Салонный фильтр на Skoda Yeti
Очистка воздуха – задача, сопровождающая всю историю автомобилизации на двигателях внутреннего сгорания. Для решения этой задачи люди создали воздушные фильтры. Пока автомобили были похожи на открытые коляски, в которые забыли впрячь лошадей, проблема очистки воздуха касалась только самих двигателей.
На не асфальтированных грунтовых дорогах пыли было много, и вся она засасывалась в двигатель. Последствия использования такого воздуха для двигателя были печальными. Перед двигателем появился воздухоочиститель.
Задачи и предназначение салонных фильтров
Когда автомобиль обзавелся закрытым салоном, перед конструкторами встала задача обеспечить чистым воздухом водителя и пассажиров. Но как ни странно, решать эту проблему конструкторы стали после десятков лет, прошедших с момента появления автомобиля.
Резкое увеличение количества транспортных средств, заполнивших города, особенно мегаполисы, вызвало такое же взрывное повышение интенсивности автомобильного потока на дорогах. Городская инфраструктура к этому не была готова. Возникло такое необычное явление, как автомобильные пробки.
Мощности автомобильных двигателей тоже выросли во много раз, и соответственно увеличился объем выхлопных газов и от одного отдельного автомобиля, и от всей их совокупности. А газы стали более ядовитыми. Когда в автомобильной пробке машины подолгу стоят, уткнувшись радиатором в выхлопную трубу предыдущего, то в салоне каждого последующего авто дышать становится опасно.
Первые попытки начать очищать воздух перед попаданием в салон начались в 70-х годах прошлого века. В конце века салонный фильтр появился практически на всех массовых автомобилях во всём мире. В связи с чем, при производстве автомобиля чешской компании Skoda Yeti, конструкторы также оснастили его салонным фильтром.
Первые фильтры, сделанные из фильтровальной бумаги, задерживали только частицы пыли. В последующем, в фильтры стали включать активированный уголь, они стали задерживать ядовитые газы, содержащие оксиды азота, серы, очень опасный угарный газ и тому подобное.
Оксиды азота в большом количестве присутствуют в городском воздухе. В соединении с парами воды они образуют опасную азотную кислоту. Но их хорошо задерживает и обезвреживает угольная составляющая салонного фильтра.
Еще один опасный компонент в отходящих газах – это формальдегиды. Но они тоже хорошо задерживаются угольными салонными фильтрами.
Угольные фильтры являются наиболее эффективными среди всех существующих. Это практически единственный способ защиты водителя и пассажиров от вредных газов. Угольные гранулы закреплены на многослойной волокнистой подложке. Разные слои этой подложки имеют различную пористость и предназначены для задержания определенного компонента пыли. Угольные слои чередуются со слоями без угля. Гораздо слабее защищают салон фильтры, в которых фильтрующим элементом является бумага или волоконный материал.
Поскольку в салоне нет такого разрежения, чтобы засасывать сквозь них воздух, то и поры в этом материале имеют значительный размер. Эти фильтры задерживают только крупные частицы пыли.
Замена фильтра в салон Шкода Йети
Когда салонный фильтр перестает очищать воздух, его нужно поменять. По техническим нормам автомобиля Skoda Yeti замена требуется после пробега в 30000 км или каждые два года. На практике требуется учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля. Езда по пыльным грунтовым дорогам в условиях чрезвычайно сильной запыленности вынуждает автовладельца менять фильтр значительно чаще регламента.
Есть набор признаков, появление которых указывает на необходимость замены салонного фильтра в Шкода Йети:
- чаще запотевают стекла в салоне;
- появился новый неприятный запах;
- упала производительность системы вентиляции салона.
Наилучшим вариантом для Skoda Yeti является хороший угольный фильтр от производителя, его артикул 1K1819653B. В Москве стоимость такого фильтра в разных магазинах находится в диапазоне от 520 до 630 рублей. Но есть еще и аналоги, цена которых несколько ниже оригинала, а уровень качества ничуть не хуже.
Аналог | Артикул | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
SAT | ST1K0819644B | 350 |
Filtron | 1K0819644B | 450 |
9769 | 4A0819439A | 300 |
SCT Germany | 1K0 | 500 |
Салонный фильтр в Skoda Yeti находится ниже перчаточного ящика. Замену фильтра рекомендуется выполнять в соответствии с нижеуказанной инструкцией.
- Удаление шумоизоляции, закрывающей крышку фильтра.
- За крышку весь фильтр сдвигается вправо и вниз. После этого ее надо снять, откинув защелки.
- Теперь удаляется старый фильтр. Его посадочное место тщательно протирается.
- На чистое место производится установка нового фильтра.
- Крышку следует закрыть и корпус фильтра сдвинуть на место.
Существуют и видео инструкции по замене салонного фильтра своими руками. В разных автомобилях салонные фильтры расположены в разных местах.
Резюмируя все вышесказанное, салонный фильтр в Skoda Yeti предназначен для охраны здоровья водителя и пассажиров и создания в салоне комфортных условий. Но для того, чтобы фильтр эффективно выполнял предназначенные функции, за ним необходимо следить и производить своевременную замену.
Как сменить салонный фильтр на Шкоде Йети правильно?
Салонные фильтры в автомобиле обеспечивают водителю и пассажирам комфортную и безопасную для здоровья поездку. В большинстве автомобилей воздухозаборники расположены впереди, в районе капота. В пробке, или при активном уличном движении, выхлопные газы впереди едущего/стоящего автомобиля попадают прямиком в воздухозаборники. А оттуда и в салон.
Чтобы обезопасить людей с 1991 года на все серийные автомобили устанавливаются элементы фильтрации воздуха салона.
Рассмотрим процесс замены такого элемента в автомобиле Skoda Yeti.
Периодичность замены салонного фильтра в Шкоде Йети
Замена салонного фильтра в Шкода Йети, как и в большинстве автомобилей, проводится каждые 10 — 15 тыс. км, согласно регламенту производителя. Однако данная цифра не является константой. Износ фильтрующих элементов во многом зависит от условий окружающей среды и эксплуатационных условий.
Опытные водители давно смекнули, что наилучшим решением является плановая замена фильтрующих элементов два раза в год: весной и осенью. В эти периоды загрязненность окружающего воздуха наиболее велика и фильтрующие элементы испытывают наибольшую нагрузку.
Понять, что необходимо провести замену, помогут следующие признаки:
- падение мощности кондиционера и печки;
- появление неприятного запаха в салоне;
- заметное повышение влажности и запотевание стекол.
Также рекомендуется с определенной периодичностью проводить визуальный осмотр фильтра на предмет загрязнения или повреждения.
Как правильно заменить салонный фильтр?
В Skoda Yeti замена салонного фильтра может быть проведена за пару минут. При этом никаких дополнительных инструментов, кроме собственных рук, не понадобится.
Этап первый
- Снимите защитную панель из «пенки» под бардачком автомобиля. Держится она на двух болтах, которые можно отвинтить руками.
- Снимите крышку отсека фильтра, сжав боковые защелки.
- Аккуратно изымите фильтрующий элемент из блока.
Этап второй
- Пропылесосьте блок и протрите его тряпкой. В процессе работы в воздуховодах скапливается большое количество пыли и мусора, от них необходимо избавиться.
- Установите в блок новую деталь.
- Закройте крышку блока.
- Установите на место защитную панель.
На этом процесс замены салонного фильтра в Шкода Йети можно считать завершенным.
Виды салонных фильтров
Существуют две разновидности фильтров салона: простые и угольные.
Простые салонные фильтры представляют собой однослойную мембрану из синтетического волокна или специальной пористой бумаги. Как правило такую мембрану пропитывают особым составом, улучшающим ее свойства.
Мембрана простого фильтра не пропускает в салон частицы, диаметр которых превышает 1 микрон. Таким образом, она является отличным средством для защиты от пыли и мелкого мусора, но совершенно не спасает от токсичных веществ и газов.
Угольные фильтры имеют более сложную конструкцию. Их фильтрующая мембрана состоит из множества слоев пылезащитного материала. Помимо этого она обладает несколькими слоями текстильной прокладки с закрепленными на ней гранулами активированного угля.
Активированный уголь обеспечивает надежную очистку воздуха от различных примесей в воздухе на молекулярном уровне. Обладая свойствами адсорбента, он впитывает посторонние молекулы. Это позволяет водителю наслаждаться чистым воздухом, избавленным от токсичных газов и неприятных запахов.
Как самому поменять фильтр салона на Skoda Yeti
Если Вы не знаете, как можно самому поменять салонный фильтр на кроссовере Шкода Йети, эта инструкция Вам однозначно поможет. Замена может быть осуществлена на станциях обслуживания автомобилей. Но там за это нужно заплатить деньги и, как показывает практика, не малые. Замена старого салонного фильтра на новый на чешском кроссовере Skoda Yeti очень простая, и не требует никаких особенных навыков и знаний.
Заводской номер фильтра салона для Шкода Йети вот такой — 1K1819653B. Это самый обычный. Есть еще угольные, на которые можно поменять стандартный, их артикул будет другим. Они более качественные и фильтруют не только пыль, но и неприятные запахи, делая воздух в салоне Вашего Skoda Yeti еще чище и приятнее.
По поводу срока службы или как часто необходимо его менять, ответы разные. Официалы пишут, что это нужно делать раз на 15 тысяч км. Но на практике это нужно делать однозначно чаще, примерно раз на 10 тысяч, или если Вы за год столько не наезжаете, тогда хотя бы раз в год.
Для того, что бы произвести замену салонного фильтра, для начала необходимо знать, где он располагается на Skoda Yeti. Место его расположения находится в самом салоне автомобиля, под бардачком, расположенным с правой стороны, напротив сидения переднего пассажира.
Порядок действий, для того что бы поменять салонный фильтр на автомобиле Шкода Йети:
- открыть обшивку;
- снять крышку отсека с фильтрующим элементом;
- вытащить старый фильтрующий элемент;
- вставить новый, соблюдая ориентацию;
- собрать крышку и обшивку в обратной последовательности.
Ну а теперь детальнее. Начнем с первого пункта. Что бы снять (отвернуть) декоративную обшивку, нужно сначала отвинтить два пластиковых винтика, с помощью которых она держится под бардачком. Они обозначены на фото. Открутив, аккуратно отгибаем обшивку вниз, в сторону двигателя.
Имеем доступ к отсеку, в котором находится фильтр салона. Тянем крышку отсека вправо, по направлению к двери. После того как она отщелкнется, она должна остаться в Вас в руках. Аккуратно достаньте её.
Придерживая, аккуратно достаньте фильтрующий элемент из шахты. Будьте готовы к тому, что задержанный им мусор посыпется на коврики, поэтому предварительно можно что-то подложить, ну или же потом придется убрать это место.
Вставляем новый элемент, соблюдая направление. Фильтр имеет срез с одной стороны, этот срез должен быть расположен ближе к правой двери. Если даже Вы перепутаете этот момент, ничего страшного, по-другому поставить его не получится.
Ну а теперь осталось поставить назад на свое место крышку отсека и декоративную обшивку. Если Вы её отгибали, как писалось выше, тогда все пройдет быстро. Ну а если полностью достали, тогда немного помучаетесь, заводя её обратно на свое место.
Вот таким вот образом Вы сами можете поменять фильтрующий элемент салона на Вашем Skoda Yeti. Как видно ничего сложного в этом нет. Для большей детальности инструкции приведены фото и схемы всего процесса замены.
Замена салонного фильтра шкода йети
Ремонт Фольксваген — Автосервис СТО 1 ⭐ (921) 638-45-45
В СТО 1 работают квалифицированные механики, которые до мелочей изучили устройство автомобилей фольксваген и знают все нюансы работы с ними. Есть все необходимое оборудование для ремонта и диагностики, знания и умение.
- Диагностика Volkswagen
- Ремонт ходовой Volkswagen
- Ремонт электрооборудования Volkswagen
- Ремонт двигателя Volkswagen
- Ремонт трансмиссии Volkswagen
- Техническое обслуживание Volkswagen
- Замену цепи ГРМ фольксваген Volkswagen
Наиболее частые неисправности двигателей Фольксваген
Если все же попробовать выделить основные проблемы двигателей Фольксваген, то все они вытекают из просроченных межсервисных интервалов. Если не менять вовремя масло в двигателе, то обязательно начнет вытягиваться цепь грм, конечно если не запустить процесс окончательно, то капремонта можно избежать. Понять, что цепь на пределе, можно сделав диагностику механизма ГРМ, она предусмотрена заводом.
Частая неисправность двигателя Фольксвагена это масложор. Мы заметили по нашей статистике, машины с масложором приезжают к нам еще и с неисправной системой кондиционера, а происходит все это из-за забившейся грязи между радиатором охлаждения двигателя и кондиционера.
Со временем в пробках масло работая на грани возможностей начинает коксоваться и делает оно это быстрее всего в самой нагруженной зоне в цилиндре. Забиваются маслосъёмные кольца, коксуются каналы и дальше уже процесс становится необратимым.
Масляный кокс налепленный на кольца, как «шкуркой» стачивает с зеркала цилиндра хонинговку и процесс масложора превращается в приговор для мотора.
Стоимость услуги по капитальному ремонту двигателя Фольксваген с расточкой на сегодняшний день удовольствие не из дешевых, но в случае с масложором по-другому поступить нельзя, ведь покупая, например, контрактный двигатель взамен вашего, нет уверенности, что он не будет пожирать масло больше вашего уже через месяц! Таким образом просите при прохождении ТО проконтролировать вам чистоту между радиаторами, чтоб не остаться без мотора, а к лету без кондиционера.
Преимущества ремонта Фольксваген в СТО 1:
Мы оказываем услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Фольксваген более 10-лет.
За это время накопился огромный практический автомобильный опыт и знания.
Мы наработали базу запчастей по оригинальному производителю и по альтернативному, на любой кошелек. У нас есть весь спектр фирменного оборудования, для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Фольксваген. Если вы хотите быстро и качественно, а главное без лишней переплаты и пригласительных цен, сделать техническое обслуживание вашей Шкоды Йети, то вы обратились по адресу.
Мы всегда делаем только те работы, которые необходимы и не стараемся что-то навязать, для увеличения среднего чека. Честность и открытость к нашему клиенту, вот что нас по-настоящему выделяет в СПб. Приезжайте к нам в сервис на ТО и убедитесь в этом сами.
Разболтовка сузуки гранд витара — Ремонт и обслуживание автомобилей
Выбрать качественные диски на «Сузуки Гранд Витара» на 16 дюймов — задача несложная. Распространенные типичные параметры и характеристики таких изделий не создают проблем с подбором для автолюбителей.
Колеса для автомобиля
Для большого и тяжелого автомобиля, такого как «Гранд Витара», колеса являются не просто элементом дизайна. Колесные диски на эту машину — важная часть, которая отвечает за безопасную езду и максимальную управляемость. В данном случае важно иметь хорошее поведение на дороге с любым покрытием и при любых погодных условиях.
Оригинальные диски на «Сузуки Гранд Витара», размер 16
От правильно выбранных и установленных дисков Suzuki Grand Vitara будет зависеть устойчивость на дорожном полотне и динамические характеристики.
Для полного соответствия показателей автомобиля заводским настройкам необходимо подобрать детали с правильными параметрами.
Рассматриваемые литые диски для Grand Vitara размера R16 устанавливаются на машину почти во всех комплектациях. Возможно небольшое изменение размеров вылета и ширины самого изделия, однако диаметр должен оставаться неизменным. Производителем допускается установка колес больших размеров, вплоть до R18.
Необходимо рассмотреть, какие колесные диски и резина подходят лучше в различное время года. Например, зимой, когда дороги находятся не в лучшем состоянии, рекомендуется устанавливать шины с высоким профилем. Это поможет сохранить управляемость и проходимость в сложных условиях. Также такая резина улучшит комфортность при езде.
Летом, при нормальных дорогах без снега и льда, можно устанавливать шины и диски любых размеров, главное, чтобы они соответствовали заводским рекомендациям.
Допустимые колебания высоты профиля шины могут быть в пределах 10 миллиметров.
Не превышая допустимые размеры, сохранится гарантия на автомобиль. Кроме этого, в нормальных пределах останется уровень износа деталей ходовой части.
Машина имеет очень удачные параметры разболтовки, которые соответствуют 5х114,3 миллиметра. Это позволяет установить на нее изделия практически любого производителя. Такой параметр распространен среди корейских и японских автомобильных компаний. Есть возможность выбрать комплект из ассортимента известных мировых производителей или оригинальный. Самые качественные бренды, представленные на рынке:
- OZ Racing;
- Enkei;
- BBS и другие.
В данном случае перечислены только самые популярные и подходящие производители колес. Могут быть и другие.
Наибольшее распространение получили именно литые колесные диски. Могут быть и другие способы изготовления, например, штамповка и ковка. Однако штамповку можно сразу отбросить, поскольку такие изделия не предназначены для установки на Grand Vitara.
Что касается кованых, то установка колес такого метода производства может намного повысить возможности и динамические характеристики машины. Они являются максимально легкими и прочными. Но в связи с тонкостями процесса изготовления, есть сложности с приданием различных форм и фактур продукту. Поэтому он является очень дорогим и мало распространенным.
Рекомендуется остановить выбор именно на литых вариантах.
На рынке более 80 процентов продукции представлено в таком исполнении. Правильно подобранный комплект литых колес позволит повысить управляемость автомобиля, динамику и безопасность. Повысится устойчивость машины на дороге и снизится длина тормозного пути.
Установив колеса радиуса R16 на Suzuki Grand Vitara, можно не бояться сложных погодных условий, сугробов и льда. Такой размер позволит спокойно парковаться и не переживать о том, как бы не задеть бордюр.
«Сузуки Витара», диски R18
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Какой бензин заливать в киа сид
Правила подбора
Параметры, которыми следует руководствоваться при выборе изделий:
- Ширина колеса. Чем этот размер больше, тем лучше получатся характеристики устойчивости и управляемости;
- Вылет. Рекомендованное производителем значение находится в пределах от 34 до 45 миллиметров. Выбирая другой показатель, необходимо приготовиться к возможному увеличению износа деталей подвески;
- Диаметр диска. Чем больше размер диаметра, тем ниже будет профиль резины. Соответственно, пострадает уровень комфорта;
- Разболтовка. Желательно угадать с размерами, установленными на заводе. Если разболтовка на новых колесах не подойдет, то нужно будет заменить ступицы, установить специальные проставки, что нежелательно в такой машине;
- Материал, из которого изготовлены ступицы. Наиболее подходящим считается литье из легких сплавов.
В связи с тем, что масса машины очень большая, а динамические характеристики высоки, то рекомендуется использование только оригинальных колесных дисков. Часто водители предпочитают сэкономить и приобретают неоригинальные изделия или реплики. В таких случаях часто приходится менять несколько комплектов за один сезон.
Среди любителей тюнинга и улучшения экстерьера распространены случаи, когда владельцы машин устанавливают непредусмотренные заводом колеса больших размеров. Важно помнить, что в таком случае потеряется гарантия на машину, а также ухудшится уровень комфорта передвижения. Если решение все же было принято, то следует соблюдать правила:
- придерживаться указанных размеров по вылету;
- параметр сверловки должен быть 5х114.3.
Оригинальные колеса
Все необходимые размеры и параметры для новых колесных дисков должны быть указаны в технической документации к машине. Этих рекомендаций необходимо неукоснительно придерживаться, поскольку от этого полностью зависит безопасность водителя и пассажиров.
Замена салонного фильтра Шкода Йети
Замена салонного фильтра Skoda Yeti. Весь процесс с фото и описанием действий.
Аналогичная замена производиться на большинстве группы VAG автомобилях. Подробнее тут.
Согласно технического регламента, на автомобиле Шкода Йети, замена салонного фильтра производится каждые 15 000 км или через 1 год. Лучше приобретать угольный фильтр, поскольку разница с цене не большая, а эффективность значительно выше.
При замене использовали не оригинальный салонный фильтр FILTRON K1111A (угольный) цена 370 руб. Вот номер оригинального фильтра 1K1 819 653 B (угольный) цена 850 руб. Стоимость приведена применая на 2017 год из автодока.
Точно так же производится замена на автомобилях марки: AUDI-A3, S3, Q3, TT, RS3, TT RS. VW- Beetle, Caddy, Golf (c 2004 г. в.), Golf plus (c 2005 г. в.), Jetta (с 2006 г. в.), Passat (c 2006 г. в.), Passat CC, Scirocco, Sharan (c 2011 г. в.), Tiguan, Touran (c 2003 г. в. Skoda-Octavia (с 2004 г. в.), Superb, Yeti, Seat-Alhambra, Altea, Leon.
Как поменять салонный фильтр поэтапно
1. Выкручиваем правую клипсу крепления поролонового пыльника.
2. Выкручиваем левую клипсу крепления поролонового пыльника.
3. Снимаем поролоновый пыльник для доступа к фильтру.
4. Снимаем крышку корпуса салонного фильтра, путём движения её с лева на право.
5. Вынимаем салонный фильтр.
6. Устанавливаем новый салонный фильтр.
7. Устанавливаем крышку корпуса салонного фильтра, путём движения с права на лево.
8. Устанавливаем поролоновый пыльник, с начала устанавливаем местом с отверстиями на воздухопроводы. Одеваются туго, может вызвать затруднение.
9. Затем заправляем заднюю часть пыльника
10. Устанавливаем левую клипсу крепления поролонового пыльника.
11. Устанавливаем правую клипсу крепления поролонового пыльника.
12. Готово
Весь процесс замены занимает несколько минут и не требует никакого инструмента или специальных навыков. Все примеры работ по Шкоде тут.