Замена моторчика печки рено логан

Рено Логан замена моторчика отопителя

Отключаем фишку питания. Вынимаем из-под панели и осматриваем. Различают два вида вентилятора. Конструктивно они отличаются друг от друга незначительно: Возможные неисправности и ремонт вентилятора печки Как правило, вентилятор не работает по причине износа снятие вентилятора печки рено логан. Их замену провести своими руками несложно.

На помощь придёт крестообразная отвёртка. Вентилятор спокойно вынулся из корпуса отопителя.

Ну а далее как всегда не бывает все гладко. Наша панель приборов имеет чуть более глубокий вещевой ящик и поэтому мотор вентилятора снятие вентилятора печки рено логан как не хотел выниматься из под панели приборов. Вандалить свой автомобиль, и изгибать закрепленную панель я не решился. Поэтому просто теми же операциями подснял левую часть панели приборов.

Замена моторчика печки Рено Логан своими руками (+видео и фото)

Снял уплотнитель проема, снял накладку стойки, окрутил 2 крайних болта. Далее нужно снять кожух рулевой колонки более подробно об этих операциях в Установке подрулевого джостика управления магнитолой. Открывается доступ на 2 болта под комбинацией приборов их также откручиваем.

После данных операция панель приборов подснялась еще. Чтобы убедиться что снятие вентилятора печки рено логан подснята правильно в щель между стойкой кузова и панелью должна пролезать рука. В результате мотор отопителя выкалится. Сразу сделал фото виновника данных работ. И вот подумать только, всего лишь один листик, а дает ужасную вибрацию.

Листик был удален, и раз уж мотор в руках, решил его почистить. Была взята малярная кисть и прочищена каждая впадинка. Каково было мое удивление когда, из мест крепления лопастей к корпусу вентилятора мне приходилось вычищать грязь отверткой, и это все на первом году эксплуатации автомобиля. Она скрыта под заглушкой, которую следует тут же извлечь. Аккуратно подаем на себя правый бок передней панели. Открывается щель, в которую проникаем рукой и находим вентилятор отопителя. Элемент наделен корпусом круглой формы.

Осмотреть его не снятие вентилятора печки рено логан возможным, поэтому все действия реализуем на ощупь.

Замена вентилятора отопителя, видео

Не совсем неудобно, однако. Чаще всего изнашиваются специальные щетки, которые многие водители пытаются заменять новыми. Как показала практика — действие это не столь эффективное, как замена самого моторчика новым или относительно новым экземпляром. В любом случае, если печка перестала функционировать, первым делом убедитесь в том, что это не вызвано проблемой с предохранителем или разряженной батареей.

Снятие вентилятора печки рено логан чего можно переходить к более тщательному осмотру системы, в том числе осмотру самого мотора. Поэтапная замена мотора отопителя Чтобы осуществить замену необходимо вооружиться следующим арсеналом: Располагается мотор чуть выше салонного фильтра, поэтому для быстрой и эффективной замены необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к узлу со стороны пассажирского места.

Предварительно демонтируется уплотнитель двери, накладка боковой стойки.

Нижний край панели демонтируется путем отворачивания самореза под декоративной заглушкой. После чего важно снять минусовую клемму аккумулятора. Далее необходимо проделать следующие действия: Снятие вентилятора печки рено логан накладка с магнитолы и все остальные вспомогательные элементы; Откручиваются два самореза удерживающих накладку центральной консоли, подстаканник и рычаг коробки переключения передач; Над рычагами управления отопителем отворачиваются крепящие элементы; Предварительно заняв наиболее удобное положение со стороны пассажирского места необходимо максимально протянуть руку в направлении моторчика и нащупать его рукой.

Этот важнейший элемент любой автомобильной печки представляет собой цилиндр, обнаружить его довольно легко.

Как снять мотор печки рено логан

Демонтаж механизма осуществляется путем нажатия фиксирующей защелки, расположенной выше, и, проворачиванием элемента по часовой стрелке. После того, как мотор оказался в свободном положении, отсоединяются все сопутствующие провода.

Установка нового механизма осуществляется в обратном порядке. На этом процедуру замены моторчика печки на Рено Сандеро и Рено Логан можно считать полностью завершенной. На большинстве моделей марки Рено, для замены снятие вентилятора печки рено логан печки по. У вентилятора отопителя печки есть определенный ресурс, около км.

Попадание влаги на моторчик отопителя. При забитых дренажах, либо под желобом где должна песприпятственно стекать вода с лобового стекла в специальные сливы на улицулибо дренаж системы кондиционирования воздуха особенно в жаркую погоду когда возникает больше всего конденсата.

Попадание большого колличества пыли и грязи на мотор печки. Не смотря на то что фильтр салона установлен на авто, расположен он после вентилятора, соответственно вся пыль которую засасывает мотор отопителя проходит через.

Несвоевременная замена фильтра салона. У забитого фильтра уменьшается пропускная способность, соответственно идет дополнительная нагрузка на вентилятор а так же пыль которая не может пройти через фильтр начинает циркулировать обратно к моторчику.

Вентилятор печки не всегда требует замены, в некоторых случаях возможен ремонт, например: Стерлись щетки, их довольно просто подобрать и перепаять. Износ снятие вентилятора печки рено логан загрязнение втулок, если вентилятор издает посторонние звуки, вероятнее всего проблема снятие вентилятора печки рено логан втулках, их можно смазать или заменить новые втулки на Рено не продаются, но можно подобрать от отечественных моторчиков Лопнула крыльчатка.

Ее можно заменить, но найти проблематично, так как новая не поставляется. Ну а в остальных случаях мотор печки менять необходимо, например: Изношено коллеторное кольцо якоря Износ якоря в посадочных местах втулок Замыкание обмотки якоря В случае сгорания термопредохранителя или блока управления на авто оборудованного климат-контролем по причине выхода из строя моторчика печки Следует отметить, что замена моторчика печки на Рено сильно отличается в зависимости от модели, например для замены на Логане потребуется: Для откручивании правой стороны крепления панели приборов.

Последовательность работ по демонтажу печки Убираем уплотнитель дверного проёма. Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть. Поддев пластиковую облицовку стойки отвёрткой, снимаем её с фиксаторов. Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову. Затем аккуратно с помощью плоской отвёртки отсоединив заглушку в правом нижнем углу панели у бардачка, откручиваем второй винт. Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.

Теперь, когда панель не зафиксирована оттягиваем её на себя, для того чтобы образовалась небольшая щель. Новый снятие вентилятора печки рено логан печки установить на место старого и далее действовать в обратном порядке. Независимо от снятие вентилятора печки рено логан выпуска машины и комплектации можно заменить моторчик печки на новый буквально за час-полтора, если действовать строго по инструкции и использовать хорошие инструменты.

Текущий пробег чуть больше тыс. Возникла следующая проблема с отопителем салона. Моторчик начал как бы заедать. Он мог не включится, пока не стукнешь по панели приборов.

Или в длительной поездке начинал постепенно замедляться видимо по мере нагрева. Мне приходилось увеличивать скорость вращения вентилятора. Например, едем с включенной на 2 скорости печкой. Постепенно замечаем, что скорость печки упала видимо, стала вращаться с трудом. Переключаем печку в режим 3. Моторчик постепенно раскручивается. Со временем снятие вентилятора печки рено логан ухудшилась, и мне уже приходилось ездить вместо привычного режима 2 отопителя на режиме 3, а со временем вообще приходилось включать 4 режим, так как на остальных режимах печка уже практически не дула.

Возникла мысль, что моторчик засорился или потеряла свойства смазка оси моторчика.

Решил, что пора его смазать или на крайний случай заменить. После беглого изучения руководства по замене моторчика, пришло разочарование, так как там было написано, что необходимо разбирать и снимать всю панель приборов. Снятие вентилятора печки рено логан того, звонок к официальному дилеру Рено принес также немного радости: Сказать, что я был в шоке — это ничего не сказать.

То ли официалы от Рено совсем оборзели, то ли курс евро дает о себе знать. Конечно, это не оригинал, но как вариант можно было рассмотреть. Остался вопрос с заменой. Но у меня все-таки осталась надежда, что моторчик все-таки жив, и надо просто его вычистить и смазать.

Начал искать видео по замене движка отопителя и наткнулся случайно на это видео, в котором показан способ замены без снятия всей панели: Решил попробовать этим способом снять моторчик печки и провести профилактику. На видео мне лично не были понятны некоторые нюансы, которые благополучно удалось решить в процессе работы, и которые я постарался описать в своем фотоотчете по замене мотора отопителя.

Итак, дело происходило в городском дворе, времени было снятие вентилятора печки рено логан очень много, подходящей грязной снятие вентилятора печки рено логан для ремонта тоже не.

Для того, чтобы снять моторчик, нужно залезть рукой глубоко под панель, а для этого нужно либо лечь спиной на пол переднего пассажира с закидыванием ног на сиденье пассажира, либо встать на колени рядом с машиной в районе передней пассажирской двери, а затем лечь на живот.

Я выбрал второй вариант. Чтобы не пачкаться, я вытащил передний пассажирский коврик, перевернул его и положил возле машины на землю. Затем на передний пассажирский порог я бросил найденную почти чистую тряпку. Теперь снятие вентилятора печки рено логан теории взятой из видео я должен был дотянуться до моторчика, но где он на самом деле сразу не очень понятно. Читайте также: Руководство по эксплуатации и ремонту рено логан Рука сначала нащупала какой-то прямоугольный выступ и я некоторое время не мог найти круглую снятие вентилятора печки рено логан ощупь крышку моторчика.

Затем я ее все-таки нашел чуть выше и глубже этого выступа.

Под рукой был фотик, и я решил задействовать его для зондирования: Кроме того, эти фото помогли легко разобраться в том, как правильно отсоединить фишку с проводами, ничего не поломав. Поехали в виртуальный фототур под панель приборов Логана: Кстати на этой картинке, кажется, видно то место, куда вставляют фильтр салона у Логана. Поправьте меня, если ошибаюсь. Подлазим немного под панель ближе к моторному отсеку. Опять виден прямоугольный отсек, куда можно засунуть фильтр салона.

А чуть выше виден угол выступа. Направляем снятие вентилятора печки рено логан вверх. Виден выступ, который мешает достать до моторчика.

Не работает печка на Рено Логан

На автомобиле Рено Логан система отопления и вентиляции салона сконструирована по общеизвестному и широко применяемому методу. Радиатор отопителя подсоединён напрямую к системе охлаждения двигателя и в нём всегда циркулирует горячая охлаждающая жидкость, а поступление тёплого воздуха в воздуховоды, регулируется заслонкой, управляемой при помощи тросового привода.

Вентилятор системы отопления имеет четыре режима работы, а напряжение на его контакты подаётся через соответствующее реле. Скорость вращения, регулируется при помощи сопротивления (резистора), находящегося в цепи включения вентилятора. Расположен этот резистор под передней панелью, в районе расположения правой ноги водителя. Цвет его белый и если заглянуть под панель, он будет хорошо виден.

Реле вентилятора отопителя находится под капотом автомобиля в монтажном блоке расположенном рядом с минусовой клеммой аккумуляторной батареи. Электрическая цепь включения в работу вентилятора на Рено Логан защищена 30 амперным предохранителем, установленным в монтажном блоке, расположенным в салоне автомобиля. Его маркировка на электрической схеме F36 (схема предохранителей представлена в статье про не работающий сигнал), а его цвет зелёный.

Наиболее частой неисправностью, при которой резко снижается поток тёплого воздуха в салон автомобиля, бывает засорение воздушного фильтра салона, так как к нему достаточно легко попадают даже такие крупные предметы, как листья деревьев. Для того чтобы очистить воздушный фильтр, необходимо вскрыть его корпус, который расположен в салоне под передней панелью в районе левой ноги переднего пассажира.

Если вентилятор отопителя отказывается работать на 1-ой, 2-ой и 3-ей скорости вращения, а на 4-ой работает нормально, то причиной этой неисправности будет вышедшее из строя сопротивление и его придётся заменить. Когда вентилятор отказывается включаться вообще, то первым делом проверяем целостность предохранителя F36. Если он не перегорел, тогда следует проверить работоспособность реле вентилятора, путём его замены, на заведомо исправное.

Если и это не помогло, то проверять придётся контакты штекера, через который подводиться напряжение на электродвигатель вентилятора. Для проверки самого электродвигателя можно соединить его напрямую с АБ, через разомкнутый штекер. Если двигатель заработает, то придётся менять переключатель режимов работы вентилятора, а если нет, то его придётся снимать и проверять состояние щёток коллектора.

И последнее, что может приводить к причине не поступления тёплого воздуха в салон автомобиля Рено Логан, это неправильная работа заслонки управления воздушными потоками. Вероятной причиной этой неисправности может стать тросовой привод, который заключён в оболочку белого цвета.

Логан — дополнительный насос печки

Установка дополнительной помпы отопителя печки Logan — своими руками.

Многие владельцы популярного Рено Логан столкнулись с проблемой. На холостом ходу из печки идет холодный воздух. При увеличении оборотов двигателя воздух становится горячим.

Решением этой проблемы может стать установка дополнительного водяного насоса, который будет помогать охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор печки.

Наиболее бюджетным решением мы считаем установку насоса от Волги или Газели.

Для проведения работ понадобится:

1. Насос отопителя Волга, Газель с диаметром патрубков 18 мм.

2. Шланг резиновый с внутренним диаметром 18 мм. длиной 30-40 см.

3. Качественные хомуты.

4. Реле с разъемом и скобой крепления.

5. Примерно 1 метр провода, можно тонкого, но обязательно многожильного.

6. Разъем с предохранителем на 15А.

7. Контакты Мама — 2 шт, Папа — 1 шт, под шпильку 6 — 1 шт, под шпильку 8 — 1 шт.

8. Термоусадочная трубка, изолента, герметик, пластиковые стяжки.

Рекомендуем! Перед установкой дополнительного насоса печки, во избежание его протекания в недалеком будущем, воспользуйтесь информацией по проклейке насоса на этой страничке!

Сначала снимаем впускной патрубок и сливаем тосол. Тосол удобней всего слить через нижний шланг расширительного бачка. Снимаем шланг, подставляем под бачок подходящую емкость (например, обрезанную сверху бутылку от 0,5 литровой ДОТ-4).

Далее постепенно сливаем тосол из шланга в эту же емкость. По мере наполнения баночки выливаем из нее тосол в большую емкость рядом с машиной.

После того, как тосол слит, снимаем подводящий патрубок печки со стороны двигателя.

Из металлической пластины вырезаем скобу для крепления насоса печки. Мы воспользовались готовой перфорированной лентой толщиной 1 мм. Удобней всего оказалось закрепить дополнительную помпу на шпильки крепления ЭБУ. К скобе из пластины крепим предварительно проклеенный насос, потом всю эту конструкцию крепим на шпильки мозгов.

Теперь аккуратно отрезаем патрубок печки на необходимую длину (смотрим по месту, чтобы хватило до насоса). Выходящий патрубок насоса имеет немного меньший диаметр, чем патрубок печки. Поэтому смазывам патрубок насоса герметиком, даем ему подсохнуть минут 15-20, потом присоединяем шланг и затягиваем хомутом. С подводящим патрубком проблем не возникает — отрезаем кусок шланга нужной длины и ставим его на хомуты без всякого герметика.

Теперь наступает самый творческий момент — электрическое подключение насоса. Логичнее всего было бы взять сигнал управления реле дополнительного насоса с мотора вентилятора отопителя — но провода вентилятора находятся глубоко под панелью. Мы решили использовать в качестве сигнала управления цепь габаритного света. Дополнительный насос печки будет работать только при включении габаритного света и будет являться лишним напоминанием, что без ближнего света ездить нельзя. В теплое время года насос можно будет перманентно отключать, вынув предохранитель или отключив сигнал управления от реле.

От плюсового провода левого габарита (синий провод) протягиваем провод управления к реле. Массу реле крепим к шпильке крепления ЭБУ. Силовой провод питания с колодкой предохранителя крепим к шпильке на плюсовой клемме АКБ и притягиваем хомутами к существующей проводке. Выходной силовой провод соединяем с разъемом питания насоса.

Реле насоса крепим на кронштейн крепления тросика газа.

Все встало на место — как родное. Заливаем тосол, выпускаем воздушную пробку через сервисный штуцер. Заводим мотор. Включаем габариты. Дополнительная помпа печки работает — почти бесшумно. На фоне работы двигателя ее не слышно. Патрубки печки прогрелись через минуту. Теперь мы уверены — печка в этом Логане будет греть независимо от оборотов двигателя.

Замена моторчика печки рено логан

автор Petr_K
Итак, в один прекрасный, морозный зимний день сдох моторчик печки, по дороге заехал к официалам в МУСУ мне объявили цену в 12000р, я чуть не подавился, далее на рынок от 6000 до 8000р в зависимости от производителя.

Набравшись впечатлений и вспоминая маму рено и этих продавцов моторчиков я поехал на работу, там (в тепле) решил разобрать, и посмотреть на чудо моторчик.
Находится чудо моторчик со стороны моторного отсека, в отсеке омывайки и привода дворников (незнаю как точно он называется, но в салоне ничего грушить не надо)
Снять удалось легко, единственно понадобиться съемник,чтобы отодрать дворники(руками никак).
Далее снимаем со стороны пассажирского дворника пластмассу и вот он мотор печки.
Крепится воздуховод с мотором на трех болтах, снимаем и разбираем.

После сборки, выяснился один неприятный нюанс — отличалось крепление моторчиков.
У родного в задней части два отперстия с резбой под болты, а у девяточного образца там даже сделать негде.
Короче задница, но после раздумий мотор был посажен в посадочное место на клей. (двигатель входит в посадочное место очень туго)

Далее сборка в обратном порядке и испытание, единственно испытания желательно производить до того как клей схватился, чтобы можно было подкорректировать.
Для корректировки использовал саморезы. У меня получилось, нормально.

Езжу уже около года все в норме, конечно шумнее работает, чем родной — сравнивал с вентилятором с новым символом и логаном, но не намного (на уши не давит).
P. S. : При покупки аналога лучше иметь при себе размеры мотора или сам дефектный мотор.

ИТОГ: домой приехал очень поздно, но в теплой машине.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

проработал больше года и все ок
никаких изменений и посторонних шумов, короче тест прошел-пользуйтесь.
если есть вопросы пишите

Берете тонкое сверло (по диаметру не больше вала). Кладете крыльчатку на две дощечки (или в моем случае тиски) так чтобы двигатель висел и аккуратно выбиваете несильными но частыми ударами молоточка (только кувалдой не надо выбивать, а маленьким молоточком. Все легко должно сняться. Главное не снимать крыльчатку съемниками вы ее просто погнете. Можете потренироваться для начала на Вазовской крыльчатке

Вот и опять моторчик печки не крутится
Прослужил более 2х лет, хотя еще не разбирался, из-за чего. Может и не в моторчике дело
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

P.S. Если есть мысли как и что могло случится и куда лезть в первую очередь пишите буду признателен

_________________
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.

За это сообщение автора Petr_K поблагодарили: 2 fotal (30 мар 2012, 23:16), sbogomolov (30 мар 2012, 22:48)

Пред в норме, просто плохо помню уже давно туда не лазил там еще сопротивление должно быть но их там несколько, одновременно не могли же погореть
Не хочется думать что это переключатель, тогда придется тратиться. А хотел аморты поменять сзади

Третья неделя пролетела без выходных, посмотреть не сил не времени

_________________
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.

Вложения:
NT8166E_Страница_047 (Средний).jpg [ 37.7 КБ | Просмотров: 25859 ]
За это сообщение автора Кузнец поблагодарил: Petr_K (24 сен 2012, 02:20)

_________________
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.

Вложения:
NT8166E_Страница_047 (Средний) (3).jpg [ 29.1 КБ | Просмотров: 25856 ]
NT8166E_Страница_047 (Средний) (2).jpg [ 49.67 КБ | Просмотров: 25856 ]
За это сообщение автора Кузнец поблагодарил: Petr_K (24 сен 2012, 02:51)

спасибо. вскрою отпишусь, что и как заодно зафотаю что там и как.

Мистика какая-то Вскрыл все, вынул панель с переключателями и все бах и заработало, как не крутил работает, что было непонятно
Неужто переключателю хана приходит

_________________
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.

_________________
Воспитанный человек никогда не скажет, ‘пошел ты на. ‘, он скажет: ‘Я вижу вы далеко пойдете

_________________
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.

_________________
Воспитанный человек никогда не скажет, ‘пошел ты на. ‘, он скажет: ‘Я вижу вы далеко пойдете

За это сообщение автора fotal поблагодарил: Кузнец (29 сен 2012, 23:24)

_________________
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.

За это сообщение автора Petr_K поблагодарил: Кузнец (29 сен 2012, 23:25)

вот схемка у тебя же без кондея судя по вентилятору?

Пояснения нужны по схеме ?

_________________
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.

_________________
Воспитанный человек никогда не скажет, ‘пошел ты на. ‘, он скажет: ‘Я вижу вы далеко пойдете

За это сообщение автора fotal поблагодарил: Petr_K (30 сен 2012, 06:50)

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

Petr_K

Интересно бы выяснить моторчики у нас одинаковые или нет(я имею в виду с тем что стоял до переделки родной) ? у меня вот такой . Это я к тому клоню , подойдёт ли мне вазовский если что ?

_________________
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.

Замена щеток вентилятора отопителя рено логан

При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.

Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Признаки неисправности мотора печки Рено Логан

Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.

Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

  • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
  • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
  • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.

При работе печка свистит

Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.

Печка плохо включается или не включается вовсе

На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:

  1. Подкинивание разболтанного подшипника.
  2. Выработка на валу.
  3. Отсутствие смазки на механизмах.
  4. Износились моторные щетки.

Ослабление воздушного потока из печки

Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.

Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.

Самостоятельная замена вентилятора печки

Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.

Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.

Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.

Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.

Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.

Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.

Видео: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус

Месяц назад вентилятор печки начал запускаться с удара со стороны пассажира. Потом я сразу улетел на месяц в командировку и по возвращению вот поменял щетки.

Сам процесс не сложный. Только нужно быть головой в ногах пассажира, поэтому гордость придётся душить и встать перед машиной на колени

Демонтируем педальный узел

Достаём больной вентилятор

Подгоняем новые щетки напильником и припаиваем

Намучился с паянием. Никогда не покупайте ничего фирмы sparta. Брал в леруа лезвия для ножа и вот припой. Ни то ни другое не рабочее. Лезвия не режут, а припой не плавиться и к тому же крошится. Но бежать было некуда, припаял так, что стыдно до сих пор. Соплями надёжней контакт был бы

FakeHeader

Recommendations

Comments 8

всё никак не соберусь сделать данную процедуру…

хочу не перепаивать, а обрезать провод от новой, подогнать по размеру и прижать старой, как думаете на сколько плох или хорош данный способ

А у меня графитовые… думаю скоро опять нужно будет менять…
А так, я купил кислоту специально для пайки меди и все хорошо спаялось!)

У меня тоже всяких флюсов и кислоты много. Паяю с завидной периодичностью. Но у меня проблема была именно в припое, который Sparta. Его паяльник ни на 40 ни на 60 ватт расплавить нормально не могут. Он не течет, а мяться начинает. В итоге просто поверх куском прилипает, но не протекает между нитями, и получается, что при изгибах отваливается этот кусок припоя. В общем, увидите что-то от Sparta — НЕ БРАТЬ! У меня только просекатель профиля от Sparta нормально работает. Ну это кусок железа. Там сделать плохо — нужно огромный талант тазобедренных предплечий.

Любой механизм, в том числе узлы автомобиля, периодические ломается. Идеальных и безотказных на 100% машин ещё не придумали. Поломки случаются и с французским автомобилем Рено Логан. Нельзя сказать, что система отопления и вентиляции в этом автомобиле слабое звено, но её поломка точно болезненная, особенно в прохладное время года.

Принцип работы системы отопления салона в Рено Логан особо ничем не отличается от других автомобилей. Радиатор печки подключён сразу в систему охлаждения двигателя. В нём циркулирует охлаждающая жидкость, температура которой при работающем и прогретом двигателе примерно 90–100 градусов Цельсия. На радиатор направлен вентилятор. Он создаёт поток воздуха, который нагревается от радиатора и попадает в салон автомобиля. Количество тепла регулируется рычагом заслонки и переключателем вентилятора.

Если в салон не поступает тёплый воздух или появился посторонний шум при работе печки, то, возможно, следует провести ремонт вентилятора отопителя Рено Логан. Многие владельцы Рено считают, что для проведения ремонта печки необходимо полностью демонтировать переднюю панель. Да и так написано в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля Renault Logan. Это удовольствие долгое и дорогое. Из-за этого некотрые даже предпочитают мёрзнуть зимой.

На самом дела для ревизии вентилятора достаточно открутить всего пару винтов. С этой задачей можно справиться и самостоятельно. Но давайте всё по порядку. Прежде чем снимать панель, легче проверить состояние фильтра салона. Он часто забивается и через него может не поступать тёплый воздух от печки. Проверить это просто: он находится в нише бардачка, с правой стороны панели. Если с салонным фильтром всё в порядке, то тут уже и следует проводить ревизию вентилятора.

Вентилятор отопителя Рено Логан

Необходимый инструмент

Для проведения ремонта печки Renault Logan своими силами нам понадобится инструмент:

  • крестовая отвёртка;
  • прямая отвёртка;
  • специальный ключ TORX T20, в народе «звёздочка»;
  • пластмассовый съёмник или простая небольшая линейка.

Для проведения ревизии даже неподготовленному человеку понадобится не более 25–35 минут.

Как снять вентилятор?

Все работы будем проводить с правой стороны автомобиля.

  1. Снимаем резиновый уплотнитель с правой передней двери в верхней части.
  2. Используя пластмассовый съёмник или линейку, аккуратно снимаем правую переднюю декоративную стойку. Она идёт от панели к потолку. Крепится на защёлках. Рекомендуется проводить ремонт в тёплом помещении или когда на улице будет достаточно комфортно. Это нужно для того, чтобы не поломать пластиковые крепления: при низких температурах пластмасса становится хрупкой.
  3. После снятия стойки на панели сверху появляется доступ к первому винту. Откручиваем его «звёздочкой».
  4. Второе место крепление передней панели находится под бардачком справа. Он закрыт пластмассовой заглушкой. Удаляем аккуратно её отвёрткой. Откручиваем второй винт ключом TORX T20. Всё. Теперь можно проводить манипуляции с панелью.
  5. Аккуратно оттягиваем правую сторону панели на себя. Снимаем с направляющих и в образовавшуюся щель просовываем руку и нащупываем вентилятор печки. Он имеет круглый корпус. Увидеть его не удастся, поэтому всё делаем на ощупь. Это немного трудно, но возможно.
  6. Снимаем вентилятор, поворачивая корпус по часовой стрелке. Отключаем фишку питания. Вынимаем из-под панели и осматриваем. Различают два вида вентилятора. Конструктивно они отличаются друг от друга незначительно: широким или узким разъёмом.

Возможные неисправности и ремонт вентилятора печки

Как правило, вентилятор не работает по причине износа щёток. Их замену провести своими руками несложно. На помощь придёт крестообразная отвёртка. С помощью неё откручиваем два винта и снимаем крышку корпуса. Доступ к щёткам открыт. Проверяем их состояние и проводим замену. Можно искать оригинальные, но можно использовать любые щётки подходящих габаритов. Вот размеры необходимых щёток: квадратное сечение 4 на 4 миллиметра, длина около 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно сточить до нужного размера. Устанавливаем щётки и собираем в обратном порядке.

Обязательно надо смазать ось вентилятора. Для этого подойдёт высокотемпературное масло ATF, его используют в рулевой колонке и автоматических коробках передач. Также можно использовать любой его аналог.

Если визуально видно, что вентилятору ремонт не поможет, рекомендуем его заменить на новый. Покупая вентилятор для печки, обратите внимание на фишку подключения. Она имеет два варианта исполнения.

Новая модель вентилятора имеет узкую фишку!

Для более детального примера можно ознакомиться с видеоотчётом (см. ниже) по ремонту вентилятора печки на бесплатном видеоканале. Не уверенные в своих силах владельцы Рено могут воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Средняя цена такого ремонта 1500-1700 руб.

Читайте также  Течет радиатор ваз 2114
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]