Замена шаровой опоры ВАЗ-2123
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22», «на 27» (два), ключ для гаек колес, металлическая щетка, опора (винтовой или гидравлический домкрат), монтажная лопатка, молоток.
Головкой на 22 откручиваем гайку пальца шаровой опоры
Снимаем кронштейн крепления тормозного шланга
Устанавливаем упор под нижний рычаг
Ключом на 13 откручиваем гайку болта крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом на 13
Также откручиваем гайки двух других болтов
Вынимаем болты и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от верхнего рычага
Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака
Снимаем шаровую опору
Если нет съемника, отвернув гайку пальца шаровой опоры, снимаем кронштейн тормозного шланга, как описано выше.
Сжимаем пружину подвески регулируемым упором, установленным под нижний рычаг.
Вставляем деревянный брусок между верхним рычагом и кронштейном поперечины
Наживляем гайку пальца шаровой опоры
Убираем упор из-под нижнего рычага
Наносим удары молотком по проушине поворотного кулака и выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака
Откручиваем гайку пальца опоры
Ключом на 13 откручиваем гайки трех болтов крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от прокручивания ключом на 13
Снимаем шаровую опору
Устанавливаем шаровую опору в обратном порядке
Снятие нижней шаровой опоры
Вывешиваем и снимаем колесо
Откручиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы, как описано в статье – Регулировка зазора в подшипниках ступиц ВАЗ-2123
Накидным ключом на 22 откручиваем гайку пальца шаровой опоры
Устанавливаем упор под нижний рычаг
Ключом на 13 откручиваем гайку болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая от проворачивания ключом на 13
Также откручиваем гайки двух других болтов
Отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага
Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака и снимаем шаровую опору
Замена нижней шаровой опоры передней подвески Chevrolet Niva
1. Снимите колесо. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.
2. Снимите колпак ступицы.
3. Отверните гайку ступицы.
Полезный совет:
Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.
4. Отверните гайку пальца шаровой опоры.
Полезный совет:
При отсутствии съемника воспользуйтесь молотком. Отжимая верхний рычаг вниз, нанесите несколько резких ударов молотком по боковой поверхности бобышки поворотного кулака до выхода пальца из нее.
5. Выпрессуйте палец опоры из бобышки поворотного кулака.
6. Отверните три гайки болтов крепления опоры к рычагу, извлеките болты и отведите в сторону поворотный кулак, сняв ступицу колеса со шлицев хвостовика наружного шарнира привода переднего колеса.
7. Снимите шаровую опору.
Примечание:
Если вы снимали опору только для замены защитного чехла, проверьте ее состояние, поворачивая рукой шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание не допускаются.
Полезный совет:
Не поленитесь проверить и добавить смазку литол-24, в шаровую опору, часто встречается, что производитель на нём экономит и наносит очень мало, что приводит к быстрому износу.
8. Установите новую шаровую опору или новый чехол в порядке, обратном снятию.
Предупреждение:
После установки ступицы не забудьте отрегулировать зазор в подшипниках и застопорить гайку ступицы.
После замены шаровой опоры проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование
Замена верхней шаровой опоры передней подвески Chevrolet Niva
Примечание:
Если проверка шарнира выявила необходимость его замены, замените его.
1. Снимите колесо.
2. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.
Очистите шаровую опору от грязи металлической щеткой.
3. Выньте держатель тормозного шланга из кронштейна.
4. Ослабьте затяжку гайки пальца шарнира и отверните ее. В случае проворачивания пальца (из-за неплотной посадки или износа конуса) прижмите рычаг вниз монтажной лопаткой, уперев ее в концевой виток пружины.
5. Снимите кронштейн шланга.
6. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец шарнира из бобышки поворотного кулака.
7. Отверните три гайки болтов крепления шарнира к рычагу.
8. Отсоедините шарнир от рычага. Выньте болты из корпуса шарнира, снимите чехол.
Примечание:
Если вы снимали шарнир только для замены защитного чехла, проверьте состояние шарнира, поворачивая рукой шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание не допускаются.
Полезный совет:
Не поленитесь проверить и добавить смазку литол-24, в шаровую опору, часто встречается, что производитель на нём экономит и наносит очень мало, что приводит к быстрому износу.
9. Установите новый шарнир или новый чехол в порядке, обратном снятию.
Примечание:
После замены шарнира проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.
Когда необходимо менять шаровые опоры на Шеви Ниве и как это правильно делать
Шаровые опоры — это шарнирные соединения, которые обеспечивают поворот колес в горизонтальной плоскости. Конструкция подвески Нивы Шевроле предусматривает наличие двух шаровых с каждой стороны.
Они соединяют верхние и нижние рычаги с поворотным кулаком, в котором установлен суппорт колеса.
Неисправности шаровых опор
Состояние деталей передней подвески влияет на комфорт и безопасность поездки. Корпус и палец изделий выполнены из прочной стали, поэтому износу подвержены пластиковые вкладыши. Люфт в шарнирных соединениях ухудшает курсовую устойчивость и, при длительной эксплуатации, становится причиной разрушения корпуса шаровой опоры.
В этом случае палец выскочит из посадочного места и колесо будет «вывернуто». Такая поломка грозит серьезной аварией. Поэтому нужно следить за состоянием подвески и вовремя менять шаровые опоры (их конструкция не предусматривает возможность ремонта).
- Стук в передней подвеске при преодолении лежачих полицейских, бугров и ям.
- Люфт переднего колеса, который можно заметить во время движения или после поддомкрачивания машины.
- Скрип в подвеске при повороте рулевого колеса.
- Неравномерный износ протектора.
Перечисленные «симптомы» могут проявляться и при других неисправностях подвески. Поэтому решение о замене шаровых опор нужно принимать после проверки их состояния.
Корпус некоторых шарниров оборудован диагностическим отверстием для определения степени износа.
Однако для большинства моделей актуальны два других способа как проверить состояние. И оба требуют наличия напарника.
- Покачать авто во время стоянки. При этом боковом и вертикальном раскачивании не должен быть слышно стука со стороны шарниров.
- Поднять машину домкратом и покачать колесо, удерживая педаль тормоза. Это более точный способ. Сжатые тормозные колодки устраняют люфт в ступичном подшипнике, поэтому стук возникает лишь при появлении люфта между пальцем и прокладками шаровой опоры.
Порядок замены верхних и нижних шаровых опор
Для снятия и установки вам понадобится:
- домкрат;
- гаечные ключи или головки на 13, 22 и 27;
- монтировка;
- молоток;
- металлическая щетка;
- прочная деревянная опора.
Облегчить демонтаж шаровой можно с помощью специального съемника. При его отсутствии можно воспользоваться молотком. И обязательно запаситесь средством WD-40. Оно поможет открутить заржавевшие резьбовые соединения.
Важно: главная причина быстрого износа шаровых — повреждение пыльников. Их материал со временем рассыхается и теряет эластичность. Поэтому шарниры нужно менять вместе с пыльниками.
Порядок демонтажа опор:
- Поддомкратить авто и снять колесо.
- Подставить деревянную опору под нижний рычаг и опустить машину, чтобы элементы подвески заняли стандартное положение.
- Очистить шаровые опоры и резьбу крепления с помощью металлической щетки.
- Обработать резьбовые соединения на пальце и креплении шарнира средством WD-40.
- Извлечь резиновый держатель тормозного шланга из кронштейна на рычаге.
- Открутить гайку крепления пальца верхней опоры.
- Отвести тормозной шланг в сторону.
- Съемником выпрессовать палец верхней шаровой из поворотного кулака. При отсутствии специального приспособления — выбить деталь ударами молотка. Для этого нужно отжимать шаровую монтировкой, постукивая по месту крепления опоры к поворотному кулаку.
- Открутить гайки крепления к верхнему рычагу.
- Снять шаровую.
Перед демонтажем нижней опоры необходимо открутить гайку ступичного подшипника. При ее снятии нужно отвести поворотный кулак в сторону, одновременно снимая ступицу со шлицов наружного ШРУСа.
Монтаж шаровых опор выполняется в порядке, обратном снятию. Перед установкой деталей необходимо нанести смазку «Литол» на место соединения пальца с корпусом — это продлит срок службы изделия.
Подробное видео
Посмотрите ниже видео о замене шаровых опор на Шниве.
Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?
Замена нижней шаровой опоры ВАЗ 21214
Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками
Замена шаровых опор и передних пружин. Часть 1
Решил пока есть время и погода заняться передней подвеской. Ещё весной начало подгрымывать спереди на кочках, думал, что надо подтянуть как обычно гайки ступиц, но глянув левую сторону, оказалось, что люфт в нижней шаровой опоре, не критичный, но он есть. Под это дело был куплен комплект шаровых опор Трек Чемпион BJST-113 за 2248 р., а так же, заодно, усиленные пружины Lesjofors HD 4014219 за 4626 р. пара. Хотел конечно заменить пружины и спереди и сзади, но как-то в последнее время с финансами не ахти, поэтому сзади ещё весной были установлены под пружины вместо родных проставок, проставки от Соболя, что прибавило необходимые несколько сантиметров лифта, вернув заводские 49 см от середины ступицы до крыла.
Спереди же так и остались дохленькие 46 см.
Если посмотреть на переднюю подвеску, то хорошо видно, что нижний рычаг почти лежит на отбойнике, в то время, верхний от отбойника находится очень далеко.
В принципе, даже если посмотреть на машину сбоку, то видно, что перед ниже, чем зад, да и в арках расстояние от верха колёс до крыла спереди меньше, чем сзади.
Что же, будем это исправлять…
Ну и новые детальки.
Выглядят красиво, даже смазки ШРБ достаточное количество, не надо добавлять, надеюсь походят достаточно долго.
Ну и пружины.
Залил все гайки и болты подвески перед откручиванием ВАЛЕРой.
Так как перетряхивать переднюю подвеску подобного типа ещё не приходилось, то по мере работ буду и учиться.
С верхней шаровой особых хлопот не возникло, конечно по началу было сунулся туда со съёмником, поддомкратив подвеску снизу, чтобы не зажимало ни чего, но потом сделал проще, так как ни чего толком не выходило. Опустил домкрат и по бокам уха поворотного кулака, в котором сидел палец шаровой, хорошенько несколько раз ударил молотком, после чего оный оттуда велетел.
Стал ставить новую шаровую, думая, что с нижней не придётся долго возиться, в конечном итоге это оказалось лишним, но, зато выяснилось качество крепежа с комплекта шаровых опор Трек Чемпион.
Резьба длинных болтов оказалась такой же, как и на старых, а вот короткого оказалась короче и из-за этого при затяжке гайку провернуло и её пришлось срезать болгаркой. Так же подумав решил ставить и длинные родные болты, как оказалось, не зря.
В комплекте к шаровым опорам Трек Чемпион новые болты оказались тем ещё Г, в общем сыромятина, а такому Г в столь ответственном узле не место.
В общем, методом проб и ошибок обе шаровые были заменены (дольше всего возьни вышло с нижней шаровой, всё было хорошо приржавевше, но болты всё же оставил родные, очистив их от ржавчины), пришёл черёд пружины… Но и тут затык. Ни верхний, ни нижний рычаги ослабить не вышло, чтобы не насиловать пока ещё живые сайлентблоки. Если сверху рычаг с свободном положении стоит нормально, не лежит на отбойнике и не задран слишком вверх, то нижний надо бы ослабить, чтобы освободить пружину и не порвать сайлентблоки при её замене, но, увы… Гайка болта крепления ни в какую не поддалась, пробовал и греть горелкой, без фанатизма, чтобы не спалить сайлентблок, но всё тщетно, при приложении хороших усилий только чуть проворачивается вместе с болтом.
Пришлось как есть оттянуть рычаг вниз и выдернуть родную пружину.
Как видно, новая пружина длиннее родной сантиметра на 4, а то и на 5… Соответственно воткнуть её на место сложнее, а чтобы не рвать сайленты в нижнем рычаге, сжал пружину стяжками до длины чуть короче даже родной пружины, воткнул её на законное место, поджал домкратом, всё затянул, протянул.
Кстати, чтобы в будущем избежать проблем с разборкой, все болты и гайки смазывал графитовой смазкой, что хотел сделать и с болтом крепления нижнего рычага, пока его не прихватило.
Поставил колесо и опустил машину, сразу сделал замеры от центра ступицы до крыла.
49,5 см! Даже чуть больше, чем сзади, но пружина под нагрузкой ещё немного подсядет и всё выровнется.
Если заглянуть снизу, то рычаг находится на порядочном расстоянии от отбойника.
А под верхним рычагом и отбойником можно просунуть только палец, а не кулак.
Теперь осталось дело за правой стороной, а то «домик» не полноценный, завален на одну сторону, но это уже завтра, надеюсь после набранного опыта дело с заменой шаровых и пружины пойдёт быстрее.
Нива Шевроле и замена шаровых опор
Что помимо двигателя в автомобиле играет важную роль? Конечно же, ходовая часть, а для внедорожников тем более. Сегодня уделим внимание такому мелкому, но очень важному элементу конструкции ходовой части автомобиля Нива Шевроле, как шаровая опора. Многие слышали про ее существование, но никогда не впадали в подробности ее назначения. Рассмотрим, что же собой представляет шаровая опора на Шевроле Нива, каково ее основное назначение, какие шаровые лучше подходят для Шнивы и как проводится замена данной детали.
Назначение и конструктивные особенности
Шаровая опора предназначается для того, чтобы иметь возможность передачи управляющего сигнала от руля к колесам. Таким образом, говоря понятными словами, шаровая – это деталь, которая обеспечивает прямую взаимосвязь между управляющим рычагом и колесной ступицей, в результате чего и происходит вращение колес.
Конструктивно данная деталь в автомобиле Нива Шевроле представляет собой отдельный элемент, состоящий из двух сопрягаемых частей. Одна часть представляет собой стальной палец с резьбой на одном конце и шарообразной конструкцией на другой. Конец с шарообразной конструкцией утоплен в корпусе детали. Внутри корпус шаровой заполнен специальным полимером. Стальной палец в корпусе имеет возможность свободного перемещения, за счет чего собственно и осуществляется его функционирование. Чтобы оградить соединение палец-корпус от попадания пыли и различных частиц, имеется специальный резиновый пыльник, который со временем изнашивается, что и приводит к необходимости проведения ремонтных работ.
Причины износа
Шаровая является достаточно крепкой деталью, но, как и многие другие элементы, она имеет свои слабые места. И в шаровой этим слабым местом является резиновый пыльник. Если нарушается его целостность, то не избежать скорейшей поломке и шаровой опоры. Даже самые мелкие трещинки на пыльнике влекут за собой просачивание воды и пыли внутрь соединения. Когда же вода и пыль попадают в корпус изделия, то возникают посторонние шумы в области передних колес Шевроле Нива. Если же слышен звук чавканья или скрипа колес во время движения, то это первые признаки износа шаровой. В таком случае необходима замена.
Гайки, которые необходимо открутить
Замена шаровой опоры
Если возникли проблемы с исправностью шаровых опор, то необходимо осуществить их замену. Замена состоит из следующих операций:
- Подготовка к снятию изделия.
- Снятие.
- Непосредственно замена.
- Сборка конструкции автомобиля.
Итак, подготовка к снятию включает в себя: приобретение нового изделия (об этом подробнее описано ниже), заготовка необходимого инструмента, а также специального ключа, который называется съемник для шаровых опор. Этот съемник имеет вид, представленный на фото ниже.
Съемник, конечно же, может отличаться внешней конструкцией, но принцип снятия один и тот же. На примере снятия шаровой опоры рассмотрим, как пользоваться данным спец ключом. Итак, снятие и последующая замена нижней шаровой проводится в следующем порядке:
- Установка автомобиля на домкрат и снятие переднего колеса.
- Теперь приступаем к непосредственному извлечению шаровой. Ключом на 22 необходимо вывинтить крепежную гайку шарового пальца.
- Под нижний рычаг необходимо подставить упор и ключом на 13 произвести вывинчивание крепежных гаек корпуса шаровой.
- Теперь можно снять все болты с посадочных отверстий и отвести поворотный кулак вместе с опорой от рычага.
- Далее используем специальный ключ – съемник. Он устанавливается на шаровую и выпрессовуется палец опоры из поворотного кулака.
- Отводится кулак в сторону, а затем производится выведение корпуса шарнира из ступицы. На данном этапе можно снять шаровую.
Если же съемник отсутствует, то не стоит откладывать замену до момента его приобретения. Снятие также проводится и без наличия специального ключа, но для этого потребуется молотком и монтировкой, выбивать палец из посадочного места.
После того как шаровая снята, осуществляется ее замена на новую. Порядок установки обратно пропорционален снятию. Замена шаровых опор осуществляется с обеих сторон.
Проверка и выбор изделия
Прежде чем проводить замену шаровых опор, необходимо их проверить на исправность. Лучше всего, конечно, данный процесс доверить профессионалам из автосервиса. Но этот способ проверки дорогой и не всегда верный. Лучше всего воспользоваться домашним методом. Для этого после снятия осматривается внешний вид опор. Основные признаки неисправности:
- Повреждение целостности пыльника;
- Повышенный люфт опор на разрыв.
Если люфт отсутствует, то допускается замена только пыльника. Если же имеется люфт, то необходимо заменить деталь полностью.
Что касаемо моделей шаровых опор для Шевроле Нивы, или какие лучше выбрать? Распространенный вопрос среди Шнивоводов, поэтому можно ответить так. Наиболее стойкими, долговечными и эффективными моделями являются шаровые опоры производства фирм «Кедр», «Фобос» и «Трек». В зависимости от видов преодолеваемых дорог на внедорожнике Нива Шевроле данные опоры служат преимущественно от 20 до 30 тысяч км пробега. Стоимость каждого комплекта примерно одинакова и составляет 2500-3000 рублей. Но преимущество лучше отдавать опорам производства «Кедр», выпускаемые на территории РФ.
Исходя из всего вышесказанного, стоит заметить, что шаровая опора является очень важным элементом ходовки автомобиля. В случае неисправности шаровой происходит, прежде всего, истирание резины, а это уже влетит в хорошую копеечку для владельца внедорожника.