Замена помпы 1.8 Или как поменять хорошее на новое.
Всем привет! Сегодня пойдет речь о том как можно ошибочно попасть на замену исправной помпы на новую.
Зимой, когда были сильные морозы, по утрам у меня стало появляться подсвистывание ремня предположительно ГУРа, свистело не долго минуты 3 и прекращалось, при визуальном осмотре ремня ничего криминального не было, тем более он недавно был заменен. По началу я забил на этот свист, думал по теплу летом поменяю, но спустя месяц стала свистеть уже минут 5, да и в салоне из печки стало пахнуть антифризом. Полез смотреть где течет, оказалось при ЗАМЕНЕ ТЕРМОСТАТА НА 92 ГР я по ошибке открутил болт трубки антифриза и видимо пошевелил ее немного, в результате чего она стала подтекать в месте входа в теплообменник, тогда я заказал новые колечки и поменял прокладки этой трубки. Но на мое удивление кислотный запах антифриза в салоне не проходил, вроде бы и не сильно прям воняло, но неприятно.
Поездил еще недельку, залез под капот, смотрю антифриз почти на минимуме, купил концентрат, долил. На утро решил проверить, а в бочке вообще пусто. При осмотре явных протечек было не видно и чисто случайно я заметил на «шубе» капота брызги полосой как будто от ремня. Взял зеркальце посмотрел на помпу и увидел капельки под ней.
Оказывается все это время помпа за ночь по капельке капала на шкив и с утра естественно ремень свистел . Откуда именно текла помпа было не понятно и не видно, знакомые из сервиса подсказали что хана помпе, тем более пробег под 130 уже.
Муки выбора.
Прочитав тему аналогов помпы стало понятно что оригинал ходит около 120-150к пробега, заменители 40- 80к .
Естественно я хотел заказать оригинал, посмотрел по каталогам нашел номер 24405896 . В интернет магазинах таких не было в наличии и лишь единицы предлагали под заказ 20 дней с ценой 5800, но при этом предлагали замену тоже оригинал GM под номером 25195119. Мне стало интересно в чем различие этих помп. Как выяснилось у моей старой оригинальной помпы 2 баченка а нового артикула на помпе 1 боченок.
Тогда предназначение этих боченков в интернете я так и не нашел, по каким то версиям в них должна быть смазка, тк у некоторых от туда выделялась именно она
Не знаю почему, но тогда я для себя тешил ставить помпу именно с 2 боченками, я думал что предположительно под новым артикулом идет более удешевленный вариант помпы с меньшим ресурсом.
В итоге нашел в одном месте помпу со старым артикулом всего 1 шт и под заказ 14 дней, но манагеры не давали гарантию что придет именно с 2 боченками. В общем все старания купить помпу по моему оригинальному артикулу 24405896 не увенчались успехом, их тупо невозможно было заказать. Почитав отзывы все таки решил купить помпу SKF VKPC85312 за 2088р с ожиданием в 1 день. тк она было тоже с 2 боченками, что меня и утешало)))
Но в дальнейшем я узнал что эти боченки никакого значения не имеют и зря я так заморачивался по ним.
К слову крыльчатка на оригинале GM сделана из пластика так же как и на SKF
Замена помпы, термостата Шевроле Круз
Водяная помпа Шевроле Круз непрерывно гоняет антифриз по всей системе охлаждения. При этом осуществляется отвод раскаленной охлаждающей жидкости от мотора к водяному радиатору, где она охлаждается.
Термостат в свою очередь позволяет максимально оперативно прогреть остывший мотор и поднять температуру в салоне автомобиля до комфортной (что особенно важно при отрицательной температуре воздуха). А когда двигатель уже прогрелся, термостат следит за тем, чтобы охлаждающая жидкость двигалась по большому кругу, получая дополнительное время для ее охлаждения.
Теперь становится понятным, почему нарушения при работе, а также заклинивание помпы и термостата автомобиля Шевроле Круз, способно очень быстро (если водитель игнорирует возникшую проблему) привести к катастрофическому для мотора исходу.
В сети наших московских автосервисов Шевроле, осуществляем все виды работ по замене водяной помпы и термостата Шевроле Круз на моделях с бензиновыми и дизельными двигателями.
Технология замены термостата на Шевроле Круз 1.6, 1.8:
- работы выполняются на остывшем моторе для недопущения ожогов
- снимаем нижнюю защиту двигателя
- производим слив антифриза в заранее подготовленную емкость
- сдвигаем нижний водяной шланг патрубка, сидящего на корпусе термостата
- откручиваем гайки крепящие крышку термостата
- затем последний достается, осуществляется его диагностика
- если старый термостат находится в рабочем состоянии, он устанавливается обратно, в противном случае требуется замена на новый
- производим сборку автомобиля в обратной последовательности
Замена помпы
В случаях, когда меняется ремень газораспределительного механизма, а также натяжные и вспомогательные ролики, часто имеет смысл осуществить и замену помпы Шевроле Круз. Именно в этот момент (после снятия ремня, роликов и шкивов), возможен быстрый и безпроблемный монтаж/демонтаж водяной помпы.
Замена термостата
Отдельно стоит подчеркнуть, что необходимо устанавливать запасные части только хорошо известных производителей. И остерегаться китайских, турецких и прочих подделок. В данном случае овчинка действительно не стоит выделки. Экономия в 500 р. способна нанести затраты семейного бюджету в сто кратном размере.
На все виды работ по замене водяной помпы и термостата на моделях с бензиновыми и дизельными двигателями, предоставляем гарантию. В наличии широкий выбор оригинальных и не оригинальных деталей водяного охлаждения Шевроле Круз. Отличное качество проводимых работ, низкие цены, оперативность ремонта.
Когда Менять Помпу На Chevrolet Круз
Замена ремня ГРМ Chevrolet Cruze 1.6 109 л.с. немного отличается от аналогичной процедуры на аналогичном двигателе Chevrolet Lacetti. 109-сильный 16-клапанный агрегат требует замены ремня ГРМ через каждые 60 000 километров, а также через каждые 120 000 километров. Водяной насос (насос) следует заменить, так как шкив насоса также является частью механизма газораспределения. Мало того, что шкив насоса охлаждающей жидкости вращается, корпус насоса также является натяжителем ремня.
Подробный график времени Chevrolet Cruze изображен ниже.
- 1. отметка на задней крышке привода
- 2. отметка на шкиве коленчатого вала
- 3. шкив насоса охлаждающей жидкости
- 4. шкив натяжителя ремня
- 5. шкив распредвала впускных клапанов
- 6. отметки на шкивах распределительного вала
- 7. распределительные валы выпускных клапанов
- 8. основной роликовый ремень
- 9. время
Ниже приводится полное руководство по замене ремня ГРМ Chevrolet Cruze на фотографии.
Сначала нужно снять воздушный фильтр. Теперь снимите правое переднее колесо и закрепите автомобиль на подставке, изготовленной на заводе. Снимаем приводной ремень вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Cruise 1.6 (109 л.с.) можно прочитать здесь).
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до «17» для крепежного болта шкива вспомогательного привода. Мы добиваемся совмещения меток на шкивах коленвала.
Отсоедините крепежный болт шкива вспомогательного привода. Чтобы предотвратить вращение коленвала, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Снимите болт шайбы и снимите ведущий шкив вспомогательных агрегатов.
Опять же, проверьте совмещение меток совмещения на шкивах распределительного вала. При правильно установленных фазах газораспределительного механизма отметка на шкиве коленвала должна располагаться напротив паза на задней крышке корпуса ГРМ.
Используя головку «10», ослабьте три болта крепления нижней передней крышки ГРМ. Снимите крышку.
Далее нам нужно снять кронштейн на правом подшипнике силового блока, потому что он надет на ремень ГРМ. Мы заменяем регулируемый упор под поддон Chevrolet Cruze.
Использование «14» головы, отвинтить две гайки и болт крепления монтажного кронштейна к кронштейну блока цилиндров, а также фиксирующей гайку монтажного кронштейна к опорному штифту. Снимите опорный кронштейн.
Видео: Когда Менять Помпу На Chevrolet Круз
Чтобы снять ремень со шкивов, необходимо уменьшить его натяжение. Для этого поверните корпус насоса охлаждающей жидкости по часовой стрелке в гнездо блока цилиндров, ослабив крепежные винты насоса.
Шестигранник «5» ослабляет затягивание трех винтов, крепящих насос охлаждающей жидкости. Следующая фотография показывает три винта в красных стрелках для ясности.
Предупреждение! Чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса, мы затягиваем винты только до тех пор, пока корпус насоса не будет вращаться с помощью инструмента.
Вы можете вращать насос с помощью ключа с открытым торцом 41 для шестигранника, выполненного на его корпусе. При отсутствии такого ключа мы возвращаем корпус насоса со скользящими плоскогубцами для шестигранника.
При снятии натяжения ремня снимите его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных валов и коленвалов. Проверьте состояние шкива насоса охлаждающей жидкости, натяжной и опорный ремень перед установкой нового ремня.
При качании и вращении шкива и роликов насоса вручную подшипники должны быть свободны от зазора, заклинивания или шума. Если эти проблемы возникают, мы заменяем насос Chevrolet Cruze новым.
Чтобы заменить натяжитель ролика в сборе, снимите кронштейн блока цилиндров, к которому прикреплен правый кронштейн блока питания. С помощью головки «10» вынимаем четыре болта, крепящих скобу правой опоры силового блока. Снимите кронштейн.
Используя головку «12», ослабьте три болта, которые крепят натяжитель к блоку цилиндров. Снимите натяжитель ремня.
Используя «14» головку, снимите болт крепления опорного ролика. Снимите основной ролик.
Установите натяжитель ремня и опорный ролик в обратном порядке. Затянуть крепежные болты моментом 25 Нм и затянуть болт ролика моментом 50 Нм.
Перед установкой ремня убедитесь, что метки совмещения на шкивах коленвала и метках шкива коленвала совмещены с выемкой на задней крышке корпуса ГРМ. В этом положении наденьте ремень на шкив коленвала. Натяжение обоего лямки ремня, ветер передней ветви с опорным валиком, а задняя, применяя его к шкиву насоса охлаждающей жидкости. шкив натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительного вала, убирая провисшие ветви ремня.
Мы затягиваем ремень ГРМ Chevrolet Cruze, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке, чтобы совместить движущиеся и стационарные натяжители. При нормальном натяжении ремня указатель движущегося ролика должен быть совмещен с неподвижным указателем на кронштейне натяжителя. Смотрим на фото ниже.
В этом положении затяните крепежные винты насоса. При использовании пятой передачи поверните головку «32» по часовой стрелке над гайкой подшипника ступицы, которая фиксирует коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверьте натяжение ремня и совмещение меток совмещения коленвала и распределительного вала. Если метки установки не совпадают, повторите операцию, чтобы установить время срабатывания клапана. Убедитесь, что охлаждающая жидкость не течет под насосом. В противном случае мы заменим уплотнительное кольцо корпуса насоса.
Если фазы газораспределения установлены правильно и натяжение ремня нормальное, установите нижнюю крышку переднего ремня ГРМ и шкив вспомогательного привода. Затянуть крепежный болт шкива вспомогательного привода моментом 95 Нм. Затем поверните его на 30 °, а затем еще на 15 °.
Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. На самом деле теория не сложна, но без определенных навыков этот процесс может занять много времени. Виновником является виновник и отсутствие нормального доступа. Но если вы хотите заменить ремень ГРМ на Chevrolet Cruze своими руками, это не проблема.
Замена помпы Chevrolet Cruze (Шевроле Круз)
Любая циркуляция жидкости в автомобиле осуществляется принудительным путем. Водяная помпа Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) — это привод водяного насоса, создающий принудительную циркуляцию, иначе говоря, отвечающий за круговорот антифриза в системе.
Охлаждающая жидкость сохраняется в радиаторе, а затем поступает к водному насосу. Чтобы Ваш автомобиль прослужил дольше, необходима своевременно проводить замену помпы Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) с дальнейшей диагностикой двигателя.
Важность этого узла огромна, именно он обеспечивает нормальную работу и топливной, и охлаждающей системы. Нарушения здесь скажутся сразу на всех показателях работы двигателя. Перегрев двигателя Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) — это первое, что может произойти при поломке помпы. А неисправность систем охлаждения выведет из строя всю систему двигателя.
Ситуации, когда может потребоваться замена помпы Chevrolet Cruze (Шевроле Круз):
- Появление запаха охлаждающей жидкости в салоне
- Показания приборов, указывающие на температуру жидкости
- Протечки антифриза под двигателем авто.
Возможны случаи, когда провести ремонт водяного насоса Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) можно частично. Это ситуация, при которой нужна лишь замена подшипника вала. Но во всех остальных случаях, как правило, требуется замена помпы- нового насоса. Дело в том, что при повреждениях насоса могут быть разрушены лопасти, в этом случае необходимо снятие и замена помпы автомобиля.
В связи с тем, что это приводной механизм, нельзя допускать нарушений не только теплового режима, но и самого устройства. Конечно, многое зависит от условий, но если требуется замена ремня помпы — стоит обратиться за помощью в автосервис.
Ремень Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) несет значительные нагрузки, и повреждения могут привести к заклиниванию подшипника. В нашем центре при этой работе обязательно проверяется состояние шкива привода водяного насоса, все необходимые крепления будут проверены с особой тщательностью.
Неисправности водяной помпы Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) :
- Поломка крыльчатки
- Ухудшение состояний соединений
- Заклинивание подшипника
- Сбой креплений крыльчатки на валу.
Замена ГРМ и помпы Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) потребуется при возникновении шумов и протечек масла, опустившегося уровня охлаждающей жидкости, показаниях датчиков. Напоминаем, что если через уплотнители просачивается охлаждающая жидкость- стоит незамедлительно обратиться к специалистам автосервисного центра.
Проблемы могут возникнуть и при некачественной используемой жидкости охлаждения. В таком случае, протечки могут полностью разрушить крыльчатку Chevrolet Cruze (Шевроле Круз). Понятно, что довольно опасной ситуацией может стать и сам протекающий радиатор.
Для поддержания рабочих характеристик необходимо вовремя заменять масло и проверять всю систему охлаждения. Уточнить цены можно на сайте в разделе и по телефону.
Замена помпы, шкива и навесных ремней на Chevrolet Cruze
Шевроле Круз приехала с сильным стуком из двигателя в районе приводных ремней. Также начали появляться подтеки антифриза из под помпы. Вследствие осмотра была выяснена причина поломки. Демпферный шкив коленвала развалился и стучал об защитный кожух ремня ГРМ создавая громкий и неприятный стук. Ремень помпы начал работать не в своем положении и с дополнительной нагрузкой. Вследствие чего из строя вышла и сама помпа. А значит необходима замена помпы, ее шкива и навесных ремней (привода генератора и ГУРа).
Регламентным ТО Chevrolet Cruze замена помпы не предусмотрена. Но зато предусмотрено каждые 15 000 км осмотр приводных ремней и проверка уровня охлаждающей жидкости. А также каждые 30 000 км проверка герметичности системы охлаждения двигателя. При выполнении этих регламентных работ можно своевременно определить поломку водяного насоса.
Каждые 90 000 км, согласно регламента, на Шевроле Круз необходимо производить замену приводных ремней и ролика. Если пробег уже близок к этой цифре — рекомендуем сразу заменить ремни и ролик.
Преждевременно определить поломку шкива коленвала возможно только при его снятии и визуальном осмотре.
Детали которые понадобились или могут понадобиться во время этой работы
Насос охлаждающей жидкости (помпа)
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
General Motors | 24405895 | 2950 |
Аналоги | ||
AIRTEX | 1700 | 1433 |
Dolz | O263 | 1486 |
VALEO | 506837 | 2274 |
Шкив коленвала
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
General Motors | 55565300 | 3850 |
Аналоги | ||
Sat | ST-55565300 | 1446 |
SWAG | 40939183 | 4111 |
Ремень генератора
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
General Motors | 55580052 | 1526 |
Аналоги | ||
GATES | 55563925 | 880 |
Ремень гидроусилителя руля
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
General Motors | 25195582 | 660 |
Аналоги | ||
CONTITECH | 4pk643ELAST | 780 |
GATES | 4PK643SF | 485 |
Натяжной ролик
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
General Motors | 55563512 | 2629 |
Аналоги | ||
LYNXauto | PB-5022 | 600 |
GATES | T39291 | 1560 |
Кроме основных деталей также рекомендуется купить свежий антифриз. Рабочий объём системы охлаждения — 6,3 литра. Рекомендованный класс антифриза G12.
Инструмент необходимый для работы
Для ремонта этого автомобиля необходим не самый распространенный инструмент. Все болты имеют или внутренний или внешний TORX.
- Отвертка «+» и «-«;
- Колесный ключ;
- битка torx T25, T45;
- 12-ти гранная головка на 19мм;
- Головка torx Е10, Е12, Е14, Е18;
- Вороток или трещотка чтобы крутить битки и головки;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz.
Как поменять помпу и ремни (пошаговый алгоритм)
- Откручиваем всё что мешает доступу к ремню приводного механизма.
- Снимаем ремни и натяжной ролик.
- Снимаем шкив помпы.
- Снимаем помпу.
- Очищаем и обезжириваем посадочную поверхность.
- Устанавливаем новую помпу.
- Устанавливаем обратно ремни, ролик и всё то, что было откручено в первом пункте.
- Заливаем охлаждающую жидкость.
- Прогреваем двигатель до открытия термостата и включения вентилятора.
- Ждем остывания двигателя и проверяем уровень охлаждающей жидкости.
Для лучшего доступа к приводным ремням и помпе будем снимать корпус воздушного фильтра.
Для этого отключаем патрубок и отсоединяем электроразъем.
Вытягиваем шланг с крепления на воздушном фильтре. И вытягиваем с паза корпус воздушного фильтра.
И с другой стороны корпуса такой же паз.
Вытягиваем корпус воздушного фильтра отсоединив провода. Провода в месте крепления необходимо просто потянуть вверх.
Снимаем переднее правое колесо.
Отверткой поддеваем и вытаскиваем пластиковые пистоны.
Откручиваем шурупы используя torx T25.
Подкрылок можно полностью снять, а можно аккуратно отогнуть за тормозной диск.
Теперь мы имеем свободный доступ к приводному механизму.
12-ти гранной головкой на 19мм прокручиваем натяжной ролик против часовой стрелки.
Снимаем шкив коленвала для осмотра газораспределительного механизма. Болт шкива коленвала откручиваем головкой torx Е18.
Головкой torx Е14 откручиваем болт натяжного ролика.
Откручиваем четыре болта нижнего защитного кожуха ремня ГРМ головкой torx Е10.
Сняв кожух и рассмотрев его видим значительные потертости пластика.
На натяжном ролике тоже видны потертости от ремня.
Взяв в руки шкив коленвала сразу все стало ясно. Внутреннюю часть шкива оторвало от внешней.
Так как защитный кожух уже снят, то осматриваем механизм ГРМ.
Из-за разорванного шкива коленвала разболтало помпу и она потекла. Для замены помпы необходимо снять шкив, откручиваем три болта биткой torx Е45.
Снимаем верхний ремень вместе со шкивом помпы.
Откручиваем крышку расширительного бачка для развакуумирование системы охлаждения.
Откручиваем пять болтов крепления помпы головкой torx Е12.
Поддеваем помпу отверткой и ловим охлаждающую жидкость в емкость. Для более удобного контроля потока антифриза можно один верхний болт не полностью выкрутить. Тогда помпа не отпадет и можно будет ей прикрывать выход антифриза, регулируя поток.
Снимаем старую прокладку и очищаем посадочное место.
Сравниваем старую и новую помпы.
Выемка на помпе для установки резиновой прокладки слишком маленькая. Для того, чтобы прокладка не выпала, во время установки водяного насоса, рекомендуем промазать ее герметиком.