Замена ремня грм ваз 2109 карбюратор

Как натянуть ремень грм на ваз 2109

Ремень ГРМ — это важный элемент инжекторных и карбюраторных ВАЗ 2109, за которыми необходимо следить и своевременно выполнять замену.

Когда требуется замена

Ремень ГРМ отвечает за работу газораспределительного механизма.

Старайтесь всячески избегать обрыва ремня в процессе движения, иначе это может негативно сказаться на состоянии двигателя и стоимости его ремонта.

Наиболее опасным является контакт, «встреча» между двумя основными элементами — поршень и клапан. При этом узел деформируется, требуется дорогостоящее восстановление автомобиля.

Существует несколько основных критериев, которые говорят о необходимости замены узла.

Признак износаОсобенности
Естественный износКаждый элемент имеет определенный ресурс, запас прочности, выше которого он «прыгнуть» может лишь в редких исключениях. Для ремней ГРМ у девяток он составляет 50-60 тысяч километров
Визуальные признаки износаЕсли изучить состояние ремешка, при наличии неисправностей это будет проявляться в виде дефектов, трещин, отслоений по краям. Все это говорит о том, что дальше эксплуатировать авто с таким ремешком нельзя, требуется замена
Масло или ОЖ на поверхностиОчередной признак того, что ремешок отживает свое и нуждается в замене. Параллельно не забудьте проверить, нет ли течи их системы охлаждения и масляных каналов
Перетянуть ремешкаКогда еще эксплуатационный срок не подошел к концу, ремешок все равно может ослабляться. Чтобы устранить это, проводится его натяжение. Но со временем натяжка достигает предела, ремешок перетягивается и более вернуться в нужное положение не способен. Под замену и только
Износ зубьевЕсли возникли неполадки с зубьями, при движении ремень начинает попросту проскальзывать во время вращения коленчатого вала. Тут придется менять шестерни и сам ремень

Трещина на ремешке

Демонтаж

Чтобы грамотно выполнить замену РГРМ, вам необходимо для начала демонтировать элемент. На процесс может уйти достаточно много времени, хотя сама по себе работа не относится к категории очень сложных.

  1. Снимите кожух, закрывающий ремень, шкивы, демонтируйте натяжной ролик и остальные элементы, относящиеся к газораспределительному механизму.
  2. Крышка удерживается с помощью трех крепежных болтов, потому со снятием проблем возникнуть не должно.
  3. Снимите ремень генератора. Так вы получите доступ к искомому объекту — ремню ГРМ. Чтобы сделать это, опустите немного вниз стопорный болт и пододвиньте генератор в сторону двигателя. Так ремень ослабнет, что позволит легко его снять.
  4. Выставите механизм газораспределения по меткам. Для начала нужно установить в необходимое положение коленчатый вал. Это делается путем его проворачивания и просмотра через люк на корпусе сцепления.
  5. Прекращайте вращение, как только отметка на маховике коленчатого вала совпадет с отметками на корпусе. Это говорит о том, что поршень первого цилиндра оказался в ВМТ — верхней мертвой точке.
  6. Удостоверьтесь в том, что метка, имеющаяся на шестеренке распределительного вала, находится на одном уровне с отметкой, нанесенной на металлическом корпусе.
  7. Выставив метки, можно приступать к процедуре демонтажа старого изношенного ремня газораспределительного механизма.
  8. Отпустите и отведите в сторону натяжной ролик. Так вы ослабите натяжение ремешка. Как результат, его можно снимать с занимаемой позиции.
  9. Далее нужно сбросить ремень с шестерни коленчатого вала. Для этого предварительно снимается шкив.
  10. С демонтажем шкива проблем возникнуть не должно, поскольку снимается он так. Сначала снимите правое колесо, поверните руль вправо и вы получите доступ к боковому щитку. Щиток снимается, а за ним уже располагается шкив коленчатого вала. Актуально для карбюраторов и инжекторов.
  11. Если ваш ВАЗ 2109 имеет инжекторный двигатель, для снятия шкива потребуется зафиксировать коленчатый вал. Сделать такую процедуру не сложно. Вставьте длинную отвертку в специальный люк, где расположена метка маховика. Так коленчатый вал зафиксируется в необходимом положении, потому вы сможете легко открутить ваш шкив.
  12. На карбюраторном ВАЗ 2109 фиксацию следует выполнить непосредственно на шкиве.
  13. Прежде чем приступить к снятию ремешка газораспределительного механизма, изучите состояние водяного насоса и натяжного ролика. Также следует проверить, исправна ли ось натяжного ролика и шестерни ГРМ.
  14. При наличии повреждений дефектные элементы обязательно подлежат замене.
  15. Проверьте, в каком текущем состоянии находятся сальники распределительного и коленчатого вала.

Специалисты сходятся во мнении, что при замене ремня газораспределительного механизма следует также менять ролики и помпу. Но это рекомендация, а не обязательное условие.

Установка

Теперь непосредственно о том, как вернуть на место уже новый ремешок ГРМ. Сложного тут также ничего нет, но посмотреть наглядные видео, изучить инструкцию все же советуем.

  1. Как только вы осмотрели состояние узла и решили что-то поменять, приступайте к сборке механизма.
  2. Сподручнее работу выполнять так, чтобы все надписи были повернуты в вашу сторону, то есть в сторону правого крыла автомобиля.
  3. Поставьте на место шкив, если не потребовалась его замена.
  4. Далее надевается ремень. Причем надевать следует сначала на нижнюю шестерню, а потом уже на верхнюю. Не наоборот.
  5. Убедитесь, что отсутствуют провисания.
  6. Заведите ремень газораспределительного механизма за водяную помпу и натяжной ролик.
  7. Подтяните натяжной ролик, используя специальный ключ.
  8. При отсутствии такового ключа используйте простой ключ и отвертку.
  9. Обязательно отрегулируйте новенький ремешок должным образом. Регулировка выполняется до того момента, когда его вы уже не сможете провернуть на угол более 90 градусов. Это оптимальный вариант натяжка ремешка для ВАЗ 2109.
  10. Проверните несколько раз шкив. Это позволит удостовериться, что метки на шестеренке газораспределительного механизма и на маховике имеют правильное положение.
  11. Если метки по каким-то причинам не совпали, у нас плохие новости. Вам придется вновь снимать ремешок, и регулировать положение заново.

Обратная сборка узла

Основная сложность в замене ремешка ГРМ заключается не в проблематичности выполняемых процессов, а во времени, которое необходимо затратить на ремонт.

Грамотный подход, внимательность и использование качественного нового ремня позволит без проблем восстановить работоспособность газораспределительного механизма и сэкономить не одну сотню рублей на посещении автосервиса.

Ремень ГРМ ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался много лет разными заводами Советского Союза, России, стран СНГ и за рубежом с 1987 года по 2011 год. Все детали и механизмы автомобиля по мере эксплуатации подвержены износу. К таким относится и ремень газораспределительного механизма (ГРМ) на ВАЗ 2109. Причиной тому может быть некачественная и неаккуратная установка ремня при сборке ГРМ, износ сопряженных деталей, плохое качество самого ремня. Нормы требуют замены ремня через каждый 60-65 тысяч км или через 4 года эксплуатации.

Ремни ГРМ

Эту важную деталь автомобиля производят различные фирмы — BOSCH, AMD, CONTITECH, DAYCO, FEBI, GATES, HEPU, INA, NTN-SNR, OPTIMAL, RUVILLE, SKF.

В продажу поступают как ремкомплекты – ремень и ролики, так и каждая деталь по отдельности. Цены в зависимости от фирмы-изготовителя и места продажи разные:

  • Ремкомплект GATES на ВАЗ-2109 стоит примерно 1100 рублей.

  • Contitech — 1250 рублей.

  • «БРТ» (158 РУ) — 1000 рублей.

В ремкомплект входит ремень и натяжной ролик. Ремни имеют одну сторону (верхнюю) плоскую, другую в виде овальных зубчиков. Поверхность этой стороны фигурно рифленая. У оснований зубчиков не должно быть надрывов. Ремни следует покупать только фирменные, подделки таят в себе скрытую угрозу.

Оригинал от подделки отличается, прежде всего, упаковкой. Коробка должна быть сделана из качественного картона, аккуратная, с четко пропечатанными надписями. На коробке оригинала имеется прозрачная наклейка, на которой пропечатан перечень двигателей, для которых годится данный ремкомплект, схема собранного привода со всеми шкивами и роликами, количество зубов на ремне, QR-код.

По нему можно зайти на сайт фирмы и получить всю подробную и достоверную информацию о товаре. На коробке Contitech, например, пропечатан артикул СТ527.

На коробках с подделками вся информация напечатана прямо на картоне коробки. На коробке оригинала четко написано, в какой стране Европы сделан данный ремень. Запасная часть в коробке уложена без перегибов и изломов. По кромке ремня торчат хвосты корда.

По таким же признакам проверяются оригиналы и подделки других фирм. На упаковках GATES имеется защитная голограмма. Артикул 5521XS-111x, что означает, что ремень усиленный, 111 зубов. На ремне и на ролике пропечатан логотип фирмы.

В данной таблице указаны оригинальные ремкомплекты с артикулом и примерной стоимостью.

НазваниеАртикулСтоимость в рублях
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 в комплекте с роликом GATESK0155211250
Ремень ГРМ «GATES» УСИЛЕННЫЙ ВАЗ 2108 / 2110 8V5521XS1500
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 БРТ111Z550

Помимо оригинальных ремней ГРМ для ВАЗ-2109 многие автовладельцы предпочитают покупать их аналоги, которые ничуть не уступают по качеству. В таблице указаны аналоги ремней и их ориентировочная цена.

НазваниеАртикулСтоимость в рублях
CONTITECH111ZCT5272108-1006040-10300
BOSCH1 987 949 139111Z400
GATES111Z55212108-1006040-10350
ОЕМ (Luzar LTB 0108)2108-1006040500

Необходимость замены ремня ГРМ

Если неправильно установлен натяжной ролик или создан слишком сильный натяг ремня, то происходит деформация его шпильки, ролик чуть-чуть наклоняется, и ремень сползает. Он может начать цепляться за выступающие детали машины. При обнаружении подозрительных мест на ремне – глубокие царапины, потертости, вмятины или надрывы зубьев, ремень необходимо сразу же заменять.

На нем не должно быть следов масла. Во-первых, это указывает на протекающий где-то сальник, во-вторых в опасности сам ремень. Если рвет ремень на работающем двигателе клапаны газораспределения могут встретиться с поршнями и погнуться. А на ВАЗ-2109 с двигателем 8 клапанов, если, обрыв ремня случится в дороге, то эта ситуация не будет фатальной для умелого водителя. Просто необходимо знать, какие действия предпринимать в данном случае. И, конечно же, никогда не помешает в наличие запасной ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ

Проверить факт обрыва или полное сползание ремня можно следующим образом. При включенном стартере мотор начинает крутиться очень легко, без компрессии. И при этом слышен свистящий звук. В этом случае необходимо произвести удаление старого ремня и поменять его на новый. Если позволяет время и условия, то можно одновременно произвести замену помпы и ремня генератора.

Порядок действий

Машину необходимо поставить на тормоз и включить четвертую передачу. Первым делом нужно подвести домкрат, приподнять машину и снять переднее правое колесо. При этом будет обеспечен доступ к нужной для обслуживания зоне. Затем следует снять крышку пыльника с механизма привода ГРМ. Она крепится тремя болтами под ключ 10 мм.

Таким образом, открывается доступ к шкиву генератора. Его тоже необходимо снять. Это не всегда бывает легко, так как зачастую гайка ржавеет и прикипает.

При снятом шкиве генератора открывается доступ к ремню ГРМ. После проведения этих операций следует проверить совпадение меток на звездочке ГРМ (метка в виде шишечки) и прорезью на корпусе. Если нет совпадения, то их надо совместить. Так обеспечивается контроль верхней мертвой точки двигателя.

Теперь можно снимать старый ремень. После его удаления нужно выставить метки ГРМ на шестерне на коленчатом вале и на корпусе машины. Если коленвал проворачивать неудобно, то можно, включив четвертую передачу, протолкнуть машину немного вперед.

После выполнения этой операции можно ставить новый ремень. Для его натяжения существует специальный ролик. Обычно он продается в комплекте с ремнем. Если старый ролик выглядит изношенным, его надо поменять на новый.

За счет наличия эксцентриситета поворотом ролика обеспечивается натяжение ремня. Ролики новой конструкции имеют на плоскости два отверстия, в них вставляются шпильки, между ними устанавливается рычаг, с помощью которого и проворачивают натяжной ролик. Ролики на ВАЗ-2109 карбюратор имеют гайку на 36 мм, за счет нее с помощью накидного ключа и проворачивался ролик.

Нормальное натяжение ремня определяется вручную. При легком усилии плоскость ремня можно повернуть двумя пальцами на 90 градусов. После натяжения ролик фиксируется контргайкой на 17 мм.

После правильного натяжения ремня ГРМ устанавливается на место и фиксируется шкив генератора, на него следует аккуратно натянуть ремень генератора. После этого устанавливается защита ремня ГРМ и правое колесо. Затем заводится автомобиль и если все симптомы, которые были на старом ремне ГРМ, отсутствуют, значит, работа выполнена успешно.

Замена ремня ГРМ считается довольно-таки непростой работой, но вполне доступной механику средней квалификации. В конце нужно сказать, что для предотвращения ситуаций разрыва или непредвиденного износа ремня прямо на дороге следует своевременно производить его замену и проводить профилактическое обслуживания автомобиля.

Ваз 2109 замена ремня грм

Как же происходит замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109? Рассмотрим на примере 8-ми клапанного самого обычного карбюраторного двигателя, объёмом 1,5 литра. Выполнять эту процедуру стоит каждые 50 тысяч километров.

Перечень предметов, которые потребуются при замене:

  • Новый ремень
  • Новая помпа (водяной насос)
  • Новый ролик натяжения ремня

Последние два пункта не обязательны, но чтобы не лезть через некоторое время снова, лучше всего поменять все заранее. Стоит все это, относительно не дорого и окупится продлением срока службы механизмов.

  1. В первую очередь, отверните 3 болта на 10 на защитной крышке ремня и снимите крышку.
  2. Затем ослабьте натяжной болт, предназначенный для крепления генератора.
  3. Генератор, в свою очередь, нужно наклонить в сторону двигателя и снять его ремень.
  4. Теперь нужно обязательно снять защиту поддона двигателя и слить охлаждающую жидкость, чтобы она не вытекла при замене водяного насоса (помпы).
  5. Берем головку на 19 и проворачиваем (на нейтральной передаче) коленчатый вал строго по часовой стрелке, по отношению к себе, до тех пор, пока специальные метки на шкиве и двигателе не совпадут.
  6. Снимите резиновую прокладку в картере сцепления и вставьте туда отвертку. Таким образом, мы блокируем дальнейшее проворачивание коленчатого вала.
  7. Снова берем головку на 19 и откручиваем болт, на котором закреплен шкив коленчатого вала. Стоит отметить, что процедура эта требует определенной силы, потому что шкив должен быть хорошо затянут. Можно попросить помощника выжать педаль тормоза и включить 5 передачу. Для облегчения процесса, вставьте ключ в трубу и отворачивайте шкив, но не снимайте его.
  8. По левую сторону от шкива расположен датчик положения коленчатого вала. Он нужен для контроля правильности монтажа нового ремня. Как только шкив будет снят, будет видно совпадение меток.
  9. Теперь ключом на 17 откручиваем гайку ролика, предназначенного для натяжения ремня, и снимаем вместе с ремнем. Затем отворачиваем болт, предназначенный для крепления шкива распределительного вала, и снимаем его.
  10. Отверните все болты, которые крепят металлический щит и помпу. Будьте осторожны! Не снимайте помпу, если работы проводятся в яме, потому что остатки охлаждающей жидкости могут вытечь и попасть на лицо.
  11. Теперь сухой тряпкой протрите металлические части от следов ОЖ и масла и очистите место посадки помпы от старого герметика.
  12. Нанесите новый герметик на место установки помпы и поставьте новую помпу. Не забудьте, что между помпой и двигателем должна быть уплотняющая прокладка. Помпу нужно затягивать равномерно по кругу. После монтажа, убедитесь, что она вращается. Бывает, что запчасти попадаются с браком. Не забываем, также, про металлический .
  13. Надевать новый ремень следует вначале на коленчатый вал и помпу. Перед данной процедурой проверьте совпадение всех меток. Затем натяните ремень на шкив распределительного вала и в конце – на натяжной ролик. Но прежде чем поставить коленчатый вал. Отметьте на нем 20 зуб, против часовой стрелки (не перепутайте, это очень важно) от пропуска двух зубьев. Устанавливая шкив на место, проверяем совпадение этой метки с меткой на датчике и если совпали, проворачиваем шкив на два оборота. И проверяем совпадение меток. Если не совпали – делайте установку коленчатого вала сначала. Шкив затягиваем так же, как и снимали.
  14. Последний раз проверяем соответствие меток и затягиваем ремень с помощью ролика. Достаточность натяжки можно проверить двумя пальцами. Возьмите ими правую ветвь ремня и попробуйте прокрутить вокруг оси пальцев. Норма такого оборота считается, если он будет равен 90 градусов, не больше, не меньше. Перетянутый ремень, обычно, быстрее поддается износу, а недотянутый – вызывает нарушение синхронной работы ГРМ и коленчатого вала.
  15. Соберите всё в обратном порядке. Как видите, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 не составляет трудностей.

Удачи на дорогах!

Замена Ремня Грм Ваз 2108 Карбюратор

Добрый день, дорогие посетители сайта zerga.ru. В данной статье я расскажу вам, как производится замена ремня ГРМ ВАЗ 2109. Данный материал по замене ремня, может подойти и к таким моделям автомобилей как ВАЗ 2108, 21099 и 2110, а так же их модификаций.

Начиная с восьмой модели, на двигателях была установлена ременная передача газораспределительной системы. Была, конечно, попытка разработчиков внедрить ремень на Классических моделях ВАЗ 2105, но конструкция была не совершенна и от неё отказались.

В процессе эксплуатации ремень подвергается износу, как и все механизмы. Завод изготовитель установил эксплуатационный ресурс 50-60 тысяч километров и потом нужна замена ремня ГРМ, даже если на нём нет видимых повреждений. Некоторые водители на свой страх и риск ездят до последнего, когда ремень разорвется, и только потом меняют его. Такой метод подойдёт только для владельцев автомобилей с объемом двигателя 1500 кубиков, так как на поршнях с таким объемом сделаны циковки (выборки под клапана). На других двигателях с объемом поменьше, при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана и потом ремонт головки блока цилиндров неизбежен. Как сделать ремонт ГБЦ рекомендую ознакомиться со статьёй «Ремонт ГБЦ автомобиля ВАЗ».

Для провидения работ по замене ремня нам нужен хороший инструмент и побольше оптимизма. Итак, начнём.

Для доступа к ремню нам нужно снять крышку, которая предохраняет попадание на ремень воды и грязи. Крепится он тремя болтами. Вывернув болты, снимаем крышку.

После того как снял крышку я увидел вот такую картину.

Товарищ говорит, что ремень заменил недавно и проехал всего лишь пару тысяч километров. Видно, что ремень потёрло о металлический защитный щиток, на котором была небольшая вмятина.

Конечно же, повреждение не критичное, но видно, что ремень грм сполз в сторону двигателя, а значит это не хорошо. Я видел, как двигатель работал в нормальном режиме с повреждением серьезней, чем это, а во время замены ремня грм, выяснилось, что не было около десятка зубьев на ремне. Наверное, натяжка была большой потому и не провернуло.

Следующим шагом, будет снятие ремня генератора. Так как нам нужно будет снимать шкив, для доступа к ремню грм, то нужно обязательно снять ремень генератора. Снимается он легко, отпускаете верхний стопорный болт и отводите генератор к двигателю. Таким образом, ремень генератора ослабевает и его можно извлечь.

Далее, нам нужно выставить газораспределительный механизм по меткам. Первое что сделаем, мы установим коленчатый вал по метке. Проворачивая коленчатый вал, смотрим в лючок на корпусе сцепления, что бы метка на корпусе совпала с меткой на маховике коленчатого вала.

Совпадение меток означает, что поршень первого цилиндра стоит в верхнем положении и когда мы будем устанавливать новый ремень грм, нам будет легче его отрегулировать. Но самое главное то, что газораспределительный механизм вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал, поэтому нужно смотреть, что бы метка на шестерне газораспределительного вала совпала с меткой на металлическом кожухе.

Теперь, когда у нас всё выставлено по меткам, мы можем приступить к снятию ремня грм. Отпускаем натяжной ролик и отводим его в сторону, что бы ослабить натяжение ремня.

Отпустив ролик можно спокойно снять ремень с шестерни распределительного вала.

Что бы снять ремень с шестерни коленчатого вала, нужно удалить шкив. Перебираемся под крыло правого колеса. Здесь нужно снять правое колесо и выкрутить руль полностью вправо. Всё это делается для того, что бы открыть доступ к боковому щитку. Здесь под крылом нужно снять этот щиток, который предоставит нам возможность демонтировать шкив с коленчатого вала.

Схема замены ремня ГРМ на ВАЗ 2109 8 клапанов: правильные метки и установка

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 на карбюраторе – довольно хлопотный, но не сложный процесс. Это нужно делать в рамках планового ТО или по мере необходимости в случае появления характерных признаков неисправности. Среднего срока службы элемента нет – он зависит от марки, качества, условий эксплуатации и прочих факторов. Узел нужно регулярно осматривать. Наличие выраженных визуальных дефектов говорит о том, что материал изношен, требует замены.

Когда нужно заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2109

Установить ремень ГРМ на ВАЗ 2109 легко без помощи мастеров. Делать это следует каждые несколько десятков тысяч километров, если есть видимые дефекты, то раньше. Расслоения, разрывы указывают на плохое состояние комплекта ГРМ и необходимость замены старого узла.

Важно! Единственно верного способа избежать износа на 100% нет, поскольку любая резина не вечна.

Схема ремня ГРМ на ВАЗ 2109

Чтобы поставить ремень ГРМ на ВАЗ 2109, нужно понимать схему его расположения. Она одна для всех современных автомобилей. Открывают капот, под ним ищут зубчатый резиновый элемент, охватывающий набор шкивов. Комбинированная сложная структура увеличит сроки службы, повысит устойчивость к износу.

Ремень под капотом найти довольно просто

Инструменты для замены

Чтобы натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2109, нужно подготовить полный набор инструмента. Он включает в себя ключ пятерку шестигранного типа, торцевые головки в диаметре от 10 до 17 мм. Обязательно берут рожковый ключ 13 мм, его можно заменить стандартным накидным для натяга, если рожка нет. Отвертка понадобится длинная и плоская.

Комплектующие

Чтобы выставить ремень ГРМ на ВАЗ 2109, нужно купить его отдельно либо в комплекте. Также понадобятся подшипники, ролики. Удобно использовать трубку-удлинитель для монтажа. Комплектная замена более предпочтительная. Она гарантирует максимальный срок службы работы узла.

Качественный ремень ГРМ – главное условие успешного обслуживания

Как выбрать ремень: фирмы и цены

Установка ремня ГРМ ВАЗ 2109 с карбюратором предполагает выбор комплекта. Отечественные узлы – доступный по цене, довольно долговечный вариант. Цены составляют от 2-3 тыс. рублей за комплект российского производства до 10 тыс. за импортный. Популярные марки – Лада, Lynx, Bosch, ContiTech, Optibelt, Gates 5631XS, БРТ.

Импорт стоит дороже, но, судя по отзывам, такая продукция надежнее

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109

Замену ремня ГРМ ВАЗ 2109 с инжектором и карбюратором производят по аналогичным схемам. Главное – соблюдать последовательность действий.

Демонтаж старого механизма

Первое, что нужно сделать – это снять ремень ГРМ на ВАЗ 2109, вышедший из строя. Механизм аккуратно поддевают, демонтируют заглушку, осматривают узел. Если комплект в порядке, его трогать необязательно – можно ездить дальше. Любые дефекты указывают на то, что замена нужна максимально быстро.

Так выглядит обрыв, допускать его крайне нежелательно

Сначала ключом с 10-й головкой отворачивают болты, демонтируют защиту. Ключ 17 позволит аккуратно провернуть коленвал до меток по схеме, зафиксировать положение. Вал закрепить отверткой, приводный шкив отвернуть. Ключом на 17 ослабить гайки, старый ремень убрать, новый надеть. Если все в порядке, накрутить очередной генераторный приводный шкив, вернуть защиту.

Метки ремня

Метки ремня ГРМ ВАЗ 2109 делать обязательно, обычно работы начинают после демонтажа старого узла. Коленчатый, распредвал фиксируют с учетом разметки, сделанной ранее, шестерни закрепляют на нуле. Проверяют, чтобы точки совпадали. Когда это будет готово, на ВАЗ 2109 при замене ремня ГРМ метки проставляют на ременном кожухе, валах, сравнивают полученные значения.

Далее под термостатом коробки ищут заглушку, демонтируют ее, чтобы дойти до маховика. Когда метки распредвала и кожуха совпадут, протестировать разрезы маховика и железного кожуха.

От меток во многом зависит точность выполнения работ, так что их лучше делать

Установка

Чтобы выполнить монтаж нового ремня, нужно:

  1. Выставить машину на ровной площадке, поднять капот наверх.
  2. Убрать с клемм аккумулятора все массы, чтобы полностью обесточить цепь, скрутить болты, используемые для крепления кожуха ремня.
  3. Отключить контакты всех высокочувствительных датчиков на коленвале, проверить корректность синхронизации меток шестерен с теми, которые расположены сзади кожуха. В венце сходство должно быть полным. В случае сложностей с выполнением теста отвернуть заглушку картера немного ниже термостата, найти там зубчатку с меткой. Если метка-пропил в картере идет слева, ситуация в норме.
  4. Подтянуть ремень ГРМ так, чтобы ослабить его, насколько это возможно, снять со шкива, текущее положение маховика закрепить на требуемых отметках. Обязательно осторожно зажать венцом, картером отвертку.
  5. Применяя ключ с диаметром 17, снять болт шкива генератора, протестировать совпадение меток на масляной помпе, шестерне коленчатого вала.
  6. Снять ролик натяга ременного комплекта с применением ключей 15 и опорного типа, удалить ГРМ. Демонтированные ролики убрать, поставить новый узел.

Собрать рабочий комплектный механизм в обратной последовательности, потом вынуть отвертку, которая ранее была зажата внутри картера.

Отличия замены ремня ГРМ на ВАЗ 2109 с инжектором

В автомобилях инжекторного типа проблемы с термостатом – не редкость, так как элемент прихотливый в обслуживании, имеет предельные сроки эксплуатации. Замену самостоятельно проводить можно, задача простая, с ней справится даже начинающий автомобилист. В ситуации с инжектором нужно понять, что причина проблемы именно в термостате, а не в том же ремне. От состояния узлов будет зависеть схема выполнения работ, направленная на устранение неисправности.

На карбюраторах сзади головки цилиндров идут с трамблерами, на авто с инжекторным двигателем ставят заглушку. На последовательность обслуживаний конструктивное различие не влияет, трамблер зачастую при этом усложняет операции с термостатом.

Ремень ГРМ нужно современно менять на автомобилях с инжекторными и карбюраторными двигателями, в этом плане разницы нет

О неисправностях термостата говорят изменения температурного режима работы двигателя. Протестировать мотор нетрудно, достаточно завести транспортное средство на непрогретом моторе и наблюдать. Нижний радиаторный шланг термостата будет холодным, активный его прогрев начнется только при резком уменьшении рабочих температур до 90 градусов.

Как проверить натяжку ремня ГРМ на ВАЗ 2109

Натяжение ремня ГРМ ВАЗ 2109 должно быть сделано корректно, обязательно строго согласно регламенту. Ролик вращают по часовой стрелке с применением ключа, пока не выставят оптимальные отметки. Снова проверяют положения, корректируют натяг.

Чрезмерный и недостаточный натяг допускать нельзя

Без инструмента тестировать узел тоже можно. Для этого в промежутках между шкивами распредвала, коленчатого вала ремень прочно захватывают. Если он разворачивается на 90 градусов, все в порядке.

Распространенные вопросы

У начинающих водителей возникает немало вопросов в связи с эксплуатацией комплектом ГРМ. Чтобы избежать поломок, нужно разобраться заранее.

Почему сильно нагревается ролик ремня

Ремень с роликами во время работы греется, это нормально – температура передается от мотора. Если роликовый натяжитель закреплен корректно, по меткам, переживать не о чем.

Появился скрежет – в чем причина

Шум при холодном пуске двигателя возникает по нескольким причинам. Основные:

  1. Износ комплекта ГРМ – если износились зубья, возникает свист, некоторые части ременного привода проскальзывают при вращении шкивов. Скорый выход узла из строя вероятен, а поскольку обрывы в пути опасны, обслуживание откладывать нежелательно. Иногда свисты проходят после дополнительного натяжения ремня, но не факт.
  2. Контакт с жидкостями – приводит к шумам на холодную при старте мотора либо после замены. Такие симптомы говорят о протечках охлаждающей, моторной жидкости (не только масла, антифризы, но и любые другие). Возможно, тормозная жидкость попала на резину по другим причинам, иногда расходники поступают на диски из шкивов. Нужно устранить факторы утечек, выполнить замену.
  3. Шумы после замены говорят о том, что был установлен комплект низкого качества. Возможно, он дешево стоит или просто поддельный. Решит проблему только установка другого комплекта – тогда свисты сразу пройдут.

Также эксперты при появлении скрежетов, свистов и других шумов рекомендуют проверить натяжные ролики. Если они сработались, нужна замена. В противном случае после свистов могут начаться более серьезные проблемы.

Что делать, если резко оборвался ремень

Даже регулярные ТО и тщательные обслуживания не предотвращают обрывы на 100%. Если ремень оборвался в дороге, нужно проверить его под капотом и убедиться, что повреждены не другие узлы. В дорожных условиях поставить новый комплект сложно, скрепить разрыв тоже фактически нереально. По возможности вызывают эвакуатор для доставки авто на СТО или в гараж. Буксировки не желательны. Вариант для профессионалов – поставить новый комплект вместо поломанного на месте.

Заключение

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 на карбюраторе в гаражных условиях реальна. Ее проводят в рамках плановых ТО либо по мере необходимости. Визуальный осмотр обычно показывает значительные дефекты ременной резины, при которых эксплуатация узла становится небезопасной. Двигатель при замене, тесте ГРМ должен быть охлажденным – это строгое требование.

Читайте также  Антифриз для фольксваген поло седан
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]