Порядок замены сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2
Сегодня мы рассмотрим процедуру замены сайлентблоков задней подвески на автомобиле Форд Фокус 2.
В условиях наших дорог долго не работает ни одна подвеска легкового автомобиля, особенно если она независимая, многорычажная, с множеством элементов.
Но также следует отметить, что обычно проблемы с независимой подвеской часто сводятся к износу технических резиновых элементов: сайлентблоков, сайлентблоков, амортизаторов, которые являются расходными материалами и поэтому предусмотрена их замена.
Часто на легковых автомобилях в задней части используется зависимая подвеска, которая имеет совершенно простую конструкцию и заменить изношенные элементы не составляет особого труда.
Тип подвески
В задней части Форд Фокус 2 установлена независимая рычажная подвеска, и работа по замене сайлентблоков на этом автомобиле не так проста. Еще их можно сделать самостоятельно в гараже.
Конструкция независимой подвески Форд Фокус 2 включает значительное количество элементов, но в ней используются только два сайлентблока — на продольных рычагах.
Но для их достижения придется провести практически полную разборку подвески.
Причины замены
Причины замены сайлентблоков задней подвески в Форде Фокус 2 общие для всех независимых подвесок:
- Появление стука при движении по неровностям;
- Ускоренный износ задних шин;
- Тросы из задней части автомобиля при выполнении маневров.
При появлении данных симптомов не стоит затягивать замену сайлентблоков, так как задняя подвеска постоянно испытывает большие нагрузки, что при повреждении резиновых элементов может привести к необходимости полной замены всех ее элементов.
Что необходимо подготовить для работы?
Ниже представлено все, что необходимо для проведения работ по замене сайлентблоков задней подвески на Фокус 2:
- Набор гаечных ключей рожковых, головки с ключами (требуются ключи 10, 11, 12, 13, 14, 17, 19, 21, 22), ключ колесный;
- Стриппер (три пальца);
- Новые сайлентблоки.
- Пружинные натяжители;
- Домкраты (одно обязательно гидравлическое);
- Гараж со смотровой ямой;
- WD-40;
- Гильза для извлечения сайлентблоков;
- Остановки;
Особенности замены сайлентблоков
Особенностью сайлентблоков задней подвески Focus 2 является их конструкция.
Его металлический компонент представляет собой пластину с двумя ребрами, через которые продольный рычаг крепится к кузову.
Края этой пластины значительно выступают за резиновую составляющую сайлентблока, поэтому использовать приспособление для запрессовки обычных сайлентблоков здесь не получится.
Для замены сайлентблока можно использовать обычный трехлопастной съемник и втулку.
Гильза может быть изготовлена из отрезка толстостенной трубы внутренним диаметром 35-40 мм.
достаточно взять отрезок длиной 70 мм. Дырку с одной стороны нужно заделать.
Для этого понадобится толстостенная шайба, без отверстия в центре, диаметр которой должен совпадать с наружным диаметром трубы.
Для удобства эту шайбу можно приварить к трубе, создавая подобие стекла, но это невозможно, просто поставьте подготовленную шайбу на участок трубы перед прессованием.
Последовательность прессования следующая: с одной стороны, на сайлентблок устанавливается втулка, а выступающая проушина входит в нее.
Ножки экстрактора захватывают края рычага, винт экстрактора, который должен упираться в шайбу на втулке, медленно поворачивается, и втулка выталкивает сайлентблок наружу.
ВАЖНО: запомните, какой глубины был сайлентблок и под каким углом он был установлен.
Таким же образом производится запрессовка нового сайлентблока. Важно только, чтобы длина ножек и винта экстрактора была достаточной.
Или вы можете использовать головку на 22 и осторожно постучать только по внутреннему зажиму.
Следите, чтобы сайлентблок не заходил слишком глубоко, иначе вы его оттуда не вытащите.
Поменять сайлентблоки передней подвески Форд Фокус 2
Последовательность действий
Итак, имея под рукой все инструменты и приспособления, а также новые сайлентблоки, можно приступать к разборке автомобиля.
- Машину ставят на смотровую яму и фиксируют клиньями. Поскольку подвеска независимая, сайлентблоки меняются поочередно сначала с одной стороны, затем с другой;
- На той стороне, которая будет заменена, ослабляется крепление колеса, затем автомобиль поднимается и колесо полностью снимается;
- Стяжки надеваются на пружину подвески, и она стягивается. Важно следить за установкой стяжек, чтобы они не прыгали.
- Гидравлический домкрат находится под задней ступицей и несколько изношен. Делается это для того, чтобы открутить болты крепления рычагов и амортизатора.
- Откручиваются болты нижних и верхних поперечных рычагов, а также болт крепления амортизатора. После откручивания и снятия всех болтов домкрат убирается. После снятия болта крепления нижнего рычага из отверстия он уходит вниз, что дает возможность снять пружину.
- После этого загибается крючок для фиксации троса ручного тормоза. Также необходимо открутить болт крепления проводки АБС. Затем необходимо снять со ступицы тормозной суппорт, для чего откручиваются два болта его крепления.
- Затягиваются два болта продольного рычага и он снимается с автомобиля вместе со ступицей.
- В дальнейшем сайлентблок выдавливается-запрессовывается при помощи экстрактора с гильзой.
- Сборка одной стороны подвески производится в обратной последовательности.
При замене также следует обращать внимание на состояние всех элементов подвески, и при обнаружении даже малейших повреждений этот элемент лучше немедленно заменить.
Операция замены второго сайлентблока выполняется так же, как описано выше.
Замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2. Пошаговый инструктаж
Те автолюбители, у кого замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2 уже позади, советуют за этим делом в сервисы не обращаться. Автомастера свято следуют заветам Генри Форда, открывшему секрет вечно окупающегося бизнеса: дешевая машина, дорогие запчасти плюс всунуть хозяину все, что ему надо и нет.
Когда вы приезжаете на СТО, намереваясь поменять только сайлентблоки, вам с серьезным и сочувствующим видом впихивают заодно и смену рычагов, а если дадите слабину – заставят еще и стойки менять, хотя они и рассчитаны минимум на 140.000 пробега (для определенных типов автомобилей).
Содержание
Замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2 комфортнее происходит на яме или эстакаде, но за отсутствием оных вполне можно обойтись и домкратом, который в багажнике найдется у любого. А как это сделать, поэтапно расскажем в данной статье.
Когда пора менять сайленты?
Во всех моделях Ford, в том числе и в Focus 2, эти детали рассчитаны на преодоление 100.000 километров. Однако плохое покрытие в совокупности с обилием реагентов на нем сокращают срок службы сайлентов вдвое. Понять, что пришло время Х и пора браться за домкрат и прочий инструментарий, можно прежде всего по гулу и стуку, издаваемым задней подвеской.
Следующим тревожным симптомом можно считать неохотное послушание машины. А если оно дополняется постоянно искривляющимся развалом со схождением – можно даже и не сомневаться, что пора покупать новые сайлентблоки и заменить старые. Для гарантии можно залезть под днище, очистить от грязи соответствующее место и убедиться в своих подозрениях визуально (имея перед глазами новые детали для сравнения).
Меняем старые на новые
- Процесс довольно энергоемкий и потребует от вас определенных физических сил, но пусть владельца в это время греет мысль о сэкономленных деньгах и предстоящей езде без всяких проблем;
- Поддомкрачивается задний мост. Можно менять сайленты по очереди, переставляя домкрат туда-сюда, но лучше взять у соседа взаймы еще один домкрат. Можно подвесить машину на колоды из дерева или специальный козел, сваренный из металлических реек;
- На пружину ставится и затягивается стяжка. На СТО пружина обычно снимается, но в домашних условиях делать лишние телодвижения не стоит;
Самый ответственный момент
Те, кто впервые занимаются заменой сайлентов, совершают одну и ту же ошибку – пытаются его вышибить кувалдой. Ни у кого это еще не получилось. Только выпрессовка способна извлечь сайлентблок из насиженного гнезда.
Вариантов всего 2: или съездить на СТО с демонтированной деталью и заплатить за выпрессовку довольно небольшую денежку, или (если в хозяйстве наличествует съемник) заранее заказать знакомому токарю толстый металлический стакан с такими примерными размерами: наружный диаметр 58 мм., внутренний – 35, глубина – 60, высота – 70. С помощью такого нехитрого приспособления сайлент легко выдавливается из своего гнезда.
Новый тем же макаром запрессовывается на его место так, чтобы его расположение было таким же, как у прежнего (ориентироваться надо на «уши»). Собирается машина в обратном порядке.
Справедливости ради надо заметить, что замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2 в большинстве случаев сопровождается и сменой рычагов. Однако это вовсе не обязательное условие: если они в норме, лишние траты ни к чему. Только перед тем, как заняться сайлентами, прозвоните и рычаги на предмет их целостности и надежности.
Замена задних сайлентблоков Форд Фокус 2 фото прилагаются
Замена задних сайлентблоков Форд Фокус 2 является альтернативой замены рычагов подвески в сборе. Хотя сам производитель требует менять деталь полностью, но наши граждане предпочитают сэкономить. Ведь стоимость рычагов в сборе и сайлетнблоков Ford Focus 2 несопоставимы.
Замену задних сайлентблоков Форд Фокус 2 проводим после снятия рычагов. Как снять каждый рычаг в подробностях и с фотографиями вы можете посмотреть тут /2016/06/zamena-zadnix-rychagov-ford-focus-2/. Особенностью конструкции Фокуса является полностью независимая задняя подвеска, в которой по 4 рычага с каждой стороны. В каждом рычаге стоят свои сайлентблоки совершенно разного размера и степени устойчивости к нагрузкам. У официальных дилеров сайлентблоки не меняют, меняют рычаги в сборе.
Рычаги задней подвески Ford Focus 2 сделаны из штампованной стали. Если вы возьмете обычную кувалду и начнете выпрессовывать старые сайлент-блоки, то легко погнете рычаги, так что такой вариант не подойдет. Вы можете снять рычаги и дойти до ближайшего автосервиса, где с помощью специального пресса вам выдавят старые сайлентблоки и запрессуют новые. Это обойдется вам довольно недорого и займет от силы несколько минут.
Если вы решились выпрессовывать сами, то без специальных приспособлений тут не обойтись. Главное не деформировать рычаг, если это произойдет, тогда его можно будет выбросить. Если для большинства рычагов можно подобрать подходящие по размеру обрезки труб, головки и с помощью тисков или специальных приспособ, которые продаются в любых магазинах автозапчастей снять и поставить сайлентблоки.
С таким сайлентблоками (как на фото выше) проблем не возникает, особенно если опыт снятия подобных элементов подвески на Фокусе или других машинах у вас уже есть.
Основную сложность доставляет вот этот сайлентблок, который стоит в продольном рычаге задней подвески Форд Фокус 2. На фото ниже.
Во первых, ставится он в одном единственном положении, поэтому при снятии вы должны четко зафиксировать (пометить) положение проушин. Если отверстия проушин не попадут на свои места, значит все ваши труды были напрасны. Фото для наглядности ниже.
Для снятия и установки данного сайлентблока вам понадобится специальный «стакан» (что бы при установке не повредить проушины) имеющий следующие размеры диаметр 58 мм, высота 70 мм, внутренний диаметр 35 мм и глубиной 50 мм. Только с помощью этой приспособы вы сможете заменить сайлентблок продольного рычага.
Покупать сайлентблок вместе с рычагом в сборе очень дорого, поэтому проще выточить стакан данного размера, у какого нибудь слесаря или искать другие варианты.
С помощью этого «стакана» выдавливаете сайлентблок, только учтите, что выдавить его можно только в одну сторону. Так же и при запрессовке вставляется сайлентблок только в одном положении.
Для справки продольный рычаг задней подвески Focus 2 имеет довольно сложную форму и является элементом, на который крепится ступица заднего колеса, поэтому деталь испытывает довольно серьезные нагрузки. На фото выше, стрелкой указано положение этого непростого сайлентблока.
Как поменять сайлентблоки задней подвески на Ford Focus II
Подвеска автомобиля во многом определяет его поведение на дороге. Вся система, включающая в себя шаровые опоры, рычаги, втулки стабилизаторов, пружины и так далее, должна отлично функционировать, чтобы эксплуатация машины была безопасной.
На Форд Фокус 2, как в принципе и на любом другом авто, в силу многих факторов очень часто раньше времени изнашиваются сайлентблоки задней подвески. Поэтому как минимум их необходимо систематично осматривать и определять износ. Ну а если же пришло время их заменить, то представленный ниже материал будет вам кстати.
Сайлентблоки: предназначение и диагностика износа
Сайлентблок – это виброизолятор, используемый в узлах подвесок совершенно всех автомобилей. Он состоит из двух составляющих: соединённых между собой металлических пластинок и резиновой прокладки между ними. Вулканизированная обработка позволяет соединить материалы разной структуры достаточно плотно, не вызывая трения между металлом и резиной, вследствие чего сайлентблоки и обладают виброизолирующими свойствами.
Такие виброизоляторы обеспечивают гашение радиальных, торсионных и осевых колебаний при движении Форд Фокус 2. В связи с этим они применяются именно в узлах соединения деталей подвески. Резиново-металлические изделия одинаково применяются как спереди, так и сзади автомобиля. Но износу и последующей замене более подвержены сайлентблоки задней подвески, так как они испытывают повышенные нагрузки при движении.
В среднем, данные детали рассчитаны на период эксплуатации равный 100 000 км пробега, но учитывая состояние дорог в России и СНГ, данный срок сокращается в 1,5-2 раза. Не стоит исключать и заводской брак отдельного сайлентблока, что не такая уж редкость.
Помимо указанных выше факторов, стоит учитывать особенности в манере поведения автомобиля при езде, которые могут сигнализировать о вышедших из строя сайлентблоках. Точнее, это:
- вялость в управлении автомобиля;
- самопроизвольный увод машины в сторону при езде на высоких скоростях;
- появление «глухого» стука из-под днища авто.
Всё это игнорировать не стоит, ведь такие явления могут быть провокаторами аварийной ситуации. Окончательно удостовериться в том, что сайлентблокам пришёл конец, можно только при детальном их осмотре. Таковой проводится на СТО в автомобильной яме или на подъёмнике. Внимательно осмотрев каждую деталь, необходимо определить, есть ли в них дефекты (задиры, трещины). Если есть – замена сайлентблоков Форд Фокус 2 неизбежна.
Ремонт переднего рычага подвески
Зачастую сайлентблоки изнашиваются примерно в одинаковых пропорциях и сзади, и спереди подвески. Конечно, на задней части сильней, но не столь существенно. Поэтому не стоит пренебрегать комплексной заменой как на передних рычагах подвески, так и на задних. Даже если спереди они в идеальном состоянии — не поленитесь и проведите их замену вместе с задними.
Замена сайлентблока переднего рычага Форд Фокус 2 – процесс несложный и требует лишь базовых навыков авторемонта. Алгоритм действий представлен ниже.
- В первую очередь необходимо поддомкратить ваш Форд Фокус 2 и снять колесо. Затем снять картерную защиту мотора и демонтировать шаровую опору при помощи накидного ключа на 21. При снятии можно обстукивать болты, если они «прикипели», но осторожно.
- После таких процедур можно приступить непосредственно к демонтажу самого рычага передней подвески, открутив гайки его крепления ключом на 18.
- Теперь необходимо демонтировать из специального паза собственно сайлентблок или специальным съёмником, или выпилить. Перед его демонтажом запомните, а лучше сфотографируйте, угол его посадки и её глубину.
- Прежде чем ставить новую деталь в паз, очистите посадочное место от грязи и тонким слоем смажьте его, а потом и сам сайлентблок.
- Произведя замену, необходимо собрать всё в обратном порядке. После замены нелишним будет провести «развал-схождение».
Ремонт задних сайлентблоков
Если предварительно провести замену сайлентблоков на Форд Фокус 2 спереди, то задняя её часть вызовет немного вопросов, несмотря на немного усложнённый процесс. Процедура имеет свой принцип: демонтировал один рычаг – заменил сайлентблок – собрал в обратном порядке — и так несколько раз.
Замена задних сайлентблоков Форд Фокус 2 проводится следующим образом:
- Демонтируется колесо путём домкрачивания автомобиля. В щель между одним из задних рычагов и тарелкой пружины ставится подставка (113 мм – высота, 20 мм – ширина).
- После этого можно демонтировать болты, крепящие задний рычаг, и отсоединять саму деталь.
- Затем снова достаётся из специального паза сайлентблок. Посадочное место чистится и смазывается.
- Производится замена на новую деталь и происходит сборка в обратном порядке.
В большинстве своём операция по замене сайлентблоков подвески на Форд Фокус 2 просто выполнимая, требующая наличия лишь базовых навыков авторемонта. В любом случае перед началом собственноручного ремонта важно взвесить свои силы и определить: под силу ли вам данная операция.
Замена сайлентблоков Ford Focus 2
Подвеска Форд Фокус 2 включает различные составные элементы, в том числе резиновые сайлентблоки, которые позволяют гасить вибрации в подвески. Принято различать задние и передние резиновые штуцеры, которые отличаются своей конструкцией, формой и стоимостью. При необходимости замены сайлентблоков задних рычагов на Форд Фокус можем порекомендовать вам обратиться к нам, где вам предложат оперативный ремонт автомобиля.
Подвеска Ford Focus включает задние и передние сайлентблоки, которые выполнены из прочного прорезиненного материала. Благодаря отличной прочности этих деталей выполнять замену сайлентблоков передних рычагов можно с сервисным интервалом в 50 000 километров пробега.
Передние сайлентблоки задней подвески Форд Фокус 2 имеют более сложную конструкцию, соответственно их стоимость и сложность замены будет значительно выше, чем у резинометаллических шарниров в задней подвеске.
Ремонт подвески
Самостоятельно выполнить замену рычагов задней подвески Форд Фокус проблематично, так как необходимо использовать соответствующее оборудование для выпрессовки продольного рычага и подрамника. Экономить на качестве сервиса не следует, так как в последующем от правильности ремонта будет зависеть беспроблемность эксплуатации и безопасность управления транспортным средством.
Профессиональные мастера, работающие в нашей компании, смогут оценить состояние элементов подвески, и при проведут замену сайлентблоков Форд Фокус 2, что позволит полностью восстановить работоспособность автомобиля. При необходимости мы также выполним замену подрамника, шаровой, сайлентблока рычага, продольного переднего рычага и других в подвеске Ford Focus второго поколения.
Где в Москве недорого заменить сайлентблоки
Мы предлагаем ремонт и обслуживание фокуса по низким ценам. Мы сможем провести такую работу с использованием качественных оригинальных запчастей, предложив соответствующие гарантии на нашу работу.
Непосредственно перед ремонтом задней подвески выполним соответствующую диагностику, а также предложим услуги ремонта вашего автомобиля и восстановление продольного переднего рычага. Мы неизменно предлагаем нашим клиентам качественный и недорогой сервис по ремонту и обслуживанию их автомобилей.
Сколько стоит ремонт
Несомненным преимуществом обращения в нашу компанию является отличное качество ремонта и доступная стоимость. Всё наше ценообразование полностью прозрачно, при этом, выполняя ремонт, мы используем исключительно качественные оригинальные запчасти, что позволяет в последующем исключить какие-либо проблемы с эксплуатацией автомобиля.
Более подробно узнать стоимость такой работы вы сможете, обратившись в наш автомобильный сервис. На нашем сайте есть прайс-лист, а при необходимости связаться с нашим администратором, уточнить стоимость и записаться к нам на ремонт. Качество и оперативность гарантирована!