Быстрая замена ремня ГРМ и помпы на автомобиле Лада Ларгус с двигателем к7м 8 клапанов
Сегодня в нашем распоряжении оказался трех годовалый Лада Ларгус, замена ремня ГРМ и помпы. Хоть это и АвтоВАЗ но здесь установлен всем давно известный восьмиклапанный двигатель Рено к7м, очень надежный и неприхотливый.
Интервал замены ремня ГРМ 60 тысяч км. пробега или 4 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (ремень ГРМ) с легкостью выхаживает на данном двигателе 80 тысяч км. пробега, самый большой пробег который я видел был 97 тысяч, но ремень был в ужасном состоянии. Лучше до такого не доводить, так как обрыв ремня это минимум капитальный ремонт головки. В любом случае придерживайтесь рекомендованному интервалу замены.
Важно! При обрыве ремня ГРМ на к7м гнет клапана.
Инструмент и приспособления
Для данной процедуры нам понадобится в дополнение к стандартному набору головка на 15, 16 и звездочка Torx для натяжного ролика и два часа свободного времени. Ни каких специальных фиксаторов и тому подобного нам не потребуется, хотя в большинстве руководств по ремонту требуется фиксатор коленвала . В данной статье мы рассмотрим самый простой и быстрый способ замены ремня ГРМ.
Пошаговая инструкция
- Даем двигателю остыть, сливаем антифриз. Вывешиваем автомобиль, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.
- Поддомкрачиваем двигатель и снимаем правую опору. Головка на 16.
- Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 13 за болт натяжного ролика отводим автоматический натяжитель в сторону двигателя
- Блокируем коленвал. Включаем пятую передачу, устанавливаем под заднее колесо упоры и вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска ниже суппорта.
- Откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов. Головка на 17, удлинитель.
- Откручиваем четыре болта на 13 и один на 10 и демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ.
- Откручиваем два болта и снимаем нижнею крышку привода ГРМ. Головка на 10.
Выставляем верхнею мертвую точку
- Не выключая пятую скорость, проворачиваем правое колесо по часовой стрелке, тем самым вращая коленвал. Добиваемся совпадения меток на звездочке распредвала или по научному зубчатом шкиве и корпусе головки блока цилиндров.
- Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его вместе со старым ремнем ГРМ.
- На всякий случай помечаем положение метки на зубчатом шкиве коленвала и снимаем его.
Что бы снять звездочку коленвала понадобятся две плоские отвертки и немного терпения.
Метка коленвала.
Замена помпы
- Откручиваем восемь болтов крепления помпы. Головка на 8 и 10.
- Смазываем прокладку помпы тонким слоем герметика. Как говорится, кашу маслом не испортишь.
- Устанавливаем помпу на место.
Болты затягиваем равномерно в несколько проходов по кругу. Что бы не перекосило прокладку водяного насоса.
Установка нового ремня ГРМ
- Достаем свежий комплект ГРМ.
Внимание! На натяжном ролике есть стрелка направления натяжки.
- Устанавливаем натяжной ролик на место.
- На ремне ГРМ расположены две метки и стрелочки направления вращения, совмещаем нижнею метку с меткой на звездочке коленвала.
- Устанавливаем на место звездочку вместе с ремнем.
- Одновременно надеваем ремень на звездочку распредвала, совместив верхние метки и натяжной ролик. Следим что бы правая ветвь ремня была натянуты.
- Натягиваем натяжной ролик, обязательно по стрелочки, до совпадения меток на нем.
- Затягиваем гайку.
Мне на некоторых форумах попадались горе советчика, мол надо ремень немного перетянуть и он со временем растянется и все встанет на свои места. Не поддавайтесь на провокации, если есть определенный момент натяжения ремня его надо придерживаться!! Помните, что не натянутый ремень ведет к быстрому износу зубьев и как следствие перескакивание его. Перетянутый ремень это повышенный износ подшипника помпы и в разы сниженная надежность.
Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов
Расходные материалы газораспределительного механизма должны меняться вовремя. Особенно это касается ременной передачи. Если не проверять состояние ремня, то он вполне может оборваться, а это грозит встречей поршней с клапанами. Это обязательно их повредит, и потребуется дорогостоящий ремонт, чтобы привести автомобиль в прежнее состояние. Здесь мы будем говорить о ремне ГРМ, который установлен на восьмиклапанной Ладе Ларгус, вернее, речь будет идти о замене данного расходника самостоятельно, без привлечения специалистов.
Когда менять и почему
Ременная передача ГРМ синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов. Производитель рекомендует производить его замену после 60 000 км. Но вполне может произойти и так, что заменить расходник потребуется раньше срока. Обязательно нужно производить диагностику этого узла, чтобы не прозевать тот момент, когда ремень придет в состояние износа и возникнет угроза его обрыва. Кстати, вместе с ременной передачей рекомендуется поменять и натяжной ролик, который также является расходным материалом и постепенно изнашивается.
На фото ниже изображены клапаны, которые погнулись в результате обрыва ременной передачи ГРМ:
Осматривать узел ГРМ следует через 20 000 км. А вот какие дефекты являются критичными, и при возникновении которых ремень нужно менять:
- наличие трещин на поверхности;
- явные признаки износа (потертости и прочее);
- материал начал расслаиваться;
- зубья износились;
- торцы обтрепались;
- на поверхности видны масляные подтеки;
- ремень не подтягивается, так как он растянулся.
Во время осмотра обращайте внимание на состояние натяжного ролика и водяного насоса. Если оно будет неудовлетворительным, их также нужно будет заменить.
Замену ременной передачи можно произвести самому, но при этом необходимо соблюдать требования инструкции. Неправильная установка ремня может стать причиной поломки двигателя. Конечно, будет лучше, если вы пригласите помощника, который имеет опыт в области ремонта автомобилей. Многие автолюбители поступают именно так, и не обращаются за помощью специалистов, которая, кстати говоря, стоит недешево.
Итак, если вы решили произвести замену ремня самостоятельно, сначала как следует приготовьтесь и подготовьте все необходимое, а именно:
- домкрат;
- ключи и головки необходимого размера;
- отвертку;
- оправку для фиксации распредвалов;
- новый расходник.
Обязательно покупайте новый расходник только в проверенных торговых точках. Некачественный расходник будет служить недолго, и уже очень скоро его тоже придется заменить. Кроме этого, может произойти и обрыв некачественного привода, а такая “экономия” выльется в дорогостоящий ремонт.
Этапы замены ременной передачи ГРМ
Начиная производить ремонт, убедитесь в том, что автомобиль надежно зафиксирован, будет лучше, если он будет установлен на эстакаду. Первым делом открывается капот и производится обесточивание автомобиля. Для этого отсоединяется отрицательная аккумуляторная клемма.
Теперь производится демонтаж впускного патрубка и ремешка вспомогательных компонентов. Снимаем шкив вспомогательных механизмов. Демонтируется двигательная опора, расположенная справа. Теперь можно снимать верхний и нижний кожуха ГРМ. После этого открывается вид на ременную передачу.
Теперь делаем следующее: закручиваем болт крепежа шкива коленвала, и начинаем прокручивать коленвал пока метки на шкиве распредвала и коленвала не будут находиться на расстоянии одного зубца от оси шкива. Теперь фиксируем коленвал, установив для этого специальную оправку, и проворачиваем его вправо до упора.
Снимаем воздухосборник, снимаем заглушки на отверстиях ГБЦ. Это проделывается для того, чтобы проверить совмещение меток, расположенных на распределительных валах. Также для этого придется снять воздухосборник. Прокручиваем коленвал пока пазы на распредвалах не будут расположены горизонтально. Чтобы зафиксировать распределительные валы, рекомендуется применять специальную оправку.
Теперь ослабляем натяжитель. Прокручиваем натяжной ролик влево. После этого привод ГРМ ослабнет, и можно будет приступать к его снятию. Снимаем ремень со всех валов и шкива помпы. Снимаем также и натяжной ролик, открутив болт его крепления. Устанавливая натяжитель, нужно обратить внимание на то, чтобы паз на движке совместился с выступом на ролике.
Устанавливаем новый ремень, натянув его на валы и водяной насос. Обратите внимание на то, чтобы стрелки на ремне были направлены в сторону движения. Если установить ремень в другом направлении, то это станет причиной преждевременного износа зубьев. Регулируем натяжку ремня. Заводим двигатель и проверяем его работу. Если при этом будут слышны неестественные шумы, то установку придется повторить.
Видео на примере аналогичного двигателя в Логане
ТО 120000. Или замена ремня грм на К7М.
Как всегда все расчёты по пробегам оказались неверными и ТО 120000 наступил на неделю раньше запланированного срока. Но благо все запчасти кроме ремня генератора уже пришли в экзист, договорённость с товарищем по поведу «впустить в гараж» тоже была, поэтому все что оставалось это забрать все из офиса экзиста, найти и купить ремень генератора, и приступить к работе.
Хотелось бы поблагодарить интернет сайт лада.онлайн за то, что у них есть чёткий ответ на вопрос какой ремень мне нужен. Согласно информации на их сайте
Мне нужен 4рк715… В общем заезжаю в магазин, называю 4рк715 и радуюсь цене в 150 рублей… Пролюбленные 150 рублей…
Приезжаю, приступаю к снятию ремня грм. Итак.
Первое что мы делаем это ставим авто на стояночный тормоз, подклыдываем противооткаты и снимаем переднее правое колесо.
Далее открутив «барашек» снимаем пластиковую защиту и откручиваем и откидываем стойку соединяющую подрамник с кузовом.
Забегая вперёд скажу, что в этом положении удобно открутить шкив коленвала (надо чтобы авто было на передаче и кто-то давил на тормоз) и два болта пластиковой защиты ремня грм, а не как я, рукожоп, коно*бился.
Затем перемещаемся наверх
И откручиваем два болта крепления подушки двигателя к кузову. Затем перемещаемся вниз и используя Архимедов рычаг (в моем случае монтировку ) уперев его в подрамник поднимаем двигатель и вставляем между ним и подрамником молоток.
Затем вновь перемещаемся наверх и откручиваем подушку от двигателя.
И примерно вот тут я открутил шкив коленвала и «расстроился»
Благо Вова человек хороший и поехали мы с ним за новым ремнем. Ибо инфа на сайте лада.онлайн оказалась ложной((( Ну да чтоб у них секс был только по праздникам, да и то с начальством.
В общем купили ремень, приехали в гараж… И… Парампамам !
Приходит сообщение, что ремень доставлен в пункт самовывоза экзист. Ладно. На будущее пригодится.
Изощряясь, меняя разные ключи (не везде можно подлезть трещеткой с головкой, откручиваем все остальные болты (3 головкой на 13, 1 срываем трещеткой, но откручиваем рожковым ключем на 13, 1 ключем на 10, 4 головкой на 8). Вконец задолбавшись снимаем 2 крышки грм.
Первое плохое опасение подтвердилось . По промасленному мусору видно, что течёт сальник коленвала.
Находим метки, выставляем их на правильное положение. Треугольник распредвала должен смотреть вверх, а риска коленвала вниз.
После чего откручиваем гайку на ролике натяжителе и снимаем его и ремень. Затем снимаем шкив коленвала и пытаясь вынуть сальник заталкиваем его глубже и прикинув, что теперь можно поставить сальник поверх этого сальника, ставим второй сальник. Знаю что это неправильно, но по фоткам движка места там достаточно, а как экстадировать сальник я не знаю(((
А потом во всех мануалах написано «производите сборку в обратном порядке». Эмм. А вот те, кто так пишет, они боря моисеев, новый ремень не лезет. Я 3 часа потратил. Не лезет он от фразы «надеваем новый ремень». В результате я уронил новый ролик и он сломался от удара об асфальт ((( Благо старый не люфтит, пришлось его и поставить. На следующее ТО придеться и его менять. В итоге чтобы надеть ремень пришлось поворачивать распредвал… Ох сколько кирпичей я отложил проворачивая распредвал… Но потом повращал, каждый второй оборот метки сходятся!
Вроде ничего не клинит, вращается норм! Так что натягиваем ролик
А это делается торксом и ключиком на 13, оттягивая торксом ролик добиваемся совпадения меток и затягиваем гайку, вот и вся регулировка. Я подтянул чуть сильнее.
При обратной установке крышек грм не забудьте нанести Фиксатор резьбы на два болта, которые тяжело выкручивались, ходит Легенда, что они соприкасаются с маслянными каналами
После закрепления крышек ремня грм, снова прикручиваем подушку к двигателю, применяем Архимедов рычаг, извлекаем молоток, накидываем новый ремень на генератор и шкив. Открутив нижнее и ослабив верхнее крепления генератора оттягивая его монтировкой и затягиваем крепления генератора. После чего прикручиваем штангу подрамника и кузова и собираем пластик.
И приступаем к регулировке клапанов.
На удивление «впуск» весь в норме, а «выпуск» весь зажат ((( но это поправимо и регулируемо !
Ах да. Где-то промеж всех этих операций меняем свечи, фильтра и масло. В конце ставим назад колесо и можно ехать. А ехать теперь в Резол (фирма в которой я ГБО устанавливал) ибо баллону исполнилось три года и пора делать гидротест(((
Из хорошего. Помпа в норме, сальник распредвала в норме. Тормоза в норме.
Из плохого. Начала стучать подвеска. На всю эту эпопею я потратил 9 часов.
Замена ремня ГРМ на Лада Ларгус (Lada Largus) с 8-ю клапанами
Автомобили Лада Ларгус оснащаются двигателем с 8 клапанами от «Рено» или «АвтоВаз». В обоих случаях при обрыве ремня возможно соприкосновение поршней с клапанами. Это приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту. Поэтому своевременная замена ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов просто необходима. Сделать ее можно и самостоятельно.
Менять ремень рекомендуется примерно через каждые 60 000 км пробега. Правда, моторы французского бренда могут выдержать и до 80 000 км без замены этого элемента. Иногда замена может потребоваться и раньше. Поэтому следует регулярно проводить осмотр данного элемента. Его необходимо менять, если имеются:
- сильный износ;
- трещины;
- расслоение;
- значительные потертости;
- порезы;
- вылезшие нити корда;
- следы смазки.
Несвоевременная замена ремня грозит его обрывом. Вследствие этого возможно повреждение мотора при столкновении поршней и клапанов. Клапана в результате этого будут погнуты. Это грозит переборкой силового агрегата.
Порядок выполнения замены ремня ГРМ
Менять ремень ГРМ на 8-клапанных двигателях Ларгуса намного проще, чем на имеющих 16 клапанов. При этом на моторах «Рено» процесс несколько сложнее, чем на силовых агрегатах российской марки.
Для выполнения операции потребуются следующие инструменты:
- особый ключ для натяжки ремня;
- набор рожковых и торцевых ключей;
- набор головок;
- куски ветоши.
Также необходимо заранее купить сам ремень и натяжной ролик. Желательно покупать продукцию оригинального производства. Но хорошее качество имеют и детали брендов BOSH, Gates и некоторых иных.
Съем ремня ГРМ
Сама замена осуществляется для автомобилей с двигателем Renault в такой последовательности:
- Установить машину на смотровую яму и обездвижить.
- Поднять с помощью домкрата переднее правое колесо и снять его вместе с накладкой на колесную арку.
- Выкрутить свечи.
- Удалить ремень, предназначенный для дополнительного оборудования.
- Снять верхнюю крышку привода ГРМ (она закреплена специальными болтами).
- Включить пятую передачу и нажать тормоз для фиксации коленчатого вала. Далее необходимо снять его шкив. Для остановки вала также можно применять монтировку, которую нужно вставить между зубьев маховика.
- Снять нижнюю крышку ремня ГРМ.
- Установить на цилиндре верхнюю мертвую точку с помощью специальных меток. Для этого следует вращать коленвал до того момента, пока метка на распредвале не окажется в самой верхней точке. При этом метка не шестерне коленчатого вала должна расположиться в самой нижней точке.
- Ослабить гайку натяжного ролика. Ремень при этом ослабнет. Снять сам ремень, выводя его из-под ролика, стягивая с шестерни коленвала, а затем – снимая с помпы и с распределительного вала.
- Поставить новый натяжной ролик. Закреплять его при этом не стоит.
- Поставить новый ремень ГРМ, надевая его на коленвал, заводя за помпу, накидывая за шкив и размещая за натяжным роликом. Далее фиксационную гайку следует затянуть предназначенным для того ключом. Последовательность этой процедуры обратная процессу снятия ремня. Выполнять операцию следует именно в такой очередности.
- Прокрутить на два оборота коленвал, проверяя положение меток. Если все нормально, то можно ставить обратно все крышки, колесо и все остальные детали.
Установка ремня ГРМ завершена
Замена ремня ГРМ на двигателе производства «АвтоВаз» выполняется немного проще. Здесь снимать приходится всего лишь одну крышку. Выставить верхнюю мертвую точку также легче, так как здесь имеется больше пометок. При этом стоит удостовериться, что при прокручивании коленчатого вала метка на шкиве распределительного вала совпадает с выступом на задней крышке, метка на шестерне коленвала – с обозначением на блоке цилиндров, пометка на маховике – с отметкой на картере. Остальные операции аналогичны проводимым с реновским мотором.
При замене ролика и ремня ГРМ следует проверить натяжение последнего. Эта процедура проводится вручную. Ремень необходимо взять примерно посередине отрезка между шкивом распределительного вала и помпы. Следует попробовать провернуть ремень. При правильном натяжении он провернется не более, чем на 90 градусов.
Таким образом, заменить ремень ГРМ на Largus несложно. И для этого необязательно ехать на СТО.
Замена ремня грм lada largus (ваз ларгус)
Каждые 60 000 км следует производить замену ремня и ролика ГРМ на 8-ми клапанной Лада Ларгус.
Видео замены ремня ГРМ на Лада Ларгус:
- 1 Процесс замены ремня ГРМ на Лада Ларгус
- 1.1 Выбор ремня ГРМ
- 1.1.1 Оригинал
- 1.1.2 Аналоги
- 1.2.1 Аналоги
- 3.1 Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус
Процесс замены ремня ГРМ на Лада Ларгус
Теперь перейдем к описанию пошаговой замены комплекта ГРМ на 8-ми клапанном двигателе.
- Демонтируем «клемму-минус» с аккумулятора.
- Снимаем переднее правое колеса. Для удобства работы рекомендуется проводить на яме или подъёмнике.
- Устанавливаем ВТМ 1 поршня.
- Фиксируем распределительный вал и коленвал.
- Окрутив три болта крепления, снимаем защитную крышку ГРМ.
- Против часовой стрелки попускаем натяжной ролик.
- Демонтируем ремень в следующей последовательности: коленвал — водяной насос — распредвал — ролик.
Замена ремня и ролика ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов прошла успешно. Если, что-то не получилось, то необходимо проделать процедуру сборки еще раз, предварительно сняв установленные детали.
Выбор ремня ГРМ
Выбор ремня и ролика ГРМ Лада Ларгус много в чем зависит от качества и долголетия изделия. Существуют оригинальные детали, которые стоят достаточно дорого и заменители, что можно использовать вместо них.
Оригинал
Итак, рассмотрим, какой же ремень ГРМ можно купить на 8-ми клапанную Лада Ларгус, артикулы и каталог заменителей:
Каталожный номер оригинального ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов выглядит так — 8200939081 . Средняя стоимость по РФ составляет около 4 500 руб (не хило, да?)
Аналоги
Теперь рассмотрим каталог заменителей с артикулами и ценами:
Как видно аналогов ремня не много, но все они зарекомендовали себя как надёжные и качественные изделия, которые можно устанавливать на Ладу Ларгус 8 клапанов.
Выбор ролика ГРМ
Теперь рассмотрим, какой ролик можно монтировать на Ларгус:
8200908180 — каталожный номер оригинального ролика ГРМ. Стоимость его по России составляет 4000 рублей.
Аналоги
Рассмотрим, список изделий заменителей, которые могут подойти вместо оригинальной детали:
Последствия несвоевременной замены комплекта ГРМ
Последствия несвоевременной замены могут быть катастрофическими и фатальными для мотора, а в частности головки блока цилиндров. Поэтому, рекомендуется не затягивать и менять ремень в срок, а лучше на 5 тыс. км раньше.
Несвоевременная замена комплекта ГРМ грозит владельцу плохими последствиями, а именно:
- Гнутыми клапанами.
- Повышенным износом распределительного вала.
- Увеличением износа коромысел.
- Повреждением сальников распредвала.
Все эти последствия могут плохо сказаться на работе мотора Лада Ларгус с 8 клапанами.
Выводы
На 8-клапанном моторе Лада Ларгус проводить замену комплекта ГРМ намного проще, чем на 16-клапанном двигателе. Более удобный доступ позволяет не снимать опору ДВС, чем упрощает выполнение всех работ. Выбор ремня довольно прост, поскольку количество предлагаемого товара мало, и определиться с деталью, становиться намного проще.
Видео состояния ремня ГРМ с пробегом (120 000 км)
Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
Потянув вверх, снимаем крышку лючка.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).
Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.
Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.
Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.
Аналогично извлекаем другую заглушку.
Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).
В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.
При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.
При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.
Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус
За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.
Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.
Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.
Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.
Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.
Если опираться на строгую последовательность технического обслуживания, то замена ремня ГРМ Лады Ларгус производится каждые 60 000 км. Хотя этот срок может носить и временной характер — 6 лет, даже несмотря на его состояние.
Назначение и принцип действия
В большинстве отечественных транспортных средств, в том числе Ладе Ларгус, он располагается в передней части подкапотного пространства. Если быть точнее, то между цилиндрами двигателя и радиатором.
Зубцы ремня ГРМ обеспечивают отличное сцепление и исключают возможность проскальзывания. Поскольку от их количества зависит синхронизация вышеупомянутых узлов, то оно строго ограничено. Безусловно, применительно к ним важны не только геометрические параметры, но и эксплуатационные характеристики:
В первую очередь стоит обращать внимание на ремни проверенных производителей, отличающихся высоким качеством и длительным сроком службы.
Несмотря на количество клапанов двигателя Лады Ларгус, повреждение зубчатого ремня считается одним из страшнейших причин ремонта. Последствия для мотора могут быть самыми необратимыми: распределительный вал остаётся в одном положении, а коленчатый — продолжает усиленно работать. В итоге поршень бьётся по открытым клапанам, попросту их сгибая.
В первом варианте внимание следует обращать на состояние сальников валов, а во втором — на исправность натяжных роликов. Несомненно, не стоит утверждать, что ездить на Ладе Ларгус с 16-клапанным двигателем опасно. Если за его зубчатым ремнём регулярно следить, то обрыв или истирание ему точно угрожать не будет.
- 1.1 Выбор ремня ГРМ