Замена щеток генератора ваз 2109

Замена щеток генератора ваз 2109

В машине ваз 2109 замена щеток генератора необходима тогда, если они хоть немножко стерлись. В противном случае генератор может выйти из строя.
А это приведет к тому, что пользоваться машиной будет невозможно, так как без генератора о нормальном функционировании можно забыть. Попросту говоря, автомобиль нельзя будет завести.
Да и кроме того, аккумулятор будет слишком быстро разряжаться. Если в работе генератора заметны какие-то дефекты, то их срочно нужно устранить.
Замена щеток генератора ваз 2109 – это процесс несложный и с ним может справиться каждый.

Причины замены

Замена щеток генератора ваз 2109

Щетки генератора нужно менять в таких случаях:

  • Они стерлись настолько, что уже перестали выполнять свою главную функцию – сохранять заряд аккумулятора.
  • Аккумулятор быстро разряжается.

Примечание: причин того, что аккумулятор быстро разряжается есть очень много.
Поэтому это не всегда сигнализирует о плохих щетках. Но на всякий случай их лучше все таки проверить, так как возможно причина скрыта именно в них.

Проверка щеток в домашних условиях

Замена щеток генератора на ваз 2109

Чтобы проверить, работают ли щетки правильно, следует:

  • Снять аккумулятор, чтобы генератор был обесточен. Иначе в системе может случиться небольшое замыкание.
  • Отсоединить регулятор напряжения.
  • Визуально осмотреть все щетки.
  • Если их длина менее 5 мм, их срочно следует заменить, так как они уже не функционируют таким образом, как это от них требуется.

Быстрая замена щеток

Замена щеток в генераторе ваз 2109

Для замены щеток понадобятся такие инструменты:

  • Ключ на 8 (или головка на 8).
  • Плоская отвертка (чтобы снять крышку).
  • Рожковый ключ на 13.

Чтобы заменить щетки быстро и легко, следует делать так:

  • Ослабить гайку и болт, на которые крепится генератор.
  • Снять ремень генератора.
  • Запустить двигатель.

Примечание: кстати, плохой ремень также может быть причиной неполадок генератора.
Нужно его проверить и в случае необходимости заменить. Чтобы проверить, его нужно согнуть и посмотреть, нет ли на нем трещинок.

  • Отключить аккумулятор (для этого отсоединить его минусовую клемму). Делать это нужно предельно аккуратно, так как в аккумуляторе есть кислота, которая может повредить кожу при попадании на нее.
    Это необходимо сделать для того, чтобы избежать возможного короткого замыкания.
  • Отсоединить провода от генератора.
  • Снять переднюю защитную часть картера.
  • Открутить нижнее крепление генератора.
  • Плоской отверткой заблокировать ротор, чтобы он стал полностью неподвижным.
  • Открутить шкив.

Замена щеток на генераторе ваз 2109

  • Снять кожух генератора.
  • Снять защитную пластиковую крышку, чтобы получить доступ к щеткам.
  • Отверткой зацепиться за небольшой штекер питания, идущий от щеткодержателя.
  • Потянуть его вверх. Тянуть до тех пор, пока штекер не будет извлечен.

Примечание: чем медленнее все будет происходить, тем лучше. Ведь нельзя допустить того, чтобы пайка оторвалась от регулятора напряжения, так как после этого будет сложно вновь подключить аккумулятор.

  • Отсоединить штекер от щеток.
  • Открутить болтики, с помощью которых щетки крепятся к щеткодержателю.
  • Извлечь регулятор напряжения. Открутить щетки вместе с щеткодержателем. Он снимается легко.
    Не стоит бояться его повредить при вынимании, так как он все равно будет заменен в скором времени. Но сначала нужно завершить снятие генератора.

Замена щеток на генераторе на ваз 2109

  • Открутить четыре болта, на которые крепятся половинки генератора.
  • Снять заднюю крышку. Для этого отвертку вставить в щель между генератором и крышкой и потянуть вверх. Спустя несколько секунд крышка будет снята.
  • Прикрутить гайку на ротор.
  • Аккуратно снять генератор(см.Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто).
  • Посмотреть, все ли его детали находятся в пригодном для использования состоянии.
  • Открутить большой болт, идущий от щеткодержателя (но не до конца, его нужно только слегка ослабить).
  • Взять новые щетки и вставить их на место старых.
  • Закрутить при помощи ключа, чтобы они хорошо держались.
  • Собрать генератор и вставить его на место.

Замена щеток без снятия генератора

Если проблема точно в щетках, а не в генераторе, то снимать его не обязательно.
В таком случае замена будет сопровождаться следующими действиями:

  • Разобрать генератор, чтобы добраться к щеткам ( но не снимать его полностью).
  • Гнездо щеткодержателя следует продуть сжатым воздухом.
  • Затем прочистить его мягкой тканью.
  • Аккуратным движением вынуть щетки (для этого нужно использовать паяльник).

Примечание: снять щетки можно еще одним способом – вместе со щеткодержателем. Однако в таком случае нужно будет купить и новый щеткодержатель, а не только щетки. Так будет намного быстрее, но также и дороже.

  • Прочистить все контакты.
  • Посмотреть, обладают ли пружины достаточной упругостью.
  • Отполировать контактное кольцо, если на его поверхности есть заметные дефекты.

  • Вынуть крышку генератора (для этого может быть применена отвертка).
  • Зажать ротор до состояния неподвижности.
  • Отвернуть гайку, которая крепит шкив.
  • Снять пружину, шкив и упорную шайбу.
  • Вынуть ротор со стороны привода.
  • Снять контактное кольцо. Можно его отшлифовать, но это не обязательно.
  • Проверить ротор.
  • Осмотреть статор.
  • Собрать генератор в обратном порядке.
  • Ремонт генератора закончен.

Заменить щетки генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена на новые щетки колеблется в пределах 300 рублей.
Конечно, можно их купить вместе со щеткодержателем. В таком случае ремонт станет еще более простым, но заплатить придется немного больше.
А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Конечно, прежде чем приступать к самому ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.
Инструкция также не помешает.

Самостоятельная замена щеток генератора в ВАЗ 21099

Для стабильной работы электрических систем автомобиля нужна регулярная замена щеток генератора. Как только элемент начинает стираться, нужно проводить замену, поскольку при использовании изношенных щеток в любой момент может выйти из строя. При выявлении малейших дефектов в конструкции генератора нужно срочно устранять проблему, поскольку на замену всей системы придется вложить намного больше денег и времени.

Устранить неисправность своими руками несложно, для этого совсем необязательно обращаться в сервисный центр, где услуга обойдется в разы больше стоимости новых деталей. Навыков обслуживания автомобиля среднестатистического водителя хватит для решения проблемы. Дальше рассмотрим, как можно поменять щетки на ВАЗ 21099 в домашних условиях.

Замена щеток генератора может понадобиться в случае, если генератор перестает работать (не происходит заряд аккумулятора), а также, когда заряд происходит сильно быстро. Во втором случае проблема не всегда скрыта в дефектах данных запчастей, но стоит провести осмотр, возможно проблема именно в щетках.

Как провести диагностику щеток генератора самостоятельно

Диагностика состояния деталей проводится следующим образом:

  1. Изначально нужно снять аккумулятор с автомобиля, в сети не должно быть напряжения, которое может стать причиной короткого замыкания.
  2. Дальше необходимо отсоединить регулятор напряжения.
  3. Определить состояние щеток генератора легко при визуальном осмотре.
  4. Если детали в нормальном состоянии, их замена не требуется, в обратном случае проводятся работы, которые рассмотрим дальше.

Менять щетки нужно, если длина ворсинок меньше 5 миллиметров. В такой ситуации детали не смогут обеспечить нормальный заряд аккумулятора.

Замена щеток в домашних условиях

Если Вы не знаете, как поменять как поменять щетки на генераторе, когда напряжение не поступает на карбюратор, простая инструкция поможет выполнить работы.

Для замены понадобится:

  • ключ рожкового типа на 13;
  • ключ восьмерка;
  • отвертка плоская.

Работы выполняются по следующему алгоритму:

  1. Ослабляются крепежные элементы генератора.
  2. Ремень детали снимается.
  3. Дальше происходит запуск двигателя.
  4. Необходимо отключить аккумулятор. Для этого отсоединяется клейма с отрицательным напряжением. Делать все действия нужно с предельной осторожностью, важно не попустить короткого замыкания.
  5. Отсоединяются провода генератора, снимается передняя защитная часть картера.
  6. Далее откручиваются нижние крепления детали, а ротор блокируется при помощи плоской отвертки.
  7. Снимается шкиф и защитный кожух детали. Для доступа к щеткам нужно также снять пластиковую крышку.
  8. Дальше отверткой извлекается штекер питания, после чего отсоединить со щитком.
  9. Следующим шагом нужно открутить четыре болта, на которые крепится деталь.
  10. Дальше нужно снять заднюю крышку при помощи отвертки, после чего прикрутить гайку и ротор. Генератор можно аккуратно извлечь из под капота транспортного средства.
  11. Дальше откручивается болт, при помощи которого осуществляется крепление держателя щеток. Его не нужно полностью выкручивать, а только ослабить.
  12. Дальше старые щетки извлекаются, а на их места устанавливаются новые запчасти. Болт затягивается.
  13. Генератор собирается и устанавливается в обратной последовательности.

Как можно увидеть, замена щеток на ВАЗ 21099, если напряжение не поступает на инжектор, осуществляется очень просто. Для замены достаточно минимальных знаний конструкции автомобиля.

Советы владельцам

Многие владельцы транспортных средств обращаются в сервисные центры за подобной услугой. Замена щеток – доступная услуга, за которую нужно будет отдать до 1000 рублей. Если владелец транспортного средства не владеет достаточными навыками, то можно воспользоваться услугой сервисов технического обслуживания. Большинство владельцев модели ВАЗ 21099 – опытные автомобилисты, которые легко справятся с заменой.

В первые дни после процедуры возможны небольшие сбои в работе аккумулятора. Зарядка может проходить слишком медленно или быстро. Такая ситуация бывает часто, поскольку новым щеткам нужно притереться. После нескольких дней работы их длина станет оптимальной и процесс нормализуется. Если сбои в работе наблюдаются дальше, стоит повторно осмотреть щетки. Возможно, они неправильно закреплены или есть поломки в системе крепления.

На все действия по замене щеток генератора в домашних условиях уходит не больше пары часов. Все работы можно легко выполнить самостоятельно без посторонней помощи. После замены аккумулятор начнет заряжаться стабильно, что продлит срок его службы.

Щетки генератора ваз 21099 карбюратор

Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз дает «сбои».
Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложного, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

Итак, сегодня мы будем ремонтировать электрогенератор.

Генератор в автомобиле служит для выработки электрической энергии, и осуществляет электропитание аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться, и машина будет ехать ровно столько, на сколько хватит заряда аккумулятора.

Электрогенератор расположен под капотом автомобиля и приводится в действие ременной передачей. Причиной поломок генератора являются следующие неисправности: выработка щеток генератора, неисправность реле зарядки, выход из строя диодного моста генератора, заклинивание подшипников роторного вала генератора.

Проверка генератора ВАЗ 2108-21099, для выявления неисправностей:

  1. Присутствие посторонних шумов при работе – вероятный износ подшипников вала генератора.
  2. Недостаточное напряжение на «выходе» генератора – износ щеток или недостаточное натяжение ремня.
  3. Увеличение и снижение напряжения на «выходе» также может быть следствием неисправности диодного моста генератора.

Для первичной диагностики неисправностей – достаточно проделать следующие процедуры:

  • Проверить, вольтметром, напряжение на клеммах аккумулятора. При работающем двигателе и исправном генераторе напряжение на аккумуляторе должно варьироваться от 13,8 до 14,5 вольт.
  • При включенном двигателе прислонить ладонь к корпусу генератора и выявить вибрацию. При увеличенном износе подшипников вала вибрация, передаваемая на корпус генератора, будет более чем ощутима, спутать ее, с чем-либо, будет очень трудно.
  • Проверка натяжения ремня генератора: при выключенном двигателе необходимо надавить на ремень – его прогиб под пальцем не должен быть больше 1 — 1,5 см.

Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими силами

О том насколько важную роль в устройстве автомобиле играет генератор, знает каждый автомобилист, который имеет минимальное понятие об устройстве этого самого автомобиля. На страницах ВАЗ Ремонт мы неоднократно говорили о генераторе.

Когда-то нами был детально описан процесс снятия генератора ВАЗ 2107, а также ремонта генератора ВАЗ 2101. Сегодня мы продолжим говорить об этих устройствах, и на этот раз вы узнаете, как заменить щетки генератора ВАЗ 2108 своими руками. Процесс замены будет практически одинаковым для всех моделей ВАЗ, поэтому если у вас, к примеру, ВАЗ 2114 вам также будет полезна эта статья.

Производитель генераторов для ВАЗов рекомендует проверять щетки генератора каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в четыре года. Для того чтобы проверить щетки генератора ВАЗ 2108 не нужно снимать сам генератор.

Неисправность щеток генератора проявляется в виде плохой зарядки аккумулятора, мерцания лампочек приборной панели, низкого показателя напряжения в бортовой сети, мигает стрелка вольтметра. Примечание! Следует учитывать, что вышеописанные “симптомы” могут также свидетельствовать о плохой натяжке ремня генератора, поэтому перед там как снять генератор или разобрать его убедитесь, что ремень правильно натянут.

Практическая часть – снятие генератора, его разборка, ремонт и установка на место

В связи с тем, что генератор расположен под капотом автомобиля, двигатель необходимо заглушить, руль вывернуть вправо, до упора и открыть капот. Электрогенератор на автомобилях ВАЗ 2108 – 15 установлен перед двигателем, в нижнем левом углу подкапотного пространства, между двигателем и радиатором охлаждения.

Перед демонтажем генератора необходимо отсоединить «массу» от аккумулятора, т.е. минусовый контакт.

Замена щеток генератора ВАЗ

Перед снятием самого генератора, дабы не делать лишнюю работу, снимаем реле зарядки с корпуса генератора и проверяем выработку щеток генератор. Реле зарядки установлено в задней части корпуса генератора, и крепится к нему двумя болтами. Для откручивания их Вам понадобится «крестовая» отвертка. При откручивании болтов, будьте аккуратны и не уроните их на защиту картера, иначе достать их оттуда будет одной большой проблемой.
Для снятия реле необходимо отсоединить провод, контакт в виде «мамы». После снятия реле зарядки и визуального осмотра щеток – принимаем решение о приобретении нового реле регулятора напряжения генератора или обратной установки демонтированного, в зависимости от износа щеток. Для их нормальной работы необходима длина щетки не менее 4 см. Теперь приступаем непосредственно к снятию электрогенератора с двигателя.

  1. Отсоединяем провода от генератора – как правило, они красного цвета и состоят из двух групп проводов, красного цвета. Одна группа состоит из двух проводов и крепится гайкой к болту, на задней стенке генератора. Другая группа состоит из одного провода и соединяется с клеммой генератора, посредством контакта «папа-мама», так же на задней стенке генератора.
  2. Для снятия генератора с двигателя необходимо открутить две гайки и один болт, в следующей последовательности: откручиваем гайку, крепящуюся к планке натяжителя ремня генератора (в верхней части генератора), отвинчиваем болт крепления планки натяжителя к блоку двигателя и снимаем ее. Последним этапом является отвинчивание гайки от болта, крепящего кронштейн генератора к блоку двигателя.
      Кронштейн крепления генератора расположен в нижней части блока двигателя, непосредственно под генератором. После отвинчивания этой гайки необходимо снять ремень генератора со шкива самого генератора.
  3. Болт крепления генератора следует выдавить влево, из кронштейна, до его упора в корпус кузова или в грязевую защиту генератора.
  4. Со стороны правого колеса необходимо открутить два винта, крепящие пылевую защиту генератора к кузову автомашины.
  5. В случае если болт крепления генератора будет по-прежнему упираться в какие либо детали кузова, Вам следует надавить на двигатель одной рукой, и одновременно с этим вытащить болт, другой рукой.

Теперь Ваш генератор отсоединен от двигателя полностью, и можно приступать к его разборке и ремонту.

Разборка электрогенератора

При разборе электрогенератора необходимо иметь «под рукой» две важные вещи: съемник подшипников и тиски. Это значительно упростит и ускорит Вашу работу. Гаечным ключом на «19» отвинчиваем гайку от роторного вала, которая закрепляет крыльчатку на валу.

Для этого Вам необходимо одной рукой придерживать непосредственно крыльчатку, а другой рукой отвинчивать гайку, против часовой стрелки. Придется затратить определенные усилия, разумеется, но эту гайку нужно отвинтить. Крыльчатка генератора закреплена на валу шпонкой, и после снятии крыльчатки с вала необходимо удалить эту самую шпонку.

Теперь мы переворачиваем генератор задней крышкой вверх, и откручиваем гаечным ключом на «8» четыре гайки. Вытаскиваем освободившиеся четыре шпильке и освобождаем лицевую часть корпуса генератора.

В лицевой части крышки генератора установлен «передний» подшипник, закрепленный пластинами. Снимаем, открутив гайки, пластины и выбиваем подшипник из посадочного места. Это проще всего сделать деревянной дощечкой, по размеру совпадающей с диаметром подшипника.

Сейчас нам понадобятся тиски: накрутив на роторный вал гайку, закрепляем генератор, или то, что мы с Вами еще не разобрали, в тисках. Заднюю крышку, резким движением вверх, срываем с посадочного места подшипника.

У нас остался зажатыv в тисках роторный вал, с «задним» подшипником в самой верхней части. Чтобы его демонтировать, необходим съемник, надеваем его на подшипник и снимаем с вала.

Теперь у Вас на руках два подшипника – «передний» (он же маленький) и «задний» (большего размера) — смотрим на их маркировку и приобретаем точно такие же.

Важно: Практика показывает, что при приобретении подшипников для генератора, необходимо их снять, и по аналогии купить в магазине. Такие советы продавцов как: «они все однотипные» или «если у Вас генератор старого образца, то берите эти» — часто ошибочны. Да почти всегда ошибочны. Ради экономии времени, проще всего снять подшипники и по их маркировке подобрать аналогичные.

Тот же совет касается и диодного моста, установленного в задней крышке генератора. Если на нем визуально наблюдаются повреждения, или окись металлов – лучше без раздумья снять (он крепится четырьмя гайками к внутренней части задней крышки) и приобрести новый.

Замена шоколадки на генераторе ваз 2109

Как поменять щетки на генераторе ваз 2109

Контактные кольца генератора 94.3701 уменьшенного диаметра (по сравнению с генератором 37.3701) для понижения окружной скорости вращения и уменьшения износа щеток.

Схема соединений генератора 37.3701 показана на рис. 9.8. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «В» через соединенные параллельно контрольную лампу 5 и резисторы 9. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке. При этом ток через контрольную лампу не проходит и она не горит. Управляющее напряжение подается на вывод «Б» регулятора напряжения непосредственно от вывода «30» генератора.

Схема соединений генератора 94.3701 показана на рис. 9.9. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 5, расположенную на панели приборов. При включении на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

У генератора 37.3701 с 1996 г. изменено устройство регулятора напряжения и щеткодержателя. Теперь регулятор напряжения размещен в металлическом корпусе и приклепан к щеткодержателю (см. рис. 9.6, а), т.е. образует с ним неразборный узел. У нового регулятора напряжения отсутствует вывод «Б», и напряжение подается только к выводу «В». По своим характеристикам прежний и новый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.

На небольших партиях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут быть установлены генераторы производства Болгарии, Словении или Германии. Эти генераторы взаимозаменяемы с генератором 37.3701 по характеристикам и установочным размерам, но несколько отличаются по конструкции. В данном разделе сайта описывается только отечественный генератор 37.3701 как основной для автомобилей семейства ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная на панели приборов

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением вывода «30» генератора с «массой». При этом через диоды протекает значительный ток и диоды повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. Диоды выпрямительного блока генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как такой прибор имеет слишком высокое для диодов напряжение и диоды при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от диодов выводами фазных обмоток. При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех выводов генератора и аккумуляторной батареи.

Ремонт генератора ВАЗ 21099,замена регулятора напряжения.

Реле-регулятор-это устройство,которое регулирует ток от генератора

Читайте также  Замена рычагов бмв е46

Как Поменять Щетки На Генераторе Ваз 2109

Контактные кольца генератора 94.3701 уменьшенного диаметра (по сравнению с генератором 37.3701) для понижения окружной скорости вращения и уменьшения износа щеток.

Схема соединений генератора 37.3701 показана на рис. 9.8. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «В» через соединенные параллельно контрольную лампу 5 и резисторы 9. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке. При этом ток через контрольную лампу не проходит и она не горит. Управляющее напряжение подается на вывод «Б» регулятора напряжения непосредственно от вывода «30» генератора.

Схема соединений генератора 94.3701 показана на рис. 9.9. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 5, расположенную на панели приборов. При включении на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

У генератора 37.3701 с 1996 г. изменено устройство регулятора напряжения и щеткодержателя. Теперь регулятор напряжения размещен в металлическом корпусе и приклепан к щеткодержателю (см. рис. 9.6, а), т.е. образует с ним неразборный узел. У нового регулятора напряжения отсутствует вывод «Б», и напряжение подается только к выводу «В». По своим характеристикам прежний и новый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.

На небольших партиях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут быть установлены генераторы производства Болгарии, Словении или Германии. Эти генераторы взаимозаменяемы с генератором 37.3701 по характеристикам и установочным размерам, но несколько отличаются по конструкции. В данном разделе сайта описывается только отечественный генератор 37.3701 как основной для автомобилей семейства ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная на панели приборов

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» -подключаться к зажиму «30» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора, и они повредятся. Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на выводе «30» генератора, что может повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением вывода «30» генератора с «массой». При этом через диоды протекает значительный ток и диоды повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. Диоды выпрямительного блока генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как такой прибор имеет слишком высокое для диодов напряжение и диоды при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от диодов выводами фазных обмоток. При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех выводов генератора и аккумуляторной батареи.

Ремонт генератора ВАЗ 21099,замена регулятора напряжения.

Реле-регулятор-это устройство,которое регулирует ток от генератора,не давая перезарядить акб.Выполняет…

Замена щеток генератора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21010…

ЗАМЕНА РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ЩЁТКИ ГЕНЕРАТОРА. Замена щёток генератора. ВАЗ 2110 …

Если в пути порвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить ремень генератора можно кольцом шириной 20 мм, вырезанным из старой автомобильной камеры. Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.

Рис. 9.6. Генератор 37.3701 автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

а — регулятор напряжения и щеточный узел генераторов выпуска с 1996 г.; 1 — крышка генератора со стороны контактных колец; 2 — болт крепления выпрямительного блока; 3 — контактные кольца; 4 — шариковый подшипник вала ротора со сторон» контактных колец; 5 — конденсатор 2,2 мкФ ±20% для подавления радиопомех; 6 — вал ротора; 7 — провод общего вывода дополнительных диодов; 8 — зажим «30» генератора для подключения потребителей; 9 — штекер «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов); 10 — провод вывода «Б» регулятора напряжения; 11 — щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения; 12 — регулятор напряжения; 13 — щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения; 14 — шпилька для крепления генератора к натяжному устройству; 15 — крышка генератора со стороны контактных колец; 16 — крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора; 17 — полюсный наконечник ротора; 18 — шайбы крепления подшипника; 19 — дистанционное кольцо; 20 — шариковый подшипник вала ротора со стороны привода; 21 — стальная втулка; 22 — обмотка ротора (обмотка возбуждения); 23 — сердечник статора; 24 — обмотка статора; 25 — выпрямительный блок; 26 — стяжной болт генератора; 27 — буферная втулка; 28 — втулка; 29 — поджимная втулка; 30 — вывод «В» регулятора напряжения; 31 — щеткодержатель

Рис. 9.7. Генератор 94.3701 автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 — кожух; 2 — вывод «В+» для подключения потребителей; 3 — помехоподавляющий конденсатор; 4 — общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу — «+» регулятора напряжения); 5 — держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 — держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 — выводы обмотки статора; 8 — регулятор напряжения; 9 — щеткодержатель; 10 — задняя крышка генератора; 11 — передняя крышка генератора; 12 — статор; 13 — обмотка статора; 14 — дистанционное кольцо; 15 — шайба; 16 — конусная шайба; 17 — шкив; 18 — гайка; 19 — вал ротора; 20 — передний подшипник вала ротора; 21 — клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 — обмотка ротора; 23 — втулка; 24 — стяжной винт; 25 — задний подшипник ротора; 26 — втулка подшипника; 27 — контактные кольца; 28 — отрицательный диод; 29 — положительный диод; 30 — дополнительный диод; 31 — вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)

Рис. 9.8. Схема соединений системы генератора 37.3701 на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 — генератор; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — положительный диод; 5 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 6 — комбинация приборов; 7 — вольтметр; 8 — монтажный блок; 9 — дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 — реле зажигания; 11 — выключатель зажигания; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — конденсатор; 14 — обмотка ротора; 15 — регулятор напряжения

Как поменять щетки на генераторе ВАЗ 21099?

Популярный в России автомобиль ВАЗ 21099 имеет небольшой ресурс, но при этом простую конструкцию. На данном транспортном средстве довольно частая неисправность – это избыточный износ щеток в генераторе. Их обязательно нужно требуется заменить, ведь иначе генератор перестанет нормально работать, и двигатель перестанет запускаться.

Признаки неисправности

Одним из признаков является то, что аккумулятор будет очень быстро разряжаться и быстрее придет в негодность. С устранением этой поломки может справиться любой автовладелец, который предпочитает ремонтировать свое транспортное средство своими руками. В этой статье мы разберемся, как поменять щетки на генераторе.

Специалисты рекомендуют менять щетки генератора раз в 50000 километров или раз в четыре года.

Принцип того, как поменять щетки генератора не отличается от системы впрыска топлива, он одинаков для карбюратора и инжектора.

Признаком слишком большого износа щеток генератора является такой износ щеток, при котором генератор не может поддерживать заряд аккумулятора. Но учтите то, что причин слишком быстрого разряда аккумулятора может быть множество, тем не менее, лучше провести их проверку.

Как проверить щетки генератора

  1. Первым делом снимите аккумулятор, чтобы обесточить автомобиль, иначе может произойти замыкание.
  2. Снимите провод регулятора напряжения, находящийся на генераторе.
  3. Посмотрите на состояние щеток. В случае того, если их длинна меньше пяти миллиметров, то непременно замените щетки на новые.

Чтобы заменить щетки генератора нужны следующие инструменты:

  • гаечный ключ на 8 миллиметров или же головка на 8 миллиметров;
  • минусовая отвертка, чтобы снять крышку генератора;
  • рожковый ключ размером на 13 миллиметров.

Замена щеток на карбюраторе и инжекторе со снятием генератора

  1. Сначала ослабьте крепление генератора.
  2. Снимите ремень генератора. Учтите, что неработоспособный ремень генератора тоже может являться симптомом неполадок генератора. Для проверки ремня его требуется согнуть и осмотреть поверхность на наличие трещин. Если есть деформации, то замените ремень.
  3. Запустите мотор.
  4. Обесточьте аккумулятор, сняв провод «массы». Данную операцию нужно провести, чтобы предотвратить короткое замыкание.
  5. Снимите провод, идущий на генератор.
  6. Демонтируйте защиту картера двигателя.
  7. Открутите болт, который крепит генератор снизу.
  8. Заблокируйте ротор минусовой отверткой, чтобы обездвижить его.
  9. Выкрутите шкив.
  10. Снимите кожух генератора.
  11. Демонтируйте пластиковую защиту для получения доступа к щеткам генератора.
  12. При помощи отвертки зацепите штекер питания, который идет от щеткодержателя.
  13. Потяните щеткодержатель наверх. Нужно продолжать применять усилие, пока он не будет снят. Производите операцию аккуратнее, чтобы не повредить пайку.
  14. Демонтируйте штекер и щетки генератора.
  15. Выкрутите болты, крепящие щетки, а также щеткодержатель.
  16. Снимите регулятор напряжения. Снимите щетки, а также щеткодержатель. Не бойтесь их повреждения, ведь все равно их придется заменить.
  17. Выкрутите две пары болтов, крепящие две части генератора.
  18. Демонтируйте заднюю крышку. Для этого нужно вставить в щель генератора и крышки. Потяните наверх. Таким образом, Вы снимите крышку.
  19. Накрутите гайку на ротор генератора.
  20. Аккуратно демонтируйте генератор.
  21. Визуально осмотрите части генератора на их износ. Если он слишком большой, то замените их.
  22. Ослабьте болт щеткодержателя.
  23. Замените щетки генератора на исправные.
  24. Произведите сборку в противоположном порядке и установите генератор на его место.

Замена щеток генератора без снятия генератора

Этот метод используется тогда, когда проблема точно заключается в щетках и снятие и осмотр генератора не требуются.

  1. Разберите генератор автомобиля. Но не снимайте его полностью (не выкручивайте болты крепления генератора).
  2. Очистите гнездо щеткодержателя. Лучше это сделать при помощи продувки сжатым воздухом.
  3. Очистите щеткодержатель тканью.
  4. Выньте щетки.
  5. Очистите все контакты.
  6. Проверьте упругость пружины. Если она недостаточна, то замените пружину.
  7. Произведите полировку контактного кольца, если оно имеет видимые дефекты.
  8. Установите щетки и соберите генератор в обратном порядке.

Заменить щетки генератора на автомобиле ВАЗ 21099 совсем не сложно. С этим справится любой автовладелец, которые предпочитает не отдавать свое транспортное средство в автосервис, а производить обслуживание своими руками.

Для правильного ремонта требуется только подробная инструкция, данная в этой статье и инструмент, который есть у каждого автовладельца.

Замена щеток генератора lada 2109 (ваз 2109)

После разборки генератора серии 37.3701 на автомобиле ваз 2109 наряду со статором и якорем, необходимо проверить работоспособность регулятора напряжения, щеткодержателя и конденсатора.

Проверка регулятора напряжения и щеткодержателя генератора. Для проверки потребуется источник тока, с возможностью смены напряжения. Например зарядка для аккумуляторной батареи. А так же контрольная лампа штатного напряжения.

  • Подсоедините контрольную лампу к щеткам регулятора. После чего подайте напряжение 12 В, подключив минус на массу, а плюс киньте на клемму регулятора. Контрольная лампа должна загореться. Далее увеличиваем напряжение до 15-16 В при этом контрольная лампа должна погаснуть.

Таким образом, если лампа при увеличение напряжения не погасла или вообще на загоралась, регулятор необходимо заменить в сборе с щеткодержателем.

Что касается самого щеткодержателя. Тут необходимо проверить прежде всего легкость перемещения щеток в своих посадочных пазах, а так же величину их выступания, которая не должна быть менее 5 мм. Так же не допускается наличие на поверхности щеток различных механических повреждений — сколов, глубоких царапин, трещин.

И в заключение остается проверить состояние конденсатора. Для его проверки потребуется мегомметр или обычный тестер, переключенный в режим замера сопротивления в диапазоне 1-10 МОм. Включаем прибор, то есть он будет показывать сопротивление стремящееся к бесконечности, после чего подключаем выводы тестера к конденсатору и в момент подключения, сопротивление должно уменьшаться, а затем снова начнет стремится к бесконечности. Если у вас так же, значит конденсатор исправен. В противном случае производим его замену.

На этом ремонтные работы по проверке регулятора напряжения, щеткодержателя и конденсатора генератора 37.3701 на ваз 2109 завершены.

Проверить регулятор напряжения ВАЗ 2109 можно двумя способами: непосредственно на машине и после снятия. Его замена в случае выхода из строя осуществляется всего одним инструментом — отверткой. Чтобы проверить работоспособность узла, вам нужен тестер и блок питания с регулировкой (для второго способа). Как же выявить неисправность этого узла автомобиля? Давайте рассмотрим два основных способа диагностики.

  • 1 Как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2109?
    • 1.1 Если он установлен на автомобиле
    • 1.2 Диагностика на снятом устройстве

    Как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2109?

    Если он установлен на автомобиле

    Порядок действий следующий:

    1. Берете вольтметр.
    2. Заводите двигатель, устанавливаете число оборотов порядка 1500-2000 в минуту.
    3. Включаете ближний свет фар.
    4. Проводите замер непосредственно на клеммах АКБ.

    Результат замера должен быть в диапазоне 13,5-14,2 Вольт. Если есть отклонение в меньшую или большую сторону, то налицо неисправность регулятора напряжения ВАЗ 2109, его ремонтировать бесполезно, нужно только менять. Только убедитесь в том, что поломка вся кроется именно в нем, а не в контрольной лампе на приборной панели. Дело в том, что питание на обмотку возбуждения подается через нее. И если лампа сгорает, то обмотка возбуждения не запитывается и генератор попросту не работает.

    Диагностика на снятом устройстве

    Новые регуляторы напряжения ВАЗ 2109 идут в одном корпусе с щетками. Такая конструкция компактная и достаточно надежная, причем во время диагностики можно выявить неполадки и в самих щетках. Например, обрывы проводов. Для работы вам потребуется:

    1. Лампа на 12 Вольт и мощностью не больше 3 Ватт.
    2. Внешний источник питания (или пара полуторавольтовых батареек).
    3. Провода.

    На вывод массы, «Б» и «В» подключаете питание. Напряжение при этом должно быть 12..14 В. Лампа тогда должна загореться при исправном регуляторе напряжения ВАЗ 3209. А вот когда подсоедините питание свыше 16 Вольт, она должна потухнуть. Чтобы не заморачиваться с поиском подходящего источника, можно в первом случае использовать АКБ, а во втором — последовательно ему включить пару пальчиковых или мизинчиковых батареек. Если лампа не горит или горит при любом питании, это говорит о неисправности узла. Если не воспламеняется ни в первом, ни во втором случае, то имеется обрыв. Но выход при любой ситуации — это полная замена.

    Замена устройства

    Чтобы заменить регулятор ВАЗ 2109, вам необходимо сначала отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Затем с помощью отвертки выкрутите два болта, которыми крепится корпус к генератору. Отсоедините один провод и выньте узел вместе со щеткодержателем. Все, остается только установить на его место новый. Как видите, сложного в замене ничегошеньки нет, а при наличии запасного можно сделать ее и в полевых условиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]