Замена ремня генератора рено логан

Замена ремня генератора Renault Logan

Ремень – это резинотехническое изделие с лимитированным ресурсом. Его ресурс в среднем составляет 60 тысяч км пробега, затем нужно устанавливать новый. Проскальзывание, износ или обрыв резинотехнической передачи приводит к отсутствию нормального функционала у генератора, невозможности заряда АКБ. Замена ремня генератора Рено Логан – процедура несложная, ремонт можно выполнить своими руками. Новичку перед информацией, как заменить резинотехническое изделие, целесообразно ознакомится со схемой узла.

Необходимые запчасти

Для замены ремня генератора Рено Логан 2 и других модификаций нужно купить новое изделие по маркировке на старом или по артикулу: оригинальный – 8200598964, аналоги –0500051750, 0500040715, 6PK1820. Или комплект с роликами K015PK1113, VKMA36091, 6PK1130K1. Продолжительность эксплуатации напрямую зависит от качества резинотехнического изделия, поэтому нужно покупать оригиналы у проверенных поставщиков.

Необходимые для ремонта инструменты

Признаки выхода из строя ремня – появление посторонних звуков от генератора. Если при проверке обнаружены расслоения, масляные пятна, износ зубьев, трещины – нужно подготовиться к замене. Для работы потребуется такой инструментарий:

· стандартный комплект автомобильных ключей;

Самостоятельные работы разрешают сэкономить время и деньги, на 23.08.2021 года цена замены ремня генератора Рено Логан в автосервисах составляет 900 рублей. Одновременно автовладелец сможет осмотреть машину, проверить работоспособность смежных узлов и механизмов.

Последовательность выполнения работ

Машину для замены ремня генератора Логан нужно установить над смотровой ямой, на эстакаде или поднять домкратом. Далее, для безопасности, следует обесточить электросхему посредством отсоединения от аккумулятора минусовой клеммы.

1.Для возможности выполнения работ нужно снять правое переднее колесо и грязезащитный щиток. Если этого не сделать доступ к верхнему болту натяжного ролика будет затруднительным.

2.Нужно отпустить верхний и нижний болты крепления натяжного ролика. В зависимости от года выпуска автомобиля может потребоваться головка на 10 или 13.

3.Затем 6-гранник нужно вставить в отверстие. Эти три операции разрешают ослабить натяжение ремня, и снять его.

4.Если нужна замена ролика натяжителя ремня генератора Рено Логан, чтобы снять старый, нужно изъять два болта. Рекомендуется устанавливать новые элементы при каждой замене самого ремня. Но, если ролики в нормальном состоянии, их можно оставить.

5.Планка поднимается вверх, ремень генератора – скидывается.

6.Если в ручейковых шкивах обнаружена грязь, ее нужно тщательно вычистить.

7.Установка ремня генератора выполняется в следующем порядке: сначала его нужно надеть на шкив насоса ГУР, завести за натяжной и опорный ролик, шкивы генератора и компрессора.

8.Выполняется натяжка на шкив коленвала.

9.Регулировка натяжения ремня генератора натяжным роликом: повороты по частой стрелке – ослабление, против – натяжение.

10.Выполнив регулировку, крепежный болт натяжителя нужно затянуть. Это финальная операция в процедуре замену ремня генератора на Логане.

Процедура замены ремня генератора на Рено Логан 1 и других модификациях не требует специальных знаний и навыков, занимает не более получаса.

Для большей наглядности процедуры замены ремня генератора с кондиционером на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом и кондиционером смотрите видео:

Резюмируем

Чтобы купировать риски появления проблем при движении по автомагистрали, нужно регулярно проверять состояние ремня генератора Рено Логан и его натяжение. Менять резинотехническое изделие нужно через каждые 60 тысяч километров пробега или через 5 лет. Но реальный срок службы зависит от условий использования машины. Например, если основные маршруты проходят по городу в условиях пробок, если эксплуатация происходит в жарком климате, то устанавливать новый ремень придется чаще. Избежать ошибок позволит изучение схемы, проработка манула и правильное натяжение резинотехнического изделия.

Ремень привода генератора на Рено Логан: размер и схема установки

Автомобиль Рено Логан довольно популярен в странах СНГ из-за своей простоты, дешевизны и ремонтопригодности. Данный автомобиль может проехать множество километров пробега без каких-либо серьезных проболеем, однако чтобы автомобиль никогда не подводил в дальних поездках или в неподходящий момент его необходимо обслуживать должным образом. Особое внимание необходимо уделять приводным ремня автомобиля, таким как ГРМ и ремень вспомогательных агрегатов (ремень генератора).

В данной статье речь пойдет о ремне генератора на автомобиле Рено Логан, а именно о его назначении, типе, сроках замены, а так же выборе ремня, типе ремня для определенного двигателя и многое другое.

Назначение

Приводной ремень генератора в Логане используется не только для вращения генератора, но и для вращения других агрегатов, таких как насос гидравлического усилителя руля, насос кондиционера. В больше части размер ремня генератора для Логана зависит от его комплектации и типа двигателя, но можно сказать что все ремни применяемые в данном авто являются поликлиновыми, что позволяет повышать сцепление ремня со шкивами агрегатов.

Ремень соединяет между собой обводные ролики, ГУР, генератор и кондиционер, все это входит в зону действия данного ремня. В качестве привода всех этих механизмов выступает коленчатый вал двигателя.

Когда менять ремень генератора на Логане

Замену ремня генератора на Рено Логан рекомендуется проводить не позднее 50 000 км пробега автомобиля, так как к этому времени он теряет свои свойства, вытягивается, резина высыхает и становиться менее эластичной, на ремне появляются микротрещины, которые в любой момент могут привести ремень к обрыву.

Замену ремня генератора лучше всего проводить с обводным и натяжным роликами.

Размеры ремня

Так как на Рено Логан устанавливалось множество различных двигателей, и они оснащались различными дополнительными агрегатами в зависимости от комплектации автомобиля, то и размер ремня на всех автомобилях может быть разный.

Ниже в таблице приведены все возможные размеры ремней генератора.

Год выпуска автомобиляТип ДВСГУРКондиционерАртикулНомер ремняРазмер ремня
Все годаВсе ДВСОтсутствуетОтсутствует82002116514PK 715-720715 мм
Все годаK4MЕстьОтсутствует117205191R6PK 1199-12031199 мм
Все годаK7J, K7MЕстьОтсутствует82008411325PK 1110-11151110 мм
2004 — 2009K7J, K7MЕстьЕсть82008335415PK 1745-17501745 мм
2010- по н.в.K7J, K7M, K4MЕстьЕсть117206842R6PK 1820-18251820 мм

Стоимость

Цена на ремни генератора зависит от их типа, размера, а так же региона и магазина в котором будет совершаться покупка. Средняя стоимость ремней генератора для Рено Логан равна 1300 рублей.

Почему ремень рвется

Основные проблемы обрыва или износа ремня генератора на автомобиле это старение и неправильная замена.

Причины обрыва ремня:

  • Естественное старение и износ. Возникает из-за постоянного влияния высоких температур на ремень, так как он выполняется из резины, она высыхает и теряет свои свойства, из-за чего ремень начинает проскальзывать, что приводит к еще большему нагреву.
  • Неправильное натяжение. Если сильно перетянуть ремень он будет работать на разрыв, что быстро выведет его из строя. Если же ремень недотянуть, то он будет проскальзывать и нагреваться. Это так же приведет к его обрыву.
  • Попадание инородных предметов. Так как ремень генератора ничем не защищен в него довольно часто может попадать: вода, снег, камни или даже палки. Эти предметы способны вывести ремень из строя.
  • Заклинивание роликов. Так как ролики вращаются вокруг своей оси на подшипниках, которые подвержены высокой нагрузки. Довольно часто подшипники выходят из строя, что приводит к заклиниванию ролика и высокому трению ремня об поверхность ролика, что в кратчайшие сроки приведет к обрыву ремня.

Зачастую чтобы ремень прослужил долго его необходимо правильно заменить.

Как правильно натянуть ремень

Натяжка ремня генератора на Рено Логан проверятся на самом длинном его участке между шкивами. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 градусов, если ремень поворачивается больше или наоборот не поворачивается на эти градусы, необходимо провести повторную регулировку натяжения ремня.

Если двигатель оснащен кондиционером и ГУР, то натяжения ремня там происходит автоматически натяжным роликом под действием пружины.

Схема установки ремня

Ниже на картинке показана схема расположения ремня генератора Рено Логан.

Замена

  • Для замены потребуется ослабить ремень генератора. Чтобы это сделать необходимо ключом на 13 мм повернуть натяжной ролик по часовой стрелке, до того момента пока отверстие в кронштейне натяжного ролика не совпадет с отверстием в блоке цилиндров.

  • Как только отверстия будут совмещены, туда необходимо вставить предмет, который зафиксирует ролик в ослабленном положении. Лучше всего туда подходит шестигранник на 6 мм.
  • Далее можно снимать ремень генератора и устанавливать новый в обратной последовательности. Никаких меток совмещать не нужно.

  • Как ремень будет установлен, вынимаем стопор из отверстия ролика натяжения и ремень автоматически натянется.

Замена ремня привода генератора на автомобиле Рено Логан 1,4

Выполним плановую замену ремня привода генератора (ремня привода вспомогательных агрегатов) на автомобиле Рено Логан с двигателем k7j без ГУР и кондиционера.

Такой вариант исполнения самый простой: ремень привода генератора одет на шкив генератора и шкив коленчатого вала. Чтобы снять и заменить такой ремень необходимо всего лишь ослабить его натяжение.

Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду. Если их нет, можно поддомкратить и снять правое переднее колесо. Это необходимо для доступа к нижней гайке крепления генератора к двигателю автомобиля.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
— Накидные ключи или головки на «13» и «16»

— Новый ремень привода генератора с маркировкой 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм)

В нашем случае это ремень производства Gates (Бельгия) длиной 718 мм.

Порядок выполнения работы по замене ремня привода генератора автомобиля Рено Логан с двигателем 1,4 k7j без ГУР и кондиционера

— Ослабляем затяжку нижнего крепления генератора

Ключом на «16» слегка ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора к кронштейну на двигателе.

Болт нижнего крепления генератора Рено Логан

— Ослабляем затяжку болта крепления генератора к натяжной планке

Ключом на «13» ослабляем затяжку болта.

Верхний болт крепления генератора Рено Логан 1,4

— Смещаем генератор к двигателю

Руками немного перемещаем генератор к двигателю, для ослабления натяжения ремня привода.

— Производим замену ремня привода генератора

Снимаем старый ремень и устанавливаем новый.

— Натягиваем ремень привода генератора

Монтажкой отодвигаем генератор от двигателя, чтобы ремень натянулся. Немного затягиваем болт его верхнего крепления для фиксации генератора в таком положении.

Монтажкой отодвигаем генератор от двигателя и натягиваем ремень его привода

Пальцем или безменом проверяем натяжение ремня (8-12 мм при усилии около 10 кгс). Если натяжение соответствует требуемому, окончательно затягиваем болты верхнего, а затем нижнего крепления генератора. Если нет, проводим дополнительную регулировку. Подробно о регулировке натяжения ремня: «Регулировка натяжения ремня привода генератора автомобиля Рено Логан 1,4 без ГУР и кондиционера».

Момент затяжки болта верхнего крепления генератора 21 Н.м, болта нижнего крепления 44 Н.м.

— Проверяем работу генератора

Запускаем двигатель, контрольная лампа заряда АКБ в щитке приборов должна погаснуть, со стороны привода генератора не должно доноситься посторонних звуков (шума, свиста).

Примечания и дополнения

— При выходе из строя ремня генератора (растянулся, порвался) снижается или вовсе пропадает зарядка аккумуляторной батареи. В щитке приборов загорается лампа-сигнализатор разряда АКБ.

— Рекомендованная периодичность замены ремня привода генератора на автомобиле Рено Логан с двигателем k7j без ГУР и кондиционера раз в 60.000 км пробега (одновременно с заменой ремня привода ГРМ). Проверка состояния ремня и его натяжение раз в 15.000 км пробега.

Как поменять ремень генератора на Renault Logan

Постоянный контроль состояния и своевременная замена ремня генератора на автомобиле — очень важный процесс, от которого зависит работа многих систем и агрегатов. При обрыве ремня генератора аккумулятор поддерживает «жизнеспособность» систем и агрегатов недолгий промежуток времени, особенно, если включена световая техника. Поэтому в этой статье мы расскажем, как самостоятельно, быстро и качественно заменить ремень генератора на примере автомобиля Рено Логан.

Этот материал не очень полезен для владельцев Renault Logan с шестнадцатиклапанными двигателями. Автомобиль, на котором мы будем отрабатывать данные навыки, оборудован гидроусилителем и кондиционером, что вносит определенные коррективы в процесс замены ремня.

Инструкция по замене

На автомобилях таких модификаций натяжение ремня генератора происходит механизмом пружинного типа, т. е. он постоянно давит на ремень. Поэтому, чтобы его снять, нам нужно прижимной механизм отвести в сторону. Для этого воспользуйтесь рычагом, например, отверткой.

Чтобы отпустить болт, который держит механизм, воспользуйтесь ключиком на 13. А так как доступ к механизму сверху затруднителен, то снимем колесо вместе с защитным кожухом. Это упростит нам задачу по доступу к прижимному механизму.

Защитный кожух снимается легко, он закреплен на клипсах.

Ключом на 13 (накидным) отводим натяжной ролик в сторону. Если не получается, помогаем рычагом-отверткой.

После произведенных действий ремень легко снимается с места. Теперь, когда старый ремень извлечен, нужно туда поставить новый. Как это легче сделать, рассказано чуть ниже. Чтобы было удобнее рассказывать и показывать, все действия проводятся на снятом двигателе. Так фотографии получаются более понятными и лучше видны нюансы работы.

Первый шкив, на который надевается ремень, это шкив гидроусилителя руля.

Дальше ремень охватывает транзитный ролик.

После этого ремень пропускаем через натяжной ролик, генератор и накидываем на шкив кондиционера и коленвала.

На шкив коленчатого вала ремень накидывается последним, после того как натяжной ролик отведен в сторону.

При установке ремня обратите внимание на немаловажную деталь. На моторах такой модификации шкивы идут шестиручейковые, т. е. на каждом шкиву есть по шесть проточек. А ремень, который на эти моторы ставится – пятиручейковый, на нем пять бороздок. Поэтому внимательно следите, чтобы ремень был одинаково размещен на всех шкивах. Лишняя, шестая бороздка должна быть на всех шкивах с одной стороны. Вроде бы это мелочь, но при интенсивной и частой эксплуатации двигателя неправильно расположенный ремень сотрется намного быстрее. Лучше пустой ручеек оставлять на всех шкивах с его внутренней стороны.

Важно перед установкой нового ремня проверить состояние шкивов и роликов. После извлечения старого ремня на шкивах и роликах остаются его частицы. Они мешают полному соприкосновению нового ремня с поверхностью шкивов и роликов, не обеспечивают полную передачу вращения и создают условия для проскальзывания ремня.

Кроме того, что ремень на грязных шкивах может проворачиваться и не обеспечивать полного соприкосновения, он еще и быстрее расслаивается, так как площадь поверхности грязного шкива не идеальна. Выбирая новый ремень важно придерживаться рекомендаций, которые дает производитель автомобилей. На моторах устанавливаются шкивы с разной шириной и количеством ручейков. А несоответствие ширины и количества ручейков шкива и ремня приводит к плачевным последствиям. Это важно при дальних поездках, когда автомобиль вдали от цивилизации, и приобрести новый ремень или обратиться на станцию технического обслуживания возможности нет.

Приобретая ремень ГРМ, не стоит экономить. Отдавайте предпочтение проверенным производителям, которые гарантируют качество и полное соответствие техническим требованиям, даже если цена на такой ремень больше, чем у конкурентов.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Выбирая проверенного производителя, покупатель обеспечивает долгую и надежную работу определенной детали и экономит средства. Переплатив в начале, он получает деталь (в данном случае ремень ГРМ), которая работает иногда вдвое дольше, чем дешевая.

Замена ремня генератора Рено Логан

Данная инструкция расскажет вам, как произвести замену ремня генератора для автомобиля Рено Логан. Конечно, каждая деталь автомобиля очень важная для комфортной езды и чтобы не создавать себе неудобных условий, всегда нужно отслеживать состояние всего. Есть регламент по техническому обслуживанию, который настоятельно рекомендует и рассказывает о сроках замены того или иного. МЫ поговорим об одной очень необходимой операции — замена ремня генератора.

Начнём с того, что поясним для чего же нужен ремень, он отвечает за подачу электрической энергии, и обеспечивает ею весь автомобиль в целом. Ротор должен постоянно находиться в работе — то есть вращаться. Дело в том, что если вдруг у вас порвался ремень, то подача энергии будет прекращена между коленчатым валом и генератором. Соответственно автомобиль просто не сможет ехать. Следите обязательно, чтобы ремень был в рабочем состоянии.

О сроках замены. Для начала проведите небольшую диагностику. Вы можете обнаружить погрешности, осмотрев его. Если вдруг вы заметили, что на нём имеются признаки расслоения, или может быть явные царапины, трещины, следы от масла — тогда немедленно меняйте.

Весь процесс установки очень важен, зачастую при неправильной установки, ремень уже начала деформацию. Конечно, если вы увидели следы масла, тогда здесь явный признак того, что сальники от коленвала начали протекать.

Не забывайте соблюдать правильное натяжение при установки ремня — это очень важно. Вообще, ремень выйдет из строя в любом случае, вопрос только во времени. Потому что он состоит из резинового материала, который в холодное время года становится плотнее и может лопаться, а также растягиваться.

Какие инструменты будут нужны для замены?

Мы возьмём набор ключей, затем шестигранный ключ, домкрат и новый ремень. Конечно качество должны быть отличным. Не экономьте не материале для замены, иначе можете потом потратиться вдвое больше. Ведь как известно некачественный ремень прослужит намного меньше, да и отнимет потом много времени.

Для начала мы отключим автомобиль от питания и уберем минусовую клемму, расположенную на аккумуляторе.

Теперь демонтируем колесо по правой стороне. После уберем щит, которые закрывает моторный отсек и уберегает его от попадания разного рода ссора и грязи.

Теперь посмотрите на кронштейн ролика, его мы должны сопоставить с отверстием, которое располагается в корпусе.

Возьмём ключ на тринадцать и болт крепящий прокрутим против направления часовой стрелки.

Теперь в это же отверстие вставим шестигранный ключ на шесть.

Ослабим немного натяжение ремня и можем его снимать.

Также меняем ремень и два ролика (натяжной и опорный). Опорный ролик выкручивается с помощью ключа на тринадцать.

Чтобы установить натяжной ролик, нам нужно будет зафиксировать его болтами, которые выкручивали.

Посмотрите ролики на сохранность, если с ними всё впорядке, тогда можете устанавливать.

Ролики установили, самое время заменить ремень.

1.Надеваем на шкив.

  1. Ролики заводим(натяжной и опорный).3.Шкив накидываем.
  2. Шкив компрессора также накидываем.

5.Накидываем шкив коленчатого вала.

Смотрите, чтобы ремень лёг на диски немного дальше, чем силовой агрегат.

Отрегулируйте натяжение ремня.Прокручивайте ролик против направления часовой стрелки, так образом регулируя его.

Последним действием подключается минусовая клемма.

Двигатель заведите и посмотрите его в работе. Сморите, чтобы свиста не было, также должны отсутствовать и другие звуки .

Читайте также  Замена тормозных колодок форд мондео 4
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]