Снятие и установка радиатора
• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).
• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.
• Снимите кронштейн (1) бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя.
• Снимите хомут подводящего шланга радиатора системы охлаждения с помощью приспособления (Mot. 1448).
• Отсоедините подводящий шланг радиатора системы охлаждения с помощью приспособления (Саг. 1363).
— крепления (2) радиатора системы охлаждения двигателя,
— радиатор системы охлаждения двигателя.
ПРОМЫВКА РАДИАТОРА
Промойте радиатор. Если радиатор снят с автомобиля, промойте его так же и в обратном направлении. Промойте радиатор снаружи из шланга сильной струей воды. Если есть подозрение, что радиатор частично засорен, до снятия с автомобиля промойте его химическим раствором. Если ничего не изменилось, проверьте, нормально ли проходит вода через радиатор. За пол минуты должно проходить 20 — 25 литров. Течи, которые видны снаружи, обычно можно устранить пайкой, но течи в вертикальных трубках, как правило, недоступны. Можно временно устранить течь с помощью специальных добавок к охлаждающей жидкости или, покрыв часть радиатора специальной мастикой. Однако лучше заменить радиатор.
При установке не повредите оре брение радиатора системы охлаждения.
— радиатора системы охлаждения двигателя,
— крепления радиатора системы охлаждения двигателя.
• Присоедините подводящий шланг к радиатору системы охлаждения двигателя.
• Установите хомут подводящего шланга радиатора с помощью приспособления (Mot. 1448)
• Установите электровентилятор системы охлаждения двигателя.
Модели с рулевым управлением с усилителем
— кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления,
— бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн.
• Заполните жидкостью систему охлаждения и удалите из нее воздух.
— защиту поддона картера двигателя,
• Подключите аккумуляторную батарею.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
• Установите автомобиль на подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите защиту поддона картера двигателя.
• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
• Промойте систему охлаждения двигателя.
• Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя.
• Снимите хомут с подводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя с помощью приспособления (Mot. 1448) или (Mot. 1202-01), или (Mot. 1202-02).
• Отсоедините от радиатора подводящий шланг с помощью приспособления (Саг. 1363).
— гайки (1) крепления радиатора через решетку облицовки радиатора « (без снятия переднего бампера),
— радиатора системы охлаждения двигателя,
— верхние лапки крепления радиатора.
• , Хомуты шлангов радиатора системы охлаждения двигателя подлежат обязательной замене.
— верхние лапки крепления радиатора системы охлаждения двигателя,
— радиатора системы охлаждения двигателя,
— гайки крепления радиатора системы охлаждения двигателя через решетку облицовки радиатора.
• Затяните требуемым моментом гайки крепления радиатора системы охлаждения (8 Нм).
— питающий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя,
— отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.
— новый хомут крепления подводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя,
— новый хомут крепления отводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя,
— электровентилятор системы охлаждения двигателя,
• Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.
• Подключите аккумуляторную батарею.
• Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М ИЛИ K7J ИЛИ К7М И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
• Промойте систему охлаждения двигателя.
• Отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления от держателя на электровентиляторе.
• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).
• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.
• Снимите хомуты крепления подводящего и отводящего шлангов с помощью приспособления (Mot. 120201) или (Mot. 1448).
— разъемы (1) на электровентиляторе,
— питающий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя,
— отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя,
• Отсоедините от держателей на электровентиляторе:
— трубопровод (2) кондиционера.
• Снимите кронштейн (3) бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
— установочные штифты (4) воздухоотражателя,
• Отверните болты (5) крепления конденсатора на радиаторе системы охлаждения двигателя.
• Подвяжите конденсор к верхней поперечине.
— гайки (6) крепления радиатора системы охлаждения двигателя,
— верхние лапки крепления радиатора системы охлаждения двигателя.
• Действуя снизу автомобиля, снимите:
— электровентилятор системы охлаждения двигателя,
— радиатор системы охлаждения двигателя.
Не повредите ребра охлаждающих решеток (радиатора, конденсора и др.) при выполнении работ.
• Действуя снизу автомобиля, установите:
— радиатора системы охлаждения двигателя,
— электровентилятор системы охлаждения двигателя.
верхние лапки крепления радиатора системы охлаждения двигателя,
— гайки крепления радиатора.
• Установите болты крепления конденсатора на радиаторе.
• Затян ите требуемым моментом бол ты крепления конденсатора на радиаторе системы охлаждения (2 Нм).
• Установите установочные штифты воздухоотражателя.
• Присоедините к электровентилятору системы охлаждения двигателя:
— отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя,
— питающий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя,
— колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Установите хомуты крепления подводящего и отводящего шлангов с помощью приспособления (Mot. 1202-01) или (Mot. 1448).
— кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления,
— бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн (не нарушая герметичность системы).
• Закрепите трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе системы охлаждения двигателя.
Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения двигателя Renault Logan 2004-2015 Бензин
1. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.
2. Выкручиваем справа и слева по три винта крепления переднего бампера и нижней части брызговика двигателя.
3. Снимаем два нижних брызговика двигателя, как описано здесь.
4. При помощи отвертки поддеваем по одному крепежному пистону кронштейнов переднего бампера слева и справа.
5. Выкручиваем три винта крепления бампера к подрамнику.
6. Далее отворачиваем по два винта крепления бампера к передним крыльям и кузову автомобиля. Винты расположены в нишах передних колес.
7. Также выкручиваем крепежные винты, расположенные снизу автомобиля.
8. Выкручиваем винты крепления облицовки радиатора.
9. Снимаем передний бампер вместе с облицовкой радиатора.
10. Выкручиваем два винта крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления.
11. Отодвигаем бачок гидроусилителя рулевого управления и его кронштейн в сторону.
12. Разжав держатель, извлекаем из него шланг, идущий от бачка гидроусилителя рулевого управления.
13. Аналогичным образом извлекаем из держателя трубку компрессора кондиционера.
14. Отсоединяем колодку жгута проводов от дополнительного сопротивления.
15. Отсоединяем колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора охлаждения.
16. Извлекаем жгут проводов из держателя.
17. Извлекаем жгут проводов из держателя, расположенном на кожухе электровентилятора.
18. Отжимаем фиксатор и слегка поднимаем левую сторону кожуха вентилятора, чтобы извлечь его из держателя.
19. Таким же образом вынимаем из держателя правую сторону кожуха вентилятора.
20. Вынимаем из моторного отсека кожух с электровентилятором охлаждения.
21. Ослабляем хомут пароотводящего шланга радиатора. Для этого нужно пассатижами сдавить его лепестки. Смещаем хомут вниз по шлангу.
22. Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.
23. Выкручиваем левый болт крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.
24. Теперь отворачиваем правый болт крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.
25. Слева выкручиваем болт крепления кронштейна радиатора системы охлаждения двигателя.
26. Снимаем левый кронштейн крепления радиатора системы охлаждения. Таким же образом снимаем правый кронштейн крепления радиатора.
27. Отсоединяем радиатор системы охлаждения двигателя от радиатора системы кондиционирования, приподымаем радиатор кондиционирующей системы и выводим его проушины из держателей, которые расположены на радиаторе системы охлаждения двигателя.
Примечание:
На радиаторе системы охлаждения двигателя имеются два держателя. Они расположены с правой и левой сторон радиатора.
28. Извлекаем радиатор системы охлаждения двигателя из моторного отсека.
Примечание:
На установочных штифтах каждого радиаторного бачка имеются нижние опорные подушки. Снимите их и замените, если были оказались сдавленными, изношенными и потрескавшимися.
29. Проводим осмотр верхних подушек крепежных кронштейнов радиатора. Если они износились, потрескались и потеряли свою упругость, то замените их на новые.
30. Установка снятых деталей производится в порядке обратном снятию.
Примечание:
Чтобы обеспечить хорошую герметичность, нанесите тонкий слой силиконового герметика на все патрубки соединений шлангов системы охлаждения.
31. Залейте в систему новую охлаждающую жидкость, как описано здесь.
Проверка герметичности радиатора
1. Промываем радиатор снаружи струей воды и после этого просушиваем его. Проводим осмотр пластмассовых бачков радиатора на наличие трещин и если таковые обнаружены, производим замену радиатора.
2. Для проверки герметичности радиатора, нужно плотно закрыть один из патрубков в другой направить сжатый воздух под давлением 0.1 МПа. Затем радиатор опускается в емкость с водой, где и производится его осмотр на наличие выходящих пузырьков воздуха.
Примечание:
Если нет емкости подходящих размеров, можно проверять радиатор частями, поочередно опуская в воду каждый его край.
Высокоточная замена радиатора Рено Логан (Logan) при наличии кондиционера и без него
Если бы ваш Рено Логан был лишён этого устройства, он вряд ли протянул бы долго. Радиатор – главный узел охлаждающей системы, благодаря которому двигатель работает бесперебойно, без перегревов. Меж тем, и он подвержен износу и неустранимым поломкам. Если это происходит, наш автосервис быстро и недорого его заменит.
Когда необходима замена радиатора Рено Логан?
Вообще владельцы отмечают две вещи о Рено Логан: сравнительно невысокая цена этих автомобилей и надёжность её комплектующих. Входящий в их список радиатор также изготавливается с большим запасом прочности. Однако и он не застрахован от разного рода случаев.
Среди таких неприятных моментов, ведущих к необходимости его заменить, можно рассмотреть следующие:
- Во время движения по грунтовой дороги из-под колёс впереди идущего транспорта вылетел камень и попал в решетку.
- В системе давно не заменялась охлаждающая жидкость.
- Вы не обращаете внимания на показания датчиков и ЭБУ о перегреве двигателя, сигнализирующие о необходимости чистки системы.
- Он банально выработал свой ресурс.
Замена радиатора кондиционера Рено Логан производится только после диагностики
Плох тот мастер, который приступает к устранению причины, тщательно ее не изучив.
Во-первых, нельзя исключить, что к перегреву двигателя непосредственно сам радиатор отношения не имеет, источниками неполадок могут стать помпа, расширительный бачок, шланги и места соединений, отработанный антифриз и т.д. Диагностика позволит точно выявить проблемный участок.
Во-вторых, как следует изучив состояние системы, мастер может предложить вам на выбор – ремонт или замену радиатора. Ведь в некоторых случаях его удаётся спасти. Наш автосервис оказывает услуги по возвращению его работоспособности по невысокой цене. Производятся сварка и запайка поврежденных участков, а также использование новых расходных материалов.
Причины поломки радиатора кондиционера Рено Логан
Но бывают случаи, когда радиатор можно только заменить:
- Трещины слишком большие;
- Разрушены соты;
- Сломаны крепления;
- Каналы закупорены изнутри, промывка не дает результатов и т.д.
Все причины ведут к двум результатам – либо система охлаждения перестает быть герметичной, либо циркуляция по ней антифриза становится невозможной.
Замена радиатора Рено Логан без кондиционера и с ним – есть ли различия?
Такой вопрос наши мастера нередко слышат от владельцев автомобилей, сдающих их в ремонт. Практически вся процедура в обоих случаях аналогична: соблюдается та же очередность снятия деталей и откручивания креплений. Однако когда автомобиль снабжен кондиционером, самих этапов становится больше, и при демонтаже радиатора он тоже снимается. А после всей процедуры устанавливается обратно.
Стоимость процедуры, с кондиционером и без него, различается. Все же манипуляций мастеру необходимо произвести несколько больше. Однако разница в цене несущественна – это не должно пугать клиентов нашего автосервиса.
Нюансы замены радиатора охлаждения двигателя на Рено Логан
Если с отключением и откручиванием (и последующими – подключением и закреплением) элементов самостоятельно автолюбитель может справиться, то с монтажом/демонтажом кронштейна бачка для свободного доступа дела обстоят сложнее – можно повредить трубопровод ГУР.
Аккуратности требует и электрическая часть – можно ее повредить при отсоединении колодки жгута проводов от дополнительного сопротивления и движка вентилятор, а также жгута проводов из держателя.
Замена радиатора Логан: какой выбрать?
Стоит оговориться сразу, что для одной и той же модели могут использоваться самые разные радиаторы – это может зависеть от комплектации автомобиля, к примеру, от типа коробки передач – автоматической или механической. В нашем автосервисе предпочтение отдается оригиналам, они подбираются с учетом модели, года выпуска и вин-кода. Но есть и возможность выбора аналога.
Для Рено Логан подходит продукция голландского производителя AVA. Примерно в ту же цену обойдется автолюбителю датский Nissens и Termal (Евросоюз). Не уступают по качеству японский Denso, аналогичен ему российский Лузар.
При замене радиатора кондиционера нужно учитывать тип используемого в системе фреона. На данной модели используются R12, R22 и R134a.
Доступная для владельцев Logan замена радиатора в наших автосервисах
Итоговая стоимость работ включает в себя цену самих радиаторов и расходных материалов, а также самих работ: диагностика системы охлаждения, снятие, установка нового, дополнительные (по желанию клиента) работы – мойка, чистка, пайка, сварка.
К деталям на замену и расходникам, которые потребуются (или могут потребоваться) относятся:
- Радиаторы системы охлаждения и кондиционера;
- По две штуки верхних и нижних подушек радиатора;
- Антифриз;
- Фреон;
- Силиконовый герметик;
- Хомуты и втулки;
- Элементы крепления и т.д.
Замена радиатора кондиционера Рено Логан
Кондиционер также имеет свой радиатор. Через него циркулирует не антифриз, а фреон. Располагается он непосредственно перед радиатором охлаждения мотора. Причины поломок у них схожи. Он также может выйти из строя и потребовать замены, если:
- Закупорились соты снаружи;
- Помялись или выбиты соты;
- Обнаружена протечка, устранить которую простой запайкой невозможно и т.д.
Наши мастера быстро и недорого производят замену всех деталей системы охлаждения. Для них – это повседневная работа, к которой, однако, они всегда подходят творчески и с максимальной отдачей.
Гарантии на процедуры
Отзывы наших клиентов о работе мастеров вдохновляют: «Быстро, недорого, грамотно», «Проблем с системой охлаждения не испытываю», «Тут работают профессионалы».
Будьте уверены, что, обратившись в наш автосервис, вы присоединитесь к довольным клиентам. Будем рады видеть вас в нашем сервисе.
Замена радиатора печки на Renault Logan
Машина уже давно перестала быть громоздким и неудобным видом транспорта. Сейчас даже относительно бюджетные модели имеют массу устройств для повышения комфорта: кондиционер, усилитель руля, подогрев стекол и многое другое. Одной из самых полезных систем в автомобиле является печка.
В зимнее время она будет просто незаменима. Несмотря на высокое качество изготовления всех компонентов, радиатор Рено Логан может выходить из строя как при нарушении режима эксплуатации, так и по причине элементарного износа компонентов. Заменить радиатор печки водители могут без лишних сложностей у себя в гараже. Если вам интересно, как это сделать и что потребуется, то обязательно изучите представленную информацию.
Конструкция и значение узла
С точки зрения конструкции печка представляет особой самый обыкновенный теплообменник, который выполняет функцию передачи тепла от теплоносителя в окружающую среду. В этом плане он практически ничем не отличается от основного радиатора, который выполняет аналогичную функцию. Конкретно этот радиатор подключается к системе охлаждения параллельно. Для этой цели в конструкции имеются специальные штуцеры, через которые охлаждающая жидкость (ОЖ) попадает в печку и отдает тепло в салон.
Изделие выполнено в виде продолговатых сот. Такая конструкция считается классической, при этом именно она позволяет максимально эффективно передавать тепловую энергию от теплоносителя в окружающую среду. Обязательными являются впускной и выпускной клапаны, которые используются для подачи и отведения охлаждающей жидкости соответственно.
Главный радиатор работает в большом контуре, в то время как радиатор печки функционирует в малом контуре. При старте автомобиля в первую очередь запускается малый контур, когда теплоноситель ходит от двигателя к малому радиатору и обратно. За счет этого автовладельцы могут включить печку сразу же после старта двигателя.
В большинстве моделей предусмотрен специальный расширительный бачок и пароотводящая магистраль. Они необходимы для того, чтобы отводить излишне перегретую воду и образовавшийся пар. Многие водители задают логичный вопрос – почему нельзя использовать тепло, которое выделяется с основного радиатора? Дело в том, что воздух, которым он обдувается, никак не очищается, соответственно, содержит пыль и другие загрязняющие вещества.
Наличие отдельного радиатора с вентилятором и фильтром не только повышает безопасность и чистоту воздуха, но и позволяет регулировать уровень тепла. Реализовать такую систему на основе большого радиатора спереди авто возможно, но она будет слишком сложной и малоэффективной. Также не стоит путать радиатор кондиционера Рено Логан с теплообменником для печи. Это разные детали в автомобиле, при этом последний в своем составе имеет конденсатор, если говорить правильно.
Естественно, при повреждении радиатора отопления печка будет функционировать с низкой эффективностью или совсем не будет прогревать салон. Более того, утечка охлаждающей жидкости может вызвать самые разнообразные проблемы. В конечном счете, ее окажется недостаточно для охлаждения мотора, что приведет к перегреву и всем вытекающим последствиям. Например, перегрев в течение 20 минут может стать причиной:
- деформации головки блока цилиндров;
- появлению трещин в ГБЦ,
- прогоранию прокладки ГБЦ;
- разрушению межкольцевой перегородки;
- разрушению сальников.
В связи с этим, не стоит беспечно относиться к поломкам печки, особенно если это связано с самим радиатором.
Когда потребуется замена
Данная деталь не относится к списку расходных элементов, поэтому автомобильный производитель не выдвигает каких-либо требований относительно периодичности замены. С технической точки зрения радиатор рассчитан на полный срок эксплуатации авто. Единственная причина, по которой может потребоваться замена, – это нарушения в работе печки или некоторые другие симптомы.
О поломке радиатора отопителя свидетельствуют несколько признаков:
- Запотевание стекол. Если в машине регулярно и очень сильно потеют стекла, то возможен вариант, когда в салон попала сильно нагретая ОЖ, что и привело к образованию большого количества конденсата.
- Появление в салоне приторного фруктового запаха, чаще всего дыни. Именно так пахнет охлаждающая жидкость. При ее утечках в салоне будет стоять соответствующий аромат. Как правило, утечку можно обнаружить и под самим автомобилем, даже если она относительно небольшая.
- Уменьшение уровня охлаждающей жидкости. Где бы ни образовалась утечка, это скажется на количестве ОЖ, поэтому не забывайте регулярно проверять ее уровень.
- Ощутимое падение эффективности работы в печке. Если в относительно небольшие морозы печка не нагревает салон, самое время провести диагностику, профилактику или ремонт системы.
- Перегрев мотора. Косвенный признак, говорящий о низкой эффективности системы охлаждения, которая в свою очередь не способна полноценно охлаждать ДВС из-за повреждения радиатора отопления.
В большинстве случаев этих признаков хватит для общей диагностики. Финальный вывод можно делать только после визуального осмотра и проверке на герметичность. Об этом мы расскажем далее.
Причины поломки
Существует три основных причины, по которым радиатор может выйти из строя. Первая и самая простая – элементарные загрязнения. В сотах регулярно забивается пыль и мелкий мусор. Это приводит к худшей теплоотдаче. Устранение проблемы самое простое – почистить радиатор. Можно использовать обычную струю воды. Если хотите более качественного результата, прибегните к химическим составам. Главное, чтобы они не разрушили металл, из которого выполнен сам радиатор. Естественно, для максимально качественной очистки рекомендуется полностью демонтировать узел.
Вторая проблема – засорение каналов. Если вы используете низкокачественную охлаждающую жидкость или состав, не рекомендованный производителем, то на стенках будут появляться различные отложения. Избавиться от засоров можно с помощью чистящих спецсредств. Однако засорения могут быть настолько большими, что в некоторых ситуациях замена радиатора кондиционера Рено Логан или радиатора печки будет проще и выгоднее.
Третья и самая опасная неисправность – трещины, разрывы и повреждения другого рода. Многие автомастерские предлагают услуги по восстановлению. Небольшие отверстия действительно можно «залатать», хотя немаловажным является качество исполнения работ. Но для полной гарантии работоспособности рекомендуется приобрести новый радиатор и заменить поврежденный.
Выбор радиатора для печки
Деталь довольно простая, поэтому не стоит тратить силы, нервы и время на рассмотрение десятков моделей. Проще всего купить фирменный заводской радиатор, который при отсутствии непредвиденных обстоятельств проработает вплоть до покупки вами нового авто. Изделие имеет каталожный номер 6001547484. Стоимость лежит в районе 5000 рублей. Главное преимущество – фирменное качество, наличие новых колец для подключения и гарантированная совместимость с конструкцией машины.
На рынке представлены десятки альтернативных моделей как дешевле, так и дороже заводской продукции. В этот список можно отнести:
- FPS 56N83;
- ASAM S.A. 30910;
- THERMOTEC D6R016TT;
- PROFIT 17600085;
- LUZAR LRH0998;
- MAGNETI MARELLI BRQ 278.
Качество изготовления вам придется проверять самостоятельно. Обязательно почитайте перед покупкой отзывы других автовладельцев на специализированных форумах. При покупке аналога главное убедиться, что он четко соответствует по размерам оригинальной запчасти. Также обратите внимание на его характеристики: количество, прочность пластин и плотность их установки, наличие дополнительных завихрений, места расположения клапанов. Модели с круглыми трубками имеют меньший КПД по сравнению с изделиями, где устанавливаются плоские трубки.
Одним из главных параметров при выборе подобной продукции является материал. Ранее практически все радиаторы изготавливались из меди, но сегодня их активно вытесняют теплообменники из алюминия. Медные модели легко ремонтируются, но по цене они – одни из самых дорогих. Алюминий в свою очередь легче, прочнее и дешевле, но залатать дыры в таком радиаторе крайне проблематично.
Качественная продукция всегда имеет большое количество пластин, которые плотно прилегают друг к другу. В дешевых моделях соты можно буквально прогнуть рукой. Естественно, деформации ухудшат теплоотдачу системы, поэтому не рекомендуем экономить на радиаторе печке, особенно если вам важен качественный обогрев салона в зимнее время.
Процедура замены
Замена радиатора Рено Логан потребует от водителей разборки некоторых элементов в районе торпеды, поскольку именно за ней располагается сам радиатор. В «Логане» это сделано максимально удобно, если сравнивать с другими автомобилями. Водителям будет достаточно только демонтировать небольшую панель непосредственно в районе расположения педалей. Для этого понадобится набор ключей, в том числе типа Torx, небольшая отвертка, пассатижи и компактный фонарик. Места для работ крайне мало, поэтому будьте готовы, что придется изворачиваться в салоне.
Процесс замены радиатора охлаждения Рено Логан для печки включает следующие этапы:
- Отключите аккумуляторную батарею.
- Далее в подкапотном пространстве необходимо найти патрубки, которые направлены в радиатор печки. Перед хомутами установите зажимы, чтобы предотвратить разлив ОЖ. Только после этого можете отсоединить патрубки. Если не хотите рисковать, слейте полностью всю ОЖ.
- С правой стороны от педалей необходимо снять пластиковый кожух, который находится под приборами.
- В районе обивки с помощью пассатижей снимите клипсу, после чего напольный ковер модно откатить на достаточное расстояние.
- Металлическая планка, которая придерживает приборную панель, крепится на нескольких болтах. Вам необходимо открутить их.
- К планке также крепится разъем зажигания, который потребуется отключить.
- Выкрутите 2 самореза и еще один болт посередине (здесь понадобится ключ Torx).
- Подложив под патрубки ветошь, можно отсоединить их от самого радиатора.
- Обязательно проверьте состояние колец и удалите грязь с концов патрубка.
- Надавив на специальные защелки, можно снять радиатор.
- Установите в посадочное место новый радиатор, замените при необходимости кольца и смажьте их.
- Выполните сборку в обратном порядке.
Как видно, крепление радиатора Рено Логан максимально упрощено, поскольку вам не придется разбирать торпеду, снимать руль и другие компоненты. В итоге на весь процесс у вас уйдет 20-30 минут.
Если в целостности старого радиатора еще имеется сомнения, можно проверить его на наличие пробоин. Для этого один из клапанов закрывается. Радиатор помещается в небольшую ванночку с водой, а во впускной клапан подается струя воздуха давлением не больше 0,1 МПа. Если из воды идут пузырьки, значит, имеется отверстие. Оцените его ремонтопригодность и только после этого решайте, можно ли еще восстановить старый радиатор или следует покупать новый.
Чтобы продлить срок службы этого узла, водители рекомендуют проводить периодическую чистку. Интенсивность зависит от загрязненности воздуха в вашем регионе и частоты использования печки. Естественно, не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость. Если теплоноситель не справляется со своей задачей, то даже полностью новый качественный радиатор не сможет достаточно обогреть салон автомобиля.
Заключение
Радиатор печки – важная, пусть и второстепенная деталь в конструкции автомобиля. За его состоянием необходимо следить, утечки ОЖ станут серьезной проблемой, в ходе которой пострадает двигатель. Ремонт последнего – это уже совсем другие суммы по сравнению с покупкой нового радиатора. Благодаря представленной информации, владельцы Renault Logan смогут без проблем у себя в гараже заменить поврежденный радиатор печи.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения двигателя Renault Logan Бензин
Только после этого можно приступать к демонтажу радиатора. Для замены радиатора понадобится снять бампер, защитную рамку, открутить крепления радиатора и патрубки.
Соты радиатора очень легко деформируются, нужно быть аккуратным и не повредить их во время установки. Переместите хомут вниз по шлангу. Отсоедините пароотводящий шланг от патрубка, расположенного на радиаторе.
Открутите левый крепежный болт радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя. Отверните правый болт, скрепляющий радиатор системы кондиционирования и радиатор системы охлаждения двигателя.
Выверните болт левого крепежного кронштейна радиатора системы охлаждения двигателя. Демонтируйте левый крепежный кронштейн радиатора охлаждающей системы.
Замена радиатора кондиционера Рено Логан
Аналогичным образом демонтируйте правый крепежный кронштейн. Он банально выработал свой ресурс.
Как показывает практика, по последней из приведённых причин этот узел на Рено Логан заменяется новым реже. И часто по форс-мажорным обстоятельствам, как снять радиатор рено логан с кондиционером неожиданных повреждениях, либо при безалаберности самих владельцев автомобиля.
Замена радиатора кондиционера Рено Логан производится только после диагностики Плох тот мастер, который приступает к устранению причины, тщательно ее не изучив.
Во-первых, нельзя исключить, что к перегреву двигателя непосредственно сам радиатор отношения не имеет, источниками неполадок могут стать помпа, расширительный бачок, шланги и места соединений, отработанный антифриз и. Диагностика позволит точно выявить проблемный участок.
Во-вторых, как следует изучив состояние системы, мастер может предложить вам на выбор — ремонт или замену радиатора. Ведь в некоторых случаях его удаётся спасти.
Покупка запасных частей Раздел Снимите направляющие пальцы 8 воздухозаборника и снимите воздухозаборник рис.
Высокоточная замена радиатора Рено Логан (Logan) при наличии кондиционера и без него
Открутите болты 9 крепления конденсатора к радиатору рис. Закрепите конденсатор к верхней поперечной балке.
Отожмите фиксатор, слегка приподнимите левую часть корпуса вентилятора и извлеките. Аналогичным образом вытягивайте правую часть корпуса вентилятора.
Снимайте корпус и вентилятор, убирайте узел в сторону. После послабления затяжки можно перемещать хомут к низу шланга.
Отключайте шланг от патрубка, который находится на радиаторе. Откручивайте болт, который крепит между собой радиатор охлаждения и радиатор кондиционера.
Выкручивайте болт, расположенный с левой стороны на крепежном кронштейне радиатора охлаждения. Снимайте фиксирующий кронштейн, расположенный с левой стороны радиатора. Таким же способом снимайте правый фиксирующий кронштейн. Разъединяйте радиаторы охлаждения и кондиционирования.