Процедура замены шаровой опоры на Форде Фокус 2
Форд Фокус второго поколения несмотря на хорошую управляемость и динамичность, имеет довольно мягкую и удобную подвеску. Подобный результат достигается за счет использования наилучших материалов и проверенных, но при этом современных систем в ходовой части автомобиля. Одним из элементов подвески является шаровая опора, которую можно назвать слабым местом. Довольно часто требуется замена шаровой опоры на Форде Фокус 2, так как именно эта деталь часто выходит из строя. Сегодня мы остановимся на том, является ли замена шаровой опоры сложной операцией, как определить неисправность на Форде Фокус 2 и эффективно ее устранить.
Подвеска Форда Фокус – это та часть автомобиля, которая постоянно находится под нагрузкой, а особенно учитывая качество наших дорог. Постоянное движение по ямам и другим неровностям неизбежно приводит к образованию каких-то поломок, в том числе шаровой опоры, которая является важных элементом. Дело в том, что от ее состояния зависит работоспособность других деталей подвески, а поэтому если проблему вовремя не решить, то в итоге можно получить еще более серьезные неисправности, починка которых будет стоить дороже. Чтобы не столкнуться с подобными неприятностями и сэкономить деньги, необходимо регулярно и своевременно проверять ходовую часть и при возникновении поломок сразу же их устранять.
Симптомы неисправности
Для того чтобы понять, есть ли проблема с шаровой опорой или нет, ее необходимо проверить. Если говорить в целом, то неисправность данного элемента может послужить причиной более серьезного ремонта, поэтому необходимо обслуживать свой Форд Фокус 2 и поддерживать его в отличном состоянии.
Если на Форде Фокус 2 вы обнаружили следующие признаки, то замена шаровых опор требуется как можно скорее:
- Быстрый износ покрышек.
- Тяжелое вращение руля на поворотах.
- Плохая устойчивость на прямой дороге.
- Низкая реакция рулевой колонки на резкие маневры.
- Стуки у колес при движении по плохой дороге.
- Нехарактерные звуки вращения руля на повороте.
Что касается причин выхода шаровой опоры Ford Focus 2 из строя, то их множество, начиная от плохих дорог, заканчивая чрезмерными нагрузками и временем. Наиболее часто данная деталь выходит из строя из-за:
- Нарушения целостности пыльника шаровой опоры.
- Износа, после которого происходит повреждение пальца внутри детали.
- Отсутствие достаточного количества смазки, что приводит к увеличенному трению и преждевременной поломке, как результат.
Для того чтобы устранить подобные неисправности на Ford Focus 2, необходимо будет запастись инструментом: домкрат, зубило, молоток и набор ключей (на 15, 18, 21). Замена шаровой опоры выполняется в несколько этапов:
- Разборка.
- Замена шаровой опоры и вкладышей.
- Регулировка и монтаж пыльника.
Процедура ремонта
В целом, такая операция, как замена шаровой опоры не является самой сложной, однако ,если вы владеете Ford Focus недолго, либо же вы плохо разбираетесь в автомобилях, то могут возникнуть трудности. Чтобы поменять данную деталь, необходимо выполнить следующие действия:
- Ослабляем болты на колесах и ступичные гайки.
- Поднимаем переднюю часть автомобиля. При этом крайне важно четко ее зафиксировать.
- Снимаем колеса, полностью сняв болты крепления и откручиваем гайки на ступице.
- Откручиваем гайку пальца шаровой опоры.
- Сделайте макет местоположения болтов и пометьте их крепления к шаровой на рычаге подвески, обведя вокруг них маркером.
- Откручиваем 2 болта, которые крепят деталь к рычагу подвески.
- Выпрессовываем наконечник внешнего ШРУСа из ступицы с помощью специального съемника. Если его у вас нет, то можно использовать обычный молоток, но бить нужно через проставку из дерева с торцевой части наконечника. Подвешиваем привод колеса, используя кусок проволоки.
- Тянем стойки на себя и фиксируем ее в таком положении, подложив деревянный брусок.
- Демонтируем палец шаровой опоры из поворотного кулака с помощью специального устройства.
- Устанавливаем новую деталь на поворотный кулак и закручиваем гайку, удерживая палец торцевым ключом.
- Смазываем специальной смазкой (с высоким содержанием графита) ступицу и шлицевый наконечник ШРУСа, а затем ставим ступицу на привод колеса.
- Крепим шарнир к рычагу подвески и фиксируем его болтами, учитывая сделанную ранее разметку. Здесь важно не повредить защитный чехол шарнира.
- Ставим на место колеса.
Замена шаровой опоры закончена. Если делать все согласно инструкции и без спешки, то на данную процедуру для Ford Focus 2 может уйти от нескольких до 10 часов, зависимо от вашего мастерства и оборудования.
Шаровая опора
Данные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой 18 мм — имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой 21 мм — имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источник
По вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после — 21 мм .
если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты — может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источник
Измерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ
Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь
Ford 1488110/1488111 — правый/левый
Ford 1570284/1570285 — правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 — правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD — правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм «сидемы» указывают не у основания а у резьбы)
1. рычаг 67271 укомплектован шаровой 67082. А именно эта шаровая на 21 мм. стало быть рычаг 67271 — под кулак 21 мм.
источник
2. тут > plentycar.ru и тут > avtograde.ru и тут > euroauto.ru (да много где) в качестве оригинала указаны родные фордовские рычаги именно 21мм
Meyle 716 050 0032/HD / 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 — правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм «сидемы» указывают не у основания а у резьбы)
Meyle 716 050 0035/HD / 716 050 0036/HD
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Передние рычаги без шаровой.
BSG BSG30315017/BSG30315018
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой — 70Nm
источник
*оценочная* статистика по «срокам» выхода из строя шаровых: Шаровая опора (сообщение #12503002)
Замена шаровой опоры и сайлентблока рычага передней подвески в автомобиле Ford Focus 2
Суровая действительность наших дорог привела к тому, что необходимо снова лезть в подвеску.
Поехал как обычно в профильный клубный сервис на диагностику ходовой, но результат меня просто ошарашил!
На 82500км пробега на диагностике ходовой выяснилось что под замену задние сайленты на рычагах передней подвески, правая шаровая, но про шаровую я уже знал и сам, по сайлентблока тоже всё вполне предсказуемо. А вот дальше было то, что повергло меня в шок.
Опорный подшипник левой стойки! Как так? Чуть больше года назад менялся вместе со стойками, оригинал прошёл 20000км и под замену?!
Дальше круче, одна «кость» имеет излишний люфт и на обоих подпружинных на внешних сайлентах мелкие трещенки начали появляться. Они прошли 10000км, это оригинал, который я ставил осенью! У меня китайские стойки стабилизатора спереди прошли больше!
В последствии я лично смог осмотреть свой авто на регулировке сход/развала и по случаю ещё несколько Фокусов. И что я увидел, продемонстрированный мне якобы дефект правой «кости», есть у меня и на левой стороне и также на всех осмотренных мной машинах. Подпружинные при ближайшем рассмотрении тоже у меня выглядят очень хорошо.
Ну да ладно, немного остыл, заказал шаровую, такую же как и ставили слева. И начал думать какие выбрать сайлентблоки. Выбирал между Lemforder и TRW, но тут очень вовремя мне предложили Lemforder по выгодной цене, поэтому вопрос выбора отпал. Шаровую смог забрать раньше, поэтому сначала поменял её, а через неделю забрал сайленты и поменял их.
Для снятия рычага нужны 2 ключа нестандартного размера: 15 — для откручивания 2-х болтов заднего сайлентблока и 18 — для откручивания рычага спереди.
Накидной ключ на 15 у меня был, а вот 18 не было. Поэтому купил накидной ключ на 18 и пару головок, 15 и 18, также прикупил 3 болта и гайки М10 для крепления новой шаровой.
При снятии правого рычага меня ждал ещё один сюрприз, чтобы вытащить передний болт крепления рычага пришлось открутить щиток компрессора кондиционера и немного рукой отгибать трубку подходящую к компрессору. Шаровую снял с помощью съёмника, который брал ещё для Нексии. Высверлили шаровую легко и быстро вдвоём с отцом. Сначала один сверлит другой водой охлаждает рабочую зону, затем зубилом сбиваем засверленную шляпку заклёпки и бородком выбиваем заклёпку. Дальше просто прикручиваем новую шаровую 3-мя болтами М10х30мм и собираем обратно.
Старая и новая шаровые рядом с рычагом.
Несмотря на текущий сайлентблок рычага и сбившийся сход после замены шаровой машина возила меня ещё почти неделю до момента когда я забрал сайлентблоки и заменил их.
Сайлентблоки менял уже по темноте, поэтому фоток в процессе нет.
1. Снимаем рычаг и помечаем как стоит сайлентблок.
2. УШМ (в народе «Болгаркой») делаем пропил во внешней обойме и сбиваем её, либо делаем 2 пропила и обойма разваливается на 2 половинки.
3. Кромсаем резину или сразу «Болгаркой» аккуратно делаем пропил во внутренней обойме. Чтобы не повреждать рычаг пропил лучше делать не на всю толщину обоймы, а оставшийся не пропилленным метал прорубить зубилом.
4. После снятия сайлентблока наждачкой градацией P80 снял краску под сайлентблоком, протёр тряпочкой с обезжиривателем и смочил мыльным раствором.
5. Напрессовал новый сайлентблок по меткам с помощью молотка и головки на 22.
6. Рычаг готов к установке.
На обе стороны мне понадобилось около 3,5 часов.
Старые сайленты и коробки от новых.
На следующий день съездил на регулировку схода передних колёс и проверку развала задних.
Шаровая опора для Ford Focus 2
Форд Фокус является автомобилем среднего класса, в котором отлично сочетается эргономичность конструкции и удобство эксплуатации – подвеска транспортного средства с равным успехом справляется как асфальтированным покрытием, так и грунтовой дорогой.
Однако в результате чрезмерной эксплуатации по дорогам с недостаточным качеством покрытием может потребоваться установка новой шаровой опоры.
Шаровая является опорным шарниром, который обеспечивает подвижность поворотного кулака передней части подвески транспортного средства. Шаровая опора на автомобиле является расходным материалом для ходовой части, которую требуется менять каждые 60-70 000 км пробега или при появлении люфта во время поворачивания рулевого колеса. Пренебрежение своевременном обслуживанием автомобиля снижает маневренность и управляемость техники, а также негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе других комплектующих.
Во время выбора деталей под замену шаровой рекомендуется обращать внимание на стоковый набор для Фокуса 2 генерации или аналоги от известных фирм, предоставляющих гарантию качества. Не стоит покупать низкосортные реплики или малоизвестные аналоги в угоду экономии – некачественный ремонт в дальнейшем обойдется в полный ремонт ходовой части.
Тип детали | Производитель | Артикул | Конструкционное расположение | Примечание | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Рычаг подвески | SWAG | 50 94 0624 | Задний мост | Поперечный | 4200 |
Рычаг подвески | LEMFORDER | 32007 01 | Передний мост | Поперечный | 1800 |
Шаровая опора | LEMFORDER | 31940 01 | Задний мост | M14x1,5 | 1450 |
Рычаг подвески | LEMFORDER | 30461 05 | Задний мост | Поперечный | 1450 |
Шаровая опора | LEMFORDER | 30461 03 | Передний мост | M14x1,5 | 1700 |
Рычаг подвески | SWAG | 50 92 8034 | Передний мост | Поперечный | 1200 |
Рычаг подвески | LEMFORDER | 31350 06 | Задний мост | Поперечный | 3200 |
Шаровая опора | LEMFORDER | 31350 01 | Задний мост | M14x1,5 | 1900 |
Рычаг подвески | SWAG | 50 92 8034 | Передний мост | Поперечный | 1650 |
Шаровая опора | SWAG | 50 92 8065 | Передний мост | M14x1,5 | 3600 |
Шаровая опора | SWAG | 50 92 8095 | Задний мост | M14x1,5 | 3300 |
Чтобы обеспечить полноценное функционирование автомобиля с новыми комплектующими важно правильно подбирать детали для замены. Оптимальным вариантом будет проверка артикулов деталей с VIN-номером транспортного средства на совместимость – просмотреть данные можно на официальных сайтах производителей деталей или автомобиля.
Помните, шаровая опора является важнейшей частью ходовой конструкции автомобиля, обеспечивающей безопасность эксплуатации транспортного средства. Важно не экономить на деталях, в противном случае возможны случаи переворачивания или выброса автомобиля в кювет на скорости.
Как понять, что шаровую необходимо менять: коротко о важном
Шаровая опора является элементом подвески, которая может выйти из строя в результате динамических перегрузок по время экстремального вождения автомобиля. Наиболее распространенными причинами поломки шаровой являются:
- Посторонние скрипы или шумы под передком во время движения автомобиля на неровном покрытии;
- Проблемы или полная невозможность вывернуть колеса в любую из сторон до упора;
- Неравномерный износ шин при правильно настроенном развале;
- Недостаточное реагирования автомобиля на манипуляции с рулевым колесом.
Износ шаровой происходит в результате расшатывания пальца в шаровом подшипнике, что приводит к образованию люфта в конструкционном узле. Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя шарового подшипника необходимо своевременно смазывать детали технической смазкой, а также минимизировать скорость автомобиля по неровном покрытии.
Это интересно! Проверить состояние шаровой опоры можно и по косвенным признакам. Если на автомобиле нет гидроусилителя руля, то при износе шарнира существенно возрастет прилагаемое усилие, необходимое для поворота колес. В случае наличия ГУРа в комплектации важно сравнить люфт рулевого колеса в прямом положении – максимально допустимым отклонением будет показатель не более 5 градусов в каждую из сторон.
Также можно отследить траекторию движения автомобиля при движении прямо: при неисправности какой-либо шаровой след от колес будет не ровным, а машину будет кидать по дороге. Для большей точности результата эксперимент необходимо проводить на малой скорости на дорогах с сыпучим покрытием.
Как установить шаровую опору на Форм Фокус: пошаговая инструкция
Процедура замены шаровой опоры не является простой, однако свободно выполняется одной парой рабочих рук в домашних условиях при четком соблюдении инструкции. Для обслуживания транспортного средства потребуется следующий набор инструментов: набор гаечных ключей и головок, деревянный молоток, зубило, домкрат и дверь со сверлом на «9». Весь фронт работ займет примерно 1,5-2 часа времени и выполняется по следующей инструкции:
- Для начала паркуем автомобиль на ровной поверхности и подготавливаем машину для безопасного обслуживания – подкладываем противооткатные упоры под не ремонтируемые колеса, а также ставим машину на ручник и втыкаем первую передачу;
- Далее слегка ослабляем колесные гайки и поддомкрачиваем требуемую часть автомобиля. Перед подъемом под домкрат рекомендуется подложить деревянную доску для устойчивости;
- Затем откручиваем гайки привода и демонтируем вал со ступицы колеса;
Теперь требуется выкрутить ступицу и амортизирующую стойку наружу, после чего зафиксировать деталь металлической трубой или деревянным брусом. На данном этапе важно обеспечить надежный упор для ремонтируемой стороны автомобиля;
- Далее отвинчиваем фронтовой фиксирующий болт на рычаге и повторяем ту же процедуру с задними креплениями. Теперь откручиваем шаровую и пытаемся извлечь деталь – если возникают трудности, можно попробовать выбить элемент деревянным молотком или обработать закисленные места жидкостью типа WD-40. Во время выбивая важно не деформировать деталь;
- После демонтажа шаровой из посадочного места отпускаем рычаг и отводим сторону брызговик. Деталь требуется извлечь;
- Затем берем дрель и наживляем сверло на «9», после чего высверливаем заклепки – во время сверления важно не повредить посадочные места на рычаге, иначе придется просверливать всю ходовку или менять деталь на новую;
- После высверливания с помощью зубила и молотка выбиваем заклепки. При правильном демонтаже процедура не должна быть затруднительной;
- Далее достаем шаровую опору из рычага и устанавливаем новый комплект запчастей. Новые комплектующие собираются и монтируются по данной инструкции в обратной последовательности.
Важно знать! Перед установкой новой опоры не лишним будет смазать требуемые места технической смазкой и установить новые пыльники. Также после установки шаровой на автомобиле не рекомендуется лихачить или входить в повороты под малым углом на большой скорости в течение 100-150 км пробега – важно отследить поведение автомобиля на новых комплектующих.
Установка новой шаровой опоры позволит существенно сэкономить на обслуживании СТО – средняя стоимость ремонта может достигать до половины цены от новых комплектующих
Замена шаровой опоры Форд Фокус 2 своими руками
Для того чтобы понять, есть ли проблема с шаровой опорой или нет, ее необходимо проверить. Если говорить в целом, то неисправность данного элемента может послужить причиной более серьезного ремонта, поэтому необходимо обслуживать свой Форд Фокус 2 и поддерживать его в отличном состоянии.
Если на Форде Фокус 2 вы обнаружили следующие признаки, то замена шаровых опор требуется как можно скорее:
- Быстрый износ покрышек.
- Тяжелое вращение руля на поворотах.
- Плохая устойчивость на прямой дороге.
- Низкая реакция рулевой колонки на резкие маневры.
- Стуки у колес при движении по плохой дороге.
- Нехарактерные звуки вращения руля на повороте.
Что касается причин выхода шаровой опоры Ford Focus 2 из строя, то их множество, начиная от плохих дорог, заканчивая чрезмерными нагрузками и временем. Наиболее часто данная деталь выходит из строя из-за:
- Нарушения целостности пыльника шаровой опоры.
- Износа, после которого происходит повреждение пальца внутри детали.
Отсутствие достаточного количества смазки, что приводит к увеличенному трению и преждевременной поломке, как результат.
Для того чтобы устранить подобные неисправности на Ford Focus 2, необходимо будет запастись инструментом: домкрат, зубило, молоток и набор ключей (на 15, 18, 21). Замена шаровой опоры выполняется в несколько этапов:
- Разборка.
- Замена шаровой опоры и вкладышей.
- Регулировка и монтаж пыльника.
Почему шаровая опора выходит из строя?
- Чрезмерный износ, в результате которого происходит расшатывание пальца в шаровой.
- Выход из строя по причине отсутствие смазки, в результате чего возникает повышенное трение и как результат — преждевременный выход из строя.
- Нарушение целостности пыльника шаровой опоры.
Страна производства — Корея
Гарантия — 1 год
Цена — 967 рублей
Данная опора при первичном осмотре показала явно самую мощную завальцовку шарового пальца. В комплекте с опорой, в отличие от всех остальных представленных участников, не идет крепеж, что несомненно является минусом. Штатный крепеж к сроку замены шаровой обычно приходит в негодность. На упаковку нанесен QR-код, перейдя по которому можно попасть в каталог и посмотреть применяемость данной детали.
Химический анализ
Последним испытанием стало проведение химического анализа и определение марки стали для шаровых пальцев. С этим прекрасно справляется спектрометр ДФС 500, который распознает количество каждого легирующего или ухудшающего свойства сплава элемента в составе стали.
По результатам проведенного исследования химического анализа состава стали пальцев было установлено, что у всех испытуемых используются конструкционные легированные стали в пределах 35Х–40Х, то есть в качестве легирующего элемента берется около 1% хрома.
Страна производства — не указана
Гарантия — не указана
Цена — 640 рублей
Самая бедная в плане информации упаковка. Максимум, что можно узнать при ее изучении, это ОЕМ-номер и применяемость для марок Ford и Volvo без указания моделей автомобилей.
Проверка крепежа и пыльников
Расширяя методику проведения испытаний, мы решили проверить качество поставляемого в комплекте с опорами крепежа на усилие разрыва согласно ГОСТ ISO 898-1-2014 «Механические свойства крепежных изделий из углеродистых и легированных сталей».
По результатам испытаний выяснилось, что все крепежные элементы соответствуют заявленному классу прочности 10.9.
Тест рулевых наконечников для Ford Focus II: AYWIparts, CTR, Febest, Fenox, Fixar, JP Group, Pilenga, SAT, Torque и Zommer
Следующим этапом стала проверка резиновых пыльников шаровых опор на морозостойкость при температуре –40 °C с суточной выдержкой и последующей проверкой эластичности. Данный тест является показательным и, по сути, проводится лишь для выяснения, потребуется ли от покупателя замена шаровой опоры на новую после первой же зимы. Даже качественно изготовленный шаровый палец и его обойма очень быстро выходят из строя при попадании на поверхность трения песка, грязи и соли, а при разрушившемся пыльнике это гарантированно произойдет.
Кроме CTR, все шаровые опоры имеют в комплекте стандартное крепление пыльника с помощью двух колец-хомутов, которые удерживают его в верхней и нижней части. Только у CTR резиновый пыльник несъемный — он завулканизирован вместе с металлическим корпусом, поэтому при повреждении пыльника менять его придется в сборе с шаровой опорой.
По сравнению с ранее проведенным тестом рулевых наконечников на Ford Focus II, где после заморозки 80% представленных претендентов провалились, аналогично проведенный тест шаровых опор показал, что четыре из шести защитных резиновых чехла прекрасно переживут не одну зиму.
Тест на эластичность после заморозки выявил, что у пыльника шаровой опоры Meyle откололась часть ободка, который предназначен для фиксации стопорного кольца-хомута, а это может привести к его смещению. А вот с защитным чехлом Fenox и вовсе случилась беда: он замерз настолько, что при падении просто раскололся, как стеклянный бокал.
Каков итог?
По результатам проведенного теста можно сказать, что в этот раз большинство испытанных нами шаровых опор можно смело устанавливать на автомобиль. Все шаровые опоры имеют по усилию вырыва минимальный запас прочности, превышающий требования на 70% и более. Также выяснилось, что крепеж, который большинство производителей прилагают в комплекте с опорой, соответствует требуемому классу прочности — его можно использовать без опаски. А вот первую зиму могут пережить не все опоры.
По совокупным итогам проведенных тестов мы признаем победителем шаровую опору CTR.
Методика испытаний
За основу методики испытаний мы возьмем разработанный в НАМИ ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который строго регламентирует требования к данным деталям.
Комплекс испытаний по вырыву шаровых пальцев, определению марки стали и определению прочности крепежа проводился в аккредитованной лаборатории НПО «Завод „Волна“», тест на морозоустойчивость — в аккредитованной лаборатории НПО «Талис».
Замена шаровой опоры Ford Focus 2
Для работы вам потребуется:
- Ключи на «15», «18», «21».
- Молоток.
- Зубило.
- Дрель со сверлом на «9».
- Домкрат.
- Первым делом необходимо немного ослабить (сорвать) колесные гайки, затем поддомкратить машину.
- Далее отпустите гайку вала привода и снимите вал со ступицы колеса.
- Открутите болты фланца вала привода, которые крепятся к коробке передач, затем достаньте вал.
- Ступица вместе с амортизационной стойкой выкручиваются наружу, после чего фиксируются, для этого можно использовать, например деревянный брусок.
- Открутите передний болт на рычаге.
6. Открутите два задних болта на рычаге.
7. Открутите шаровую, затем, ударяя молотком (по наставке, но только не рычагу или шаровой), выбейте шаровую опору из посадочного гнезда.
8. Опустите рычаг и отведите в сторону брызговика, затем достаньте его.
9. Теперь используя дрель, необходимо высверлить заклепки. Много не нужно, достаточно просверлить до половины, будьте внимательны и аккуратны, чтобы не рассверлить штатное отверстие рычага.
10. Далее при помощи молотка зубила и … срубите заклепки. Если высверлили правильно, то срубается все достаточно просто.
11. Достаньте шаровую опору Форд Фокус из рычага.
12. После установите новую шаровую, и приступайте к сборке в обратном порядке.
На этом процесс замены шаровой опоры Форд Фокус можно считать завершенным.
Meyle
Страна производства — Германия
Гарантия — не указана
Ни на упаковке, ни внутри нее нет информации о гарантийном сроке и применяемости изделия, но есть QR-код, с помощью которого можно перейти на сайт производителя.
Fenox
Страна производства — не указана
Гарантия — 1 год
На упаковке указана широкая применяемость данной шаровой опоры. При изучении комплектации возникает недоумение при виде болтов, которые в полтора раза длиннее, чем нужно.
Страна производства — Турция
Гарантия — 1 год
Цена — 965 рублей
Изделие в яркой желто-синей упаковке, на которой при помощи дополнительной наклейки сообщается о стране-изготовителе. Применяемость рекомендуется смотреть в каталогах или документации производителя.
Разрушение
По требованиям ГОСТа одним из основных испытаний для шаровых шарниров является сила вырыва пальца из корпуса. Данное испытание мы проводили на универсальной машине растяжения-сжатия Р10. Для каждого диапазона диаметров шаровых пальцев установлено минимальное усилие вырыва. В нашем случае диаметры шара колеблются у разных производителей от 26,8 мм (Moog) до 28 мм (NK и CTR). Все остальные испытуемые имеют диаметр шара 27 мм. В диапазоне от 25 до 29 мм минимальное усилие вырыва должно составлять не менее 2100 кгс.
Результаты испытаний представлены в таблице.
По результатам испытаний на вырыв из корпуса рулевого наконечника шарового пальца все рулевые наконечники соответствуют ГОСТ Р 52433-2005. Однако мы проводим сравнительный тест и поэтому будем оценивать каждый по заложенному в конструкцию запасу прочности.
Наименьший коэффициент запаса по усилию вырыва (1,71) у шаровых марок NK и Meyle, а вот опору CTR не смогли удержать три болта класса прочности 10.9 — разрушились сами, а палец опоры нисколько не пострадал.