Замена ремня ГРМ
Разбирается все по фотоотчету www.carina-e.ru/faq/index…0%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8F, _%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%93%D0%A0%D0%9C_3S-FE_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8 (carina-e.ru/viewtopic.php?p=558655#p558655). С разницей в том, что когда снимаешь верхнюю часть опоры двигателя, болт, который находится ближе к переду (фото №5, болт №1), легко снялся только когда я убрал домкрат с поддона двигателя.
Остальные открутились при поддомкраченом двигателе. Третий болт нижней части опоры двигателя никак не увидишь, его надо нащупать. Шкив коленвала фиксировал не бечевкой, а специальным инструментом, который в магазине назывался «Ключ амортизатора».
Для покупки ключа или его изготовления даю размеры шкива коленвала 3S-FE:
Сам шкив имеет диаметр 145 мм
Два отверстия диаметром 6 мм
Расстояние между дырками – около 75 мм.
Чтобы снять крышки ремня ГРМ надо сначала открутить все гайки, которые их крепят, потом снять нижнюю крышку, потом снять нижнюю часть опоры двигателя, и потом верхнюю крышку.
Собирать в обратной последовательности: сначала поставить верхнюю крышку, потом прикрутить нижнюю часть опоры двигателя, потом нижнюю крышку. Пружина снимается легко длинными пассатижами, давить на ролик для ее снятия не нужно.
Старый ремень отходил около 120 тыс км., но был в очень хорошем состоянии, без трещин. Стоял оригинал. Можно было его и не менять до 150 тыс, а может и до 200.
Когда устанавливаешь новый ремень, его левая часть натягивается пружиной, а правая часть – нет.
Сначала попробовал поставить ремень по мануалу: вешаешь ремень, выставляешь метки, отпускаешь пружину, делаешь 2 оборота коленвала, затем еще 1 и 7/8 оборота, и потом фиксируешь пружину. Но после этого по ощущениям левая часть ремня все равно не натягивается.
Ремень натягивал по видео
Чтобы поменять сальник распредвала надо снять клапанную крышку, а чтобы снять крышку надо снять трубку отвода картерных газов. Проще ее снять не с клапанной крышки, а с другого конца.
Сальник с помощью самореза не снимешь (саморез не вкрутишь, очень мало места). Я снял с помощью консервной открывалки (проткнул, поддел, потянул). Чтобы его обратно ровно надеть, надо приготовить что-то круглое такого же размера. Головка подходит не точно. И придумать во что опереться, т.к. входит он туго.
На замену ремня в первый раз ушло 2 дня (примерно по 8 часов работы). Потом заново разбирали вдвоем с Серегой, регулировали натяжение, справились за 6,5 часов. Во второй раз долго возились со снятием сальника распредвала.
Еще видео, к замене ремня не относится
Что нужно:
— набор инструментов
— динамометрический ключ (шкив 108 Нм, клапанная крышка 44 Нм)
— изогнутые ключи
— фиксатор шкива коленвала
— киянка (для удерживания фиксатора шкива)
— съемник шкива (купить надо тот, который вкручивается в резьбу на шкиве, снаружи она не видна, а трёхлапый может сломать края шкива, как у меня и случилось в первый раз)
— свечной ключ
— очень маленькое зеркало
— указка с магнитом для посадки болтов (продается вместе с зеркалом)
— замазка с кисточкой (для ремня)
— фонарик
— стойка
— противооткатные упоры
— домкрат с резинкой (чтобы не повредить поддон)
— коврик
— инструкция
— wd-40
Запчасти:
Ремень ГРМ Toyota 13568-09041 2 308 руб
Ролик натяжной Koyo PU385827ARR9DY 700 руб
Ролик обводной Koyo PU355816RR9D 483 руб
Пружина натяжного ролика Toyota 90507-17003 186 руб
Сальник коленвала Toyota
Ремень гидроусилителя Contitech 3PK760 224 руб
Прокладка клапанной крышки Toyota
Ремонт и замена ГРМ на Toyota Avensis II (T250)
Оптимальным вариантом при выборе *качественного ремня ГРМ* — покупка оригинальной комплектующей. Такие ремни создавались инженерами, которые также создавали двигатели для конкретного автомобиля. При создании комплектующих использовались все математические расчеты. Контроль качества при этом на самом высоком уровне. Но если оригинальные комплектующие в регионе владельца транспортного средства редкость, а официальный дилер находится за несколько сотен километров от места нахождения автомобиля, можно воспользоваться качественными аналогами.
Название популярных фирм комплектующих:
- Contitech;
- Dayco;
- Gates;
- Bosch.
После выбора ремня можно перейти непосредственно к подготовке.
Самостоятельная замена
Подготовка к замене основывается на двух базовых действиях:
- Сбор необходимых инструментов;
- Изучение и соблюдение правил техники безопасности.
Необходимые инструменты и материалы:
- Набор гаечных ключей;
- Набор головок;
- Отвертки (шлицевая и крестообразная);
- Новый ремень;
- Чистая ветошь;
- Тканевые перчатки;
- Фиксатор для маховика и натяжителя;
- Другие инструменты (по мере необходимости).
Правила техники безопасности:
- Перед заменой установить транспортное средство на ровную поверхность. Можно использовать эстакаду или гараж.
- Затянуть стояночный тормоз и поставить противооткатные приспособления.
- Переключить рычаг коробки передач в нейтральное положение.
- Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
После сбора необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности, можно переходить к процедуре замены.
Снятие ремня
Пошаговый процесс снятия старого ремня ГРМ:
- Установить домкрат под переднюю правую часть транспортного средства. Ослабить болты крепления переднего правого колеса. Приподнять транспортное средство при помощи домкрата и снять колесо.
- В колесной арке установлена пластиковая защита. Она крепится двумя болтами и двумя пластиковыми фиксаторами. Ее необходимо демонтировать. Пластиковые фиксаторы сохранить не удастся, так как при легком движении они ломаются.
- Открывается доступ к шкиву коленчатого вала. Использовать ключ на 19 мм, чтобы открутить.
- После снятия навесного оборудования и приводных ремней, можно снять шкив.
- Затем снять все свечи зажигания и выставить первый цилиндр в положение мертвой точки. Метка на шкиве должна быть совмещена с цифрой 0 по шкале на пластмассовой крышке.
- Вращать шкив по часовой стрелке вручную или при помощи ключа с центральным болтом.
- Шкив снять при помощи рук. Все зависит от прочности посадки.
- Снять правую опору силового агрегата. Можно воспользоваться домкратом и дощечкой, чтобы немного приподнять двигатель.
- Открывается доступ к пластмассовым крышкам ремня ГРМ. Их необходимо демонтировать. При этом запомнить, какой болт для какого отверстия предназначен, так как они разной длины.
- Ослабить болт, который фиксирует натяжной ролик. Только после этого можно снять ремень ГРМ.
Установка нового элемента
Пошаговая инструкция установки нового ремня ГРМ:
- Перед установкой нового ремня ГРМ необходимо закрепить все ролики. Натяжной ролик зафиксировать в нижнем положении. Теперь можно установить расходник.
- Проверить совпадение меток на шкиве.
- Завернуть шкив коленчатого вала и затянуть его по часовой стрелке. Такое действие обеспечит натяжку ремня.
- Установить на место защитную крышку, завернуть все болты на свои места.
- Закрепить опору двигателя.
- Установить все навесное оборудование и ремни в обратной последовательности.
- Установить свечи зажигания на место, защиту арки, установить колесо и опустить домкрат.
- Подсоединить клемму аккумуляторной батареи. Завести двигатель, проверить его работоспособность.
Процедура замены занимает около 6 часов. Главное, следовать предоставленной выше инструкции.
Особенности замены на других моделях
Особенность замены ремня ГРМ на Тойоте Люсида и Пикник сравнивается с процессом замены на Тойоте Авенсис. Сходства заключаются в алгоритме, а различия кроются в месторасположении навесного оборудования.
Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)
Как только я купил автомобиль Toyota Corolla CDE110, то сразу решил заменить ремень ГРМ, заодно я решил сменить 2 ролика (не помню SNR, или SKF). Сам я не хотел заморачиваться и угнал машину к людям, у которых и покупал.
Отдал машину, уехал, приехал забрал, сказали, что все поменяно, я отдал 130 уе, за запчасти, и 60 уе за работу. После еще ремонтировался там, качество не очень, могут гайку забыть закрутить, и новую запчасть не поставить. В общем, прошло 60000 км, думаю, что нужно заменить ремень…
Заглянул под крышку ГРМ: открутил и пришел в ужас, ремень остался тот, который был при покупке? ролики тоже не были заменены, натяжитель был залеплен маслом и грязью. Посмотрел повнимательнее, заметил наклейку, замена ГРМ 105 000, была сделана еще в германии, по брифу имеется отметка, на одометре 205 000, короче меня развели, я отдал им просто так 190$!
- ролик ремня ГРМ Toyota 13505-27010;
- ролик обводной ремня ГРМ Toyota 13503-27010;
- натяжитель Toyota 13540-27011;
- ремень ГРМ Toyota 13568-29035;
- помпу Toyota 16100-29135;
- ремень генератора Toyota 90916-02461;
- ремень ГУ с кондеем Toyota 99365-21190;
- антифриз HEPU P999-YLW.
Ремень ГРМ и натяжитель были заказаны оригинальные Toyota, помпа Aisin WPT-120, а ремень ГУ с кондеем Contitech 5PK1190. Ролики NSK (SNR) GT36926 и GE36919 (в оригинальных коробках).
Ремень ГРМ оригинал Toyota, ремень гены AE, ремень ГУ с кондеем Contitech.
Ролики NSK и натяжитель Toyota.
Ну что ж, начинаем. Сначала нужно снять защиту двигателя, желательно чтобы была яма или эстакада, нужно снять обе половинки защиты, сначала правая половина.
Левая половина защиты.
И снимаем декоративную крышку двигателя.
Снимаем бачок омывателя.
Чтобы не перепутать, болты можно собирать в пакетики и подписывать.
Теперь, нужно снять колесо.
Для начала снимаем ремень ГУ с кондеем, для этого нужно ослабить гайку холостого шкива, его нужно отвести в сторону, чтобы не мешал шкив ГУ.
Снимаем шкив ГУ.
Снимаем ролик, а перед тем, как сорвать основную гайку, нужно сначала законтрить шкив головкой. Дальше нужно снять ремешок генератора и ослабить болт, который смотрит на нас, ремень ослабляется так, нужно крутить длинный болт, а монтировкой нужно подтягивать подтягиваем генератор, предварительно нужно ослабить верхний болт.
Снимаем ремень генератора.
Далее нужно открутить гайки опоры, сначала верхнюю.
Откручиваем две нижние гайки крепления опоры двигателя
Теперь откручивается болт шкива.
Снимаем шкив. Существует много способов, я делал так, сначала вставил болт в отверстие, болт уперся в поддон, после аккуратненько при помощи рычага сорвал болт. При помощи заранее изготовленного съёмника, шкив можно легко снять.
Далее снимаются крышки ГРМ, сначала нижняя.
После откручивается гидроподушка, ее нужно отвести в сторону. Если получается снять её, это хорошо, я не смог, мне не давали ее снять трубки кондея.
Далее нужно снять кронштейн.
Ну вот я и добрался до самого ремня и роликов ГРМ. Ремень ГРМ, проехавший 100 000км выглядит не очень.
Начинаем снимать сам ремень ГРМ с роликами, это делается так, нужно крутить болт коленвала до тех пор, пока не совместится метку на нём с меткой на м/насосе.
Так же нужно посмотреть совпали ли метки на шкивах распредвала и ТНВД.
Если метки не совпали, делаем еще один оборот. Как метки совпадут, желательно поставить свои метки на всякий случай, дальше потихоньку ослабляем болты натяжителя, отводим его в сторону и снимаем ремень.
Кстати, забыл сказать, что попутно у нас сливается антифриз.
Для того, чтобы снять помпу, нужно снять ролики, шкив ТНВД, для этого понадобится специальное приспособление.
Перед тем, как начать откручивать болты со стороны ГРМ, нужно открутить 2 гаечки, которые крепя ТНВД.
Гайка крепления тнвд.
Если работать по букварю, то нужно открутить подводящие топливные трубки, а так же топливные трубки на форсунки от рампы, снять впускной коллектор, дроссель и делается это всё ради одной гаечки. Я сделал так, пользуясь таким ключом, маленькой трещоткой с удлинителями, карданчиком, головкой на 12 в итоге побеждаем эту гаечку.
Так как я как обычно поленился слить антифриз с блока, то залил все в гараже, лучше его сливать сразу, теперь меняем помпу.
Старая помпа Toyota Corolla e110.
Начинаем собирать в обратной последовательности.
По ходу работы, заменяем ролики на новые.
После, подводим натяжитель.
Выдергиваем чеку — ремень и ролики установлены. Перед тем, как собирать дальше, нужно проверить все метки. Ставим обратно кронштейн, устанавливаем шкив коленвала, ставим гидроопору крышки гайку нужно затянуть динамометрическим ключом.
Болт генератора я поставил новый.
Далее ставим приводные ремешки.
После ролик, который натягивает ручейковый ремень.
Не забудьте залить антифриз.
Вот и все, запуск!.
Запустилась. Значит, все поставил правильно, нужно развоздушить систему охлаждения, и приклеить наклейку с пробегом.
Замена ремня ГРМ Тойота Авенсис
Моторы 2СT и 2CT-E, наверное самые проблемные не то что у Тойоты, а вообще у всех вместе взятых японских машин. Конструктивные дефекты приводят к тому, что практически все владельцы данных экземпляров хотя бы раз сталкивались с обрывом ремня газораспределительного механизма.
Дьявол кроется в деталях. На Авенсисах с такими «движками» не только гнет клапана, но и в 95% случаев ломает распредвал, расположенные под ним толкатели с бугелями, заставляя покупать новую ГБЦ.
Периодичность
Стандартный срок службы ремня ГРМ равен 60 тысячам километров пробега. Если Вы решите сократить его до 50 тысяч — это будет разумным решением.
Порядок работ
Технология замены привода на моторах 1.6 и 1.8 л (по возможности работы проводятся на остывшем автомобиле):
- Поднимаем капот.
- Снимаем верхнюю защиту двигателя.
- Отодвигаем в сторону жгуты проводки, воздуховоды и т.д.
- Демонтируем защитные кожухи (3 шт.).
- С помощью прокрутки натяжного ролика, ослабляем натяжение привода.
- Ставим установочные метки.
- Проверяем состояние и меняем изношенные детали.
- Устанавливаем новые комплектующие по заранее выставленным меткам.
- Собираем агрегат согласно обратному алгоритму.
Обратившись к специалистам нашей сети автосервисов, Вы получите гарантию на все виды работ по обслуживанию, диагностике и ремонту привода ГРМ Тойоты Авенсис. Сотрудничество с оптовыми компаниями, занимающимися поставками запчастей, позволяет предложить натяжители, шкивы, натяжные и вспомогательные ролики, клиновые ремни оригинального либо неоригинального производства. Нас отличают:
- большой опыт мастеров,
- оперативные сроки ремонта,
- отличное качество выполняемых работ,
- конкурентно низкие цены.
Цены на замену ремня ГРМ Тойота Авенсис
Преимущества ремонта в наших автосервисах
Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.
Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.
Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.
Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Хонда. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.
Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.
Замена ремня ГРМ Toyota Avensis (Авенсис) в Москве
Несмотря на то что представители модельного ряда Toyota Avensis являются технически совершенными устройствами, успешно работающими и в сложных условиях, они нуждаются в периодическом обслуживании. Прихотлив в этом плане и двигатель, состоящий из множества быстроизнашивающихся элементов. Остро вопрос своевременного вмешательства специалистов стоит по отношению к газораспределительному механизму.
Особенно часто в Москве требуется замена ремня ГРМ Тойота Авенсис.
Данный элемент выполняет очень важную функцию – синхронизирует действия коленчатого и распределительного валов. Если ремень ГРМ находится в неисправном состоянии, корректная работа двигателя становится невозможной. Проскальзывание или обрыв этой составляющей системы газораспределения может привести к необходимости капитального ремонта мотора, который обойдется недешево. Предупредить столь тяжелые последствия поможет регулярный мониторинг состояния ремня.
Явных признаков, свидетельствующих о том, что замена ремня ГРМ Тойота Авенсис требуется срочно, нет. Однако задуматься о наличии проблем следует при появлении таких тревожных симптомов:
- нагревание двигателя;
- увеличение расхода топлива;
- значительное снижение мощности;
- нехарактерные шумы из-под капота;
- перебои в работе мотора.
В среднем ремень газораспределительного механизма выдерживает 60–70 тыс. км пробега, но в сложных эксплуатационных условиях срок службы данного элемента значительно сокращается. В идеале ремень ГРМ меняется в ходе планового технического обслуживания, но возможна и более ранняя замена.
Где выполняется замена ремня ГРМ Тойота Авенсис?
Обновление ремня газораспределительной системы относится к категории мероприятий, малейшая ошибка в проведении которых повлечет за собой внушительные финансовые затраты в будущем. Поэтому необходимо серьезно подумать, прежде чем доверять столь ответственное дело сомнительным специалистам или браться за работу самостоятельно. Лучше не гнаться за призрачной экономией, а сразу доверить замену профессионалам.
Любые работы по обслуживанию двигателей японских авто качественно выполнят в центре «Токио Сервис», где цены на услуги не завышаются. Опытные механики, использующие современные инструменты, оперативно справляются с заданиями.
Мы недорого проводим:
- замену ремня ГРМ Тойота Авенсис;
- замену воздушного фильтра Тойота Авенсис;
- замену масла в двигателе Тойота Авенсис и многие другие операции.
Доверить автомашину нам – значит, надолго забыть о проблемах, наслаждаясь безотказной службой железного коня. Будем рады видеть вас в нашем автоцентре!
Замена ремня ГРМ Toyota Avensis (Авенсис) цена:
★ ДИАГНОСТИКА Toyota Avensis по 43 параметрам в подарок. .
✔ Предложение актуально при ремонте в нашем автосервисе «Токио Сервис». Подробнее
Неисправности и поломки Toyota Avensis