Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ), роликов ремня, навесных ремней на автомобиле Hyundai Santa Fe Classic (SM) с мотором 2.7
Механизм газораспределения играет очень важную роль в работе двигателя, а замена ременя ГРМ занимает особое место в обслуживании автомобиля. Его называют по-разному: ремень ГРМ, зубчатый ремень, ремень газораспределения. Он обеспечивает правильную работу распределительного (или распределительных валов, если их 2 и больше) и коленчатого валов, поступления топлива, своевременное удаление выхлопных газов из цилиндров.
Замена ремня ГРМ довольно трудоемкий и технологический сложный процесс, его выполняют специалисты, т.к. не верно установленный ремень ГРМ приводит к выходу из строя мотора при первом же запуске. Владелец автомобиля должен следить за состоянием ремня и пробегом автомобиля на данном ремне, т.к. последствия обрыва в большинстве случаев довольно плачевные. В редких случаях при разрыве ремня, можно отделаться испугом и заменив ремень на новый, эксплуатировать авто дальше. Обычно же, в первую очередь гнутся впускные клапана, может повредиться поршневая система и даже треснуть головка блока цилиндров. В этом случае избежать ремонта двигателя не получится, в некоторых случаях дешевле заменить двигатель на новый. Из-за старости ремня может срезать зубья и тогда ремень перескочит, нарушив правильную работу газораспределительного механизма. Не стоит экономить на качестве ремня ГРМ.
Когда менять ремень ГРМ?
В инструкции по эксплуатации автомобиля Hyundai Tucson указан срок замены ГРМ 60 000 км. Если вы не первый владелец своего Хендай Туксон, то однозначно не стоит дожидаться необходимого пробега по регламенту технического обслуживания. После покупки необходимо сразу же заменить ремень газораспределения т.к. неизвестно, ремень какого производителя и качества поставили при предыдущем обслуживании автомобиля, предыдущий хозяин и вовсе мог сэконоить на замене ремня и продать автомобиль со старым ремнем или не поменяв не полный комплект ГРМ (ролики, натяжитель).
Однозначно следует менять ремень ГРМ если:
- При пробеге больше 60 000 км и пробегах кратным 60000км
- Каждые 4 года, т.к. даже если автомобиль имеет малые пробеги, ремень испытывает сильные нагрузки каждый запуск двигателя. Резина от времени теряет свои свойства эластичности, начинает трескаться.
- При покупке подержанного автомобиля. Даже если есть информация о последней замене ремня, она просто может быть недостоверной или пробег скручен.
- Если в процессе эксплуатации из строя вышла помпа (насос системы охлаждения), т.к. для замены все равно потребуется снятие ремня ГРМ — лучше его заменить новым.
- Если заклинил ролик или начинает выходить из строя подшипник ролика, или натяжитель перестал выполнять свои функции, во всех случаях менять ремень стоит однозначно. И, наоборот, при замене ремня необходимо всегда менять ролики и натяжитель ремня.
- Если при визуальном осмотре обнаружены повреждения ремня: трещины, торчащие волокна, износ кромки ремня, не хватает несколько зубцов на ремне ГРМ.
Наша компания дает полную* гарантию на замену ремня ГРМ на 60000км пробега, при условии если весь комплект (ремень ГРМ, ролики ГРМ, натяжитель) вы приобретаете у нас. Мы закупаем ремни и ролики только у проверенных поставщиков и несем ответственность. Главное при этом проверять состояние ремней и роликов каждые 15000км, что мы делаем бесплатно при каждом регламентном техническом обслуживании по пробегу.
Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ
Ключом 16 мм поверните рычаг автоматического натяжителя ремня привода навесных агрегатов по часовой стрелке примерно на 14 градусов, снимите ремень.
Снимите шкивы насоса усилителя рулевого управления и коленчатого вала, ролик натяжителя и направляющий ролик
Рис. 2.208. Верхняя и нижняя крышки ремня ГРМ
Снимите верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ (рис. 2.208).
Снимите автоматический натяжитель ремня ГРМ.
Рис. 2.209. Проворачивание коленчатого вала
Внимание! Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на звездочке коленчатого вала и блоке, соответствующих ВМТ поршня 1-ого цилиндра (рис. 2.209).Установочные метки звездочек распределительных валов должны быть совмещены с реперами на клапанной крышке
Снимите ремень привода ГРМ.
Рис. 2.210. Маркировка направления вращения
Примечание. В случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (или расположение шкива коленчатого вала), чтобы при установке ремня не перепутать направление его вращения (рис. 2.210).
Проверка
При капитальном ремонте двигателя или регулировке натяжения ремня тщательно осмотрите ремень. Если обнаружен какой-либо из перечисленных ниже дефектов, то замените ремень на новый.
Затвердевание задней стороны ремня.
Рис. 2.211. Проверка затвердевания ремня
Задняя сторона ремня становится блестящей и настолько твердой, что ноготь, при нажатии, не оставляет на нем следа (рис. 2.211).
Рис. 2.212. Трещины и отслоения на поверхности ремня
Трещины или отслоение материала покрытия зубьев (рис. 2.212).
Рис. 2.213. Износ боковой поверхности
Боковая поверхность ремня изношена (рис. 2.213).
Примечание. Нормальный ремень должен иметь четко выраженные грани боковых сторон, подобные срезанным ножом поверхностям.
Сильный износ зубьев.
Начальная стадия: изношено покрытие на нагруженной стороне зубьев ремня (разлохмачивание нитяной основы покрытия, обнажена резиновая основа, цвет ремня изменился до бесцветного, нечеткая структура нитяной основы).
Последняя стадия: полностью изношено покрытие и обнажена резиновая основа на нагруженной стороне зубьев ремня (уменьшается толщина зуба).
Рис. 2.214. Проверка ролика натяжителя
Рис. 2.215. Контур ремня привода ГРМ
Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика, и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении. Замените при необходимости (рис. 2.214).
Установка
Рис. 2.216. Установка направляющего ролика
Установите направляющий ролик ремня в бобышки насоса охлаждающей жидкости (рис. 2.216).
Примечание. Направляющий штифт ролика должен полностью зайти в бобышку.
Установите рычаг автоматического натяжителя вместе с шайбой на блок цилиндров.
Установите на рычаг ролик автоматического натяжителя.
Рис. 2.217. Установка звездочек
Установите звездочки распределительных валов и совместите установочные метки с реперами (рис. 2.217).
Примечание. При затяжке болтов крепления звездочек распределительного вала удерживайте вал от проворота за шестигранник вала
Если установочные метки распределительных валов не совпадают с реперами, поверните вал в нужную сторону, но не более чем на три зуба звездочки, поскольку далее наступает контакт клапана и поршня.
При необходимости поворота более, чем на три зуба поверните коленчатый вал против часовой стрелки примерно на 45 градусов. Осторожно поверните распределительный вал и верните коленчатый вал в исходное положение.
Установите автоматический натяжитель.
Рис. 2.218. Установочный штифт
Внимание! Перед установкой зафиксируйте толкатель автоматического натяжителя в корпусе подходящим штифтом (рис. 2.218).
Проверьте совмещение всех установочных меток с реперами и наденьте ремень в следующей последовательности:
Коленчатый вал – направляющий ролик – левый распределительный вал – насос охлаждающей жидкости – правый распределительный вал – ролик натяжителя
Рис. 2.219. Снятие установочного штифта
Удалите штифт фиксации толкателя автоматического натяжителя (рис. 2.219).
Установите верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ
Установите шкивы насоса усилителя рулевого управления и коленчатого вала, ролик натяжителя и направляющий ролик.
Ключом 16 мм поверните рычаг автоматического натяжителя ремня привода навесных агрегатов по часовой стрелке примерно на 14 градусов, наденьте ремень.
Установите крышку двигателя.
Проверка натяжения ремня привода ГРМ
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до установки поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Сделайте паузу в пять минут.
Рис. 2.220. Зазор толкателя
Измерьте выступание толкателя автоматического натяжителя. Выступание должно быть в пределах 6–8 мм (рис. 2.220).
Проверьте совмещение всех установочных меток с реперами.
Примечание. Если совмещения меток нет, повторите процедуру установки ремня привода ГРМ.
Замена ремня ГРМ на Hyundai Santa Fe
Периодически владельцам любых, даже самых долговечных автомобилей приходится думать о замене ключевых деталей. Рано или поздно понадобится в том числе замена ремня ГРМ Хендай Санта Фе. Располагается эта деталь за пластиковой защитой мотора, а его роль в работе силовой установки — не переоценить.
Из-за достаточно высокой мощности современных двигателей ремень газораспределительного механизма постоянно трётся и изнашивается сравнительно быстро. Поэтому владелец кроссовера должен быть готов к тому, что его Hyundai Santa Fe замена ремня ГРМ понадобится через сравнительно непродолжительное время.
Эксперты рекомендуют устанавливать новую деталь вместо изношенной через каждые 50–70 тысяч километров. В городе процедура нужна чаще, при загородных и междугородних поездках — реже. В любом случае определить, что она вот-вот понадобится, можно по ряду признаков:
- расслоение ремня, трещины на нём;
- раздающийся под капотом стук;
- холостое прокручивание стартера;
- характерный чёрный дым;
- провисание ремня (заметно при осмотре).
Это только основные признаки того, что ремень газораспределительного механизма пора менять. Для этого потребуется новая деталь, соответствующая старой по характеристикам. Подобрать можно и сравнительно дорогую модель от одного из известных производителей, и один из китайских аналогов — здесь автовладелец принимает решения самостоятельно.
Однако эксперты не советуют экономить на качестве такой детали, как ремень газораспределительного механизма. Ведь если он оборвётся, то менять потребуется весь силовой агрегат целиком. Чтобы не пришлось этого делать, стоит определить внимание на комплектующие Bosch, Contitech, Dayco и других проверенных фирм. В таком случае замена ГРМ Хендай Санта Фе Классик даст ожидаемый результат. Запчасть проработает долго и не подведёт на середине пути.
Как заменить ремень ГРМ на Hyundai Santa Fe
Сам процесс требует определённой сноровки, поэтому разумнее первый раз поработать вместе с напарником. В таком случае однократно полученный бесценный опыт позволит в дальнейшем, если потребуется замена ГРМ Хендай Санта Фе 2.2 (дизель), провести процедуру без лишних усилий.
- снять декоративную крышку мотора, а затем — расположенное впереди справа колесо;
- демонтировать всё навесное оборудование и опору мотора;
- снять защитные кожухи газораспределительного механизма, а после них — натяжитель;
- получив доступ к ремню — перед тем, как заменить старый на новый, оценить состояние прежней детали;
- если обнаружены следы, капли, потёки технических жидкостей — устранить течь;
- вместо старого ремня установить новый.
Уже после этого необходимо собрать всё демонтированное оборудование в обратной последовательности. Подробное описание процесса замены ремня поможет осуществить процедуру без ошибок и получить в качестве результата полностью рабочий, исправный газораспределительный механизм. Это поможет предотвратить поломки других, связанных с ним запчастей. К тому же поездки станут более комфортными и безопасными вне зависимости от специфики.
Большое ТО 122 000 км_Замена ремня ГРМ на Santa Fe Classic
Здраствуйте, товарищи!
Опять я готовлюсь к поездке… Поэтому настала пора 2 замены ГРМ. В этот раз нужно было менять помпу, кроме стандартного набора ремней и кучи роликов.
Совсем банальные посты писать не в моем стиле, поэтому попробую выдать немного полезной информации.
Первая замена ремня ГРМ была на 70 000 км, об этом писал тут:
www.drive2.ru/l/474822173383459205/
Далее идем по пунктам:
1. Ремень ГРМ 94838 DAYCO
Получается, что ремень прошел около 52000 км. Его состояние можно посмотреть на фотографиях. С внутренней стороны все идеально — зубья все на месте, следов износа нет. На внешней стороне ремня при первом взгляде тоже ничего нет, но если его согнуть посильнее видны трещины. В целом состояние ремня на 5 с минусом! Еще 10-20 тысяч км легко пройдет. Рекомендую.
2. Агрегатный ремень DAYCO 6PK2000
Пробег аналогичный — 52 000 км. Состояние у ремня идеальное (ручейки все на месте), можно было бы не менять.
3. Ролики GMB GT10101, GMB GT10111
Ролики в отличном состоянии, люфт минимальный. Можно ставить вместо оригинала, не боятся!
4. Гидронатяжитель ремня ГРМ HYUNDAI-KIA 24410-37100
Оригинал, он и в Африке оригинал.
5. Натяжитель агрегатного ремня в сборе Gates T38149
По состоянию как новый. Тем более это оригинал, только дешевле. Вот сравнение:
6. Паразитный/обводной ролик с болтом и шайбой HYUNDAI-KIA 25286-37100
Аналогично п.4
7. Помпа Valeo PHC WP5033
Насколько я помню, помпу рекомендуется менять каждую 2 смену ремня ГРМ. Поэтому настала пора заменить и ее. Долго выбирал, какую же помпу купить. У оригинала ценник негуманный, да и неужели нет хорошего аналога? Все покупают помпы GMB и не жалуются, но меня смутила цена. В очередной раз проштудировав блог про корейские запчасти товарища zatoichi1463 (а именно вот эту статью: www.drive2.ru/b/3093075/ ), остановился на помпе Valeo PHC WP5033.
Качество помпы на глаз радует, только прокладка в комплекте плохая.
А дальше самое интересное — сравнение с оригинальной помпой. Найдите 5 отличий Мое мнение, что запчасть очень похожа на оригинал. Судя по вышеуказанной статье, весьма вероятно. Надеюсь ходить будет долго и счастливо.
Оригинальная помпа с пробегом 122 000 км еще весьма свежа! Люфт минимальный, еще ездить и ездить! Поэтому бу оригинальная помпа отправляется в ЗИП.
8. Масло моторное Gulf Formula ULE SAE 5W-40 5л._5056004114033
Продолжаю испытывать это экзотическое масло. Пробег на нем уже свыше 52000 км, интервал замены в среднем 10 000 км. Проблем нет, все нравится. По прежнему заводится машина стабильно в любые морозы, гидрокомпенсаторы молчат, расход практически равен нулю. Если отжигать по трассе, то доливаю грамм 200 на 10 000 км. Во всех остальных агрегатах тоже жидкости Gulf.
9. Антифриз Gulf Coolant XLL 5л._5056004170336
Использовать можно любой красный G12 антифриз, но лучше избегать совсем дешевой продукции. Я, по традиции, лью Gulf. Для смены нужно 2 баклажки по 5 литров. После смены немного останется на долив.
10. Фильтр масляный NITTO 4M118
С недавнего времени использую только этот японский масляный фильтр. Лидер по версии oil-club.ru. По тестам у него самая большая длинатолщина фильтрующего элемента.
11. Фильтр воздушный двигателя Japanparts FAH04S
Нормальное качество, адекватная цена. Меняю каждую смену масла и в ЗИПе лежит один.
12. Фильтр салонный Japanparts FAAKI11
Аналогично п. 10. Уже давно ставлю такой фильтр, все устраивает.
На этом все. Жмем пальцы, репостим и добавляем в закладки сей полезный пост
Авто-Миг
Замена цепи и ремня ГРМ Хендай Санта Фе
Ремонт Хендай Санта Фе
Машина: Hyundai Santa Fe 3 (DM) 2015 (2.2л. дизель, автомат, полный привод)
Причина обращения в автосервис Хендай Санта Фе «Авто-Миг»: при работе двигателя слышится побрякивание (пробег 144000 км)
Диагностика выявила следующее: данный вид шума был вызван сильно провисшей цепью ГРМ, что бы избежать ее перескока, необходима замена
Выполненные работы:замена комплекта цепи ГРМ
замена цепи ГРМ Санта Фе 3
Используемые запчасти:
- 24361-2F000 — цепь, 24510-2F000 — натяжитель, 24386-2F000 — башмак, 24387-2F000 — башмак, 24351-2F000 — цепь ТНВН, 24410-2F000 — натяжитель цепи ТНВД, 24376-2F000 — башмак, 24377-2F000 — башмак, 21355-2F000 — сальник, 22443-2F000 — прокладка крышки клапанов, 22441-2F000 — прокладка крышки клапанов, 33818-3A000 — 4 шт кольцо уплотнительное, 33816-2F000 — 4шт болт форсунки
Машина: Hyundai Santa Fe 2 (CM) 2010 (2.4л. бензин, автомат, полный привод)
Причина обращения в автосервис Хендай Санта Фе «Авто-Миг»: посторонний шум при работе двигателя (пробег 130000 км)
Диагностика выявила следующее: вскрытие показало сильное провисание цепи газораспределительного механизма. Что исключить перескок и последующий ремонт двигателя, ее необходимо было заменить.
Выполненные работы: замена растянутой цепи ГРМ на новую
замена цепи ГРМ Санта Фе 2
Используемые запчасти: 4321-25000 — цепь грм, 24410-25001 — натяжитель, 24431-25001 — успокоитель, 24321-25000 — успокоитель, 22441-2G100 — прокладка крышки клапанов, 21421-25002 — сальник коленвала, 24322-25050 — цепь масляного насоса, 24470-25052 — натяжитель цепи масляного насоса, 24461-25051 — успокоитель, 24471-25051 — успокоитель, 25130-25002 — прокладка помпы, 25462-21010 — уплотнительное кольцо
Машина: Hyundai Santa Fe 2 (CM) 2007 (2.2л. дизель, автомат, полный привод)
Причина обращения в автосервис Хендай Санта Фе «Авто-Миг»: плановая замена (пробег 310000 км)
Диагностика выявила следующее: с системой газораспределения все в порядке, только надо заодно заменить помпу, так как с прошлой замены она прошла порядка 200000 км.
Выполненные работы: замена комплекта ГРМ и помпы
замена ремня ГРМ Санта Фе 2
Используемые запчасти:
- 2510027400 помпа, 2431227250 ремень ГРМ, 2441027250 ролик, 2481027250 ролик
Машина: Hyundai Santa Fe 1 (SM) 2004 (2.7л. бензин, автомат, полный привод)
Причина обращения в автосервис Хендай Санта Фе «Авто-Миг»: замена ремня ГРМ после покупки (пробег 189000 км)
Диагностика выявила следующее: после снятия обнаружено что ремень ГРМ весь в трещинах, а это никак не соответствует заявлению клиента о том что он его менял прямо перед продажей авто. В данном случае новому владельцу повезло что ремень не порвался или не срезало зубья, в противном бы случае обрыв ремня мог бы повлечь за собой дорогостоящий ремонт двигателя. Достаточно часто те кто продают машины (особенно перекупы), что бы поднять стоимость продаваемого автомобиля говорят что машина только что прошла большое ТО и на нее не жалели денег. Это может быть как правдой, так и нет. Поэтому что бы избежать внезапной поломки следует просто проверить свой будущий автомобиль перед покупкой.
Выполненные работы: замена ремня ГРМ, замена роликов ГРМ
замена ремня ГРМ Санта Фе 1
Используемые запчасти: 24312-3E500 — ремень, 24840-3E500 — ролик натяжения ремня, 24810-37120 — ролик успокоения ремня, 24410-3E500 — натяжитель ремня
Стоимость (цену) замены цепи и ремня ГРМ Хендай Санта Фе можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ