Процесс замены ремня ГРМ на Ладе Гранта
Ремень привода газораспределительного механизма автомобиля Лада Гранта — это такой же расходный материал, как и ремень привода генератора, фильтры и масла для различных узлов и агрегатов. Ремень ГРМ необходимо периодически менять, величина пробега между заменами составляет 60 тыс. км по рекомендациям завода-производителя. Однако при эксплуатации машины с повышенными нагрузками этот пробег может уменьшиться.
Диагностика газораспределительного механизма
Проверять техническое состояние узла ГРМ на автомобиле Лада Гранта нужно каждые 15 тыс. км. Делается это следующим образом.
- С помощью домкрата поднимается правая передняя часть автомобиля, чтобы колесо можно было вращать.
- Включается 4-я или 5-я передача.
- С механизма ГРМ снимается защитная пластмассовая крышка.
- Вручную вращая колесо, заставляют крутиться коленчатый вал, что дает возможность изучить рабочее состояние ремня с обеих сторон.
Если при визуальном осмотре выявлены дефекты в виде отслоений резины, поломанных зубцов или трещин, ремень следует заменить безотлагательно, невзирая на пробег автомобиля. В случае ослабления натяжки его следует обязательно подтянуть. Пользуясь случаем, не помешает обследовать и установленный поблизости ремень привода генератора, период замены которого составляет 30 тыс. км независимо от того, в каком тот находится состоянии.
Многие специалисты не рекомендуют превышать пробег между заменами в 50 тыс. км. Причина в том, что помимо шестерен ремень приводит в движение вал насоса охлаждающей жидкости, а он может и не прослужить так долго. Обычно это происходит следующим образом: подшипник помпы выходит из строя и влечет за собой заклинивание ее вала.
В результате резкой перегрузки ремень ГРМ обрывается — последствия непредсказуемые. При самом несчастливом стечении обстоятельств обрыв произойдет в тот момент, когда клапаны открыты и поршень движется к верхней мертвой точке. Итог — загнутые клапаны и последующий ремонт двигателя.
Подготовительный этап
Автомобиль Лада Гранта может быть укомплектован двумя типами силовых агрегатов — на 8 клапанов и на 16. Различие механизмов ГРМ этих двигателей в том, что на 16-клапанной версии стоит 2 распределительных вала, соответственно, 2 шестеренки вместо одной у 8-клапанного. Помимо этого, в механизме кроме натяжного присутствует дополнительный обводной ролик.
Их также следует менять в комплекте с ремнем ГРМ, потому что изношенные ролики могут стать причиной обрыва ремня или перескакивания его на шестеренках. Тогда фазы газораспределения нарушаются, двигатель начинает «трясти», мощность ощутимо падает. Операция по замене вполне доступна любому автолюбителю, у которого имеется такое желание и некоторые инструменты:
- набор самых ходовых рожковых ключей и головок;
- лопатка монтажная (монтировка);
- плоская отвертка;
- домкрат;
- круглогубцы с загнутыми заостренными концами или специальная вилка для натяжного ролика;
- перчатки матерчатые.
1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — прилив на крышке масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — задняя крышка ремня ГРМ; 7 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 — направляющий ролик; 9 — зубчатый ремень; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В — метка на крышке масляного насоса; С, F — метка на задней крышке ремня ГРМ; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала выпускных клапанов; Е — метка на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов
Последние будут далеко не лишними, так как придется в ограниченном пространстве ослаблять болты и гайки, при этом есть опасность травмировать руки. Работы можно производить на любой ровной площадке или в гараже. Наличие смотровой ямы необязательно, но гораздо удобнее, если она есть.
Инструкция по проведению работ
Замена ремня на 2190 мало чем отличается от его замены на 16-клапанном агрегате. Ниже приведена инструкция для первого типа мотора, все отличия от второго будут рассмотрены отдельно. Для начала нужно снять плюсовой провод с аккумуляторной батареи и отсоединить разъем от датчика положения коленчатого вала.
Затем снять защитный кожух механизма ГРМ и отложить его в сторону. Для того чтобы исключить ошибки при установке нового ремня, нужно совместить метки на корпусе двигателя с риской на шестерне распределительного вала. Это можно сделать, вращая рожковым или накидным ключом за болт, удерживающий шкив на коленчатом валу двигателя, при этом не забыть включить нейтраль на коробке передач.
Второй способ, с помощью подвешенного колеса, был описан выше. Когда метки совпали, надо извлечь резиновую пробку, находящуюся на коробке скоростей и открыть смотровое окошко. В нем виден маховик, риска на нем тоже должна совпасть с прорезью на корпусе. Следующий этап — снятие ремня со шкива привода генератора. Для этого надо ослабить нижний болт крепления этого агрегата, а верхний — открутить и вытащить.
Тогда корпус генератора можно подать вперед и снять ремень со шкивов. Тут же, используя момент, можно обследовать снятый ремень на предмет дефектов и повреждений, а при необходимости — поменять. Далее следует операция по ослаблению болта, удерживающего шкив коленчатого вала. Очень часто бывает, что просто так накидным ключом это сделать не получается, особенно после заводской затяжки. Есть несколько способов.
- В смотровое окошко маховика вставить плоскую мощную отвертку либо монтировку, заблокировав его. Удерживая отвертку правой рукой, левой ослабить болт шкива ключом на 17 мм.
- Если есть помощник, процедура очень упрощается. Один включит 4 передачу, нажмет и будет удерживать педаль тормоза, в это время второй — откручивать шкив. Так делать гораздо удобнее, обе руки свободны для работы.
- Некоторые автолюбители надевают на болт шкива накидной ключ и упирают его в какой-нибудь элемент кузова или подвески, после чего проворачивают коленчатый вал стартером на нейтральной передаче. Способ достаточно опасный, пользоваться им допустимо в самом крайнем случае, когда ослабить болт не получается другими методами.
После того как болт откручен, шкив снимают и рабочую часть протирают ветошью. Затем нужно ослабить болт натяжного ролика, натяжение ремня ослабнет и можно его снимать. Так как ролик тоже следует поменять, его нужно открутить. Последний элемент, который понадобится снять, это нижняя крышка механизма, она крепится к двигателю тремя болтами.
На этом разборка узла закончена. Перед тем как ставить новый ролик и ремень ГРМ, нужно убедиться в том, что вал привода помпы вращается свободно и не подклинивает. В противном случае придется принимать решение по замене насоса охлаждающей жидкости.
Обратная сборка механизма
Процесс сборки производится в обратном порядке, только в самом начале нужно убедиться в том, что метки, выставленные ранее, стоят на своих местах. Потом ставится новый натяжной ролик и на шестеренки надевается новый ремень ГРМ, начиная снизу, с коленчатого вала. Поддерживая ремень в небольшой натяжке рукой, одевают его на шестерню распределительного вала, чтобы все зубцы совпадали, а потом подтягивают натяжным роликом.
В его корпусе есть 2 отверстия, в которые можно вставить специальную вилку или круглогубцы, с их помощью и выполнять натяжку. После этого болт ролика затянуть средним усилием. Для того чтобы убедиться в правильной установке и натяжке ремня, необходимо сделать пару полных оборотов коленчатого вала, лучше не стартером, а с помощью ключа. Потом совместить метки и сверить еще раз положение рисок в смотровом окошке маховика.
Есть один нюанс: риска на шестерне распределительного вала может на пару мм отклоняться в ту или иную сторону от метки на корпусе, это вполне допустимо. Если ремень установлен неправильно, расхождение будет составлять 1 см, это сразу заметно. Нужно снова ослабить его натяжение и переставить ремень на один зубец вправо или влево, после чего повторить операцию. Когда новый ремень успешно установлен и натянут, можно собирать узел обратно.
Во время установки ремня привода генератора следует помнить, что на ВАЗ 2190 нет натяжного механизма. Поэтому корпус агрегата придвигается как можно ближе к блоку цилиндров, ремень надевается на его шкив полностью, а на коленчатый вал — частично, после чего потребуется его провернуть на пол-оборота, чтобы расходник встал на место. Дальнейшая сборка не представляет проблемы, после нее можно осуществлять пуск мотора. Операция по такой замене для двигателя Лада Гранта на 16 клапанов отличается такими деталями.
- Распределительных валов — два, метки нужно будет совместить, а потом и проверять на двух шестернях.
- Менять надо 2 ролика: натяжной и обводной.
- Новый ремень нужно будет аккуратно надевать на две верхних шестерни, пропустив его мимо обводного ролика, процесс несколько кропотливее.
Во время выполнения работы по замене рекомендуется обратить внимание на чистоту внутри пространства механизма ГРМ. Как правило, там скапливается пыль, грязь, продукты выработки старого ремня в виде черного порошка и так далее. Будет правильно тщательно вытереть корпус двигателя, шестерни и защитный кожух с внутренней стороны.
Вся процедура достаточно проста. Зная, через сколько менять расходники механизма ГРМ и имея минимальный комплект приспособлений, ее вполне по силам каждому выполнить самостоятельно.
Ремень ГРМ Lada Granta
Lada Granta популярна не только на территории РФ, но и в ряде других стран. Двигатели этой модели имеют в приводе ГРМ зубчатый ремень. К сожалению, практически на всех версиях Granta, при обрыве ремня гнутся клапана.
На этом автомобиле лучше своевременно менять ременной привод, что поможет избежать больших расходов на капитальный ремонт силового агрегата.
Двигатели Лада Гранта
Автомобили Lada Granta оснащаются несколькими видами ВАЗовских силовых установок. Всего их 5, это:
- 11183-50;
- 11186;
- 21126;
- 21127;
- 21126-77.
Практически у всех модификаций ДВС Лада Гранта при внезапном обрыве ремня ГРМ обязательно гнутся клапана. Не происходит этого только на «восьмиклапаннике» под заводским номером: 11183-50, который устанавливался на стандартную комплектацию Granta с самого начала ее производства. Однако здесь тоже все зависит от оборотов двигателя в момент выхода из строя ременной передачи. Бывали случаи, что и на этом агрегате появлялись серьезные проблемы после его обрыва.
Другой 8-клапанный двигатель, получивший индекс 11186, не только гнет клапана при разрыве ремня ГРМ, но и может нанести повреждения поршням и шатунам. В лучшем случае, при обрыве ременной передачи на этой установке, происходит загиб впускных клапанов.
Шестнадцатиклапанный двигатель 21126 является модифицированной версией одного из самых массовых ДВС от ВАЗ – 21124, и многие специалисты считают его лучшим из всех, которыми комплектуют Granta, но он тоже гнет клапана из-за отсутствия углублений для поршней.
Доработанная установка 21126, получившая заводской индекс – 21127, также не была лишена проблемы загиба клапанов, впрочем, как и двигатель 21126-77 (устанавливаемый в Lada Granta Sport). На сколько же рассчитан ресурс ремня ГРМ на моделях Гранта?
Интервал замены ремня ГРМ на Лада Гранта
Для исключения преждевременного обрыва приводного ремня ГРМ менять его следует согласно регламенту – один раз на 75 тыс. км пробега, однако визуально контролировать состояние ременной передачи лучше гораздо чаще и не реже пробега в 15 тыс. км, иначе может случиться непоправимое.
Как уже было сказано выше, не загибает клапана только у двигателя 11183-50, в остальных же случаях, избежать серьезной поломки из-за обрыва изношенного, или некорректно установленного ремня, и последующего дорогостоящего ремонта точно не получится. Именно по этой причине многие специалисты рекомендуют менять ременной привод ГРМ гораздо раньше регламентируемых производителем сроков.
Замена ремня ГРМ на 8-клапанных ДВС Лада Гранта
В процессе замены ремня на автомобилях Гранта, оснащенных 8-клапанными установками, нет ничего сложного, сделать это можно даже своими руками.
- После снятия клемм с аккумулятора, демонтируем ремень генератора.
- Далее снимаем переднюю верхнюю крышку самого механизма ГРМ – для последующей установки поршня первого цилиндра в состоянии ВМТ.
- Для замены изношенного ремня необходимо ослабить гайку ролика его натяжения.
- Далее необходимо выкрутить главный болт у шкива привода генератора и снять его. Сделать это можно обычным ключом.
- После, путем извлечения трех крепежных болтов нужно демонтировать нижнюю крышку привода ГРМ.
- Снятие самого ремня выполняется вместе с натяжным роликом. Начинать извлечение ременной передачи следует со шкива распредвала.
- На момент монтажа, осуществляемого в обратной последовательности, необходимо проследить за правильным натяжением ремня.
Замена ремня ГРМ на 16-клапанных ДВС Лада Гранта
Рассмотрим замену ремня ГРМ на таких агрегатах подробнее.
- Начинать следует с обесточивания бортовой сети – со снятия клемм с АКБ.
- Далее демонтируется сам ремень – когда коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ. Для этого – после фиксации маховика отверткой, ремень ослабляется проворачиванием натяжного ролика и снимается со шкива.
- Замена ремня происходит синхронно с заменой обоих роликов.
- Во время монтажа, новый ремень необходимо тянуть за обе его стороны, заводя заднюю за натяжной, а переднюю – за опорный, ролики.
- Далее ремень надевается на шкивы обеих распредвалов.
- Натяжение ремня необходимо проводить с одновременным проворачиванием натяжного ролика (против часовой стрелки). Вырез первой наружной обоймы должен совпадать с выступом второй внутренней втулки.
- После затягивания болта крепления и проворота коленвала на два оборота (по часовой стрелке), важно проверить совмещение меток на валах.
Более подробную процедуру монтажа ремня на 16-клапанном агрегате можно просмотреть в видео.
Многим знаком еще один способ замены ременного привода ГРМ – когда не требуется практически никакого инструмента. Однако, применяться такой метод может лишь тогда, когда нет нужды в замене роликов.
Суть этого нехитрого процесса заключается в том, что при помощи обычного ножа срезается, а затем и полностью снимается, половина изношенного ремня. Далее, при монтаже нового ремня ГРМ на шкивы коленчатого вала, постепенно удаляется вторая половина изношенной ременной передачи.
Цены и артикулы, оригиналы и аналоги ремней ГРМ
В работе любого двигателя ремень ГРМ играет первостепенную роль, поэтому выбирать его необходимо предельно внимательно. Сегодня на рынке есть несколько проверенных производителей, продукция которых весьма востребованна. Лучшие ремни ГРМ на Гранта производят компании:
- Contitech (в основном – добротные ремни, но и стоимость их высока);
- Gates (с этим брендом надо быть осторожнее – велика вероятность подделок, в принципе, как и с любой другой маркой);
- Dayco (хорошие ремни за свои деньги);
- Bosch (наверное, самый известный, и тоже часто подделываемый бренд);
- БРТ (Балаковорезинотехника, практически «русский Gates», при той же стоимости).
Длина нового ремня ГРМ для 8-клапанной Гранта составляет 823 мм. Обойдется он примерно в 700 руб., артикул оригинала по каталогу – 1118-1041020-07.
Ремень ГРМ для Лада Гранта с 16-ти клапанным силовым агрегатом имеет 137 зубьев при ширине 22 мм.
Насчет цен аналогов, можно сказать, что стоимость того же комплекта ремня ГРМ с роликами под артикулом K015521XS, от бренда Gates, начинается всего с 1 тыс. руб. Приобретая продукцию известной фирмы, каждый владелец автомобиля должен быть внимательным, чтоб не попасться на подделку.
Меняем ремень газораспределительного механизма на Лада Гранта
Двигатель современного автомобиля является сложной системой, включающей массу узлов, механизмов и агрегатов, направленных на одну цель – заставить автомобиль двигаться с максимальным комфортом для водителя. И отечественные автомобили качеством и прочими характеристиками не уступают заграничным вариантам. Сегодня уделим внимание второму по важности механизму двигателя – газораспределительному, рассмотрим строение и принцип осуществления привода ГРМ на автомобиле Лада Гранта.
Предназначение приводного ремня
В нынешних автомобилях для осуществления вращения распределительного вала используются такие варианты:
- Цепь;
- Ремень;
- Шестерни.
- Выход ресурса;
- Масляная течь из мотора;
- Выход из строя вспомогательных элементов.
- Передняя часть машины вывешивается на домкратах;
- Включаете в коробке высшую передачу;
- Под капотом разбирается защитный кожух привода;
- На этом этапе желательно найти помощника, который станет вращать колесо, пока вы будете под капотом изучать состояние ремня.
- Набор рожковых ключей и головок под каждый размер;
- Небольшая монтировка;
- Отвертки;
- Домкрат;
- Плоскогубцы.
- Через смотровое окошко заблокируйте маховик, чтобы он не вращался;
- С помощником дела пойдут быстрее: он включит передачу и зажмет тормоз – это заблокирует вал двигателя;
- Если подкапотное пространство позволяет, то надев длинный ключ на шкив он упрется в кузов и застопорит вал.
- зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
- зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости:
- натяжной ролик или автоматический натяжитель;
- задняя крышка ремня ГРМ;
- зубчатый шкив распределительного вала;
- зубчатый ремень привода ГРМ;
- прилив на крышке масляного насоса;
- Первым признаком будет значительный износ материала. Если это так, то вы рискуете получить соскальзывание или же обрыв при значительной нагрузке на авто, а также при повышенной влажности воздуха.
- Далее следует то, что износ происходит, как правило, при отклонении положения ролика для натяжения и шкива, а также при значительной температуре подшипника или же его неудовлетворительной работе. Заметить это можно по тому, что материал будет изношен, и из него будут торчать тканевые остатки.
- Третий признак предполагает наличие трещин или же отслоений. Чем больше таких повреждений, тем выше шанс, что ремень очень скоро порвётся.
- Проблемы характерны и для ситуации, когда обратная поверхность ремня имеет низкий показатель эластичности и значительную твердость. Выдаст это ещё и характерный блеск ремня. Это не позволит обеспечить ему хороший контакт со шкивом.
- Во время эксплуатации, ремень может удлиняться. Если этот параметр стал слишком большим, то стоит заменить ремень новым, тем более что его эластические способности будут значительно снижены.
- И, конечно же, если положение ремня отклоняется от заданного, то это подскажет о ситуации, когда компоненты натяжного ролика могут выйти из строя.
- Система охлаждения 402
- Система зажигания
- Регулировка клапана УМЗ-4216
- Регулировка клапанов Газ 3307 и Газ 53
- Ремонт Газ 3307
- Задний мост Газ 3307, Газ 3309
- Установка зажигания
- Тормозная система
- Двигатель 4216 Газель
- Ремонт карбюратора
- Ремонт КПП Газ-3307 Газ-53 Га-66
- Шестерня распредвала
- Нет искры
- Неисправности двигателя
- Регулировка клапана Газель
- Сцепление Газ 3307 и Газ 53
- Система охлаждения УМЗ-4216
- Двигатель троит
- Двигатель 406 Газель
- Ремонт газ 3307, неисправности газ,схема электрооборудования
- ключ на «10»;
- ключ на «17»;
- монтажная лопатка;
- специальный ключ регулировки натяжения ремня ГРМ.
- демонтаж заглушки в картере сцепления;
- зубья маховика фиксируются монтажной лопаткой, наличие которой обосновывалось перечнем необходимых инструментов.
- Демонтаж шкива генератора;
- демонтаж нижней крышки привода ГРМ;
- демонтаж ремня ГРМ;
- снятие ремня ГРМ с распределительного шкива
- снятие ремня с коленчатого вала
Ременной привод распределительного механизма считается наиболее оптимальным, так как от его работы практически не исходит шум. В этом плане ременной привод выигрывает, но одновременно с этим проигрывает в надежности – за состоянием приходиться следить.
Назначение приводного механизма сводиться к передаче вращательного движения от коленчатого вала двигателя к распределительному, он обеспечивает жесткую связь между ними. За счет этого достигается слаженность работы мотора, своевременность открытия и закрытия клапанов, правильность протекания внутренних процессов.
Причины неисправностей
Наиболее частая поломка распределительного механизма заключается в конструкции ремня. Поскольку он выполнен из резины ему свойственно разрываться на исходе ресурса, это и является проблемой. Поэтому уделим этому моменту толику времени, чтобы узнать причины разрыва ремня.
А они легко обобщаются в такой список:
Старость приводного ремня является наиболее частой ошибкой людей, имеющих Ладу Гранту и подобный автомобиль. Как и каждый элемент в машине он имеет срок службы, который рано или поздно выходит, ремень лопается. Это приводит к серьезным последствиям для двигателя. Поэтому ремень желательно заменять до того, как подойдет контрольный срок.
На втором месте по частоте случаев стоит масляная течь, которая способна серьезно укоротить срок службы приводного ремня. Для него опасна и течь из-под клапанной крышки, головки блока цилиндров, сальников валов – оттуда они сразу попадут на ремень. Учитывая, что ремень выполняется из резины, то он крайне восприимчив к бензинам, маслам и другим горюче-смазочным материалам. При попадании масла на поверхность ремня между этими двумя элементами начинается химическая реакция, вследствие которой теряются эластичные и прочностные свойства ремня.
В последнюю очередь на разрыв ремня оказывают влияние второстепенные элементы привода вала: ролики, натяжители и прочие устройства, участвующие в обеспечении привода вала. Даже сам вал нередко становится причиной разрыва: если он или какой-либо другой элемент заклинит, то приводной ремень лопнет, тут уж ничего не поделаешь. Остаётся лишь стараться своевременно следить за состоянием вспомогательных элементов, чтобы в случае чего не было непредвиденных поломок.
Определяем, когда пора заменять ремень
В технической документации, что поставляется вместе с Ладой Грантой, указано, что проверять состояние ремня следует каждые 15 тысяч пройденных километров. Выполняется это по такому алгоритму:
Если при визуальном осмотре выявляются дефекты, несовместимые с нормальной работой: выломанные зубья, трещины резины и прочее, то следует не заводя двигатель заменить ремень, чтобы не рисковать.
Подготовка и подбор инструментов
Учтите, что по плану проведения мероприятий с ремнем принято заменять и ролики вместе с натяжителями. Эти изношенные детали нередко приводят к тому, что новый ремень быстро придет в негодность и порвется. Если же натяжители не справятся с поставленной задачей, то это станет причиной сбитых фаз газораспределения, что приведет к неровной работе мотора или не работе вообще. Заменить старый ремень на новый получиться у каждого владельца машины, если у него найдутся следующие инструменты:
8 и 16-ти клапанные двигатели
Автомобиль Лада Гранта с завода комплектуется двумя различными видами двигателей: восьми и шестнадцати клапанными. Различие здесь помимо количества клапанов еще и в том, что первый вариант комплектуется одним распределительным валом, а второй двумя. Соответственно, для привода во втором варианте используется две шестерни и два специальный обводных ролика, устанавливаемых ниже этих шестерен. Разницы в проведении работ практически нет, не забудьте только купить ремень подходящий под ваш мотор – у них разная длина.
Приступаем к замене ремня
Теперь пришло врем разобраться в том, как проводиться замена приводного устройства. Начинаем с того, что отключаем аккумулятор от машины. Чтобы исключить возможность ошибки при выставлении ремня совместите риски на валах двигателя, это делается вращением коленчатого вала. Когда метки выставлены снимите резиновую заглушку с корпуса коробки передач, в ней откроется маховик, риска на нем также должна совпасть с меткой на кожухе.
На следующем этапе снимаем ремень привода генератора, для этого придется ослабить специальный болт, который крепит генератор, немного подвинуть в сторону и снять ремень. После этого ключом ослабьте крепление шкива. Нередко случается и так, что шкив накидным ключом открутить не получается, приходиться подходить к делу творчески:
Открутив болт аккуратно снимите шкив вала и сразу ослабляйте натяжной ролик, чтобы получилось снять ремень. Ролик, натяжитель и крышка держатся на болтах, которые легко откручиваются.
Собираем механизм обратно
Этот процесс производится в противоположном прошлому направлении. В первую очередь еще раз гляньте, что метки находятся в нужном положении. После этого устанавливаете новый натяжитель, а поверх шестерен накидывается свежий ремень ГРМ. Начинайте снизу, двигаясь вверх поддерживайте ремень натянутым и наденьте на шестерни распределительных валов.
Натяжение регулируется роликом, сбоку которого есть два отверстия. В них удобно вставлять круглогубцы или специальную регулировочную вилку. Выставив натяжение затяните болт ролика со средним усилием. Проверьте правильность монтажа пару раз провернув ключом коленчатый вал. Выполните пару полных оборотов вала и посмотрите, чтобы метки четко совпадали.
Теперь предстоит поставить на место генератор, при этом не забудьте, что натяжительного механизма здесь нет. Поэтому сперва придвиньте генератор к двигателю и наденьте на него ремень. На шкив вала он надевается частично, после чего вал проворачивается и ремень становиться на место. По аналогии с тем, как это делалось с цепью на старых велосипедах, ничего сложного. Далее собирайте в обратном порядке и запускайте мотор для проверки. На 16-ти клапанном двигателе алгоритм такой же, за исключением того, что роликов ставиться два, плюс еще и обводные ролики ставить нужно.
При проведении работ обратите внимание на чистоту в узлах распределительного механизма, осмотреть места, в которых может наблюдаться течь масла. Если таковая есть – устраните, чтобы в будущем проблем не было. При монтаже протрите трущиеся поверхности от пыли и грязи, удалите остатки старого ремня, нередко там остаются куски резины, черный порошок от работы резины. Не поленитесь и протрите блок двигателя, чтобы в случае чего быстро заметить начинающиеся неполадки.
Подводим итоги
Как видим, в замене приводного ремня газораспределительного механизма ничего сложного нет и, обладая минимальным набором домашнего инструмента, справиться с этим делом не проблема. Главное при покупке не забыть сказать, какой у вас двигатель, и потом следовать каждому пункту инструкции. Тогда вы выполните поставленную задачу быстро и наберетесь автомобильного опыта.
Когда менять ремень ГРМ на Лада Гранта: рекомендации завода и грантоводов
Отечественный автомобиль Лада Гранта выпускается уже несколько лет. И, благодаря неплохому качеству исполнения, и нескольким различным комплектациям, он успел завоевать доверие многих водителей. Сегодня же речь пойдёт о замене ремня ГРМ на Лада Гранта.
Общие сведения ремень ГРМ
В любом автомобиле, газораспределительный механизм позволяет обеспечить своевременный впуск и выпуск рабочей смеси и отработанных газов соответственно. В состав данного механизма входит распределительный вал, а также различные детали привода клапанов, как и сами клапаны с пружинами, а также втулки направляющего типа.
Если же говорить о ремне ГРМ, то он представляет собой особый элемент, который работает в качестве связующего звена. Благодаря ему обеспечивается синхронная работа распределительного и коленчатого вала.
Обнаружить такой ремень совсем не сложно. Вам будет достаточно открыть капот, после чего ремень предстанет вашему взору. Правда этот «особый узел» будет защищён специальным кожухом, который должен предотвратить попадание грязи и обезопасить его от прочих механических воздействий.
Внешне ремень ГРМ имеет зубчатую внутреннюю поверхность и резиновую основу. В отличие от других типов ремней, он охватывает сразу несколько шкивов.
Схема привода распределительного вала автомобиля Лада Гранта
Схема привода распределительного вала
Помимо двух названных валов, ремень объединяет ещё несколько агрегатов, таких как водяной насос (помпа) и прочее.
В случае, если ролики или помпа будут испорчены, то это позволяет говорить о повышенной скорости износа ремня, что сокращает срок его службы во много раз.
Технические регламент завода АвтоВаз по замене ремня
Автомобили семейства Лада Гранта комплектуются, как мы уже сказали, различными модификациями двигателя. У некоторых из них нет проблемы с тем, что при разрыве ремня ГРМ гнутся клапана, тогда как у других подобная особенность наблюдается.
Не гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ только 11183-50 двигатель, такой мотор устанавливается на Ладу Гранту в комплектации стандарт. Подробнее о том, в каких двигателях при обрыве ремня ГРМ рвёт клапана в этом материале.
Чтобы исключить появление нештатной ситуации, изготовитель рекомендует менять ремень один раз на семьдесят пять тысяч километров пробега. А вот контролировать его состояние придётся чаще — во время прохождения каждого ТО, то есть, через 15 тысяч километров. Это утверждение верно как для 8-ми клапанных двигателей, так и для 16-ти клапанных. Даже несмотря на то, что самый распространённый двигатель Лада Гранта модели 21116 компонуется импортной ГБЦ, на нём тоже в результате обрыва ремня придётся делать дорогостоящий ремонт!
Естественно, что изготовитель не рекомендует проводить замену ремня самостоятельно, как и его проверку. Если вы постараетесь выполнить все работы сами, то есть велика вероятность того, что вам откажут в последующем гарантийном обслуживании. Самим рекомендуется менять только фильтра (замена салонного фильтра, замена воздушного фильтра, замена топливного фильтра).
Советы владельцев Лада Гранта
Большинство владельцев Лада Гранта, тем более владельцы 16-ти клапанных моторов (ремонт намного дороже, чем 8-ми клапанный аналог), советуют не дожидаться положенных 75 тысяч километров пробега. Дело в том, что некачественные комплектующие могут привести к тому, что износ начнётся уже после 20 тысяч километров.
Большинство владельцев используют при замене хорошо зарекомендовавшую себя продукцию Gates. Но этот бренд любят подделывать, поэтому, старайтесь покупать о проверенных временем поставщиков!
K015670XS — артикул запчасти для 16-ти клапанных двигателей.
Пара советов о замене ремня ГРМ
Если вы решили заменить ремень самостоятельно, то стоит учитывать некоторые рекомендации.
К примеру, после установки ремня, потребуется его ещё и правильно натянуть. Делается это при помощи специального ключа. Некоторые заметят, что можно обойтись и подручными средствами, однако результат тогда никто не гарантирует.
Усилие, которое характерно для разворота ремня на 90 градусов между шкивами коленчатого и распределительного вала, не должно быть больше 20 Нм, но и не нужно допускать, чтобы оно было ниже 15 Нм. Все остальные показатели подскажут вам о том, что натяжение ремня было выполнено неправильно, и потребуется провести дальнейшую регулировку.
Признаки износа ремня
Как мы уже отметили, необходимо регулярно контролировать состояние ремня ГРМ.
Это позволит заметить его повреждения ещё до того, как он полностью выйдет из строя, повредив детали двигателя.
Ремень ГРМ снятый для осмотра, ещё походит, но владелец решил его заменить
В данном случае ремень ещё в хорошем состоянии
Последствия обрыва ремня ГРМ
Загнуло 4 клапана после обрыва ремня ГРМ
Как мы уже сказали, существенных проблем после разрыва ремня ГРМ быть не должно только у одного мотора — 11183-50. А вот у остальных моделей возможны значительные поломки, которые выльются в существенные финансовые вложения! На нашем сайте развернулась баталия среди Грантоводов по поводу того, какой двигатель лучше: 8-ми или 16-ти клапанный, нам интересно и Ваше мнение.
Дело в том, что когда ремень рвется, то распределительный вал останавливается на том положении, в котором он был в тот момент. А вот коленчатый вал продолжает своё движение. В результате этого поршни с большой силой ударяют по клапанам, которые пребывали в данный момент в открытом состоянии. Клапана от этого удара сгибаются, а в редких случаях может быть даже пробит поршень, хотя такое встречается совсем нечасто. Данная ситуация называется в народе «кулак дружбы»!
Именно по этой причине специалисты рекомендуют проводить замену ремня ГРМ даже раньше, нежели это указывает производитель автомобиля или ремня.
Полезная информация в картинках
Выводы
Конечно же, разрыв ремня ГРМ на Лада Гранта может принести немало проблем.
Но, это совсем не значит, что мы не можем ничего сделать. Существуют некоторые рекомендации, которые помогут вам снизить риск подобной поломки до минимума.
Первым пунктом необходимо тщательно относится к проверке состояния ремня. Некоторые рекомендуют проверять состояние 10 или 20 тысяч километров пробега. Также постарайтесь следить за тем, в каком состоянии пребывают сальники. Не обязательно даже заглядывать под капот, так как при их износе на асфальте будут проявляться характерные пятна.
Подскажет о проблемах и мигание аварийной лампы, которая говорит о неполадках с давлением и уровнем масла. Если такое случилось, то мотор нужно сразу же заглушить, и найти причину такого «поведения» машины.
В случае замены ремня ГРМ, запчасти должны быть использованы только оригинальные. Но даже за фирменными деталями потребуется постоянно следить.
Замена ремня грм лада гранта
Популярные статьи
Замена ремня ГРМ Лада Гранта
Замена ремня ГРМ Лада Гранта своими силами.
Ремень ГРМ на 8-клапанной Гранте является связующим звеном между распределительным валом и коленчатым валом. Ремень ГРМ Гранта 8 клапанная выступает в качестве гибкого соединения, которое обеспечивает бесшумный процесс работы (железная цепь в старых ВАЗовских двигателях создавала приличный шум).
Обрыв ремня ГРМ на Гранте сопровождается его постепенным разрушением. Полное разрушение ремня, на момент движения автомобиля, приводит к столкновению поршней с клапанами, в результате которого последние испытывают различного рода повреждения, чаще всего – гнутся. Единственный выход избежать повреждения клапанов – преждевременная замена ремня ГРМ, момент которой прописан в сервисной книге авто.
Двигатели Лады Гранты 11183, в отличие от двигателей других моделей ВАЗа, нуждаются в замене ГРМ каждые 60 тыс. км. Замена ремня при таком пробеге является исключительно рекомендацией производителя автомобиля.
С целью достижения максимальной безопасности и целостности механизмов двигателя автомобиля рекомендуется проводить замену каждые 40 – 50 тыс. км. Именно на данном этапе начинают снашиваться ролики и помпа.
В большинстве случаев обрыв ремня ГРМ происходит не в результате полного износа его структуры, а именно выхода из строя (клина) роликов или помпы.
В том случае, если же все-таки ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов порвался, для замены необходимо использовать следующие инструменты:
Выполнение работ по замене ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе соответствует ниже приведенной инструкции. Что касается 16-клапанного двигателя, то инструкция практически идентичная 8-клапанному.
Подготовка к замене ГРМ.
Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе начинается непосредственно со снятия клемм с аккумулятора, после чего уже снимаем ремень привода генератора. Для замены ремня необходимо иметь полный доступ к необходимым агрегатным узлам. Для реализации такого доступа необходимо снять переднее правое колесо.
Замене ремня предшествует разборка самого механизма ГРМ, а именно снятие его передней верхней крышки. Для чего проводится такое мероприятие? Нужно установить первый поршень в положение ВМТ (Верхняя Мертвая Точка).
Регулировка гайки натяжного ролика.
Именно соответствующая регулировка натяжного ролика, а точнее использование Лада Гранта ремень ГРМ в фиксированном натяжении, определяет ресурс ремня ГРМ Лада Гранта.
Для демонтажа использованного или же порванного ремня ГРМ необходимо послабить гайку натяжного ролика, в результате чего ремень будет приведен в ослабленное положение. После этого можно приступать к следующему этапу.
Важно: не пытайтесь просто срезать ремень, что бы не откручивать натяжные болты. В этом случае, вы не сможете одеть новый ремень на валы.
Шкив привода генератора: выкручиваем главный болт шкива генератора. Открутить болт шкива генератора можно обычными ключами, о которых говорилось выше в перечне необходимых инструментов. Если же болт не откручивается, то необходимо выполнить следующие действия:
После выполнения таких действий болт шкива генератора перестанет прокручиваться, так как коленчатый вал будет зафиксирован монтажной лопаткой.
Демонтаж шкива генератора необходимо выполнить непосредственно после извлечения монтажной лопатки. После того как демонтаж осуществлен, шкив необходимо положить на чистую поверхность. Наличие мусора в агрегатном узле может привести к тому, что он заклинит.
Процесс демонтажа нижней крышки привода ГРМ осуществляется посредством извлечения трех крепежных болтов. Такая конструкция имеет место в моделях двигателей Гранты 21116, а также 11186.
Последний этап – демонтаж ремня ГРМ с последующим определением состояния натяжного ролика. Процесс демонтажа ремня происходит в следующем порядке:
Именно на втором этапе ремень ГРМ Гранта демонтируется вместе с натяжным роликом. Проводим визуальный осмотр ролика, в частности определяем внешнее состояние и уровень люфта механизма.
На момент обратного монтажа нижней крышки ГРМ, необходимо отрегулировать натяжение самого ремня.
Причины преждевременного обрыва ремня на Ладе Гранте остаются загадкой, в основу которой ложится не только низкое качество используемого материала в ремне, а также низкое качество сборки агрегатных узлов, через которые проходит ремень ГРМ.
Среди других причин преждевременного обрыва ремня ГРМ можно отметить желание производителя автомобиля угнаться за Евро-3/4. Именно желание подогнать автомобиль к этим стандартам привело к вышеупомянутым негативным моментам в ежедневной эксплуатации автомобиля.
Несмотря на утверждения производителя о качестве Гранта ремень ГРМ и пороге его личного пробега в 200 000 тыс. км, он рвется уже на 70 – 80 тыс. км. Хорошим и достойным решением замены может стать ремень с роликами Gates.
Цена на ремень ГРМ на Лада Гранту позволяет менять его каждые 50 000 тыс. км, что, в свою очередь, снизит вероятность возникновения других расходов относительно ремонта клапанов двигателя.