Замена шаровой шевроле ланос

Ремонт своими руками. Замена шаровых опор Daewoo/Chevrolet Lanos

Выход из строя шаровой опоры, сопровождается неприятными стуками подвески, во время проезда неровностей дороги, даже незначительных. Обычно свидетельством о предстоящей замене, является надорванный пыльник шаровой. В этот момент, грязь с водой попадает в место шарнира, и действует как абразив, значительно увеличивая износ. Чтобы проверить, действительно ли шаровая виновата во всех посторонних стуках, нужно загнать автомобиль на смотровую канаву или эстакаду, и при помощи монтировки, упереться ею между рычагом и поворотным кулаком, шатая монтажку вверх-вниз. Как вы думаю знаете, шаровая опора работает на разрыв, чего мы и добиваемся такими движениями монтажкой. Можно также ухватиться руками за сам рычаг поближе к шаровой и пошатать. Более подробно о диагностике подвески я указывал в отдельной статье. У исправной детали люфта и тем более стуков при таких действиях быть не должно. Когда вы определили, что шаровая опора подлежит замене, переходим к самому ремонту.

У Ланоса или Сенса есть такая особенность: с завода шаровые опоры крепятся к рычагу при помощи 3-х заклёпок. Если шаровая уже менялась, то вместо заклёпок будут стоять уже болты. Обычно болты встречаются на подобных автомобилях, у которых пробег превышает 100 тыс. км. Если у вас стоят заклёпки, сразу говорю, вам очень не повезло, потому что придётся их высверливать, а это ещё та работа. Сами заклёпки круглые и они бывают уже с накирнённым центром или без. Если центра нет, при помощи керна делаете его и начиная с меньшего сверла, начинаете их рассверливать. Конечно, очень удобно это делать уже на снятом рычаге, но так как я ленивый, я всегда делал это на месте =) Советую перед работой с дрелью, хорошо почистить и замочить соединение шаровой к рычагу и к цапфе WD-40. За то время, пока будете возиться с заклёпками, всё откиснет и работать потом будет легче, уж поверьте. Наша главная задача в этой работе, удалить круглые шляпки заклёпок, то есть глубокое отверстие делать не придётся. Для этого, как я уже говорил, начиная с меньшего сверла, постепенно увеличивая его диаметр, пока шляпка не будет слишком хрупкой и её можно будет сбить зубилом. Когда вы это сделали, через наставку, выбиваете саму сердцевину заклёпки с рычага.

В том случае, если у вас шаровая крепится к рычагу болтами на 17, сначала посрывайте накидным ключом сами болты. С пальца шаровой опоры пассатижами удаляете шплинт и ключом на 19 откручиваете гайку крепления пальца к цапфе.

Теперь, при помощи универсального съёмника, такого как на фото ниже, выпрессовываете палец с цапфы. Если нет съёмника под рукой, можно воспользоваться молотком с кувалдой. Молоток наставляете тупой стороной к цапфе именно в том месте, где сидит палец, а по острому концу молотка стучите кувалдой до тех пор, пока шаровая не выскочит.

Остаётся ключами на 17 выкрутить болты крепления шаровой к рычагу, после чего она снимается. На место старой запчасти, устанавливаете новую, предварительно проверив количество смазки в пыльнике и при необходимости, добавив её. В шарнирах для смазки используйте Литол.

В том случае, когда у вас стоят заклёпки, сначала удаляете их, а затем переходите к выпрессовке пальца шаровой. Если сделать наоборот, из-за люфта рычага, вам будет не совсем удобно работать с заклёпками. Во время сборки, сначала затягиваете три болта крепления шаровой к рычагу, а затем уже усаживаете сам палец и затягиваете гайку, после чего устанавливаете шплинт, чтобы гайка в будущем не раскручивалась.

Шаровая опора на Шевроле Ланос

Автомобиль Chevrolet Lanos славится своей надежностью. Но всем его узлам рано или поздно требуется ремонт. Касается это и шаровых опор. На рынке можно приобрести оригинальные детали и качественные аналоги. Они отличаются ценой, качеством, местом производства.

Описание шаровой опоры Chevrolet Lanos

Шаровая опора на Шевроле Ланос должна меняться каждые 100 тыс. км. Такой интервал установлен для оригинальных компонентов. Аналоги заменяются с другим интервалов. Все зависит от производителя, некоторых других факторов. Опора представляет собой плоскую платформу с отверстиями для крепежа и непосредственно опору – металлический палец, установленный в специальный вкладыш.

Колебания гасятся полимерной прокладкой. В стандартом комплекте всех без исключения деталей этого типа присутствует три болта, грайверы. Причем наличие последних строго обязательно. В противном случае от вибрации болтовое соединение просто раскрутится.

Оригинальные детали и аналоги

Автомобили данной модели перестали выпускаться относительно давно. Тем не менее приобрести на замену шаровую опору не составит труда. Пыльник идет в комплекте. Все поставляемые детали можно разделить на следующие категории:

  • оригинальные;
  • аналоги.

Причем выпускаются оригинальные под маркой GM – General Motors. Отличаются они существенно от большинства более дешевых аналогов. В первую очередь – ресурсов. Оригинальные шаровые опоры «ходят» по 100 тыс. км и более. В зависимости от условий эксплуатации, выбранного водителем стиля вождения.

На аналоги большинство производителей предоставляют гарантию не более чем на 50 тыс. км в течение двух лет с момента выпуска.

Оригинальный комплект в себя обязательно включает:

  • инструкция по установке – на русском и английском языках;
  • три болта с грайверными гайками;
  • саму опору, снабженную гайкой на пальце.

Упаковка специфическая, выполняется обычно в белом цвете, из полиэтилена. Чем сильно отличается от аналогов. Присутствует специальный штрих-код, обозначение страны производителя. Нужно помнить о множестве подделок. Бренд GM хорошо себя зарекомендовал. Потому многие китайские noname за счет нанесения его логотипа стараются увеличить продажи.

Гайки также упакованы в отдельный пакет. Минимальная цена такой опоры составляет обычно не менее 1 тыс. рублей. Артикул может различаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Причем перечень выпускаемых аналогов обширен, что позволяет подрать замену при отсутствии оригинальных деталей. Модель автомобиля удачная, часто выпускается другими компаниями. Например, Daewoo, ZAZ и некоторыми другими.

Но желательно приобретать детали, предназначенные для Chevrolet Lanos. Так как могут присутствовать отличия габаритных размеров. Погрешность даже в 1 мм станет причиной невозможности установки. Сам процесс замены может доставить некоторые затруднения. Понадобится съемник, некоторые другие инструменты. Пыльники оригинальных деталей изготавливаются из более эластичной резины. Характеристики её сохраняются даже при низких отрицательных температурах.

Артикулы и цены

Представлен широкий перечень различных брендов – под которыми производятся шаровые опоры. Выбрать не всегда просто. Оригинал:

Наименование производителяАртикулСтоимость, рублей
General Motors (GM)CBKD1
94788122
От 1 тыс. рублей
От 1.2 тыс. рублей

Оригинальных представлено также несколько вариантов. Так как подходят детали от автомобилей Chens, Sens и некоторых других. Платформа, ходовая часть таковых полностью идентичная. Потому порой не так просто разобраться. Сплав оригинальных деталей – легированный, с высоким содержанием углерода. Потому ресурс столь велик.

В свою очередь неоригинальные могут изготавливаться из самых разных металлов. Качество пыльников не всегда удовлетворительное. Лучше всего отдавать предпочтение маркам известным. Например, TRW или аналогичным. Являющимся официальными поставщиками крупных автомобильных концернов. Только так можно снизить вероятность столкновения с низкокачественной продукцией.

Наименование производителяАртикулСтоимость, рублей
Daewoo96535089
94788122
1200
1150
CTRCBKD1980
SwagCTR710
Cidem1204061800

Заказать нужную деталь можно и через интернет. Но прежде, чем сделать это, нужно ознакомиться с фото. Оценить качество визуально затруднительно, но представляется возможным. Использовать аналоги, заменители нужно осторожно. В то же время поломка шаровой опоры на ходу не грозит серьезными неприятностями. В отличии от конструкции SsangYong колесо на ходу не отвалится.

Процесс замены шаровой опоры

Процедура установки новых шаровых опор может выполняться двумя способами:

  • путем снятия целиком рычагов – именно на них крепится опора площадкой с отверстиями под болты;
  • без снятия рычагов – в таком случае установка может доставить некоторые трудности.

Существует важная особенность у некоторых моделей автомобилей – крепеж к рычагу осуществлен при помощи клепок, а не болтовых соединений. Возникает вопрос о высверливании клепок. Иным способом провести демонтаж возможным не представляется. Проще работать со снятым рычагов, закрепив его в тиски. Проходить необходимо несколькими сверлами (3 мм, 6 мм, 9 мм и последний диаметр – 12 мм). Это существенно упростит задачу.

Но можно высверливать металл в отверстиях прямо на авто. Предварительно нужно подготовить все необходимые инструменты:

  • дрель с набором сверл по металлу;
  • баллонный ключ;
  • специальный съемник;
  • набор рожковый ключей для монтажа;
  • графитовую или медную смазку.

В первую очередь нужно будет поднять машину на домкрате и снять колесо. После чего можно будет получить доступ к месту установки самой шаровой опоры. Выглядит все это следующим образом:

Причем сверлить необходимо осторожно, не задевая края рычага. В противном случае отверстие будет шире, чем изначально. Болты должны входить ровно. Иначе необходимо использовать больший диаметр. От прочности установки зависит насколько авто станет устойчивее на дороге после установки. Отдельно стоит остановиться на съемнике. При его отсутствии демонтировать старую шаровую опору почти невозможно. Выглядит он как на снимке ниже.

Дальше нужно открутить гайку рулевого наконечника. После чего съемник устанавливается на деталь и палец удаляется из отверстия рычага.

Дальше нужно будет удалить гайку пальца. После чего опора должна легко выйти. Если «добровольно» деталь не желает освобождаться, присутствуют проблемы с откручиванием – нужно воспользоваться WD-40, а также молотком. Но все действия нужно выполнять максимально аккуратно, без фанатизма. В противном случае можно просто повредить ходовую часть.

Когда процедура завершена понадобится использовать рычаг. В качестве него может выступить баллонный ключ, любая достаточно длинная арматура. Поворотный кулак должен быть сдвинуть в сторону, к рычагу. Особенно внимательно нужно отнестись к пыльнику ШРУСа. Его повреждение приведет к быстрому выходу из строя последнего. В процессе разборки узла стоит осмотреть остальные детали. Возможно, им также требуется замена. Например, одновременно с шаровыми часто меняют косточки.

Перед тем, как установить правую опору, она должна быть правильно позиционирована. Только после этого можно приступать к установке.

Перед установки болтов резьбу необходимо хорошо смазать графитовой смазкой. Что позволит при последующей замене избежать проблем при откручивании. Сама процедура сборки должна выполняться строго в обратной последовательности.

Замена шаровой опоры Chevrolet Lanos 2005 — 2009

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса на Шевроле Ланос противооткатные упоры (башмаки).

2. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры. Снимите переднее колесо.

Примечание:

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимите пружинный фиксатор гайки пальца шаровой опоры.

4. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к рычагу подвески.

Полезный совет:

При наличии люфта на креплениях шаровой опоры, обработайте загрязненные участки аэрозольной смазкой типа WD-40, это облегчит выкрутку креплений шаровой опоры.

5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из рычага.

6. Если шаровая опора прикреплена к рычагу заклепками (заводская установка), высверлите три заклепки.

Примечание:

Приступите к высверливанию заклепок, начиная с малого сверла и заканчивая сверлом на «12». Если все идет нормально, то после последнего сверла от заклепки снизу ничего не остается. Затем плоскогубцами снимите остатки заклепок с рычага.

Полезный совет:

Высверливать заклепки удобнее на снятом рычаге передней подвески. Как снять рычаг передней подвески Шевроле Ланос, читайте в статье расположенной здесь.

7. Если шаровая опора прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.

Примечание:

Самоконтрящиеся гайки не подлежат повторному использованию, замените их новыми.

8. Извлеките заклепки (болты) из отверстий шаровой опоры и рычага, затем снимите опору.

9. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Опустив автомобиль Шевроле Ланос на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления пальца шаровой опоры и болты крепления опоры к рычагу моментом 70 Н·м, установите пружинный фиксатор гайки пальца опоры.

Новая шаровая опора Шевроле Ланос (GM 94788122).

Примечание:

При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры.

Полезный совет:

После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена шаровой опоры на Ланосе » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы


В комплекте с опорой должны идти три болта с гайками для крепежа к рычагу и гайкой шарового пальца.

Шевроле Ланос ,замена шаровой.


Затем снова лезем вниз и в очередной раз производим затяжку болтов крепления. Если машина не новая и шаровые опоры на ней уже меняли, то заклепок здесь уже нет, вместо них закручены болты.

Проведём безвозмездно диагностику подвески вашего Автомобиля.

Поэтому не стоит затягивать с диагностикой, целью которой является выявление причины неисправности и ее последующее устранение.

Затем снова лезем вниз и в очередной раз производим затяжку болтов крепления.

Машину поднять так, чтобы полностью вывесить переднее колесо. После поднятия не забудьте под автомобиль подставить подпоры, а под задние колеса противооткатные упоры.

Возьмитесь за колесо одной рукой сверху, а другой снизу.

Chevrolet Lanos 2009 — самостоятельный ремонт

Покачайте колесо, прилагая максимум усилия. При этом возможно начнет доноситься глухой металлический стук.

Если при этом звук пропал, значит, дело в подшипнике, если нет — пора меня шаровую опору. В данном случае биение будет дополнено осязательным чувством. Причину определили, приступаем к замене выработавшего свой ресурс элемента подвески. Для выполнения данных работ понадобится: Универсальный съемник шаровых шарниров, домкрат вместе с подпорами, дрель с набором сверл, ключ на19 мм.

Замена шаровой опоры Ланос

Нужное колесо полностью вывешено. Имейте в виду, что самоконтрящиеся болты во второй раз использовать уже нельзя, поэтому сразу купите новые. Удаляем заклепки или болты крепления и демонтируем опору.

Новая шаровая опора устанавливается точно так же, только в обратном порядке.

КАК ЗАМЕНИТЬ ШАРОВЫЕ ОПОРЫ ДЭУ ЛАНОС СВОИМИ СИЛАМИ

Здесь важно не повредить резиновый чехол опоры. После того как машину опустили с домкрата, нужно пару раз хорошенько его качнуть.

Затем снова лезем вниз и в очередной раз производим затяжку болтов крепления. Не забудьте установить пружинный фиксатор.

Зразу хочу спросить — как закреплена шаровая опора на рычаге Вашего авто? Если болтами, то съемник шаровых опор Вам в руки и быстрей за работу!

Если же, Вы видите заклепки фото 1 , то я Вас поздравляю! В Вашем случае работа будет намного интересней.

Детали и расходники:

И главное, бесплатной рекламой заниматься не хочется. Но если серьезно, то можно остановиться на шаровых опорах фирмы CTR.

В комплекте с опорой должны идти три болта с гайками для крепежа к рычагу и гайкой шарового пальца. Это обязательно, тем более, если, шаровая опора у Вас на заклепках.

Замена шаровой опоры на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Zaz Chance, Daewoo Sens, Opel Kadett

Шаровую опору на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Zaz Chance (Заз Шанс), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Opel Kadett (Опель Кадет) заменить своими руками, не составит труда. Правда не так просто и быстро как на ВАЗ-2109. Но, как говориться – все в наших силах! Зразу хочу спросить – как закреплена шаровая опора на рычаге Вашего авто? Если болтами, то съемник шаровых опор Вам в руки и быстрей за работу! Если же, Вы видите заклепки (фото 1), то я Вас поздравляю! В Вашем случае работа будет намного интересней ))).С предисловием закончили! Теперь поговорим о шаровых опорах, необходимом инструменте и о самом процессе замены…

Производителей шаровых опор для автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Zaz Chance (Заз Шанс), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Opel Kadett (Опель Кадет) довольно много и что-то конкретно посоветовать трудно. И главное, бесплатной рекламой заниматься не хочется ))). Но если серьезно, то можно остановиться на шаровых опорах фирмы CTR. В комплекте с опорой должны идти три болта с гайками для крепежа к рычагу и гайкой шарового пальца . Это обязательно, тем более, если, шаровая опора у Вас на заклепках.

По инструменту – пара ключей на «17», баллонный ключ, накидной и торцовый ключ на «13» и «12», съемник шаровых опор, дрель с набором сверл до «12», заостренный вороток и зубило (может пригодиться, если не сверла на «12»). Смотрим фотографию 2.

Отсверливать заклепки, конечно же, удобней со снятого рычага, но и на автомобиле это можно сделать. Правда, сделать это можно со смотровой ямы или подъемника. Как? Читаем ниже..

Отсверливаем заклепки и меняем шаровую опору, не снимая рычаг с автомобиля:

1. Ослабляем колесные болты, поднимаем автомобиль и снимаем колесо.

2. Раскручиваем стойку стабилизатора ( фото 3 ).

3. Вытаскиваем (если есть, конечно же) пружинный фиксатор (фото 4).

4. Откручиваем гайку (фото 5) и при помощи съемника, распрессовываем палец шаровой опоры (фото 6).

И если у Вас опора прикручена болтами, откручиваем их и устанавливаем новую опору. Ниже можете не читать…

5. После этого приступаем к отсверливанию заклепок, начиная с малого сверла и заканчивая сверлом на «12» (фото 7). Если все идет нормально, то после последнего сверла от заклепки снизу ничего не остается. Остается только взять вороток и выбить остатки (фото 8).

Вот и все, трудная часть проделана! Шаровая опора демонтирована. Остаётся только установить новую опору. И собрать всё в обратной последовательности. После чего можно будет спокойно сказать – Работа по замене шаровой опоры на автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Zaz Chance (Заз Шанс), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Opel Kadett (Опель Кадет) закончена!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

4

)

Показано комментариев: 2 .
Всего: 2 .

сколько мм захвата съёмник должен быть для шевроле авео, подойдёт ли съемник шаровых опор универсальный 50мм HS-E3320, спасибо

Точно сказать, подойдёт или нет, съемник 50мм HS-E3320 для работы с шаровыми опорами Шевроле Авео, я не могу. Так как этим съёмником не пользовался. Но могу предположить, что должен подойти. Потому что, глубина захвата у него 50 мм. Примерно столько же, как и на моём рабочем съёмнике шаровых и рулевых наконечников (смотрим фото ниже). А им я без проблем справляюсь с шаровыми на Авео.

Обязательно менять обе опоры? Если на одной появился люфт, а вторая в рабочем состоянии.

Если Вы уверены, что шаровая опора с другой стороны в отличном состояние, то менять её нет смысла. Зачем исправную деталь в утиль отправлять?

Шаровая опора на Шевроле Ланос

Шаровая опора на Шевроле Ланос должна меняться каждые 100 тыс. км. Такой интервал установлен для оригинальных компонентов. Аналоги заменяются с другим интервалов. Все зависит от производителя, некоторых других факторов. Опора представляет собой плоскую платформу с отверстиями для крепежа и непосредственно опору – металлический палец, установленный в специальный вкладыш.

Колебания гасятся полимерной прокладкой. В стандартом комплекте всех без исключения деталей этого типа присутствует три болта, грайверы. Причем наличие последних строго обязательно. В противном случае от вибрации болтовое соединение просто раскрутится.

Как заменить шаровые опоры Дэу Ланос своими силами

1. Затяните ручник, поддомкратьте машину, установите противооткатные упоры под задние колеса, снимите колесо с той стороны с которой предстоит замена.

2. Теперь необходимо открутить гайку крепления рулевого наконечника, затем используя универсальный съемник выпрессуйте его.

3. Извлеките шплинт корончатой гайки шаровой или проще говоря расшплинтуйте гайку.

4. Открутите гайку пальца шаровой.

5. Обработайте «вэдэшкой» палец шаровой, установите съемник и выпрессуйте его из посадочного гнезда. Иногда требуется молоток для того чтобы извлечь эту деталь.

6. Далее при помощи монтировки опускаем рычаг вниз и отведите в сторону, освобождая тем самым шаровую опору, будьте аккуратны, во время таких «маневров» не стоит повредить пыльник ШРУСа, а это дополнительная, ненужная работа.

7. Открутите три болта крепления шаровой опоры к рычагу и достаньте ее из рычага.

8. Замените болты и установите новую шаровую опору Ланос.

9. Закрепите опору на три новых болта и выполните сборку в обратной последовательности.

На этом процесс замены шаровой на Ланосе можно считать оконченным. Спасибо за внимание, надеюсь данная инструкция помогла вам!?

Замена шаровой опоры на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Zaz Chance, Daewoo Sens, Opel Kadett

Шаровую опору на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Zaz Chance (Заз Шанс), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Opel Kadett (Опель Кадет) заменить своими руками, не составит труда. Правда не так просто и быстро как на ВАЗ-2109. Но, как говориться – все в наших силах! Зразу хочу спросить – как закреплена шаровая опора на рычаге Вашего авто? Если болтами, то съемник шаровых опор Вам в руки и быстрей за работу! Если же, Вы видите заклепки (фото 1), то я Вас поздравляю! В Вашем случае работа будет намного интересней ))).С предисловием закончили! Теперь поговорим о шаровых опорах, необходимом инструменте и о самом процессе замены…

Производителей шаровых опор для автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Zaz Chance (Заз Шанс), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Opel Kadett (Опель Кадет) довольно много и что-то конкретно посоветовать трудно. И главное, бесплатной рекламой заниматься не хочется ))). Но если серьезно, то можно остановиться на шаровых опорах фирмы CTR. В комплекте с опорой должны идти три болта с гайками для крепежа к рычагу и гайкой шарового пальца . Это обязательно, тем более, если, шаровая опора у Вас на заклепках.

По инструменту – пара ключей на «17», баллонный ключ, накидной и торцовый ключ на «13» и «12», съемник шаровых опор, дрель с набором сверл до «12», заостренный вороток и зубило (может пригодиться, если не сверла на «12»). Смотрим фотографию 2.

Отсверливать заклепки, конечно же, удобней со снятого рычага, но и на автомобиле это можно сделать. Правда, сделать это можно со смотровой ямы или подъемника. Как? Читаем ниже..

Отсверливаем заклепки и меняем шаровую опору, не снимая рычаг с автомобиля:

1. Ослабляем колесные болты, поднимаем автомобиль и снимаем колесо.

2. Раскручиваем стойку стабилизатора ( фото 3 ).

3. Вытаскиваем (если есть, конечно же) пружинный фиксатор (фото 4).

4. Откручиваем гайку (фото 5) и при помощи съемника, распрессовываем палец шаровой опоры (фото 6).

И если у Вас опора прикручена болтами, откручиваем их и устанавливаем новую опору. Ниже можете не читать…

5. После этого приступаем к отсверливанию заклепок, начиная с малого сверла и заканчивая сверлом на «12» (фото 7). Если все идет нормально, то после последнего сверла от заклепки снизу ничего не остается. Остается только взять вороток и выбить остатки (фото 8).

Вот и все, трудная часть проделана! Шаровая опора демонтирована. Остаётся только установить новую опору. И собрать всё в обратной последовательности. После чего можно будет спокойно сказать – Работа по замене шаровой опоры на автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Zaz Chance (Заз Шанс), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Opel Kadett (Опель Кадет) закончена!

По каким причинам шаровая опора выходит из строя

В зависимости от качества изготовления детали, срок ее службы может варьироваться в пределах от 20 до 150 тысяч км пробега. Причинами выхода из строя ШО являются следующие факторы:

  1. Естественный износ. Средний срок службы оригинальной запчасти составляет около 100 000 км пробега. На снижение эксплуатационного ресурса влияют перепады температур, характер вождения, а также попадающие абразивные вещества на поверхность резинового пыльника.
  2. Нагрузки при движении. Частые маневры и передвижение по неровной дороге с многочисленными выбоинами также отрицательно сказывается на продолжительности службы шарнира.
  3. Выработка смазочного материала — чем больше прослужила деталь, тем выше вероятность пониженного количества смазки. Чтобы не понадобилось в ближайшее время ее менять, рекомендуется регулярно ее обслуживать путем добавления смазки.

Ускоряется выход из строя детали при частых воздействиях перепадов температур. На холоде резина дубеет, а при увеличении температуры она становится мягкой. Регулярные перепады способствуют возникновению микротрещин в резиновом пыльнике, которые становятся причиной проникновения внутрь влаги и загрязнений.

В каких случаях делать не обязательно?

Есть много случаев когда не нужно делать развал схождение, ну например делали его полгода назад – летом пришла зима и при смене летней на зимнюю резину (или наоборот) вас посещают такие мысли. Сейчас я перечислю, когда делать не нужно. ИТАК:

При замене резины

Резина это просто колеса, они практически никак не влияют на этот параметр, то есть, если сказать грубо – это не часть подвески, а просто навесные элементы. Если у вас из-за колес тянет автомобиль, тогда скорее всего у них не равномерный износ, нужно смотреть именно их.

При замене стоек амортизаторов и стабилизаторов

Стойки амортизатора хоть и являются частью передней подвески, причем одной из основных ее частей. Однако на «рулежку» практически никак не влияют, они не затрагивают рулевые тяги, шаровые опоры и т.д. — при замене амортизатора, раскручивать их не рекомендуется вообще. Это касается как автомобиля с переднем приводом (стойки Макферсон), так и машин с задним приводом наших ВАЗ. Просто снимаем стойку, в переднем приводе три болта сверху и два снизу и вытаскиваем ее – устанавливаем новую и катаемся дальше.

Со стабилизаторами такая же тема, они вообще мало влияют на развал-схождение колес. Это вообще косточки которые просто «собирают» подвеску в кучу, заставляя ее работать сбалансировано и равнозначно. Меняются за полчаса, своими руками, после них ничего делать не нужно.

Выбор детали

96852964 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Шевроле Каптива производства General Motors. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 4000 рублей за штуку.

Аналоги

Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Каптива:

Признаки неисправности шаровой

Шаровая опора имеет признаки неисправности, по которым можно определить, что ей следует уделить внимание:

  • затруднения в использовании руля (во время поворота);
  • стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
  • неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
  • неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).

Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? — Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.

Читайте также  Не заводится дэу матиз
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]