Практические рекомендации по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2109
Составной частью газораспределительного механизма является ремень ГРМ, который относится к расходным материалам, за состоянием которых необходимо следить и регулярно менять. Статья посвящена ремню ГРМ автомобиля ВАЗ 2109, какие функции он выполняет, почему нужно его менять и как это правильно сделать. На видео показан пример выполнения замены.
Функции ремня ГРМ
Благодаря работе газораспределительного механизма осуществляется открытие и закрытие группы клапанов. В результате этого в цилиндры поступает воздушно-топливная смесь, и удаляются отработанные газы. Ремешок ГРМ синхронизирует работу валов. Таким образом происходит синхронное движение клапанов и поршней, тем самым исключается их столкновение.
Схема расположения ремня ГРМ
Ременная передача представляет собой обод из резины, на внутренней стороне которого имеются зубья, исключающие его проскальзывание на шестеренках. Производители ВАЗ 2109 установили срок эксплуатации газораспределительного ремня 50-60 тысяч километров, но реально его приходится менять через 35-45 километров пробега.
Ремень требует замены при обнаружении следующих дефектов:
- трещины, морщины на внутренней и внешней поверхности;
- износ, обрыв зубьев;
- слабое натяжение, в результате чего ремешок сползает;
- следы рабочих жидкостей на поверхности;
- обтрепанные боковые поверхности.
Если обнаружен любой их дефектов или вышел срок эксплуатации изделие необходимо заменить.
Ремешок со следами износа
Когда ремень рвется, клапана встречаются с поршнями. В результате чего они гнутся, могут испортиться поршни, поцарапаться стенки цилиндров, что приведет к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров. Вот почему опытные автолюбители рекомендуют делать визуальный осмотр резинового изделия через 15-20 тысяч пробега и не допускать его износа до критического состояния, когда он может порваться.
Как поменять ремень ГРМ?
Замена ремня выполняется на холодной машине. Если автомобиль не остыл, то изделие, надетое на горячие детали, может растянуться. В результате натяжение будет слабым, и ремешок сползает во время эксплуатации с шестерен или проскакивает на зубьях.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Набор инструментов
Чтобы выполнить замену на автомобиле ВАЗ 2109 как с карбюратором, так и с инжектором, необходимо подготовить следующий инструментарий:
- набор гаечных ключей;
- набор головок;
- удлинитель;
- отвертки;
- домкрат.
Вместе с газораспределительным ремнем рекомендуется менять натяжной ролик, а также помпу, если на ее поверхности обнаружены сколы и царапины.
Расходные материалы ГРМ
Этапы
Автомобиль для выполнения работ нужно ставить в удобное положение и зафиксировать так, чтобы он не покатился, подложив что-нибудь под задние колеса.
Работы по замене стоят из следующей последовательности шагов:
- Сначала нужно демонтировать защитную крышку ГРМ, открутив три крепежных болта.
Демонтируем защитную крышку ГРМ
Выставление меток на шкиве и крышке
Сдвиг натяжного ролика в сторону
Надеваем изделие на шкив распредвала
После замены ремешка нужно завести двигатель и проверить его работоспособность. Важно, чтобы правильно были выставлены метки.
Заключение
Замена газораспределительного ремня на автомобиле ВАЗ 2109 – не сложная процедура и может быть выполнена даже начинающим водителем. Важно, правильно выставить метки, чтобы не сбить фазы газораспределения, и натянуть достаточно ремешок, так как от этого зависит эффективная работа двигателя.
Таким образом, благодаря самостоятельной замене, можно сэкономить время и деньги на посещении СТО. Кроме того, приобретается опыт ремонтных работ. Чтобы избежать неприятностей в пути, следует держать в багажнике запасной ремешок.
Видео «Замена ремешка газораспределительного механизма и помпы на автомобиле ВАЗ 2109»
В этом видео демонстрируется, как поменять помпу и ремень ГРМ на ВАЗ 2109.
Замена Ремня ГРМ Ваз 2109 Инжектор Видео
Рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ как минимум каждые 15000 км. замена комплект сделан через 50-60 тыс. км. Если вы уже знаете, что ремонт необходим. не откладывайте его, так как для вас значительно увеличатся повреждения других компонентов двигателя и ценник на СТО.
Угрожая игнорировать проблему на ВАЗ-2109
Если прохождение ремня от поломки на ВАЗ-2109 с двигателем 1,3 литра. мы получаем следующее:
- коленвал работает дальше;
- распредвал уже остановлен;
- клапаны переходят в открытое состояние;
- Затем поршни ударяют о клапаны с достаточной силой, чтобы деформировать последний.
Поэтому важно постоянно следить за состоянием ремня ГРМ, чтобы не получать таких неприятных последствий, которые требуют дорогостоящего ремонта.
Что нужно для ремонта
Поместите колодки под заднее колесо с левой стороны. Используя домкрат, поднимите переднюю часть вправо (слегка). Аккуратно открутите монтажную пластину к ступице и поднимите машину, чтобы колеса не касались напольного покрытия. Без этих манипуляций ремень ГРМ не может быть успешно заменен. Отсоедините крепежные болты и снимите колесо с машины.
Затем приступаем к разборке следующих узлов:
- Слегка ослабьте гайку на генераторе и снимите ремень, чтобы ничто не мешало ремонту.
- Возьмите гаечный ключ (10), открутите 3 болта, которые удерживают защитную крышку на блоке цилиндров автомобиля.
- Здесь можно увидеть сам зубчатый ремень с натяжным роликом.
- Прежде чем снимать его, установите валы соответствующим образом. Возьмите гаечный ключ на 19 и поверните коленчатый вал по часовой стрелке.
Замена Ваз 2109 Видео Видео Инжектор.
На месте сцепления (под распределителем) расположена резиновая заглушка. Вытащив его, вы можете увидеть маховик там, где есть отметка. Необходимо следить за тем, чтобы он соответствовал вырезу на стержне, который прикреплен к двигателю. Следующая отметка находится на самом распределительном валу, который уже должен совпадать с отметкой стержня.
После того, как подготовительные этапы замены ремня ГРМ завершены, можно приступить к целевому ремонту.
Метки зажигания форсунок. замена ремень грм на мотор 8кл. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.
замена условий на 8 кл двигателя. Натяжной ролик ремень не отображается правильно! Наш клиент остается в обратном направлении, нуждается во вмешательстве.
Кроме того, новый ремень, насос для жидкости также меняется. Потому что срок службы обеих частей практически одинаков. от пятидесяти до шестидесяти тысяч километров. Сам насос может не просто работать, но не часто. Поэтому лучше застраховаться и произвести своевременную замену.
Заменить насос и снять ремень:
- В начале мы разбираем ремень. Снимите шкив ремня привода генератора с коленчатого вала.
- Возьмите ключ на 17 и слегка ослабьте крепление натяжного ролика. Когда ремень будет свободно перемещаться по механизму, обычно снимайте. Если вы не хотите делать слишком много, просто отрежьте это. Таким образом, вы будете тратить меньше времени на демонтаж.
- Когда вы дойдете до насоса, позаботьтесь о том, чтобы слить антифриз. Для этого откручиваем болт в картере размером под ключ 13 и заглушку (откручиваемую от руки), расположенную в нижней части радиатора. Перед этим открутите пробку от расширительного бачка и откройте кран печи. В противном случае охлаждающая жидкость останется, и в момент снятия насос выльется. Это значительная потеря, которая затем потребует доработки нового антифриза.
Система охлаждения на моделях ВАЗ2109 он достаточно плотный, поэтому для выполнения того, что еще предстоит сделать нашему клиенту, требуется дополнительное давление сверху.
Замена ремня ГРМ 21124 на гур.
- Насос прикручен 3 болтами к двигателю. Возьмите ключ на 10 и открутите его. Вам понадобится молоток и тонкое зубило, чтобы быстро снять деталь. Осторожно выбейте компонент с его места.
- Когда заготовка была удалена, тщательно очистите поверхность устройства. Убедитесь, что старые прокладки и грязь не остались позади. Установите насос в обратном порядке.
Установка и регулировка ремня ГРМ
Помимо установки самого ремня, вам необходимо будет дополнительно доработать клипсу. Возьмите деталь из пластиковой наружной части. Такое видео имеет много преимуществ: одно, когда считается, что работа самого ремня длится дольше, второе. когда заклинило блок, механизм синхронизации продолжит работать, как и раньше, но появится шум.
Поэтому начните сначала, установите ролик и слегка затяните гайку. Теперь наденьте сам ремень на шкив коленчатого вала. Далее потяните ремень к насосу, натяжителю, а затем к распределительному валу.
После установки убедитесь, что этикетки заполнены. Если это так, используйте специальный гаечный ключ для затягивания ремня ГРМ, поворачивая ролик.
Когда закончите. проверьте метки на распределительном валу и маховике. Если метки не совпадают, удалите ремень и повторите те же шаги растяжения с помощью ролика.
Финальная работа
Как только натяжение ремня будет завершено, мы собираем нашего клиента, узлы остаются в обратном порядке:
Ремень ГРМ Замена ВАЗ 2114 на 8 клапанов.
- Плохой привод установлен.
- Закрепление ремня генератора напряжением впоследствии.
- Установка защиты от синхронизации.
После этих операций добавьте охлаждающую жидкость в систему, установите колесо и опустите машину.
Как заменить ремень газораспределительного механизма на ВАЗ 2109
Газораспределительный механизм двигателей автомобилей зачастую оборудуется малошумным ременным приводом, который подвержен износу и является расходной деталью. Замену ремня ГРМ на ВАЗ 2109 можно провести самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания.
Когда требуется замена ремня ГРМ?
Заводом-изготовителем определена периодичность замены ремня привода распределительного вала на ВАЗ 2109 каждые 75 тыс. км. Однако владельцы автомобилей предпочитают не доводить пробег до указанного значения, выполняя ремонт через 50-60 тыс. км. Это связано с эксплуатацией техники в условиях перепадов температур, а также из-за нестабильного качества комплектующих.
Для подстраховки рекомендуется проводить регулярный осмотр состояния ремня. Процедура проводится ежегодно либо через 10-12 тыс. км пробега. Для проведения контроля требуется снять пластиковую крышку привода.
Ремень подлежит замене в следующих случаях:
- при обнаружении потертостей;
- при наличии надрывов и расслоений;
- при появлении замасливаний (дополнительно требуется обнаружить и устранить источник течи моторного масла).
Как поменять ремень на ВАЗ 2109?
Для замены ремня распредвала на ВАЗ 2109 не требуется смотровой ямы и специального инструмента. Владелец способен выполнить работу самостоятельно в течение 2-3 часов. Для осуществления ремонта необходимо приобрести запасные части — ремень и натяжной ролик.
На схеме обозначены узлы:
- 1 — шестерня коленчатого вала;
- 2 — шестерня помпы;
- 3 — натяжитель;
- 4 — скоба с меткой положения;
- 5 — шестерня распределительного вала;
- 6 — ремень;
- 7 — буквами A, B, C и D обозначены метки на шестернях и корпусе.
Инструменты и материалы
Перед тем как менять детали, потребуется приготовить:
- набор гаечных ключей или головок (с размерами 8, 10, 17 и 19 мм);
- отвертка с толстым плоским жалом;
- ключ для проворачивания натяжного ролика (фабричный или самодельный);
- свечной ключ;
- маркер для нанесения отметок на деталях;
- ветошь для протирки крышки;
- ремень привода распределительного вала;
- натяжной ролик.
При отсутствии специального ключа допускается установка ролика при помощи двух подходящих штифтов (например, гвоздей или болтов) и плоскогубцев. Штифты вставляются в направляющие отверстия и проворачиваются пассатижами.
Выбор ремня
При приобретении ремня необходимо обращать внимание на фирму-изготовитель. По отзывам сервисных станций и владельцев, оптимальным соотношением цена-качество обладает продукция заводов Gates и Contitech. Рекомендуется установка натяжных роликов Gates, имеющих однорядный шариковый подшипник и рабочую часть, состоящую из двух сегментов.
Инструкция по замене ремня на авто с карбюраторным двигателем
Для обеспечения беспрепятственного снятия ремня на моторе ВАЗ 2109 с карбюратором необходимо:
- Установить машину на удобное место (гараж или открытую площадку). Включить передачу и зафиксировать стояночный тормоз.
- Повернуть рулевое колесо вправо до упора, освободив доступ к правому брызговику.
- Демонтировать брызговик двигателя на правой стороне. Детали крепятся болтами под ключ размером 8 мм. Ряд владельцев демонтируют только крепления по нижней части арки и отгибают щиток в сторону, обеспечивая доступ к шкиву коленвала.
- Ослабить гайку нижнего крепления генератора к двигателю (ключом на 19 мм).
- Отпустить верхнюю точку установки генератора (на 17 мм). Сдвинуть узел в сторону, снизив натяжение ремня привода ротора.
- Удалить ремень со шкивов. Некоторые владельцы не пользуются таким способом снятия детали, проводя ее демонтаж при удалении шкива с коленчатого вала.
- Выкрутить три болта крепления пластикового защитного кожуха на двигателе. Операция выполняется ключом на 10 мм. В конструкции крепления имеются дистанционные втулки, подложенные под болты.
- Снять кожух, вытянув его вверх. Протереть внутреннюю поверхность от грязи ветошью.
- Вынуть из смотрового лючка картера коробки передач резиновую крышку. Заглушка располагается над маховиком двигателя.
- В полученное отверстие вставить отвертку, которая зафиксирует маховик и коленвал двигателя.
- Отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала (на 19 мм). Из-за большого момента затяжки требуется использовать удлинитель, который надевается на вороток или ключ. При откручивании гайки отмечены случаи выпадения отвертки, поэтому на этом этапе рекомендуется прибегнуть к помощи второго человека.
- Снять шкив с вала. Проверить состояние уплотнительного сальника. При обнаружении малейших отпотеваний масла деталь необходимо заменить. Если оставить старый сальник, то возникает риск попадания масла на поверхность ремня, что приводит к его разрушению.
- Вкрутить болт на штатное место.
Демонтаж старого ремня
Последовательность снятия старой детали:
- Выкрутить свечи из цилиндров, что облегчит процедуру проворачивания коленчатого вала.
- Провернуть коленчатый вал за болт шкива и совместить метки на шестерных и корпусе. Рекомендуется выполнить несколько оборотов вала, чтобы убедиться в корректности фаз газораспределения. Точность совмещения позволит далее правильно выставить фазы.
- Отметить маркером взаимное положение ремня на всех шестернях. Метка наносится одновременно на сам ремень и шестеренку.
- Отвернуть ключом на 17 мм гайку крепления натяжного ролика (на 0,5-1,0 оборота).
- Ослабить натяжение ремня провернув ролик ключом или штифтами с плоскогубцами.
- Удалить старый ремень с двигателя.
- Приложить старую деталь к новой и перенести метки. Для взаимной фиксации деталей используются струбцины или зажимы.
- Снять натяжной ролик. Узел рекомендуется менять вместе с ремнем, вне зависимости от состояния.
Установка нового ремня
Монтаж новых деталей состоит из шагов:
- Поставить на штатное место новый натяжитель.
- Надеть на шестерни ремень, соблюдая метки. Если требуется корректировка положения, то она выполняется поворотом коленчатого вала по часовой стрелке на небольшой угол.
- Провернуть натяжной ролик, обеспечив натяг ремня.
- Затянуть крепление ролика с моментом 40-42 Н/м.
После установки деталей на место некоторые владельцы проверяют соосность расположения шестерен. Из-за перекосов и биений происходит преждевременное разрушение и обрыв ремня, а также его сползание. Одной из причин может быть износ подшипников помпы, который определяется покачиванием вала за шестерню. При обнаружении люфта помпу необходимо менять, поскольку кроме разрушения ремня есть риск течи охлаждающей жидкости.
Распространенной причиной биений является деформация крепежной шпильки ролика, которая возникает при затяжке гайки. Шпильку можно заменить на новую, но допускается установка регулировочных шайб самостоятельного изготовления. Материалом для деталей, имеющих форму полукруга, являются жестяные банки. Полукольца подкладываются под натяжитель в зависимости от направления изгиба шпильки.
Еще одной причиной может стать низкое качество ролика. Особенно это касается деталей от неизвестных изготовителей. Рекомендуется при покупке проверять биение подшипника и ровность беговой поверхности. Подшипник необходимо открыть (снять уплотнитель) и заполнить полость дополнительной смазкой (Литол-24). Подобная манипуляция продлит срок эксплуатации узла и снизит шумность работы.
Контроль меток ГРМ
Поскольку схема ГРМ проста, то контроль меток выполняется следующим образом:
- Выполнить два оборота коленчатого вала вращением вручную.
- Проверить совпадение меток и натяжение ремня. Если произошло смещение фаз, то придется повторить процедуру установки и натяга ремня.
- При совпадении меток необходимо произвести обратную установку деталей.
Фотогалерея замены
На фотографиях представлены некоторые шаги по замене ремня ГРМ.
Инструкция по замене ремня на авто с инжекторным двигателем
Инжектор устанавливался только на один тип моторов «девятки» — с рабочим объемом цилиндров 1,5 л. Применение системы впрыска топлива не вызвало корректировок схемы привода распределительного вала. Процедура замены ремня ГРМ на ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем практически не отличается от перечня работ на карбюраторной машине.
Отличием является демонтаж старого ремня, при котором понадобится:
- Снять с двигателя датчик положения коленчатого вала, установленный рядом со шкивом. Для демонтажа требуется отстегнуть штекер проводки, а затем отвернуть болт крепления датчика. После этого сенсор вынимается из направляющего отверстия.
- Для ослабления натяжки ремня привода вспомогательных агрегатов требуется отвернуть гайку М13, установленную на генераторе.
Тонкости замены ремня ГРМ на инжекторной машине показаны в видеоролике от канала «Alex ZW».
При обратной сборке тоже есть несколько отличий:
- Требуется установить соответствующим образом шкив коленчатого вала. Для этого необходимо выставить верхнюю мертвую точку в первом цилиндре — по метке на маховике и на картере. При этом совпадет метка шестерни распредвала с засечкой на пластине. Установленный шкив должен располагаться напротив датчика началом 20-го зуба, отсчитанного от двух пропущенных.
- Зазор между датчиком и шкивом должен составлять 0,4-1,0 мм.
- После окончания сборки провести запуск и проверку работы двигателя.
Проверка натяжения ремня ГРМ
При корректной силе натяжения ремня длинная ветвь должна поворачиваться на 90º путем воздействия большого и указательного пальца руки. Для выполнения проверки не должно требоваться большого физического усилия. При перетяжке возникают дополнительные нагрузки на подшипники помпы и натяжного ролика, которые выводят их из строя. Чрезмерный натяг вреден и для самого ремня, который может оборваться во время работы двигателя.
Видео
Процедура замены ремня распредвала и изношенной помпы представлено видеороликом от канала «Nik Nikolsson».
Замена ремня грм 2109 ваз — это просто
Он нужен для синхронизированной работы распределительного и коленчатого валов. Важно своевременно осматривать данный узел и своевременно его менять в случае необходимости.
Своевременная замена ремня грм в ваз 2109 убережет вас от преждевременного капремонта двигателя. Не смотря на важность этого элемента, замена ремня грм ваз 2109 под силу любому начинающему автолюбителю.
Важно лишь помнить, что наиболее подходящая запчасть газораспределения- оригинальная запасная часть, которая полностью соответствует вашему автомобилю. Рекомендуемая периодичность замены детали — 50 000километров пробега либо три года эксплуатации машины (смотря, что наступает раньше).
Замена ремня газораспределения является стандартной процедурой, которая включена в перечень работ по техническому обслуживанию. Вам в помощь наша инструкция.
Рассмотрим устройство системы газораспределения
Ремень грм ваз 2109 (газораспределительного механизма) представляет собой резиновый либо резинометаллический зубчатый ремень (вместо цепи), насечки которого располагаются с внутренней его стороны. Он нужен, чтобы синхронизировать вращения коленчатого вала и распределительного вала в двигателе автомобиля.
Синхронная работа коленвала и распредвала имеет большое значение, потому что только благодаря согласованию обоих этих деталей мотора, газораспределительный механизм синхронизирует впрыск топливной смеси и выброс отработанных газов через впускные и выпускные клапана. Задача ремня газораспределения заключается во вращении распределительного вала со скоростью, вдвое меньшей, чем скорость коленвала.
Чтобы выполнить замену ремня своими руками важно знать схему газораспределения (фото внизу).
Схема ГРМ ваз2109
Схема привода газораспределения:
- 1 — шкив коленвала
- 2 — шкив водяной помпы ваз
- 3 – ролик — натяжитель
- 4 — задняя крышка
- 5 — шкив распредвала
- 6 – ремень газораспределения
- А — установочная метка на задней крышке
- B — отметка на шкиве распредвала
- C – отметка, расположенная на крышке насоса (масляного)
- D — метка на шкиве коленвала
Чтобы выставить правильно фазы газораспределения, важно чтобы совпадали метки A — B, и при этом совпадали отметки C– D, иначе машина либо вообще не поедет, либо проедете очень немного, и цена вопроса встанет в капитальный ремонт мотора.
Как определить необходимость замены
Если, сняв кожух и произведя визуальный осмотр, вы обнаружили:
- Наличие масла на ремне
- Чрезмерный износ зубцов, расположенных на внутренней поверхности либо трещины
- Расслоения, порезы, складки либо выпуклости
- Появление ниток либо разлохмачивание поверхности
Необходима срочная замена ремня грм на ваз 2109.
Инструмент
Чтобы замена ремня грм ваз 2109 прошла успешно, вам следует подобрать инструмент.
Вам понадобится:
- Накидной ключик на «17»
- Ключик на «15»
- Специальный ключ, чтобы отрегулировать натяжной ролик
- Монтажная лопатка либо большая прочная плоская отвертка
- Съемник стопорных колец.
Переходим к замене
Чтобы заменить ремень грм ваз 2109, выполняем следующие действия:
- Отключаем клемму «минус» от АКБ (аккумулятор)
- Отворачиваем три болтика и снимаем переднюю защитную крышку привода газораспределения
- Снимаем приводной ремень генератора (для этого ослабляем боль крепления генератора и болт на регулировочной планке генератора, далее сдвигаем генератор)
- Устанавливаем поршень в первом цилиндре в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
- Для этого поворачиваем коленвал за болт, крепящий шкив коленвала так, чтобы отметка на шкиве распредвала была напротив отметки, расположенной на крышке привода газораспределения
- Отворачиваем ключом «17» болт, крепящий шкив коленвала, фиксируем вал от прокручивания отверткой, либо монтажной лопаткой
Выкручиваем болт, крепящий шкив коленвала
- Снимаем шкив с коленвала
- Ключом «15», откручиваем болт, крепящий натяжной ролик, затем немного поворачиваем ролик, чтобы снизить натяжение ремня газораспределения
Откручиваем болт, крепящий натяжной ролик
- Снимаем изношенный приводной ремешок распределительного вала
Снимаем старый ремень газораспределения
- Устанавливаем новый ремень на шкив коленвала
Надеваем новый ремень на шкив коленвала
- Перед тем, как заменить ремень грм на ваз 2109, вам следует все тщательно подготовить, очистить от смазки и грязи шкивы, и ролик – натяжитель
- Если необходимо либо детали сильно загрязнены, можете воспользоваться Уайт — спиритом либо смоченной бензином ветошью
- Проверяем, чтоб совпадали регулировочные метки, затем на шкив распредвала, надеваем ремень, натягивая ведущую ветвь, чтобы не провисала
- Обязательно убедитесь, что отметки на задней крышке и шкиве совпадают
- Надеваем ремень на колесо водяной помпы и натяжной ролик
Надеваем ремень на шкив помпы и ролик — натяжитель
- Устанавливаем шкив коленвала и затягиваем болт, крепящий его моментом 99-110 Ньютонов на метр (либо 9,9-11,0килограмм силы на метр)
- Затем натягиваем ремень при помощи ролика — натяжителя и зажимаем гайку, крепящую ролик
Примечание: Чтобы натянуть ремень при помощи ролика вам потребуется специальный ключ.
Если у вас ключа нет, тогда вставьте пару подходящих по диаметру металлических стержня в отверстия ролика. Зафиксируйте отвертку между стержней и проворачивайте ролик, тем самым, натягивая ремень. Затем затяните гайку.
- Проверяем натяжение ремня газораспределения. Он должен проворачиваться двумя пальцами от руки на 90 градусов
- Прокручиваем коленвал на два оборота и снова проверяем натяжение
- При необходимости, снова регулируем натяжение
- Устанавливаем обратно пластмассовую крышку (кожух) привода ГРМ, затем возвращаем на место ремень генератора, не забываем отрегулировать его натяжение
На этом замена ремня грм на ваз 2109завершена, как вы убедились она не требует много времени и сил, а так же специальных навыков. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21081, 21083, 21093
Первым отечественным автомобилем с ремнём в газораспределительном механизме стала вазовская «пятёрка», а далее все легковые автомобили этого завода с приводом на передние колёса стали комплектоваться таким узлом. Замена ГРМ 2108 проводится намного проще против цепного привода. Не потребуется искать подъёмник или смотровую яму, при соответствующих навыках даже автомобильный домкрат не понадобится.
На Ваз 2109 устанавливается аналогичный двигатель, поэтому замена газораспределительного механизма на моделях 2108, 2109, 21081, 21083, 21093 производится в одинаковом порядке.
Характеристики двигателя
На протяжении всего периода выпуска эти модели комплектовали «восьмёровскими» силовыми агрегатами различной модификации. Они отличались рабочим объёмом, который менялся установкой поршней разных диаметров, коленчатого вала с заниженным ходом поршней. В дальнейшем стали устанавливать моторы ВАЗ-2111-80, ВАЗ-11183-20 с инжектором в системе питания. Первый из них имел рабочий объём 1500 см3 , а второй уже 1600 см3.
Замена ремня ГРМ на моторе 2108 выполненная качественно и своевременно, обеспечивает длительный период эксплуатации мотора. Двигатели комплектуют поршнями с рабочим диаметром равным 76 мм, для моторов объёмом 1,5 или 1,6 литра их диаметр увеличен до 82 мм, которые имеют выемку для головок клапанов. Ход поршней в двигателе равен 71 мм, для моторов с рабочим объёмом 1100 см3 его уменьшили до 66 мм. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 может быть выполнена ранее рекомендаций завода, если не соблюдаются правила эксплуатации силового агрегата.
Владельцам ВАЗ 2108, 2109 следует знать, что несвоевременная замена ГРМ может привести к его обрыву, а это вызывает повреждения клапанов в ГБЦ силового агрегата.
Двигатели ВАЗ 21083 или ВАЗ 21093 лишены этого недостатка. В том случае, когда ремень ГРМ на этих моторах обрывается, клапана не встречаются с поршнями, так как в поршнях имеются специальные углубления. Чтобы заменить ремень ГРМ просто совмещают метки, устанавливают новое изделие.
Особенности замены
Операция не представляет собой сложный процесс, но требует внимательности и собранности, так как ошибки могут повлечь за собой капитальный ремонт силового агрегата. Автомобиль устанавливают на ровной площадке. Под колёса следует установить противооткатные башмаки, чтобы предотвратить скатывание машины.
Замену ремня грм на двигателе Ваз 2108 выполняют так:
- Необходимо снять защиту привода и ремень привода генератора со шкива коленвала.
- Следует выкрутить болт шкива, снять его и вернуть болт.
- Необходимо удалить резиновую заглушку люка картера сцепления. Далее провернуть коленвал до того, как совпадет метка на маховике коленвала.
- Проверяется совпадение установочных меток.
- Следует ослабить крепления натяжного ролика и снять ремень грм в следующей последовательности:
- Со шкива распредвала.
- С ролика.
- Со шкива насоса.
- Со шкива коленвала.
Обратите внимание! При снятом ремне ГРМ не прокручивайте коленвал, т.к. это может привести загибанию клапанов и дорогостоящему ремонту двигателя.
Натяжение ремня
Если после проворачивания коленчатого вала установочные метки совпадают, производят окончательное натяжение ремня ГРМ. Для этого в приводе используют натяжной ролик, который установлен на эксцентрике. Провернуть его можно гаечным или специальным ключом, это зависит от механизма натяжения. Если на ролике имеется специальная гайка, её проворачивают ключом по часовой стрелке, затем фиксируют гайку на оси ролика. Если на ролике вместо натяжной гайки имеются два отверстия, натяжение выполняют специальным ключом.
Когда такой ключ отсутствует можно вставить в отверстия два болта подходящего диаметра. Далее между ними вставляют мощную отвёртку. Проворачивая её по часовой стрелке, натягивают привод газораспределительного механизма. Правильная настройка регулировка привода ГРМ важна, это обеспечит достижение характеристик силового агрегата, которые гарантирует изготовитель моторов. Если что-то выполнено неправильно, ремень ГРМ сползает к двигателю, может оборваться, что приведёт к аварийной остановке мотора. Для проверки правильности натяжения ремня привода ГРМ его двумя пальцами проворачивают (скручивают) вокруг своей оси, после чего он должен вернуться в первоначальное положение.
Периодичность
Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует заменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109 при пробеге 75 тыс. км. Специалисты рекомендуют делать это немного раньше указанного срока производителем автомобиля.
Менять ремень ГРМ на ВАЗ желательно при пробеге примерно 60 тыс. км. Иногда это приходится делать ещё значительно раньше. Это может быть в том случае, когда в зону работы привода попадает моторное масло, оно разрушает структуру ремня. Рекомендуется периодически осматривать передачу, состояние рабочей зоны ремня. При появлении малейших протечек моторного масла их незамедлительно устраняют.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 может быть выполнена ранее рекомендаций завода, если не соблюдаются правила эксплуатации силового агрегата или он эксплуатируется в тяжелых условиях (использование автомобиля в такси, поездки в отрицательную температуру без прогрева двигателя).