Самостоятельно меняем радиатор автомобиля Фольксваген Поло седан
По жаркой пустыне медленно ползет покрытый клубами черного дыма автомобиль. Он преодолевает пару десятков метров и останавливается. Повсюду летает пыль, и едкий пар валит из под решетки радиатора. Знакомая картина? Наверное, в каждом втором американском фильме встречается подобный «персонаж».
Проблема выхода из строя системы охлаждения на седане Фольксваген Поло − это общая головная боль для многих автовладельцев. Однако, если наш «герой» не выдержал погони из−за стрельбы, в результате которой был пробит радиатор, то в реальности поломка, как правило, связывается с износом отдельных элементов системы.
Основная функция радиатора заключается в охлаждении двигателя. К дополнительным задачам устройства относится взаимодействие с системой отопления и вентиляции, а также правильная работа кондиционера (если таковой имеется в авто).
Без радиатора дальнейшая жизнь автомобиля невозможна. Система поддерживает оптимальную температуру двигателя. Если мотор перегреется, то он сломается. Поэтому при возникновении проблем с охлаждением силовой установки следует серьезно задуматься о покупке и замене радиатора.
Виды радиаторов
Какой агрегат выбрать? На рынке полным−полно устройств для охлаждения двигателя. При поиске нужного варианта для Поло седан следует руководствоваться следующими критериями.
Во−первых, на уровень теплоотдачи влияет объем радиатора. Поэтому выбирать нужно агрегат с большим количеством трубок. Качество передачи тепла зависит от толщины трубок и их шага. Чем меньше расстояние между ними и чем толще поверхность трубок, тем лучше радиатор будет отдавать тепло.
Во−вторых, нужно учитывать материал, из которого изготовлен прибор. Большая часть представленных на рынке образцов имеют алюминиевый корпус, обладающий большей жесткостью по сравнению с медным композитом. Медные радиаторы более прочные и надежные, чем алюминиевые. Но стоят значительно дороже образцов из алюминия. К тому же толщина их трубок меньше, что снижает коэффициент теплоотдачи.
В−третьих, на теплоотдачу влияет металлоемкость. На некоторых моделях ее увеличивают искусственно, «наращивая» на материал дополнительные охлаждающие пластины в виде ребер.
Наконец, на эффективность работы радиатора оказывает воздействие форма охлаждающих трубок. Плоская овальная форма гарантирует правильное распределение воздуха по всей полости. В круглых трубках имеются «мертвые зоны», куда воздух не проникает.
В соответствии с критериями можно выделить несколько групп охлаждающих элементов:
- Алюминиевые трубчато−ленточные радиаторы − самые простые и дешевые. Кроме того они чаще всего используются в автомобилях. Трубки имеют овальное сечение. Корпус оснащен современными лентами, увеличивающими теплоотдачу.
- Трубчато−пластинчатые агрегаты из алюминия применяются реже. Трубки имеют круглую форму. В конструкции также предусмотрены охлаждающие пластины.
- Трубчато−ленточные и трубчато−пластинчатые установки из меди, стали и латуни почти нигде не применяются. Такие старинные устройства можно обнаружить лишь на грузовых автомобилях.
Таким образом, при выборе радиатора для седана Поло решающими моментами являются толщина сердцевины, которая должна соответствовать размерам заводского агрегата, количество трубок, расстояние между ними, их форма, наличие дополнительных охлаждающих элементов, а также привлекательный внешний облик, гарантирующий хорошее качество сборки.
Если нет желания заниматься поиском подходящего радиатора для седана Поло, можно приобрести оригинал от VAG с артикулом 6R0121253. Его размеры: длина − 649 мм, ширина − 340 мм, высота − 26 мм. Однако, стоит такая вещь не дешево: в интернет−магазинах стоимость начинается с отметки в 7700 руб. Аналоги можно подобрать за куда меньшую сумму.
Течь рабочей жидкости на панели радиатора седана Поло − это верный признак неисправности охлаждающей системы, требующий замены поврежденного элемента.
Замена устройства − комплексный процесс. Его основная сложность заключается в снятии панели, которое возможно только при демонтированном переднем бампере.
Важное условие, которое необходимо соблюдать при начале процедуры: все работы должны проводиться при холодном двигателе.
Руководство по самостоятельной замене радиатора
Для работы потребуется набор гаечных ключей с различными головками и пара отверток: крестообразная и плоская.
Последовательность действий по замене охлаждающей системы седана Поло:
- Отключаем отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Сливаем рабочую жидкость из системы.
- Отсоединяем колодку с проводами, отвечающими за ближний и дальний свет фар.
- Сжимаем фиксатор и отключаем колодку жгута, контролирующую работу указателей поворотов.
- Из блок−фары достаем патрон лампы переднего «габарита».
- При помощи отвертки отключаем колодку электрического корректора света фар.
- Спереди, над фарой, откручиваем два болта.
Герметичность системы можно также проверять по очереди с каждой стороны, если емкость не вмещает весь агрегат. Чтобы не происходило подтекания жидкости через патрубки системы, перед тем, как подключить шланги на поверхность трубок рекомендуется наносить небольшой слой «герметика».
Демонтаж и монтаж радиатора
На рис.
Рис. 100. Крепление радиатора: 1 — радиатор; 2 — вентилятор; 3 — держатель замка капота; 4 — болты, 10 Н·м; 5 — крепление кабеля; 6 — шланг; 7 — держатель вентилятора; 8 — контактный разъем; 9 — верхний шланг охлаждающей жидкости, на корпусе термостата (поз. 16 на рис. 101); 10 — расширительный бачок; 11 — крышка; 12 — верхняя крышка; 13 — к корпусу термостата (поз. 5 на рис. 101); 14 — к корпусу термостата (поз. 6 на рис. 101); 15 — термовыключатель вентилятора; 16 — шланг радиатора
Рис. 101. Детали системы охлаждения: 1 — болты; 2 — соединительный штуцер; 3 — уплотнительное кольцо круглого сечения; 4 — термостат; 5, 6 — к расширительному бачку; 7 — к теплообменнику; 8 — от теплообменника; 9 — уплотнительное кольцо (всегда заменять); 10 — труба циркуляции охлаждающей жидкости; 11 — предохранительный зажим; 12 — корпус термостата; 13 — болт, 10 Н·м; 14 — датчик перегрева с термодатчиком указателя температуры; 15 — пробка; 16 — к верхней стороне радиатора; 17 — к нижней стороне радиатора; 18 — хомут
Термовыключатель, управляющий работой вентилятора, ввинчен в боковую стенку радиатора. При демонтаже радиатора действовать описываемым способом. Если автомобиль оснащен кондиционером, то дополнительно выполняются работы, указанные в конце этого подраздела. Для снятия радиатора необходимо выполнить следующее:
— отсоединить аккумуляторную батарею, так как при включенном зажигании провода вентилятора находятся под напряжением;
— опорожнить систему охлаждения, как описано в подразд. 4.1.1. Отвернуть крышку расширительного бачка для улучшения стока;
— демонтировать левую фару (см. разд. «Электрооборудование»);
— демонтировать решетку радиатора, как описано при демонтаже двигателя;
— отсоединить провода от штырьковых выводов термовыключателя и двигателя вентилятора;
— ослабить хомуты верхнего и нижнего водяных шлангов, отсоединить шланги от радиатора и отвести их в сторону, не допуская изгиба. Хомуты могут быть либо червячными, либо с пружинами. Хомуты с пружинным креплением разрезать кусачками-бокорезами и заменить хомутами червячного типа;
— демонтировать переднюю часть держателя замка капота двигателя;
— отвернуть слева и справа гайки крепления радиатора. На рис. 100 показана схема крепления радиатора;
— вынуть радиатор вверх и вперед. Постараться не повредить сотовые ячейки радиатора.
В случае необходимости отсоединить двигатель вентилятора от передка. На рис. 100 показано, как к нему крепятся вентилятор и кожух.
Если на автомобиле установлен кондиционер, то необходимо провести следующие дополнительные работы:
Предупреждение
Никогда не нарушать герметичность контура циркуляции хладагента в системе кондиционирования.
— демонтировать облицовку переднего бампера;
— отвернуть крепежные хомуты магистралей циркуляции хладагента в системе кондиционирования. Обязательно следить за тем, чтобы не происходило растягивания, изгиба или деформации трубопроводов и шлангов;
— отсоединить от радиатора конденсационный бак и переместить его, насколько это возможно, вперед;
— отсоединить радиатор и вынуть его вперед;
— закрепить подходящим образом конденсационный бак, не допуская натяжения трубопроводов и шлангов.
При монтаже радиатора необходимо поднять его внутрь автомобиля, установить в правильном положении и закрепить болтами.
Снова установить шланги системы циркуляции охлаждающей жидкости и закрепить их хомутами. Вставить в соответствующий разъем соединительный штырек термовыключателя и двигателя вентилятора. Присоединить к зажимам провод аккумуляторной батареи.
Залить охлаждающую жидкость в соответствии с указаниями в подразд. 4.1.1. Совершить пробную поездку автомобиля и проверить выключения и включения вентилятора, а также убедиться, что в местах шланговых соединений нет протечек.
Видео про «Демонтаж и монтаж радиатора» для Volkswagen Polo
Volkswagen polo 2016 снятие решётки радиатораснятие решётки бампера + сетка в бампер, VW polo sedan
Как снять бампер фольксваген поло за 5 минут (видео)
Снятие и чистка радиатора Фольксваген Поло
Часто бывает, когда наступает теплая погода, автомобиль начинает перегреваться. Вентилятор системы охлаждения работает без остановки. Истинную причину перегрева двигателя не всегда можно сразу понять.
Чаще всего автовладельцы начинают менять термостат и помпу. А когда всё поменяв, автомобиль всё равно перегревается, тогда только начинают осматривать радиаторы. Радиатор охлаждения и радиатор кондиционера на большинстве автомобилей установлен очень близко друг к другу. Между ними часто попадает тополиный пух и налипает очень много мусора, который не позволяет потоку воздуха охлаждать радиатор системы охлаждения в полной мере.
Увидеть наличие засорения между радиаторами иногда бывает возможно лишь используя маленькое зеркало и фонарик. В данном фотоотчете мы покажем как снять основной радиатор системы охлаждения на автомобиле VW Polo 1.6 2013 г, и как его очистить от мусора.
При снятии радиатора будет сливаться охлаждающая жидкость, а после сборки рекомендуем залить новый антифриз. Полный объем системы охлаждения автомобиля VW Polo 1.6 — 5,6 литров. Рекомендуемый класс антифриза G12, G12+, G13.
Необходимые для работы инструменты
- Смотровая яма или подъемник;
- Ключ на 13мм для снятия защиты двигателя;
- Отвертки «+» и «-«;
- Пассатижи;
- Битка torx T20, T30;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Компрессор и продувочный пистолет.
Как почистить радиаторы Polo 1.6
- Снимаем защиту двигателя.
- Сливаем с радиатора охлаждающую жидкость.
- Отсоединяем провода от вентилятора охлаждения и вытаскиваем диффузор с вентилятором.
- Отсоединяем от радиатора охлаждения все патрубки.
- Снимаем фары.
- Снимаем бампер.
- Откручиваем подушки радиатора.
- Откручиваем болты крепления радиаторов и разъединяем радиаторы.
- Снимаем основной радиатор системы охлаждения.
- Выдуваем снятый радиатор и радиатор кондиционера воздухом из компрессора.
- После очистки радиаторов собираем все обратно.
- Заливаем новую охлаждающую жидкость.
Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.
Приступаем к снятию основного радиатора системы охлаждения, для устранения загрязнения между радиаторами.
Между двигателем и радиатором достаточно места, чтобы без проблем произвести работу.
Первым делом мы будем снимать защиту двигателя. Спускаемся под автомобиль и ключом на 13мм откручиваем пять болтов крепления защиты. И биткой torx T20 откручиваем четыре шурупа крепления защиты к боковым подкрылкам.
Сняв защиту приступим к сливанию охлаждающей жидкости. Так как на данном радиаторе нет сливного крана, то придется сливать через нижний патрубок радиатора.
С помощью пасатижей сжимаем евто-хомут и стягиваем его в сторону.
Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы в системе охлаждения не образовался вакуум, и жидкость слилась беспроблемно.
Стягиваем нижний патрубок радиатора и сливаем охлаждающую жидкость, подставив емкость для антифриза.
И, рядом, отключаем электро разъем вентилятора системы охлаждения.
Разобрав снизу всё что было доступно, приступаем к разбору сверху. Снимаем хомут и отключаем патрубок воздухозаборника.
С другой стороны этот патрубок крепиться четырмя защелками. Надавливаем на них и вытаскиваем патрубок воздухозаборника.
Сняв патрубок у нас открывается доступ к верхним патрубкам радиатора. Снимаем их, отодвинув в сторону евро-хомуты.
Чтобы вытянуть вентилятор, необходимо сначала снять кронштейн крепления патрубка воздухозаборника. Откручиваем два шурупа по бокам кронштейна используя битку torx T20.
Теперь будем вытаскивать вентилятор системы охлаждения с диффузором. Он ничем не прикручен, а просто стоит в четырех пазах по бокам.
С нижних пазов диффузор вытаскивается без проблем, а вот на верхних пазах он зафиксирован защелкой, которую необходимо вдавить отверткой.
Вытаскиваем вентилятор и убираем его в сторону.
Теперь необходимо отсоединить радиатор кондиционера от основного радиатора. Для этого нужно снять бампер.
Биткой torx T20 откручиваем два шурупа крепления решетки радиатора.
Откручиваем биткой torx T30 верхние шурупы крепления фар.
И вытаскиваем фары потянув на себя. Снизу они ничем не прикручены, а всего лишь установлены в свои пазы и фиксируются пружинными защелками.
Отодвинув фару, из своего посадочного места, отключаем четыре электроразъема и снимаем фару.
Продолжаем снимать бампер. Биткой torx T20 откручиваем по три шурупа, со стороны каждого колеса, крепления подкрылка к бамперу.
И той же биткой откручиваем шуруп крепления бампера к переднему крылу.
Теперь отщелкиваем края бампера из своих защелок, потянув его с небольшим усилием на себя.
Под фарами бампер также крепиться на защелках. Тянем бампер на себя, а отверткой поддеваем фиксаторы.
Также и решетка радиатора просто вытаскивается, потянув на себя с небольшим усилием.
Снимаем и убираем в сторону бампер.
Далее нам необходимо открутить подушки крепления радиатора. Откручиваем по одному шурупу с каждой стороны радиатора, используя битку torx T30.
Открутив подушки радиатора отодвигаем радиаторы ближе к двигателю и откручиваем болты крепления радиатора кондиционера к основному радиатору. Используем torx T30.
И с другой стороны еще два болта крепления радиаторов.
Так же, с торца, к основному радиатору прикручены трубки кондиционера. Откручиваем их используя torx Т30.
Теперь основной радиатор системы охлаждения можем вытаскивать, а радиатор кондиционера остается на месте.
На фото видно сколько много грязи налипло на радиатор и не давало потоку воздуха охлаждать антифриз.
На радиаторе кондиционера налипшей грязи нет, но его также будем чистить.
Выносим снятый радиатор на улицу и выдуваем всю грязь воздухом из компрессора.
Продувочный пистолет необходимо держать не слишком близко, чтобы не повредить соты радиатора.
Загрязненность радиатора можно увидеть, посмотрев через него на свет. Выдуваем радиатор, пока полностью не очистим от грязи.
Теперь продуваем радиатор кондиционера. Автомобиль желательно выкатить на улицу, так как будет очень много пыли.
Продув и вычистив все радиаторы начинаем обратную сборку. Устанавливаем основной радиатор на место.
Соединяем радиаторы между собой, прикручиваем подушки крепления.
Устанавливаем и прикручиваем бампер и фары.
Подключаем все патрубки, устанавливаем на место вентилятор охлаждения. Устанавливаем патрубок воздухозаборника.
4.5.4. Volkswagen Polo. Система охлаждения. Снятие радиатора.
Снимаем радиатор для его проверки на герметичность (при подозрении на течь), промывки или замены, а также при демонтаже силового агрегата. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции показываем на автомобиле с кондиционером. Демонтируем вентилятор радиатора в сборе с кожухом (см. «Снятие вентилятора радиатора»). Сливаем из системы охлаждающую жидкость (см. «Слив и заправка охлаждающей жидкости»).
Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера»).
Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода жидкости к подогревателю системы вентиляции картера, сдвигаем хомут по шлангу…
…и снимаем шланг со штуцера радиатора.
Сжав раздвижными пассатижами концы хомута крепления подводящего шланга радиатора, сдвигаем хомут по шлангу…
…и снимаем шланг с верхнего патрубка радиатора.
Ключом Torx T-30 отворачиваем саморезы крепления к бачкам радиатора конденсатора системы кондиционирования воздуха…
…два самореза с правой стороны…
…и два самореза с левой стороны.
Ключом Torx T-30 отворачиваем саморез крепления правой верхней опоры радиатора к рамке радиатора.
Тем же инструментом отворачиваем саморез крепления левой верхней опоры радиатора.
Наклоняем радиатор, выводя его верхние опоры из пазов в рамке радиатора…
…и вынимаем радиатор вверх из моторного отсека.
Элементы крепления радиатора: 1 – боковой кронштейн верхней опоры; 2 – точки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха; 3 – штырь нижней опоры.
Расположение верхней опоры на боковом кронштейне радиатора…
…и в пазе рамки радиатора (для наглядности показано при снятом радиаторе).
Перед установкой радиатора проверяем состояние его…
…верхних пластмассоворезиновых опор…
…и нижних резиновых опор…
…расположенных в отверстиях нижней поперечины рамки радиатора (для наглядности показано на демонтированной рамке радиатора).
При разрушении опоры, разрыве резины – заменяем опору. Надеваем верхние опоры на боковые кронштейны радиатора, а нижние опоры вставляем в отверстия нижней поперечины рамки радиатора. При установке радиатора вводим его штыри в отверстия нижних опор, а верхние опоры вставляем в пазы рамки радиатора. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. Заливаем в систему охлаждения жидкость (см. «Слив и заправка охлаждающей жидкости»).
Система охлаждения Volkswagen Polo
Радиатор двигателя внутреннего сгорания представляет собой конструкцию из металлических патрубков, по которым циркулирует антифриз, отводящим тепло от цилиндров автомобиля. Неисправно работающая система охлаждения чревата уменьшением эксплуатационного ресурса транспортного средства, что приводит к перегреву двигателя и повышенному расходу масла.
Радиатор охлаждения на Volkswagen Polo: заводской сток и детали для тюнинга
Штатный радиатор охлаждения имеет два круга с охлаждающими патрубками, к которому монтируются пластинчатые металлические элементы и ветровой щиток. Архитектура комплектующих предусматривает возможность тюнинга деталей для увеличения качества охлаждения.
Производитель | Артикул | Совместимость по объему двигателя | Совместимость по типу коробки передач | Совместимость по году выпуска авто | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|---|
NISSENS | FD-30851 | 1.4, 1.6, 1.8 | МТ, АТ | 1999-2017 | 2400 |
AKS | FD-30850 | 1.4, 1.6 | МТ | 2007-2018 | 1900 |
AKS | FD-30848 | 1.4, 1.6, 1.8 | МТ, АТ | 2007-2018 | 2600 |
SIGNEDA | 6Q0121253R | 1.8, 2.0 | МТ, АТ | 2012-2018 | 2100 |
SIGNEDA | 6U0121251 | 1.4, 1.6, 1.8 | МТ | 2012-2018 | 2200 |
SIGNEDA | 6Q0121253R | 1.4, 1.6 | МТ, АТ | 2012-2018 | 1800 |
Подбирать решетку радиатора необходимо строго по VIN-коду транспортного средства или путем сверки на совместимость артикулов комплектующих на официальном сайте производителя. На каждую генерацию Фольксваген Поло выпускаются уникальные решетки, различаемые диаметром сетки и габаритами изделия – установка несовместимых запчастей ухудшит качество охлаждения подкапотного пространства, что уменьшит эксплуатационный ресурс комплектующих.
Классификация радиаторов для Поло: выбираем деталь правильно!
Независимо от модельного ряда и бюджета комплектующих, радиаторы охлаждения подразделяются по конструкционным различиям. Кузовная архитектура Volkswagen Polo предусматривает установку следующих вариаций охлаждающих радиаторов:
- Трубчато-ленточного щитка из алюминия – характеризуется простой и незатратностью производства, что обеспечивает низкую стоимость и широкий ассортимент. Конструкция представляет собой систему трубок, проводящих охлаждающую жидкость, которая передает тепло на алюминиевые ленты. Архитектура детали позволяет качественно охлаждать радиатор как в жаркую погоду, так и при эксплуатации на высоких оборотах;
- Трубчато-пластинчатого щитка из алюминия – представляет собой конструкцию из патрубков, проводящих антифриз, и металлических пластин, усиливающих теплоотдачу и повышающих силу встречных потоков ветра. Трубчато-пластинчатый радиатор является бюджетным решением, объединяющим качественное и не дорогое охлаждение;
- Трубчато-ленточного щитка из меди – является устаревшим вариантом, который можно встретить на ранних партиях первой генерации Поло. Характеризуется дорогостоящим обслуживанием и быстрым износом, в связи с чем часто менялся на вариант из алюминия.
Обратите внимание! При наличии действующей гарантии на транспортное средство, необходимо устанавливать детали схожей архитектуры со штатным вариантом – в противном случае право на бесплатное сервисное обслуживание может пропасть.
Замена радиатора охлаждения своими руками: пошаговая инструкция
Для демонтажа щитка охлаждения потребуется набор гаечных колючей, комплект шлицевых и крестообразных отверткой различного диаметра, пассатижи, а также домкрат. Произвести установку можно одной парой рук – помощь напарника не требуется. Дабы замены решетки радиатора необходимо:
- Обесточить электропитание в автомобиле, отсоединив «минусовую» клемму на аккумуляторе;
- Затем сливаем всю жидкость из системы охлаждения;
- Далее отсоединяем колодку с силовыми кабелями, ведущими к фарам ближнего и дальнего света, после чего сжимаем пассатижами пластиковый фиксатор и отключаем проводку, ведущую к поворотам и габаритам;
- Теперь отверткой развинчиваем колодку электрического коллектора ламп и вынимаем патрон со светильником из отделения блок-фары;
- После завершения демонтажа оборудования, раскручиваем два самореза, фиксирующие решетку над фарой. Далее фару вытаскиваем движением на себя, преодолевая давление пластиковых креплений;
Обратите внимание! Вытягивать фару необходимо плавным и размеренным движением – в противном случае защелки сломаются и для ремонта креплений придется обращаться за помощью на СТО.
- Теперь необходимо отвинтить винты переднего бампера в стороне подкрылков автомобиля и выкрутить саморезы внизу детали по всему периметру. Далее снизу центральной части бампера отвинчиваем последние фиксирующие болты;
- После завершения процедуры вытаскиваем бампер, что обеспечит свободный доступ к фиксаторам решетки радиатора;
- Далее ослабляем крепления на хомутах шлангов, ведущих к радиатору и демонтируем патрубки, отвечающие за подогрев и систему вентиляции картера двигателя;
- Затем откручиваем болты, крепящие радиатор к кузову. Устройство фиксируется на амортизирующих подушках – важно не сорвать или потерять детали.
Процедура сборки происходит по данному алгоритму в обратной последовательности после установки нового радиатора. В случае монтажа отреставрированных комплектующих, изделие рекомендуется дополнительно очистить от загрязнений мяльным раствором или техническим спиртом, а также проверить на наличие трещин или сколов.
Также желательно промазать места соединения патрубков с устройством дополнительным слоем герметика, что предотвратит вытекание антифриза, и повысит устойчивость системы к вибрационным нагрузкам.
Использование неисправного ветрового щитка может стать причиной пробития патрубков системы охлаждения, что приведет к утечке жидкости и закипания двигателя. Дабы обезопасить себя от внезапной поломки, рекомендуется регулярно проводить диагностику системы и доливать жидкость до технологической отметки на горловине бака.