Замена подшипника задней ступицы рено логан

Крутись колесо: замена заднего ступичного подшипника Логан

Logan

Подшипник отвечает за надежную фиксацию ступичного узла на подвеске и способен выдерживать весь вес автомобиля, усиленный торможениями, ускорениями и поворотами.

Так как эта деталь, как и сама ступица, не подлежит ремонту, при проявлении признаков неисправности механизм меняется полностью.

Рассмотрим, как определить, необходимость замены заднего ступичного подшипника Рено Логан, по каким критериям выбирать подходящие запчасти, а также как произвести ремонт без обращения в центры техобслуживания.

Признаки поломки и диагностика заднего ступичного

Неисправности заднего ступичного подшипника Рено Логан проявляются:

  1. «Сухим» хрустом – его издают перекатывающиеся сферы, разбившие «корпус» и неравномерно рассредоточившиеся внутри обоймы. Перепутать или не услышать этот звук невозможно, поэтому при первом же проявлении рекомендуется провести диагностику в сервисном центре.
  2. Вибрацией, которая ощущается на руле и во всем кузове. Признак говорит о серьезном износе обоймы, который грозит заклиниванием механизма и резкой остановкой колеса. Во время движения на высокой скорости это чревато перевернувшимся автомобилем. В таком случае необходима срочная замена.
  3. Уводом Логана в одну из сторон – вызвано заклиниванием подшипникового механизма. Проблема также проявляется и при неправильном развале и схождении.

Проверку подшипника ступицы Рено Логан так:

  1. Поднимаем по очереди переднюю левую и правую стороны автомобиля.
  2. Руками приводим колесо в действие и слушаем, издаются ли посторонние звуки.
  3. Скрежетание и другие шумы — сигнал о выходе подшипника из строя.
  4. Износ также может проявляться сильным люфтом при раскачивании шасси авто в плоскости оси.

Выбираем подшипник задней ступицы Renault Logan

Подшипники задней ступицы выбирают в соответствии с номером, размером, совместимостью с системой ABS.

Артикул оригинального подшипника без магнитной ленты ABS – 7701205812, каталожный номер совместимого с системой АБС элемента – 7701207677.

Основные характеристики элемента для замены — размер. На Renault Logan устанавливаются штатные подшипники с 25-миллиметровым диаметром кольца, наружный диаметр должен составлять 52 мм, ширина должна равняться 37 мм.

Рено Логан сходят с конвейера с установленными деталями производства SNR и NTN. Стоимость этих элементов составляет 1500 рублей. Ступичные подшипники для Логан от производителей SKF, SWAG и FAG относятся к премиум классу, стоят 2000 — 2500 рублей. Использовать дешевые модели сомнительных производителей не рекомендуется, поскольку срок их эксплуатации сокращается до 20-25 тысяч км.

Среди дешевых аналогов – подшипники SNR/NTN с каталожным номером R155.63, которые стоят около 650 рублей, запчасти France Car с артикулом FCR210243 стоимостью 820 рублей, Ashika с кодом по каталогу 44-21016 (цена – от 870 рублей), а также узлы производства SWAG с номером 7701205812 и средним ценником 900 рублей.

В среднем ценовом сегменте распространены подшипники:

  • FAG с артикулом 713630300 стоимостью 1000 рублей;
  • Febest с кодом DAC25520037-KIT с ценой от 1030 рублей;
  • Asam с номером 70820 (около 1100 рублей);
  • SKF с каталожным номером VKBA 3596 — 1150 рублей;
  • GMB с артикулом GH0030R0 по цене от 1540 руб.

Замена заднего ступичного Рено Логан

Замену подшипника ступицы Логан производим с помощью:

  • пресса (очень важно чтобы он был);
  • набора ключей с головками;
  • съемника барабанных тормозов (можно обойтись);
  • щипцов, которыми снимаются стопорящие кольца;
  • домкрата;
  • динамометрического ключа, затягивающего гайку ступицы.

Фиксируем Логан на ровном участке без наклона, подпираем с помощью упоров-«башмаков» и включаем первую передачу. Срываем болты колес, поднимаем машину на домкрате.

Ход работ

  • После снятия колеса нужно убрать с Renault Logan датчик АБС (антиблокировочной системы, если он есть).
  • Затем требуется убрать колпак, который защищает гайку ступицы. Возможно, потребуется обработка жидкостью WD-40.
  • После надо взять самый крупный вороток с головкой «на 30» и поворачивать по часовой. Очень важно принять во внимание, что резьба левая.
  • Когда гайка откручена, можно посредством съемника аккуратно убирать задний барабан.
  • Потребуется растормаживание задних колес. Для этого надо будет опустить рычаг ручника. Это может быть необходимо, если деталь долго не снимали или на ней заметны повреждения от трения колодок. Важно не только опустить рычаг ручного тормоза, но ослабить тросы. Иначе колодки будут мешаться, барабан уже не снимем.
  • Если съемника для барабанных тормозов нет, то обойдемся подручными средствами.

Понятно, что, если специнструмента для съема нет, снять эту деталь будет непросто. И некоторые владельцы Рено Логан советуют использовать отвертку, молоток.

Вот еще один вариант как можно снять барабан:

  • После снятия гайки ключом «на 30», нужно обработать внутреннюю часть WD-40. Частенько она пристает к цапфе. А обработка поможет облегчить работу. В качестве альтернативы можно даже использовать «жидкие ключи» — с ними результат лучше.
  • В корпус барабана вкрутить пару болтов, к основам которых прикреплены гаечные ключи. За них можно зацепить гибкую деталь. К примеру, кусок троса. Он будет соединительной деталью между ключами.
  • В качестве гидравлического инвентаря разрешается задействовать домкрат. Его помещают по центру, направив центральный участок на задний ступичный подшипник.
  • Для повышения хода штока допускается использовать подходящий по размеру болт с уже накрученной на него гайкой.

Извлечение и установка нового подшипника

  • Задний ступичный подшипник Логана запрессовывается в тормозной барабан, который сняли в предыдущем пункте. Если есть необходимы инструмент (съемник стопорных колец и хороший пресс), то демонтировать отслужившие детали не сложно.

  • Если же пресса нет, то лучше отправиться в ближайший автосервис. Новый задний ступичный подшипник Логана должен именно запрессовываться, а не забиваться, иначе его ресурс сократиться в разы.
  • Если же приходиться обходиться подручным инструментом, то понадобится набор головок.
  • Сначала подбираем подходящую выколотку по внутреннему диаметру подшипника. Устанавливаем и выколачиваем старый элемент.

Советы мастеров

  • Задний ступичный подшипник Рено Логан извлекают и устанавливают исключительно с опущенным ручным тормозом;
  • Гайка ступицы всегда меняется вместе с подшипником;
  • Вместе с ремонтом осмотрите все тормозные узлы, проверьте работоспособность барабана, цилиндров, подшипника опоры;
  • Демонтированный из установки подшипник нельзя повторно использовать;
  • Перед началом движения или приведением колеса в действие убедитесь в надежности затяжки. Движение с незатянутым элементом станет причиной деформации сепаратора из-за высокой нагрузки.

Заключение

При появлении нехарактерных шумов и звуков, гулкой вибрации, исходящей от колес, а также, если машину уводит во время движения, необходимо провести проверку заднего ступичного подшипника Рено Логан. Даже при малейших повреждениях обоймы этого механизма эксплуатировать Logan становится небезопасно.

Проблема решается только полной заменой элемента.

Сделать это можно своими руками, если есть пресс и набор прочих инструментов.

Замена ступичного подшипника Рено Логан

Ступичный подшипник — важный элемент ходовой части машины, обеспечивающий равномерное движение колеса и исключающий его случайное заклинивание. Максимальный срок службы изделия точно не устанавливается, но принято считать, что замена ступичного подшипника Рено Логан производится раз в 50-60 тысяч километров. Эта периодичность может быть ниже:

  • При частых поездках по низкокачественным дорогам.
  • При активном стиле вождения.
  • При неправильном обслуживании задней или передней подвески автомобиля Рено.

Распознать неисправность проще всего по следующим признакам:

  • Появление необычного гула во время движения.
  • Ухудшение управляемости.
  • Проворот ступицы вокруг кулака.

Во всех упомянутых случаях требуется замена ступичного подшипника. Ниже рассмотрим, как и в какой последовательности рекомендуется выполнение этой работы.

Замена подшипника задней ступицы на Рено Логан своими руками: артикул, размер, видео

На Рено Логан можно найти оригинальную деталь назад, которая поддерживает установку переднего подшипника. Также, стоит учитывать то, что при совершении тюнинга подвески Рено Логан, подшипники ступицы необходимо устанавливать спортивного типа.

Также, при установке с АБС дисковых тормозов, придется заменить и сам датчик скорости, поскольку штатный не подойдет на новую конструкцию. При прессовке усилия съемника или пресса, либо удары через наставку, должны быть направлены только на торец наружной обоймы новой детали. Видео замены подшипника на Рено Логан Более доступно процесс можно посмотреть на видео.

Подробно показан весь ремонт, начиная со снятия ступицы и заканчивая запрессовкой подшипника. Операции производятся с ступичный подшипник на рено логан задний специалиста: Чтобы заменить передний подшипник и не производить после этого сход развала без сход-разваланеобходимо снять переднюю стойку Рено Логан в сборе с поворотным кулаком, открутив дополнительно поворотный рычаг и верхние болты опоры под капотом.

О том, как снять переднюю стойку у Рено Логан, читайте в статье по замене верхней опоры.

Другой способ избежать сход развала — это заменить подшипник прямо на автомобиле, не снимая поворотного кулака, тут понадобится маленький резьбовой съемник ступичных подшипников. Советы и рекомендации от специалистов и владельцев Рено Логан Выбирая подшипник для замены, обращайте внимание на состояние упаковки новой детали и ступичный подшипник на рено логан задний наличие консервационной смазки.

Смотрите, чтобы при вращении в руках, подшипник не заедал и из него не вытекала пластичная смазка.

Обращайте внимание на наличие коррозии и грязи на поверхностях, проверяйте гайку в комплекте. Приобретайте подшипник в проверенных сертифицированных магазинах, которые напрямую закупают детали у данного завода. Крайне не рекомендуется покупать подшипник у других производителей или стоимость которых ниже руб.

Ступичные подшипники передних колес имеют особенность равномерного износа, поэтому при замене одного из подшипников проверяйте исправность и у другого колеса. При замене так же проверьте состояние шаровой, палец и наконечник. При обратной установке поворотного кулака — наносите на резьбовые соединения графитовую смазку.

Ремонт Renault Logan своими руками

Замена подшипника ступицы заднего колеса на ВАЗ Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ Выбор и изготовление съемника ступичных подшипников. Подшипник задней ступицы — какие бывают и как заменить. Регулировка подшипников ступиц — полная инструкция.

Как выбрать ступичный подшипник в году по производителю.

ВИДЕО: Логан, Сандеро: замена подшипника ступицы заднего колеса

Калькулятор срока службы подшипников ступицы. Как легко открутить ступичную гайку — 10 советов. Тест — Передние ступичные подшипники. Тест — Задние ступичные подшипники.

Подшипник передней ступицы — какие бывают и как заменить. Автосканер ELM — описание, инструкция и отзывы. Scan Tool Pro — обзор и отзывы на автосканер. Обзоры Калькуляторы Полезное Тесты.

Замена задних ступичных подшипников на Рено Логан Замена заднего ступичного подшипника: каталог материалов. Ilya Vasilev.

Замена подшипника передней ступицы Рено Логан

Дочитываний: 3 комментариев. Рейтинг: 4. Замена задних подшипников Рено Логан. Новый видеорегистратор из Кореи — купил и не пожалел:. Подберите такую наставку, чтобы она опиралась только на наружное кольцо изделия диаметр мм. Операции по выпрессовке и запрессовке подшипника 1 на рисунке можно осуществлять съемником 2 на рисункекоторый будет крепиться лапками к диску. Аналогично проводится процедура выпрессовки для подшипника передней ступицы.

Замена заднего подшипника ступицы на Рено Логан. Автор материала:. Москва Связь со мной: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. Немного о себе: Являюсь автором статей на сайте Zamena-Podshipnikov.

Лучшее на сайте: Момент затяжки гайки подшипника ступицы Замена подшипника ступицы заднего колеса на ВАЗ Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ Выбор и изготовление съемника ступичных подшипников Подшипник задней ступицы — какие бывают и как заменить Сохрани себе, пригодится! Задайте вопрос или оставьте своё мнение:.

Задний ступичный подшипник: артикул, выбор, цена

Учитывайте особенности когда покупаете подшипник, а именно: производитель, номер, размер и стоимость, наличие АБС магнитной полосы. На фото показан подшипник задней ступицы Рено Логан с АБС.

Цена заднего подшипника ступицы

Начнем со стоимости и с производителей запчастей. На заводе Рено ставят изделия завода SNR или NTN, как вариант купить продукцию этих заводов, цена запчасти в среднем составит 1500 . Аналоги: заводы SKF, SWAG или FAG, но это уже премиум сегмент, стоимость их 2000-2500 .

Если вы хотите поставить запчасть на долгий срок, придерживайтесь этих производителей, другие и более дешевые изделия не прослужат вам и 30 000 км. пробега.

ВИН код или номер новой детали Рено Логан

Перед приобретением необходимо уточните номер (вин код) подшипника по каталогу. Оригинальный номер подшипника без АБС — 7701205812; с АБС — 7701207677 (стоит дороже в среднем в 1,5 раза). Номера по каталогам в зависимости от производителя вы можете посмотреть в таблице ниже.

Рекомендуемые фирмы-производители подшипников и цены

№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, ммЦена, рублей
1Asam7082025*52*371100
2Ashika44-21016870
3FebestDAC25520037-KIT1030
4France CarFCR210243820
5GMBGH0030R01540
6SNR/NTNR155.63650
7SKFVKBA 35961150
8SWAG7701205812900
9FAG7136303001000

Размеры задних деталей ступицы

Когда покупаете детали, уточняйте её размеры , так как существуют различные её модификации. Оригинальный размер подшипника Рено Логан:

  1. внутренний диаметр кольца – 25 мм,
  2. наружный диаметр – 52 мм,
  3. ширина – 37 мм.

Как поменять задний ступичный подшипник? Сначала подготовимся к ремонту

Запрессовывается подшипник передней ступицы Рено Логан по следующему алгоритму: Если на машине есть антиблокировочная система, сначала вложите кольцо для фиксации датчика, которое нужно сначала смазать.

В поворотный кулак впрессуйте подшипник, который для авто с АБС вкладывают магнитным кольцом вниз, а в качестве оправки подойдет изношенный подшипник.

Ее нужно расположить снизу, а на нее напрессовать кулак. Подпорку подставьте на внутреннюю обойму, чтобы он не разъединился. Соберите все в обратном порядке, предварительно очистив все поверхности от старой смазки и загрязнений.

Размеры ступичного подшипника

Бывает такое, что нужного подшипника не найти и предлагают аналоги. Но, для того, чтобы найти подходящий, нужно знать размер. Многие автолюбители никогда не задумывались: почему все подшипники имеют размеры? Для того чтобы легко было подобрать аналог по этому параметру.

На Рено Логан подшипник задней ступицы имеет размер – 25х52х37 мм.

Комплект поставки заднего ступичного подшипника

Зная этот показатель, можно подобрать подшипник в магазине производства немного дешевле, чем его выпускают известные производители. При этом стоит учитывать, что качество не всегда соответствует норме и ресурс при этом может быть небольшой. Логан производят в России с 2005 года, а завод начали строить в 2003.

Замена ступичного подшипника Рено Логан

Ступичный подшипник — важный элемент ходовой части машины, обеспечивающий равномерное движение колеса и исключающий его случайное заклинивание. Максимальный срок службы изделия точно не устанавливается, но принято считать, что замена ступичного подшипника Рено Логан производится раз в 50-60 тысяч километров. Эта периодичность может быть ниже:

  • При частых поездках по низкокачественным дорогам.
  • При активном стиле вождения.
  • При неправильном обслуживании задней или передней подвески автомобиля Рено.

Распознать неисправность проще всего по следующим признакам:

  • Появление необычного гула во время движения.
  • Ухудшение управляемости.
  • Проворот ступицы вокруг кулака.

Во всех упомянутых случаях требуется замена ступичного подшипника. Ниже рассмотрим, как и в какой последовательности рекомендуется выполнение этой работы.

Как поменять задний ступичный подшипник?

Опытные автолюбители знают, что проще всего — поменять задний подшипник ступицы Рено Логан. Здесь действуйте так:

  • Зафиксируйте машину с помощью «ручника», устанавливайте противооткатные опоры и демонтируйте защитный колпак на колесе (если он установлен).
  • С помощью ключа торцевого типа на «тридцать» выкручивайте гайку в центральной части.
  • Послабляйте четыре фиксирующих винта колеса, поднимайте машину домкратом и демонтируйте колесо. После опускайте ручной тормоз Рено (это обязательное условие).
  • Демонтируйте барабан, в центральной части которого расположен подшипник ступицы.
  • Включайте 1-ую скорость для фиксации передних колес. Не выжимайте тормоз до завершения монтажа и фиксации барабана. Далее приступайте к демонтажу старого ступичного подшипника.
  • Демонтируйте стопорное кольцо (для этой работы используйте специальные щипцы или утконосы).
  • Для выбивания подшипника ставьте барабан плоской частью вниз в доску с отверстием и подготовьте оправку диаметром в 4.9 сантиметра.
  • Зачищайте посадочное отверстие ступицы Рено, после чего наносите смазку (как вариант — Циатим или Литол).
  • Обратите внимание, чтобы барабан внешней частью «смотрел» вверх.
  • Делайте запрессовку ступичного элемента. При этом проследите, чтобы оправка прикасалась только наружного края подшипника задней ступицы. В противном случае вы повредите изделие, и придется покупать новую деталь.

Более подробно процесс замены заднего подшипника ступицы посмотрите на видео:

Замена ступичного подшипника Рено Логан в передней подвеске

В отличие от задней детали, ступица спереди менее податлива и требует более внимательного подхода со стороны автолюбителя. От вас потребуется опыт, специальный инструмент и навыки демонтажа. Подготовьте набор крупных головок, различные по отвертки и ключи. Также найдите пару домкратов и небольшой лом. Учтите, что замена подшипника в передней ступице на машинах Renault Logan c АБС и без этой системы принципиально не отличается. Разница в том, что на авто без антиблокировочной системы нет проема для датчика скорости.

Действуйте следующим образом:

  • Поднимайте ручник Рено до верхнего предела, переводите селектор выбора скоростей в позицию первой передачи и выкручивайте ступичную гайку (потребуется ключ на «тридцать»). Далее послабляйте две пары винтов, поднимайте машину домкратом и демонтируйте колесо.
  • Снимайте подкрылок Рено, который будет мешать выполнению работ. Для этого демонтируйте щиток бампера (фиксируется 3-мя саморезами и 2-мя пистонами), а далее снимайте остальные крепления, расположенные возле брызговика.
  • С помощью Torx Т20 и T30 демонтируйте пластик. Здесь же потребуется отвертка.
  • Если на машине установлена ABS, то демонтируйте разъем и выводите шнур из имеющихся пазов, а после снимайте датчик.
  • Перед тем как снимать ступичный подшипник, придется демонтировать тормозные диски. Для этого сдвигайте скобу на внешнюю часть, выкручивайте гайку ключом на «тринадцать», а далее — доставайте скобу. Чтобы избежать прокручивания, палец, на котором удерживается гайка, придерживайте «семнадцатым» ключом.
  • Снимайте колодки Рено, а далее сам тормозной механизм. Для решения задачи используйте «восемнадцатый» ключ и скручивайте пару винтов, удерживающих устройство на кулаке.

После демонтажа тормозного механизма закрепите его на пружине, чтобы исключить повреждение подводящих трубок.

  • С помощью ключа Torx Т40 выкручивайте пару винтов, фиксирующих диск. Во избежание прокручивания последнего на некоторое время устанавливайте винт, фиксирующий колесо Рено. Ставьте клин между винтом и ступичным буртиком.

Далее, чтобы снять ступичный подшипник, демонтируйте кулак (эта работа наиболее сложная). Для решения задачи действуйте так:

  • С помощью ключа на «двадцать один» выкручивайте на пару оборотов контрящую гайку, удерживая наконечник.
  • Послабляйте гайку «шестнадцатым» ключом, после чего удерживая палец Torx Т30 бейте по краю рычага молотком.

Сначала выпрессовывайте палец, а после переходите к выкручиванию гайки.

Передняя подвеска Рено оборудована специальным рычагом, который также придется снять. Для этого:

  • Демонтируйте шпильку стабилизатора (это легко сделать с помощью ключа на «тринадцать»).
  • Берите ключ на «шестнадцать» и скручивайте гайку стягивающего болтового соединения. Задача — вывести опору из кулака.
  • Послабляйте винты на рычаге Рено, удерживающие сайлентблоки (здесь потребуется ключ на «восемнадцать»).

Теперь демонтируйте ступичный подшипник. Для этого:

  • Затягивайте устройство и ставьте оправку. Далее выбивается ступица, а сам подшипник разваливается.
  • Выбивайте наружное кольцо из кулака, предварительно демонтировав кольцо для фиксации.

Если рассматривать процесс подробнее, то он выглядит следующим образом:

  • Ступица и кулак разделяются друг с другом (применяется оправка на 3,65 см).
  • Достается кольцо из специального углубления кулака.
  • Выбивается наружное кольцо с помощью оправки на 6,5 см.
  • Демонтируется шайба, за которой находится сальник.
  • Перемещается кольцо с применением зубила и молотка.
  • Используется съемник для демонтажа.

Теперь можно приступать к замене и установке подшипника. Для этого:

  • Ставьте ступичный подшипник, а далее монтируйте кольцо (после запрессовывается сама ступица).
  • Для выполнения работ используйте оправку и молоток (последний можно заменить другим тяжелым предметом).

Если машина оборудована ABS, следуйте важным правилам:

  • Кольцо датчика монтируется до установки подшипника.
  • Магнит на подшипнике направляйте во внутреннюю часть кулака.

Перед тем как заменять ступичный подшипник Рено вычищайте место для посадки новой детали. Передняя ступица также должна быть подготовлена — очищайте с помощью надфиля оставшиеся заусенцы и наносите смазку.

Процесс замены заднего подшипника ступицы хорошо рассмотрен на видео:

Какой ступичный подшипник использовать?

При замене переднего подшипника ступицы Рено учтите, что сегодня продается два типа устройств — для машин с антиблокировочной системой и для моделей без ABS. Перед покупкой уточните, предусмотрена ли на машине такая опция. Также учтите, что на авто могут подойти и запчасти-аналоги.

  • Для машин с АБС — артикул 6001547686.
  • Для машин без АБС — 771205779.

Вместо оригинального подшипника на Рено подойдет и ряд аналогов, которые ничем не уступают по качеству. Лучшие из них приведены в таблице ниже:

При выборе также учтите еще две детали:

  • Размер устройства.
  • Каленый подшипник или нет. В первом случае ресурс изделия 30 тысяч, а во втором — 50.

Если следовать приведенным советам и иметь под рукой специальный инструмент, то поменять подшипник на Рено Логан не составит проблем. Главное — выделить время и не торопиться при выполнении работ.

MrPodshipnik

Огромное количество отечественных автолюбителей сталкивались с проблемой замены подшипников на заднюю ступицу Рено Логан.
Если проанализировать все неисправности по ступице, сразу бросается в глаза, что основная, как правило, причина – это выход из строя подшипника.

Отчего подшипник на задней ступице выходит из строя?

Вы же знаете, какие у нас дороги. Они оставляют желать лучшего. Как ни аккуратно объезжай ямки, но все их невозможно пропустить.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указан пробег в 60000 км., при котором необходимо произвести осмотр ступицы и при необходимости заменить подшипник.

Есть два варианта диагностики подшипника:

1.На ходу автомашины поочередно откройте стекло и прислушайтесь к шуму сзади. Услышите характерный скрежет или вой – однозначно нужно менять деталь.

2.Поднимите домкратом автомобиль и прокрутите колесо. Если будет такой же звук, как и в первом случае – это еще одно подтверждение выхода из строя подшипника.

Еще признаком указывающим, что нужно произвести замену изделия, является усиливающаяся при скорости вибрация внутри салона.

Как выбрать подшипники на Renault Logan на заднюю ступицу

Выбор подшипника – это не сложный процесс, нужно только быть предельно внимательным.
Нужно просто учитывать некоторые нюансы:

— номер изделия;
— изготовитель;
— размер;
— цена;
— имеется ли на подшипнике ABS полоса.

Изготовитель и стоимость заднего подшипника ступицы

Давайте рассмотрим с вами как определиться с производителем и стоимостью детали.
Завод-изготовитель Renault применяет на своих автомобилях продукцию поставщиков указанную детали как NTN и SNR.
Это неплохо подойдет и вам при выборе подшипника.

Но если вы хотите, чтобы ваше авто проехало больше километров без замены, можете приобрести более дорогое (почти в два раза) изделие заводов SKF, SWAG и FAG.
Я вам указал рекомендацию при выборе, но выбор за вами.

Купив детали других производителей, которые по цене значительно дешевле, вы рискуете проехать по километражу в два раза меньше.

Номерной знак детали Renault Logan и ее ABS

Или его еще называют вин кодом.
Что мы делаем – берем каталог и уточняем номер (вин код) подшипника.

Номер оригинала выглядит так:

— с ABS -7701207677
— без ABS -7701205812

Учтите, что с ABS стоимость почти в полтора раза дороже.

Далее представляю вам маркировку, по которой можно тоже приобретать запчасти

— SWAG-7701205812;
— SKF-VKBA 3596;
— SNR/NTN – R155.63.

Естественно оригинальные запчасти будут качественнее и смогут служить дольше, но и цена выше.
Поэтому я советую ориентировать по формуле – цена-качество.

Размер задней детали ступицы

Ввиду наличия различных модификаций детали нужно знать размеры.

Они такие для оригинала Renault Logan:

— наружный диаметр кольца – 52 мм;
— внутренний – 25 мм;
— ширина – 37 мм.

Инструкция пошаговая по замене подшипников задней ступицы на Рено своими руками

Когда все скомплектовано и вы готовы к замене, разберемся, как же осуществить ремонт вашего автомобиля.
Он не сложный.

Для этого нужно скомплектовать небольшой перечень инструмента и приспособлений:

— универсальный набор ключей и головок;
— металлический съемник;
— мощные тиски;
— деревянная чурка диаметром 50-48 мм;
— специальные щипцы, чтобы снимать стопорные кольца.

Ну и конечно как у всякого автолюбителя у вас есть домкрат.
Вот и весь перечень.
Желательно конечно иметь под рукой динамометрический ключ, но это не критично и можно на «глаз» затягивать гайки.

Что делаем дальше?
Выбираем ровную поверхность. С двух сторон обеих передних колес стопорим упорами. Подойдут и обыкновенные кирпичи. Включаем переднюю передачу.
Домкратом поднимаем автомобиль.

Теперь самое главное – запомните очередность выполнения ремонта:

— необходимо открутить болты колеса. Но прежде чем это делать, необходимо «сорвать» гайки при стоящем на полу колесе. При этом оно не будет прокручиваться.

— снимаем защитный колпак, и откручивает крепежную гайку ступицы;

— освобождаем диск от тормозных тросиков. Это делаем плоскогубцами;

— далее демонтируем суппорт и тормозной диск;

— снимаем стопорное кольцо при помощи щипцов;

— устанавливаем барабан на губки открытых тисков;

— теперь ставим на кольцо подшипника деревянную чурку или металлическую оправку и осторожно выбиваем. Если имеется в наличии металлический съемник, то проще это сделать ним.

Для информации – диаметр наставки должен быть 48-49 мм;

Когда вы все сделаете, обязательно вычистите детали от грязи, старой смазки. Промойте соляркой. Она хорошо очищает даже прикипевшие детали.
Если трудно поддается чистке, то оставьте все изделия в ведре с соляркой на несколько часов.

Далее выполняем все в обратном порядке:

— запрессовываем подшипник на его место;

— устанавливаем стопорное кольцо в корпус барабана;

— далее собираем в такой же последовательности, как и разбирали;

— приворачиваем гайками. Если есть динамометрический ключ затягиваем их до момента 17,5 кгс/м.

Советы мастера по установке нового подшипника на заднюю ступицу Renault Logan

— обязательно автомобиль должен стоять на ровной поверхности;

— не забываем снять автомобиль с ручного тормоза;

— всегда заменяйте гайку ступицы на новую;

— необходимо затянуть подшипник ступицы, а потом делать все остальное;

— если вы уже делаете такой ремонт, то параллельно осмотрите всю тормозную систему, хотя бы визуально;

— при ремонте одной стороны автомобиля, учтите, что вторая может то же потребовать ремонта;

— не забудьте выбросить старый демонтированный подшипник в металлолом. Он вам уже никуда не пригодиться для авто;

— и последний совет. На рынке автозапчастей имеется много подделок. Поэтому выбирайте только те, которые с сертификатом качества.

Выполнив, все рекомендации настоящей статьи вы сможете оперативно и качественно устранить неисправность.

Зашли в «тупик» по ремонту, что-то не ясно – обращайтесь, я всегда на связи. Отвечу на все вопросы, возникшие в процессе ремонта. Мы вместе скорректируем ваши действия.

Передний ступичный подшипник Рено Логан без абс

Ступичные подшипники в Рено Логан не могут похвастаться добротным ресурсом и склонны выходить со строя спустя непродолжительный пробег. По отзывам владельцев эти детали ходовой части подают признаки износа уже к 30 тыс. км. Данное обстоятельство склоняет многих обладателей практичного Рено Логан выполнять самостоятельные замены подшипников на передней и задней осях.

В данном материале мы приложим усилия, чтобы раскрыть весь перечень нюансов, связанных с оперативной и корректной заменой указанных деталей своими руками.

Как выбрать подшипники?

Если в салон Renault Logan стал доноситься неприятный посторонний шум, который возникает при езде, то первым и незамедлительным действием следует проверить состояние ступичных подшипников. Выбирая деталь, обращаем внимание в сторону качественных аспектов, а также не забываем о производителе. Рекомендуем склониться к приобретению оригинального продукта. Не следует поддаваться терзающему вас соблазну купить дешевый аналог, поскольку качество этого элемента напрямую влияет на безопасность в движении.

Чтобы выбрать подшипник, соответствующий по своим параметрам именно конкретному автомобилю Renault Logan, потребуется воспользоваться специальным справочником.

Рассматриваемые детали, предназначенные для передней оси, имеют в своем конструктиве ряд отличий от таковых компонентов, устанавливаемых в задние ступицы. Также различима и технология их замены.

Какой взять инструмент?

Рекомендуем приступать к ремонтному процессу только после полного «вооружения» ниже обозначенным инструментом.

  1. Желательно подъемник, а в его отсутствие подойдет и подкаткой домкрат.
  2. Удлиненный вороток, в придачу к которому запасаемся торцовыми головками.
  3. Обычный ключевой набор с типоразмерами: «10» — «22».
  4. Отвертки: «Торкс» и обыкновенные.
  5. Пресс, но, если он недоступен, пользуемся тисками, обладающими плоскими губками.
  6. Пассатижи или иное приспособление, позволяющее извлечь шплинты.
  7. Молотки.
  8. Оправки для извлечения и запрессовки подшипников.
  9. Средство для демонтажа и установки стопорных колец.

Замена

Перед тем, как начнется замена ступичного подшипника, причем неважно задний это будет или передний, запасаемся достаточным количеством ветоши и перчатками, ведь извлечение старых деталей – «грязная» работа, а монтаж новых подшипников предполагает чистоту. Алгоритм замены элемента с одной стороны будет актуален и для другой.

  1. По традиции вывешиваем автомобиль Рено Логан одним из ранее обозначенных подъемных средств, без этого маневра замена ступичного подшипника невыполнима.
  2. Гайки крепления колесного диска и центральную гайку ступицы ослабляем до вывешивания!
  3. Снимаем колесо и чистим резьбу шлицевого вала ШРУС.
  4. Снизу откручиваем узел крепления суппорта тормозного механизма, и после его демонтажа снимаем диск тормозного устройства Renault Logan.
  5. Отсоединяем разъем датчика системы ABS и удаляем его в сторону.
  6. Переходим к демонтажу поворотного кулака. Вначале откручиваем и извлекаем из проушины цапфы палец рулевого наконечника.
  7. Откручиваем и выводим из поперечного рычага шпильку стабилизатора.
  8. Теперь переходим к шаровой опоре. Для ее высвобождения отвинчиваем стяжной болт, который извлекаем из проушин, фиксирующих шаровой наконечник опоры в поворотном кулаке.
  9. После высвобождения опоры рычага перемещаемся к отсоединению нижнего крепления амортизационной стойки к поворотной цапфе. Крепеж выполнен посредством двух болтов на «18».
  10. Откручиваем центральную гайку вала ШРУС и извлекаем полуось в сборе из посадочного гнезда в ступице. Отводим и подвязываем ее (к чему удобно) дабы не нагружать внутренний шарнир (ШРУС).
  11. Действуем на снятом кулаке со ступицей. Зафиксировав узел на верстаке, производим выпрессовку ступицы из цапфы. Здесь наблюдаем разрушение подшипника.
  12. Воспользовавшись приспособлением, извлекаем стопорное кольцо, после чего выбиваем из корпуса кулака оставшуюся наружную обойму.
  13. Посадочное гнездо под новый подшипник смазываем специальным средством.
  14. Запрессовку подшипника выполняем на прессе или в тисках с применением соответствующей оправки.
  15. Теперь устанавливаем стопорное кольцо.
  16. Подложив оправку под контур внутренней обоймы подшипника, производим запрессовку ступицы до упора.

Сборка узла осуществляется с учетом обратного порядка. Не забываем соединить разъем датчика антиблокировки тормозов.

Замена заднего элемента

Замена ступичного подшипника имеет некоторые отличия, если меняется передний или задний.

  1. После подъема автомобиля Рено Логан снимаем колесо.
  2. Откручиваем гайку, посредством которой зафиксирована ступица.
  3. Снимаем ступицу и извлекаем стопорное кольцо из ее внутренней части.
  4. Применив усиленный молот и оправку, выпрессовываем старый подшипник.
  5. Смазываем место посадки новой детали, после чего запрессовываем ее.
  6. Устанавливаем назад стопорное кольцо (посадка в специально предназначенные проточки).
  7. Надеваем ступицу на полуось и затягиваем гайку ее фиксации.
  8. Монтируем узел тормозного механизма.
  9. Возвращаем на свое место колесо и снимаем автомобиль Рено Логан с подъемного устройства.

Замена ступичного подшипника полностью завершена.

Итоги

Из вышеприведенного материала видно, что замена ступичного подшипника, причем это может быть, как передний, так и задний, которыми оснащена ходовая часть популярной модели Рено Логан, не является особо сложной процедурой, даже если все делать своими руками. Здесь основным условием будет присутствие потребного инструмента и желания реализоваться в самостоятельном ремонте.

Читайте также  Форд мондео не заводится
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]