Замена ремня/Цепь ГРМ на Toyota Carina
Шаги инструкции по гайду «Замена ГРМ Тойота Королла» (речь пойдет о ремне):
- Так как провода с клемм АКББ уже сняты, осталось застопорить авто. Подставить под задние колеса стопорные камни. Поднять ручной тормоз.
- Снять гайки с переднего правого колеса и поднять домкратом машину.
- Убрать колесо и снять пластиковый каркас.
- Отсоединить и убрать в сторону бачок омывателя стекол.
- Снять свечи зажигания.
- Убрать клапанную крышку мотора.
- Отсоединить ремешки привода.
- Вынуть ролик привода компрессора кондиционера. Вынуть актуатор, если автомобиль оснащен круиз-контролем.
- Мотор приподнять посредством деревянной подставки.
- Метку на шкиве коленвала свести с «0» на нижней крышке газораспределительного механизма.
- Зафиксировать маховик.
- Открутить болт шкивной винт коленвала.
- Убрать пластиковую защиту с зубчатого ремня.
- Разобрать направляющий фланец.
- Ослабить вал-натяжитель. Вдавить его и затянуть. Теперь ремень должен легко слезть с ролика.
- Открутить гайки на креплении внизу мотора, и выкрутить винт сверху.
- Опустить мотор Тойота Королла, и вынуть деталь.
- Ведущую шестеренку освободить от механизма.
Теперь нужно будет прочистить участок, где проходит ремешок. Одеть его и установить все в обратном порядке.
Почему нужна замена цепи и ремня ГРМ
По окончании срока работы происходит износ ремня или цепи ГРМ. Чтобы поломка не оказалась неприятным сюрпризом, операцию замена цепи ГРМ Toyota Carina (Тойота Карина) в СПб нужно выполнять каждые 100 000 км. Повреждение прочих компонентов механизма газораспределения также провоцирует разрыв её
Для обеспечения функций прибора важно, чтобы замена ремня ГРМ Toyota Carina (Тойота Карина) проводилась незамедлительно
Износ ремня или цепи ГРМ сообщает о себе характерным образом:
- изменение цвета выхлопных газов;
- работа ГРМ сопровождается вибрациями;
- запуск мотора усложнен;
- специфические шумы;
- на цепи или ремне ГРМ обнаруживаются следы масла.
В автотехцентре «Racing Service» предлагается качественная замена цепи ГРМ Toyota Carina (Тойота Карина) в СПб! Опытные сотрудники нашего технического центра эффективно выполняют данный вид работ.
В некоторых случаях требуется не только замена цепи, но и замена ГРМ
При этом очень важно, чтобы операция проводилась квалитативно. Замена ГРМ и прочие работы, осуществляются на специализированном оборудовании
Квалитативный опыт позволяет нашим специалистам продуктивно восстанавливать работу как цепи, так и ремня ГРМ. Она осуществляется с применением качественных запчастей. Надежные запчасти обладают высокой надежностью и повышенным сроком использования. При очень серьезных неполадках выполняется полная замена ГРМ Toyota Carina (Тойота Карина). Для выполнения всех работ разработана особая технология.
Немного из истории знаменитого Toyota Carina
Спортивный седан, представленный в конце 20-го века, Toyota Carina выпускался японской компанией до 2001 года. Последнее, седьмое, поколение модели выполнено в пяти модификациях и оборудуется бензиновыми и дизельными движками объемом 2 л., мощностью 135 л.с. с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач с передним или полным приводом. Первые поколения авто выполнялись в кузовах хэтчбэк, купе, универсал, новейшее – седан. Фирменный и эффективный вид Тойота Карина отлично сочетается с инновационным техническим оснащением и оптимальным набором опций.
Почему исправление неполадок транспорта надлежит реализовать в нашем автосервисе?
В первую очередь, у нас трудятся настоящие специалисты своего дела. Наши сотрудники имеют надлежащие навыки и ни на минуту не перестают изучать новое. Также, мы располагаем модернизированным оборудованием. В-третьих, мы каждый день рады видеть Вас, наши уважаемые покупатели и клиенты!
Стопроцентно уверенные в качестве своих работ, мы даём гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Приезжайте к нам и удостоверьтесь в том, что наш сервис не даёт неоправданных обещаний.
Замена ремня ГРМ на двигатели Toyota серии A 5a-fe, 4a-fe, 7a-fe
Снятие и установка ремня привода ГРМ Тойота (двигатели серии А). 1 — высоковольтные провода, 2 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 3 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 4 — защита жгута проводки, 5 — жгут проводки, 6 — бачок омывателя, 7 — правая опора двигателя, 8 — крышка маслозаливной горловины, 9 — шланги системы вентиляции картера, 10 — уплотнительная шайба, 11 — крышка головки блока цилиндров, 12 — прокладка, 13 — ремень привода ГРМ, 14 — крышка ремня привода ГРМ №3, 15 — пружина ролика-натяжителя, 16 — кронштейн компрессора кондиционера, 1.7 — компрессор кондиционера, 18 — правая часть защиты двигателя, 19 — ремень привода компрессора кондиционера, 20 — ремень привода генератора, 21 — шкив коленчатого вала, 22 — крышка ремня привода ГРМ №1, 23 — направляющая ремня привода ГРМ, 24 — крышка ремня привода ГРМ №2, 25 — датчик CPS.
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снимите правую часть защиты двигателя.
3. Ослабьте болт шкива насоса охлаждающей жидкости.
4. Снимите ремень привода генератора.
а) Отверните стяжной болт.
б) Отверните регулировочный болт и снимите ремень.
5. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.
6. Снимите бачок омывателя.
7. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
а) Отверните стяжной болт.
б) Отверните регулировочный болт и снимите ремень.
8. Снимите защиту жгута проводки и отсоедините жгут.
9. Отсоедините высоковольтные провода.
10. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
11. Снимите крышку головки блока цилиндров.
12. Снимите крышку ремня привода ГРМ №3.
13. (4A-FE, 7A-FE) Отсоедините провод датчика давления в камере сгорания.
14. Снимите компрессор кондиционера, отсоединив разъем электромагнитной муфты, шланг и отвернув 4 болта крепления.
15. Снимите кронштейн компрессора, отвернув 4 болта крепления.
16. Отверните 4 болта и снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.
17. Снимите крышку ремня привода ГРМ №2.
18. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
а) Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с меткой «О» на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ.
6) Убедитесь, что отверстие в шкиве привода распределительного вала совместилось с меткой на крышке его подшипника.
В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°).
19. Снимите шкив коленчатого вала,
а) Используя подходящее приспособление отверните фиксирующий болт шкива.
20. Снимите крышку ремня привода ГРМ №1.
21. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
23. Отсоедините правую опору двигателя, отвернув 3 болта и 3 гайки крепления.
24. Снимите ремень привода ГРМ.
В случае повторного использования ремня, нарисуйте стрелку направления движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя) и сделайте метки на ремне и шкивах, как показано на рисунках.
а) Отпустите болт крепления ролика-натяжителя, переместите его до упора влево и затем временно зафиксируйте его в этом положении тем же болтом крепления.
б) Снимите ремень привода ГРМ
25. Снимите натяжной ролик и натяжную пружину, вывернув полностью болт крепления натяжного ролика.
26. При необходимости, снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае затруднений используйте 2 отвертки. Примечание: для предотвращения повреждения элементов блока цилиндров подложите ветошь
не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.
1. Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).
а) Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.
б) Временно установите болт крепления шкива.
в) Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть раз-водным ключом, затяните болт крепления шкива распределительного вала.
Момент затяжки. 59 Н м
2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).
а) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого шкива.
б) Насадите шкив на носок коленчатого вала до упора отбортовкой вовнутрь.
3. Временно установите ролик-натяжитель с пружиной.
а) Закрепите ролик болтом, не затягивая его.
б) Установите пружину.
в) Оттяните ролик влево до упора и затяните болт;
4. Установите ремень привода ГРМ.
Двигатель 5A-FE
а)Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМI в конце такта сжатия.
— Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.
— Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал ‘и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса
б) Установите зубчатый ремень ГРМ.
Предупреждение: двигатель должен быть холодным.
Примечание: в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.
Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов.
в) Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).
— Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.
— Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.
— Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками на корпусе масляного насоса (для > шкива коленчатого вала) и на крышке подшипника распределительного вала, как показано на рисунке
— Затяните болт крепления ролика-натяжителя.
Момент затяжки. 38 Н-м
г) Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу, как показано на рисунке
д) Установите защитную крышку №1.
Момент затяжки болтов. 8 Н-м
Двигатель 4A-FE
а) Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.
— Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.
— Временно установите ремень привода ГРМ.
— Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной на-ружу.
— Установите крышку ремня привода ГРМ №1.
Момент затяжки. 8 Н-м
— Установите шкив коленчатого вала.
— Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой «О” на крышке №1 ремня привода ГРМ.
б) Установите зубчатый ремень ГРМ.
двигатель должен быть холодным.
в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.
Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов,
в) Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).
— Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика
Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.
— Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками, как показано на рисунке.
— Затяните болт крепления ролика-натяжителя.
Момент затяжки. 38 Н м
5. Установите правую опору двигателя, завернув 3 болта и 3 гайки крепления.
6. Опустите двигатель подъемником.
7. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.
б) Используя подходящее приспособление заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.
Момент затяжки . 120 Н-м
8. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
9. Установите кронштейн компрессора кондиционера, завернув 4 болта крепления.
момент затяжки. 48 Н-м
10. Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки. 25 Н-м
11. (4A-FE, 7A-FE) Установите провод датчика давления в камере сгорания.
12. Установите крышку ремня привода ГРМ №3.
Момент затяжки. 8 Н-м
13. Установите крышку головки блока цилиндров.
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в местах, показанных на рисунке.
в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы.
TCM-Club
Скоро предстоит замена, а как правильно натягивать, без спец средств не знаю.
КТО КАК ЭТО ДЕЛАЕТ??
поделитесь секретом
сам менял года 2,5 назад, всё забыл. да и то там как-то наглаз было
Re: Как правильно натянуть ремень ГРМ?
Сообщение denisjx » Вт окт 25, 2011 7:14 pm
Re: Как правильно натянуть ремень ГРМ?
Сообщение lexxor » Вт окт 25, 2011 7:42 pm
Re: Как правильно натянуть ремень ГРМ?
Сообщение Александр.Dr » Вт окт 25, 2011 7:46 pm
Re: Как правильно натянуть ремень ГРМ?
Сообщение Mr. KaZ » Вт окт 25, 2011 7:59 pm
Re: Как правильно натянуть ремень ГРМ?
Сообщение Александр.Dr » Вт окт 25, 2011 8:05 pm
Re: Как правильно натянуть ремень ГРМ?
Сообщение modem » Ср окт 26, 2011 6:21 am
Re: Как правильно натянуть ремень ГРМ?
Сообщение Балу » Ср окт 26, 2011 7:11 am
Почитай на дроме инструкцию с фото, может поможет:
Re: Как правильно натянуть ремень ГРМ?
Сообщение Kilroy » Вт янв 17, 2012 5:11 pm
Кто помнит — на FE ролик в каком положении примерно должен стоять?
У меня на старом фиксирующий болт был ровно посередине паза, как тут на фото:
Мне показалось, что натяг ремня слабоват — поставил новый ремень и ролик и дожал ещё в сторону ремня на 2-3 мм.
Теперь что-то поскрипывает в том районе. Может перетянул?
Re: Как правильно натянуть ремень ГРМ?
Сообщение FFocus » Вт янв 17, 2012 5:22 pm
Re: Как правильно натянуть ремень ГРМ?
Сообщение Kilroy » Вт янв 17, 2012 5:28 pm
Re: Как правильно натянуть ремень ГРМ?
Сообщение FFocus » Вт янв 17, 2012 5:34 pm
Re: Как правильно натянуть ремень ГРМ?
Сообщение antik » Вт янв 17, 2012 11:04 pm
Re: Как правильно натянуть ремень ГРМ?
Сообщение modem » Вт янв 17, 2012 11:15 pm
Re: Как правильно натянуть ремень ГРМ?
Сообщение МАХХ » Ср янв 18, 2012 8:10 am
Re: Как правильно натянуть ремень ГРМ?
Сообщение Kilroy » Ср янв 18, 2012 8:45 am
Re: Как правильно натянуть ремень ГРМ?
Сообщение МАХХ » Ср янв 18, 2012 8:57 am
Re: Как правильно натянуть ремень ГРМ?
Сообщение Kilroy » Ср янв 18, 2012 9:03 am
Re: Как правильно натянуть ремень ГРМ?
Сообщение МАХХ » Ср янв 18, 2012 9:15 am
Re: Как правильно натянуть ремень ГРМ?
Сообщение antik » Ср янв 18, 2012 11:15 pm
Re: Как правильно натянуть ремень ГРМ?
Сообщение vov4ik351 » Чт янв 19, 2012 12:26 am
делаешь с боку крышки(защиты) разрез диаметром дырки под фиксирующий болт,затем делаешь нужную для тебя натяжку. например после двух прокрутов вала, надавить в уже проделанное отверстие на ролик милиметров 2-3 внутрь. все это дело фиксируешь болтом! и закрываешь все пробками.
Р.S. вторую пробку надо преобрести, либо сделать из плотной резины! руки у нас не из *опы растут
Re: Как правильно натянуть ремень ГРМ?
Сообщение Kilroy » Чт янв 19, 2012 8:51 am
У меня кстати и первой пробки нет. До недавнего момента не знал, что там пробка нужна )
Есть ещё мысля, как можно попробовать натянуть без снятия крышки, но там схематично изобразить надо, попозже сделаю..
.
.
.
Вот так: вставляем справа отвертку или что-то подобное, ослабляем болт, регулируем поворотом отвертки нужный натяг — визуально по относительному положению болта и паза в ролике, затягиваем болт:
Единственное сомнение — будет ли достаточным диаметр отверстия в крышке, чтобы одновременно там и ключом и отверткой орудовать?
Замена ремня грм тойота карина
Монтаж ремня Грм
Замечание: не допускайте проникновения водной мaccы или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.
1. Поставьте зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).
а) совместите установочный стержень на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и поставьте шкив на распределительный вал.
Внимание: установочный стержень на носке распределительного вала надлежит иметь с канавкой, имеющей соответствующую риску.
б) временно поставьте болт фиксации шкива.
в) удерживая распределительный вал за его шестигранную часть разводным ключом, зажмите болт фиксации шкива распределительного вала.
2. Поставьте зубчатый шкив коленчатого вала автомобиля Toyota Carina 5A-FE и 7A-FE (если был снят).
а) совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого шкива.
б) насадите шкив на носок коленчатого вала до упора, отбортовкой внутрь.
3. Предварительно поставьте натяжной ролик и натяжную пружину.
а) закрепите ролик болтом, не зажимая последний.
б) установите натяжную пружину.
в) оттяните ролик влево до ограничения и зажмите болт.
ра в расположение Вмт в конце такта сжатия.
а) Зафиксировав разводной ключ на шестигранный часть распределительного вала, прокрутите его и соедините риску на крышке подшипника распределительного вала с центром отверстия, имеющего соответствующую риску.
б) Применяя болт фиксации зубчатого шкива коленчатого вала, прокрутите коленчатый вал и соедините риски на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса. 5. Поставьте ремень привода Грм. Замечание: — Силовой агрегат Тойота Карина 5A-FE и 7A-FE обязан быть холодным.
• В случае повторного применения ремня соедините нанесенные ранее риски на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.
Поставьте зубчатый ремень Грм автомобиля Toyota Carina, соблюдая риски и обеспечивая необходимое натяг на участке меж зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов. 6 Проконтролируйте правильность установки ремня (фазы газораспределения), а) Медленно отпустите болт фиксации натяжного ролика.
б) медленно по часовой стрелке прокрутите коленчатый вал на 2 оборота от Вмт до Вмт, заранее зафиксировав болт фиксации зубчатого шкива коленчатого вала.
в) убедитесь, что синхронизирующие риски на каждом шкиве совпадают с соответствующими рисками на корпусе масляного насоса (для шкива коленчатого вала) и на крышке подшипника распределительного вала, как изображено на рисунках.
г) Зажмите болт фиксации натяжного ролика. 7. Поставьте направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу, как изображено на рисунке.
8. Поставьте правую подпорку мотора Тойота Карина.
9. Поставьте крышки №1, №2 и №3 ремня привода Грм.
10. Поставьте шкив коленчатого вала Toyota Carina.
а) совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.
б) используя подходящее приспособление, закрутите и зажмите крепежный болт шкива коленчатого вала.
11. Поставьте крышку головки блока цилиндров.
12. Поставьте ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
13. Поставьте ремень привода компрессора кондиционера.
14. Поставьте ремень привода генератора.
15. Закрутите болты фиксации шкива насоса охлаждающей жидкости.
ФОТООТЧЁТ Замена ремня ГРМ Carina ED 3S-FE
Всем привет. Как и обещал выкладываю фото отчёт о проделанной работе по замене ремня ГРМ на автомобиле Carina ED 3S-FE AT. Сразу хочу сказать, что не претендую на что то там. просто решил раз уж меняю ремень то опишу весь процес и приложу фотографии. мож кому то будет в помощь. Единственное, что немного фотографий т.к. не всегда руки были чистыми, иногда просто забывал фоткать).
Всю проделанную работу делал один, без чьей либо помощи, на всё про всё ушло два дня, в день ковырялся где то по три четыре часа. Всё делал в своём железном гараже с кривым полом вымощеным непонятно чем, ровной поверхности не было. Ямы соответственно тоже не было, гараж без света.
Инструмент:
Из инструмента маленький сатовский набор головок. которым только детские игрушки ремонтировать, спешно купленный накануне съёмник шкивов, да совдэповские инструменты доставшиеся от деда которыми только трактора чинить).
Расходники:
Ремень ГРМ Mitsuboshi (я так пологаю, что контрафакт, на нормальный денег не хватило) — 900 руб.
Сальники (распредвала, коленвала, масляного насоса)- на все примерно 750 руб.
Прокладка масляного насоса (оригинал Toyota(мож конечно и подделка, но выглядит как фирменная) — 200 руб.
Ролик натяжной Drive Joy — 1100 руб.
Ролик обводной Drive Joy — 650 руб.
Герметик красный высокотемпературный (потом напишу зачем он нужен) — 60 руб.
Можно было конечно сэкономить и всё заказать в Exist тем более, что у нас в Хабаровске открылся их офис, но ждать долго да и тем более праздники.
Сам процесс:
Домкратим машину, снимаем правое переднее колесо и правую защиту двигателя.
Защита вся в масле которое сочилось из под прокладки поддона и из под маслянного насоса и его сальника.
После снятия защиты взору открывается нижняя часть ДВС, шкив коленвала и всё то пространство с которым нам и предстоит дальше работать.
Как видим всё в масле. Из-за поперечного расположения двигла, да в придачу ещё он завален назад, места очень мало и всё делать очень неудобно, что в последствии я не раз вспоминал крепким словцом)
Ремень и всё, что там стоит не меняли ещё с японии (у машины пробегу больше 250 тыс. перекуп на рынке у которого я покупал машину уверял меня, что ГРМ меняли и всё там чётко. и пробег скручен до 150 тыс. но его опъёбки вскрылись))
Дальше срываем болт коленвала. Берём головку на 19, хороший не хлипкий вороток вставляем в болт и упераем снизу в привод или рычаг, кому как больше нравится, но в привод удобней. НИ чего не делая с двигателем, ничего снимать не надо (шланги подачи топлива, свечи, бронепровода и т.п как некоторые пишут) швыркаем стартером буквально секунду, мотор не заведётся, будте уверены, просто быстро повернули ключ на старт и обратно. У меня болт сорвался со второй попытки.
На фото наглядно видно куда упереть вороток, бить молотком по воротку, как тоже некоторые пишут не надо, так его будем закручивать потом когда всё сделаем.
Далее расслабляем болт натяжки гидрача:
Вложение 2507476
До осевого болта верхнего крепления гидроуселителя добраться проблемно, но можно накидным ключём на 14, но я этого делать не стал и после расслабления нижнего болта просто пододвинул гидрач ломиком. Пять минут делов если честно. После чего можно снять ремень гидроуселителя руля.
Далее полностью снимаем генератор.
Вложение 2507545
На 3S сделать это может даже школьник, стоит он сверху и всё настолько доступно, что просто до безобразия. Расслабляем осевой болт на 14, далее болт фиксации положения, он сбоку на 12, потом крутим болт регулировки который сверху пока ремень не расслабится до такой степени, что его можно легко снять. Вытаскиваем фишку, откручиваем гайку фиксирующую силовой провод, снимаем его, выкручиваем до конца все (два) болта которые его держат и снимаем генератор.
Далее снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Откручиваем несколько болтов на 10, вот и пригодился маленький набор головок. Вся ***а в том, что вытащить его от туда проблемотично т.к места очень мало и всё мешает, а в частности мешает главный тормозной цилинлр и оппора двигателя. Снимать ни то ни другое я не стал, а просто вытащил его оттуда силой, отломав при этом нижний краешек))
Нашему взору открывается зубчатый шкив распредвала и натяжной ролик.
Вложение 2507579
Берём накидной ключ на 14, надеваем на болт крепления шкива распредвала и молоточком против часовой стрелки резким и точным ударом тюк, тюк. откручивается на ура за 30 секунд. Как болт стронулся его не откручиваем всё оставляем так.
Потом откручиваем болт шкива коленвала, он у нас уже сорван, как вы помните, снимаем шкив с помощю съёмника. У меня пошёл очень легко, съёмником только сдвинул с мёртвой точки, а дальше руками. Сняли шкив, откручиваем нижнюю защиту, там несколько болтиков на 10, ничего геморного нет.
Видим лобовину которая тоже вся соответственно в продуктах жизнидеятельности мотора)
Вложение 2507626
Далее нужно сорвать гайку крепления приводной шестерни маслянного насоса. Способов наверное множество, но т.к специнструмента у меня небыло и нет сделал следующее: взял нащёл в гараже металлическую пластинку толщиной миллиметра 3 и длиной сантиметров 7-8 упёр её одним концом на шестерню маслонасоса, а другим на зубец ремня в районе обводного ролика, таким образом застопорив шестерёнку. И сорвал накидным ключём на 12. Затяжка там не сильная поэтому проблем не будет, главное обездвижить шестерёнку. Фотку не сделал сорри)
Теперь когда у нас всё сорвано, а именно: приводные шестерни маслянного насоса и распредвала ставим обратно нижнюю пластиковую защиту, накидываем шкив на коленвал, закручиваем болт и крутим его по часовой стрелки пока метка на шкиве коленвала не совпадёт с меткой 0 на корпусе нижней защиты. Как совпала смотрим на шкив распредвала в нём увидете дырочку. Если отверстие в верху то берём маленькое зеркальце как у стамотологов или которым смотрят номер ДВС и пытаемся разглядеть через это отверстие продолговатую (не круглую) метку на отливке головки. Она находится на выступе куда вставлен сальник распредвала. Если отверстие на шестерни где нибудь внизу, а метка на шкиве коленвала на 0 то крутим ещё один оборот. У меня зеркальца не было. ( есть ещё одна хитрость. Когда отверстие в районе метки но толком не видно (можно *****аться на один зуб и не заметить) берём тонкую зубочистку или спичку и суём в отверстие, если метка напротив то вы это почуствуете по изменению рельефа т.к метка впалая.
Вложение 2507725
Всё теперь когда всё стоит по меткам можно снимать старый ремень. Можно конечно на верочку поставить на старом ремне и на шкивах свои метки, а потом перенести их на новый ремень, чтоб уж точно всё потом совпало. Сняли ремень первое, что я сделал это помыл всё от масла и грязи. Сначала керосином и кисточкой, потом пропшыкал жидкостью для чистки карбюраторов. Вытащил сальник коленвала, поставил новый трудностей не возникло т.к. места свободного много, чего не скажешь про сальник распредвала, но об этом позже.
Потом снял маслянный насос, крепится на нескольких болтах на 10 и трудностей не вызывает. Пркладке на нём был конечно писец. и сальнику тоже. Промыл, заменил сальник ( на снятом насосе менять сальник, как два пальца обасфальт).
Промыл посадочное место на двигле, а дальше фишка. Бороздка под прокладку находится на лобовине, а корпус насоса плоский, таким образом прокладку вставляем в бороздку и сверху прикручиваем корпус насоса, ничего сложного. НО! Прокладка не держится в бороздке и под силой всемирного тяготения выпадает на грязный пол. Берём герметик (в моём случае это красного цвета высокотемпературный герметик для поддонов и клапвнных крышек) выдавливаем с гулькин х.й на палец и мажем прокладку, просто чтоб она стала липкой и не вкоем случае не давим в бороздку или ещё куда. Липкую от герметика прокладку вставляем в бороздку, герметика на ней вообще видно даже не должно быть, очень тонкий слой, и когда она там держится и не падает прикладываем и прикручеваем крышку насоса. Степень усилия при затяжке болтов минимальная, маленьким вороточком, а иначе резьба в блоке двигателя срывается.
Да забыл сказать перед съёмом шкива коленвала подставляем под двигатель домкрат, мутим дощечку чтоб всё чётко и пистато стояло. Потом откручиваем правую подушку от кузова и опоры ДВС и убираем её. Приопускаем мотор.
По хорошему нужно снять оппору с мотора она крепится на трёх болтах на 14, но у меня мои советские головки туда неподлазили и я её не снял. Если её не снимать то последствие этого только одно заепётесь вытаскиать верхнюю пластиковую защитную крышку ремня ГРМ. И даже если вытащите, как я обломав нижний уголок, то обратно не поставите(.
В итоге, что мы имеем: маслянный насос помыт, сальник и прокладка заменены, сальник колена заменен, ролики откручиваем новые прикручиваем. Обводной сразу намертво, натяжной ставим, надеваем пружинку пальцем давим доталого вниз чтоб пружина растянулась и затягиваем болт, чтоб зафиксировать его в таком положении.
Далее самый гемор — замена сальника распредвала. Если он не течёт то лучше и не трогать ИМХО. У меня было так: старый выковырял без проблем (он стоял криво, кто то до меня при прошлой замене не смог его поставить как положенно, но тем не менее он не сопливил) посадочное место протёр разумеется, новый сальник смазал маслицем и насколько смог задавил его туда руками. Естественно получилось не глубоко. Дальше стал думать. места нет вообще даже если подставить оправку (которой у меня естественно не было) то ёпнуть по ней не получится. После выкуренной сигареты и пятиминутных раздумий было принято решение задавить его туда. Короче мутил минут сорок всякие упоры и рычаги. за неимением нормального инструмента всё таки удалось это сделать всякими подручными средствами.
Всё готово можно собирать.
Ставим обратно шкив распредвала, закручиваем болт пальцами до упора, чтоб шкив не болтался, ключём пока не надо. Шестерню маслянного насоса можно было поставить когда он был снят, а можно и потом разницы особой нет. Ставим шестерёнку коленвала. Заводим ремень, если ставили на нём и на шкивах свои метки то они должны совпасть. Проверяем, всё стоит, всё окей. Отпускаем болт фиксирующий положение натяжного ролика, пружина его прижимает к ремню. На шестерню коленвала незабываем надеть шайбу не дающую слететь ремню, надеваем шкив. Вкручиваем болт, надеваем на него головку на 19, берём вороток и крутим шкив. Вся система начинает вращаться, крутим не ленимся два — три оборота и смотрим всё ли ок, как показывают себя метки. Во время вращения ремень натягивается посредством натяжного ролика. Если всё чётко после нескольких оборотов (всмысле не просто воротком два раза крутануть, а чтоб весь цикл четырёх тактный прошёл пару тройку раз) то затягиваем натяжной ролик, как есть. Далее берём накидной ключ на 14 надеваем на болт шестерни распредвала и молотком по старой схеме. Вы почувствуете когда будет достаточно. Так же точно и с шестерней маслянного насоса, фиксируете её ( на ней есть отверстия туда можно засунуть отвёртку и упереться в рёбрышки на лобовине) и затягиваете. Гайки и болты можно смазать анаэробным клеем по резьбе, если он есть у вас. Шкив коленвала так же ставите головку с воротком и модотком. Можно воздушным (пистолетом) гайковёртом если есть.
Ну и всё остальное в обратном порядке.
Гидрач, после установки на него ремешка, отжимаете ломиком и затягиваете болт. Ничего сложного всё доступно.
Т.к. я не снимал опору двигателя то поставить обратно верхнюю пластиковую защитную крышку очень затруднительно. Я не стал ипаться и ставить её обратно, оставил мотор без неё.
После того, как ремень приработается где то через 800 км. его необходимо подтянуть и посмотреть всё ли там в поряде, вот после этой процедуры и буду ставить крышку обратно, а пока ничего страшного пару неделек можно и без неё поездить. Зато всё видно, что там происходит:)
Ну вот как то так. Если, что забыл не судите строго. Буду рад если мой опыт кому то пригодится.