возможно, и долил ровно такое же количество.
- Полная смена масла с применением специального оборудования. По отзывам мастеров, это может привести к полному засорению узких мест вариатора, а значит, к полной его замене.
- Промывка вариатора посредством постепенного замещения старого масла на новое.
Давайте разберёмся с третьим, более щадящим и самым эффективным способом.
Сливаем отработанный ATF
Для слива отработанной жидкости нам необходимо:
- Прежде чем приступить непосредственно к смене ATF, автомобиль необходимо хорошо разогреть, примерно до 70%. Это нужно сделать потому, что горячая жидкость будет гораздо лучше сливаться.
- Поднимаем машину на эстакаду или загоняем на яму.
- Производим контрольный замер уровня жидкости в АКПП.
- Снимаем защитные элементы картера.
- Одну из леек прикрепляем к днищу автомобиля рядом с отверстием, предназначенным для слива масла. Откручиваем пробку в поддоне, предварительно под лейку подставив тару для отработанной жидкости.
- Даём маслу полностью стечь. Этот процесс занимает около получаса. За это время вытекает примерно 5 – 6 литров. Закрываем пробку.
Заливаем новое ATF
Заливку нового трансмиссионного масла производим через отверстие для щупа, используя лейку с длинным носиком.
- Используя новую лейку, заливаем ровно такое же количество, которое вытекло, новой трансмиссионной жидкости. Этому аспекту следует уделить особое внимание.
- Заводим автомобиль и немного прогреваем коробку автомат. Не глуша мотор, начинаем медленно, с интервалом в несколько секунд переключать рычаг скоростей. Желательно это действие проделать примерно 5 раз. В это время старое масло хорошо перемешается с новой трансмиссионной жидкостью.
Промываем вариатор
Глушим мотор и приступаем к повторному сливу трансмиссионного масла. Объём вновь сливаемого ATF также будет равняться примерно 5 – 6 литрам.
Если цвет сливаемой жидкости всё ещё очень тёмный, масло содержит продукты износа АКПП или пахнет гарью, процедуру следует повторить ещё раз, заливая новое масло.
Эту процедуру можно делать несколько раз, до тех пор, пока жидкость не станет максимально близка по цвету к новому маслу.
- На этом этапе снимаем поддон, открутив все винты. Это мы проделываем очень аккуратно, так как в поддоне могут быть остатки отработанной жидкости.
- Отчищаем поддон, при необходимости используя ацетон. Очищаем или заменяем магниты.
- Приступаем к разбору фильтра грубой очистки. Промываем его и даём просохнуть.
- В это время снимаем резиновую прокладку, используя нож или отвёртку. Обычно к моменту полной замены масла она уже значительно изношена.
- Устанавливаем на место фильтр грубой очистки, а затем возвращаем на место поддон, предварительно расставив по местам магниты.
- Проверяем пробку на поддоне.
- При помощи лейки доливаем масло в объёме, равном слитому в последний раз.
- Заводим вновь автомобиль и прорабатываем снова переключение скоростей.
- Вновь проверяем уровень трансмиссионной жидкости. Доливаем её до уровня «HOT». Замена масла в вариаторе закончена.
- В течение нескольких дней нужно будет контролировать уровень жидкости – в случае необходимости производить доливку.
Последствия езды без смены трансмиссионной жидкости
Производитель данной модели автомобиля отмечает, что масло менять не нужно. Но это относится только гарантийному периоду работы машины. А вот хозяин машины очень заинтересован в более длительной её эксплуатации без замены деталей. В нашем случае мы говорим о продлении жизни вариатора, далеко не самой дешёвой запчасти. При несвоевременной замене трансмиссионного масла мы рискуем очень серьёзной поломкой, которая обойдётся нам в потерянное время и кругленькую сумму.
Замена масла в АКПП Mitsubishi (Митсубиси) в Москве
«Мицубиси» является крупнейшей японской корпорацией, занятой разработкой и выпуском машин для всех слоев населения. Недаром широкий модельный ряд, поразительная надежность и богатая комплектация автомобилей Мицубиси покорили сердца российских потребителей любителей комфорта, скорости и безупречной функциональности.
Самым надежным узлом транспортного средства считается автоматическая коробка передач, которая работает практически идеально. Однако плохое качество масла, ужасное состояние дорожного полотна и частые пробуксовки негативно сказываются на функциональности трансмиссии. Иногда появляются посторонние стуки, доносится запах гари, выбивают передачи, и замена масла в АКПП Мицубиси, а также компетентный ремонт системы становятся неизбежными (цена услуги зависит от сложности поломки).
Когда правильно заменить масло подскажут эксперты
Ведущие специалисты отрасли настоятельно рекомендуют менять масло в Москве каждые 50 тыс. км пробега, используя жидкость установленного образца. Пренебрежение данным советом негативно отразится на техническом состоянии трансмиссии, повлечет затраты времени и материальных ресурсов.
Если цвет масла заметно изменился (потемнел), появился запах гари, не включаются некоторые передачи или доносятся посторонние звуки (шум, стуки) из коробки – срочно посещайте мастерскую «Токио Сервис» и заказывайте диагностику узла. Иногда для устранения симптомов достаточно произвести замену масла, реже – требуется серьезный ремонт трансмиссии. Каждый конкретный случай следует рассматривать индивидуально.
Замену масла в АКПП Мицубиси доверяйте профессионалам
Специалисты автосервиса «Токио Сервис» занимаются диагностикой и устранением неисправностей, проводят ремонт систем и механизмов, осуществляют недорого замену масла и составляют рекомендации по обслуживанию транспортного средства. Услуги предоставляются срочно командой опытных мастеров, если требуется немедленно восстановить безупречное состояние транспортного средства.
Уважаемые водители! Помните, что своевременная замена масла в АКПП Мицубиси – залог длительной и эффективной работы коробки передач. Самостоятельно проводить процедуру по обновлению рабочей жидкости крайне опасно, поскольку существует риск пораниться или нанести ущерб транспортному средству. Целесообразнее воспользоваться услугами мастеров «Токио Сервис» и гарантированно избавиться от ненужных проблем.
Мастера автосервиса используют два основных метода замены масла:
- Частичная замена масла в АКПП Мицубиси, когда обновляется 30-40% рабочей жидкости. Процедура выполняется следующим образом: откручивается сливная пробка, сливается часть масла, свободное пространство заполняется новой жидкостью установленного производителем образца. Данную операцию желательно повторять 3-5 раз через каждые пару сотен километров пробега.
- Полная замена, предполагающая использование специального оборудования. Методом продавливания происходит выкачка и доливание рабочей жидкости. Для успешного выполнения процедуры придется купить 10-12 литров АТФ, однако впоследствии Вы сможете сэкономить на горючем, ибо полная замена масла в АКПП Мицубиси способствует сокращению расхода топлива.
Иногда на стадии обновления рабочей жидкости мастера обнаруживают неисправности АКПП и рекомендуют водителю немедленно заказать ремонт коробки передач, во избежание серьезных неприятностей на дороге. На складе автосервиса представлен огромный ассортимент запасных частей и расходных материалов, прошедших сертификацию и тщательный контроль, поэтому замена масла в АКПП Мицубиси и ремонт узла будут выполнены максимально оперативно.
Замена масла в АКПП Мицубиси не доставит особых хлопот!
Мастерские «Токио Сервис» оборудованы инновационной техникой и многофункциональными инструментами, позволяющими быстро и максимально эффективно осуществить замену масла в АКПП Мицубиси или демонтировать изношенную деталь. Персонал автосервиса систематически посещает тренинги и мастер-классы, изучает новые технологии проведения диагностики, обслуживания или ремонта транспортного средства. Несет материальную ответственность перед клиентами. Выдает долгосрочную гарантию на комплекс выполненных работ.
Как свидетельствуют отзывы благодарных клиентов, посетивших мастерские «Токио Сервис», восстановление функциональности узлов, систем и механизмов транспортного средства проводится на высочайшем уровне. Сотрудники автосервиса рационально используют время и деньги клиентов, внимательно изучают каждую ситуацию и предлагают наиболее эффективный способ решения проблемы. Обещаем, что стоимость и качество предоставления услуг Вас приятно удивит!