Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110 для замены своими руками (+артикулы)

Проблемы с системой охлаждения обязательно влекут за собой более серьёзные проблемы с двигателем. А костяк этой системы — радиатор охлаждения. При малейших признаках неисправности необходимо думать либо о ремонте, либо о замене радиатора полностью. Но для начала нужно определиться какой радиатор лучше для ВАЗ-2110 и какой был установлен с завода.

Выбираем радиатор для ВАЗ-2110

Деталь не из дешёвых, а скупой платит дважды. Поэтому в случае с радиатором охлаждения лучше переплатить сотню-другую, но обеспечить своему двигателю нормальную рабочую температуру и избавить его от перегрева.

На родном радиаторе ВАЗ-2110 есть ушки для крепления, но некоторые производителя выпускают модели без этих креплений.

Признаки неисправности и поломки

Признаки неисправности радиатора, который подлежит замене, понятны — неисправимая течь и лужи под машиной.

Негерметичность может быть вызвана не только физическим повреждением, но и некачественными охлаждающими жидкостями. В любом случае, ремонт радиаторов с помощью волшебных присадок, затягивающих трещины и дыры, губителен для двигателя. Никто не может сказать, что это средство закупорит в системе охлаждения. Поэтому выхода два — замена или ремонт.

Артикулы

Иногда ремонт радиатора и вовсе невозможен, а иногда будет стоить дороже нового. Поэтому сразу рассмотрим предложения рынка и модель. А модели всего две — для 1,5-литрового карбюраторного двигателя и для всех остальных. Более поздние модели для всех инжекторных моторов подходят и к Приоре, и к Калине. Старый радиатор для карбюраторного двигателя имеет каталожный номер 2110-0810106000 и стоит порядка 1000-1500 рублей. Новый с артикулом 2172-1300010, 2112-1301012, 21102-1301012, 2170-1301012-95 может стоить от двух до шести тысяч.

На «десятки» с 2008 года с завода ставили «приоровские» радиаторы.

Цена радиатора ВАЗ-2110 зависит от материала и производителя:

    Медный радиатор . Выпускается всего несколькими заводами: Оренбург, ШААЗ и несколькими зарубежными компаниями. Высокая цена оправдывается высоким ресурсом, превосходными теплоотводящими свойствами и ремонтопригодностью. Из минусов — только цена и вес. Он тяжелее как по рублям, так и по килограммам.

Радиатор медный 2-х рядный.

Радиатор алюминиевый 2112-1301012.

Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110

Независимо от того, что нам предстоит, замена или ремонт, радиатор нужно снять. Операция простая и займёт всего несколько минут, а для работы пригодится только ёмкость для слива антифриза и стандартный набор инструментов.

Работу удобнее проводить с возможностью доступа под машину, а слив антифриза проводим на холодном двигателе.

  1. Открываем крышку расширительного бачка.

Откручиваем крышку бачка.

Подставляем ёмкость и откручиваем пробку радиатора.

Ключом на 13 выворачиваем пробку на блоке цилиндров.

Снимаем хомут и разъединяем колодки.

Вытаскиваем кожух вместе с вентилятором.

Аккуратно вытаскиваем радиатор, могут течь остатки тосола.

Выводы

Монтаж нового радиатора проводим в обратной последовательности. Перед началом установки желательно проверить состояние патрубков и при необходимости их заменить новыми. Удачной всем работы и стабильной температуры двигателя!

Замена радиатора охлаждения ваз 21124 16 клапанов

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как снять и заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Радиатор охлаждения требуется снимать при обнаружении утечки из него охлаждающей жидкости, при условии, что патрубки и шланги охлаждающей системы проверены, и утечки из них исключены. Только после демонтажа радиатора можно оценить степень его износа, и принять решение о ремонте старого или покупке нового радиатора. Кстати, цена нового радиатора зависит от материала, из которого он изготовлен: алюминиевый – относительно дешевый, от 1000 рублей, легкий, но из-за меньшей теплопроводности хуже охлаждает двигатель и быстро подвергается коррозии; медный – долговечный, но его самый большой недостаток в высокой цене – около 4000 рублей. Для снятия радиатора нам потребуются: ключ на 10 и плоская отвертка.

Первым делом открываем капот, разъединяем клеммы от аккумулятора. Теперь сливаем антифриз, открутив сливную пробку в нижней части радиатора

Следующим действием необходимо слить антифриз из блока цилиндров, отвернув сливную гайку

Для доступа к вентилятору на инжекторном двигателе снимаем корпус воздушного фильтра. Теперь отсоединяем провода от вентилятора

Откручиваем болты крепления вентилятора: два болта с левой стороны и один снизу

Ослабляем хомуты и снимаем шланги от нижнего и верхнего патрубка, а также снимаем пароотводящий шланг

Немного наклонив радиатор, извлекаем его

При необходимости меняем резиновые подушки нижнего крепления радиатора

Установка нового радиатора происходит в обратной последовательности. Не забудьте залить новую охлаждающую жидкость: антифриз или тосол.

Меняем радиатор остывания ВАЗ 2110 своими руками

Даже для людей, достаточно дальних от техники, предназначение радиатора остывания понятно – он отводит избыточное тепло от мотора, тем не позволяя ему перенагреваться и выходить из строя.

Но проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, просто – потечь. Тогда появляется необходимость в подмене радиатора остывания ВАЗ 2110, которую можно провести не только лишь на 100, да и без помощи других своими руками.

Новый радиатор остывания мотора

Устройство

Хоть какой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:

Смотрите:

  • 2-ух половинок (корпуса);
  • Патрубков;
  • Сердцевины;
  • Заливной пробки в высшей части радиатора, укомплектованной клапанами (один – впускной, другой – выпускной);
  • Сливного крана, в нижней половине корпуса. Устройство (схема) системы охлаждения мотора

Корпус, который почаще может быть сделан из алюминия, пореже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.

Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.

Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.

Причины перегрева двигателя

К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Замена радиатора охлаждения ваз 2110, 2112,. Причинами могут быть:

  1. Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
  2. Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Пошаговая инструкция по замене радиатора охлаждения на автомобилях ваз 2110, 2111, 2112. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
  3. Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Замена радиатора печки на калине (два способа) — фотоотчет, как снять и установить радиатор отопителя ваз 1117, 1118 и 1119 своими руками. Замена радиатора печки ваз 2114 своими руками. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
  4. Потек радиатор. снимаем радиатор системы охлаждения. Ваз 2110, 2111, 2112 радиатор замена радиатора ваз,. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.

Замена радиатора ваз 2110-12. Замена радиатора печки ваз 2115 — пошаговая. АВТОпрактик

В этом видео вы подробно увидите, как самому поменять радиатор системы охлаждения на ВАЗ 2110-12 Другие видео:.

Замена радиатора на ВАЗ 2111

У Алексея стал протекать радиатор. На видео показан процесс замены старого радиатора на новый. Лада 2114 теперь карбон 3d › бортжурнал › замена радиатора печки ваз радиатор, как. Алексей,.

Смотрите:

Выбор модели

Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

Их недостатки и преимущества:

  • Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя:
    — Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей;
    — Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей.
    Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени; Алюминиевый радиатор охлаждения
  • Медный. Он тяжелее, значительно эффективнее по своим охлаждающим характеристикам, дольше служит, поскольку медный корпус менее расположен к коррозии. Чтобы он потек, требуется чаще всего механическое воздействие (удар и т.п.). Фото и видео инструкция по замене радиатора охлаждения ваз 2110, 2111, 2112. Вы можете выполнить данную работу своими руками. Недостаток – цена его выше, около 5000 рублей, за двухрядный, с повышенным на 40% КПД. Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД

Демонтаж и установка

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
  3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снять электрический вентилятор;
  6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

То есть, снятие производится довольно просто. замена салонного фильтра на ваз 2110, 2111 и 2112 полезные советы — duration: 10:29. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.

Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.

Уважаемые читатели, в этой статье мы с вами разберемся как поменять радиатор охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110-2112.
Итак, радиатор необходимо менять в случае обнаружения утечки из него охлаждающей жидкости. Вообще радиатор охлаждения двигателя можно и отремонтировать в специальной мастерской, все дело обстоит только в том, сколько это будет стоить.
Перейдем непосредственно к работе. По времени это займет около 3 часов.
Нам потребуется:

  • отвертка;
  • пассатижи;
  • торцовая головка на 10.

Ход работ

  1. Первое что нужно сделать — слить охлаждающую жидкость;
  2. Затем снимаем воздушный фильтр;
  3. После этого ослабляем хомут нижнего подводящего шланга;
  4. Отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора;

Теперь ослабляем затяжку хомута верхнего отводящего шланга;

Отсоединяем шланг от верхнего патрубка;

Снимаем вентилятор системы охлаждения радиатора (читаем здесь как его снять);

Откручиваем 2 гайки верхнего крепления радиатора к шпилькам рамки радиатора (на фото ниже показана только одна гайка, вторая расположена симметрично);

Отодвигаем радиатор немного назад к двигателю;

Ослабляем затяжку хомута пароотводящего шланга и снимаем его;

Теперь можно снимать радиатор охлаждения с автомобиля;

На этом замена основного радиатора охлаждения завершена. Установку радиатора нужно производить в обратной последовательности.

Замена радиатора ваз 21124 16 клапанов видео

Вот наконец-то и выходные в выходные, можно заняться ремонтом.

Заметил течь на радиаторе охлаждения, и вечный налет на лобовом изнутри.
Вывод: необходима замена радиатора охлаждения и радиатора отопителя.

По факту ничего сложного))

Замена радиатора охлаждения:
Скидываем защиту, снимаем аккумулятор, сливам ОЖ.

Для удобства снял еще переднюю решетку, которая между фар.

Откручиваем и достаем вентилятор, он держится на 4 болтах.
Сдергиваем патрубки.

Радиаторы на 10 семействе бывают двух типов. Восьмерошный и приоровский. Они разные по креплениям. У меня приоровский стоит. Сверху крепления. Откручиваем. Снимаем через бок легко и просто.

Собираем все в обратном порядке, радуемся))

Вот старый радиатор, сбоку потек.

Замена радиатора отопителя.
Тоже ничего сложного.
Единственное — много разбирать.

Снимаем дворники, откручиваем жаббо, вытаскиваем тепло-шумоизоляционный экран (черный).

Снимаем распорку (если установлена)

Далее половиним печку.
Забыл сделать фото, объясню так: печка состоит из 3 частей. 1 часть с воздуханом и мотором. 2 и 3 часть соединены защелками, там заслонки. Нужно располовинить 1 часть со 2 и 3.

Достаем все это дело. отмываем печку и подкапотное пространство под нее.

Меняем радиатор. Он держится на 2 болтах.
Я у себя в печке нашел 4 зажигалки кстати))

Видно что потек. Несильно, до лета бы дожил, но…

Собираем все обратно, заливам ОЖ. Еще раз радуемся))

На замену радиаторов я потратил порядка 4 часов. Инфы толком не нашел, но все и так понятно.
Может кому-то поможет))

Владелец автомобиля покажет на собственном примере как заменить радиатор в автомобилях ВАЗ 2110 2112 2111. После замены прокладки головки блока цилиндров, столкнулся с проблемой, что возросшее давление в системе охлаждения привело к тому, что потёк радиатор. Заметно это стало по уровню антифриза, его приходилось постоянно доливать. Машине 7 лет, до этого там стоял родной заводской радиатор, решено было ставить аналогичный, так как прошлый зарекомендовал себя с хорошей стороны. Старый радиатор ремонтировать не имело смысла, такой ремонт недолговечен и в скором времени проблема всё равно возвращается.

Помните, что когда вы откручиваете сливную пробку, течь антифриз у вас практически не будет, так как система герметична, открутив пробку на расширительном бачке, охлаждающая жидкость начнёт литься:

Прежде чем установить новый радиатор в ВАЗ 2110 2112 2111, ставим на него резиновые втулки и сразу прикручиваем нижний патрубок.

Видео замены радиатора ВАЗ 2110 2112 2111:

Сборка производится в обратном порядке. Заменить радиатор не сложно, с этой задачей может справиться любой автолюбитель в гаражных условиях. Небольшой, но очень важный совет, при заливке антифриза, необходимо открутить патрубок с дроссельной заслонки, чтобы не образовалось воздушной пробки. Вот он на фото:

Многие этим пренебрегают, в итоге воздушная пробка и машина начинает перегреваться, потом выгонять её будет не просто.

Но с течением времени, в условиях даже самого щадящего режима эксплуатации, радиатор может выйти из строя. Некоторые пытаются его отремонтировать, хотя по факту ремонт даст только временный эффект, позволяющий добраться своим ходом до станции технического обслуживания. Самый лучший вариант — это замена.

Конструкция

Схема системы охлаждения двигателя

Конструктивными элементами рассматриваемого сегодня агрегата охлаждения являются:

  • Две части корпуса;
  • Патрубки;
  • Сердцевины;
  • Сливной кран, расположенный в нижней части корпуса;
  • Заливная пробка в верхней части корпуса с двумя клапанами (впускной и выпускной).

Также справедливости ради стоит отнести к системе охлаждения термостат и электровентилятор, которые играют свою важную роль в охлаждении мотора.

  1. Корпус представляет собой два бака с примыкающими к нему патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
  2. Сердцевиной является ряд из латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения. Их можно найти внутри корпуса.
  3. Заливная пробка позволяет перенаправить охлаждающую жидкость в радиатор, а сливной кран служит для слива жидкости, когда это потребуется.

Почему перегревается мотор

Двигатель на ВАЗ 2110 может перегреваться по разным причинам. Первоочередная — это снижение эффективности работы системы охлаждения. Почему же она перестает должным образом работать?

  1. Патрубки охлаждающей системы могут засориться. Сегодня подобная ситуация встречается редко. Преимущественно при условии, что для СО применяется очень низкосортная охлаждающая жидкость. Выход один — поменять патрубки и использовать нормальную ОЖ.
  2. Различные подтеки, утечки приводят к снижению уровня жидкости охлаждения. Тут придется заменить все компоненты, из-за которых возникает утечка.
  3. Корпус загрязнен. С течением времени на корпусе радиатора накапливается мусор, грязь, листья, трупики насекомых и так далее. Это негативно влияет на эффективность работы. Потому обязательно периодически выполняйте наружную очистку корпуса.
  4. Течь радиатора. В такой ситуации вам придется его снять, оценить масштаб повреждений и решить, ремонтировать его или менять на новый.

Выбор нового

Перед тем как снять радиатор охлаждения со своего ВАЗ 2110, нужно подумать, какой агрегат окажется на его месте. Вариантов не так много, однако выбор следует сделать грамотно.

Модель Крафт

Для отечественной «десятки» предусмотрено два типа охлаждающих устройств — алюминиевые и медные . И здесь важно подумать, чего именно вы хотите — надежной, длительной работы, либо минимальные финансовые затраты на его покупку.

  1. Алюминиевые. Они обладают небольшим весом, достаточно дешевые. Цены напрямую зависят от производителя. Но такие радиаторы обладают худшим показателем теплопроводности, он не так эффективно охлаждают двигатель. Плюс для алюминиевых агрегатов характерно появление коррозии уже через непродолжительный период эксплуатации. Среди наиболее востребованных моделей отметим две:
  1. Luzar. Его стоимость сейчас около 1000 рублей;
  2. Прамо. За него придется отдать где-то 1600 рублей.

Замена

Процедура демонтажа и замены простая, если предварительно изучить руководство по эксплуатации, а также просмотреть видео уроки, проконсультироваться со специалистами.

Крепеж

Выполняйте работу пошагово, чтобы добиться желаемого результата:

  • Слейте жидкость охлаждения через нижнюю пробку;
  • Уберите со своего посадочного места аккумуляторную батарею, поскольку она будет вам мешать в процессе замены;
  • Если речь идет об инжекторном двигателе, тогда придется дополнительно снять воздушный фильтр;
  • Разберите обязательно верхние крепежи к раме, а также освободите электровентилятор. Его придется демонтировать;
  • Дополнительно снимите два патрубка — те, которые подводят и отводят пар;
  • Немного наклоните радиатор в сторону силового агрегата, что позволит его без особых усилий снять;
  • При незначительной течи и отсутствия повреждений коррозией, радиатор вполне поддается ремонту. Хотя рисковать мы вам не советуем, поскольку даже качественно отремонтированный радиатор может регулярно вызывать различные проблемы;
  • Устанавливая новый агрегат, обратите внимание на резиновые подушки. На них корпус радиатора опирается своей нижней частью. Эти подушки должны прочной войти в отверстия, расположенные на поперечине;
  • Залейте новую охлаждающую жидкость в систему, подключите патрубки, поставьте на место аккумуляторную батарею, закрутите все пробки. Только теперь можно включать в работу двигатель, проверять эффективность работы нового элемента охлаждающей системы.

Процедуру по замене радиатора охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 никак сложной назвать нельзя. Да, она имеет определенные тонкости, нюансы, требует соблюдения мер безопасности и аккуратной, последовательной работы.

Схем по обману клиентов на автосервисе хоть отбавляй. Они могут начать менять радиатор, но сказать, что у вас там еще целый перечень серьезных проблем, которых по факту не существует. Они выполнят простейшие работы, если вообще что-то сделают, и предоставят вам счет на кругленькую сумму.

Но не все так страшно. Есть хорошие автомастерские, а опытный автовладелец способен решить ряд проблем со своей машиной за счет собственных усилий.

Как слить тосол с ВАЗ 2112 16 клапанов: процесс замены охлаждающей жидкости

Тосол – это российский антифриз, рекомендуемый к использованию производителями отечественных автомобилей ВАЗ. Иномарки тосолом не обслуживаются.

Его функциями являются защита двигателя автомобиля от перегрева, смазывание механизмов и предотвращение коррозии деталей.

Тосол предназначен для функционирования в широком диапазоне температур: от -65 до +110 °C.

Он на 90 процентов состоит из пропилегликоля, на 5 из воды и всего 5 процентов объема отводится присадкам.

Зачем менять тосол и как часто это делать

По официальным рекомендациям производителя охлаждающую жидкость необходимо заменять каждые 45 тысяч километров пробега, что соответствует двум годам эксплуатации транспортного средства.

Однако при каждом техническом обслуживании необходимо проверять уровень и состояние жидкости. Чистый тосол имеет ярко-голубой цвет. Появление рыжеватого оттенка говорит о загрязнении материала. Если хладагент перестал выполнять свои функции, то есть машина сильно греется, его обязательно нужно внепланово заменить.

В противном случае двигатель начнет перегреваться, что приведет к коррозии и ускоренному износу его частей. Несвоевременная замена охлаждающей жидкости, которая смазывает детали коленвала, распредвала и других важных механизмов, может привести к необходимости преждевременного капитального ремонта.

Проверка количества тосола должна производиться при холодном двигателе. Если автомобиль разогрет, то патрубки расширяются и увидеть реальный уровень жидкости невозможно.

Когда система остывает, патрубки сужаются. После этого можно определить расход хладагента.

Нового тосола необходимо заливать примерно 7 литров. Заполнять емкость до краев крайне не рекомендуется, так как при движении автомобиля жидкость начнет вытекать.

Инструменты, необходимые для замены антифриза:

  • Головка на 13 с трещоткой
  • Ключи: на 10 и на 17
  • Емкость, в которую предполагается сливать жидкость

Что нужно помнить перед заменой охлаждающей жидкости

Нельзя смешивать тосол и антифриз, а также охлаждающие жидкости от различных производителей. Это приводит к появлению осадка. Следствием может стать выход из строя водяного насоса, термостата и самой системы охлаждения.

Перед началом слива необходимо открутить клеммы аккумулятора. Благодаря этому предотвращается замыкание проводов при их контакте с жидкостью.

После глушения автомобиля должен пройти как минимум час до начала сливания тосола. Нужно дать системе остыть, иначе при нагретом двигателе жидкость может резко выпрыснуть и обжечь вас.

Порядок работ по сливанию тосола

Для слива тосола необходимо обеспечить такое положение автомобиля, при котором он будет стоять ровно либо передняя часть будет находиться выше задней.

С помощью ключей откручивается модуль зажигания для открытия сливной пробки. Этому может препятствовать кронштейн, поэтому его тоже желательно демонтировать (данный шаг обязателен только для инжекторных машин).

Читайте также  Замена маслосъемных колпачков на ваз 2114

Ключом на 13 и трещоткой снимается сливная крышка блока цилиндров. Вследствие этого из нее вытекает определенное количество жидкости. Для ее сбора предварительно необходимо подставить емкость – это может быть ведро, обрезанная канистра или любой другой резервуар.

Для ускорения процесса сливания тосола можно отвернуть крышку расширительного бачка.

Последним местом, откуда необходимо слить жидкость, является радиатор охлаждения. Его заглушка откручивается без особых усилий. Рядом со сливным отверстием радиатора находится большое количество проводов и генератор. При возможности их нужно защитить от попадания влаги, например, набросить на них резиновую тряпку.

После удаления хладагента необходимо протереть тряпкой все крышки и закрутить их, установить модуль зажигания и кронштейн на место.

Промывка системы охлаждения

Промывка охлаждающей системы может осуществляться как специальными жидкостями, так и водой.

Процесс промывки:

  • Залить жидкость в двигатель
  • Завести двигатель и оставить включенным на 7-15 минут
  • Слить воду и повторить манипуляции несколько раз

Промывка считается оконченной в случае, когда сливаемая вода (либо специальная жидкость) будет полностью чистой.

Промывание системы не является обязательным мероприятием. Однако, если планируется переход на другой антифриз или старый сливался с осадком и накипью, его проведение рекомендуется.

Заливка нового антифриза

Для заливания нового антифриза необходимо открыть расширительный бак. Туда вставляется воронка и очень медленно впускается жидкость. Постепенное вливание необходимо для удаления воздуха из системы.

Чтобы жидкость хорошо заливалась, необходимо сжимать верхний патрубок радиатора. После заполнения всей охлаждающей системы расширительный бачок наполняется наполовину. Этого достаточно для обеспечения стабильного функционирования механизмов, чтобы при этом излишки не выливались.

После заполнения системы рекомендуется проехать на автомобиле несколько километров. Жидкость распределится по всем механизмам и можно будет добавить еще антифриза.

При сливе и замене тосола необходимо соблюдать предельную осторожность. Антифриз – это токсичный состав, поэтому важно использовать средства индивидуальной защиты, предотвращающие попадание жидкости на кожу и слизистые.

Если вдруг жидкость попала на вашу кожу или в глаза, необходимо немедленно промыть их большим количеством воды.

По этой же причине не оставляйте открытую емкость с антифризом на долгое время, так как из нее выделяются ядовитые пары, и не выливайте остатки в землю.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2112

Если заливание новой жидкости было произведено неправильно, то охлаждающая система будет работать некорректно.

Для устранения завоздушенности сдавливают патрубок, из которого выходят излишки воздуха. После этого необходимо повысить давление в расширительном баке. Когда из линии возврата начнет выходить тосол, тогда процедуру можно прекратить.

После этого нужно закрутить пробку, накинуть клеммы. Во время первого запуска обеспечьте высокие обороты двигателя, это также поможет стимулированию выхода лишнего воздуха.

Проверка правильности заливания тосола проводится следующим образом: по мере прогревания двигателя должен включиться вентилятор охлаждения радиатора. Если печка рядом с вентилятором начинает греться – значит работа проведена корректно.

В случае, если система не греется, необходимо проверить герметичность – возможно, где-то образовалась течь. Если утечки нет, значит воздух вышел не полностью.

Стоит ли переходить с тосола на антифриз: минусы и плюсы

Одним из главных преимуществ тосола является его невысокая стоимость по сравнению с антифризом. Разберемся в различиях между этими двумя охлаждающими жидкостями.

Тосол образует на стенках охлаждающей системы устойчивый слой, который составляет пол миллиметра. Он характеризуется низкой теплоотдачей. Это приводит к необходимости долгой работы механизмов при высоких температурах, а значит к повышенному износу деталей и расходу топлива.

Преимущества антифриза по сравнению с тосолом:

  • Тонкая защитная пленка (в десятки раз тоньше, чем тосоловая) образуется только в тех местах, где есть коррозия
  • Наличие в составе современных присадок
  • Более высокая температура кипения и более низкая температура замерзания
  • Длительный срок службы: антифриз без присадок может прослужить до 100 000 километров пробега, с присадками – до 250 000 километров

Точного ответа на вопрос «что лучше заливать в ВАЗ 2112» нет. Для него одинаково подойдет и тосол, и антифриз.

Антифриз является более эффективной охлаждающей жидкостью, в сравнении с тосолом. Однако использовать нужно то средство, которое рекомендуют сервисные службы.

Некоторые автовладельцы отмечают, что после перехода на антифриз их транспортное средство стало работать хуже. «Использовал антифриз и потом пожалел. Все-таки тосол лучше, и по цене дешевле».

Замена Радиатора Ваз 2112 16 Клапанов

Признаки того, что автомобильный радиатор нуждается в замене:

  • большой расход охлаждающей жидкости с охлаждающей жидкостью (антифриз или антифриз) в системе охлаждения автомобиля (антифриз или антифриз);
  • отопление салона автомобиля не работает;
  • следы протечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или утечки в шлангах, которые подают жидкость в плиту;
  • запах антифриза в салоне;
  • жирное покрытие на окнах автомобиля, запотевание.

В этих случаях хомуты системы сначала проверяются на герметичность. Они могут быть причиной утечки.

А теперь о том, как радиатор печи ВАЗ-2112 заменен на 16 клапанов разных образцов.

Новая система охлаждения образцов

Последовательность ваших действий в этом случае:

  1. Прежде всего, отключите отрицательную клемму аккумулятора из соображений безопасности. Слейте охлажденный антифриз или антифриз, сначала вам нужно открыть крышку расширителя. Для слива жидкости вам понадобится емкость 4-5 литров.
  2. Теперь снимите щетки стеклоочистителя с машины, отвинтив две гайки.
  3. Затем мы разбираем незапертое пластиковое ветровое стекло, оснащенное 2 гайками и 4 винтами.
  4. Чтобы получить доступ к печке, снимите защиту автомобиля, отвинтив 5 винтов, 1 винт и 2 гайки, расположенные ниже, в середине руля, в рулевой рейке.
  5. Чтобы снять варочную панель, снимите желтую поперечную опору, если таковая имеется, и изогнутую гофру воздушного фильтра.
  6. Затяните дроссели от труб радиатора.
  7. Затем отсоедините все электрические провода от клемм духовки.
  8. На рулевой рейке открутите 2 гайки, которые крепят варочную панель, и 1 гайку, которая крепит варочную панель к шасси.
  9. Заверните 3 винта, соединяющих две половинки духовки.
  10. Снимите, повернув правую сторону плиты, передвинув предварительно вправо.
  11. Радиатор в снятой половине печи фиксируется 3 винтами. Мы снимаем его и меняем на новый, не забывая ставить пенопластовое уплотнение. Мы проверяем работоспособность вентилятора, ремонтируем его при необходимости или заменяем на новый.
  12. Перед сборкой рекомендуется промыть шланги охлаждающей жидкости проточной водой.
  13. Сборка обратная.

Система охлаждения старого типа

Такие обогреватели были установлены на 21120 моделей в первые годы производства. Вы можете определить модификацию системы по ее внешнему виду, предварительно сняв защиту автомобиля.

Для замены радиатора необходимо:

  1. Выполните шаги 1-4, чтобы удалить новую систему охлаждения образца.
  2. Снять расширительный бачок системы охлаждения.
  3. Снимите вакуумный усилитель, отвинтив 2 гайки на 17 и осторожно (не повредив трубку тормозной системы), переместив главный тормозной цилиндр вбок. Снимите трубку вакуумного усилителя.
  4. В салоне откручиваем 4 гайки от шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем автомобильный усилитель.
  5. Так мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится тремя винтами. Мы осуществляем его замену и сборку всей системы в обратном порядке.

Проверка установки

Теперь вы можете добавить антифриз или антифриз в систему. Мы прогреваем двигатель, пока не включится вентилятор. Мы проверяем температуру в салоне с разными режимами обогрева, работой разного электрооборудования и приборной панели.

Если после ремонта трубы печи остаются холодными во время нагрева, возможно, в шлангах системы образовалась воздушная трубка.

Заменить радиатор охлаждения. фото инструкция

Уважаемые читатели! В этой статье мы разберемся, как поменять радиатор на автомобили ВАЗ 2110-2112.
Поэтому радиатор необходимо заменить, если обнаружена утечка охлаждающей жидкости. Как правило, радиатор охлаждения двигателя можно отремонтировать в специализированной мастерской, единственное, сколько это будет стоить.
Мы начинаем прямо к работе. Это займет около 3 часов времени.
Нам понадобится:

Видео: Замена Радиатора Ваз 2112 16 Клапанов

Все работы должны выполняться только на холодном двигателе!

  1. Первое, что нужно сделать, это слить охлаждающую жидкость;
  2. Затем снимите воздушный фильтр;
  3. Затем ослабьте зажим нижнего впускного шланга;
  4. Отсоединить шланг от нижней трубки радиатора;

Теперь ослабьте, затягивая зажим верхнего выпускного шланга;

Отсоединить шланг от верхней трубы;

Снимаем вентилятор системы охлаждения радиатора (читайте здесь, как его снять);

Откручиваем 2 гайки верхнего крепления радиатора к шпилькам рамы радиатора (на фото ниже показана только одна гайка, вторая расположена симметрично);

Примечание: под верхними креплениями радиатора к раме радиатора установлены 2 шайбы. плоская и пружинная. не теряйте их.

Слегка сдвиньте радиатор назад к двигателю;

Ослабьте хомут парового шланга и снимите его;

Теперь вы можете снять радиатор охлаждения с машины;

Это завершает замену радиатора основного охлаждения. Радиатор должен быть обратным.

Сделай свой ВАЗ 2110 радиатор охлаждения

Даже для людей, далеких от технологий, цель охлаждающего радиатора ясна. он отводит избыточное тепло от двигателя, тем самым предотвращая его перегрев и неисправность.

Однако со временем самая важная часть системы охлаждения может выйти из строя или просто протечь. Тогда возникает необходимость замены радиатора охлаждения ВАЗ 2110, который можно проводить не только на СТО, но и самостоятельно.

Новый радиатор охлаждения двигателя

устройство

Любой автомобильный радиатор, независимо от марки, состоит из:

  • Две половинки (корпус);
  • Патрубки;
  • Сердечники;
  • Залить заглушку в верхнюю часть радиатора, снабженную клапанами (один. впускной, второй. выпускной);
  • Сливной клапан в нижней половине корпуса. Устройство (схема) системы охлаждения двигателя

Корпус, который часто может быть изготовлен из алюминия, реже. из меди, состоит из двух резервуаров (один сверху, другой снизу) и смежных труб, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Сердечник представляет собой серию латунных труб, приваренных к ребрам охлаждения. Они расположены внутри корпуса.

Через пробку охлаждающая жидкость поступает в радиатор, через сливной клапан соответственно при необходимости сливается.

Кроме того, блок питания для поддержания теплового режима включает в себя электрический вентилятор и термостат.

Причины перегрева двигателя

Причинами перегрева двигателя ВАЗ 2110 являются, прежде всего, неэффективная работа системы охлаждения. Причины могут быть:

  1. Трубы радиатора забиты. Вещь, которая редко встречается сегодня, и только при использовании чрезвычайно низкого качества охлаждающей жидкости. В этом случае их замена поможет;
  2. Низкий уровень охлаждающей жидкости из-за утечки в точках крепления форсунки или трещин в самих форсунках. Крепления или насадки необходимо заменить;
  3. Загрязнение жилья. Вот небольшая деталь, которую нужно иметь в виду: вам нужно ухаживать за всей машиной, в частности за радиатором. Нельзя позволять «расти» вместе с грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого его эффективность значительно снижается;
  4. Радиатор течет. Он должен быть удален, чтобы решить, нуждается ли он в ремонте или замене, уже установленном месте, утечке, общем износе устройства.

Выбор модели

Для ВАЗ 2110 вы можете выбрать алюминиевые или медные радиаторы. В значительной степени выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

Их недостатки и преимущества:

  • Алюминий. Легко, относительно дешево, цена зависит от производителя:
    — Лузар (2110-8101060). около 1000 рублей;
    — Прамо (2110-1301012). розничная продажа около 1600 руб.
    Но это мешает теплопроводности, оно хуже охлаждает двигатель. Кроме того, он подвергается довольно быстрой коррозии, чтобы течь меньше времени; Алюминиевый радиатор охлаждения
  • Медь. Он тяжелее, намного эффективнее в охлаждении и длится дольше, потому что медный корпус менее подвержен коррозии. Для его протекания часто требуется механическое воздействие (удар и т. Д.). Недостатком является то, что его цена выше, около 5000 рублей за ярд, при увеличенной эффективности на 40%. 40% больше медного радиатора охлаждения

Разборка и установка

Чтобы снять радиатор охлаждения от ВАЗ 2110 самостоятельно:

  1. Слейте охлаждающую жидкость через нижнюю трубку;
  2. Извлеките аккумулятор, так как он может помешать;
  3. На впрыск от ВАЗ 2110 также необходимо снять воздушный фильтр;
  4. Верхнее крепление к раме должно быть разобрано, освобождая вентилятор;
  5. Снимите электрический вентилятор;
  6. Снимите два шланга. для входа / выхода пара;
  7. Наклоните радиатор к двигателю и снимите.

То есть вывод довольно прост. Теперь, если радиатор немного капает, но коррозия не сильно повреждена, вы можете починить ее. В противном случае замените. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110, обязательно рассмотрите модель, ранее установленную для идеального радиатора.

При установке убедитесь, что резиновые прокладки, на которых корпус опирается снизу, плотно прилегают к отверстиям на поперечном элементе.

Затем заполните охлаждающую жидкость (вы можете использовать старую, отфильтровав ее), а затем запустите двигатель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]