Замена опорного подшипника рено меган 2

Снятие стойки и замена опорного подшипника на Renault Megane 2

1. Для начала вывешиваем машину на домкратах. Не забываем ослабить колесные болты. Обе стороны должны быть на одной высоте, тогда будет проще снимать стойку стабилизатора.
2. Снимаем колесо с той стороны где нужно ремонтировать.
3. Снимаем стойку стабилизатора, в принципе достаточно открутить одну гайку.

Понадобится шестигранник и рожковый ключ, размеры будут зависить от производителя.
4. Прорезаем пластиковую защиту закрывающую болты крепления стойки, специально для этого там есть перфорация и пластик по ней довольно легко прорезается.

Если не хотите ее портить то необходимо будет снимать поводки щеток и снимать пластиковый кожух полностью.
5. Отпускаем немного гайку крепления стойки к подушке. Откручивать полностью не нужно! Ослабляем лишь для того чтобы не мучатся на уже снятой с машины стойки.

Понадобится головка на 18 и вороток побольше, обычно зажато довольно сильно.
6. Выкручиваем болт крепления стоки к поворотному кулаку.

Понадобится 18 головка.
7. Теперь нужно вынуть стойку из кулака. Вообще в диалогусе для этого рекомендовано использовать специальный съемник, но можно снять и так все.
Нужно немного разжать губы поворотного кулака и потом приложив небольшие усилия отсоединяем стойку от поворотного кулака.

Используйте прорезиненный молоток вначале, а потом снимайте при помощи 2-х отверток.
8. Далее выкручиваем 3 болта держащий стойку.

Если не ошибаюсь то 13 размер, удобней всего крутить маленькой трещеткой.
9. Моя самая не любимая часть. Зажимаем, не очень сильно, но и чтобы при этом зафиксировалась, стойку в тисках. Надеваем съемники для сжатия пружины и сжимаем пружину. Тут есть один ньюанс нужно съемниками захватить как можно больше витков пружины иначе придется помучатся когда будем ставить новую опору и подшипник.

10. Вот пружина сжата, можно откручивать гайку.
Необходимо зафиксировать шестигранником шток и торцевым ключем открутить.
11. Меняем изношенный элемент. В моем случае это было подшипник и опора. Сначала полетел подшипник и уже начинало подкусывать его, а уже как следствие подорвало опору.

На фото видно место где её подорвало.
Так как менять мне нужно было комплектом то решил комплектом и покупать, да и по нормальной цене опоры отдельно не было. Выбор пал на SNR.

Если бы мне попался нормальный вариант опоры то брал бы по отдельности. Стоимость комплекта

50$
12. Собираем все назад в обратной последовательности. Не забываем использовать смазку, чтобы не «сра…ся» в будущем.
P.S. Если заметили то фото сделаны в большинстве своем на этапе сборки.

Выражаем благодарность за отчет пользователю velby

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Замена опорных подшипников передних стоек Меган 1 и 2

Такая важная деталь, как подшипник встречается во многих механизмах. Автомобили не являются исключением, и вы можете часто сталкиваться с этой деталью при ремонте или модернизации транспортного средства. У каждой машины в устройстве системы подвески есть опорный элемент, который должен функционировать в течение длительного периода. Деталь играет важную роль и должна выдерживать большие нагрузки во время поездки. Без качественного подшипника у вас могут возникнуть проблемы с управлением, что грозит поломкой транспортного средства.

В задней и передней подвеске автомобиля используется тот же механизм. Опорная деталь устанавливается в нижней части и гарантирует целостность системы. Он выполняет важную роль, что помогает сохранять равновесие на дороге. Деталь устанавливается на поворотный кулачок и сглаживает амортизационный эффект, а также различные удары во время движения авто. Элемент выполняет важную функцию в Рено, соединяя части подвески с кузовом. Это гарантирует стабильное движение при плохом покрытии дорожного полотна.

Виды деталей

Конструкция с интеграцией внутреннего или наружного кольца. Здесь предусмотрены монтажные отверстия, с помощью которых закреплена вся система. Это помогает избавиться от прижимных колец. Для обеспечения стабильности и функциональности элементов конструкции используется специальная прокладка. Подшипник применяется для внешнего и внутреннего кольца системы.

Деталь с отдельным наружным кольцом имеет внутреннюю часть, которая соединена с корпусом. Используется подобный опорный элемент для точной и четкой работы при вращении колец.

Конструкция с отдельным внутренним кольцом имеет самостоятельную часть. Благодаря этому повышается точность вращения и надежность работы в целом.

Тип одиночно-раздельных деталей не особо отличается от аналогов. Такая конструкция увеличивает параметры жесткости и гарантирует качество вращения внешнего кольца с повышением точности.

Причины замены опорника в автомобиле

Вследствие плохого состояния отечественного полотна, стойки и подвески подвергаются большим нагрузкам при движении. Следует смотреть за этим элементом Рено, ведь несвоевременная замена грозит значительной поломкой авто. Основным фактором неисправности подшипника является стук, который исходит со стороны колеса, где деталь требует замены. Вы можете услышать характерный звук при осуществлении всевозможных поворотов и маневров. Появление этого признака требует быстрого ремонта.

Если слышите стук из-под колес вашего Меган, то самое время произвести замену подшипника самостоятельно или же при помощи услуг профессионалов. Несвоевременный ремонт детали грозит ухудшением безопасности транспортного средства во время движения.

При этом увеличивается износ стойки амортизатора. При длительной езде с поломанным опорным элементом может прийти в негодность вся система, и это еще больше увеличит стоимость ремонта автомобиля.

Процесс замены детали

Существует два способа замены детали. Первый требует полного демонтажа узла с рулевым кулачком и тормозным диском. Это сложный процесс, но он гарантирует быстрый монтаж системы после снятия. Вам не нужно будет осуществлять развал-схождение Рено заново.

Второй вариант замены деталей является более простым. Необходимо произвести разводку стойки. Отсоединяется кулачок, после чего демонтируется амортизатор вместе с пружиной. Однако главным недостатком этого способа является повторная настройка развала-схождения.

Инструменты, которые могут использоваться для демонтажа подшипников:

  • домкрат используется для поднятия обеих сторон автомобиля и ускорения процесса ремонта;
  • шестигранник и рожковый ключ нужны для того, чтобы проводить демонтаж;
  • головка 18 размера необходима для откручивания гаек, которые крепят подшипники;
  • ключ 13 размера используется для откручивания креплений стоек Меган.

Сначала нужно поднять стороны автомобиля домкратом. Следует уравновесить конструкцию на одном уровне и ослабить крепежные элементы на колесах. Дальше нужно снимать колеса Меган по очереди. Потом демонтируем следующие элементы системы.

После этого нужно снять пластиковую защиту и отключить подводки щеток. Демонтаж пластикового кожуха поможет получить доступ к системе. Можно обойтись и без вышеперечисленных манипуляций, но придется деталь резать, что неверно технологически. Вы увидите гайку с резиновым уплотнителем. Ее необходимо ослабить и переместить ближе к системе. После этого откручиваем крепежные элементы и демонтируем стойку. Съемник помогает сжать пружину амортизатора Рено и заменяется подшипник в системе.

Замена опорных подшипников на Renault Megane 2

Для выполнения работы по замене подшипников стойки на Меган 2 Вам потребуются:

  • Головки — на 18, 16, 13
  • Ключи шестигранные — на 6 и 5
  • Ключи (ключ) накидные — на 18, 16, 13
  • Стяжки пружин либо «вязальная» проволока 1.5-2 мм (метров 10-15)
  • Кувалдочка или молоток
  • Отвертка шлицевая
  • Небольшая металлическая щетка
  • Балонный ключ
  • Домкрат

Какой опорный подшипник ставить на Renault Megane 2 и когда менять?

Оригинальный номер 8200824774, средняя цена около 1580 руб.

  • SNR M25508 — 515 руб.
  • OPTIMAL F86335 — 803 руб.
  • TORK TRK0513 — 395 руб.

Периодичность замены — каждые 15-20 тыс.км. Проверка — на каждом плановом ТО.

Домкратим машину и снимаем колесо. Видим пружину и стойку, очищаем щеткой места работы от грязи и ржавчины, продеваем проволоку зацепляя её за верхние витки пружины и продевая в отверстия нижней опоры пружины.

Далее 2 варианта, можно подставить второй домкрат под рычаг и выдавить его вверх, а можно просто подложить что то под рычаг и опустить машину, это нужно для того, сто бы сжать пружину.

Пружина сжата, завязываем проволоку, освобождаем рычаг.

Открываем капот, убираем уплотнительную резинку, вынимаем клипсы крепления, освобождаем и отгибаем пластмассу закрывающую верхнюю часть крепления амортизатора. Головкой на 18 или ключем срываем гайку крепления, но пока не откручиваем.

Ключём на 16 и шестигранником на 5 откручиваем стойку стабилизатора.

Срываем и откручиваем болт крепления амортизатора к поворотному кулаку, вынимаем его.

Выбиваем кулак вниз.

Подкладываем что нибудь под рычаг, например бруски в крепёжное отверстие заводим всё ту же проволоку для фиксации и предупреждения выхода шарниров и разрыва пыльников. И откручиваем ключем на 13 болты крепления опоры

Откручиваем ключем на 18 и шестигранником на 6 гайку крепления опоры.

Заменяем подшипник, следим за правильностью установки пружины.

Заводим стойку на место и крепим болтами опоры.

Вставляем низ амортизатора в поворотный кулак следя за совпадением направляющей и паза.

Подставляем домкрат и заводим всё на место, либо подставляем брусок под рычаг и опускаем машину не забыв убрать фиксацию.Добиваемся совпадения направляющей в отверстии.

Вставляем болт крепления (не забыв одеть на него направляющую тормозного шланга), закручиваем его и обкусываем проволоку которая стягивала пружину.

Опускаем домкрат и устанавливаем стойку стабилизатора на место.Контролируем затяжку болта — 105 Нм. Проверяем затяжку остальных крепежей и осматриваем пыльник шаровой опоры рычага (иногда соскакивает). Устанавливаем колесо.

Самостоятельная замена опорного подшипника передней стойки Рено Меган 2

Недавно я рассказывал о том, как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 своими руками. Сейчас история повторяется, т. к. сегодня мы будем производить ту же замену, только на этот раз на «французе» — Рено Меган 2.

О причинах, которые привели к тому, что «опорник» вышел из строя, думаю не стоит говорить, всему виной дорога и время. Тем кто хочет узнать больше пройдите по ссылке указанной выше, в ВАЗовской статье причины более или менее расписаны.

Итак, что мы имеем — Renault Megane 2 с нерабочим опорным подшипником, набор инструментов и около часа свободного времени.

Пару слов об инструменте. Набор все тот же, что и всегда:

  1. Домкрат.
  2. Набор ключей: головка на «18», рожковый на «13».
  3. Шестигранник.
  4. Стяжка для снятия пружин.

Как заменить опорный подшипник передней стойки Рено Меган в домашних условиях — пошаговое руководство

1. Ослабляем болты крепления колеса, затем домкратим ту сторону, на которой будет производиться замена. Я бы рекомендовал поднимать две стороны, тогда стойку стабилизатора будет намного проще снять.

2. Снимите колесо со стороны, которая подлежит ремонту.

3. Открутите гайку крепления и снимите стойку стабилизатора.

4. Прорежьте пластиковую защиту под которой находятся крепежные болты стойки, затем используя шестигранник и рожковый ключ, немного отпустите гайку крепления стойки к подушке. Полностью откручивать нет необходимости, это лучше сделать когда стойка будет полностью снята.

5. Головкой на «18» установленной в удлинитель (какая-нибудь труба), выкрутите болт крепления стойки к поворотному кулаку.

6. Следующая задача — извлечь стойку из кулака, для этого существует какой-то специальный съемник, но т. к. у меня его нет, то снимал я все по старинке. Разжимаете губы поворотного кулака, затем приложив некоторое усилие, отсоедините стойку от поворотного кулака.

7. Теперь можно снять стойку, для этого ключом на «13» открутите 3 болта крепления.

8. Когда стойка снята ее нужно зажать в тисках. Возьмите стяжки для пружин и постепенно сожмите пружину.

9. Когда пружина сжата, приступайте к откручиванию гайки, для этого возьмите шестигранник и зафиксируйте шток, после чего уже торцовым открутите гайку.

10. Теперь можно заменить опорный подшипник.

11. Сборка производится в обратном порядке.

Замена опорного подшипника Renault Megane 2 требует минимального набора опыта, а если все делать по инструкции, то я думаю ее под силу выполнить и женщине водителю Спасибо за внимание, комментируйте, дополняйте, добавляйте в закладки.

Замена опорных подшипников на Renault Megane 2

И так, мы решили помочь вам сэкономить и рассказать подробную последовательность замены устаревших опорных подшипников.

В начале пройдёмся по инструментам, которые потребуются дли замены:

Это голоки на восемнадцать, «шестнадцать», «тринадцать».
Шестигранные ключи на «шесть» и на «пять».
Накидные ключи на «восемнадцать», «шестнадцать», «тринадцать».
Стяжки, которыми мы будем фиксировать пружины, при отсутствии может помочь проволока.
Кувалда, можно молоток.
Шлицевая отёртка.
Щётка металлическая(небольшого размера).
Ключ балонный.
Домкрат.

Установим автомобиль на домкрат, и демонтируем колесо. Теперь почистим щёткой металлической все места где будем работать, это больше места около пружины, стойки и т.д. Аккуратно проденьте проволоку, мы должны ею зацепить верхние витки пружин, а также просунуть в отверстие, которое располагается в нижней опоре пружины.

Дальнейшие действия вы можете выполнять двумя вариантами. Можно взять ещё один домкрат и установить его под рычаг, далее выдавливаем вверх. А также можно установить что-нибудь под рычаг и машину установить на землю, такие манипуляции для тоже чтобы надавить на пружину и сжать её.

На пружину надавили и начинаем перевязывать проволокой. Рычаг нужно освободить.

Приоткройте капот, снимите резинку уплотнительную, а дальше достаём клипсы, которые крепят. Пластмассу, которая прикрывает часть верхнюю ароматизатор, нам нужно аккуратно отогнуть и освободить. Далее головкой на восемнадцать сорвём гайку, которая крепит, но до конца выкручивать не нужно.

Начинаем выкручивать стойку стабилизатора, поможет шестигранный ключ на пять и ключ на шестнадцать.

Болт, которые крепит ароматизатор и кулак поворотный мы начинаем выкручивать, а после достаём.

Чтобы вытащить кулак, поможет молоток начинаем его аккуратно выбивать.

Под рычаг подложите, что-то типа бруса. Теперь в отверстие проведите проволоку, для того, чтобы зафиксировать. С помощью ключа на тринадцать, выкрутите болты, которые крепят опору.

Возьмём ключ на восемнадцать и с помощью шестигранного ключа на шесть мы выкрутим гайку, которая крепит опору.

Ну а теперь, самое интересное, начинаем менять подшипник и устанавливать новый, главное чтобы вы установили его правильно.

Стойку установите на место и зафиксируйте болтами.

Низ ароматизатора устанавливаем в кулак, смотрите чтобы паз и направляющая совпали.

Воспользуемся домкратом и установим её на место. Также можете воспользоваться брусом, его установите под рычаг, а машину опустите, главное тут не забудьте убрать фиксацию. Смотрите чтобы отверстие и направляющая совпали.

Болт, который крепит устанавливаем, на него надеваем направляющую шланга тормозного. Зафиксируйте и можете проволоку убирать.

Домкрат опускаем, стойку можем установить. Смотрите, чтобы болт затягивался на 105НМ. Колесо установите на место.

Читайте также  Замена днища ваз 2112
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]