Замена тормозных дисков и колодок Megane II
После появления стука в передней подвеске моего мегана необходима была замена передних тормозных дисков. К моему сожалению, при замене дисков необходима замена передних тормозных колодок (у меня были менянные 10-15 тыс. км тому назад). Оставлять старые колодки нельзя, т.к. будет неправильный износ дисков.
Вот что понадобится нам для замены:
1. Собственно тормозные диски
2. Тормозные колодки
3. Домкрат + болонный ключ
4. Рожковый ключ на 12
5. Головка на 18 (именно на 18 . )
6. Звездочка Т40 (силовая)
7. Молоток (или какой другой ударный инструмент :)) )
Рис.1
Снимаем колесо. Не проводите никаких работ на домкрате!! это может повредить вашу подвеску и вас в случае сваливания авто. Подкладываем снятое колесо и запаску (одно на другое) под днище, или еще что.
Находим 2 болта крепления тормозного цилиндра. Болты на 12.
Рис.3
Откручиваем их оба.
Рис.4
Вынимаем тормозной цилиндр, не откручивая тормозные шланги. Аккуратно не повредив тормозные шланги, откладываем цилиндр в сторонку (удобно разместить как на рисунке).
Вынимаем тормозные колодки.
Рис.6
Получается такая вот картина.
Рис.7
Откручиваем скобу крепления тормозного цилиндра. Выкручиваем 2 болта на 18.
Рис.8
Рис.9
Вот так должно получится.
Рис.10
Теперь берем ударный инструмент (можно бубен, но лучше и эффективнее кувалду). 3-4 хороших удара в область болтов «звездочек» позволит вам их открутить без особых трудностей.
Рис.11
Рис.12
Вот, что может случиться, если не стукнуть ! 🙂
Лучше пользовать вот такую звездочку, качество хорошее.
Рис.14
После откручивания 2-х болтов, беремся опять за ударные. 1-2 четких и уверенных стука и диск у Вас в руках.
Рис.15
Смазываем ступицу (лучше графиткой или медной смазкой), и надеваем новый тормозной диск. Фиксируем его звездочками (сильно не затягивайте, нагрузки на них нет).
Рис.16
Устанавливаем скобу обратно.
Рис.17
Вставляем колодки и устанавливаем тормозной цилиндр.
Передний тормозной цилиндр можно утопить путем простого вдавливания цилиндра (открутив штуцер для прокачивания тормозов). Но упаси вас бог вдавливать задние тормозные цилиндры! Они вкручиваются!!
Рис.18
Замена задних и передних колодок на Меган 2 (фото и видео)
Чтобы заменить задние тормозные колодки, нужен будет баллоник, рожковые ключи на 13 мм, а также 15 мм, устройство для закручивания поршня в цилиндр суппорта, WD-40 и плоская отвертка.
- Подкладываем подпорки под передние колеса (отключить ручной тормоз).
- С основного тормозного цилиндра необходимо удалить крышку.
- Снять колесо.
- С помощью WD-40 смазываем болтовые соединения суппорта.
- Направляющий палец нужно держать ключом на 15 мм, чтобы он не крутился. Ключом на 13 мм раскручиваем болтовые соединения (нижние и верхние) суппорта, после чего его нужно приподнять и отодвинуть в сторону.
- Удаляем старые тормозные противооткатные упоры.
- С помощью плоской отвертки вынимаем пружины противооткатных упоров с направляющих стоек.
- Зачищаем щеткой те места, где направляющая стойка контактировала с противооткатными упорами.
- Вынув пальцы суппорта (верхний и нижний), убеждаемся в том, что они смазаны. Если нужно, добавляем специальную смазку для комплектующих системы торможения, а затем ставим пальцы на место.
- Чтобы установить новые задние колодки на машину Рено, нужно в цилиндр суппорта поставить поршень. Потребуется молоток с рожковым ключом, играющий роль воротка для вкручивания поршня. В крестовину поршня вставляется ключ, а другая сторона ключа вставляется в ручку молотка. Затем с силой вкручиваем поршень, который будет вначале идти туго, но затем легко встанет, куда нужно. Для этого дела необходим помощник, который будет придерживать детали.
Собираем далее все в обратной последовательности и приступаем к следующему колесу. При недопонимании каких-либо моментов, лучше посмотреть видео на тему замена «башмаков».
Смена передних колодок на Рено Меган 2
Чтобы поменять передние колодки, нужна монтировка, шлицевая отвертка, домкрат, шестигранник (7 мм), шприц на 20 мл. Необходимо менять передние колодки в машине Рено в такой последовательности:
- Отсоединяем тормозной шланг.
- Снимаем с болтов колпачки и бережно поднимаем цилиндр, насколько это возможно.
- Откручиваем оба болта и помним про пружину, находящуюся снаружи суппорта.
- Цилиндр и часть суппорта аккуратно вынимаем.
- Удаляем старые передние «башмаки», после чего должна быть произведена замена старых противооткатных упоров новыми (можно посмотреть видео этой операции).
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
Надо отметить, что замена этой детали на Рено не требует много сил. При закручивании болтов шестигранником, можно легко сорвать головки. Не забываем в конце прокачать систему торможения, нажимая педаль тормоза, пока она не будет упругой.
Замена передних колодок Рено Меган 2
Для замены колодок тормозных механизмов передних колес нам понадобятся следующие инструменты:
— ключ для откручивания колес;
— ключ шестигранник «на 7»;
Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на подъемник. Разблокируем колеса.
Откручиваем болты и снимаем колесо
Поддеваем шлицевой отверткой и снимаем защитный колпачок верхнего болта крепления суппорта
Также снимаем нижний пластмассовый колпачок
Шестигранником на 7 откручиваем верхний болт крепления направляющей суппорта
Этим же ключом откручиваем нижний болт
Поддеваем отверткой и снимаем проволочную пружину
Шлицевую отвертку загоняем между тормозным диском и колодкой и отжимаем поршень суппорта.
В дальнейшем для полного сжатия поршня пользуемся тонкой монтажкой
Вынимаем скобу и извлекаем колодки
Подвязываем или просто кладем сверху поворотного кулака суппорт.
Осматриваем снятые детали и очищаем их
Устанавливаем новые колодки. Если на новых внутренних колодках есть стрелка, то нужно устанавливать эту колодку стрелкой вниз
Можно посмотреть видео по замене передних колодок
Собираем в обратной последовательности. Болты крепления направляющих нужно затягивать с моментом 30 Нм.
Колесные болты затягиваем моментом 105 Нм.
После сборки несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки «самоустановились». После установки колодок сделать пробную поездку с несколькими торможениями.
Тормозные задние и передние колодки Рено Меган 2
В нашей стране большой популярностью пользуется машина из Франции Рено Меган 2. Хотя данное авто и считается очень надежным, поломок не избежать. В негодность через определенное время приходят и колодки автомобильной тормозной системы. И многих автовладельцев интересует вопрос как заменить изношенные изрядно колодки тормозные передние, ну и задние соответственно, своими руками.
Инструменты для замены на колесах колодок на Мегане 2
Если вы решили осуществить замену колодок собственноручно, не прибегая к помощи специалистов автосервиса, то вам однозначно потребуется определенный набор инструментария:
- Отвертка плоская обычная;
- Ключи рожковые классические на 13- и 15-мм;
- Баллонный ключ;
- WD-40;
- Устройство, с помощью которого закручивается поршень в цилиндр непосредственного суппорта.
Как заменить колодки на Меган 2-го поколения пошагово
Приступаем к замене самостоятельной колодок на «французе» Рено Меган 2:
- Первым делом необходимо под передние автомобильные колеса подложить специальные подпорки и отключить ручной тормоз (рычаг в салоне).
- Снимаем крышку с тормозного основного, так сказать, цилиндра.
- Снимаем колесо.
- Далее смазываем все болтовые соединения на суппорте WD-40.
- Важно знать, чтобы не крутился при работе направляющий палец, его следует держать ключом 15мм. Заранее заготовленным ключом 13мм раскручиваем верхние и нижние, то есть все, болтовые соединения тормозного суппорта. Затем его поднимаем и отодвигаем в сторону.
- Демонтируем тормозные старые изношенные упоры противооткатные. И продолжаем работу.
- Чтобы снять пружины упоров так называемых противооткатных непосредственно с направляющих стоек, использовать следует плоскую отвертку.
- Не забываем пленкой защитить те места, в которых направляющая стойка имела контакт с упорами противооткатными.
- Следующим этапом вытаскиваем нижний и так же верхний пальцы суппорта. Не забудьте проверить, смазаны ли они. Когда есть такая необходимость, то используем специальную смазку, предназначенную для комплектующих в системе торможения. Уже после этого надо поставить на место пальцы.
- Продолжаем работу, и на следующем этапе следует поставить поршень на свое законное место в цилиндр суппорта. Это необходимо дабы на авто установить новенькие задние колодки. Для обозначенной процедуры потребуется рожковый ключ и молоток, и ключ в таком случае играет роль воротка, нужного для вкручивания поршня. Итак, вставляем ключ в поршневую крестовину, для удобства сторону ключа нужно вставить в ручку молотка. Вкрутить поршень нужно силой, и сначала он идет довольно туго, затем непременно он встает как нужно. В этом деле вероятнее всего вам потребуется помощник, ведь кому-то требуется придерживать некоторые детали.
С первым колесом все закончено, остается лишь собрать все в обратной как указанно в инструкции последовательности и перейти к работе над следующим колесом. Если вы не уверены в своих силах, и не до конца все понятно при небольшом опыте, тогда лучше всего изучить видео на тему как меняются колодки тормозные задние или же спереди.
Меняем своими руками передние колодки на Мегане 2
Для замены собственноручно передних колодок запастись следует таким инструментарием:
- Медицинский 20-и миллиметровый шприц;
- 7-миллиметровый 6-гранник;
- Автомобильный домкрат;
- Отвертка специальная шлицевая;
- Обычная монтировка.
Осуществляем замену в следующей последовательности:
- Отсоедините шланг тормозной системы.
- Снимите все колпачки с болтов.
- Аккуратно приподнимите цилиндр, насколько сможете.
- Открутите 2 болта, при этом не забываем про находящуюся с наружной автомобильного суппорта пружину.
- Не спеша вытащите часть суппорта и, конечно же, цилиндр.
- Снимите колодки тормозные передние, замените старые на новые.
- Произведите замену упоров тормозной системы противооткатных старых на новые.
- Соберите все в обратном по инструкции порядке.
Изучите видео материалы по данной теме, если есть сомнения и неуверенность в своих силах и опыте.
Подведем итоги
Первым делом что хочется добавить при подведении итогов, замена колодок на популярной Рено Меган 2, от вас не потребует много времени и сил. Помните, что болты закручивать нужно не спеша и не применять много силы, в противном случае, вы рискуете сорвать головки. В конце всей процедуры по замене необходимо прокачать тормозную систему. Делается это легко: нажимаем на тормозную педаль до тех пор, пока она не станет ходить упруго.
Замена переднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе Renault Megane 2)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Renault Megane , прокачка тормозов Renault Megane , схема тормозной системы Renault Megane , ремонт тормозной системы Renault Megane , неисправности тормозной системы Renault Megane
#тормозные_колодки #тормозной_диск #передние_тормоза #Renault_Megane #Рено_Меган
Передний тормозной диск и тормозные колодки
Внимание:
— Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
— При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.
— При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
3. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.
4. При помощи отвертки или любого другого подходящего инструмента поддеваем отогнутые концы пружинного фиксатора наружной тормозной колодки из отверстий тормозного суппорта…
… и затем снимаем фиксатор. Удаляем фиксатор в отходы, поскольку повторное его использование недопустимо.
5. В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозной диск и колодки, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — вправо. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.
6. Слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
7. Далее поддеваем отверткой и снимаем резиновые защитные колпачки двух направляющих пальцев тормозного суппорта.
8. Ключом с шестигранником на 6 отворачиваем два направляющих пальца тормозного суппорта.
9. Плоской отверткой или монтажной лопаткой сверху и снизу поддеваем тормозной суппорт и отсоединяем его от скобы-держателя в сборе с внутренней тормозной колодкой.
10. Извлекаем из тормозного суппорта внутреннюю тормозную колодку (с фиксирующей скобой). Также извлекаем из него два направляющих пальца. Затем подвешиваем тормозной суппорт при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Внимание:
— Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
— При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.
11. Извлекаем наружную тормозную колодку из скобы-держателя тормозного суппорта. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.
12. Наносим проникающую жидкость (типа WD-40) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом на 18 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.
13. Отворачиваем болты и снимаем скобу-держатель.
14. Ключом с насадкой TORX T30 отворачиваем два винта крепления…
… и снимаем тормозной диск. Удаляем диск в отходы.
Примечание:
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.
Установка
1. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице, посадочные места тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта, а также направляющие пальцы тормозного суппорта.
2. Обезжириваем ступицу, скобу-держатель, а также новый тормозной диск (с двух сторон). Затем наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.
3. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать тормозные колодки со скобой.
4. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу и закрепляем его винтами. Момент затяжки: 10 Н∙м.
5. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты с моментом затяжки в 60 Н·м.
6. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).
7. При помощи приспособления для утапливания поршней или любого другого инструмента, например, подойдет подходящий разводной ключ, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт.
Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
8. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новую внутреннюю тормозную колодку в те места, где она будет контактировать с тормозным суппортом, поршнем и скобой.
9. Вставляем внутреннюю тормозную колодку (с пружинным фиксатором) в поршень тормозного суппорта.
10. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новую наружную тормозную колодку в те места, где она будет контактировать с тормозным суппортом и скобой.
11. Вставляем наружную тормозную колодку на скобу-держатель.
Внимание:
На поверхности тормозной колодки и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.
12. Устанавливаем тормозной суппорт в сборе с колодкой на скобу держатель.
Внимание:
На поверхности тормозной колодки и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.
Примечание:
При установке суппорта следим за тем, чтобы тормозной шланг не был перекручен.
13. Наносим на направляющие пальцы тормозного суппорта высокотемпературную смазку для тормозов.
14. Вставляем и затягиваем направляющие пальцы тормозного суппорта. Момент затяжки 30 Н·м. Устанавливаем на место защитные колпачки пальцев.
15. Аккуратно устанавливаем новый пружинный фиксатор наружной тормозной колодки на тормозной суппорт.
16. Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.
17. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.
18. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
19. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.
20. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДНИХКОЛЕС
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок уровень поднимется.
Вам потребуются: шестигранник «на 10», отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи, баллонный ключ.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
Поднимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите соответствующее колесо.
3. Снимите прижимную пружину.
4. Подденьте заглушку грязезащитного чехла нижнего направляющего пальца.
5. . и извлеките заглушку.
6. Аналогично извлеките заглушку грязезащитного чехла верхнего направляющего пальца.
7. Выверните направляющие пальцы крепления подвижной скобы.
8. . и извлеките их.
9. Отведите в сторону подвижную скобу.
11. . и снимите со скобы внутреннюю тормозную колодку.
12. Подвесьте подвижную скобу на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.
13. Снимите с направляющей колодок наружную тормозную колодку.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние грязезащитных чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение подвижной скобы затруднено.
. смажьте консистентной смазкой напра вляющие пальцы.
14. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень рабочего цилиндра. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол поршня.
15. Установите тормозные колодки и все детали в порядке, обратном снятию.
Для уменьшения вибраций тормозных колодок при вращении колес в пазах направляющей колодок установлены удерживающие пластины. При замене колодок заменяйте их новыми.
16. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
17. По окончании работы несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприра- ботавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.
Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОЙ СКОБЫ В СБОРЕ С НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КОЛОДОК ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Вам потребуются: ключ на «14», торцовая головка «на 18», баллонный ключ.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
Поднимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите соответствующее колесо.
3. Ослабьте штуцер тормозного шланга.
4. Выверните два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
5. Снимите скобу в сборе с направляющей.
6. Окончательно отверните скобу от штуцера тормозного шланга.
7. Установите скобу в сборе с направляющей в порядке, обратном снятию.
Обратите внимание на медную уплотнительную шайбу штуцера шланга. При сборке эту шайбу замените новой.
8. После установки скобы восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 168).
Видео по теме «Renault Megane 2. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДНИХКОЛЕС»
Замена задних колодок на Рено Меган2Замена передних тормозных колодок Рено Меган 2
Замена передних колодок Megane2 Scenic2 рестайл