Замена сайлентблоков тойота королла
Здарова!
Накануне посетил сервис для замены 4шт передних сайлентблоков и заодно втулок стабилизатора, ранее ничего не стучало, но сб были уже все в трещинах и надо было поменять.
Зч :
LYNXauto Сайлентблок рычага задний ( переднего рычага) вертикальный, круглый | перед прав/лев C8572
LYNXauto сайлентблок передний (горизонтальный) переднего рычага C8571
LYNXauto втулка стабилизатора левая C8563
LYNXauto втулка стабилизатора правая C8564
Думал, что работы займут часа 3, но как же я ошибался. Специалист сервиса начал с откручивания «здоровенных болтов», крепящих рычаги к подрамнику, те которые в передних (горизонтальных сайлентблоках).
Взял трубу усилитель длиной в 1м (так как со всей силы воротком они не поддавались вообще никак), сорвал приваренные фиксаторы гайки в подрамнике, соответственно данный болт уже невозможно было открутить никак, кроме как сняв полностью подрамник .
Чтобы открутить эти болты с обеих сторон, пришлось делать надрезы болгаркой, отгибать кусок металла в виде треугольника, затем откручивать болты, приваривать гайку, загибать металл обратно и заваривать все.
Далее нарезали резьбу на болте, т.к он был ржавый в хлам и с сорванной резьбой.
Заменили сб в рычагах, затем соответственно собрали все обратно.
Вся работа заняла около 8 часов, а изначально озвученная сумма в 2800 руб превратилась в 4800 руб.
Спустя несколько дней я поехал на дачу, на краш тест подвески 😀
Там у нас грунтовая дорога+ дорога из бетонных плит времен войны. И тут я словил негатив, после того как начал слышать удары металла об металл при проезде сильных неровностей ( например стыков плит) либо жд переездов, звук примерно под ногами у водителя. Но долбит прилично, сразу возникло ощущение, как будто что-то не затянули.
Вообще не понял, что там может стучать, стойки стаба новые, втулки новые, сб все 4 шт поменяли, а все остальное живое.
Сегодня приехал в этот сервис на осмотр, т.к эти стуки меня совсем не устраивают.
Владелец сервиса проехался на машине, тоже услышал стук при переезде через рельсы. Далее все осмотрели, гайки проверили, машину покачали, ничего понять не могут где проблема. Договорились на 10 число, поеду к ним.
Люди добрые подскажите :
1) что может стучать? ничего в голову не приходит, возможно какой-то из болтов стучит обо что-то, но какой и обо что и как это выяснить. Наверняка какой-то косяк с этими подлыми болтами, на которых нарезали резьбу
2) В таких случаях, когда болты не поддаются откручиванию, разве нет вариантов, типо залить их керосином на сутки и подождать, или не вариант? Чтобы не воротить болгаркой и сваркой подрамника…
Upd1(10.05) :
Сегодня в течение 1.5 часа примерно облазили всю подвеску, откручивали и заного затягивали болты, на стоячей машине подлазили под неё, болтали и т.д, короче ничего толком не нашли. Заметили только, что подрамник сместился относительно посадочных мест примерно на 3мм.
Но на ходу ездили проверяли — переезжая через трамвайные пути ( вполне нормальные и не сильно грубые) отчетливые стуки под водителем. Разводят руками, договорились завтра выбрать место с вибро стендом и съездить туда на диагностику. Если выяснится что проблема в ремонте с их стороны то они все оплачивают (диагностику и дальнейший ремонт), если нет то я оплачиваю диагностику. Только хз на вибростенде выявится ли проблема. Нужны конкретные спецы по подвеске…
Сайт по автомобилям и ремонту.
Детали не могут служить вечно. Это касается и сайлентблоков автомобилей марки Тойота, которые подвержены огромным нагрузкам в процессе эксплуатации в России. При истощении ресурса или поломке необходимо провести замену.
Данная статья даст информацию для самостоятельной замены сайлентов на таких автомобилях, как:
- Тойота Королла,
- Тойота Марк 2,
- Тойоте Ипсум,
- Тойота Карина Е,
- Тойота Клюгер.
ЗАМЕНА САЙЛЕНТОВ НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛА
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Чтобы было удобно проводить манипуляции с подвеской во время замены сайлентблоков передних рычагов Тойоты Королла 120, нужно поставить автомобиль на яму. Таким образом, к доступу в требуемые места не будет помех. Далее, вам нужно:
- Поднять машину при помощи домкрата.
- Вывернуть шаровую от рычага подвески.
- Кронштейн задней резинки должен быть снят, а за ним болт переднего. С передним болтом необходимо обращаться аккуратно, поскольку он зачастую ломается.
- Если болт всё же обломался, то его можно достать при помощи болгарки или других средств. Его необходимо спилить и достать, при этом резьба на рычаге не должна быть повреждена. Крайний метод – наваривание гайки.
- Старые сайленты Тойоты снимаются посредством максимального среза выступающей части, а затем обстукивания. Это необходимо для ослабления крепления старого сальника. Если этого не сделать, то даже съёмник не гарантирует успех. Таким образом удаляем заднюю резинку.
- Новая резинка устанавливается с использованием пресса. Данный инструмент гарантирует идеальную установку сайлентблока от Тойоты на место, при этом не будет наблюдаться перекосов или люфтов. Перед запрессовкой необходимо вычистить посадочные места от грязи и коррозии, а также смазать их. Использовать можно любую смазку.
- Передние резинометаллические втулки меняются попроще. Они довольно легко впрессовываются из мест установки. Последние зачищаются и смазываются. Далее, сайлентблоки Тойоты запрессовываются опять же при помощи пресса или специального съёмника. Больших усилий тут делать не придётся.
- Теперь рычаги готовы к обратной установке. Требуется произвести сборку в обратном порядке, при этом нужно очистить резьбу мест креплений от коррозии, если она есть. Для этого подойдёт WD-40.
- На второй части передней подвески машины производятся аналогичные процедуры для замены сайлентблоков.
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Данная инструкция по замене сайлентблоков задней балки в Тойоте Королла 120 поможет правильно осуществить все манипуляции самостоятельно и при этом добиться качества лучшего СТО:
- Задняя часть машины должны быть вывешена. Сделать это можно при помощи установки на яму, подлаживания деревянных чурок или поднятия домкратом.
- Оба задних колеса необходимо снять. Это нужно, чтобы получить доступ к сайлентблокам Тойоты.
- Датчик ABS необходимо снять.
- Тормозная трубка отсоединяется и загибается. Жидкость нужно не расплескать и слить в ёмкость. Желательно подстелить тряпку.
- Далее, снимается тормозной барабан. Для этого используется ключ на 12 и откручивается 4 болта.
- Выкручиваются крепления стоек, и вынимаются болты. Если балка и крепежи вытаскиваются из своих мест туго, то можно помочь, постукивая по ним молотком.
- Действия повторяются с другой стороны подвески.
- На этом процесс разборки завершается и теперь необходимо менять резиновые втулки.
- Старые сайленты Тойоты выбиваются или выпиливаются любыми способами, лишь бы их места установки не пострадали. Можно использовать трубу подходящего диаметра, специальный съёмник или пресс.
- Поверхность мест установки новых блоков зачищается до блеска, вся коррозия должна быть убрана. Для большего срока службы и более лёгкой запрессовки поверхность необходимо смазать любой смазкой, хоть солидолом.
- После запрессовки можно собирать всё в обратном порядке. Следует делать это не спеша, чтобы ничего не перепутать. Помните, что от подвески зависит поведение автомобиля.
Материал, представленный выше, поможет провести работы по замене задних сайлентблоков на Тойоте Королла 120 без затруднений и лишних вопросов.
В подвески автомобиля Toyota Corolla есть элементы которые во время движения по неровным участкам дороги гасят колебания, к этим деталям относятся сайлентблоки и резинометаллические шарниры.
У них есть свой срок службы, который во многом зависит от стиля вождения, так как они не ремонтируются в случае выхода из строя их нужно менять.
Признаки неисправностей передних рычагов
Шарнир представляет собой металлическую втулку с полиуретановой или резиновой вставкой, эта втулка устанавливается в передний рычаг. Довольно часто именно втулки стабилизатора в первую очередь выходят из строя, а вот сайлентблок Тойоты Королла может прослужить до 100 000 пробега.
Если в районе передней подвески появляется металлический стук это говорит о том, что есть проблемы с ходой, поэтому нужно осмотреть в каком состоянии находятся элементы этой системы. Чтобы произвести проверку автомобиль нужно загнать на смотровую яму или подъёмник, и осмотреть все соединительные места, и состояние резиновых деталей.
Чаще всего в сайлентблоках в негодность приходят металлические части и резиновые уплотнители, поэтому когда они начинают тереться друг о друга можно слышать неприятный звук, это говорит о том что их следует заменить.
Прежде чем производить замену необходимо узнать какие детали установлены на автомобиле так как они могут быть старого и нового образца. Отличаются они по длине и ширине. После того как деталью определились можно переходить к покупке.
Выбор
От того насколько качественные запчасти, будет зависеть устойчивость подвески и мягкость хода рычагов. Некоторые автовладельцы вместо оригинальных устанавливают полиуретановые аналоги, у которых срок службы больше, но и цена на них на порядок выше.
Оригинал
Оригинальные задние сайлентблоки имеют следующий каталожный номер: 48068-12300 цена на них в районе трех тысяч рублей.
Аналоги
Так как цена на оригинальные запчасти относительно высокая, многие автовладельцы выбирают аналоги которые стоят дешевле. На сегодняшний день их выбор очень большой, например:
Замена 120-150 кузов
Когда с все необходимое для работы подготовлено можно приступать к замене;
- Первым делом автомобиль загоняется на яму, это позволит получить доступ к нужным узлам;
- Машина поднимается домкратом;
- Демонтируется рычаг, для этого от него отсоединяется шаровая и снимается сквозной болт переднего сайлентблока и кронштейн заднего, если выкрутить болт не получается его можно спилить болгаркой;
- При помощи съёмника с рычага вырисовывается сайлентблок, чтобы снять деталь было легче, его желательно обстучать молотком и максимально срезать;
- Устанавливается новый сайлентблок, проводится прессовка, сделать это можно используя тиски или любой другой пресс. Перед установкой поверхность желательно почистить и нанести смазку;
- Собранная деталь монтируется обратно на автомобиль.
Полезное видео
Рекомендуем ознакомится с видео ниже:
Чтобы заменить сайлентблоки передних рычагов на Тойоте Королле для удобства нужно использовать яму или подъёмник. А выбору деталей стоит уделить особое внимание, так как именно от этого будет зависеть как долго они прослужат.
Замена сайлентблоков передних рычагов( фотоотчет)
Вот наконец-то пришли сайленты и пришла пора замены,сразу на двух авто,на одном сайленты нового образца( большой задний сайлентблок),на другом авто старого образца(маленький задний сайлентблок),на каждом авто требовалась замена только с одной стороны т.е. на одном рычаге и в обоих случаях справа
итак заказал два сайлентблока передних(одинаковые) № 1-06-690
задние разные новый большой № 1-06-691
старый маленький № 1-06-689
и вот одна машина в гараже,а для другой был заранее приготовлен рычаг,который был снят с левой стороны в прошлом году и заменен на новый тайваньский.
начинаем разборку,потребуется отвернуть шаровую опору от рычага,кронштейн заднего сайлента и сквозной болт переднего сайлента,для машин со стабилизатором еще надо отвернуть стоечку стабилизатора, задний кронштейн рычага отворачивается без проблем,а вот болт переднего сайлента может добавить проблем,как у меня и произошло-ОН ОБЛАМИЛСЯ
благо болгарка под рукой и самое главное есть пространство для работы ей,спиливаю болт предварительно максимально двинув рычаг вперед,для того чтоб остался хоть какой-то конец болта,а вдруг получится не резать кузов и вывернуть его)
дальше надо снять остаток втулки сайлента с остатка болта
мне пришлось сделать надрез,ржавчина сделала свое дело и даже такой *коротыш* не снимался и с ударами зубилом,а что говорить о болте,естесственно он должен был обломиться
потом понадобится сварка,без нее ничего не получится,у меня имеется полуавтомат, на обломыш навернул гайку и обильно обварил до покраснения гайки,чтоб прогрелся остаток болта,и удача,после этого вывернулся как по маслу и не пришлось резать кузов,т.к. закладная гайка находится в закрытой полости и не хочется оставлять *шрамы* на машине
наконец-то приступаю к замене сайлентов
с задних необходимо срезать резину и обстучать оставшиеся втулки,без обстукивания трудно будет снять даже съемником,после обстукивания слазиют нормально,что интересно под втулкой обнаружилась заводская установочная смазка,вот такие у них допуски что за столько лет ее не вымыло водой
запрессовывал задний сайлент через алюминевую оправку,просто клал ее на сайлентблок и молотком осаживал на свое место,кувалдой не советую,т.к. может появится перекос и задиры,вследствии сайлент может просто сам съехать со своего места
передние вывалились сами)
осталось только зачистить посадочное место в рычаге от ржавчины и приступить к запрессовке предварительно обильно их смазав либо смазкой либо житким мылом,использовал большие тиски,зашли очень хорошо, для того чтоб вышли бурты сайлента с обратной стороны, использовал ненужную китайскую головку на 30
и вот рычаги готовы
для сравнения рычаги с разными сайлентами
и еще по каталогу рычаги корсо-терсел и раума разные,при сравнении один в один
для замены испорченного болта идеально подошел болт от задней тяги панара любых жигулей *классика*,и длина и резьба одинаковая,при сборке не забывайте все резьбовые части обильно мазать графитовой смазкой,потом никаких проблем с отворачиванием не будет
Замена сайлентблоков Toyota Corolla
Детали не могут служить вечно. Это касается и сайлентблоков автомобилей марки Тойота, которые подвержены огромным нагрузкам в процессе эксплуатации в России. При истощении ресурса или поломке необходимо провести замену.
Данная статья даст информацию для самостоятельной замены сайлентов на таких автомобилях, как:
- Тойота Королла,
- Тойота Марк 2,
- Тойоте Ипсум,
- Тойота Карина Е,
- Тойота Клюгер.
ЗАМЕНА САЙЛЕНТОВ НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛА
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Чтобы было удобно проводить манипуляции с подвеской во время замены сайлентблоков передних рычагов Тойоты Королла 120, нужно поставить автомобиль на яму. Таким образом, к доступу в требуемые места не будет помех. Далее, вам нужно:
- Поднять машину при помощи домкрата.
- Вывернуть шаровую от рычага подвески.
- Кронштейн задней резинки должен быть снят, а за ним болт переднего. С передним болтом необходимо обращаться аккуратно, поскольку он зачастую ломается.
- Если болт всё же обломался, то его можно достать при помощи болгарки или других средств. Его необходимо спилить и достать, при этом резьба на рычаге не должна быть повреждена. Крайний метод – наваривание гайки.
- Старые сайленты Тойоты снимаются посредством максимального среза выступающей части, а затем обстукивания. Это необходимо для ослабления крепления старого сальника. Если этого не сделать, то даже съёмник не гарантирует успех. Таким образом удаляем заднюю резинку.
- Новая резинка устанавливается с использованием пресса. Данный инструмент гарантирует идеальную установку сайлентблока от Тойоты на место, при этом не будет наблюдаться перекосов или люфтов. Перед запрессовкой необходимо вычистить посадочные места от грязи и коррозии, а также смазать их. Использовать можно любую смазку.
- Передние резинометаллические втулки меняются попроще. Они довольно легко впрессовываются из мест установки. Последние зачищаются и смазываются. Далее, сайлентблоки Тойоты запрессовываются опять же при помощи пресса или специального съёмника. Больших усилий тут делать не придётся.
- Теперь рычаги готовы к обратной установке. Требуется произвести сборку в обратном порядке, при этом нужно очистить резьбу мест креплений от коррозии, если она есть. Для этого подойдёт WD-40.
- На второй части передней подвески машины производятся аналогичные процедуры для замены сайлентблоков.
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Данная инструкция по замене сайлентблоков задней балки в Тойоте Королла 120 поможет правильно осуществить все манипуляции самостоятельно и при этом добиться качества лучшего СТО:
- Задняя часть машины должны быть вывешена. Сделать это можно при помощи установки на яму, подлаживания деревянных чурок или поднятия домкратом.
- Оба задних колеса необходимо снять. Это нужно, чтобы получить доступ к сайлентблокам Тойоты.
- Датчик ABS необходимо снять.
- Тормозная трубка отсоединяется и загибается. Жидкость нужно не расплескать и слить в ёмкость. Желательно подстелить тряпку.
- Далее, снимается тормозной барабан. Для этого используется ключ на 12 и откручивается 4 болта.
- Выкручиваются крепления стоек, и вынимаются болты. Если балка и крепежи вытаскиваются из своих мест туго, то можно помочь, постукивая по ним молотком.
- Действия повторяются с другой стороны подвески.
- На этом процесс разборки завершается и теперь необходимо менять резиновые втулки.
- Старые сайленты Тойоты выбиваются или выпиливаются любыми способами, лишь бы их места установки не пострадали. Можно использовать трубу подходящего диаметра, специальный съёмник или пресс.
- Поверхность мест установки новых блоков зачищается до блеска, вся коррозия должна быть убрана. Для большего срока службы и более лёгкой запрессовки поверхность необходимо смазать любой смазкой, хоть солидолом.
- После запрессовки можно собирать всё в обратном порядке. Следует делать это не спеша, чтобы ничего не перепутать. Помните, что от подвески зависит поведение автомобиля.
Материал, представленный выше, поможет провести работы по замене задних сайлентблоков на Тойоте Королла 120 без затруднений и лишних вопросов.
Замена сайлентблоков передних рычагов Тойота Королла
Заводская инструкция предписывает менять весь рычаг в сборе. Но практика доказывает, что новые сайлентблоки обойдутся гораздо дешевле и скажутся на общем ресурсе ходовой части не больше, чем качество дорог или манера вождения.
Симптомы и причины неисправности
Износ резинометаллических шарниров Тойоты Королла приводит к изменению углов подвески и сопутствующим проблемам:
- ухудшению управляемости и курсовой устойчивости (авто уходит в сторону или «рыскает» по трассе),
- появлению стука, а при отрыве резинового массива — неприятного скрипа,
- увеличению износа покрышек.
Порядок работ
Для устранения неполадки необходимо:
- поднять авто на подъемнике и демонтировать передние рычаги;
- при помощи гидропресса и оправок подходящего диаметра извлечь старые и запрессовать новые «сайленты»;
- установить на место снятые элементы;
- прикрепить защиту картера;
- опустить машину на твердую поверхность и выполнить окончательную затяжку крепежных болтов;
- проверить и отрегулировать сход-развал передних колес.
Срок «жизни» узла будет недолгим, если шарниры Тойоты Короллы неправильно закрепить:
- во-первых, надо правильно их сориентировать.
- во-вторых, окончательно затягивать крепеж следует только после загрузки (т.е. автомобиль должен стоять на своих колесах).
Также не стоит пробовать «народные методы»:
- нагревать комплектующие на открытом огне (после воздействия температуры металл легко деформируется и покрывается коррозией из-за обгорания защитного покрытия),
- распиливать наружную обойму ножовочным полотном (велик риск повредить посадочное место),
- применять тяжелый молоток вместо пресса (малейший перекос приведет в негодность обе детали).
Ремонт пройдет намного быстрее и проще, если его доверить специалистам нашей сети автосервисов Тойота. Мы используем профессиональное оборудование и в точности выполняем рекомендации производителя.
Цены на замену сайлентблоков передних рычагов Тойота Королла 140,150, 160, 170
Преимущества ремонта в наших автосервисах
Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.
Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.
Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.
Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Хонда. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.
Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.
Замена сайлентблоков переднего рычага Тойота Королла
Сайлентблоки переднего рычага не вечные. Это нагруженные детали, ресурс которых постепенно истощает по мере эксплуатации автомобиля. В подвеске они служат в качестве амортизирующих устройств между креплением рычага и балки. Впрочем, замена сайлентблоков переднего рычага Тойота Королла требуется не часто. Производитель рекомендует производить их замену одновременно с рычагом подвески. В одном рычаге два сайлентблока.
Один передний (тот, что поменьше) и один задний. Процесс снятия рычага довольно трудоемкий и кропотливый. Потребуется набор ключей и многий другой инструмент. Довольно часто, особенно на большом пробеге авто, сайлентблоки прикипают, и тогда приходится работать еще и болгаркой. Все обязанности по ремонту подвески транспортного средства можно поручить профессионалам нашей автомастерской. Выполним работу быстро и качественно.
Диагностика неисправностей сайлентблоков
Сайлентблок является резинометаллическим шарниром с парой втулок в основе. Втулка меньшего диаметра помещена во втулку большого диаметра – это и есть саленблок. Расстояние между втулками компенсировано специальной резиновой прокладкой. Функциональное назначение детали простое, но крайне важное – подавлять возникающие в процессе движения транспортного средства колебания и вибрации в подвеске, смягчить удары, передающие от деталей ходовой части. С учетом назначения и конструктивных особенностей сайлентблоки можно назвать одними из наиболее нагруженных изделий. Замена сайлентблоков Тойота Королла требуется спустя 50-60 тыс. км пробега в случае с передними изделиями, и через 100-150 тыс. км с задними.
Повреждение или износ детали – весомая причина для её замены. Неисправный сайлентблок можно распознать по характерному стуку, ощущается и снижение комфорта от эксплуатации автомобиля. Усиленный износ сайлентблоков переднего рычага сказывается на управляемости машины. Происходит нарушение развал-схождения, автомобиль становится неустойчивым., что в свою очередь отрицательно сказывается на ресурсе покрышек (резина намного быстрей изнашивается). Своевременная смена неисправных деталей подвески – это залог безопасности, комфорта и экономии денежных средств.
Обслуживание в нашей СТО
По естественным причинам сайлентблок имеет ограниченный ресурс (в местах соединения), поэтому такая деталь в системе автомобильного транспорта «живет» не долго. Замена сайлентблоков передних рычагов Тойота Королла 150 и на любой другой модели может потребоваться после диагностики подвески машины. Специалисты осматривают все важные узлы и механизмы, выявляют люфт, механические повреждения и прочие дефекты, которые указывает на полный и окончательный износ детали. У нас работают профессионалы с многолетним опытом работы. Работаем быстро, слаженно и предоставляем полную картину состояния ходовой части транспортного средства клиента.
Каждый клиент с нами вправе рассчитывать на:
- выгодные цены на обслуживание авто в городе;
- оперативность и высокое качество сервиса;
- скидки для постоянных клиентов;
- гарантии на все виды выполненных нами работ;
- консультации и помощь в устранении любых неисправностей.
У нас есть собственный склад оригинальных деталей, поэтому мы быстро подберем сайлентблоки для вашего автомобиля и произведем оперативную замену. Будем рады видеть вас в нашей СТО в любое время. Для записи или консультации наберите указанный на сайте номер телефона или воспользуйтесь бесплатным обратным звонком.