Как заменить ремень генератора на ваз 2107 инжектор
Генератор на ВАЗ 2107 функционирует в тесной связи с аккумуляторной батареей. Как и на любом другом автомобиле, это устройство генерирует электричество для питания всех элементов машины. При этом генератор осуществляет свою функцию только при запущенном моторе.
На ВАЗ 2107 этот механизм находится непосредственно на поверхности силового агрегата с его правой стороны. Это положение обусловлено тем, что генератора запускается посредством движения коленвала через клиновидный ремень.
Корпус генератора примыкает к правой стороне двигателя
Почему возникает свист
Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.
- Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
- Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
- Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
- Клинит непосредственно сам генератор.
Это интересно: Где находится датчик положения распредвала на ваз 2110
КАК ПРОИЗВЕСТИ ЗАМЕНУ ГЕНЕРАТОРА НА ВАЗ 2107
Замена генераторной установки требуется в тех случаях, когда устройство уже не вырабатывает необходимого количества тока для систем-потребителей. Самыми частыми причинами замены установки считаются следующие неисправности и поломки:
- сгоревшая обмотка;
- межвитковое короткое замыкание;
- деформация корпуса генератора;
- выработка ресурса.
Практически всегда проще и выгоднее заменить генератор на новый, нежели проводить его ремонт.
Чаще всего генераторные установки выходят из строя по причине замыканий и сильного износа обмоток
Размеры
Вполне возможно, что для своего 16 клапанного ВАЗ 2110 вы подобрали неправильный размер ремня генератора. Это часто служит причиной возникновения свиста. Правильный размер ремня генератора для 8 клапанного ВАЗ 2110 следует определить заранее, еще до похода в магазин автозапчастей.
Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.
Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:
- При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
- Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
- Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.
Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».
Это интересно: Как снять рулевой наконечник Съемником
ДЕМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
Удалять генератор с «семёрки» рекомендуется после того, как мотор остынет. Сразу после езды работать с автомобильными агрегатами не рекомендуется ввиду высоких температур и риска получения травм.
Непосредственно перед снятием генератора потребуется демонтировать правое переднее колесо, так как добраться до установки можно только из-под низа машины через правое крыло.
Обязательно нужно надёжно зафиксировать положение автомобиля домкратом и вспомогательными приспособлениями (пеньки, подставки), чтобы исключить риск падения машины во время работы.
Домкрат нужно упереть в балку автомобиля
Ход работ сводится к последовательному выполнению следующих действий:
- Найти в механическом устройстве автомобиля корпус генератора, нащупать планку его фиксации к мотору.
- Гаечным ключом выкрутить гайку крепления до половины.
- Открутить гайку на кронштейне, но не снимать её со шпильки.
- Корпус генератора потянуть и сдвинуть в любую сторону — это станет возможным из-за ослабленного крепления.
- Убрать ремень с посадочных шкивов, удалить его из зоны работы.
- Отсоединить все поступающие провода к корпусу генератора.
- До конца открутить гайки крепления.
- Потянуть генератор на себя и вытащить его из-под кузова.
Сразу же после демонтажных работ следует осмотреть место посадки генератора. Все места состыковок и креплений нужно очистить от грязи, при необходимости обработать ацетоном.
Соответственно, монтаж нового генератора нужно будет проводить в обратной последовательности, при этом особенное внимание уделяя натяжке нового ремня.
ВИДЕО: ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ГЕНЕРАТОРА НА ВАЗ 2107
Неисправности
К основным неисправностям генератора ВАЗ 2107 относятся:
- износ щеток;
- выход из строя диодного моста (выпрямительного блока);
- выход из строя подшипников ротора;
- замыкание в обмотке возбуждения;
- обрыв или замыкание в обмотке статора.
Признаками неисправного генератора являются:
- отсутствие загорания контрольной лампы на приборной панели;
- нахождение стрелки вольтметра в красной зоне;
- искрение внутри генератора;
- шум при работе (гул или вой);
- дым и запах горелого со стороны генератора.
Нужно ли менять генератор
Определить причину выхода из строя генератора, не имея понятия в электротехнике, достаточно сложно, поэтому с целью его ремонта лучше обратиться к специалистам. Чаще всего в автомобилях ВАЗ 2107 генератор выходит из строя вследствие износа щеток, возникающего из-за израсходованного ресурса или механических повреждений коллектора. Кроме этого нередко происходит замыкание или обрыв цепи в выпрямителе, что «лечится» заменой диодного моста.
Гул или вой генератора свидетельствует о поломке подшипников, что также поддается ремонту. Но если вдруг произошло замыкание в какой-то из обмоток, придется, либо договариваться с доморощенными специалистами о наматывании новой обмотки, что довольно-таки рискованно, либо же менять генератор на новый. Последний вариант здесь будет уместней всего, особенно, если на него еще и гарантию дадут.
Новый генератор в зависимости от модели и производителя может стоить от 2800 до 5000 рублей. Замена его на станции техобслуживания обойдется примерно в 500 рублей.
Каталожный номер штатного ВАЗовского генератора на «семерку» — 21083701010.
РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА НА ВАЗ 2107
«Семёрка» выходила с конвейера Волжского автомобильного завода в период с 1982 по 2012 годы. Изначально модель оснащалась приводным ремнём устаревшего на данный момент образца, имеющим гладкую поверхность без каких-либо шероховатостей. Однако более поздние ВАЗ 2107 стали переоснащаться под требования времени, что и привело к появлению ремней нового типа с зубцами.
Следует подчеркнуть, что самый популярный производитель ременных изделий для отечественного автопрома — это компания Bosch. На протяжении многих лет немецкий производитель выпускает качественную продукцию, которая как по размерам, так и по срокам службы полностью устраивает владельцев ВАЗ 2107.
Среди многообразия ремней, именно продукция пользуется постоянным спросом на авторынке
Ремни автомобилей Лада могут отличаться. Лада 2110-15 может иметь гидроусилитель, насос которого будет приводиться во вращение тем же ремнем что и генератор.
Различия в свою очередь и зависят от наличия ГУР-а или жеего отсутствия. Автомобиль оснащенный гидравлическим усилителем руля будетиметь более длинный ремень, чем авто без него.
Ниже на картинке наглядно показано отличие двух ремней.
Слева длинный ремень, справа короткий (авто без доп. оборудования)
Существует большое количество разновидностей ремней генератора. В 90-е года с появлением ваз 2109 приводной ремень генератора был клинового типа. В последствии от него отказались и с появлением ВАЗ 2110 на смену клинового ремня пришел поликлиновый ремень.
Слева клиновой ремень, справа поликлиновый
Ремень генератора ВАЗ 2110-15 без гидроусилителя руля имеет длину 742мм, а с дополнительным навесным оборудованием 1115мм.
КАК ПРАВИЛЬНО НАТЯНУТЬ РЕМЕНЬ НА ГЕНЕРАТОР
При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом считается именно грамотная натяжка ремня. Ведь именно через ремень будет проходить запуск генераторного механизма, следовательно, любые ошибки и просчёты при натяжении резинового изделия скажутся на работоспособности автомобиля.
Натяжка ремня выполняется следующим образом:
- Новый генератор поставить на штатное место, насадив его на шпильки.
- Гайки фиксации закрутить лишь до половины, не пережимая.
- Монтировкой установить в образовавшуюся щель между стенкой генератора и помпой. Зафиксировать монтировку в этом положении.
- Надеть новый ремень на шкив генератора.
- Придерживая монтировку, начать натяжение ремня.
- Закрутить гайку фиксации в верхней части крепления корпуса генераторного агрегата.
- После провести предварительную диагностику степени натяжения — резиновое изделие не должно сильно провисать вниз.
- Закрутить гайку нижней шпильки до конца, не пережимая.
На схеме указаны места проверок качества натяжки
Далее проводится проверка качества натяжения ремня. Двумя пальцами необходимо с силой надавить на свободную часть ремня и замерить существующий прогиб. Нормальное провисание не должно быть больше 1.5 сантиметра.
Срок службы типового ремня на генератор ВАЗ 2107 обычно составляет 80 тысяч километров пробега. Однако ременную передачу рекомендуется менять и раньше, если проводится замена генераторной установки.
Таким образом, генератор на «семёрке» можно заменить своими руками, однако следует придерживаться строгих правил и соблюдать технику безопасности. При проблемах с работой мотора после самостоятельной замены устройства лучше обратиться к профессионалам.
Если у вас возникли сложности или проблемы – вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Регулировка натяжения
- 1. Ослабить крепление генератора;
- 2. На планке открутить болт;
- 3. Найти такое положение, чтобы изделие было не перетянуто. При неправильном натяжении возможен обрыв;
- 4. Затянуть ослабленные болты и гайки.
Электронная начинка ВАЗ 2107 инжектор важна, а так как генератор отвечает за ее работоспособность, то не стоит пренебрегать заменой ремня. Своевременная замена поможет избежать обрыва изделия. Выполнять его проверку нужно каждые 15 тысяч километров.
Видео «Правильная натяжка»
В этом видео опытный автомеханик показывает, как подтянуть ремень или ослабить его правильно.
Ремень необходим для соединения шкивов генератора и коленвала, а на переднеприводных классических моделях в связке принимает участие еще и шкив водяного насоса.
Самостоятельно произвести замену порвавшегося или растянувшегося ремня генератора в авто ВАЗ-2107 с мотором типа инжектор, в котором есть дополнительно карбюратор, не так уж и сложно.
Для этого вам понадобятся:
- монтажная лопатка, которую можно заменить на лом или крепкую плоскую палку;
- гаечные ключи на 17 и 19.
Этого вполне достаточно для того, чтобы осуществить ремонт. Конечно, в том случае, если вы хотя бы имеете понятие, где расположен этот самый ремень.
Замена ремня генератора ваз 2107 инжектор видео
Как производится замена ремня генератора ВАЗ-2107 инжектор
Ремень необходим для соединения шкивов генератора и коленвала, а на переднеприводных классических моделях в связке принимает участие еще и шкив водяного насоса.
Самостоятельно произвести замену порвавшегося или растянувшегося ремня генератора в авто ВАЗ-2107 с мотором типа инжектор, в котором есть дополнительно карбюратор, не так уж и сложно.
Для этого вам понадобятся:
- монтажная лопатка, которую можно заменить на лом или крепкую плоскую палку;
- гаечные ключи на 17 и 19.
Этого вполне достаточно для того, чтобы осуществить ремонт. Конечно, в том случае, если вы хотя бы имеете понятие, где расположен этот самый ремень.
Где у ВАЗ-2107 находится ремень генератора
В передней части автомобиля, ниже аккумуляторной батареи, которую необходимо будет демонтировать во время замены порванного элемента.
Соединяющий шкивы ремень расположен довольно неудобно в качестве доступа, но вам понадобиться его снять.
В каких ситуациях необходима замена
Износ элемента характерен такими проявлениями, как трещины или надрывы полотна, стершиеся зубца и неровные края. Если вы проигнорируете столь плачевное состояние весьма важного элемента, это аукнется вам перегревом и закипанием движка, самостоятельная работа аккумулятора, что приведет к его скорейшей разрядке.
При сильной изношенности ремень подает и шумовые признаки владельцу – начинает свистеть, особенно при малых оборотах. Еще одной причиной свистящего ремня может оказаться попадание влаги на его полотно, что происходит из-за изношенности патрубков охладительной системы – тосол начинает подтекать.
Некоторые ремни – дубовые – свистят, когда заводится машина в морозную погоду, а после прогрева и звук пропадает. Слабая натяжка выражается свистом, но в таком случае достаточно просто перетянуть.
Процесс замены ремня своими руками
Чтобы произвести демонтаж ремня, понадобится доступ не только к верхней передней части автомобиля, но и к нижней. Потому, если установлена защита картера, понадобится снять ее. Некоторые мастера, для удобства, чтобы облегчить доступ к ремню, снимают и аккумулятор.
Получив доступ к необходимому элементу, осмотрите его. Если нет никаких визуально различимых повреждений на полотне, просто проверьте натяжение, возможно, оно ослабло. Это легко сделать, достаточно прижать ремень пальцами, сымитировав давление приблизительно в 10 кг, и уже по расстоянию прогиба сможете определить, в допустимом ли тонусе находится элемент. Предельные нормы в более узком месте – это 10-15 мм, а в тех, где пошире пространство между шкивами – 12-17 мм.
Снимать ремень со шкивов нужно только в случае полной замены, для перетягивания этого не нужно делать. В нижней части авто отверните на один оборот гайку, крепящую снизу генератор. В подкапотном пространстве ослабьте на несколько оборотов гайку верхнего крепления того же устройства. Ни в коем случае не выворачивайте полностью крепежные элементы, только ослабьте, пока те не начнут свободно поворачиваться.
Для снятия ремня вам понадобится немного прижать генератор к двигателю, но ни в коем случае не делайте это голыми руками. Потом снимите ремень. Начать нужно с самого верхнего шкива, а потом с остальных. Только в таком порядке получится легко извлечь элемент. На инжекторных моделях авто понадобится еще и снять датчик положения коленвала, иначе он помешает извлечению ремня.
Для регулировки натяжения полотна, поместите между движком и генератором запасенную ранее лопатку или плоскую часть лома, использовав как рычаг. Сместив таким образом генератор, не отпуская лопатку, а держа ее в таком положении, затяните гайки верхнего и нижнего креплений, после чего можете отпускать «рычаг». Будет легче если вам с этим кто-то поможет.
После проделанных манипуляций снова проверьте натяжение ремня по уже описанному ранее методу.
Чтобы надеть новый ремень, необходимо владеть знанием некоторых нюансов данного процесса. Например, один из важнейших моментов: надевать ремень нужно, начиная со шкива коленвала, потом на генераторный шкив, и лишь в завершение – на помповый.
Благодаря видеоинструкции вы можете более детально и наглядно узнать, как менять или перетягивать ремень генератора, если планируете это делать своими руками впервые.
Демонтаж и монтаж генератора на ВАЗ 2107
Конструктивно ВАЗ 2107 не считается сложным устройством (особенно если говорить о карбюраторных моделях «семёрки»). Благодаря сравнительной простоте механизмов автомобиля многие владельцы самостоятельно могут обслуживать его и проводить ремонтные работы. Но с некоторыми элементами могут возникнуть проблемы — например, с генератором. Не все автовладельцы умеют работать с электроприборами, с чем и связаны частые ошибки при самостоятельной замене и подключении генераторов.
Где находится генератор на ВАЗ 2107
Генератор на ВАЗ 2107 функционирует в тесной связи с аккумуляторной батареей. Как и на любом другом автомобиле, это устройство генерирует электричество для питания всех элементов машины. При этом генератор осуществляет свою функцию только при запущенном моторе.
На ВАЗ 2107 этот механизм находится непосредственно на поверхности силового агрегата с его правой стороны. Это положение обусловлено тем, что генератора запускается посредством движения коленвала через клиновидный ремень.
Как произвести замену генератора на ВАЗ 2107
Замена генераторной установки требуется в тех случаях, когда устройство уже не вырабатывает необходимого количества тока для систем-потребителей. Самыми частыми причинами замены установки считаются следующие неисправности и поломки:
- сгоревшая обмотка;
- межвитковое короткое замыкание;
- деформация корпуса генератора;
- выработка ресурса.
Практически всегда проще и выгоднее заменить генератор на новый, нежели проводить его ремонт.
Подготовка инструмента
Для демонтажа и последующего монтажа генератора на ВАЗ 2107 потребуется типовой набор инструментов, который обычно есть в гараже у каждого водителя:
- гаечный ключ на 10;
- гаечный ключ на 17;
- гаечный ключ на 19;
- монтировка или специальная лопатка для монтажных работ.
Иных приспособлений или приборов не потребуется.
Демонтажные работы
Удалять генератор с «семёрки» рекомендуется после того, как мотор остынет. Сразу после езды работать с автомобильными агрегатами не рекомендуется ввиду высоких температур и риска получения травм.
Непосредственно перед снятием генератора потребуется демонтировать правое переднее колесо, так как добраться до установки можно только из-под низа машины через правое крыло.
Обязательно нужно надёжно зафиксировать положение автомобиля домкратом и вспомогательными приспособлениями (пеньки, подставки), чтобы исключить риск падения машины во время работы.
Ход работ сводится к последовательному выполнению следующих действий:
- Найти в механическом устройстве автомобиля корпус генератора, нащупать планку его фиксации к мотору.
- Гаечным ключом выкрутить гайку крепления до половины.
- Открутить гайку на кронштейне, но не снимать её со шпильки.
- Корпус генератора потянуть и сдвинуть в любую сторону — это станет возможным из-за ослабленного крепления.
- Убрать ремень с посадочных шкивов, удалить его из зоны работы.
- Отсоединить все поступающие провода к корпусу генератора.
- До конца открутить гайки крепления.
- Потянуть генератор на себя и вытащить его из-под кузова.
Фотогалерея: основные этапы работы
Сразу же после демонтажных работ следует осмотреть место посадки генератора. Все места состыковок и креплений нужно очистить от грязи, при необходимости обработать ацетоном.
Соответственно, монтаж нового генератора нужно будет проводить в обратной последовательности, при этом особенное внимание уделяя натяжке нового ремня.
Видео: инструкция по замене генератора на ВАЗ 2107
Ремень генератора на ВАЗ 2107
«Семёрка» выходила с конвейера Волжского автомобильного завода в период с 1982 по 2012 годы. Изначально модель оснащалась приводным ремнём устаревшего на данный момент образца, имеющим гладкую поверхность без каких-либо шероховатостей. Однако более поздние ВАЗ 2107 стали переоснащаться под требования времени, что и привело к появлению ремней нового типа с зубцами.
Следует подчеркнуть, что самый популярный производитель ременных изделий для отечественного автопрома — это компания Bosch. На протяжении многих лет немецкий производитель выпускает качественную продукцию, которая как по размерам, так и по срокам службы полностью устраивает владельцев ВАЗ 2107.
Размеры ремней генератора
Все детали, применяющиеся в конструкции автомобиля, обязательно имеют маркировку и номера производителя. Конструкторские номера и размеры ремней для ВАЗ 2107 уточняются в эксплуатационных документах на эту модель:
- 2101–1308020 (гладкая поверхность), размеры — 10.0х8.0х944.0 мм;
- 2107–1308020 (зубчатая поверхность), размеры — 10.7х8.0х944.0 м.
Как правильно натянуть ремень на генератор
При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом считается именно грамотная натяжка ремня. Ведь именно через ремень будет проходить запуск генераторного механизма, следовательно, любые ошибки и просчёты при натяжении резинового изделия скажутся на работоспособности автомобиля.
Натяжка ремня выполняется следующим образом:
- Новый генератор поставить на штатное место, насадив его на шпильки.
- Гайки фиксации закрутить лишь до половины, не пережимая.
- Монтировкой установить в образовавшуюся щель между стенкой генератора и помпой. Зафиксировать монтировку в этом положении.
- Надеть новый ремень на шкив генератора.
- Придерживая монтировку, начать натяжение ремня.
- Закрутить гайку фиксации в верхней части крепления корпуса генераторного агрегата.
- После провести предварительную диагностику степени натяжения — резиновое изделие не должно сильно провисать вниз.
- Закрутить гайку нижней шпильки до конца, не пережимая.
Далее проводится проверка качества натяжения ремня. Двумя пальцами необходимо с силой надавить на свободную часть ремня и замерить существующий прогиб. Нормальное провисание не должно быть больше 1.5 сантиметра.
Срок службы типового ремня на генератор ВАЗ 2107 обычно составляет 80 тысяч километров пробега. Однако ременную передачу рекомендуется менять и раньше, если проводится замена генераторной установки.
Таким образом, генератор на «семёрке» можно заменить своими руками, однако следует придерживаться строгих правил и соблюдать технику безопасности. При проблемах с работой мотора после самостоятельной замены устройства лучше обратиться к профессионалам.
Как заменить ремень генератора на ваз 2107 инжектор
Как заменить ремень генератора на ваз 2107 инжектор
Конструктивно ВАЗ 2107 не считается сложным устройством (особенно если говорить о карбюраторных моделях «семёрки»). Благодаря сравнительной простоте механизмов автомобиля многие владельцы самостоятельно могут обслуживать его и проводить ремонтные работы. Но с некоторыми элементами могут возникнуть проблемы — например, с генератором. Не все автовладельцы умеют работать с электроприборами, с чем и связаны частые ошибки при самостоятельной замене и подключении генераторов.
В каких случаях необходима замена?
Ремень автогенератора на ВАЗ 2107 меняется при износе. Если вы на нем обнаружили трещинки или края его растрепаны, зубчики стерты, то не ждите, а сразу замените его. В случае если он порвется, то мотор будет греться и даже может закипеть. Аккумуляторная батарея в таком случае останется без подзарядки и быстро разрядится.
Трещины и потертости на ремне
Что можно предпринять при обрыве этого узла в дороге?
ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ ГЕНЕРАТОРА НА ВАЗ 2107
Конструктивно ВАЗ 2107 не считается сложным устройством (особенно если говорить о карбюраторных моделях «семёрки»). Благодаря сравнительной простоте механизмов автомобиля многие владельцы самостоятельно могут обслуживать его и проводить ремонтные работы. Но с некоторыми элементами могут возникнуть проблемы — например, с генератором. Не все автовладельцы умеют работать с электроприборами, с чем и связаны частые ошибки при самостоятельной замене и подключении генераторов.
В каких случаях необходима замена?
Ремень автогенератора на ВАЗ 2107 меняется при износе. Если вы на нем обнаружили трещинки или края его растрепаны, зубчики стерты, то не ждите, а сразу замените его. В случае если он порвется, то мотор будет греться и даже может закипеть. Аккумуляторная батарея в таком случае останется без подзарядки и быстро разрядится.
Трещины и потертости на ремне
Что можно предпринять при обрыве этого узла в дороге?
Износ элемента характерен такими проявлениями, как трещины или надрывы полотна, стершиеся зубца и неровные края. Если вы проигнорируете столь плачевное состояние весьма важного элемента, это аукнется вам перегревом и закипанием движка, самостоятельная работа аккумулятора, что приведет к его скорейшей разрядке.
При сильной изношенности ремень подает и шумовые признаки владельцу – начинает свистеть, особенно при малых оборотах. Еще одной причиной свистящего ремня может оказаться попадание влаги на его полотно, что происходит из-за изношенности патрубков охладительной системы – тосол начинает подтекать.
Некоторые ремни – дубовые – свистят, когда заводится машина в морозную погоду, а после прогрева и звук пропадает. Слабая натяжка выражается свистом, но в таком случае достаточно просто перетянуть.
Где находится генератор на ВАЗ 2107
Генератор на ВАЗ 2107 функционирует в тесной связи с аккумуляторной батареей. Как и на любом другом автомобиле, это устройство генерирует электричество для питания всех элементов машины. При этом генератор осуществляет свою функцию только при запущенном моторе.
На ВАЗ 2107 этот механизм находится непосредственно на поверхности силового агрегата с его правой стороны. Это положение обусловлено тем, что генератора запускается посредством движения коленвала через клиновидный ремень.
Как произвести замену генератора на ВАЗ 2107
Замена генераторной установки требуется в тех случаях, когда устройство уже не вырабатывает необходимого количества тока для систем-потребителей. Самыми частыми причинами замены установки считаются следующие неисправности и поломки:
- сгоревшая обмотка;
- межвитковое короткое замыкание;
- деформация корпуса генератора;
- выработка ресурса.
Практически всегда проще и выгоднее заменить генератор на новый, нежели проводить его ремонт.
Подготовка инструмента
Для демонтажа и последующего монтажа генератора на ВАЗ 2107 потребуется типовой набор инструментов, который обычно есть в гараже у каждого водителя:
- гаечный ключ на 10;
- гаечный ключ на 17;
- гаечный ключ на 19;
- монтировка или специальная лопатка для монтажных работ.
Иных приспособлений или приборов не потребуется.
Демонтажные работы
Удалять генератор с «семёрки» рекомендуется после того, как мотор остынет. Сразу после езды работать с автомобильными агрегатами не рекомендуется ввиду высоких температур и риска получения травм.
Непосредственно перед снятием генератора потребуется демонтировать правое переднее колесо, так как добраться до установки можно только из-под низа машины через правое крыло.
Обязательно нужно надёжно зафиксировать положение автомобиля домкратом и вспомогательными приспособлениями (пеньки, подставки), чтобы исключить риск падения машины во время работы.
Ход работ сводится к последовательному выполнению следующих действий:
- Найти в механическом устройстве автомобиля корпус генератора, нащупать планку его фиксации к мотору.
- Гаечным ключом выкрутить гайку крепления до половины.
- Открутить гайку на кронштейне, но не снимать её со шпильки.
- Корпус генератора потянуть и сдвинуть в любую сторону — это станет возможным из-за ослабленного крепления.
- Убрать ремень с посадочных шкивов, удалить его из зоны работы.
- Отсоединить все поступающие провода к корпусу генератора.
- До конца открутить гайки крепления.
- Потянуть генератор на себя и вытащить его из-под кузова.
Фотогалерея: основные этапы работы
Сразу же после демонтажных работ следует осмотреть место посадки генератора. Все места состыковок и креплений нужно очистить от грязи, при необходимости обработать ацетоном.
Соответственно, монтаж нового генератора нужно будет проводить в обратной последовательности, при этом особенное внимание уделяя натяжке нового ремня.
Видео: инструкция по замене генератора на ВАЗ 2107
Меняем ремень на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Снятие
Необходимо иметь доступ к верхней и нижней частям автомобиля. Если внизу у вас установлена защита картера, то соответственно её придётся снять, подробности читайте в статье: «Замена защиты картера на ВАЗ».
Примечание!
Снятие аккумуляторной батареи облегчит доступ к ремню. Процесс описан в статье: «Замена АКБ на автомобилях».
Оцените внешний вид ремня. В случае неплохого состояния проверьте натяжение, подтяните его при необходимости. Проверить легко: прожмите ремень пальцами руки с усилием в 10 кг в любом месте. Либо в месте «А» расстояние, на которое должен прогнуться ремень составит 10-15 мм, или в месте «В» 12-17 мм (смотрите картинку).
Примечание!
Удобнее прожимать и проверять прогиб в точке «А». Любое отклонение от нормы требует подтяжки ремня. Помните, не снимайте со шкивов ремень, если вы не собираетесь производить замену!
Переместитесь в нижнюю автомобильную часть и на один оборот отверните нижнюю гайку генератора (см. маленькое фото), вылезайте из-под автомобиля и переходите к подкапотному пространству. На один или два оборота ослабьте гайку верхнего крепления генератора (красной стрелкой на фото), вам поможет удлинитель с карданным шарниром и накидная головка (инструменты указаны синей стрелкой). Ослабляйте через планку установки аккумуляторной батареи.
Примечание!
Верхняя гайка, крепящая генератор к планке у всех по-разному закручена, поэтому как почувствуете, что гайка идёт легко (смотрите полностью её не выверните), то сразу прекращайте откручивать!
Переходим непосредственно к смене ремня. Руками переместите генератор к двигателю и снимите ремень. Если нужно просто отрегулировать, тогда вставьте между двигателем и между самим генератором монтажную лопатку (смотрите фото ниже), и, используя лопатку как рычаг, сместите генератор от двигателя. Удерживая лопаткой в таком положении, затяните верхнюю гайку крепления генератора к планке и нижнюю тоже. Отпустите лопатку и выньте её, проверьте натяжение ремня и по необходимости проделайте операцию повторно (в том случае, если натяжение не укладывается в норму).
Примечание!
Отвернув обе гайки, снимайте сперва ремень с верхнего шкива, а только потом со стальных. Самый верхний – шкив помпы охлаждения. На инжекторных автомобилях в добавок снимайте датчик положения коленчатого вала, иначе он не позволит снять ремень, а датчик вала вы сломаете. Подробности читайте в статье: «Замена датчика положения коленвала».
Установка
В начале устанавливаться ремень на шкив коленвала. На изображении выше смотрите шкив указан цифрой 3, шкив генератора цифрой 2 и шкив помпы цифра 1. До конца сдвиньте генератор к двигателю, если он сдвинут, но ремень всё равно не устанавливается, тогда аккуратно прокрутите рукой шкив насоса (верхний), или в крайнем случае попросите помощника, чтобы он воспользовавшись кривым стартером немного прокрутил шкив, а вы в это время наденьте ремень на верхний шкив помпы.
Дополнительный видеоролик
Ниже прикреплена ссылка на видео о замене:
Примечание!
Прикрепляем видеоролик о регулировке натяжения ремня, приятного просмотра!
Замена Ремня Генератора Ваз 2107 Инжектор
Во-первых, он связывает ремень генератора со шкивом генератора и шкивом коленчатого вала (он также связывает шкив водяного насоса, поэтому только на классических автомобилях с передним приводом ремень ГРМ связывает шкив насоса), поэтому, когда генератор ремня разорвется на классический, ваши устройства не будут работать (потому что вся энергия будет поступать только от батареи, но если батарея достаточно заряжена или мощна, какое-то время даже устройства не выключатся и вы даже не сможете понять, что ремень порван ) если бы не насос не очень разбирался, но как создать ремень, он тоже связывает охлаждающую жидкость, перестает циркулировать по системе, в связи с чем, машина будет очень теплой.
Производить замена ремня, вам нужно будет взять: монтажные лопасти (если нет, найдите удобную толстую палочку или небольшой лом), а также гаечные ключи, один из которых потребуется для «17», а другой «для 19»!
Где находится ремень генератора?
Он расположен перед автомобилем, если вы присмотритесь, вы можете увидеть радиатор системы охлаждения на фото ниже, мы также указали полоску, на которой должен быть аккумулятор (снято) красной стрелкой, и теперь ремешок, соединяющий те же три Шкивы, показанные на фото, уже синими стрелками.
Когда мне нужно заменить ремень генератора?
При износе его необходимо заменить, поэтому, если на нем видны трещины разных типов, а также края, такие как сильно изношенные зубы, изношенные зубы и т. Д., Этот ремень необходимо заменить, и мы не рекомендуем его затягивать. Если повернуть его, если он сломается, во-первых, ваш двигатель начнет нагреваться и вскипать со временем (при сильном нагревании), и батарея начнет работать сама по себе (долгое время батарея будет работать последней, но не в последнюю очередь в в этой ситуации он будет быстро разряжаться), поскольку генератор больше не будет вращаться и, соответственно, не будет подавать энергию, также исчезнет.
Вы никогда не слышали автомобильный свист? Вернее, не машина, а что-то в двигателе, вот и все ремень генератора, он может свистеть по разным причинам, например, если он изношен, он свистит, а также вода или любая жидкость, которая попадает в него (бывает, что охлаждающая жидкость входит в него, в основном, когда изношены и запускаются трубы системы охлаждения Для обтекания в этом случае проверяйте сам ремень и его шкивы на наличие влаги, это абсолютно не нужно, иначе проблема решается), это зависит от качества ремня, т.е. от того, является ли он дубом (он все еще закален в холодный), то этот свист тоже пропадет, вот почему большинство автомобилей при посадке зимой и верхний свисток (ремень свисток), а также когда машина прогревается, свист пропадает, и, как правило, низкое напряжение и чрезмерный износ ремень может свыстыты! (Кстати, если вы думаете, что ремень все еще в хорошем состоянии, но он свистит из-за слабого натяжения, то отрегулируйте его, посмотрите, как это сделать в той же статье, что вы прочитали, вы поймете, как это сделать)
Что-то еще, что вам нужно знать, если у вас вдруг на дороге появился отрывной ремень, а у вас нет запасного, вы можете прибегнуть к использованию ремня или галстука, смотрите видео ниже для более подробной информации:
Замена ремня генератора ВАЗ-2107i
Подробнее: 2107.html Подпишись! VC.
Замена ремня генератора ВАЗ 2107
Добавляйте нас в группу, подписывайтесь в ВК, оставляйте комментарии.
Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Чтобы выполнить операцию замены ремня, вам необходимо иметь доступ к днищу автомобиля и к верху в этом случае, поэтому, если у вас есть картер внизу, вам нужно будет соответственно снять его, смотрите, как это сделать. это в статье: «Замена картера защиты на ВАЗ. «
Чтобы сделать это более удобным, вы все равно можете извлечь аккумулятор из автомобиля, если нет, у вас будет лучший доступ к ремню, если вы не знаете, как извлечь аккумулятор, тогда прочитайте статью: «Замена аккумулятора в автомобилях» «, это все описывает!
2) Теперь посмотрите на прицел ремня, если он в хорошем состоянии, затем проверьте его натяжение, если необходимо, затем затяните его, легко проверьте натяжение, для этого сожмите пальцы с усилием 10 кг в любом месте, то есть или в месте «А» там. расстояние, на которое ремень должен изгибаться, должно составлять 10–15 мм, или в месте «B» его можно сжать, расстояние должно быть 12–17 мм.
Как правило, даже в обоих местах вы можете сжать его, если хотите, но наиболее удобно проверить изгиб в месте «А», и если он не подходит, то вам нужно только затянуть ремень, для этого следуйте только все инструкции ниже ремень Не снимайте со шкивов, если вы не собираетесь его менять!
3) Затем переместитесь к днищу автомобиля и открутите гайку, которая крепит генератор снизу (см. Маленькое фото), затем выйдите из-под автомобиля и двигайтесь в отсек двигателя до тех пор, пока не ослабите гайку один или два витки верхнее крепление генератор (эта гайка помечена красной стрелкой), ее удобнее всего ослаблять удлинителем с карданным соединением и вилкой (этот удлинитель с соединением и головкой обозначен синей стрелкой), так как вы можете см. на главной фотографии ниже, вам нужно использовать панель, на которой установлена батарея.
Верхняя гайка, которая крепит генератор к штоку, затягивается по-разному для всех, поэтому, когда вы чувствуете, что гайка уже простая (не поворачивайте ее полностью), немедленно прекратите ее отвинчивать!
4) Далее, если вам нужно сменить ремень, то в этом случае своими руками генератор переместите его к двигателю, а затем снимите с него ремешок, если вам не нужно его менять, просто нужно отрегулировать его, а затем вставить монтажную площадку между двигателем и самим генератором (см. фото ниже) и, используя его (используя лезвие в качестве рычага), отвинтите генератор от двигателя и, удерживая лезвие в этом положении, затяните верхнюю гайку генератора к кронштейну и нижнюю гайку его крепления, затем отпустите лезвие и снимите его, проверьте натяжение ремня и при необходимости проверьте, повторите операцию (это если натяжение не соответствует норме) как добиться правильного натяжение ремня мы уже написали выше и применили эту картинку.
Да, чтобы снять ремень, при снятии обеих гаек сначала снимите ремень с верхнего шкива, а затем со стального шкива (самый высокий шкив. это шкив охлаждающего насоса), и перед снятием ремня, если у вас есть другой. снимите машину с нее дальше датчик положения в противном случае коленчатый вал не позволит его снять, или вы сломаете датчик (для того, чтобы снять датчик положения, прочитайте статью: «Замена датчика положения коленчатого вала»)
1) При установке ремня необходимо знать некоторые нюансы, а именно: ремень должен быть установлен вначале на шкив коленвала (на фото выше, посмотрите на этот шкив, помеченный 3, и ту же фотографию, где есть схема из трех шкивов. 3 подряд (если вы идете сверху), затем к шкиву генератора (показан на рисунке 2, все на той же схеме) и, наконец, к шкиву насоса (рисунок 2), для удобства полностью переместите генератор к двигателю, если он смещен, но ремень все еще не подходит, затем осторожно поверните шкив ручного насоса (это самый верхний шкив) или в крайнем случае в этом случае (но он не работает на всех автомобили), попросите помощника, который поможет вам с изогнутым стартером (это показано на фото под стрелкой, и где вам нужно его вставить, вы также можете увидеть на фото) шкив коленвала не слишком много возвращается. и в это время вы надеваете ремень на верхний шкив насоса.
Если вы хотите узнать, как сменить пояс, посмотрите видео ниже:
Если вам не нужно менять ремешок и просто нужно отрегулировать его натяжение, посмотрите другое видео на эту тему, также ниже!
Замена ремня генератора на ваз 2107 инжектор
При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом считается именно грамотная натяжка ремня. Ведь именно через ремень будет проходить запуск генераторного механизма, следовательно, любые ошибки и просчёты при натяжении резинового изделия скажутся на работоспособности автомобиля.
Натяжка ремня выполняется следующим образом:
- Новый генератор поставить на штатное место, насадив его на шпильки.
- Гайки фиксации закрутить лишь до половины, не пережимая.
- Монтировкой установить в образовавшуюся щель между стенкой генератора и помпой. Зафиксировать монтировку в этом положении.
- Надеть новый ремень на шкив генератора.
- Придерживая монтировку, начать натяжение ремня.
- Закрутить гайку фиксации в верхней части крепления корпуса генераторного агрегата.
- После провести предварительную диагностику степени натяжения — резиновое изделие не должно сильно провисать вниз.
- Закрутить гайку нижней шпильки до конца, не пережимая.
На схеме указаны места проверок качества натяжки
Далее проводится проверка качества натяжения ремня. Двумя пальцами необходимо с силой надавить на свободную часть ремня и замерить существующий прогиб. Нормальное провисание не должно быть больше 1.5 сантиметра.
Срок службы типового ремня на генератор ВАЗ 2107 обычно составляет 80 тысяч километров пробега. Однако ременную передачу рекомендуется менять и раньше, если проводится замена генераторной установки.
Таким образом, генератор на «семёрке» можно заменить своими руками, однако следует придерживаться строгих правил и соблюдать технику безопасности. При проблемах с работой мотора после самостоятельной замены устройства лучше обратиться к профессионалам.
Если у вас возникли сложности или проблемы – вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Пахнет бензином в салоне ваз 2107 инжектор причины
Подвеска от нивы на ваз 2107
Ваз 2114 прогорел клапан симптомы
Ваз 2106 падают обороты при прогреве
Сколько бензина остается в баке когда загорается лампочка у ВАЗ 2107, плюс таблица других марок
Дымит двигатель ваз 2109 карбюратор, причины и неисправности
Какие подойдут сиденья на ваз 2114
Евроручки на ваз 2107 как поставить
Замена
- Новое изделие;
- Набор рожковых ключей;
- 1. Сделать так, чтобы к генератору был свободный доступ как сверху, так и снизу. Если на автомобиле установлена защита картера – снять ее;
- 2. Снять или просто отсоединить клеммы аккумуляторной батареи;
- 3. Открутить гайку верхнего крепления генератора;
- 4. Открутить гайку натяжительного ролика. Полностью ее откручивать не стоит, а лишь до того момента, пока ремень не будет спокойно выходить из-под валов, роликов и шкивов;
- 5. Демонтировать старый ремень;
- 6. Установить новое изделие;
- 7. Натянуть таким образом, чтобы изделие не поворачивалось больше, чем на 15 миллиметров.
Если состояние ремня еще хорошее, то не нужно его менять, достаточно просто его подтянуть. Эта процедура на автомобиле ВАЗ 2107 проводится элементарно, так как подлезть к нужному месту не составляет труда.
ДЕМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
Удалять генератор с «семёрки» рекомендуется после того, как мотор остынет. Сразу после езды работать с автомобильными агрегатами не рекомендуется ввиду высоких температур и риска получения травм.
Непосредственно перед снятием генератора потребуется демонтировать правое переднее колесо, так как добраться до установки можно только из-под низа машины через правое крыло.
Обязательно нужно надёжно зафиксировать положение автомобиля домкратом и вспомогательными приспособлениями (пеньки, подставки), чтобы исключить риск падения машины во время работы.
Домкрат нужно упереть в балку автомобиля
Ход работ сводится к последовательному выполнению следующих действий:
- Найти в механическом устройстве автомобиля корпус генератора, нащупать планку его фиксации к мотору.
- Гаечным ключом выкрутить гайку крепления до половины.
- Открутить гайку на кронштейне, но не снимать её со шпильки.
- Корпус генератора потянуть и сдвинуть в любую сторону — это станет возможным из-за ослабленного крепления.
- Убрать ремень с посадочных шкивов, удалить его из зоны работы.
- Отсоединить все поступающие провода к корпусу генератора.
- До конца открутить гайки крепления.
- Потянуть генератор на себя и вытащить его из-под кузова.
Сразу же после демонтажных работ следует осмотреть место посадки генератора. Все места состыковок и креплений нужно очистить от грязи, при необходимости обработать ацетоном.
Соответственно, монтаж нового генератора нужно будет проводить в обратной последовательности, при этом особенное внимание уделяя натяжке нового ремня
РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА НА ВАЗ 2107
«Семёрка» выходила с конвейера Волжского автомобильного завода в период с 1982 по 2012 годы. Изначально модель оснащалась приводным ремнём устаревшего на данный момент образца, имеющим гладкую поверхность без каких-либо шероховатостей. Однако более поздние ВАЗ 2107 стали переоснащаться под требования времени, что и привело к появлению ремней нового типа с зубцами.
Следует подчеркнуть, что самый популярный производитель ременных изделий для отечественного автопрома — это компания Bosch. На протяжении многих лет немецкий производитель выпускает качественную продукцию, которая как по размерам, так и по срокам службы полностью устраивает владельцев ВАЗ 2107.
Среди многообразия ремней, именно продукция компании «Бош» пользуется постоянным спросом на авторынке
Замена
Замену ремня не является сложным процессом, поэтому с
выполнением данной работы справится человек, не имеющий высоких знаний в
автомеханике.
Для начала необходимо подготовить нужный инструмент и
приобрести ремень.
Ключ на «17мм», «13мм», «10мм»;
Пошаговая инструкция
Ключом на «13» ослабляем крепление генератора
Ослабляем винт натяжения ремня ключом на «10» и сдвигаем генератор к стороне двигателя
Демонтируем старый ремень
Устанавливаем новый ремень и производим натяжку винтом.
Натяжение ремня должно быть таким, чтобы руками он мог повернуться на 90 градусов, либо при давлении 10 кг/см на ремень он должен прогибаться не более 15 мм.
Недостаточное натяжение ремня может привести к нехватке
заряда аккумулятора и свисту ремня при нагрузке, а чрезмерное натяжение может
вывести из строя подшипники генератора или сам ремень.
Процесс замены ремня генератора на ВАЗ 2110-15 завершен.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Проверка генератора
Неполадок с генераторной установкой можно избежать, если периодически проводить диагностику состояние этого узла. Проверка работоспособности генератора даёт водителю уверенность в его исправной работе и отсутствии поводов для беспокойства.
Нельзя проверять генератор, отключая его от аккумулятора при работающем двигателе. Это чревато скачками напряжения в сети и коротким замыканием. Проще всего обратиться к специалистам СТО, чтобы проверить работоспособность генератора на стенде. Однако убеждённые «семёрководы» давно уже приспособились проверять Г-221А самостоятельно при помощи мультиметра.
Для диагностики потребуется мультиметр любого типа — цифровой или индикаторный. Единственное условие: прибор должен корректно работать в режиме измерения и переменного, и постоянного тока.
Порядок работы
Для диагностики работоспособности генератора потребуются два человека. Один из них должен находиться в салоне и по сигналу завести мотор, второй — непосредственно вести наблюдение за показаниями мультиметра в разных режимах. Порядок работы будет следующим.
- Перевести прибор в режим постоянного тока.
- При выключенном моторе подключить мультиметр сначала к одной клемме АКБ, затем — ко второй. Напряжение в сети не должно быть менее 11,9 и более 12,6 В.
- После первичного замера завести мотор.
В момент запуска двигателя измеряющий должен внимательно следить за показаниями прибора. Если напряжение резко упало и не поднимается до рабочего состояния, это говорит о выработке ресурса генератора. Если же, наоборот, показатель напряжения выше нормы, то в скором времени АКБ выкипит. Оптимальный вариант — при запуске мотора напряжение немного упало и сразу же восстановилось.