Замена пружин шкода октавия а5

Замена пружин на Шкода Октавия А5: делаем все своими руками

Автор: Валерия Филинович 10.09.2020 Время прочтения: 4 минут 9 480 просмотров Комментариев пока нет

Пружины в подвеске Шкоды Октавии А5 выполняют важнейшую функцию по сглаживанию неровностей дороги и обеспечению плавного хода автомобиля. Эти элементы поддерживают кузов на некоторой высоте над колесами и не позволяют ему слишком приближаться к движущимся частям. При длительной эксплуатации машины они могут изнашиваться и требовать замены. Данная процедура обладает рядом особенностей, которые желательно учесть еще на этапе подготовки.

Особенности и устройство пружин на Шкода Октавия А5

Задние пружины на Шкоде Октавии А5 могут отличаться по весовой категории, наличию либо отсутствию ПДД (Пакет Плохих Дорог), а также спортивному усилению подвески. В некоторых комплектациях также может быть пакет, специально рассчитанный на плохие дороги.

В ряде случаев даже новые оригинальные задние пружины на европейской подвеске могут не соответствовать ожиданиям пользователя. Чаще всего критике подвергается посадка задней части автомобиля при полной загрузке. Причем даже при наполовину заполненном багажнике между колесом и аркой может быть слишком мало свободного пространства. Выходом из положения становится замена стандартных пружин на элементы с другими характеристиками упругости.

Замена деталей

Что понадобится

Замена задних пружин на Шкода Октавия А5 может проводиться самостоятельно автовладельцем или на сервисе. На деле эта процедура не так сложна, как может показаться. Достаточно просто использовать хорошие инструменты и следовать инструкции.

Для проведения процедуры замены обязательно потребуются сами новые усиленные пружины на Шкода Октавия А5. Подбирать их необходимо под нужные весовые характеристики в соответствии с некоторыми рекомендациями.

Неправильный подбор пружины может стать причиной того, что арка кузова будет находиться слишком высоко над колесом. Пружины на Skoda Octavia A5 могут иметь стандартную европейскую конфигурацию или быть спортивными (с занижением примерно на 15 мм). На рынке такие детали обойдутся примерно в 1 500 – 2 000 рублей за одну штуку.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • домкраты (винтовой и подкатной);
  • головки на 16, 17, 18 и 21;
  • мощный вороток для ослабления гаек;
  • трещоточный вороток;
  • отвертка;
  • молоток;
  • ключ для болтов от колес;
  • ключи на 18 и 21;
  • щетка для очистки поверхностей.

Этапы замены

Процедура замены задних пружин на Шкоде Октавии А5 включает в себя демонтаж колеса и защиты, снятие амортизатора и установку новых элементов. Каждый этап имеет свои специфические нюансы и требует более подробного рассмотрения.

Подробная инструкция по замене пружин на Октавии А5 с ПДД на подвеску европейского образца:

  1. Автомобиль поднимается при помощи домкрата, после чего откручиваются колесные болты, а само колесо снимается.
  2. Отверткой откручиваются все винты, удерживающие на местах брызговик и подкрылок. После этого элементы вытаскиваются.
  3. Под подкрылками нужно хорошо очистить поверхность при помощи специальной щетки. Щетины должны быть максимально мягкими, чтобы не повредилось антикоррозийное покрытие.
  4. Головкой на 18 откручивается болт рычага, расположенный в нижней части. При этом сам болт пока не вынимается.
  5. Домкрат подставляется под рычаг, после чего конструкция немного приподнимается. При помощи молотка теперь можно аккуратно выбить болт из его паза.
  6. Далее автомобиль поднимается еще выше при помощи первого домкрата, после чего нужно постепенно опускается домкрат стойка. Таким образом, ослабляется пружина подвески.
  7. С помощью головки на 21 откручивается болт амортизатора в нижней части. При этом не стоит выкручивать его до конца, чтобы не возникало проблем с ослаблением находящихся вверху креплений.
  8. Головка на 16 поможет открутить верхние болты амортизатора. Далее можно вынимать все крепления и демонтировать сам амортизатор со своего места.
  9. В верхней части подшипника снимается колпак, под которым находится гайка на 16. Ее также нужно открутить.
  10. Теперь можно снять подшипник вместе с отбойником и пыльником.
  11. Подшипник щеткой очищается от грязи. Затем в него вставляется обновленный отбойник и пыльник.
  12. Все это в сборе надевается на амортизатор и фиксируется. Снова надевается защитный колпак.
  13. Амортизатор устанавливается на свое место. Сначала закручиваются верхние крепления, а затем нижнее. Все нужно затянуть.
  14. Проставки из резины надеваются на новую пружину.
  15. Элемент вставляется в рычаг, располагаясь при этом резиновым выступом в специальный паз. Далее заводится верхняя часть.
  16. Далее нужно приподнять автомобиль при помощи основного домкрата. Стойка при этом подставляется под рычаг и также немного поднимается.
  17. Далее основным домкратом постепенно опускается автомобиль. Важно добиться того, чтобы совместились отверстия на сайлентблоке в кулаке и на рычаге.
  18. Далее в соответствующие отверстия вставляется болт. Может потребоваться значительное усилие, поэтому лучше сразу же подбивать его молотком. Сверху накручивается гайка.
  19. Остается убрать домкрат из-под рычага, после чего затянуть все болты и собрать конструкцию в обратном порядке с установкой колеса.

Порядок работ для левой и правой части остается неизменным, поскольку автомобиль в этом плане представляет собой симметричную конструкцию. Чаще всего процесс занимает около полутора часов.

Замена пружин на Шкоде А5 – не самая сложная процедура, требующая лишь внимательного соблюдения всех инструкций. Тут очень важно тщательно подходить к вопросу безопасности, поскольку вес авто и натяг пружины потенциально представляют угрозу.

Замена пружины задней подвески Шкода Октавия

1. Установите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки») и вывесите заднюю часть автомобиля.

2. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю поперечину, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.

3. Снимите колеса используя баллонный ключ.

Примечание:

Для быстрого извлечения пружины Шкода Октавия из нижней чашки задней подвески можно воспользоваться съемником для пружины.

4. Выверните болт крепления амортизатора к кулаку и извлеките болт из отверстия в нижней опоре амортизатора.

Примечание:

Во избежание изгиба штока не отводите амортизатор в сторону на большее, чем это необходимо для работы, расстояние.

5. Аккуратно опустите домкрат, чтобы разгрузить пружину.

6. Выньте пружину.

7. Снимите с пружины верхнюю прокладку.

8. При необходимости выньте из гнезда в рычаге нижнюю прокладку пружины. При установке нижней прокладки убедитесь, что установочный выступ на нижней поверхности прокладки совпал с отверстием в упорной поверхности рычага.

9. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.

10. При установке поверните пружину так, чтобы конец ее крайнего витка упирался в выступ нижней прокладки пружины (для наглядности показано на снятой пружине).

Замена передних пружин (ППД на европейки) Skoda Octavia A5.

Здравствуйте уважаемые одноклубники и форумчане.
Во время всех работ, о которых я писал немного ранее (замена сцепления, ремонт мехатроника, замена трапеции и замена передних стоек стабилизатора) решил, также, в кучу к этому, заменить передние пружины. Пружины купил уже давно, но руки никак не доходили к ним. Но, давайте по порядку.
Вкратце предыстория такова. Автомобиль мой, сборки Россия. Как все мы знаем, на российской сборке, с завода ставились «типа усиленные😁» пружины с ППД (пакет плохих дорог). За исключением того, что они жёстче, чем пружины без ППД (европейских версий А5), в принципе, если не придираться, то на них можно смело ездить. Но, есть одна неувязочка. Я не знаю, то ли мне так повезло (хотя ни по ямам, ни по бордюрам не скачу), то ли это болячка этих пружин, но, на моем автомобиле второй раз лопают те самые пружины с ППД. И второй раз, в одном и том же месте. Причём обе😬. Первый раз это случилось ещё у предыдущего владельца, второй раз у меня. Причём это можно и не обнаружить, если целенаправленно не смотреть на них. Откалывается внизу кусочек самого нижнего витка, сантиметра на 3, до упора на стойке. Итог, пружина регулярно смещается на несколько миллиметров, а также, при повороте руля издает характерный скрип. Не то, что бы сильно, но услышать можно.
Решил я в этот раз поставить пружины от европейской версии, а именно их аналог от компании KYB.

Саму замену, думаю описывать подробно смысла нету. Всё давно написано и рассказано. Да и особенностей, как таковых нету. Всё, как и в большинстве автомобилей.
Но! С моим везением (будь оно не ладно😁), ничего, и никогда, не проходит гладко.
Значит, собрался я с мыслями, думаю, сейчас, раз-два и поменяю. Ну-ну 😁. Два дня ушло. А проблема была в следующем.

И тут начался самый интересный квест. Но, сдаваться это не по нашему💪.

Снять то, я снял. И выпилил аккуратно. Но, подушек, то новых нету. Пришлось бегом заказывать, то что было из наличия в ближайшем городе, с доставкой в сутки.

Далее, конечно, всё было гораздо проще. Обратная сборка.
В целом, мораль сей басни такова. Крайне советую, если соберётесь лезть в ту степь, запаситесь новыми подушками опорных подшипников, да бы не оказаться с разобранным передом, как это случилось у меня. Кстати, идут они без подшипников. Если нужны подшипники, то их нужно покупать отдельно. Мои были ещё живые. Меня, конечно, спасло то, что делал всё не один день, и комплексом с другими работами. Но, если представить себе, что запланировано сделать за день, и тут, вдруг, всплывает такая неприятность, было бы очень печально. Подушки мои стояли ещё родные. Поэтому, особенно, это касается тех, у кого подушкам уже не один год. Так то, они были живые. Резина целая, с виду всё хорошо. Но, гайки на них подкачали. Новые подушки идут без болтов. Болты нашел у себя, но также имейте это ввиду.

Сегодня, после адаптации коробки, провел первый полноценный тест-драйв. Клиренс отличный. Визуально, и не скажешь, что стало ниже. По ходовым качествам, машина пошла существенно мягче. Разного рода трещины на асфальте, ощущаются несколько меньше. В целом, мне нравится, и я доволен. Да и цена этих пружин, довольно таки приемлемая. В общем, как-то так.
Всем спасибо, кто забегает в гости. Как говорится, не переключайтесь. Всем ровных и безопасных дорог!

Замена задних пружин Шкода Октавия А5

Здравствуйте. Произведем замену задних пружин Шкода Октавия А5 (FL). Пружины будем менять с ППД на евро подвеску.

Инструменты:

  1. два домкрата, оригинальный винтовой и подкатной (если нет подкатного можно стойку).
  2. головки: шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, двадцать один.
  3. мощный вороток для срыва гаек.
  4. вороток с трещоткой и удлинителем.
  5. отвертка.
  6. молоток.
  7. ключ для колесных болтов.
  8. накидные ключи: восемнадцать и двадцать один.
  9. Торкс Т20.
  10. Вд-40 (желательно).
  11. старая зубная щетка.

Артикул:

  1. Пружина задняя от производителя LESJOFORS — 4285718.
  2. Отбойник и пыльник заднего амортизатора от производителя Boge — 89-147-0 (комплект).

Я ни в коем случае не призываю покупать запчасти этих производителей, это просто те запчасти которые я бы рекомендовал.

Краткое описание работы:

  1. Демонтируем колесо.
  2. Демонтируем защиту.
  3. Откручиваем болт который удерживает рычаг с пружиной и снимаем саму пружину.
  4. Снимаем амортизатор для замены отбойника.
  5. Устанавливаем амортизатор.
  6. Устанавливаем пружину.
  7. Ну и собираем все в обратном порядке.

Пошаговая инструкция

1. Срываем колесные болты.

2. Поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.

Снятое колесо подкладываем под порог для безопасности.

3. Демонтируем брызговик и подкрылок.

Брызговик закреплен на четырех винтах.

Подкрылок закреплен на девяти винтах.

Винты под Torx T20.

4. После снятия подкрылка нужно хорошо почистить все под ним. Хоть он и защищает, но спустя время под ним набивается грязь. Рекомендую это сделать с помощью зубной щетки чтобы не повредить антикор.

Перед тем как чистить подкрылок, побрызгайте WD-40 нижний болт крепления рычага к кулаку.

5. С помощью головки на восемнадцать, воротка и накидного ключа на восемнадцать откручиваем нижний болт крепления рычага к кулаку.

Одеваем ключ с левой стороны, а головку с воротком с правой стороны. Воротком держим, ключом срываем и откручиваем гайку.

Болт пока не вынимаем .

6. Подставляем домкрат стойку под рычаг, и немного поддомкрачиваем.

После поддомкрачивания болт крепежа рычага к кулаку освободится. Берем молоток и аккуратно выбиваем болт чтобы он немного вышел. Дальше с помощью отвертки полностью вынимаем.

Так же можно найти подходящий по диаметру штырь и выбить болт сразу.

7. Сейчас переходим к самой опасной работе, демонтажу пружины.

Поднимаем выше автомобиль на основном домкрате.

Понемногу начинаем опускать домкрат стойку и тем самым постепенно ослабляя пружину.

8. Переходим к снятию амортизатора.

С помощью воротка и головки на двадцать один откручиваем нижний болт крепежа амортизатора. Полностью болт не выкручиваем для того чтобы без проблем открутить верхних два болта крепежа амортизатора.

9.С помощью воротка и головки на шестнадцать выкручиваем два верхних болта крепления амортизатора.

После откручивания верхних болтов, откручиваем нижний болт до конца и вынимаем амортизатор.

10. Снимаем колпачок сверху подшипника амортизатора. Под колпачком гайка на шестнадцать. Фиксируем верх штока в тисках и откручиваем гайку.

После откручивания гайки, снимаем подшипник, отбойник и пыльник.

11. Очищаем подшипник от грязи.

Вставляем новый отбойник и пыльник в подшипник.

12. Одеваем конструкцию (подшипник, отбойник, пыльник) на амортизатор и накручиваем и затягиваем гайку. После затяжки гайки одеваем пластиковый колпачок на подшипник.

13. Устанавливаем амортизатор. Накручиваем два болта сверху, попадаем и накручиваем нижний болт.

Далее затягиваем два верхних болта, затем нижний. Затягиваем хорошенько.

14. Переходим к установке пружины.

Моем резиновые проставки и устанавливаем на пружину сверху и снизу. Проставка которая с резиновой пипочкой одевается на низ пружины, в рычаге есть под нее специальное место.

Верх пружины определяется по надписям на ней. Смотрите чтобы они небыли наоборот.

15. Вставляем пружину сразу в рычаг (попадаем резиновой пипочкой), а потом заводим верхнюю часть.16. Немного подымаем выше машину основным домкратом.

Обратите внимание чем выше машина, тем меньше устойчивость.

17. Подставляем домкрат стойку под рычаг, и немного поддомкрачиваем.

18. Основным домкратом понемногу опускаем машину. Наша цель совместить отверстия сайлентблока в кулаке и отверстия на рычаге, чтобы вставить и закрутить крепежный болт.

Когда будете опускать машину, не спешите, периодически поглядывайте заходит ли сайлентблок в ухо рычага. Если не идет, лучше поднимите машину, передвиньте и попробуйте еще раз.

Как только отверстия совместились, вставляем болт (частенько не идет от руки, подбиваем легонько молотком) и накручиваем гайку.

Болт вставляем так как был, то есть гайка должна быть слева.

Момент установки пружины в видео уроке с 13-00 по 15-50.

19. Поднимаем немного машину вверх и убираем из-под рычага домкрат.

20. Затягиваем болт. Воротком с головкой держим, а ключом затягиваем.

Гайку затягиваем добротно

21. Устанавливаем и закрепляем подкрылок и брызговик.

22. Устанавливаем колесо.

Пружины меняются одинаково слева и справа.

По времени замена одной пружины с отбойником и пыльником занимает полтора часа.

Видео урок

Замена пружин Шкода Октавия

Основные причины замены пружин — это проседание, появление трещин, коррозии. Визуально автомобиль на «уставшей» подвеске отличается меньшим клиренсом, а по ощущениям — увеличением кренов при повороте на скорости, частым «пробоям» и ухудшению управляемости на неровной дороге.

Запчасти

Разные модификации Шкоды Октавии могут отличаться дорожным просветом:

Пакет «плохая дорога» (ППД)

Спорт RS (Россия)

Еще упругие элементы разделяются на 11 весовых категорий, в зависимости от:

-установленных двигателя и КПП.

Чтобы узнать, какие детали установлены на Вашем авто, можно:

-воспользоваться ВИН-кодом автомобиля;

-найти нужную информацию на табличке комплектации в сервисной книжке или наклейке в багажнике (первые 3 цифры после кода подвески — весовая категория передних пружин, следующая «тройка» — категория задних).

Заводские запчасти вполне можно заменить аналогами сторонних производителей. Рекомендуем отдать предпочтение продукции K&F, Lesjofors, Bilstein или Kayaba с подходящими характеристиками.

Порядок работ

Для замены необходимо снять переднюю стойку в сборе, затем сжать пружину специальным приспособлением и разобрать стойку.

Чтобы избежать повторения операции в скором времени, одновременно рекомендуем проверить исправность и сменить в случае необходимости:

  • буферы (отбойники),
  • амортизаторы,
  • опоры,
  • защитные чехлы.

После установки новых деталей выполняют предварительную регулировку углов установки колес (окончательно сход-развал выставляют после «усадки» подвески, примерно через 100 км пробега).

Поскольку пружины Шкоды Октавии достаточно мощные (особенно в версиях с ППД), не рекомендуется использовать самодельные или универсальные стяжки. Поверьте, что ущерб от вылетевшей детали будет гораздо больше цены ее установки. Поэтому рекомендуем доверить ремонт специалистам нашей сети автосервисов.

Мы занимаемся любыми моделями Шкоды Октавия: А5, А7, Тур с двигателями любого объема — 1.4, 1.6, 1.8, TSI, просто найдите ближайший автосервис на карте и приезжайте!

Цены на замену пружин Шкода Октавия А5, А7, Тур

Запчасти в наличии

83% запчастей на складе либо доставка в течение часа.

Гарантия до 1 года

Не боимся давать длительную годовую гарантию на работу и запчасти.

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

  • Рассчитать стоимость ремонта
  • Рассчитать стоимость ремонта
  • Рассчитать стоимость ремонта
  • Рассчитать стоимость ремонта

Запись на Ремонт Skoda Oсtavia

Замена пружин
Шкода Октавия (skoda Oсtavia).

Вы можете ожидать в комфортной зоне, присутствовать в ремзоне (не вмешиваясь в процесс ремонта)
или заниматься своими делами, по готовности с Вами свяжутся.

Записаться на ремонт

Описание

В любом современном автомобиле, включая Skoda Octavia, важным элементом конструкции является подвеска. Именно от ее состояния зависят управляемость машины и комфорт поездок. Повреждение этой системы может привести ускоренному износу других узлов, а в некоторых случаях – стать причиной аварии. Поэтому водитель должен внимательно следить за состоянием всех элементов подвески, включая пружины. Особенности замены пружин подвески на Шкода Октавия Производитель Skoda Octavia не регламентир…

В любом современном автомобиле, включая Skoda Octavia, важным элементом конструкции является подвеска. Именно от ее состояния зависят управляемость машины и комфорт поездок. Повреждение этой системы может привести ускоренному износу других узлов, а в некоторых случаях – стать причиной аварии. Поэтому водитель должен внимательно следить за состоянием всех элементов подвески, включая пружины.

Особенности замены пружин подвески на Шкода Октавия

Производитель Skoda Octavia не регламентирует периодичность замены пружин подвески. Однако проверка состояния ходовой части является одной из основных работ, выполняемых в ходе технического обслуживания.

Обычно ресурс пружин превышает 100 000 километров. Однако на срок службы этой детали большое влияние оказывает состояние дорожного покрытия. Привести к ее повреждению также может перегруз автомобиля и несоблюдение регламента техобслуживания.

О том, что пружины подвески повреждены и требуется их замена, могут сообщать следующие симптомы:

  • уменьшился дорожный просвет автомобиля или заметен явный перекос в сторону одного из колес;
  • во время движения чувствуется сильная тряска или вибрация;
  • при поездках часто ощущаются «пробои» подвески;
  • стала заметна большая разница между высотой задней и передней частей машины;
  • снизилась плавность хода автомобиля;
  • при осмотре заметны повреждения витков пружины.

Повреждение подвески серьезно сказывается на управляемости. Эксплуатация такой машины попросту небезопасна. Поэтому при выявлении любого из перечисленных выше признаков необходимо как можно раньше обратиться в сервисный центр для прохождения диагностики и ремонта.

Часть автомобилистов считает, что замена пружин подвески Skoda Octavia является достаточно простой процедурой. Однако на самом деле это не совсем так. Помимо отличного знания конструкции машины, для качественной замены требуется специальное оборудование, которое отсутствует у большинства водителей (например, стяжки пружин).

Кроме того, ремонт не может обойтись без полной разборки подвески. Неопытный механик при выполнении этой процедуры способен наделать множество ошибок. В результате износ узлов ускорится, а поездки на машине снова станут небезопасными.

Нарушение правил замены пружин Октавии может привести к появлению шума и щелчков при движении автомобиля. Также это может стать причиной выхода из строя опорных подшипников.

Избежать подобных проблем поможет замена деталей в специализированных техцентрах. Здесь имеется все соответствующее оборудование, а механики отлично разбираются в конструкции ходовой части данной марки автомобилей.

Где выполнить замену пружин

Одним из автосервисов, выполняющих ремонт автомобилей Шкода в Москве, является компания Apollo Motors (Аполло Моторс). Она находится в Очаково, на съезде с ул. Рябиновой, 45. Доехать до сервисного центра можно по Кутузовскому или Можайскому шоссе.

Сотрудники компании Apollo Motors (Аполло Моторс) выполняют обслуживание всех версий и модификаций Skoda Octavia, включая Октавия Тур, А5 и А7. Своим посетителям автосервис готов предложить бесплатную диагностику машины.

Сервисный центр Apollo Motors (Аполло Моторс) работает уже более 10 лет и обслуживает автомобилистов из СЗАО, ЮЗАО и ЗАО (Солнцево, Переделкино, Одинцово, Кунцево). Цена ремонта здесь ниже, чем в среднем на рынке. В наличии присутствуют все необходимые для ремонта детали. Техцентр отвечает за качество выполненного ремонта и запчастей. Поэтому на все виды обслуживания компания готова предоставить гарантию сроком 2 года.

Читайте также  Подтянуть ручник рено логан

Специалисты сервисного центра прошли обучение и отлично знакомы с конструкцией ходовой части Шкода. А современное оборудование обеспечивает соблюдение стандартов выполнения ремонта.

Для клиентов автосервиса оборудована комфортная зона ожидания. Записаться на обслуживание в Apollo Motors (Аполло Моторс) можно через сайт (здесь же представлена информация о стоимости работ) или по телефону. Сотрудники сервисного центра готовы бесплатно проконсультировать автомобилиста, ответить на все интересующие его вопросы и помочь выбрать, какие пружины поставить.

Акции

Бесплатная диагностика подвески

Автомобиль Ауди, Фольксваген, Шкода или Форд? Проверьте ходовую часть своего автомобиля качественно и бесплатно в Apollo Motors

Знакомство с сервисом и выгодой

Если Вы приезжайте в Apollo Motors впервые, то Вы можете воспользоваться услугами по замене масла в двигателе бесплатно!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]