Замена передних стоек стабилизатора Kia Spectra своими руками
Передние и задние стойки стабилизатора, как и фильтра, масло являются расходными материалами. Периодичность их замены зависит в первую очередь от износа стоек стабилизатора, а так же при проведении плановых ТО.
Определяем необходимость замены стоек стабилизатора
Как и у любого другого автомобиля, проверка стоек выполняется очень просто. Необходимо попросить друга или помощника покачать автомобиль,а самому рукой удерживать стойку стабилизатора. Если во время раскачивания в стойке будет чувствовать люфт, значит она требует замены.
Так же необходимо проверить люфт в шарнирных соединениях. Для этого необходимо пошатать стойку в местах шарниров. Если будет чувствовать свободный ход или небольшой люфт, такая стойка так же требует замены.
После выявления неисправностей, требуется их устранение, следовательно нам необходимо подобрать качественные стойки стабилизатора на замену.
Подбор стоек стабилизатора для Спектры
При выборе стоек стабилизатора следует обратить внимание на производителя. Некоторые из представленных на рынке компаний являются не производителями, а упаковщиками. То есть продают продукцию других фирм под своим брендом. Иногда попадется очень плохое качество. С завода на Kia Spectra устанавливались оригинальные стойки стабилизатора Kia/Hundai
- 0K2N1 34 150A передняя правая
- 0K2N1 34 170A передняя левая
Если в процессе замены выяснится, что втулки стабилизатора изношены и требуют замены, вот каталожный номер оригинальной втулки
Hyundai/Kia 0K2NA 34 156
Аналоги оригинальных стоек стабилизатора
- AMD AMDSL124R (Корея)
- CTR CLKK10 (Корея)
- Febest 2223SPARH (Германия)
- LYNXauto C7205R (Япония)
- Трек SL70115 (Россия)
Стоимость аналогов начинается от 350 руб и выше. Оригинальные стойки стабилизатора стоят от 600 руб штука.
Инструкция по самостоятельной замене стоек
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо/колеса. Не обязательно производить замену стоек сразу с 2 сторон одновременно, можно выполнить поэтапно с каждой стороны.
Снимаем колесо и видим перед собой стойку. Чтобы не возникло проблем с ее демонтажем, побрызгаем гайки крепления проникающей смазкой или WD 40 и дадим постоять несколько минут.
Далее с помощью ключа на 14 откручиваем верхнюю, а затем и нижнюю гайки крепления стоек и демонтируем ее.
Устанавливаем новую стойку и фиксируем ее гайками.
На этом замена передних стоек стабилизатора завершена, никаких трудностей процесс замены не вызвал. Если у вас есть какие либо-вопросы, задавайте их в комментариях.
Стойка амортизатора на Kia Spectra
Передняя и задняя подвески автомобиля Киа Спектра оснащены амортизаторами газомасляного типа. От установки «масляных» корейский автопром отказался в 2008 году ввиду низкой эффективности механизма, устарелости модели.
Средний срок эксплуатации элементов подвески 85 – 90 тыс. км. Нередки случаи пробега в 115 – 120 тыс. км. Это скорее исключение из правил, так как на отечественных дорогах это маловероятно.
Выбор передних и задних стоек амортизаторов на Киа Спектра (оригиналы, аналоги)
Каталожный артикул | Цена (Руб.) | Каталожный артикул | Цена (Руб.) |
---|---|---|---|
Оригинал передние | |||
PmcPJB-048A 0K2NB34700A | От 2800 — 3000 | Pmc PJB-049A 0K2NB34900A | От 2800 — 3000 |
Аналоги LD: 1.5 CRDi / 102 л.с. / 1.6 / 105 л.с. / 1.6 / 122 л.с. / 1.6 / 102 л.с. / 1.6 CRDi / 115 л.с. / 2.0 / 143 л.с. / 112 л.с. | |||
KYB 333493 Задний слева | От 2300 — 2400 | KYB 333492 Задний справа | От 2300 — 2400 |
KYB 333491 передний левый | От 3000 — 3100 | KYB 333490 передний правый | —/— |
FEBEST MAB-144 втулка | От 600 | FEBEST KD-CERR отбойник | От 600 |
FEBEST HYD-SBR | От 2100 — 2200 | FEBEST HYD-002 | От 2100 — 2200 |
LYNXauto G32573L | —/— | LYNXauto G32573R | —/— |
MALÒ 52087 | —/— | STELLOX 42039089SX | —/— |
FENOX A62128 | —/— | MALÒ 52044 | —/— |
FENOX A61423 | —/— | FENOX A61424 | —/— |
ASHIKA MA-KI005 | —/— | ASHIKA MA-KI006 | —/— |
JAPANPARTS MM-KI006 | —/— | ASHIKA MA-KI003 | —/— |
JAPANPARTS MM-KI004 | —/— | JAPANPARTS MM-KI005 | —/— |
PATRON PSE6306 | —/— | JAPANPARTS MM-KI003 | —/— |
KAMOKA 20333946 | —/— | KAMOKA 20333945 | —/— |
PATRON PSA333491 | —/— | PATRON PSA333490 | —/— |
LYNXauto G32573L | —/— | PATRON PSA333492 | —/— |
MALÒ 52087 | —/— | STELLOX 4203-9089-SX | —/— |
FENOX A62128 | —/— | MALÒ 52044 | —/— |
FENOX A61423 | —/— | FENOX A61424 | —/— |
ASHIKA MA-KI005 | —/— | ASHIKA MA-KI006 | —/— |
JAPANPARTS MM-KI005 | —/— | ASHIKA MA-KI003 | —/— |
JAPANPARTS MM-KI003 | —/— | JAPANPARTS MM-KI006 | —/— |
PATRON PSE6306 | —/— | JAPANPARTS MM-KI004 | —/— |
KAMOKA 20333946 | —/— | KAMOKA 20333945 | —/— |
PATRON PSA333491 | —/— | PATRON PSA333490 | —/— |
Перед покупкой и установкой обязательно получите консультацию у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости каталожных артикулов с моделью машины.
Несоответствие индексов усложнит и «затянет» ремонт на длительный срок.
Какие функции выполняют амортизаторы
Демпферы обеспечивают постоянный контакт шасси автомобиля с дорожным полотном, предотвращая качения, вертикальные прыжки. Вместе с тем, они повышают уровень комфорта в процессе езды. Благодаря такой функции мы не ощущаем неровности, ухабы.
Чем грозит изношенный элемент подвески
Высокая вероятность снижения управлением техническим средством. Будьте готовы к заносу, крену, подпрыгиванию машины в процессе езды. А также, повышение риска создания аварийной ситуации.
Кроме того, изношенные элементы подвески крайне негативно отображаются на функционировании других систем, механизмов управления. Среди которых: опорные подшипники, стойки стабилизаторов, тормозная система.
Самостоятельная замена стоек на Киа Спектра
Необходимый инструмент, материалы:
- Набор инструментов, головки, трещотка;
- Ветошь, жидкость типа WD – 40;
- Новые стойки;
- Съемник, динамометрический ключ;
- Дополнительное освещение.
Замена переднего амортизатора Киа Спектра
- Домкратим переднюю часть, выжимаем стояночный тормоз, снимаем колесо;
- Съемником сжимаем два – три витка пружины для удобства проведения работ;
- Ключом на «14» выкручиваем четыре гайки верхнего крепления опорной чащи. Она расположена в моторном отсеке, предварительно открываем капот;
- Ключом на «17» выкручиваем две болта в нижнем креплении;
- Отсоединяем фиксатор тормозного контура. Ключ на «10»;
- Извлекаем демпфер в сборе, помещаем на верстак для разборки;
- Проводим дефектовку элемента подвески;
- При отсутствии замечаний, повреждений, начинаем сборку;
- Надеваем резиновый отбойник, вставляем пружину, предварительно сжав ее на несколько витков;
- Устанавливаем на штатное место, привинчиваем верхнее, нижнее крепление.
На противоположной стороне заменяем второй демпфер.
Алгоритм замены заднего амортизатора
- Домкратим заднюю часть, устанавливаем башмаки, активируем стояночный тормоз;
- Съемником сжимаем два витка пружины для удобства работ;
- В верхней части крепления отвинчиваем гайку на «14»;
- Нижнее крепление отвинчиваем ключом на «17», снимаем гайки, уплотнительные шайбы;
- Извлекаем стойку в сборе с пружиной;
- Разбираем модуль, снимаем пружину, опорную чащу;
- Осматриваем детали, заменяем задний демпфер новым;
- Собираем конструкцию в обратном порядке.
На противоположной стороне проводим аналогичные действия.
Характерные причины преждевременного износа демпферов
- Коррозия штока, металлического цилиндра;
- Задиры, нарушение герметичности цилиндра;
- Брак при изготовлении;
- Деформация сальника на штоке, опорного подшипника;
- Избыточное скопление грязи, пыли, влаги в области расположения пыльника;
- Механическое повреждение извне, что повлекло выход из строя амортизатора.
Частые признаки износа элементов подвески Киа Спектра
- Недостаточная курсовая устойчивость на поворотах;
- Чрезмерное раскачивание кузова Киа Спектра при преодолении дорожного препятствия;
- Проседание передней, задней части кузова при разгоне, торможении;
- Жесткость при попадании в дорожный ухаб;
- Неравномерный износ покрышек;
- Заносы при вхождении в повороты.
Водителю на заметку. Демпфера подлежат попарной замене, вместе с верхними опорами, опорными подшипниками.
Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Киа Спектра
Существует несколько способов проведения диагностики подвески автомобиля своими силами. Наиболее эффективные следующие:
- Визуальный осмотр: проверяем отсутствие маслянистых пятен, следов деформации поршневого цилиндра. При наличии следов разгерметизации заменяем изношенные элементы новыми.
Для объективности данных протираем цилиндр насухо, прокачиваем стойку вновь. Осматриваем состояние резинового пыльника, отбойника. Неравномерный износ автомобильных шин также указывает на неработоспособность элементов подвески.
- Механическое нажатие на каждый угол машины. В исправном состоянии подвеска продолжает колебания один – два раза. Превышение нормы свидетельствует о поломке;
- Тестирование технического средства на скоростном режиме в 85 – 95 км / час. В исправном состоянии подвески водитель не должен ощущать трудностей с управлением;
- СТО: комплексная диагностика стоек на специальном оборудовании в мастерской.
Какие существуют типы амортизаторов
От правильности выбора типа элемента подвески зависит срок эксплуатации технического средства.
- Масляные
Самые мягкие и плавные в работе. Внутри поршневого цилиндра трансмиссионное масло. Ход штока односторонний, после фазы сжатия, выталкивает шток металлическая пружина стойки амортизатора.
Демпфер масляного типа лучше использовать на пересеченной местности. На магистралях и городских трассах демпферы не столь эффективны.
Недостатки: в процессе торможения слишком низко проседает передняя часть машины. Это небезопасно, особенно при движении на бездорожье. При резком старте автомобиля задняя часть также проседает. При вхождении в повороты на скорости свыше 100 км /час машину кренит.
- Газомасляные
Демпфер жестче масляного на 15 – 17 %. Отличие в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачан газ. В верхней части цилиндра масло. После фазы сжатия шток выходит самостоятельно, отбойная пружина лишь частично помогает выйти в исходное положение.
Демпферы жесткие, но для использования в условиях городской черты пригодны, в меньшей степени для проселочных трасс.
- Газовые
Внутри поршневого цилиндра закачан газ под высоким давлением. Данный тип демпфера очень жесткий, поэтому его используют для гоночных треков. Излишняя жесткость одновременно является жирным минусом данного типа амортизаторов. Даже самая незначительная ямка будет хорошо ощутима в салоне автомобиля, чем и вызовет дискомфорт.
При умеренном стиле вождения автомобиля, хорошего качества дорожного покрытия последующая профилактика подвески через 15000 км, замена изношенных элементов через 85 – 90 тыс. км.
Замена передних стоек с опорниками
На пробеге ближе к 143 тысячам стала стучать правая передняя стойка, при осмотре обнаружилось вытекшее масло. Было решено незамедлительно приступить к поиску новых стоек. Также решил брать новые опорники и отбойники с пыльниками. Изначально подумывал на каябы, но ценник кусался и отзывы о том, что много стало подделок, отпугнули от этой фирмы. Через неделю мучений после того, как облазил кучу форумов и сайтов, было принято решение взять стойки Finwhale, опорники Febest и комплект отбойников с пыльниками фирмы Lynx.
Артикулы :
— Finwhale 13016GR — правая передняя стойка
— Finwhale 13017GL — левая передняя стойка
— Febest KSSSPA — опора переднего амортизатора
— LYNXauto PR84622 — пылезащитный комплект, амортизатор
Никогда до этого не менял стойки, хотелось сделать самому, тем более выдался свободный день. Работы ушло на все примерно около 4 часов, с учетом перерыва на обед. Делал один, не торопясь. Сложного ничего в замене нету. Стяжки для пружин взял у знакомого.
Заказывал всё на емэксе, вышло на 7500 рублей. Старые стойки стояли еще родные оригинальные, правая вытекла, левая была еще более менее, но менять сразу обе.
Если коротко о том, что делал. Срываем гайки колес, поддомкрачиваем, снимаем колеса. Заранее нужно ослабить (но не отворачивать) гайку штока амортизатора, которая находится на опоре, потому что потом на снятом амортизаторе вы ее ослабить не сможете. Затем можно откручивать 4 гайки крепления опорника к кузову и 2 болта крепления амортизатора к ступице. Также нужно отсоединить стойку стабилизатора от стойки амортизатора. После этого можно вытаскивать стойку и приступать непосредственно к ее разбору.
Для этого стягиваем пружину, отворачиваем уже ослабленную гайку штока амортизатора, снимаем опорник, верхнюю чашку, пружину, отбойник, пыльник. Далее можно приступать к сбору, собирается все в обратной последовательности, но не забывая перед этим прокачать стойки. Многие пишут, что нужно прокачивать стойки просто подавив шток, что категорически неправильно. Вот инструкция к прокачке стойки:
1. Перевернуть стойку штоком вниз и выждать 3–5 сек.
2. Сжать амортизатор и подождать 3–5 секунд.
3.Перевернуть стойку, удерживая шток, в вертикальное положение и подождать до 5 секунд.
4. Дать выйти штоку, придерживая его рукой.
5.Повторить пункты 1–4 минимум 4 раза.
После этого собираем стойки и можем устанавливать на автомобиль.
После этого, естественно, сразу отправляемся на развал схождение. Опорники я выставлял так, как стояли старые. Развал остался прежним, а вот схождение пришлось регулировать.
Проделанной работой доволен. Данный пост выкладываю при пробеге в 7 тысяч после установки, чтобы уже было сложено какое-то мнение о работе амортизаторов. Я ими очень доволен. Что нравится, остался тот комфорт и мягкость в подвеске, также на высоте жесткость, устойчивость, в поворотах не кренит, на трассе держится достойно. Пробои на острых лежаках ушли. В общем стойками очень доволен, учитывая невысокую стоимость. Буду рад ответить на вопросы и выслушать критику.
Амортизаторы «Киа Спектра» – функции, признаки изношенности, замена
Купить
Купить
Купить
В конструкции автомобиля немало узлов, которые водители в случае износа и поломки меняют самостоятельно. К таким деталям относится элемент подвески – стойки «Киа Спектра».
Функции амортизаторов и признаки изношенности
С момента изобретения автомобиля конструкторы решали вопрос, как демпфировать колебания кузова при преодолении дорожных неровностей. В состав подвески с этой целью интегрировали специальные механизмы – амортизаторы.
Тип и конструкция устройств эволюционировали от рессор до гидравлических телескопических модулей, но принцип действия и функции оставались неизменными.
Задачи амортизаторов «Киа Спектра»:
- механизмы гасят колебания колес и корпуса авто;
- сохраняют контакт покрышек с дорожным полотном;
- обеспечивают плавных ход и комфорт передвижения.
От элементов подвески зависят устойчивость транспортного средства и управляемость машиной.
Когда задние и передние амортизаторы на «Киа Спектра» изнашиваются, меняется поведение автомобиля, нарушается комфорт ездоков:
- при торможении и разгоне машина раскачивается более одного раза;
- кузов кренится в поворотах;
- появляются стуки со стороны подвески;
- увеличивается тормозной путь;
- автомобиль уводит в сторону с прямой траектории;
- сильнее проявляется кинетоз (укачивание) пассажиров.
Но проблему со стойками амортизатора «Киа Спектра» можно определить и визуально: появились потеки масла на корпусе и штоке элемента, разрушились сайлентблоки, порвались пыльники.
Чем грозит изношенность элемента?
Итогом недосмотра за частью подвески станут аварийные ситуации, связанные с плохой управляемостью автомобиля.
Изношенные стойки «Киа Спектра» ведут к следующим последствиям:
- быстрее истираются покрышки;
- теряется курсовая устойчивость авто;
- кузов раскачивается при преодолении даже пустячных препятствий;
- проседает передняя или задняя часть машины в момент разгона и замедления;
- ощущается жесткость при попадании в яму или канавку.
Одна из неприятностей – автомобиль будет заносить на поворотах.
Какие амортизаторы выбрать для Kia Spectra
В отношении типа стоек амортизатора «Киа Спектра» лучше проконсультироваться на СТО или в магазине запчастей. Оригиналы и аналоги работают одинаково хорошо. Пластиковые детали, появившиеся в последнее время, зарекомендовали себя не хуже металлических.
Масляные
Распространенная классическая гидравлическая конструкция состоит из двух вставленных одна в другую соосных трубок разного диаметра. При этом внутренняя деталь (цилиндр) короче внешней (резервуара). Рабочее тело механизма – масло.
В простоте конструкции скрывается надежность и эффективность: амортизаторы служат много лет. В случае поломки автокомпоненты ремонтируют, или меняют в сборе.
Артикулы, размеры и цены передних стоек «Киа Спектра» представлены в таблице:
Газовые
Это однотрубные механизмы, разделенные на две камеры поршнем-поплавком. Нижняя часть трубки (компенсационная камера) заполнена азотом, верхняя – маслом, в котором двигается шток с поршнем. Давление составляет 25 атм.
Масло, отделенное от газа поплавком, не нагревается, не вспенивается, поэтому конструкция стабильно работает долгое время. Но такие амортизаторы изначально более жесткие.
В топ-версиях автомобиль «Киа Спектра» оснащен антиблокировочной системой. Амортизаторы машин с ABS по размерам совпадают с обычными стойками, но имеют крепежи для датчиков.
Газомасляные
Такие механизмы – скорее, подвид масляных: разницы в строение нет. Однако в полость корпуса закачан азот вместо воздуха. Это решение уменьшает вспенивание смазки, но от нагрева никуда не деться.
Покупать стойки нужно у авторитетных производителей: «Каяба», «Фенокс», а также Sachs, Finwhale.
Самостоятельная замена стоек на «Киа Спектра»
Правую и левую детали, независимо от степени их износа, монтируйте в паре.
Замену амортизаторов начните с прокачки новых автокомпонентов:
- Поставьте деталь вертикально – шток должен оказаться наверху.
- Нажмите на него до упора.
- Выждав 3 секунды, аккуратно отведите шток назад до полного выхода.
- Повторяйте так 3-5 раз, пока не добьетесь плавного хода.
Теперь, не наклоняя и не переворачивая демпфер, поступите следующим образом:
- Поднимите заднее колесо на домкрат.
- Подстрахуйте машину противооткатными башмаками.
- Выжмите ручник.
- Сожмите съемником два витка пружин амортизатора.
- Ключом на 14 открутите верхнее крепление детали.
- Ключом на 17 отверните нижний крепеж, снимите вместе с уплотнительной шайбой.
- Демонтируйте стойку амортизатора с пружиной.
- Разберите узел: снимите спираль с опорной чашей.
- Поставьте новую стойку.
На конечном этапе соберите все детали в порядке, обратном разборке.
Это пример замены стойки заднего амортизатора. В случае с передним элементом, гайки верхнего крепления вы обнаружите в моторном отсеке: в остальном алгоритм тот же.
Замена передних стоек киа спектра
Замена передних стоек Киа Спектра может потребоваться примерно на пробеге 100 тыс. километров. В зависимости от условий эксплуатации авто и качества дорожного покрытия, эта цифра может изменяться. То что амортизаторы необходимо заменить можно определить по масляным подтёкам на них(стойки текут), по стуку при проезде неровностей, нехарактерному скрипу в подвеске, необычному поведению машины на дороге(ведёт в сторону, подвеску пробивает). Так же можно раскачать стоящий автомобиль, взявшись рукой за стакан в котором находится стойка. Неисправный амортизатор не будет гасить колебания, машина будет легко раскачиваться вверх-вниз. Если резиновые пыльники и отбойники на стойках пришли в негодность, их также следует заменить. Многие мастера сразу советуют менять и опорные подшипники, так как они живут примерно столько же.
Инструмент и приспособления для замены передних амортизаторов Киа Спектра
Для замены потребуются:
- Набор головок и вороток;
- Стяжки для пружин;
- Проникающая жидкость WD-40;
Для того чтобы гайки в процессе замены откручивались легко, рекомендуется за день до работ залить их жидкостью WD-40.
Снятие передней стойки амортизатора
Ставим упоры под колёса. Ослабляем гайки на которые держат колесо, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Вынимаем шланг с тормозной жидкостью из гнезда на амортизаторе. Стараемся расположить его так чтобы не повредить в процессе замены. Отворачиваем гайку на тяге стабилизатора.
Головкой с длинным воротком откручиваем две гайки на болтах, которыми амортизатор крепится к ступице.
Запоминаем в каком положении был опорный подшипник(можно сделать на нем метку), и откручиваем гайки крепления стойки к стакану.
Снимаем стойку, стягиваем пружины стяжками до тех пор, пока не освободится опорный подшипник
Разборка передней стойки Киа Спектра
Разбираем стойку, снимаем резиновый пыльник и отбойник
Меняем амортизатор Киа Спектра на новый. Перед установкой его рекомендуют прокачать. Для этого нужно полностью сжать его, а затем дать штоку полностью выйти. Повторить 5 раз.
Собираем стойку в обратном порядке. При сборке обратите внимание на положение опорного подшипника, если нужно, замените пыльник и отбойник на новые.
Устанавливаем стойку в сборе на авто в обратном порядке. Замена передних стоек Киа Спектра выполнена.
Какого производителя стойки ставить, если не оригинал?
Ставил Kyb, третий год ходят нормально
А у меня 12 лет стоят родные и пока все нормально, никаких посторонних звуков и стуков. Наверное, повезло. Все детали корейские были. Машина 2006 года. Еще меня расход бензина средний интересует. Многие пишут, что по городу 12-13 литров на механике. А у меня почему-то 11.6 л на 100 км на автомате. Статистику веду с дня покупки, и все заправки упорно считаю. Поэтому расход средний за 12 лет. При поездках на дистанции до 500 км средний расход снижается немного, даже при использовании кондиционера. С двигателем пока тоже все нормально, только регулярная замена масла, фильтров и прочих расходников. С тормозами пока тоже все норм. Проблемы, конечно были, но все по мелочам. Правда, за эти мелочи весьма предприимчивые люди в сфере запчастей пытаются тебя всячески обуть, мотивируя тем, что машина, мол, больше не выпускается. Когда им говоришь, дядя, кроме этой машины есть еще три более молодые с практически одинаковыми деталями, кроме кузовов, дядей начинает клинить. Такие вот «спецы» кругом. Приходится все самому.
Тут выше указывают, что амортизаторы перед установкой надо прокачать и как это делается. Во многих местах видел подобную рекомендацию, но вот на одном из сайтов очередной мастер пишет, что прокачка вышеуказанным методом никак неправильная, и дает свой вариант со всякими нажатиями и переворачиваниями. Ну, почти как шаманские танцы с бубном и камланиями. Так как же все-таки правильно прокачивать? А то сомнения берут, вдруг не так сделаю, люди на смех поднимут.
Замена передних стоек стабилизатора Kia Spectra своими руками
Передние и задние стойки стабилизатора, как и фильтра, масло являются расходными материалами. Периодичность их замены зависит в первую очередь от износа стоек стабилизатора, а так же при проведении плановых ТО.
Определяем необходимость замены стоек стабилизатора
Как и у любого другого автомобиля, проверка стоек выполняется очень просто. Необходимо попросить друга или помощника покачать автомобиль,а самому рукой удерживать стойку стабилизатора. Если во время раскачивания в стойке будет чувствовать люфт, значит она требует замены.
Так же необходимо проверить люфт в шарнирных соединениях. Для этого необходимо пошатать стойку в местах шарниров. Если будет чувствовать свободный ход или небольшой люфт, такая стойка так же требует замены.
После выявления неисправностей, требуется их устранение, следовательно нам необходимо подобрать качественные стойки стабилизатора на замену.
Подбор стоек стабилизатора для Спектры
При выборе стоек стабилизатора следует обратить внимание на производителя. Некоторые из представленных на рынке компаний являются не производителями, а упаковщиками. То есть продают продукцию других фирм под своим брендом. Иногда попадется очень плохое качество. С завода на Kia Spectra устанавливались оригинальные стойки стабилизатора Kia/Hundai
- 0K2N1 34 150A передняя правая
- 0K2N1 34 170A передняя левая
Если в процессе замены выяснится, что втулки стабилизатора изношены и требуют замены, вот каталожный номер оригинальной втулки
Hyundai/Kia 0K2NA 34 156
Аналоги оригинальных стоек стабилизатора
- AMD AMDSL124R (Корея)
- CTR CLKK10 (Корея)
- Febest 2223SPARH (Германия)
- LYNXauto C7205R (Япония)
- Трек SL70115 (Россия)
Стоимость аналогов начинается от 350 руб и выше. Оригинальные стойки стабилизатора стоят от 600 руб штука.
Инструкция по самостоятельной замене стоек
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо/колеса. Не обязательно производить замену стоек сразу с 2 сторон одновременно, можно выполнить поэтапно с каждой стороны.
Снимаем колесо и видим перед собой стойку. Чтобы не возникло проблем с ее демонтажем, побрызгаем гайки крепления проникающей смазкой или WD 40 и дадим постоять несколько минут.
Далее с помощью ключа на 14 откручиваем верхнюю, а затем и нижнюю гайки крепления стоек и демонтируем ее.
Устанавливаем новую стойку и фиксируем ее гайками.
На этом замена передних стоек стабилизатора завершена, никаких трудностей процесс замены не вызвал. Если у вас есть какие либо-вопросы, задавайте их в комментариях.