Замена опоры амортизатора Шевроле Авео Т250, стук в передней подвеске
У Chevrolet Aveo не самая бесшумная передняя подвеска. Это давно известно всем владельцам. При этом причин стуков, скрипов и бубнения подвески на неровностях и в поворотах предостаточно. Одной из причин вполне может стать опора переднего амортизатора или опорный подшипник.
Причины стука передней подвески Авео Т250
Прежде чем валить все грехи на опору или опорный подшипник, лучше убедиться, что с другими запчастями Авео по подвеске все в порядке. А там есть куда смотреть.
Рулевые тяги. Гораздо проще проверить неисправность и износ наконечников рулевых тяг, чем снимать и разбирать переднюю стойку. Смотрим на пыльники наконечников и убеждаемся, что люфта шарового пальца нет.
Шаровые опоры . Почти так же просто проверить износ шаровых опор и убедиться, что на пыльниках нет порезов и трещин.
Стойки стабилизатора . Очень часто причиной стука и грохота спереди становятся стойки стабилизатора. Проверить их так же просто, как и наконечники рулевых тяг.
Втулки штанги стабилизатора . Добраться до них непросто, но оценить состояние можно даже визуально, тем более, что в каталоге запчастей Шевроле Авео они стоят копейки.
Рулевая рейка . Несколько отличается по характеру стука от шума опорных подшипников и опоры амортизатора, но проверить ее также необходимо. Тем более, что серьезный люфт в рейке может привести к печальным последствиям.
Сайлентблоки передних рычагов. Их ресурс куда выше, чем ресурс опор амортизатора, но с большой долей вероятности стучать рычаги могут и из-за износа сайлентблока. Для проверки будет необходима всего лишь монтировка.
Ослабленный крепеж на стойках, рычагах и стойках стабилизатора, безусловно, приведет к характерным шумам.
Ступичный подшипник . При сильном износе тоже издает гул и стук при проезде неровностей.
Поломка пружины передней стойки. Такие случаи редки, но случаются. Правда, целостность пружин сильно влияет на осадку той или иной стороны и управляемость. Не заметить это весьма сложно.
Есть и причины помельче и покрупнее. Например, износ сайлентблоков подрамника или стук тормозного суппорта. Определить причину стука сложно, но при наличии минимального опыта владения Шевроле Авео, возможно. Сегодня же будем разбираться с опорой амортизатора и ее подшипниками.
Как работают и почему стучат опоры стойки Chevrolet Aveo
Опора переднего амортизатора представляет собой шайбу из армированной резины. В паре с ней работает опорный подшипник стойки, который изнашивается крайне редко, однако его предпочитают менять в паре с опорой.
Амортизатор не может напрямую взаимодействовать с кузовом, поэтому и применяется опорный демпфер. Его задача — поглощать колебания от стойки, но при этом давать ей определенную свободу.
Если стойку, даже через опору, плотно прижать к кузову, она потеряет поворотную геометрию, что скажется как на шумности подвески, так и на управляемости автомобиля в целом. Дело в том, что при повороте колес стойка изменяет не только свое положение в вертикальной плоскости, но и угол наклона, так называемый кастер.
Именно поэтому между кузовной чашкой стойки и верхним резиновым демпфером должен быть хотя бы минимальный зазор, когда машина стоит на земле, а стойки нагружены.
Свободу поворота стойки обеспечивает опорный подшипник, который плотно прижат пружиной к опоре через металлическую чашку. Многие водители стремятся вообще убрать зазор, что неправильно, поскольку это влияет на управляемость и устойчивость автомобиля.
Все же даже самая хорошая опора амортизатора имеет свой срок годности. Как правило, это от 30 до 50 тысяч пробега в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения.
Визуально изношенная опора может и вовсе не отличаться от новой, но характеристики резины уже изменились, она стала жесткой, потеряла эластичность и не выполняет своих задач. В этом и есть причина стуков.
Меняем опору амортизатора Авео Т250 самостоятельно
Для работы понадобится стандартный набор инструментов и стяжка для пружины. А также новые опоры амортизатора (и, возможно, опорные подшипники), которые можно купить в каталоге запчастей Chevrolet Aveo.
Для начала открутим гайку крепления штока амортизатора, пока машина стоит на земле, а стойка нагружена. Нам пригодится накидной ключ на 19 и головка на 9 мм для удержания штока.
Вывешиваем автомобиль на домкрате, снимаем колесо, после чего тщательно очищаем все резьбовые соединения от грязи и ржавчины. Обрабатываем их проникающей смазкой (WD40 или RX-1, например).
Отстегиваем от стойки тормозной шланг и снимаем фишку с датчика ABS.
Откручиваем стойку стабилизатора накидным ключом на 17 и рожковым15 мм.
Стойка стабилизатора нагружена, поэтому, чтобы вывести шаровый палец из отверстия в амортизаторной стойке, опускаем машину так, чтобы она упиралась поворотным кулаком в подставку.
Откручиваем нижнее крепление стойки к поворотному кулаку, две гайки на 17 мм,
и вынимаем пальцы.
Можно потихоньку поднимать автомобиль с подставки, вынимая при этом стойку в сборе.
Стойка разбирается штатно — двумя стяжками сжимаем пружину
и ключом на 24 откручиваем гайку на штоке амортизатора.
Снимаем старую опору, оцениваем состояние опорного подшипника и кожуха амортизатора, при необходимости заменяем их.
Сборка и установка стойки проходит в обратном порядке.
Важно! При сборке стойки обращаем внимание на метку, которая должна быть направлена в сторону кронштейнов амортизаторной стойки.
Если устанавливаем старый опорный подшипник, лучше смазать его консистентной смазкой.
После сборки стоек и их установки крайне желательно проверить развал/схождение .
Какие лучше поставить передние стойки (амортизаторы) на Шевроле Авео: артикулы и цены
Стойки на любом автомобиле имеют ограниченный период службы, а потому их часто приходится менять во время эксплуатации авто. Замену рекомендуется производить парами – задние или передние.
Советы по замене амортизационных стоек на Шевроле Авео
Стойки надо менять только парами.
Если менять только один амортизатор, то это может стать причиной того, что кузов просядет с одной стороны, возникнет неравномерный износ шин или ухудшится управляемость машиной.
Выбирать амортизаторы стоит по совету знакомых, рекомендации мастера или же на основании своего опыта.
Какие стойки следует ставить на Шевроле Авео?
Как только вы заметили что стойка стала сопливиться, необходима её замена.
Подбор амортизаторов следует производить по году выпуска транспорта или модели.
Есть возможность ставить оригинальные стойки, а можно подобрать и аналоги. Большинство владельцев Авео, которым уже пришлось столкнуться с такой проблемой, свидетельствуют о том, что аналоги могут обеспечить лучшую устойчивость машины на трассе. На многих сайтах есть возможность найти по каталогу определённые модели амортизаторов, которые можно ставить и на Шевроле Авео в качестве аналогов.
Оригинальные стойки могут быть масляными, газовыми или газомаслянными . В качестве аналогов стоит обратить внимание на таких производителей:
- Профит.
- Монро.
- Каяба.
- Борт.
Масляные или газовые стойки?
Эти запчасти также устанавливаются на Авео. По отзывам специалистов можно сделать вывод, что масляные стойки не такие надёжные, как газовые. На них машина будет менее управляемой.
Газовые стойки дают возможность машине уверенней держаться на дороге, а также они более жёсткие. На масляных стойках автомобиль будет мягче и комфортней при передвижении по неровной дороге.
В качестве золотой середины можно использовать газомаслянные стойки.
Стойки «Профит»
Отзывы о них не сильно хорошие. Большинство водителей говорят, что прослужить они могут на протяжении короткого срока, а также качество у них не на высшем уровне. Производятся такие запчасти в Китае, а потому и стоят они недорого ( 2000–2500 руб ). Артикул 2002-0657 .
Стойки «Монро»
R7213, R7214 — стойка Монро. Недорого и качественно.
Эти запчасти масляные. Они намного мягче, чем те, что стоят с завода на Шевроле Авео. Некоторые автомобилисты отмечают, что передвигаться на них комфортно. При правильном монтаже такие стойки не будут издавать никаких посторонних шумов. Могут пройти не менее 100 000 километров .
Номер в каталоге: R7213 . В комплекте идут со стойками отбойники, а также пыльники. Отличаются качеством. Стоимость – 3000 руб .
Стойки «Каяба»
Многие предпочитают устанавливать на свои Шевроле Авео именно амортизаторы от этого производителя.
Стойки зарекомендовали себя с лучшей стороны. Они отличаются качеством и долгим сроком службы, что сказывается также на хорошей управляемости. Автомобиль с такими амортизаторами будет отлично чувствовать себя на любой дороге. Такие стойки следует устанавливать тем, кто предпочитает жесткую подвеску.
К минусам этих запчастей можно отнести то, что они имеют большое количество подделок. Поэтому при выборе стоит быть внимательным и обращать внимание на качество упаковки. Если ставить такие амортизаторы на передок Авео, то они могут немного приподнять его.
Стоимость 3700-4500 рублей .
Стойки «Борт»
Стойки Борт в упаковке.
Данные запчасти появились относительно недавно (2015 год). Несмотря на это, они зарекомендовали себя с лучшей стороны. Могут проходить от 50 до 100 тысяч километров. К минусам можно отнести то, что при езде на таких стойках управляемость автомобилем не снижается, но остаётся на прежнем уровне, не улучшая характеристики. Не редко в области передней подвески с такими амортизаторами можно будет услышать посторонние стуки при езде по плохой дороге.
Стоимость 3000-3500 рублей.
Почему важен правильный выбор?
От выбора стойки может зависеть жизнь водителя.
От правильности выбора стоек для своего авто зависит комфортность передвижения и безопасность.
Экономить на таких запчастях не стоит. Если вы не можете определиться с тем, какие амортизаторы на Шевроле Авео поставить спереди, то стоит подумать перед выбором о том, каких эффектов от подвески важно будет добиться с такими стойками — улучшенное управление или комфортность езды.
Видео о замене передних стоек на Шевроле Авео
Выводы
Независимо от этого, важно отдавать предпочтение только проверенным временем производителям, которые имеют хорошие отзывы. Покупать такие детали тоже стоит только в проверенных местах, уделяя внимание внешнему виду стоек и их упаковке.
Замена передних амортизаторов Шевроле Авео
Рабочего ресурса амортизационных стоек на передней оси Chevrolet Aveo хватает примерно на 90 000 (км). Но при условии, что водитель будет иметь солидный опыт грамотного вождения.
Работа по замене передних амортизаторов Шевроле Авео принадлежит к списку рядовых сервисных операций. То есть замену стоек сможет успешно провести даже новичок.
Обратите внимание, что параллельно с самим амортизатором может потребоваться замена и следующих элементов:
- Верхняя чаша
- Опорный подшипник
Из специализированного инструмента мастеру понадобятся стяжки для пружины. Веревкой или проволокой пружину лучше не стягивать . Это очень небезопасно, и порой приводит к ушибам пальцев.
Процесс замены передних амортизаторов Шевроле Авео
- Машину останавливаем и глушим. Включаем ручной тормоз.
- Открываем капот и снимаем заглушку на левой амортизационной стойке.
- Ослабляем затяжку контргайки. Для этого понадобится ключ на 19 и еще один ключ (или головка) на 9. Полностью выкручивать гайку не нужно .
- Ослабляем гайки на переднем левом колесе.
- Поднимаем домкратом переднюю левую сторону. Подкладываем страхующий упор для надежности.
- Снимаем колесо, полностью выкрутив крепеж.
- Откручиваем крепление амортизатора к поворотному кулаку (2 болта с гайками).
- Откручиваем крепление амортизатора к стойке стабилизатора (1 болт с гайкой).
- Заглядываем под капот Шевроле Авео и до конца откручиваем контргайку на шпильке амортизационной стойки. При этом нужно придерживать саму стойку, чтобы она не упала просто на пол/землю .
- Переносим амортизационную стойку на слесарный верстак.
- Стяжками сжимаем пружину.
- Откручиваем гайку верхней опоры. Ключ на 22.
- Снимаем верхнюю чашу. Придерживаем при этом опорный подшипник.
- Достаем пружину.
- Извлекаем пыльник.
- Вынимаем отбойник.
- Все, изношенную амортизационную стойку можно передать на утилизацию.
- Прокачиваем новый амортизатор Chevrolet Aveo. То есть нужно не менее 5-7 раз опустить и поднять шток амортизационной стойки. Это необходимо для того, чтобы выгнать весь воздух из гидроцилиндра. Если этого не сделать, то стойка будет издавать посторонний шум при перемещении штока .
- Проводим сбор узла в обратной последовательности:
- Надеваем отбойник (желательно новый).
- Устанавливаем пыльник (желательно новый).
- Ставим пружину.
- Одеваем верхнюю чашу.
- Стягиваем узел гайкой штока.
- Теперь можно устанавливать амортизационную стойку на свое место.
- Делаем пробный заезд.
Что было использовано при замене передних амортизаторов Chevrolet Aveo?
Нам не обойтись без:
- Набора ключей
- Домкрата
- Пружинных стяжек
Нужна будет и новая амортизационная стойка. Дополнительно могут потребоваться: верхняя опора, опорный подшипник, пружина, отбойник и пыльник.
Дополнительная информация
Про износ амортизационных стоек свидетельствуют:
- Снижение маневренности
- Отдача при наезде на дорожные выбоины
- Посторонний шум
Изношенные амортизаторы ощутимо снижают комфортабельность передвижения Chevrolet Aveo. Также, плохие амортизационные стойки уменьшают рабочий ресурс всех элементов ходовой и рулевого управления .
Замена передних амортизаторов chevrolet aveo т250
По времени замена опоры амортизатора занимает около двух часов.
Усиленные опоры
Многие автовладельцы отмечают, что стандартная опорная подушка переднего амортизатора Авео спустя некоторое время вытягивается, что требует новой замены. Производитель автомобиля предлагает установку усиленной опоры. Это оригинальная заводская запчасть. Стоимость усиленных опор составляет около 1000 рублей. Их каталожный номер (для Авео Т250) 95015324.
Номер стандартной опоры Авео Т250 96653239, опора амортизатора Авео Т300 имеет артикул 95227628.
Замену опор амортизаторов нужно производить по мере их износа. Определить необходимость ремонта можно по наличию постороннего стука при преодолении дорожных неровностей. Причина стука может быть как в износе опоры, так и в нарушении её крепления. Иногда достаточно подтянуть гайки.
При изношенных опорах незначительно меняется клиренс. Изменения обычно не превышают 1 см, поэтому не видны невооруженным глазом и не доставляют неудобств при движении.
Ресурс
Ресурс компонентов подвески Авео определяется условиями эксплуатации. На форумах встречаются автомобили, которые проходили без замены амортизаторов более 200 тысяч км. В среднем же при бережной эксплуатации стойки выдерживают около 100 тысяч км. Опоры могут износиться раньше. Если при замене стойки амортизатора опоры чаще всего меняют вместе с ними, то в обратную сторону это утверждение не работает. Чаще всего опоры меняют на исправных стойках.
Замена опоры передней стойки Авео
Если вы не производили модернизацию подвески на Авео, то, как правило, езда по неровной поверхности сопровождается глухим бубнением. Методом проб и ошибок авеоводы вычислили что, его причиной являются слабые заводские опоры передних стоек. Поэтому если вам надоели глухое постукивание, а также, если пробег автомобиля составляет более 60-80 тыс. км (интервал замены опоры передней стойки на Авео), стоит задуматься о замене опорных подушек на новые усиленные.
Замена опоры передней стойки
Замена подушек опоры передних стоек процедура достаточно простая. Главная сложность — это открутить гайки крепления опоры (ключ на 19 и 22), стабилизатора (ключ на 17 и 14) и передней стойки (ключ на 17). Также упрощает замену отсутствие необходимости делать развал схождение передних колес.
Из инструментов, кроме указанных выше ключей, вам понадобятся накидной ключ на 9 для фиксации штока передней стойки (рожковым ключом можно слизать грани штока), а также стяжка для пружины стойки.
Кроме того, для откручивания гаек понадобится WD-40 или можно использовать народный рецепт – обычный столовый уксус, который не хуже ВДшки справляется с разъеданием ржавчины на резьбе болтов и гаек, облегчая их разъединение.
Если вы уже приготовили инструмент и купили подушку опоры передней стойки (код 95015324) можете переходить к замене.
- Откройте капот, снимите пластмассовую крышку
Снимите пластмассовую крышку
и, с помощью ключей на 19 и 9 (используется для фиксации штока), ослабьте гайку крепления чашки.
Ослабьте гайку на стакане
и снимите переднее колесо. Очистите все указанные места крепления передней стойки и обрызгайте их WD-40.
Гайки, которые нужно отвинтить
Снятая передняя стойка Авео
Сожмите пружину стойки
Открутите гайку крепления опоры стойки
Новые опоры передней стойки
Результат замены подушек опоры вас должен порадовать, т.к. при прохождении кочек, конечно же умеренных, вы не услышите глухих и жестких ударов в подвеске.