MrPodshipnik
В этой статье вы узнаете, как произвести замену подшипника кондиционера на НИСАН Альмера самостоятельно.
Самой уязвимой деталью в автомобильном кондиционере, есть подшипник.
При работающем двигателе его вращение происходит постоянно. Даже если система охлаждения не включена. Связи с этим износ подшипника происходит намного быстрее, чем любая другая деталь.
Как заменить подшипник своими руками на автомобиле Nissan Almera?
Причин неработающего подшипника бывает множество:
— вышел срок эксплуатации;
— некачественный ремонт, произведенный раннее;
— факторы из вне – попадание агрессивной жидкости.
Работа компрессора кондиционера будет продолжительное время, если правильно и вовремя следить за его работой и производить техническое обслуживание.
Но если вы заметили, какие, то проблемы с работой кондиционера, выполните ремонт незамедлительно. Этим вы обезопасите себя от следующих денежных затрат при дальнейшей поломки корпуса или его частей.
Необходимо определить состояние поломки подшипника, да и всего кондиционера.
Можно диагностику выполнить на станции технического обслуживания автомобиля (СТО). Однако это стоит денег.
Я же советую произвести освидетельствование работы кондиционера самостоятельно у себя в гараже.
Определяем неисправность подшипника на АЛЬМЕРЕ
Подшипник в кондиционере работает при наличии повышенной температуры и немалой вращательной скорости.
Иногда один и тот же подшипник может подойти к различным видам кондиционеров.
При монтаже подшипник может крепко уплотниться. Поэтому немаловажное значение имеет отсутствие попадания в него влаги и пыли. Ведь ему приходиться работать в сложных условиях. Когда вы его смонтировали верно то он прослужит очень долго. Только нужно вовремя среагировать на любой признак поломки.
Чтобы определиться с признаками выхода из строя подшипника сделайте следующее:
— при работающем двигателе включите кондиционер. Подождите немного, чтобы система заработала, и началось охлаждение салона автомобиля;
— внимательно прислушайтесь к работе кондиционера. Звук, который он издает — громкий или необычный;
— иногда это бывает шелест в районе муфты кондиционера. Он может быть не постоянный;
— появляется громкий звук под капотом. Вдруг деталь заклинит, то вы почувствуете удар, или как будто что-то сорвалось. Вы сразу это услышите;
— также будут видны вмятины на капоте;
— возможно, муфта электромагнитная сломалась. Это может возникнуть, если вы долго думали поменять подшипник кондиционера и не сделали этого. Весь узел может прийти в негодность. Обойдется вам в денежном выражении еще дороже. Нужно будет ремонтировать компрессор. Или заменить деталь.
Вы определились, что необходима замена подшипника. Для этого вам нужно приобрести его.
Выбираем подшипник на Nissan
Советую покупать подшипник только в специализированном автомобильном магазине.
Не приобретайте дешевое китайское изделие. Тем более не берите деталь с рук.
Вы можете попасть на подделку или брак.
Для авто Нисан Альмера номер подшипника должен быть такой: марки NTN №35BD219, или марки SNR №ACB35X55X20.
Проверяйте размеры подшипника:
— наружный диаметр – 55мм;
— внутренний диаметр – 35мм;
Подшипник вы купили, приступайте к комплектации инструмента и приспособлений для последующей замены.
Комплектуем инструмент для ремонта
Если вы приняли решение выполнить замену самостоятельно, то вам нужно внимательно ознакомиться с настоящей статьей и следовать ей.
Вы должны хорошо осознавать, что в этом ремонте есть риск потенциальный. Не отступайте от рекомендаций статьи.
— набор отверток и набор ключей;
— проникающая, смазывающая жидкость ВД40 (вэдэшка).
Подготовившись, таким образом, и купив подшипник, приступайте к ремонту.
Не забудьте ознакомиться с чертежом или эскизом узла.
Поэтапная инструкция замены подшипника на Almera.
Для демонтажа детали, необходимо добраться до компрессора.
При этом достаточно выполнить демонтаж колеса и подкрылка переднего.
В некоторых вариантах необходимо сливать тосол. Далее снять патрубки системы охлаждения, а также гидроусилитель руля.
Можно добраться до узла, где находится подшипник и со стороны капота. Но при этом нужно будет убрать коллектор впускной, а также планку инжектора.
Для информации: клапан давления топлива не отключайте. Снимите прямо с планки.
Работы по замене подшипника выполняйте в такой последовательности:
— открутите крепежные детали планки, при помощи отвертки и гаечного ключа. Перед этим обрызгайте детали, проникающей жидкостью ВД40. Подождите 30 минут и продолжайте. Все будет откручиваться значительно легче.
Можете одновременно снимать форсунки;
— гаечным ключом выкручиваем штифты впускного коллектора;
— снимите патрубок воздушный, который обеспечивает вентиляцию картера. Уберите воздушную трубку;
— произведите демонтаж коллектора. Тряпками закройте впускные отверстия ГРМ. Необходимо это сделать во избежание попадания в отверстии крепежа и других деталей, грязи;
— снимаем генератор. Это необходимо, чтобы приблизиться к кондиционеру;
— выворачиваем винты, которыми крепится кондиционер;
— отвинчиваем гайку удерживающей шкив фрикционный. Применяйте две отвертки. Далее снимите шкив со шлицов. Вам нужно учитывать нахождение регулировочный шайб. Их может быть одна или три. Отложите их в сторону и старайтесь не потерять. Им очень трудно найти замену;
— выполнив все это, демонтируйте стопорное кольцо. Нужно применить отвертку плоскую;
— снимите шкив с муфты. Тут применима отвертка шлицевая;
Все вы добрались до подшипника, который требуется заменить.
Если деталь на своей машине вы меняете первый раз, то возможно она завальцована. Не беда. Ключом №32 и молотком выбиваем подшипник. Очищаем посадочное место от грязи и ржавчины, протираем керосином, протираем насухо тряпкой. Наносим смазку литол 24 и ставим новый подшипник.
Монтаж производим в той же последовательности, только наоборот.
Вот вы и справились с трудной задачей по замене подшипника на автомобиль NISSAN ALMERA самостоятельно.
Хотелось бы дать вам несколько практических советов, которые помогут избежать ошибок при ремонте.
Практические советы
— при монтаже шкива фрикционного и подкладывая шайбы регулировочные, обратите внимание на шлицы. На правильность их установки;
— по окончании работы по замене подшипника, необходимо проверить, как работает муфта. Нужно вручную крутануть диск и смотреть за шкивом фрикционным. Он не должен вращаться и ему ничто не должно мешать;
— желательно заменить гайку удерживающую шкив фрикционный. Если у вас ее нет, то нанесите герметик на резьбу и используйте старую гайку. Герметик покупайте качественный;
— при монтаже коллектора впускного, необходимо нанести немного герметика на резинку уплотнительную. Да немаловажно – марка герметика должна выдерживать высокую температуру и быть не подвержена разъеданию бензином и маслами;
— закручивая крепеж, нужно руководствоваться последовательностью затяжки и его момента. При отсутствии динамометрического ключа, можно поступить следующим образом. Зажмите крепеж до упора, а потом ослабьте его, повернув ключ против часовой стрелки на 20 градусов;
— подшипник должен быть куплен для вашей марки автомашины. Если вы попробуете применить похожий и он «немного» не насаживается – не забивайте его силой. Купите нормальный оригинал.
Эти советы, я думаю, помогут вам произвести замену подшипника на кондиционере.
Но если возникнут вопросы или проблемы с ремонтом – обращайтесь ко мне в комментарии.
Замена подшипника кондиционера Ниссан Кашкай j10 — j11.
С ситуацией, когда нужна замена подшипника кондиционера Ниссан Кашкай j10 — j11, в следствие доносящегося из под капота, во время включения системы климат контроля, гула, свиста, шума, скрежета или когда его и вовсе заклинило, может столкнуться каждый автовладелец.
Расположенный в Москве ЮАО сервис Авто Эйркон по обслуживанию, диагностике, заправке и ремонту автокондиционеров Nissan Qashqai j10 — j11, готов предоставить эту услугу по самой минимальной цене от 500 р.
Замена подшипника компрессора кондиционера Ниссан Кашкай.
Как выполняется процесс замены подшипника в шкиве — муфте компрессора кондиционера на автомобилях Ниссан Кашкай в нашем сервисе.
- Изначально выполняется снятие компрессора с машины, (если нет доступа — пространства под капотом для съёмника), и откручивается центральная гайка фиксации прижимного диска с валом, затем зажимается и вынимается стопорное кольцо.
- При помощи специального съёмника со шлицов или шпонки (зависит от модификации) снимается шкив — муфта в сборе. Потом с помощью пресса и оправки выполняется перепрессовка заклинившего подшипника на новый и сборка составляющих в обратном порядке.
- Фиксация стопорного кольца во избежание его выпадения из своего места или появлению перекоса — люфта при вращении вала. После работ по замене, следует установка комплектующих на своё штатное место в авто.
В наличии, для замены всегда есть все наиболее распространённые типы оригинальных подшипников всех размеров, от известных производителей Newsun made in usa, Nsk, Fkc, Koyo и Nachi made in japan , для всех моделей Nissan Qashqai по самым приемлемым ценам.
Размеры подшипников для компрессоров кондиционера Nissan внутренний — внешний диаметр и ширина | Номера подшипников для компрессоров кондиционера Nissan по каталогу оригинал и аналоги от Koyo, FKC, Alpha HQ, DYZV, NSK, NACHI, MCB, MBS, JB, BWT |
30x52x20 | 30BGS10G-2DST(101.007) |
30x55x23 | 30BD219V 5006-2NSL / 30 55 23 30BD40-A-T12DDF2CG01 / 30BG05S5G-2DS DAC3055.2RKCS4B / 30BD40-A-T12DDF2CG01 / 30BG5222-2DSECS20 DAC3052 / 30BD40DU 30BG05S5G-2DS / 30BD40T12DDUCG21 / 30BD40T12VVCG21 / 30BG05S2DS |
35x55x20 | 5BD219-A-T12DDUCG01 / DAC3555RD3H / ACB / 35BD219-A-T12DDUCG01 / 35BD219-A-T12DDUCG21 / 35BD219DUK 35BG05S10G-2DST2 / DAC35550020 / 35BD219T12DDUCG21 / 35BD219T12DDUCG33 / 35BD219T12DDUKCG2 / 35BD219T12VVCG21 / 35BD219T12VVCG33 / 35BD219T1XDDUKGCG33 |
В заключении полностью проверим работу всех составляющих системы на герметичность отсутствие утечки хладагента, и заправим автокондиционер Ниссан Кашкай необходимым количеством фреона по таблице норм до полного объёма с учётом модели вашего авто.
На заметку! , если вовремя не сделать замену шарикоподшипника в шкиве — муфте компрессора кондиционера, может появиться его перекос — люфт что повлечёт за собой более серьёзные проблемы;
- Перегрев и выгорание слоя изоляционного лака для защиты электро магнитной катушки.
- Возрастёт нагрузка на составные насоса поршни — клапана, что приведёт к их полному разрушению!
В итоге придётся, не только менять сгоревшую муфту, перебирать все составляющие, с внутренней промывкой системы с частичным или полным разбором на специальном оборудовании, делать ремонт сломанного насоса, или вовсе менять его на новый, но и заменить ресивер — фильтр осушитель и радиатор — конденсор, а эти мероприятия стоят весьма дорого.
Если нужно заменить подшипник компрессора кондиционера Ниссан Альмера H16
Система кондиционирования воздуха в автомобиле сегодня не является чем-то особенным, поэтому у автомобилистов появляется новая забота в виде обслуживания и ремонта этой системы. Одним из наиболее уязвимых компонентов этого узла можно считать подшипник компрессора, который время от времени выходит из строя и требует полной замены. Такую ответственную и непростую работу необходимо доверять только квалифицированным специалистам из сертифицированной автомастерской.
При работающем двигателе подшипник компрессора кондиционера Ниссан Альмера H16 вращается постоянно и именно по этой причине склонен к скорому износу. Чтобы неожиданная поломка этого элемента не стала неприятным сюрпризом во время поездки на автомобиле в жаркую погоду, необходимо регулярно посещать автосервис для диагностики и при необходимости, ремонта компрессора. Самостоятельно устранять подобную неисправность не рекомендуется, так как работа очень трудоемкая.
Причины и признаки поломки подшипника компрессора кондиционера Ниссан Альмера H16
При бережной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании системы кондиционирования автомобиля можно избежать внезапной поломки. Подшипник компрессора кондиционера Ниссан Альмера Н16 рассчитан на долгий срок службы, даже с учетом высокой скорости вращения и постоянном нагреве. Определить из-за чего произошла поломка можно после тщательной диагностики в автомастерской. Кроме этого, нужно учитывать несколько основных причин поломки, которые случаются с этим узлом чаще всего.
- чрезмерный перегрев – слишком сильный перегрев приводит к ускоренному износу основных движущихся компонентов системы кондиционирования, становясь причиной их полного выхода из строя;
- загрязнение детали – при недостаточном уплотнении подшипника во время установки или его разбалтывание приводит к тому, что в него начинает попадать пыль и прочие загрязнители;
- коррозийные процессы – в условиях эксплуатации автомобиля, когда слишком часто происходит контактирование с водой, на металлических деталях неизбежно появляются следы коррозии;
- механические воздействия – удары или другие внешние воздействия нередко становятся причиной смещения, а затем и полного выхода из строя подшипника кондиционера;
- неквалифицированный ремонт – недостаточно качественно выполненные ремонтные работы, при проведении которых деталь устанавливается неправильно, приводят к ее преждевременной поломке.
Регулярное обслуживание системы кондиционирования в специализированном сервисе позволяет минимизировать риски внезапной поломки этого узла. Благодаря применению современных методов диагностики и ремонта Ниссан Альмера, замена подшипника кондиционера не займет много времени. В распоряжении специалистов автомастерской специализированное оборудование и профессиональный инструмент, позволяющие оперативно и качественно устранять самые сложные поломки.
Что входит в перечень услуг автосервиса:
- Проверка всех узлов и деталей системы кондиционирования.
- Диагностика и ремонт или установка нового компрессора.
- Дозаправка или полная замена фреона.
- Установка нового подшипника и других компонентов узла.
Произвести большинство ремонтно-восстановительных работ самостоятельно будет непросто, поэтому правильнее изначально обратиться за квалифицированной технической помощью в мастерскую. Чем раньше будет обнаружена и устранена поломка, тем меньше придется потратиться автомобилисту. Водитель, внимательно относящийся к своему автомобилю, сможет выявить поломку самостоятельно. Нужно лишь обратить внимание на несколько основных признаков поломки, проявляющихся наиболее явно.
- из-под капота слышен гул или хруст – такой звук может появиться в любой момент, не зависимо от того прогрет двигатель или нет и может быть не постоянен, регулярно исчезая, а затем проявляясь с новой силой;
- резкий одномоментный удар – если подшипник сломается и заклинит, возможен сильный удар или срыв детали, которые не ощутить будет непросто, так как подобное проявление поломки достаточно сильное;
- выход из строя муфты – если замена подшипника компрессора кондиционера Ниссан Альмера не будет выполнена своевременно, вполне возможна поломка электромагнитной муфты, произошедшая из-за перекоса деталей системы.
Поломка этого компонента опасна для системы кондиционирования, так как после этого может понадобиться капитальный ремонт или полная замена всего узла. При проявлении любого из перечисленных признаков поломки серьезного технического вмешательства, скорее всего, не избежать. Поэтому нужно заблаговременно устранить неисправность, чему может помочь регулярное посещение автомастерской для техобслуживания.
Сколько стоит на Ниссан Альмера замена подшипника кондиционера
При своевременном получении профессиональной технической помощи стоимость замены подшипника кондиционера будет невысокой.Размер трат зависит от необходимости проведения дополнительных работ, так как при обнаружении скрытых дефектов или необходимости проведения слесарных работ, цена ремонта может увеличиться.
Все нюансы предварительно обговариваются с автовладельцем, а только затем приступают к непосредственному выполнению работ.
Как выполняет ремонт:
- Компрессор извлекается из подкапотного пространства.
- Из системы удаляется вся охлаждающая жидкость.
- При помощи специального съемника вытаскивается шкив.
- Затем аккуратно извлекается подшипник компрессора.
- Изношенный подшипник меняется на абсолютно новый.
- После этого узел собирается в обратном порядке.
- Система тщательно проверяется на наличие утечек.
- Заливается фреон, заводится двигатель и включается кондиционер.
- По окончании проводится итоговая оценка выполненной работы.
Во избежание дополнительных трат нельзя игнорировать даже небольшие неполадки в работе системы кондиционирования. Доверять устранение поломок можно только квалифицированным специалистам автомастерской, потому что качественно осуществить такую трудоемкую работу можно только имея специальные навыки и определенный опыт. Как снять муфту компрессора кондиционера Ниссан можно разобраться самостоятельно, а вот правильно установить подшипник сможет далеко не каждый.
Замена подшипника кондиционера Ниссан Альмера в автомастерской
Компрессор кондиционера Nissan Almera N16 надежный агрегат, способный при правильной эксплуатации прослужить долгий период времени. Замена подшипника в автомастерской редко ограничивается установкой только этой детали, так как подобной неисправности часто сопутствуют дополнительные поломки. Все ремонтно-восстановительные работы должны выполняться в строгом соответствии с техническим регламентом, поэтому их лучше всего доверить знающим специалистам.
Преимущества ремонта в автомастерской:
- благодаря профессионализму мастеров сервиса все работы выполняются максимально быстро и качественно;
- все сотрудники имеют высокую квалификацию и большой практический опыт ремонта автомобильных кондиционеров;
- доступная стоимость, профессионализм и длительная гарантия на все выполненные работы.
Для удобства автовладельца и сокращения сроков проведения ремонта на складах автомастерской хранятся наиболее часто востребованные запчасти. Если какой-либо детали нет, то ее можно заказать прямо на месте, без необходимости длительного поиска в сторонних организациях или магазинах. Регулярное обслуживание системы с обязательной проверкой на течи и работоспособность каждого узла, обеспечит уверенность в правильной работе кондиционера в особенно жаркие дни.
Подшипник компрессора кондиционера Ниссан Альмера Н16
Одной из самых уязвимых деталей автомобильного кондиционера является подшипник. Если работает двигатель, то он вращается постоянно, вне зависимости включена на данный момент система охлаждения, или нет. Поэтому изнашивается он быстрее, чем другие детали. Подшипник компрессора кондиционера Ниссан Альмера Н16 как раз относится к таким деталям.
Функциональные особенности
Устройство этой детали позволяет ей функционировать при высокой скорости вращения и повышенной температуре. Зачастую одинаковый подшипник подходит ко многим видам систем кондиционирования, но, всё же, это не совсем универсальная деталь. При установке он достаточно хорошо уплотняется. Это нужно для того, чтобы избежать попадания в него посторонней пыли с влагой. Эта необходимость, связанная с экстремальными условиями, в которых ему приходится работать. Если он установлен правильно, то его замена будет происходить уже после длительного использования, или износа. Главное вовремя реагировать на первые признаки неисправности.
Признаки неисправности подшипника
Охлаждение работает, но звук, издаваемый кондиционером, нетипичный, или слишком громкий. Поначалу он может быть не очень громким, не доставляя дискомфорта, а при определённых обстоятельствах его может быть даже не слышно совсем.
Со временем этот неприятный звук усиливается, в конце концов, слышать его становится очень неприятно. Выявить место его возникновения можно самостоятельно, проверив место, в районе муфты кондиционера.
Чтобы не дожидаться, когда его поломка приведёт к ещё более плачевным последствиям, необходимо обратиться в автосервис. Там смогут выявить причину, заменить испорченную деталь.
В автомобиле Ниссан Альмера замена подшипника кондиционера также требует внимательности и профессионального подхода. Доверять это дело непрофессионалу рискованно как для самого автомобиля, так и для кошелька.
Как понять, что нужна замена
Как и в любой другой ситуации, чем больше тянуть с ремонтом, тем сложнее и дороже он может оказаться. Тесно взаимосвязанные друг с другом детали, при поломке, могут приводить к выходу из строя всего механизма, а так же поломке других смежных узлов.
При появлении первых признаков, надо внимательнее осмотреть кондиционер, а лучше продиагностировать в мастерской. Так точно будет понятно, нужна ли замена подшипника компрессора кондиционера Ниссан Альмера, и, возможно, будет выявлена истинная причина этого.
Если не сделать проверку вовремя, то ремонт может понадобиться всему агрегату, вплоть до полного выхода его из строя, необходимости замены на новый. Очень неприятно, когда происходит такая ситуация, а стоило лишь вовремя заметить поломку и сделать ремонт.
Причины износа
Причин того, что подшипник не работает должным образом, может быть несколько. Это нормальный износ детали или какие-либо внешние факторы, неправильный предыдущий ремонт.
Во всех случаях замену стоит произвести как можно быстрее. Чтобы не переплатить за ремонт соседствующих узлов и не понадобилась замена корпуса, или его части. Надеяться на счастливый случай, что шум прекратится, не стоит. Если подшипник изношен, то со временем он только ещё больше будет приходить в негодность.
Как ремонтируется подшипник
Первоначально проводится диагностика и осмотр всех деталей. Часто приходится демонтировать всю систему, что самостоятельно сделать не очень удобно. В мастерской для этого есть весь необходимый инструмент и оборудование. Вы можете примерно знать, как снять муфту компрессора кондиционера Ниссан, но самостоятельно делать это неудобно и сложно.
Нужен специальный съемник шкива, а для выпрессовки понадобится специально приспособление и пресс. Такая работа требует навыков и аккуратности, чтобы сделать всё верно, не повредив остальных деталей.
Первоначально производится демонтаж и, в определенной последовательности, все сначала разбирается. А затем, заменив почившую деталь, в обратной последовательности собирается. Есть необходимость замены всей охлаждающей жидкости, которую во время ремонта приходится сливать. После всего кондиционер обязательно тестируется и проверяется на вероятность других поломок.
Почему ремонт лучше производить в сервисе
Есть несколько причин для того, чтобы доверить ремонт и замену подшипника профессионалам. Это в первую очередь то, что можно произвести полную диагностику и, при выявлении причин поломки, уже не повторять их в будущем.
Компрессор кондиционера Ниссан Альмера Н16 надёжный агрегат, которому лишь нужен нормальный уход. При большом выборе деталей на рынке, непросто найти качественную замену оригинальной запчасти.
Без нужного инструмента и оборудования, так же, нелегко произвести ремонт. Можно изготовить инструмент самостоятельно, но надёжность и правильность всех выполненных работ все равно будет сложно гарантировать.
Советы владельцев Nissan
Не стоит доводить до такого состояния, когда звук из-под капота станет особенно невыносимым. А если появился грохот и громкий вой, то время уже идёт на минуты.
Вовремя обратившись в мастерскую, можно сэкономить и деньги, и время, затраченное на ремонт. При этом, регулярное техническое обслуживание и диагностика, помогут избежать таких ситуаций в принципе.
Замена подшипника компрессора кондиционера. Nissan Almera n15.
Причина: изношен подшипник электромагнитной муфты привода комперессора кондиционера.
Замена: Подшипник купил NTN . Номер у подшипника 35BD219, подходит и подшипник SNR ACB35X55X20. Размеры этих подшипников:
Тип подшипника Шариковый, закрытый.
Размеры: 55 внешний, 35 внутренний, 20 высота.
С виду подшипник один к одному похож на оригинал. Оригинал, кстати, был NACHI. Так же очень популярная Яп. фирма.
Замена сводиться к тому, чтобы стянуть муфту со шлицов, затем стянуть шкиф + подшипник с вала. Затем выбить со шкива старый подшипник, и запрессовать в шкив новый. Сборка в обратной последовательности.
Для снятия муфты со шкивов потребуется съёмник. Без него очень сложно, и скорее всего, вы чего нибудь погнёте или сломаете. Конструктивно, это выглядит так:
Здесь три отверстия (№ 2) с резьбой М5 под винты для съёмника. Это специальные технологические отверстия для съёмника. Под номером 1 закручен винт (взамен выкрученного родного. Родной держал эту муфту. Она сидит на шлицах достаточно плотно. Винт №1 длинее родного (резьба М6) на
10 мм. Закручиваем не до конца. Это «упорный винт». В его центре я сделал небольшое углубление для упора шарика-подшипника со стороны выталкивающего съёмника.
Далее на фото съёмник:
1 — пластина (обычный кусок стальной пластины
4 мм).
2 — приваренная гайка М8 к пластине
3 — длинный болт М8. Толкатель съёмника
4 — мелкие винты М5. «Прикручивают» пластину съёмника к муфте.
Механизм таков: пластина съёмника держиться за счёт трёх мелких винтов на муфте. В центре большой болт-толкатель. Он упирается в болт М6 (вкручен взамен оригинального) и «вытягивает» муфту.
На фото ниже съёмник с обратной стороны. В болте (М8), так же, углубление для шарика-подшипника. И немного солидола:
На фото красной точкой показано место, — где появляеться зазор при снятии муфты со шлицов:
На фото снятая муфта с обратной тороны. Здесь чётко видны шлицы на которых она сидит, отверстия с резьбой М5, и шайбы. Эти шайбы очень важный момент. Они устанавливают зазор между муфтой и шкивом пока эл. магнит выключен. Как только он включаеться, муфта из-за конструктивных особенностей изгибает свой край и прижимаеться ко шкиву, начиная вращаться вместе с ним. Получаеться так называемое электро-механическое сцепление:
На фото ниже — шкив (муфта снята):
Далее очень интересный момент. Получилось так, что пластина, которую я использовал для первого съёмника прекрасно подошла и для второго. Здесь я применил два длинных винта (М6 №1, №2) расположил их равноудалённо от центрального (М8) болта на расстояние равное радиусу шкива. Концы этих «шпилек» (М6) изогнул крючком для «зацепления» за шкив. В центре шкива — тот же временный болт с шариком-подшипником (вместо оригинального). Вворачиванием центрального винта я упираюсь в неподвижный «центр», и шпильки «стягивают» шкив вместе с подшипником с вала компрессора:
Далее на фото уже снятый шкиф. Здесь видно подшипник и засечки по диаметру. Их нужно или зубилом, или дрелью, чем угодно — сбить. Это нужно, чтобы без труда выбить подшипник. Выбивать можно обычным молотком, соответственно расположив шкив (чтобы подшипнику было куда выходить, а шкив лежал на ровной твёрдой поверхности):
Подшипник автокондиционера: признаки неисправностей, порядок замены
Ресурс подшипника шкива автокондиционера — около 100 тыс. км пробега автомобиля. Скорость его износа не зависит от того, как часто используется автомобильный кондиционер: шкив вращается все то время, пока заведен двигатель. Износ ускоряется при слишком сильном натяжении поликлинового ремня, а также в случае, если внутрь попадает пыль или грязь. При бережной эксплуатации автомобиля до замены может пройти больше 200 тыс. км. Если появляются признаки неисправности или износа подшипника муфты автокондиционера, его нужно заменить как можно быстрее.
Признаки поломки или износа
- звук идет от шкива;
- он появляется, когда заведен двигатель. Может возникать только «на холодную», до прогрева мотора или после него, затем становится постоянным;
- иногда гул пропадает после включения кондиционера;
- громкость постепенно нарастает. Это низкий, глухой звук из подкапотного пространства. Сначала его почти не слышно на фоне работы мотора, но со временем громкость увеличивается. Вместе с гудением может появляться лязг, дребезг, металлический звук, и это значит, что заклинить подшипник может в любой момент.
Нагрузка на подшипник будет увеличиваться при работе навесного оборудования. Например, шум усилится, если изменится давление в насосе ГУРа. При вращении руля звук может меняться, становиться более высоким, ревущим.
Если износ сильный, вращение шкива становится неравномерным. Если открыть капот и завести двигатель, будет видно, как он подергивается, сильно вибрирует. Эти подергивания также могут передаваться поликлиновому ремню (будет заметное дрожание на прямых участках).
Иногда из-за износа подшипника кондиционер работает хуже, медленнее охлаждает воздух. Если при этом гул не заметен, причиной могут быть другие неисправности: например, утечка фреона, повреждение корпуса компрессора.
Важно! Если гул становится очень громким, появляется сильный грохот, значит, подшипник сильно изношен. Нужно заглушить мотор и ехать в автосервис на буксире или на эвакуаторе. Исключение — случаи, когда на компрессор идет отдельный ремень. Его можно разрезать и доехать до сервиса (убедитесь, что никакое другое оборудование, включая генератор и насос ГУР, не приводится в действие тем же ремнем).
Как выполняется замена подшипника?
Подшипник является неразборным элементом. При появлении признаков износа его заменяют, ремонт не выполняется. Новый подшипник должен иметь такие же размеры, как и старый. Их можно узнать по модели кондиционера или VIN автомобиля, если на нем установлен штатный климат-контроль.
Есть два варианта замены: со снятием компрессора или без него. Чаще используется первый, так как компоновка агрегатов в подкапотном пространстве обычно является плотной и добраться до шкива без снятия компрессора не удается.
При замене со снятием компрессора работы проводят в следующей последовательности:
- откачка фреона;
- демонтаж компрессора;
- демонтаж шкива;
- снятие подшипника (может понадобиться выпрессовка или развальцовка);
- установка нового подшипника;
- сборка системы (установка шкива, монтаж компрессора, заправка системы фреоном, проверка герметичности).
Если снять шкив удается без демонтажа компрессора, откачивать фреон и снова заправлять им систему не нужно. В этом случае после завершения работ обязательно проверяют герметичность системы.
Монтаж и демонтаж компрессора, а также шкива выполняется осторожно, с помощью съемников или другого специального оборудования. Важно исключить повреждение корпуса компрессора. Если он будет поврежден, узел придется менять полностью.
Если есть постоянный гул и другие признаки износа, нужно провести диагностику и, если проблема в подшипнике, заменить его. Замену лучше выполнить как можно быстрее: если шкив заклинит, он оборвет ремень, и это может повредить корпус компрессора, другое навесное оборудование, а также капот автомобиля. Специалисты техцентра «Автоцентр 37» проводят диагностику, ремонт кондиционеров автомобилей, замену подшипников, заправку системы хладагентом, контроль ее герметичности.