Замена заднего сайлентблока продольного рычага форд фокус 2 — разбираемся досконально
Прежде чем что-то начинать менять или ремонтировать, убедитесь, что это действительно необходимо. Дело в том, что сайлентблоки на автомобиле марки Форд Фокус 2 рассчитаны на 100000 километров пробега. Но состояние дорог и зимние реагенты уменьшают этот срок примерно в 2 раза. Если в задней подвеске слышится стук или гул, и вдобавок к этому искривляется развал со схождением, то пришло время менять сайлентблоки. Можно, конечно, поехать на СТО, но там подобная замена обойдется около 20000 р. Если замена производится самостоятельно, то это примерно 4000. Решать вам.
Если вы все-таки решили осуществлять замену самостоятельно, то кроме стандартного ремнабора, понадобятся стяжки для пружин, съемник и металлический цилиндр, он еще иногда называется «стакан», для выпрессовки (диаметр 58 мм, высота 70 мм, внутренний диаметр 35 мм и глубина стакана 50–60 мм). Почему именно выпрессовка? Дело в том, что выбить сайлентблок Форд Фокус 2 кувалдой очень сложно, к тому же продольный рычаг состоит из нескольких слоев металла и под воздействием кувалды может расслоиться, и возникнет необходимость замены рычагов задней подвески Форд Фокус 2 полностью.
Когда менять сайлентблоки задних рычагов на Форд Фокус 2
Износ видно сразу.
То, что сайлентблоком называется резинометаллическая втулка для гашения вибраций и уменьшения нагрузки на элементы подвески, никому объяснять не нужно.
То, что они имеют свой предел прочности, тоже понятно. Замена сайлентблоков задней подвески бывает необходима уже после 80–100 тысяч пробега, а признаками неисправности считаются:
- стук и скрип в районе заднего моста;
- неустойчивость автомобиля при резком перестроении и в поворотах;
- увод машины в сторону при торможении;
- неравномерный износ резины задних колёс;
- нарушенные углы развала-схождения задних колёс.
Если не заметить сильный износ сайлентблоков вовремя, то кроме ремонта, можно крепко потратиться и на замену деталей подвески, и на новую резину. Да и безопасность в пути тоже будет под угрозой.
Какие сайлентблоки будем ставить?
Ремонт задней подвески иногда предполагает не замену сайлентблоков, а полную замену рычагов. Во-первых, это проще, во-вторых, будет гарантия, что геометрия подвески сохранится.
Новые сайлентблоки установлены.
Но есть опасность нарваться на контрафакт, на рынке появляется всё больше подделок рычагов из стали отвратительного качества. Однако если рычаги в нормальном состоянии, а из строя вышли только сайлентблоки, будем их менять. Работа по замене стоит в среднем около 4–4,5 тысяч рублей в зависимости от сервиса, поэтому сэкономим деньги и заменим сайлентблоки своими руками.
На рынке представлено множество видов сайлентблоков, но одними из самых популярных долгое время остаются элементы Lemforder. Вот их каталожные номера:
- Lemforder 31938 01, это сайлентблок задних поперечных рычагов, для замены их нужно четыре, внутренний диаметр втулки 12,2 мм, внешний диаметр обоймы — 32,2 мм;
- Lemforder 31940 01 — сайлентблок изогнутого заднего рычага с внутренней втулкой 12,2 мм, диаметр обоймы 36,2;
- Febi 34249, продаётся комплектом на обе стороны с болтами крепления, устанавливается спереди заднего продольного рычага;
- десять болтов Febi 29451 с резьбой М12х1,75, головка диаметром 24 мм под ключ на 15;
- два регулировочных болта для установки развала Mazda BP4K-28-66ZB;
- две регулировочные шайбы Mazda BP4K-28-473A;
- Hanse HR 402 183 — нижний задний поперечный рычаг, сайлентблок наружный, внутренняя втулка диаметром 12,3 мм, внешняя обойма 36,3 мм;
- внутренний сайлентблок нижнего поперечного рычага, Hanse HR 402 182, диаметры такие же;
- две втулки стабилизатора поперечной устойчивости Lemforder 34054 01.
Все запчасти выглядит примерно так
Причины замены
Причины, по которым производится замена сайлентблоков задней подвески у Ford Focus 2 общие для всех независимых подвесок:
- Появление стуков при движении по неровностям;
- Ускоренный износ задней резины;
- Уводы задней части авто при выполнении маневров.
При появлении данных симптомов, следует не затягивать с заменой сайлентблоков, поскольку задняя подвеска постоянно испытывает сильные нагрузки, которые при поврежденных резинотехнических элементах могут привести к надобности в полной замене всех ее элементов.
Готовим инструмент и принадлежности для замены
Перед тем как менять сайлентблоки задних рычагов на Фокусе, нужно позаботиться о том, чтобы весь необходимый инструмент и приспособления были под руками. В первую очередь будут необходимы либо съёмники с захватами для выпрессовки сайлентблоков, либо пресс. Выбить втулки кувалдой, даже имея проставки нужного диаметра, получается далеко не всегда. Но проставки всё-таки необходимы. Вот их чертежи и размеры. Это проставка для выпрессовывания сайлентблоков подпружиненного заднего рычага:
А этой проставкой выпрессовывают втулки изогнутого поперечного рычага:
А это размеры проставки для удаления сайлентблоков прямого поперечного рычага:
Кроме этого, нам пригодится стандартный инструмент, набор головок, аэрозольная проникающая смазка и стяжка для демонтажа пружины, а также штатный домкрат и регулируемая подставка (гидравлический домкрат).
Что необходимо подготовить для работы?
Все, что понадобится для выполнения работ по замене сайлентблоков задней подвески у Фокус 2, указано ниже:
- Гараж со смотровой ямой;
- Домкраты (обязательно один – гидравлический);
- Упоры;
- Наборы рожковых ключей, головок с воротками (обязательно наличие ключей 10, 11, 12, 13, 14, 17, 19, 21, 22), баллонный ключ;
- Приспособления для стяжки пружин;
- WD-40;
- Съемник (трехлапчатый);
- Втулка для выпрессовки сайлентблоков;
- Новые сайлентблоки.
Итак, алгоритм действий:
- Поддомкрачиваем задний мост автомобиля и снимаем колесо. Рекомендуется менять сайлентблоки задней подвески сразу с обеих сторон. Опускаем мост на колоду или специальные железные подставки.
- Используя стяжки, максимально сжимаем пружину.
- С помощью домкрата подымаем главный рычаг, на котором устанавливается колесо и выкручиваем болт фиксирующий нижний задний рычаг под пружиной.
- Пружина вынимается и откладывается в сторону, рычаг под пружиной опускается.
- Откручиваем передний нижний рычаг, верхний рычаг задней подвески и крепление амортизатора.
- Снимаем с крючка и отсоединяем тросик ручного тормоза.
- Вывинчиваем болтик крепления АБС (антибуксировочной системы) и отсоединяем клемму АБС.
- Отвинчиваем два болта, которыми продольный рычаг крепится к раме автомобиля. Отводим рычаг в сторону, чтобs замена сайлентблоков была удобнее.
- С помощью съёмника выпрессовываем старый сайлентблок и впрессовываем новый. Если съемника нет, можно обратиться на СТО. Лучше всего, если замена сайлентблоков будет производиться при вас. Особенность сайлентблоков Форд Фокус 2 в том, что у них разный диаметр и входить в гнездо они должны обязательно меньшим диаметром. В противном случае гнездо деформируется и диаметр его увеличивается, что приводит к обязательной замене рычагов задней подвески.
- Собираем все в обратном порядке. Что касается регулировки развала-схождения Форд Фокус 2 после того, как была проведена замена сайлентблоков, то если Вы не трогали развальный болт, это не обязательно, но все-таки желательно.
Замена сайлентблока кустарным способом
Выпрессовка сайлентблока с помощью СОРОКИН 7.157
Задняя подвеска Ford Focus II Sedan
Замена сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2
Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, устанавливаем противооткатные башмаки под передние колеса и срываем гайки крепления заднего колеса. Поддомкрачиваем заднюю часть машины и снимаем колесо.
- Тщательно очищаем от грязи все элементы подвески, резьбовые соединения обрабатываем проникающей смазкой, ждём несколько минут, чтобы смазка пропиталась.
Смазываем всё что видим.
Готовимся к перепрессовке.
Oстальные сайлентблоки меняются по такой же методике на полностью снятых рычагах. Сборка проводится в обратной последовательности. Мягкой и бесшумной всем подвески и ярких впечатлений от путешествий!
Особенности замены сайлентблоков
Особенностью сайлентблоков, используемых на задней подвеске Фокус 2 является их конструкция.
Металлическая составляющая его представляет собой пластину с двумя проушинами, через которые продольный рычаг крепится к корпусу авто.
Края этой пластины значительно выступают за пределы резиновой составляющей сайлентблока, поэтому применить приспособление для выпрессовки-запрессовки обычных сайлентблоков здесь не получится.
Для замены сайлентблока можно воспользоваться обычным трехлапчатым съемником и втулкой.
Втулку можно сделать из отрезка толстостенной трубы с внутренним диаметром 35-40 мм.
Достаточно взять отрезок длиной 70 мм. Отверстие с одной стороны нужно заделать.
Для этого понадобится толстостенная шайба, без отверстия по центру, диаметр которой должен соответствовать внешнему диаметру трубы.
Для удобства эту шайбу можно приварить к трубе, сделав подобие стакана, но можно этого и не делать, достаточно перед выпрессовкой-запрессовкой подготовленную шайбу класть на отрезок трубы.
Последовательность выпрессовки такова: с одной стороны, на сайлентблок ставиться втулка, при этом выступающая проушина заходит внутрь ее.
Лапки съемника захватывают края рычага, винт съемника, который должен упираться в шайбу на втулке, потихоньку заворачивается и втулка выдавливает сайлентблок.
ВАЖНО: Запомните, как глубоко находился сайлентблок и под каким углом он был установлен.
Запрессовка нового сайлентблока производится точно также. Важно только, чтобы длина лапок и винта съемника была достаточной.
Или можно воспользоваться головной на 22 и аккуратно бить только по внутренней обойме.
Следите за тем, чтобы сайлентблок не ушел слишком глубоко, иначе вы его уже оттуда не вытащите.
Видео о том, как снять закисшие болты сайлентблоков заднего рычага на Форд Фокус 2
The following two tabs change content below.
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Задняя подвеска Форд Фокус 1, 2
Задняя подвеска на автомобилях Форд Фокус многорычажная, независимая. Является достаточно уязвимым элементом у Фокусов, так как содержит 8 рычагов и 14 сайлентблоков.
Если со временем Ваша подвеска начинает громыхать, при езде появляется небольшой вихляние кормы – значит эта статья для Вас.
Рисунок: Скриншот из программы по подбору запчастей, подвеска Форд Фокус 1 и 2. на ней изображены все основные рычаги задней подвески На схеме обозначены:
5А638 – сайлентблок продольного рычага , 5500А рычаг «косточка», 5500b – рычаг «серп», 5К652 – большой поперечный рычаг, НВ1 – болты крепления (всего 8 шт.), НВ3 – болт сайлентблока (4 шт.)
5500b является серповидным рычагом, на седане и универсале они отличаются по форме (в данной схеме нарисован рычаг для универсала).
Стрелки указывают на развальные болт, гайку и шайбу, которые нужно менять при каждом снятии рычага (если этого не сделать, то в стенде сход-развала не возможно будет выставить нужные углы установки задних колёс).
5А638 – сайлентблок заднего продольного рычага, как правило требует замены вместе с рычагами. Крепится болтами НВ3, которые поставляются только в оригинале (с переменной резьбой).
5500А это малый поперечный рычаг, так называемая «косточка». Данные рычаги воспринимают большую нагрузку, рекомендую устанавливать оригинал, Febi, Lemforder или Meyle.
Рисунок — серп задней подвески Форд Фокус 1, 2(седан и хетчбек)
Серпы на универсале
На автомобилях в кузове универсал устанавливались с завода серповидные рычаги другой формы, это сделано из за того, что в унивресале больше идет нагрузка на багажник, и при максимальной загрузке багажника на крупных ямах могли быть удары стандартного серповидного рычага об кузов. Серповидные рычаги универсала напоминают по форме банан. При покупке рычагов для универсала можно купить стандартные рычаги от седана и хетчбека, потому что «банановидные» рычаги стоят дороже и меньше выбор, это или китайские рычаги или дорогие оригинальные. Стандартные «серповидные» рычаги стоят дешевле ие есть хорошие аналоги. Как показывает практика, сообщения с форумов и прочее, стандартные «серпы» от седана спокойно устанавливаются на универсал, и это не приводит ни к каким ударам или износу.
Рисунок — Серповидный рычаг универсала «банан»
На автомобилях Форд Фокус 2 устанавливаются два варианта задней подвески.
Первый вариант подвески (прямые рычаги) является одинаковым с подвеской Форд Фокус 1, имеет прямые под пружинные рычаги. Прямые рычаги бывают оригинальными и не оригинальными.
Рисунок- Прямые рычаги (Оригинальный номер Форд: 1357317)
Рисунок Прямые рычаги на автомобиле Фокус 2
На «прямых» рычагах устанавливается стойка стабилизатора «шпилька» (1719542) .
Второй вариант подвески отличается подпружинными рычагам — они там»гнутые». Такие рычаги по статистике встречаются в 1 случае из 10 автомобилей . Рычаги бывают только оригинальные. Можно ставить рычаги от мазды 3, они абсолютно такие же, на них даже есть штампик FoMOCo.
Так же у подвески с «гнутыми рычагами» другой тип стойки стабилизатора. Для того, чтобы определить, какой тип подвески установлен на Вашем автомобиле, бывает недостаточно посмотреть по ВИН номеру в каталоге — там, в большинстве случаев, не видно, какие у Вас рычаги задней подвески.
Чтобы определить, какие рычаги (первый или второй вариант) на Вашем автомобиле, необходимо подойти к автомобилю со стороны выхлопной трубы, заглянуть под бампер и посмотреть на под пружинный рычаг, на который устанавливается пружина. Если он прямой, значит у Вас соответствующая подвеска и стойка стабилизатора — шпилька. Если рычаг «кривой» то стойка стабилизатора г -образная.
Рисунок – Задний поперечный «гнутый» рычаг (оригинальный номер Форд: 1548460)
Особенности замены рычагов задней подвески .
Всего в задней подвеске Форд 6 заменяемых при ремонте рычагов — 2 «косточки» 2 «Серпа» и 2 «под пружинных». Чаще всего они изнашиваются одновременно, люфты появляются в каждом из них. Тогда их меняют все вместе, но бывают и исключения, можно менять отдельно «косточки» или «серпы» например.
Признаки неисправности задней подвески Форд Фокус.
Симптомы, свидетельствующие о неисправности задней подвески – во-первых это посторонние звуки, во-вторых это рысканье задней части автомобиля при езде, ну и разумеется, при осмотре на СТО можно увидеть состояние сайлентблоков и подвески вцелом.
Если Вы выяснили что у Вас стоят «прямые рычаги» то значит Вы можете приобрести комплект задней подвески Фокус по приемлемой цене. Если рычаг «гнутый» то Вы можете приобрести такой рычаг только оригинальный (Косточки и серпы можно купить при этом не оригинальные).
Полный комплект задней подвески Форд Фокус производят несколько фирм. Mapco, Meyle, Ruville, Teknorot и другие, редко встречающиеся в Санкт-Петербурге у поставщиков.
Mapco (китайская Германия, бюджетный вариант, существует два варианта — с комплектом болтов номер запчасти- 53612/1 и без комплекта болтов 53612).
Рисунок — комплект рычагов для Форд Фокус, Mapco 53612/1
Вторая фирма это Meyle, производство Германия, качество хорошее.
Существует комплект фирмы Ruville ( 935259S ). Он дороже, но в него, помимо рычагов и болтов, входит дополнительно два сайлентблока кулака («бабочки») которые тоже всегда меняются.
Рисунок — комплект задней подвески Форд Ruville 935259S
(обратите внимание на то, что в комплект входят «бабочки» сайлентблоки и отбойники амортизатора)
Меняем сайлентблоки передней подвески Форд Фокус 2 — авто
Ремонтных работ автомобиля Форд Фокус 2 чаще всего подвергают подвеску.
Некачественное покрытие наших дорог и большое количество ям и выбоин, приводит к тому, что изнашиваются резинотехнические изделия подвески – сайлентблоки.
Это приводят к появлению стуков со стороны передних колес, самопроизвольный увод автомобиля при движении по ухабам.
Также изношенные сайлентблоки на передней подвеске Форд Фокус 2 приводят к разрегулированию углов установки колес, из-за чего машину может уводить в сторону, а колеса подвергаются интенсивному износу.
Расположение сайлентблоков
На Ford Focus 2 впереди используется всего два сайлентблока, которые установлены в рычаг подвески.
Этот рычаг имеет Г-образную форму, что с одной стороны его установлена опора, при помощи которой он крепится к ступице колеса.
Наоборот, шаровой опоры на нем установлен сайлентблок передний, а чуть в стороне от него расположен еще один — задний.
Через них рычаг крепится к подрамнику.
Для замены изношенных элементов достаточно лишь отсоединить крепления рычага к подрамнику и ступице.
Весь процесс не сложный. Имея под рукой приспособления для выпрессовки-запрессовки втулок и другие инструменты, вы справитесь с задачей довольно быстро.
Значительно сложнее менять задний сайлентблок, а как показывает практика, именно он чаще выходит из строя.
Часто официальные сервисы указывают на то, что задний сайлентблок не заменяем и при его износе производиться полная замена рычага.
Однако это не так, данный резинотехнический элемент подвески можно заменить, но сделать это не очень просто.
Материалы и приспособления для выполнения замены
Дальше будет расписана последовательность демонтажа элементов передней подвески снятие и установка новых материалов, но для этого потребуется определенный инструмент и приспособления:
- Набор ключей и головок (включая ключи с размерами 15, 18, 21);
- Угловая шлифовальная машинка с отрезным кругом («Болгарка»);
- Молоток, зубило;
- Съемник (трехлапчатый);
- Съемник для шаровой опоры;
- Тиски слесарные;
- Чем;
- WD-40 и фиксаторы резьбы;
- Наждачная бумага;
- Домкрат;
- Приспособление для выпрессовки-запрессовки втулок;
- Новые сайлентблоки (передний, задний).
Без наличия данных материалов и инструментов к работе лучше не приступать.
Снятие рычага
Снятие рычага передней подвески Форд Фокус 2 не является сложным, но легче будет делать эту работу на смотровой яме.
Итак, машина загоняется на яму. Со стороны, с которого будет производится снятие и замена сайлентблоков, машина поддомкрачивается и снимается колесо.
Далее работы проводятся под автомобилем. Чтобы появился доступ к рычагу, потребуется снятие защиты картера.
Мы видим отслоение сайлентблока.
Сняв защиту, можно приступать к демонтажу рычага. Для этого нужно выкрутить гайку крепления шаровой опоры рычага к ступице.
Потом съемником для шаровых опор, он высвобождается из посадочного места в ступице.
Далее раскручиваются болтовые соединения крепления рычага к подрамнику.
Таких болтовых соединений – три.
Именно там и стоят сайлентблоки. После вытаскивания болтов крепления он вытягивается.
И видим, что его нужно менять.
Такая же картина и на левом рычаге.
Следующие работы проводятся уже на снятом рычаге.
Замена сайлентблоков
сайлентблок Передний заменить несложно, имея приспособление для выпрессовки-запрессовки.
Им проводится сначала выпрессовка старого элемента, а затем на его место запрессовывается новый.
Внутри сайлентблока рычага передней подвески размещены две металлические втулки и внутренняя обойма, которой он одевается на рычаг.
Все пространство внутри наружного корпуса заполнено резиной.
Перед снятием на рычаги лучше сделать отметки, как на нем располагался сайлентблок, а также как относительно рычага располагались ушки, глубина его посадки. В дальнейшем это поможет правильно провести установку.
Это очень важно, поскольку, установив новый резинотехнический элемент, снять его без разрушения конструкции уже не удастся.
Если этот сайлентблок имеет сильный износ, можно попробовать взыскать внешний корпус с помощью съемника.
При сильном износе резина внутри уже расслоена и корпус должен сняться.
После снятия на рычаги остаются две втулки и внутренняя обойма, причем все это залито резиной.
Если же взыскать корпус съемником не удалось, его можно разрезать «болгаркой».
Далее втулки ножом очищаются от остатков резины, и они сбиваются с молотком зубилом.
Их можно разрезать болгаркой.
После удаления втулок, остается только очистить внутреннюю обойму от резины и разрезать ее шлифмашинки, поскольку она посажена очень плотно, и стянуть ее съемником не удастся.
Дальше остался внутренняя обойма сбивается с помощью зубила и молотка.
На этом операции по снятию изношенного сайлентблока завершены, можно приступать к установке нового элемента.
Перед установкой нового сайлентблока его посадочное место нужно зачистить наждачной бумагой.
Для облегчения посадки можно рычаг подвергнуть воздействию низких температур, то есть просто заморозить. Для этого можно воспользоваться сухим льдом. Правда достать его не так просто.
Это приведет кратковременного изменения структуры металла, посадочное место немного «сожмется».
Новый сайлентблок устанавливают на край посадочного места, так чтобы все сделанные ранее метки положения ушек совпали.
Насаживают новый элемент с помощью молотка и проставки из металлической трубки.
Важно, чтобы трубка была равной по диаметру внутренней обоймы.
Но будет идеальным, если вы воспользуетесь пулей с нужным диаметром.
Ударные нагрузки должны осуществляться только по обойме, и в любом случае – с резиновой составляющей сайлентблока или втулок.
Производя установку нового элемента нужно следить за глубиной его посадки на рычаг.
После замены сайлентблоков, все поставит на место, перед установкой все его элементы нужно обработать фиксаторами резьбы.
Сделав замену втулок с одной стороны, следует выполнить такие же операции и с другой, поскольку замена данных элементов проводиться попарно, сразу с обеих сторон автомобиля.
Сайлентблоки рычага Форд Фокус и их ремонт
Одним из слабых мест ходовой части автомобиля считаются сайлентблоки Форд Фокус, которые при езде по плохим дорогам испытывают высокие нагрузки. Эти детали представляют собой резинометаллические шарниры, отвечающие за соединение элементов подвески. Упругая вставка между втулками способствует поглощению колебаний между отдельными узлами.
Где расположены сайлентблоки?
Автомобили Форд Фокус 2 имеют в передней подвески рычаги Г-образной формы, на каждом из которых установлены по два сайлентблока. Сам рычаг крепится к колесной ступице через шаровую опору. Напротив опоры располагается первый плавающий шарнир – он проще и легче, поэтому запрессован в тело рычага. Второй элемент находится немного дальше. Он более массивный и запрессован в ось.
Задняя подвеска на Форд Фокус независимая и имеет с каждой стороны по 4 рычага. В каждом из них установлены резинометаллические шарниры разных размеров, которые отличаются степенью устойчивости к механическим нагрузкам.
Периодичность замены
В среднем оригинальные сайлентблоки выдерживают до 100 тыс. километров пробега, но плохие дороги, высыхание смазки элементов подвески и попадающая в соединительные места пыль и влага сокращают срок службы шарниров. В связи с этим автопроизводители советуют менять резинометаллические шарниры каждые 30-50 тыс. километров пробега.
Понять, что наступило время менять сайлентблоки задней/передней подвески Форд Фокус можно по нескольким признакам. Если автомобиль перестал слушаться руля или реагирует на повороты с запозданием, это явный симптом износа резинометаллических шарниров. Дополнительно вы услышите громкий стук.
Чтобы удостовериться в неисправности посмотрите под днище авто и очистите интересующие детали. При сильном износе деталей вы обязательно заметите это даже невооруженным глазом.
Признаки поломки
Выявить признаки неисправности салентблока рычага форд Фокус можно на подъемнике или смотровой яме. Заметным признаком является вздутая или смещенная резина шарнира, а также ее гладкость и целостность.
Если на уплотнителе шарнира есть разрывы или трещинки, рычаги могут искривить свое местоположение. Обратите внимание, равномерно ли у вас изнашиваются покрышки, а также проверьте люфт в шарнирах.
Полиуретановые сайлентблоки могут улучшить работу ходовой части и продлить срок службы. Подобные шарниры служат значительно дольше резиновых. Помните, что кривой развал-схождение тоже могут указывать на износ деталей.
Инструменты для замены
Сразу отметим, что достаточно часто из строя выходят элементы рычага передней подвески, а именно сайлентблок заднего крепления или шаровой опоры. Задний шарнир передней подвески несъемный, поэтому придется менять рычаг в сборе.
Что касается задней подвески, с ней все немного проще – можно сделать ремонт своими руками. Для работы вам потребуются следующие инструменты:
- набор торцевых головок и ключей;
- домкрат;
- щетка по металлу;
- зубило с молотком;
- WD-40;
- графитовая смазка;
- тряпки.
Также потребуется комплект изношенных запчастей, который вы найдете в автомагазине.
Правила замены передних сайлентблоков
Передний рычаг в сборе
Прежде всего, нужно поднять авто при помощи домкрата и снять колесо. Меняя передние сайлентблоки Форд Фокус, отыщите крепежные болты шарнира, открутите их и снимите резинометаллическую деталь. Далее нужно вытянуть стойку рычага на себя и открутить болты, которые его держат. Перед установкой нового шарнира нужно очистить посадочное место от следов коррозии, а с помощью WD-40 смазать для нормального скольжения. Устанавливая новую деталь, вбивайте ее легкими ударами молотком.
Замените передний рычаг Форд Фокус 2 с неснимаемым шарниром, а после замены соберите все в обратной последовательности. Передний замененный шарнир нужно затянуть на машине, а в конце работы проверьте развал-схождение и отрегулируйте при необходимости. Для этого обратитесь в сервисный центр.
Замена шарниров верхнего рычага задней оси
Для замены салйентблоков Форд Фокус задней подвески вам понадобится подъемник или смотровая яма. Нужно снять колесо, а затем демонтировать рычаг. На замену каждого рычага придется потратить не более 1 часа.
Сайлентблок верхнего рычага задней оси
Между задним нижним рычагом и верхней тарелки пружины нужно вставить подкладку размером 113х20 мм, а затем поджать рычаг домкратом для придания давления подвеске. Дальнейшие действия должны быть следующими:
- Открутите крепежные болты, которые держат верхний рычаг подвески на кронштейне продольного рычага.
- Выкрутите болты верхнего рычага, которые держат его на поперечине задней подвески.
- Демонтируйте верхний рычаг с машины.
Тщательно осмотрите резинометаллические шарниры. При обнаружении царапин, трещин, расслоений резины или вздутий нужно их заменить. Также осмотрите рычаг на предмет дефектов. После замены сайлентблоков соберите все в обратной последовательности.
Сайлентблоки нижнего переднего рычага задней оси
Этот процесс во многом похож на вышеописанные работы. Вам понадобится такая же подкладка, которую нужно вставить между верхней тарелкой пружины и нижним рычагом подвески. При помощи домкрата приподнимите подвеску и проделайте следующее:
- Высвободите нижний передний рычаг из крепления к кронштейну продольного рычага.
- Выкрутите крепежные болты, которые держат передний рычаг на кронштейне поперечины.
- Снимите нижний передний рычаг.
Осмотрите запчасти на предмет дефектов, а при их обнаружении детали лучше заменить. Рекомендуем к прочтению материал о ремонте задней подвески Форд Фокус.
Сайлентблоки заднего нижнего рычага на задней оси
Для замены этих резинометаллических шарниров нужно придерживаться следующего алгоритма действий:
- Открутите гайку, которая держит палец шарового шарнира, но закрепите его от проворачивания.
- Закрепите стойку-стабилизатор и открутите гайку, которая крепит ее к поперечной балке, а затем снимите болты и скобы.
- Снимите штангу заднего стабилизатора с крепежными элементами.
- Подложите подкладку 113х20 мм между верхней тарелкой и нижним рычагом, а затем подожмите продольный рычаг домкратом.
- Отметьте точное местоположение регулировочной шайбы перед снятием.
- Открутите болты крепления из рычагов и поперечин подвески задней оси, а потом демонтируйте задний нижний рычаг.
- Осмотрите сайлентблоки на предмет дефектов.
Замените сайлетблоки и соберите все в обратной последовательности. Как видите, в ремонте ходовой части Форд Фокус нет ничего трудного, а для наглядности можете посмотреть видеоролики.
Выбор сайлентблоков на Ford Focus 2
Сайлентблоком называется шарнир из резины и металла, имеющий вид пары втулок из металла, между которыми располагается вкладыш из резины. Изделие используется для соединения компонентов подвески и благодаря упругости вкладыша между втулками (резинового либо полиуретанового) нейтрализует колебательные воздействия, которые передаются между узлами.
Сайлентблок ставится в передней автомобильной подвеске для закрепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, а также выступает в качестве соединительного узла в задней подвеске. Помимо этого, данные изделия используют для фиксации коробки передач и силовой установки.
Когда рекомендуется менять сайлентблоки?
В большинстве случаев изделия без проблем выдерживают до 100 тысяч километров пробега, однако при эксплуатации в России рекомендуется производить осмотр через каждые 60 тысяч километров. Водитель может сам ощутить износ сайлентблока подвески. Если управление машиной ухудшилось либо ответ на движение руля стал нечетким и медленным, это может указывать на износ детали. Чтобы быть точно уверенным, лучше съездить в автосервис либо регулярно контролировать состояние сайлентблоков своими силами.
Чтобы визуально осмотреть деталь, следует заехать в яму и оценить вид чистого изделия. Резина не должна покрываться трещинами и повреждаться. Желательно при этом иметь представление о том, какой вид имеет новая деталь. Второстепенным признаком износа сайлентблока может быть кривизна развала-схождения (если до этого этой кривизны не было). При повреждении изделий рычаги становятся немного кривыми.
Также нужно осмотреть люфт в сайлентблоках. Если его размер увеличен, срочно требуется замена.
Если изношенный сайлентблок вовремя не заменить, автомобиль на скорости может уводить, то есть он будет болтаться из стороны в сторону. Кроме того, о плохом состоянии изделия может свидетельствовать неравномерность износа покрышек. В данном случае замена нужна срочная, поскольку это может стать причиной серьезного повреждения посадочных мест фиксации шарниров, после чего, к примеру, потребуется полная замена переднего рычага подвески.
Как правило, резиновые детали могут использоваться до 100 тысяч км, иногда — 40-60 тыс. км. К примеру, сайлентблок как элемент задней подвески может прослужить свыше 150 тысяч км, а передней — 60 000-80 000 км. На это влияют эксплуатационные условия. Если рассматривать модели из полиуретана, то они могут использоваться в пять раз дольше. Однако так заявляют маркетологи, реальных проверок по факту не было. Тем не менее, их эксплуатационный ресурс однозначно больше в 2-3 раза, чем изделий из резины. Помимо этого, они отличаются устойчивостью к экстремально низким температурам. В таких условиях сайлентблоки из резины могут покрыться трещинами, то есть прослужат меньше. А еще полиуретановые изделия устойчивы к маслу, что тоже увеличивает их эксплуатационный ресурс.
Самые популярные производители оригинальных сайлентблоков для Форд Фокус 2
1. Lemforder (Германия)
Компания выпускает детали подвески, рулевого механизма и тормозной системы, а также продукцию из резины и металла. Срок эксплуатации — 25-40 тысяч километров пробега.
Преимущества:
оптимальное соотношение стоимость-качество;
мягкость материала вставки.
можно наткнуться на фальсификат.
2. Boge (Германия)
Продукция этого производителя отличается упругой резиной, из которой изготовлен вкладыш, для эффективного гашения колебаний, появляющихся между узлами. Срок эксплуатации — 100 тысяч километров (обычные условия), 50 тысяч километров (сложные условия).
Преимущества:
долговечность в условиях движения по дорогам неудовлетворительного качества;
отличное состояние даже после многих тысяч км пробега.
уязвимое место — втулки из резины.
3. CTR (Корея)
Вся продукция подвергается обработке высокой точности. Вставки — нейлоновые. Детали выдерживают условия бездорожья даже в экстремально морозную погоду. Предусмотрено усиление зон повышенной нагрузки. Срок эксплуатации — 50 тысяч километров пробега.
Преимущества:
материал не растрескивается даже после очень долгой эксплуатации;
высокий риск нарваться на фальсификат.
4. HANSE (Чехия)
Изделия этого производителя устойчивы как к трескучим морозам, так и к тропической жаре. При производстве запчастей используется бесшовная труба из стали. Для вкладки применяется особая резина. Срок эксплуатации — 60 тысяч километров пробега.
отличное состояние даже после несколько тысяч километров пробега;
необходимость добавления смазки в процессе установки.
5. LYNXauto (Япония)
Все детали из металла подвергаются тщательной полировке, вкладки изнутри покрываются тефлоном. Сайлентблоки этого бренда могут использоваться при температуре от -45 до +50 градусов. Срок эксплуатации — 20 тысяч километров (шесть месяцев).
Преимущества:
фактический срок эксплуатации существенно превышает срок по гарантии.
не выдерживают бездорожья.
Аналоги сайлентблоков для Форд Фокус 2
Многие аналоги сайлентблоков для передних и задних подвесок Ford Fosus II по качеству ничуть не уступают оригиналам и к тому же позволяют отлично сэкономить благодаря весьма доступной цене. Рассмотрим самые достойные аналоги сайлентблоков для рассматриваемой модели авто.
Formpart (Турция) — 1500088, сайлентблок переднего нижнего рычага передней оси.
Febi Bilstein (Германия) — 27912, сайлентблок рычага передней оси.
Febi Bilstein (Германия) — 32418, сайлентблок рычага передней оси.
SWAG (Германия) — 50932418, сайлентблок задний рычага подвески передней оси.