Замена распредвала нива шевроле

Замена распредвала Нива Шевроле своими руками

Замена распредвала на автомобиле Нива Шевроле процесс сложный и требует особого внимания, если вы решили это сделать самостоятельно, своими руками. При достаточно сильном износе распределительного вала на Ниве, да и других автомобилях, происходит не только потеря мощности, но ряд других неприятностей. К примеру, отрегулировать клапана при большой выработке кулачком становится очень трудно и зачастую полностью избавиться от их стука не удается. Также, клапана не могут нормально работать и впуск будет не полным, что и будет способствовать потери мощности.

Я на личном примере покажу, как заменить распределительный вал Нивы и какие инструменты для этого понадобятся:

  • Торцевые головки на 13 и 17
  • Трещотка и вороток
  • Удлинитель
  • Рожковый ключ на 10 и 13

Итак, прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, сначала понадобится сделать некоторые подготовительные моменты:

  • Снять клапанную крышку с головки
  • Открутить натяжитель цепи

Итак, для того, чтобы открутить болт натяжителя цепи ГРМ, можно обычным рожковым ключом его отвернуть и полностью выкрутить. Находится он с правой стороны двигателя, около водяного насоса:

После чего можно откручивать болт крепления звезды распредвала, предварительно отогнув отверткой контрящую шайбу:

После чего можно снять звезду, отведя ее в стороны, предварительно ослабив цепь:

Теперь можно приступать к отворачиванию гаек крепления корпуса (пенала). Более наглядно это продемонстрировано на приведенном ниже фото:

И когда все гайки вывернуты полностью, можно приступать к снятию, просто потянув за пенал вверх:

Далее, необходимо освободить сам распредвал из корпуса. Для этого откручиваем два болтика ключом на 10 с передней части вала:

И сейчас можно свободно вынимать распределительный вал из корпуса, просто с небольшим усилием потянуть его вверх:

После этого необходимо купить новый распредвал, цена которого на Ниву составляет около 1400 рублей в сборе с корпусом. Желательно так и покупать, так как выработки в пенале быть не должно. Также стоит иметь ввиду, что при замене распредвала нужно будет менять и рокера, и их стоимость около 600 рублей.

При установке стоит иметь ввиду, что гайки крепления корпуса необходимо заворачивать с определенным моментом силы в 19 Нм. И должна соблюдаться строго определенная последовательность:

Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и производим регулировку тепловых зазоров клапанов, так как все детали новые.

Шевроле Нива Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Перед снятием цепи привода ГРМ необходимо повернуть коленчатый вал до момента совпадения установочных меток на коленчатом и распределительном валах, чтобы правильно выставить фазы механизма газораспределения. На автомобиле без кондиционера…

…коленчатый вал можно повернуть специальным накидным ключом или головкой «на 38» за гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
На автомобиле с кондиционером таким образом повернуть коленчатый вал не удается из-за того, что кроме шкива привода вспомогательных агрегатов гайка также крепит шкив привода компрессора кондиционера.
При этом накидной ключ применить нельзя, т. к. гайка располагается глубоко в шкиве, а при использовании торцевой головки не хватает места для установки воротка — он упирается в распорку рамки радиатора.
В этом случае устанавливаем коленчатый вал двигателя в нужное положение, перемещая автомобиль при включенной V передаче.
Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока…

…звездочка распределительного вала не займет положение, показанное на фото.

При этом метка на звездочке распределительного вала (лунка со стороны корпуса подшипников распределительного вала)…

…должна совпасть с выступом на корпусе подшипников распределительного вала (для наглядности эти детали с двигателя демонтированы)…

…а метка (риска) на зубчатом венце шкива привода вспомогательных агрегатов должна расположиться напротив сердечника датчика положения коленчатого вала.

Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.
Надеваем кольцо накидного ключа «на 17» на головку болта крепления звездочки распределительного вала и вставляем стержень мощной отвертки через одно из шести отверстий, выполненных в звездочке.

Опираясь лезвием отвертки на ребро звездочки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки, отворачивая болт крепления звездочки.
При этом звездочка не должна проворачиваться.

Снимаем болт вместе с шайбами.
Для ослабления натяжения цепи привода ГРМ отворачиваем гайки крепления гидравлического натяжителя цепи к головке блока цилиндров (см.
«Снятие гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ», с. 100). При этом не отсоединяем трубку подвода масла к натяжителю цепи.

Снимаем звездочку с цепью с носка распределительного вала.

Чтобы цепь не перескочила на зубьях звездочки, шнуром подвязываем ее к звездочке и располагаем в полости головки блока цилиндров.

Головкой «на 13» равномерно (по одному обороту за проход) отворачиваем девять гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала и рампы подачи масла к гидроопорам рычагов клапанов.

Снимаем со шпилек головки блока цилиндров рампу подачи масла к гидроопорам рычагов клапанов.

Снимаем со шпилек головки блока корпус подшипников в сборе с распределительным валом.
Если при сборке головки блока цилиндров планируется использовать те же рычаги привода клапанов, то перед их снятием помечаем положение рычагов в головке блока цилиндров.

Снимаем рычаги привода клапанов.
Чтобы извлечь распределительный вал из корпуса подшипников…

…накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления упорного фланца распределительного вала к корпусу подшипников…

…и снимаем фланец.

Извлекаем распределительный вал из корпуса подшипников.
Сборку проводим в обратной последовательности. Наносим тонкий слой моторного масла на кулачки и шейки распределительного вала, постели корпуса подшипников и рабочие поверхности рычагов привода клапанов. При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках головки блока цилиндров с левой стороны) вошли в гнезда корпуса без перекоса.
Затягиваем гайки крепления корпуса подшипников в последовательности, указанной на рисунке (момент затяжки — см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).

Порядок затягивания гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

Замена (снятие и установка) распредвала Нива Шевроле; Niva Chevrolet (ВАЗ, Шеви)

Замена (снятие и установка) распредвала Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)


Сборку снятых элементов выполните в обратной последовательности.

Часть 2. Клапан + поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4


Если метки совпадают, затяните болт и загните на грань его головки лепесток стопорной шайбы.

Установка меток ГРМ на ВАЗ(LADA) НИВА. шевроле нива замена грм — Продолжительность: этот 79 просмотров. …

Цепь следует натягивать от звезде к звезде, при этом соблюдая положение шкивов по меткам. В таком случае нет необходимости продолжения регулирования и установка фаз механизма ГР. Устанавливается звездочка на фланец распредвала вместе с цепью.

Деталь подлежит замене при наличии выемок на ведущей части зубьев. Плотно закручиваются крепления звездочек коленчатого и распределительного вала.

Затем клапанная крышка очищается от грязи во избежание случайного попадания частиц вовнутрь. Отсоединяется дроссельный узел находится с торца.

Ключ-головкой выкручиваются 8 шпилек, удерживающих клапанную крышку. Старую прокладку рекомендуется заменить на новую. Также для этого придется приобрести герметик. Изменяется расположение цепи на зубьях. Оптимальным вариантом считается перемещение с шагом в один зуб. Устанавливается звездочка на фланец распредвала вместе с цепью. Когда изменяется расположение цепи на звездочке, то отверстия в ней, соответственно, не будут совпадать с установочным штифтом.

Для этого проворачивается коленчатый вал в требуемую сторону, пока не будет совпадения отверстия и выемки штифта.

Далее устанавливается крепежный болт со стопорной шайбой и наживляется. Пока затягивать до упора болт не нужно. Проворачивается коленчатый вал с помощью специального ключа. Делается два оборота и производится проверка расположения меток, как в первый раз.

Если метки не совпадают, разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала. Включите первую передачу, чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, отверните болт и Стопорная и упорная шайбы никак не зафиксированы на болте и легко с него снимаются.

Будьте осторожны — не уроните их в поддон двигателя.

Демонтируется натяжитель цепи с помощью отвертки. Его следует заменить при растяжениях или натяге, при плановом ТО, спустя тыс.

Если натянуть ее на себя расстояние см , она извлечется вместе с цепью. Деталь подлежит замене при наличии выемок на ведущей части зубьев.

Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА

На исправном механизме цепочка сдвигается на зубцах. Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются. Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ.

Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать вентилятор и другие части двигателя. Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.

Признаки неисправности цепи ГРМ у Шевроле Нивы

Силовой агрегат у Шевроле Нива содержит один распределительный вал, последовательно открывающий 8 клапанов, в свою очередь приводящийся в движение коленвалом посредством цепи ГРМ, натянутой на шкивы обоих валов. Стабильность работы привода обеспечивается натяжителем и успокоителем.

Для согласованной работы впускных и выпускных клапанов, их открывания в нужный момент, оба вала Шевроле Нива должны вращаться синхронно. Необходимо, чтобы на один оборот коленчатого вала приходилось 2 оборота распредвала. Убедиться в слаженности действий можно по меткам, нанесенным на шкивах.

На многих автомобилях с цепью ГРМ замена этого элемента производится через каждые 80-100 тысяч км. Фактически же зачастую приходится менять цепь чаще. В том числе это касается и замены привода ГРМ Шевроле Нива. О возможных неполадках цепи нужно судить по некоторым признакам.

Так, звенья цепи ГРМ, находящейся под натяжением, со временем растягиваются. В результате газораспределительный механизм начинает работать со сбоями, вызывая следующие проблемы:

  • рывки во время езды;
  • перегрев охлаждающей жидкости;
  • нестабильная работа двигателя;
  • затрудненный запуск ДВС;
  • загорание аварийного индикатора на приборной панели и т. д.

При неправильном газораспределении значительно нарушается работа двигателя, вплоть до выхода его из строя, если своевременно не устранить неисправность ГРМ Шевроле Нива. В последнем случае уже не обойтись без дорогостоящего капитального ремонта мотора или полной его замены. Степень износа цепи можно оценить визуально, для чего потребуется разобрать силовой агрегат.

Рекомендуем

Другой способ оценки работоспособности привода — на слух. Звонкий шелестящий звук, доносящийся из-под капота и похожий на звук работающего дизельного двигателя, сигнализирует о том, что цепь ГРМ нуждается в проверке.

Схема затягивания

С помощью большой отвертки отводится натяжитель цепи, затем на исходное место ставится шестерня распределительного вала. Закручивается болт с шайбой. Последняя контрится плоскогубцами.

Далее регулируется тепловой зазор клапанов. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Видео 2 замена натяжителя грм.

Такая проблема как стук коленчатого вала на Нива 2121 знакома многим водителям, но далеко не все понимают момент, когда начинает стучать распределительный вал. Связано это с тем, что звуки, которые слышит водитель в подобной ситуации, сильно похожи. Определить, что стучит коленчатый вал, а не любой другой агрегат автомобиля, достаточно просто:

  • Стук распредвала можно назвать «глухим», и он проявляется при старте холодного двигателя;
  • Звуки, которые издает неисправный коленчатый вал, как отмечалось выше, похожи на звуки, возникающие при проблемах в распределительном вале, но имеются некоторые отличия. Если стучит коленвал, то при наборе оборотов звук становится значительно более звонким.

Следует понимать, что услышать стук в распределительном вале можно только при «холодном» старте двигателя, поскольку за время простоя смазка полностью уходит от трущихся деталей. Как только двигатель начнет работать, масло начнет смазывать подшипники. Через некоторое время они получат необходимое количество смазки, и стук распредвала прекратится.

Распределительный вал автомобиля Нива 2121 состоит из ряда элементов, и неисправность большинства из них приводит к появлению характерного стука в процессе работы двигателя автомобиля. Если вы услышали, что стучит распредвал, можно предполагать одну из следующих причин:

  • Проблемы с постелью распределительного вала. В такой ситуации самостоятельный ремонт невозможен. Потребуется проводить расточку или хонингование постели распределительного вала или полностью менять деталь;
  • Неисправность системы смазки. Даже малое отклонение работы системы смазки от нормы может привести к тому, что распределительный вал начнет стучать. При этом причина может быть связана не только с малым количеством поступающего масла, но и с его качеством. Если в процессе прохождения по агрегатам в масло попадает охлаждающая жидкость или другие примеси, оно начинает хуже справляться со своими задачами;
  • Деформация распределительного вала или его механическое повреждение (его частей). В качестве наиболее распространенных проблем можно привести лопнувшие опоры распределительного вала и сломанные шейки; Нарушены регулировки процесса подачи топлива;
  • Выработан ресурс кулачков. Данную неисправность можно диагностировать, если вы уверены, что стучит распредвал. Если он продолжает стучать в процессе работы двигателя «на горячую», значит проблема именно в изношенных кулачках.

Выше описаны лишь некоторые проблемы, которые могут привести к стуку распределительного вала. Чем быстрее будет выявлена конкретная неисправность при помощи диагностического оборудования или визуального осмотра специалистами, тем больше шансов устранить проблему до того момента, как она начнет сказываться на других элементах агрегата.

Замена цепи ГРМ на Ниве Шевроле своими руками: инструкция с видео

Цепь надевается от коленвала, дальше проходит через маслонасос и направляется к распредвалу. Такая схема установки позволит обеспечить равномерное натяжение.

При этом вращать можно только вал маслонасоса. Устанавливается натяжитель.

Привалочные поверхности нужно смазать герметиком. При этом отверстие, которое есть в корпусе натяжителя в нем проглядывается пружина должно находиться по направлению вверх. Как продолжается установка? На следующем этапе следует проверить степень натяга цепи, а также совпадение меток.

За шкив выставил метки коленвала и распредвала, предварительно выкрутив свечи. Снял шкив. Снял крышку, закрыл чистой тряпкой.

Замена цепи ГРМ Шевроле Нива

Открутил 2 болта успокоителя, вытащил успокоитель. Разогнул стопор звездочки маслонасоса, сорвал болт головкой на Слабое натяжение замена грм нива шевроле свидетельствоваться тем, что цепь станет проваливаться между зубьями. Ненатянутый привод будет колебаться, и это обязательно приведет к поломке успокоителей. Цепь просто сломает.

Но замена грм нива шевроле страшное случится тогда, когда цепь слетит с зубьев. Это происшествие можно сравнить только с обрывом ремня, последствия будут точно такими же: От этого еще пострадают и цилиндры. Поэтому как только станет понятно, что цепь больше невозможно натянуть, ее необходимо менять.

Чтобы заменить ДПРВ достаточно выполнить ряд действий.

  1. Загнать машину на ровную поверхность и отключить питание от аккумулятора.
  2. Найти на моторе датчик и отключить его от бортовой сети. Если этому мешают сторонние детали – потребуется их демонтировать.
  3. Дальше, используя ключ №10, выкрутить крепежный болт и вынуть чувствительный элемент из гнезда.
  4. Установка нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Чтобы поменять деталь достаточно 30 минут свободного времени.

Стоимость детали у официального дилера будет не менее 1500 рублей за одну единицу. Если покупать аналог на рынке ценник колеблется в пределах от 700 до 1200.

Замена распредвала

Залихватски постукивая на холостых оборотах и поигрывая рокерами на резонансных частотах, распредвал явно изначально просился на замену, устранить регулировкой зазоров стуки не удалось. Был закуплен распредвал 21213, комплект коромысел с болтами (в котором меня ждал сюрприз!), прокладка крышки.

Замена распредвала особого интереса не представляет — процесс простой и наработанный, но для неискушённых скажу, что после снятия крышки в первую очередь желательно ослабить болт звёздочки распредвала, а уже потом выставить метки, дабы в процессе откручивания их не сбить. Закрепить цепь на звёздочке двумя хомутами, а псле выставления меток снять натяжитель. Если натяжитель механический — не забудьте его взвести, выкрутив шестиграником заглушку и закрепить шток при помощи например гвоздика или шплинтика. Коромысла снимаем, болты выкручиваем (осторожнее с контрагайками — не уроните в картер двигателя), ну и ставим новые. Новый распредвал перед установкой вытаскиваем из постели и промазываем маслом шейки и кулачки. Затяжка гаек по схеме из мануала с требуемым усилием.

Зазоры выставил при помощи щупов, впускные 0,15, выпускные 0,2 мм.

А теперь о сюрпризе! В процессе последовательного ввёртывания болтов на свои места я с неожиданно обнаружил отсутствие резьбы на одном из болтов.Сказать, что я был удивлён — это ничего не сказать. Внимательный осмотр остальных (три уже стояли на местах) выявил неполную резьбу ещё на одном из головастых болтов. Сравнив со старыми, стало понятно, что подмена на старый невозможна, поскольку они старого образца с большой головкой, и новый рокер на него не ляжет. . Что поделать — поехал в авто-магазин, где оказалось, что поштучно они не продаются. Совсем бы печалько, но решил прогнать резьбу сам. Заехал в инструментальный магазин за не самой ходовой плашкой 12х1,25 (именно такой у меня по закону подлости не оказалось), и по приезду домой доработал данные изделия. Недоделанная резьба была нормальной, а вот болт который совсем лысый — оказался и в диаметре меньше, в результате резьба прослаблена, сколько проходит, трудно сказать, но дальше будет видно. Кто-то скажет почему не поменял в магазине на другие — Всё просто — покупка сделана в интернет-магазине со всеми вытекающими.

. Между делом была снята и промыта дроссельная заслонка, на которую торжественно был водружён новенький бесконтактный датчик ДПДЗ, а старый обычный убран в стратегический запас. Так-же извлечена и выброшена на свалку пластиковая погремушка из ресивера, судя по всему уже давно туда провалившаяся, одного из ушей не было — очевидно, поршни уже им полакомились.

После сборки пробная поездка показала изменившееся поведение машины, причём — не в лучшую сторону, нет. Просто изменившееся. Тяга на низах стала несколько хуже, после 2500 оборотов наоборот слегка подросла, под нагрузкой двигатель стал работать стабильно, а на холостых подрагивать, но при этом работает тихо, стуки ушли. Проверка фаз ГРМ показала правильность установки. К слову сказать — на звёздочке ГРМ не обнаружена деталь, предназначенная для датчика фаз, есть только её былые следы (видимо успокоилась в поддоне), хотя датчик сам присутствует, и судя по отсутствию ошибок, работает. Значит — предстоит в дальнейшем замена звёздочки. Но это позже. Снятый распредвал оказался 21214, видимо после замены гидриков болтами старый хозяин не особо заморочился таким вопросом. впрочем всё более менее нормально работало.

Замена распределительного вала самостоятельно на нива шевроле

Сегодня занимался небольшим ремонтом двигателя, необходимо было совместить метки ВМТ на РВ и КВ. Решил оставить здесь запись, что бы самому не забыть)), а может кому то еще пригодится. Метка на РВ, она одна такая.

Есть еще крепление отметчика датчика фаз, это нам не надо.

На демпфере КВ немного сложней, в виду труднодоступности (если не снят радиатор). Но посмотрев на снятый шкив, все становится понятно. Можно на ощупь найти место без зуба и против часовой стрелки отсчитать 20 зубьев, там и искать метку.

А так в реальной обстановке. Напротив метки можно маркером поставить риску, будет хорошо видно.

Для ее поиска ничего снимать дополнительно не надо, рука пролазит свободно, довернуть шкив до положения, когда можно удобно нарисовать риску. Ну и в заключении, проще сначала выставить метку на звездочке РВ а потом искать метку на демпфере, будет где то рядом с датчиком коленвала(ДПКВ). Поскольку за один оборот РВ, коленвал делает два оборота, то искать надо в районе +- 5 зубьев.

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Снятие цепи и звездочек привода ГРМ

Снимаем цепь и звездочки привода ГРМ для замены при их износе, а также при ремонте блока цилиндров.

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Снятие крышки головки блока цилиндров», с. 78). Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (см. «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов», с. 82).

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена переднего сальника коленчатого вала», с. 85).

Снимаем звездочку с цепью с распределительного вала (см. «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов», с. 82). Снимаем цепь со звездочки.

Распредвал НИВА

Установка низового распредвала от ОКБ двигатель в НИВУ

После долгих раздумий и штудирование интернета был заказан распредвал 21214-14+2 разрезная шестерня и доработанные тарелки клапанов.

К распредвалу вопросов не было и к шестерне тоже, а вот тарелки сделаны были плохо — пришлось доработать наждачкой. Так как стоят гидрики нового образца для установки перекрытия клапанов, купил два рег-х болта и дал токарю выточить переходники. У гидриков резьба посадки М24, а у рег-х болтов меньше. Выставил ВМТ, заменил гидрики на болты, выбрал зазоры и долго ловил перекрытие. Когда поймал, на внутренней части шестерни, сделал метку, чтобы совпадала с меткой постели. После поставил назад гидрики, выставил все по новым меткам, собрал, сбросил ЭБУ (стоит бош 17.9.7), завел и офигел, как ровно, без дрожи на холостых работает двигатель. С родным валом было хуже (возможно фазы убежали из-за растяжки цепи). Проехавшись, понял, что это то, что мне надо — потолок крутящего момента сместился вниз. Теперь уверенно тянет с 1800-1900 оборотов и до 5500 до 6000 крутится, но уже вяло. Родной вал отдавал свой «момент» с 2800 и крутился уверенно до 6500 (это было пару раз чтобы проверить, сколько он тянет).

Читайте также  Ремонт рулевой рейки хонда цивик 4д
Установка распредвала 21213-1006010-04 ОКБ «Двигатель» в НИВУ

Шум цепи ГРМ что называется «достал». Решил поменять цепь. Но это маленькое решение повлекло за собой чуть ли не переборку всего двигателя. Итак, рассказываю по порядку: Снимаю натяжитель цепи (стоял обычный, цанговый) — вижу, что на шток натяжителя уже наварен удлинитель, значит, цепь уже точно регулировать некуда. Снимаю цепь, звездочки распредвала и привода агрегатов, палец цепи, башмак натяжителя. На башмаке натяжителя — следы значительного износа. Успокоитель тоже довольно таки сильно выношен. До соревнований еще 9 дней, до тренировки — 2 дня. И тут в голове промелькнула мысль — все равно часть двигателя уже разобрана, почему бы заодно не установить лежащий у меня уже давненько низовой распредвал, заказанный ранее в ОКБ «Двигатель». Снимаю постель распредвала, достаю сам распредвал из нее, и моим глазам открывается следующая картина:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]